Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Карелия от 14.09.2004 № 407 р-ПРАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ В целях реализации государственной политики, направленной на повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения Республики Карелия, достойного выступления карельских спортсменов на российских и международных соревнованиях: 1. Одобрить прилагаемую Концепцию развития физической культуры и спорта в Республике Карелия на период до 2010 года (далее - Концепция). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия при планировании и осуществлении мероприятий по физической культуре и спорту учитывать положения Концепции. Глава Республики Карелия С.Л. КАТАНАНДОВ Петрозаводск 14 сентября 2004 г. N 407 р-П ОДОБРЕНА распоряжением Правительства Республики Карелия от 14 сентября 2004 г. N 407 р-П КОНЦЕПЦИЯ развития физической культуры и спорта в Республике Карелия на период до 2010 года I. Введение Концепция развития физической культуры и спорта в Республике Карелия представляет собой систему взглядов, принципов и приоритетов в сфере физической культуры и спорта. Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, законами 'Республики Карелия и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия и на основе Концепции развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 1507-р. Настоящая Концепция призвана служить ориентиром для органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений при решении вопросов, касающихся развития физической культуры и спорта в Республике Карелия, объединять их усилия для повышения эффективности деятельности физкультурно-спортивных организаций, способствовать оптимизации использования имеющихся ресурсов. II. Характеристика современного состояния физической культуры и спорта в Республике Карелия В Республике Карелия удельный вес лиц, занимающихся физической культурой и спортом, выше, чем в целом по Северо-Западному федеральному округу, и составляет 13,4 процента от общего числа населения (101 тысяча человек), однако в экономически развитых странах от 40 до 60 процентов жителей привлечены к регулярным занятиям физкультурой и спортом. Удельный вес расходов на физическую культуру и спорт в общем объеме консолидированного бюджета Республики Карелия составляет всего 0,18 процента. По Северо-Западному федеральному округу этот показатель составляет 0,48 процента. , Вместе с тем в Республике Карелия отмечается неблагополучная демографическая ситуация, ухудшение физического здоровья населения, увеличение количества людей, злоупотребляющих алкоголем, курением и наркотическими средствами, особенно в молодежной среде. Недостаточны объем и качество физкультурно-оздоровительных услуг, крайне недостаточно развита сеть спортивных объектов по месту жительства, за небольшим исключением отсутствуют современные спортивные сооружения для развития массовых видов спорта. В новых социально-экономических условиях произошли негативные изменения в постановке физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в производственных коллективах. Введение платы за физкультурно-оздоровительные услуги и ее регулярное повышение делают занятия физической культурой недоступными для отдельных категорий граждан. Система управления физической культурой и спортом в Республике Карелия не является оптимальной, недостаточно развиты механизмы государственного регулирования, проявляется межведомственная разобщенность при решении вопросов, касающихся развития физической культуры и спорта, слабо используются возможности общественных физкультурно-спортивных организаций, не созданы условия для инвесторов и спонсоров, готовых вкладывать средства в развитие физической культуры и спорта. В настоящее время организационной основой физкультурно-спортивного движения в Республике Карелия являются государственные и муниципальные органы управления физической культурой и спортом и физкультурно-спортивные учреждения. Не способствует развитию отрасли разобщенность в деятельности спортивных обществ, физкультурно-оздоровительных, спортивных и туристских клубов, детско-юношеских спортивных школ, а также спортивных центров, предлагающих на бесплатной и платной основе разнообразные физкультурно-спортивные услуги. В Республике Карелия сложилась определенная система по развитию физической культуры детей и молодежи и массового спорта. Неоспоримы успехи карельских спортсменов на российском и международном уровне в таких видах спорта, как лыжные гонки, спортивное ориентирование, легкая атлетика, настольный теннис, самбо. Ведущая роль в этой системе принадлежит детско-юношеским спортивным школам, Школе высшего спортивного мастерства, республиканским федерациям и региональным отделениям российских федераций по этим видам спорта. Однако практически отсутствуют современные, оснащенные необходимым оборудованием и инвентарем спортивные сооружения для подготовки к соревнованиям спортсменов высокой квалификации. III. Цель, задачи, основные принципы Целью настоящей Концепции является укрепление здоровья населения, формирование потребности в ведении здорового образа жизни, воспитание здорового и физически развитого поколения средствами физической культуры и массового спорта. Задачами Концепции являются: - обеспечение жителям Республики Карелия возможности заниматься физической культурой и спортом; - приобщение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом; - совершенствование деятельности спортивных организаций, физкультурно-спортивных обществ, клубов и создание молодежных спортивных центров досуга; - увеличение количества, ассортимента и повышение качества общедоступных физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг; - создание условий для успешного выступления карельских спортсменов на российских и международных соревнованиях. Реализация настоящей Концепции должна основываться на следующих принципах: - доступность занятий физической культурой и спортом для всех категорий и групп населения; - непрерывность и преемственность процесса физического воспитания различных возрастных групп граждан на всех этапах их жизнедеятельности; - взаимодействие органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления и общественных организаций в вопросах развития физической культуры и спорта; - дифференцированный подход к организации физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с учетом специфики Республики