Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Республики Карелия от 14.09.2004 № 407 р-П

 



            РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ             

       В целях реализации государственной  политики,  направленной  на
повышение  роли  физической культуры и спорта в формировании здорового
образа жизни  населения  Республики  Карелия,  достойного  выступления
карельских спортсменов на российских и международных соревнованиях:
       1. Одобрить прилагаемую Концепцию развития физической  культуры
и  спорта  в  Республике  Карелия  на  период  до  2010  года (далее -
Концепция).
       2. Рекомендовать органам местного самоуправления  муниципальных
образований   Республики  Карелия  при  планировании  и  осуществлении
мероприятий  по  физической  культуре  и  спорту  учитывать  положения
Концепции.

       Глава Республики Карелия          С.Л. КАТАНАНДОВ

Петрозаводск
14 сентября 2004 г.
N 407 р-П

                                                   ОДОБРЕНА           
                                         распоряжением Правительства  
                                              Республики Карелия      
                                            от 14 сентября 2004 г.    
                                                   N 407 р-П           

                              КОНЦЕПЦИЯ                               
 развития физической культуры и спорта в Республике Карелия на период 
                             до 2010 года                             

       I. Введение
       Концепция развития физической культуры и  спорта  в  Республике
Карелия представляет собой систему взглядов, принципов и приоритетов в
сфере физической культуры и спорта.
       Концепция разработана в соответствии с Конституцией  Российской
Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской  Федерации,  Конституцией  Республики   Карелия,   законами
'Республики  Карелия  и иными нормативными правовыми актами Республики
Карелия и на основе Концепции развития физической культуры и спорта  в
Российской  Федерации на период до 2005 года, одобренной распоряжением
Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 1507-р.
       Настоящая Концепция призвана  служить  ориентиром  для  органов
государственной    власти,   местного   самоуправления,   общественных
объединений  при  решении  вопросов,  касающихся  развития  физической
культуры  и  спорта  в  Республике  Карелия,  объединять их усилия для
повышения    эффективности    деятельности     физкультурно-спортивных
организаций,   способствовать   оптимизации   использования  имеющихся
ресурсов.

       II. Характеристика современного состояния физической культуры и
спорта в Республике Карелия
       В Республике Карелия удельный вес лиц, занимающихся  физической
культурой   и   спортом,   выше,   чем  в  целом  по  Северо-Западному
федеральному округу,  и  составляет  13,4  процента  от  общего  числа
населения (101 тысяча человек), однако в экономически развитых странах
от 40  до  60  процентов  жителей  привлечены  к  регулярным  занятиям
физкультурой и спортом. Удельный вес расходов на физическую культуру и
спорт в общем объеме  консолидированного  бюджета  Республики  Карелия
составляет  всего  0,18  процента.  По  Северо-Западному  федеральному
округу этот показатель составляет 0,48 процента. ,
       Вместе с тем в Республике  Карелия  отмечается  неблагополучная
демографическая  ситуация,  ухудшение  физического здоровья населения,
увеличение количества людей, злоупотребляющих  алкоголем,  курением  и
наркотическими средствами, особенно в молодежной среде.
       Недостаточны  объем  и  качество   физкультурно-оздоровительных
услуг,  крайне  недостаточно развита сеть спортивных объектов по месту
жительства,   за   небольшим   исключением   отсутствуют   современные
спортивные сооружения для развития массовых видов спорта.
       В новых социально-экономических условиях  произошли  негативные
изменения      в     постановке     физкультурно-оздоровительной     и
спортивно-массовой работы в производственных коллективах.
       Введение платы  за  физкультурно-оздоровительные  услуги  и  ее
регулярное  повышение делают занятия физической культурой недоступными
для отдельных категорий граждан.
       Система управления физической культурой и спортом в  Республике
Карелия   не  является  оптимальной,  недостаточно  развиты  механизмы
государственного    регулирования,    проявляется     межведомственная
разобщенность  при  решении  вопросов,  касающихся развития физической
культуры  и  спорта,  слабо  используются   возможности   общественных
физкультурно-спортивных организаций, не созданы условия для инвесторов
и  спонсоров,  готовых  вкладывать  средства  в  развитие   физической
культуры и спорта.
       В      настоящее      время       организационной       основой
физкультурно-спортивного   движения   в  Республике  Карелия  являются
государственные и муниципальные органы управления физической культурой
и   спортом  и  физкультурно-спортивные  учреждения.  Не  способствует
развитию отрасли  разобщенность  в  деятельности  спортивных  обществ,
физкультурно-оздоровительных,    спортивных   и   туристских   клубов,
детско-юношеских  спортивных  школ,  а   также   спортивных   центров,
предлагающих    на   бесплатной   и   платной   основе   разнообразные
физкультурно-спортивные услуги.
       В Республике Карелия сложилась определенная система по развитию
физической  культуры  детей  и молодежи и массового спорта. Неоспоримы
успехи карельских спортсменов на российском и международном  уровне  в
таких  видах  спорта,  как  лыжные  гонки,  спортивное ориентирование,
легкая атлетика, настольный теннис, самбо. Ведущая роль в этой системе
принадлежит   детско-юношеским   спортивным   школам,   Школе  высшего
спортивного  мастерства,  республиканским  федерациям  и  региональным
отделениям   российских   федераций   по  этим  видам  спорта.  Однако
практически   отсутствуют    современные,    оснащенные    необходимым
оборудованием  и  инвентарем  спортивные  сооружения  для подготовки к
соревнованиям спортсменов высокой квалификации.

