Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Республики Карелия от 09.10.2001 № 234р-П

 



            РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ             

       Одобрить  прилагаемую  Концепцию  развития   страхового   рынка
Республики Карелия на период до 2003 года.

       Председатель Правительства
       Республики Карелия          С.Л. КАТАНАНДОВ

Петрозаводск
9 октября 2001 г.
N 234р-П



                                                              Одобрена
                                                         Распоряжением
                                      Правительства Республики Карелия
                                       от 9 октября 2001 года N 234р-П

                              КОНЦЕПЦИЯ                               
             РАЗВИТИЯ СТРАХОВОГО РЫНКА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ             
                        НА ПЕРИОД ДО 2003 ГОДА                        

       ВВЕДЕНИЕ

       Концепция  развития  страхового  рынка  Республики  Карелия  на
период до 2003 года (далее - Концепция) разработана в целях реализации
основных  положений  Концепции  социально  -  экономического  развития
Республики  Карелия  на  1999-2002-2010  г.г.  "Возрождение  Карелии",
утвержденной  постановлением  Законодательного   Собрания   Республики
Карелия от 10 февраля 1999 года N 53-II ЗС.
       Страхование как система защиты имущественных интересов граждан,
организаций  и  государства является необходимым элементом социально -
экономической системы общества.
       Страхование предоставляет  гарантии  восстановления  нарушенных
имущественных  интересов  в  случае  непредвиденных  природных  и иных
явлений,  оказывает  позитивное  влияние  на   укрепление   финансовой
системы.   Развитие  страхового  рынка  позволит  использовать  его  в
качестве стабильного источника  долгосрочных  инвестиций.  Страхование
является   одним  из  инструментов,  позволяющих  привлечь  внутренние
инвестиционные ресурсы.
       Страховой рынок является частью финансово - денежного  рынка  и
представляет  собой  сферу  денежных  отношений,  где объектом купли -
продажи является специфический товар  -  страховая  услуга.  Страховой
рынок  характеризуется  определенным  спросом на страховые услуги и их
предложением.
       С развитием рыночных отношений ускоренное развитие  страхования
становится  особенно значимым, поскольку в результате широкомасштабной
приватизации   значительная   часть   основных   фондов   перешла    в
собственность   физических   лиц  и  негосударственных  структур.  Это
настоятельно требует создания системы финансовых гарантий.
       Страхование как часть общей системы управления рисками является
важнейшим элементом устойчивости бизнеса.
       Настоящая Концепция  призвана  определить  ряд  мероприятий  по
развитию  страхового  рынка Республики Карелия и поддержанию деловой и
инвестиционной активности страховых организаций.

       I. ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ И ВАЖНЕЙШИЕ ЗАДАЧИ  РАЗВИТИЯ  СТРАХОВОГО  РЫНКА
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

       Главная цель развития страхового  рынка  Республики  Карелия  -
обеспечение  гарантированной  страховой защиты имущественных интересов
предприятий, организаций и населения, аккумулирование  и  рациональное
использование финансов как источника инвестиционных ресурсов.
       Важнейшие задачи развития страхового рынка Республики Карелия:
       - создание финансово - кредитных и инвестиционных механизмов  в
экономике Республики Карелия посредством формирования новых источников
финансирования  государственных  социальных  программ  и   затрат   по
ликвидации последствий стихийных бедствий, техногенных катастроф, иных
чрезвычайных ситуаций;
       -  обеспечение   страховой   защиты   имущественных   интересов
Республики Карелия, физических и юридических лиц;
       - изучение и внедрение механизма страхования финансовых рисков;
       - поддержание деловой  и  инвестиционной  активности  страховых
организаций, развитие конкуренции на страховом рынке республики;
       -  получение  дополнительных  средств   в   виде   налогов   от
деятельности страховых компаний;
       -  развитие  страховой  культуры,  воспитание   потребности   в
страховых услугах.

