Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Республики Карелия от 07.06.2005 № 171 р-П

 



            РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ             

       В  соответствии  с  Постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от  16  апреля  2005  года  N  226  "Об  утверждении Правил
финансирования в 2005 году расходов на социальные  программы,  включая
оказание  адресной  социальной  помощи  неработающим пенсионерам, и на
проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
и  стихийных  бедствий  в  части  оказания  адресной социальной помощи
неработающим пенсионерам за счет средств Пенсионного фонда  Российской
Федерации",    в    целях   проведения   мероприятий   по   укреплению
материально-технической   базы   государственных    и    муниципальных
стационарных  и  полустационарных  учреждений социального обслуживания
населения  и  оказания   адресной   социальной   помощи   неработающим
пенсионерам  за  счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации в
2005 году в Республике Карелия:
       1.  Одобрить  прилагаемую   Социальную   программу   Республики
Карелия,  реализуемую  за  счет  средств  Пенсионного фонда Российской
Федерации в 2005 году (далее - Программа), и направить ее в Пенсионный
фонд  Российской  Федерации  для  принятия  решения  о  финансировании
Программы.
     2. Контроль за выполнением Распоряжения возложить на Министерство
здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия.

       Глава Республики Карелия          С.Л. КАТАНАНДОВ

Петрозаводск
7 июня 2005 г.
N 171р-П



                                                              Одобрена
                                                         Распоряжением
                                      Правительства Республики Карелия
                                          от 7 июня 2005 года N 171р-П

                         СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА                         
           Республики Карелия, реализуемая за счет средств            
          Пенсионного фонда Российской Федерации в 2005 году          

                               ПАСПОРТ                                
               Социальной программы Республики Карелия,               
            реализуемой за счет средств Пенсионного фонда             
                   Российской Федерации в 2005 году                   

|————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Наименование        |- Социальная программа Республики Карелия, реализуемая за в 2005 |
|Программы           |счет средств Пенсионного фонда Российской  Федерации году        |
|————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Основание  для      |- Постановление Правительства Российской Федерации от  16 апреля |
|разработки          |2005 года N 226 "Об утверждении Правил  финансирования в 2005    |
|Программы           |году расходов на социальные  программы, включая оказание адресной|
|                    |социальной помощи  неработающим пенсионерам, и на проведение     |
|                    |мероприятий по  ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и   |
|                    |стихийных  бедствий в части оказания адресной социальной помощи  |
|                    |неработающим пенсионерам за счет средств Пенсионного  фонда      |
|                    |Российской Федерации"                                            |
|————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Основные            |- Министерство здравоохранения, социального развития и  спорта   |
|разработчики        |Республики Карелия;  Отделение Пенсионного фонда Российской      |
|Программы           |Федерации по  Республике Карелия                                 |
|————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Цели  Программы     |- обеспечение социальной стабильности в республике;  создание    |
|                    |условий для повышения качества жизни  неработающих пенсионеров   |
|————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Задачи  Программы   |- оказание социальной помощи неработающим пенсионерам;           |
|                    |укрепление материально-технической базы учреждений  социального  |
|                    |обслуживания неработающих пенсионеров;  расширение и повышение   |
|                    |качества услуг, оказываемых  неработающим пенсионерам;           |
|                    |ликвидация очередности на размещение пенсионеров в               |
|                    |домах-интернатах;  улучшение медико-социальной,                  |
|                    |социально-трудовой и  социально-психологической реабилитации     |
|                    |неработающих  пенсионеров                                        |
|————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Срок  реализации    |- 2005 год                                                       |
|Программы           |                                                                 |
|————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Объемы  и источники |- 12035,22 тысячи рублей - средства бюджета Пенсионного  фонда   |
|финансирования      |Российской Федерации                                             |
|Программы           |                                                                 |
|————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Ожидаемые           |- снижение уровня бедности среди наименее социально  защищенных  |
|результаты          |неработающих пенсионеров;  усиление адресности мер социальной    |
|выполнения          |поддержки  неработающих пенсионеров;  удовлетворение жизненных   |
|Программы           |потребностей неработающих  пенсионеров;  укрепление              |
|                    |материально-технической базы учреждений  социального обслуживания|
|                    |                                                                 |
|————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Контроль  за        |- Министерство здравоохранения, социального развития и  спорта   |
|исполнением         |Республики Карелия;  Отделение Пенсионного фонда Российской      |
|Программы           |Федерации  по Республике Карелия (по согласованию)               |
|————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————|