       III. Цель, задачи, основные принципы
       Целью  настоящей   Концепции   является   укрепление   здоровья
населения,  формирование потребности в ведении здорового образа жизни,
воспитание  здорового  и  физически  развитого  поколения   средствами
физической культуры и массового спорта.
       Задачами Концепции являются:
       - обеспечение жителям Республики Карелия возможности заниматься
физической культурой и спортом;
       -  приобщение  населения  к  регулярным   занятиям   физической
культурой и спортом;
       -  совершенствование   деятельности   спортивных   организаций,
физкультурно-спортивных   обществ,   клубов   и   создание  молодежных
спортивных центров досуга;
       - увеличение  количества,  ассортимента  и  повышение  качества
общедоступных физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг;
       -  создание  условий  для  успешного   выступления   карельских
спортсменов на российских и международных соревнованиях.
       Реализация настоящей Концепции должна основываться на следующих
принципах:
       - доступность занятий физической культурой и спортом  для  всех
категорий и групп населения;
       -  непрерывность   и   преемственность   процесса   физического
воспитания  различных  возрастных  групп  граждан  на  всех  этапах их
жизнедеятельности;
       -  взаимодействие  органов  государственной  власти  Республики
Карелия,  органов местного самоуправления и общественных организаций в
вопросах развития физической культуры и спорта;
       -      дифференцированный      подход       к       организации
физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с учетом
специфики Республики Карелия и целевой установки на развитие  массовой
физической культуры и спорта высших достижений.

       IV. Направления деятельности по развитию физической культуры  и
спорта
       Основными направлениями  деятельности  по  развитию  физической
культуры и спорта являются:
       - формирование здорового образа жизни населения;
       - развитие инфраструктуры физической культуры и спорта;
       -   совершенствование   механизмов   финансирования   в   сфере
физической культуры и спорта;
       - кадровая политика;
       -  развитие  массового  физкультурно-спортивного   движения   и
системы услуг физической культуры и спорта для всех слоев населения;
       - совершенствование физического воспитания детей и молодежи;
       - развитие спорта высших достижений;
       - международное сотрудничество.