Карелия и целевой установки на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений. IV. Направления деятельности по развитию физической культуры и спорта Основными направлениями деятельности по развитию физической культуры и спорта являются: - формирование здорового образа жизни населения; - развитие инфраструктуры физической культуры и спорта; - совершенствование механизмов финансирования в сфере физической культуры и спорта; - кадровая политика; - развитие массового физкультурно-спортивного движения и системы услуг физической культуры и спорта для всех слоев населения; - совершенствование физического воспитания детей и молодежи; - развитие спорта высших достижений; - международное сотрудничество. V. Меры по реализации Концепции Основными мерами по реализации Концепции являются: - изучение и внедрение передового опыта организации и управления физической культурой и спортом имеющегося в других субъектах Российской Федерации и побратимских регионах зарубежных стран; - определение следующих направлений деятельности муниципальных органов управления физической культурой и спортом в качестве приоритетных: физическая культура и массовый спорт по месту жительства и в трудовых коллективах; детско-юношеский спорт и подготовка спортивного резерва; адаптивная физкультура; массовые физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия; пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта; - разработка и внесение предложений по лицензированию услуг в области физической культуры и спорта; - совершенствование деятельности Совета при Главе Республики Карелия по физической культуре и спорту по реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта; - создание новых и развитие существующих общественных институтов управления физической культурой и спортом (Совет председателей спортивных федераций, Совет руководителей муниципальных органов управления физической культурой и спортом, общественные Советы при органах управления физической культурой и спортом муниципальных образований республики и так далее) для взаимодействия и координации деятельности общественных организаций; ч - совершенствование мониторинга развития физической культуры и спорта и анализ информации о деятельности физкультурно-спортивных организаций на территории Республики Карелия; - планирование физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий посредством составления ежегодного единого календарного плана массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в Республике Карелия на основе согласованных предложений физкультурно-спортивных организаций; - создание информационных программ и консультативных пунктов для обучения населения здоровому образу жизни, физкультурной грамотности, популяризации самостоятельных занятий; - размещение информации о развитии физической культуры и спорта в Республике Карелия в средствах массовой информации и ее постоянное обновление в сети Интернет; - создание информационной системы, баз данных о наличии и качестве физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг для населения; - мониторинг физической подготовленности и развития физического здоровья различных категорий и групп населения; - проведение инвентаризации, анализ состояния и эффективности использования спортивных сооружений; - разработка и реализация мер, направленных на реконструкцию старых и создание современных, технически оснащенных спортивных сооружений, особенно физкультурно-оздоровительных комплексов и баз в соответствии с климатическими особенностями Республики Карелия и республиканскими социальными нормативами в сфере физической культуры и спорта; - укрепление материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта; - привлечение для развития физической культуры и спорта, в том числе спорта высших достижений, средств различных источников, включая бюджеты всех уровней и внебюджетные средства; - стимулирование привлечения инвестиций на развитие физической культуры;, и спорта; - анализ и прогнозирование потребности в различных категориях физкультурно-спортивных работников; - формирование системы целевого заказа на подготовку, переподготовку, повышение квалификации специалистов для работы с дошкольниками, учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья, инвалидами, пенсионерами и так далее; - разработка программы непрерывного повышения квалификации специалистов физической культуры, а также специалистов лечебной физкультуры и спортивной медицины; - создание информационной базы данных с постоянным учетом движения кадров, анализом кадрового состава, вакансий; - повышение социальной защищенности работников физической культуры и спорта; - совершенствование системы оплаты труда работников физической культуры и спорта; - осуществление обмена опытом специалистов физической культуры и спорта Республики Карелия и других субъектов Российской Федерации, а также зарубежных стран; - оказание методической помощи некоммерческим организациям физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности; - создание условий для устойчивого развития и повышения эффективности деятельности государственных, муниципальных и общественных физкультурно-спортивных учреждений и организаций; - сохранение и развитие традиций физической культуры и спорта в Карелии с учетом региональных особенностей и современных тенденций; - для привлечения населения к ежедневным занятиям физической культурой и спортом увеличение количества доступных одноступенчатых (без предварительного отбора) соревнований по массовому спорту для всех возрастных групп населения; - поддержка новых форм работы, способствующих вовлечению населения в физкультурно-спортивное движение; - создание благоприятных условий для направления средств организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности на мероприятия по оздоровлению населения средствами физической культуры и спорта; - принятие мер по повышению эффективности использования средств физической культуры и спорта в укреплении здоровья и уменьшении воздействия негативных факторов на работоспособность и самочувствие работников; - включение производственной физкультуры в систему мероприятий, направленных на улучшение условий труда и снижение профессиональной заболеваемости; - создание условий для развития всего многообразия предлагаемых на рынке физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг; - обеспечение населения