       1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

       Население Карелии переживает устойчивый период демографического
старения,  что  выражается  в  росте абсолютной численности лиц старше
трудоспособного возраста и доли групп старшего поколения  в  структуре
населения.  В  2004  году названный показатель составил 31,1 процента.
Численность лиц старше трудоспособного  возраста  увеличилась  в  2004
году  на  0,8  процента  или  на 5,8 тысячи человек в сравнении с 2003
годом. Доля населения Карелии старше трудоспособного возраста  к  2016
году увеличится до 25,1 процента.
       Масштабный характер приобрели негативные изменения,  касающиеся
физического,   психического   и   духовного  здоровья  людей  старшего
возраста.  За  последние   годы   отмечается   ухудшение   показателей
физического   здоровья   пожилых  людей,  проявляющееся  в  увеличении
заболеваемости, инвалидности и смертности. В республике  70  процентов
инвалидов получают пенсию по старости.
       В   силу   особенностей   пенсионерам   и   инвалидам    трудно
адаптироваться   к   изменяющимся   социально-экономическим  условиям.
Возможности для  полноценного  участия  в  общественной  жизни  у  них
ограничены.  Они нередко теряют ориентацию в современном пространстве,
затрудняются их социальные контакты, что имеет негативные  последствия
не только для самих пенсионеров, но и для людей, их окружающих.
       Перечисленные   обстоятельства   обуславливают    необходимость
принятия  мер,  направленных  как  на усиление социальной защищенности
пенсионеров, так и на создание условий  для  их  активного  участия  в
жизни общества.
       Для  решения  этих  вопросов,  помимо  средств,  выделяемых  из
бюджета  Республики  Карелия, требуется дополнительное финансирование,
которое может быть осуществлено  за  счет  средств  Пенсионного  фонда
Российской Федерации.
       Несмотря   на   меры   социальной   поддержки,    установленные
федеральным   и   республиканским   законодательством,  востребованным
является оказание адресной социальной помощи  из  средств  Пенсионного
фонда  Российской  Федерации  неработающим  пенсионерам  и инвалидам в
Республике Карелия, работа  по  предоставлению  которой  не  один  год
ведется в республике.
       Бесспорным   является    результативность    и    эффективность
мероприятий,  проводимых  в рамках этой работы. Такой вывод следует из
востребованности населением оказываемой помощи.
       Анализ информации, предоставленной органами  социальной  защиты
Республики  Карелия,  органами  местного  самоуправления муниципальных
образований  республики,  общественными  организациями,  показал,  что
наиболее  востребованными пенсионерами республики на 2005 год являются
следующие направления адресной социальной помощи:
       оказание  единовременной   материальной   помощи   неработающим
пенсионерам;
       финансирование мероприятий, связанных с празднованием  60-летия
Победы  в  Великой  Отечественной  войне,  Дня  пожилого человека, Дня
инвалида, в том числе оказание адресной  социальной  помощи  ветеранам
войны - труженикам тыла г. Петрозаводска.
       Оказание  единовременной   материальной   помощи   неработающим
пенсионерам  считается  особенно  актуальным  и  необходимым,  так как
данная категория населения зачастую оказывается  в  трудной  жизненной
ситуации,   учитывая   незначительный   размер  выплачиваемой  пенсии,
являющейся их единственным доходом.
       Процесс старения населения обуславливает необходимость принятия
мер,  направленных  как  на  усиление  социальной защищенности пожилых
граждан, так и на создание условий для их активного  участия  в  жизни
общества.
       В  республике  функционируют  9  государственных   стационарных
учреждений социального обслуживания, в которых проживает более 2 тысяч
человек, 17 муниципальных центров  (комплексных  центров)  социального
обслуживания  граждан пожилого возраста, в составе которых работают 12
отделений полустационарного типа -  отделения  временного  и  дневного
пребывания.  За  2004 год во всех учреждениях социального обслуживания
населения Республики Карелия оказаны  социальные  услуги  62,2  тысячи
пенсионеров и инвалидов.
       Вместе    с    тем    требует     дополнительного     улучшения
материально-техническая   база  учреждений  социального  обслуживания,
сохраняется очередь на получение мест в дома-интернаты.  На  1  января
2005  года  она  составляла  217  человек,  в  том числе 139 человек в
дома-интернаты психоневрологического типа.
       В стационарных учреждениях социального обслуживания инвалидов и
пожилых  людей требуется создание более комфортных условий проживания,
способствующих поддержанию интереса к жизни  и  укреплению  социальных
связей.
       Для улучшения социального положения граждан пожилого возраста и
инвалидов,   проживающих   в   стационарных   учреждениях  социального
обслуживания, обеспечения соблюдения санитарных норм при размещении, а
также   частичного   решения  вопроса  по  ликвидации  очередности  на
размещение  в  домах-интернатах  предполагается  провести  капитальный
ремонт некоторых объектов.