       II. СОСТОЯНИЕ СТРАХОВОГО РЫНКА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

       Страхование в Республике  Карелия  еще  не  заняло  надлежащего
положения   в   системе   защиты  имущественных  интересов  населения,
хозяйствующих субъектов и государства.
       Начиная с 1991 года  в  результате  демонополизации  страхового
дела  отмечается  быстрый  рост  числа страховых компаний, созданных в
различной организационно  -  правовой  форме,  активизируется  процесс
формирования рынка страховых услуг.
       В  то  же  время  демонополизация  осуществлялась  без   четкой
программы   развития   этого   рынка,  без  достаточно  проработанного
страхового   законодательства   и   государственного    регулирования,
соответствующей  нормативной и правовой базы, что порождало негативные
явления на рынке страховых услуг.
       Ряд  страховых   организаций,   не   выдержав   конкуренции   в
республике,  прекратили  свою  деятельность и не обеспечили выполнение
страховых обязательств  перед  страхователями  республики,  тем  самым
неплатежеспособность  одних  страховых  компаний  подорвала  доверие к
другим страховщикам и дискредитировала страхование в целом.
       В  настоящее  время  в  республике  действуют  2   региональные
страховые  компании,  имеющие  лицензии на осуществление добровольного
страхования:
       - дочернее страховое открытое акционерное общество "Росгосстрах
-  Карелия"  с  17  филиалами, расположенными на территории республики
(личное и имущественное страхование физических и юридических лиц);
       - открытое  страховое  акционерное  общество  "Карелингосстрах"
(личное и имущественное страхование).
       Данные  страховые  компании   осуществляют   более   50   видов
страхования.    Наибольший   удельный   вес   занимает   имущественное
страхование.
       Медицинское акционерное страховое общество "Петромед" имеет  17
филиалов,   расположенных   на  территории  республики,  и  занимается
обязательным медицинским страхованием.
       Кроме того, на  территории  республики  осуществляют  страховую
деятельность  филиалы  иногородних  страховых компаний. В основном это
филиалы крупных страховых компаний г. Москвы и г. Санкт - Петербурга -
ЗАО  "Промышленно  -  страховая  компания",  ОАО  "РОСНО", ОАО "РЕСО -
Гарантия", ОАО "Русский мир", ОАО "САК "Энергогарант", ОАО  "Военно  -
страховая компания".
       Общий объем страховых премий за 2000 год  составил  268,9  млн.
рублей,  в том числе по обязательному медицинскому страхованию - 197,6
млн. рублей (70 процентов). Из общей суммы полученных страховых премий
по  добровольному  страхованию 37 процентов приходится на региональные
страховые компании и 63 процента - на  филиалы  иногородних  страховых
компаний.
       Общая сумма страховых выплат за 2000 год составила  213,7  млн.
рублей,  из  них  - 20,3 млн. рублей по добровольному страхованию, или
9,5 процента от общего объема выплат.
       Получает развитие  страхование  рисков  финансовых  институтов,
профессиональных    участников    фондового    рынка.   В   частности,
регистраторы, а также депозитарии, которые совмещают свою деятельность
с  другими  видами  деятельности  на рынке ценных бумаг, страхуют свой
бизнес по уменьшению рисков.
       Страховой  рынок  уже  сегодня  нуждается  в  устойчивом   поле
деятельности. Вложения страховых компаний должны быть надежно защищены
- сохранение резервов страховых компаний важно в социальном плане.

       III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СТРАХОВОГО РЫНКА  РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ

       Основными  направлениями  развития  страховой  деятельности   в
Республике Карелия являются:
       -  взаимокоординация  действий  органов  исполнительной  власти
Республики  Карелия и страховых компаний в области развития страхового
рынка республики;
       - использование страховых резервов на инвестиционные  цели  для
финансирования социально значимых программ республики;
       - содействие по восстановлению доверия населения  республики  к
добровольному страхованию;
       - создание системы страхования инвестиционных рисков,  а  также
рисков различных видов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера;
       - использование средств  массовой  информации  для  просвещения
населения республики в области страхования.

       IV. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ РАЗВИТИЯ СТРАХОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

       В рамках реализации настоящей Концепции  необходимо  проведение
ряда мероприятий:
       -  создание  системы  взаимодействия  страховых  компаний   для
разработки и реализации программ экономического и социального развития
республики;
       -  создание   условий,   способствующих   привлечению   средств
иногородних  страховых  организаций  для  инвестирования  в  экономику
республики;
       -  проведение  работы  по  включению  страхования   в   условия
проводимых   тендеров   на  участие  производственных  и  коммерческих
структур в инвестиционных проектах республики;
       -  проведение  мероприятий  по   защите   регионального   рынка
страховых услуг от деятельности недобросовестных страховщиков;
       -  взаимодействие  с  Санкт  -  Петербургской   межрегиональной
инспекцией   страхового   надзора   Министерства  финансов  Российской
Федерации  по  контролю  за  деятельностью  страховых  организаций  на
территории Республики Карелия;
       - содействие в развитии различных видов страхования;
       - изучение  на  основе  страхования  возможностей  формирования
эффективной    системы   внебюджетного   финансирования   мероприятий,
направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Выполнение намеченных настоящей  Концепцией  мероприятий  будет
способствовать   развитию   страхового   рынка   Республики   Карелия,
использованию его финансовых возможностей в  инвестиционных  процессах
республики, что позволит достичь:
       - усиления страховой защиты имущественных интересов организаций
и населения республики при наступлении страховых событий;
       -  роста  удельного  веса  поступивших  страховых  взносов   на
финансирование  предупредительных  мероприятий  по  предотвращению или
уменьшению степени воздействия разрушительных сил  природы,  различных
аварий и катастроф;
       - укрепления финансово - инвестиционной системы республики;
       - снижения оттока финансовых ресурсов в виде страховых платежей
за пределы республики;
       - пополнения доходной части республиканского бюджета;
       - создания новых рабочих мест.


Информация по документу
Читайте также