общедоступными услугами организаций физической культуры и спорта; - создание зон отдыха (оздоровительные трассы, тропы, спортивные городки, туристско-оздоровительные комплексы) для проведения досуга детей совместно с родителями; - создание условий для занятий физической культурой и спортом лиц пожилого возраста и пенсионеров; - использование физической культуры в социальной и физической адаптации инвалидов; - предоставление детям, инвалидам и пенсионерам льготных условий по оплате занятий физической культурой и спортом; - совершенствование содержания, форм и методов физического воспитания обучающихся в образовательных учреждениях всех типов и видов; - обеспечение стандарта основного общего образования и среднего (полного) общего образования по физической культуре в общеобразовательных учреждениях; - создание условий для введения третьего урока физкультуры в общеобразовательных учреждениях Республики Карелия; - оснащение спортивных залов и площадок учебных заведений современным оборудованием и обеспечение их эффективной эксплуатации во внеучебное время; - кадровое обеспечение физкультурно-спортивной деятельности образовательных учреждений; - развитие студенческого спорта; - проведение дополнительных (факультативных) занятий; - вовлечение в активные занятия физической культурой и спортом детей и подростков в свободное время; - улучшение условий для эффективного функционирования существующих детско-юношеских спортивных школ; - организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства; - обеспечение условий для занятий физической культурой детей, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе; - развитие материально-технической базы детско-юношеских спортивных школ и Школы высшего спортивного мастерства; - подготовка спортивного резерва путем развития детско-юношеского спорта, улучшение условий деятельности детско-юношеских спортивных школ; - совершенствование системы отбора перспективных спортсменов; - активизация работы спортивных федераций и объединений по подготовке спортивного резерва и высококвалифицированных спортсменов; - создание условий для эффективного функционирования Центра медицинской профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины и повышение эффективности медицинского обеспечения подготовки спортивного резерва и спортсменов высокой квалификации; - создание системы подготовки спортивного резерва и спортсменов высокой квалификации (Центр спортивной подготовки, Училище олимпийского резерва, спортинтернат и другие); - совершенствование работы Школы высшего спортивного мастерства; - совершенствование механизмов стимулирования труда спортсменов и тренеров; - повышение социальной значимости побед карельских спортсменов на соревнованиях различного ранга; - разработка и реализация международных проектов и программ в сфере физической культуры и спорта; - организация обмена опытом между специалистами Республики Карелия и зарубежных стран; - организация международных спортивно-массовых мероприятий в Республике Карелия; - участие карельских спортсменов в международных физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях, проводимых на территории зарубежных стран; - проведение совместно с зарубежными специалистами спортивных лагерей и учебно-тренировочных сборов. VI. Механизмы реализации Концепции Механизмами реализации Концепции являются: • - разработка и реализация нормативных правовых актов, целевых программ и проектов, направленных на развитие физической культуры и спорта; - включение основных положений Концепции в программы социально-экономического развития территорий муниципальных образований; - активное сотрудничество физкультурно-спортивных организаций со средствами массовой информации; - исполнение социальных и финансовых нормативов в сфере физической культуры и спорта. VII. Ожидаемые результаты и индикаторы эффективности Ожидаемые результаты: - увеличение показателей привлечения населения республики к массовым занятиям физической культурой и спортом; - улучшение физического состояния населения; . - повышение уровня физического и нравственного развития детей и молодежи; - снижение показателей асоциального поведения молодежи; - укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта; - увеличение количества, разнообразия и улучшение качества услуг, оказываемых населению в области физической культуры и спорта; - социальная и физическая адаптация инвалидов; - увеличение бюджетного и внебюджетного финансирования отрасли; - подготовка спортсменов высокого класса и их успешные выступления на соревнованиях различного уровня. Индикаторы эффективности: - данные ежегодного мониторинга физической подготовленности и развития физического здоровья различных категорий и групп населения (дошкольники, школьники, студенты, призывники, трудящиеся, пенсионеры, инвалиды); - данные статистической отчетности: количество занимающихся физической культурой и спортом в Республике Карелия, в том числе инвалидов, детей, студентов, работников организаций; появление в республике новых коллективов физической культуры, в том числе на производстве, физкультурно-оздоровительных и спортивных клубов, общественных организаций (в том числе юридически зарегистрированных); количество спортивных сооружений (особенно спортивных залов, бассейнов, плоскостных спортивных сооружений) и его соответствие республиканским социальным нормативам; введение в строй новых спортивных сооружений, в том числе физкультурно-оздоровительных комплексов для различных групп населения; количество подготовленных за год спортсменов массовых разрядов, мастеров спорта, мастеров спорта международного класса, заслуженных мастеров спорта; объем финансовых средств, выделенных из бюджетов всех уровней, а также средств, полученных из внебюджетных источников; - сведения о количестве правонарушений среди несовершеннолетних, уровне детской безнадзорности, наркомании и алкоголизма в республике; - количество проведенных физкультурно-оздоровительных и спортивно массовых мероприятий; - количество учащихся Школы высшего спортивного мастерства, количество карельских спортсменов - членов сборных команд России по различным видам спорта; - уровень результатов выступлений карельских спортсменов; - количество спортивных передач на радио и телевидении, публикаций в средствах массовой информации, пресс-конференций и так далее. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|