       2. Основные цели и задачи Программы

       Основными целями Программы являются:
       - обеспечение социальной стабильности;
       - создание условий для повышения  качества  жизни  неработающих
пенсионеров   на   основе   развития   сети   учреждений   социального
обслуживания, совершенствования их деятельности;
       В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
       - оказание социальной помощи неработающим пенсионерам;
       -   укрепление    материально-технической    базы    учреждений
социального обслуживания неработающих пенсионеров;
       -  расширение   и   повышение   качества   услуг,   оказываемых
неработающим пенсионерам;
       -  ликвидация   очередности   на   размещение   пенсионеров   в
домах-интернатах;
       -    улучшение    медико-социальной,    социально-трудовой    и
социально-психологической реабилитации неработающих пенсионеров.

       3. Ресурсное обеспечение Программы

       Мероприятия Программы реализуются за счет  средств  Пенсионного
фонда  Российской  Федерации  с  использованием имеющейся материальной
базы и привлечением человеческих ресурсов.
       Объем финансирования составляет - 12035,22 тысячи рублей.

       4.  Ожидаемые  результаты  реализации  Программы  и  оценка  ее
эффективности

       Мероприятия, предусмотренные Программой, позволят:
       снизить уровень бедности среди  наименее  социально  защищенных
неработающих пенсионеров;
       усилить  адресность  мер  социальной   поддержки   неработающих
пенсионеров;
       более полно удовлетворять жизненные  потребностей  неработающих
пенсионеров;
       укрепить материально-техническую  базу  учреждений  социального
обслуживания.

       5. Механизм реализации и контроль за ходом выполнения Программы

       Мероприятия  Программы   реализуются   посредством   проведения
совместной  работы Министерством здравоохранения, социального развития
и спорта  Республики  Карелия  (далее  -  Министерство)  и  Отделением
Пенсионного  фонда Российской Федерации по Республике Карелия (далее -
Отделение).
       Порядок   реализации   мероприятий   Программы   контролируется
Министерством  совместно с Отделением после принятия Пенсионным фондом
Российской Федерации решения о  ее  финансировании  в  соответствии  с
федеральными законами и другими нормативными документами.
       Для решения вопросов оказания  адресной  социальной  помощи  за
счет  средств Пенсионного фонда Российской Федерации из представителей
Министерства и Отделения  формируется  специальная  комиссия,  которую
совместно  возглавляют их руководители. Заседания специальной комиссии
проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 недели,  в  г.
Петрозаводске.
       Финансирование расходов по оказанию адресной социальной  помощи
осуществляется  Отделением в пределах лимита средств, устанавливаемого
каждому  району  в  зависимости  от  количества  проживающих   в   нем
неработающих пенсионеров.
       Контроль   за   ходом   выполнения   Программы   осуществляется
Отделением и Министерством.
       Информация   о   ходе   выполнения    Программы    направляется
Министерством  Главе Республики Карелия в срок до 10 числа, следующего
за отчетным кварталом, а Отделением -  в  Пенсионный  фонд  Российской
Федерации   в   сроки,   установленные   Фондом   для   предоставления
соответствующей отчетности.