       V. Меры по реализации Концепции
       Основными мерами по реализации Концепции являются:
       -  изучение  и  внедрение  передового   опыта   организации   и
управления   физической   культурой  и  спортом  имеющегося  в  других
субъектах Российской  Федерации  и  побратимских  регионах  зарубежных
стран;
       - определение следующих направлений деятельности  муниципальных
органов   управления   физической   культурой  и  спортом  в  качестве
приоритетных:
       физическая культура и массовый спорт по месту  жительства  и  в
трудовых коллективах;
       детско-юношеский  спорт  и  подготовка   спортивного   резерва;
адаптивная физкультура;
       массовые физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия;
пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта;
       - разработка и внесение предложений по лицензированию  услуг  в
области физической культуры и спорта;
       - совершенствование деятельности Совета  при  Главе  Республики
Карелия  по физической культуре и спорту по реализации государственной
политики в сфере физической культуры и спорта;
       -  создание  новых   и   развитие   существующих   общественных
институтов   управления   физической   культурой   и   спортом  (Совет
председателей спортивных федераций, Совет руководителей  муниципальных
органов управления физической культурой и спортом, общественные Советы
при органах управления физической культурой  и  спортом  муниципальных
образований  республики  и так далее) для взаимодействия и координации
деятельности общественных организаций;
       ч - совершенствование мониторинга развития физической  культуры
и  спорта  и  анализ информации о деятельности физкультурно-спортивных
организаций на территории Республики Карелия;
       -  планирование   физкультурно-оздоровительных   и   спортивных
мероприятий  посредством  составления  ежегодного единого календарного
плана массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в
Республике     Карелия    на    основе    согласованных    предложений
физкультурно-спортивных организаций;
       - создание информационных программ  и  консультативных  пунктов
для   обучения   населения   здоровому   образу  жизни,  физкультурной
грамотности, популяризации самостоятельных занятий;
       - размещение информации о развитии физической культуры и спорта
в  Республике  Карелия в средствах массовой информации и ее постоянное
обновление в сети Интернет;
       - создание информационной  системы,  баз  данных  о  наличии  и
качестве   физкультурно-оздоровительных   и   спортивных   услуг   для
населения;
       - мониторинг физической подготовленности и развития физического
здоровья различных категорий и групп населения;
       - проведение инвентаризации, анализ состояния  и  эффективности
использования спортивных сооружений;
       - разработка и реализация мер,  направленных  на  реконструкцию
старых   и  создание  современных,  технически  оснащенных  спортивных
сооружений, особенно физкультурно-оздоровительных комплексов и  баз  в
соответствии  с  климатическими  особенностями  Республики  Карелия  и
республиканскими социальными нормативами в сфере физической культуры и
спорта;
       - укрепление материально-технической базы учреждений физической
культуры и спорта;
       - привлечение для развития физической культуры и спорта, в  том
числе  спорта высших достижений, средств различных источников, включая
бюджеты всех уровней и внебюджетные средства;
       - стимулирование привлечения инвестиций на развитие  физической
культуры;, и спорта;
       - анализ и прогнозирование потребности в  различных  категориях
физкультурно-спортивных работников;
       -  формирование  системы   целевого   заказа   на   подготовку,
переподготовку,  повышение  квалификации  специалистов  для  работы  с
дошкольниками, учащимися, имеющими отклонения  в  состоянии  здоровья,
инвалидами, пенсионерами и так далее;
       -  разработка  программы  непрерывного  повышения  квалификации
специалистов   физической  культуры,  а  также  специалистов  лечебной
физкультуры и спортивной медицины;
       - создание  информационной  базы  данных  с  постоянным  учетом
движения кадров, анализом кадрового состава, вакансий;
       -  повышение  социальной  защищенности  работников   физической
культуры и спорта;
       - совершенствование системы оплаты труда работников  физической
культуры и спорта;
       - осуществление обмена опытом специалистов физической  культуры
и спорта Республики Карелия и других субъектов Российской Федерации, а
также зарубежных стран;