       6.  Мероприятия  Социальной   программы   Республики   Карелия,
реализуемой  за  счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации в
2005 году

|——————|—————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————————|——————————————|——————————|————————————————————|
|N  п/п|           Мероприятия           |   Категория    | Ожида-  |  Средства,  |  Источники   |  Сроки   |    Исполнитель     |
|      |                                 |   населения    |  емые   |требуемые для|   финанси-   |  реали-  |                    |
|      |                                 |                |  резу-  |    реа-     |   рования    |  зации   |                    |
|      |                                 |                | льтаты  |   лизации   |              |          |                    |
|      |                                 |                | (чел.)  |мероприя- тий|              |          |                    |
|      |                                 |                |         | (тыс. руб.) |              |          |                    |
|——————|—————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————————|——————————————|——————————|————————————————————|
|  1   |                2                |       3        |    4    |      5      |      6       |    7     |         8          |
|——————|—————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————————|——————————————|——————————|————————————————————|
|I.    |Оказание адресной социальной     |                |8478     |3448,23      |бюджет        |в  течение|Министерство        |
|      |помощи                           |                |         |             |Пенсионного   |года      |здравоохранения,    |
|      |                                 |                |         |             |фонда         |          |социального         |
|      |                                 |                |         |             |Российской    |          |развития и  спорта  |
|      |                                 |                |         |             |Федерации     |          |Республики  Карелия |
|——————|—————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————————|——————————————|——————————|————————————————————|
|1.    |Оказание единовременной          |неработающие    |730      |965,75       |-"-           |-"-       |-"-                 |
|      |материальной помощи              |пенсионеры      |         |             |              |          |                    |
|——————|—————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————————|——————————————|——————————|————————————————————|
|2.    |Финансирование мероприятий,      |                |7875     |2482,48      |-"-           |-"-       |-"-                 |
|      |связанных с празднованием:       |                |         |             |              |          |                    |
|——————|—————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————————|——————————————|——————————|————————————————————|
|      |- Дня Победы (в том числе        |инвалиды и      |5875     |2182,48      |-"-           |-"-       |-"-                 |
|      |единовременные выплаты)          |участники       |         |             |              |          |                    |
|      |                                 |войны,          |         |             |              |          |                    |
|      |                                 |труженики  тыла |         |             |              |          |                    |
|——————|—————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————————|——————————————|——————————|————————————————————|
|      |- Дня пожилого человека          |пенсионеры      |1000     |150,0        |-"-           |-"-       |-"-                 |
|——————|—————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————————|——————————————|——————————|————————————————————|
|      |- Дня инвалида                   |инвалиды        |1000     |150,0        |-"-           |-"-       |-"-                 |
|——————|—————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————————|——————————————|——————————|————————————————————|
|II.   |Мероприятия по укреплению        |                |         |8586,99      |бюджет        |в  течение|Министерство        |
|      |материально-технической базы     |                |         |             |Пенсионного   |года      |здравоохранения,    |
|      |государственных и  муниципальных |                |         |             |фонда         |          |социального         |
|      |стационарных и полустационарных  |                |         |             |Российской    |          |развития и  спорта  |
|      |учреждений  социального          |                |         |             |Федерации     |          |Республики  Карелия |
|      |обслуживания  населения          |                |         |             |              |          |                    |
|——————|—————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————————|——————————————|——————————|————————————————————|
|3.    |Капитальный ремонт спального     |                |         |6831,94      |-"-           |-"-       |-"-                 |
|      |корпуса N 2 и котельной          |                |         |             |              |          |                    |
|      |государственного  стационарного  |                |         |             |              |          |                    |
|      |учреждения  социального          |                |         |             |              |          |                    |
|      |обслуживания  "Паданский         |                |         |             |              |          |                    |
|      |психоневрологический  интернат"  |                |         |             |              |          |                    |
|——————|—————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————————|——————————————|——————————|————————————————————|
|4.    |Капитальный ремонт кровли        |                |         |1104,11      |-"-           |-"-       |-"-                 |
|      |государственного  стационарного  |                |         |             |              |          |                    |
|      |учреждения  социального          |                |         |             |              |          |                    |
|      |обслуживания                     |                |         |             |              |          |                    |
|      |психоневрологический  интернат   |                |         |             |              |          |                    |
|      |"Черемушки"                      |                |         |             |              |          |                    |
|——————|—————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————————|——————————————|——————————|————————————————————|
|5.    |Капитальный ремонт спального     |                |         |650,94       |-"-           |-"-       |-"-                 |
|      |корпуса государственного         |                |         |             |              |          |                    |
|      |стационарного учреждения         |                |         |             |              |          |                    |
|      |социального обслуживания         |                |         |             |              |          |                    |
|      |"Великогубский                   |                |         |             |              |          |                    |
|      |психоневрологический  интернат"  |                |         |             |              |          |                    |
|——————|—————————————————————————————————|————————————————|—————————|—————————————|——————————————|——————————|————————————————————|


Информация по документу
Читайте также