       -  оказание  методической  помощи  некоммерческим  организациям
физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности;
       -  создание  условий  для  устойчивого  развития  и   повышения
эффективности    деятельности    государственных,    муниципальных   и
общественных физкультурно-спортивных учреждений и организаций;
       - сохранение и развитие традиций физической культуры и спорта в
Карелии с учетом региональных особенностей и современных тенденций;
       - для привлечения населения к  ежедневным  занятиям  физической
культурой  и  спортом  увеличение количества доступных одноступенчатых
(без предварительного отбора) соревнований  по  массовому  спорту  для
всех возрастных групп населения;
       -  поддержка  новых  форм  работы,  способствующих   вовлечению
населения в физкультурно-спортивное движение;
       -  создание  благоприятных  условий  для  направления   средств
организаций    различных    организационно-правовых    форм   и   форм
собственности на  мероприятия  по  оздоровлению  населения  средствами
физической культуры и спорта;
       - принятие мер по повышению эффективности использования средств
физической  культуры  и  спорта  в  укреплении  здоровья  и уменьшении
воздействия негативных факторов на  работоспособность  и  самочувствие
работников;
       - включение производственной физкультуры в систему мероприятий,
направленных  на  улучшение  условий труда и снижение профессиональной
заболеваемости;
       - создание условий для развития всего многообразия предлагаемых
на рынке физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг;
       - обеспечение  населения  общедоступными  услугами  организаций
физической культуры и спорта;
       -  создание  зон   отдыха   (оздоровительные   трассы,   тропы,
спортивные    городки,    туристско-оздоровительные   комплексы)   для
проведения досуга детей совместно с родителями;
       - создание условий для занятий физической культурой  и  спортом
лиц пожилого возраста и пенсионеров;
       - использование физической культуры в социальной  и  физической
адаптации инвалидов;
       -  предоставление  детям,  инвалидам  и  пенсионерам   льготных
условий по оплате занятий физической культурой и спортом;
       - совершенствование  содержания,  форм  и  методов  физического
воспитания  обучающихся  в  образовательных  учреждениях  всех типов и
видов;
       - обеспечение стандарта основного общего образования и среднего
(полного)    общего    образования    по    физической    культуре   в
общеобразовательных учреждениях;
       - создание условий для введения третьего  урока  физкультуры  в
общеобразовательных учреждениях Республики Карелия;
       - оснащение  спортивных  залов  и  площадок  учебных  заведений
современным оборудованием и обеспечение их эффективной эксплуатации во
внеучебное время;
       -  кадровое  обеспечение  физкультурно-спортивной  деятельности
образовательных учреждений;
       - развитие студенческого спорта;
       - проведение дополнительных (факультативных) занятий;
       - вовлечение в активные занятия физической культурой и  спортом
детей и подростков в свободное время;
       -   улучшение   условий   для   эффективного   функционирования
существующих детско-юношеских спортивных школ;
       - организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой
работы по месту жительства;
       - обеспечение условий для занятий физической  культурой  детей,
отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе;
       -  развитие   материально-технической   базы   детско-юношеских
спортивных школ и Школы высшего спортивного мастерства;
       -    подготовка    спортивного    резерва    путем     развития
детско-юношеского     спорта,     улучшение    условий    деятельности
детско-юношеских спортивных школ;
       - совершенствование системы отбора перспективных спортсменов;
       - активизация работы  спортивных  федераций  и  объединений  по
подготовке спортивного резерва и высококвалифицированных спортсменов;
       - создание условий  для  эффективного  функционирования  Центра
медицинской профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины и
повышение   эффективности    медицинского    обеспечения    подготовки
спортивного резерва и спортсменов высокой квалификации;
       - создание системы подготовки спортивного резерва и спортсменов
высокой    квалификации    (Центр   спортивной   подготовки,   Училище
олимпийского резерва, спортинтернат и другие);
       -   совершенствование   работы   Школы   высшего    спортивного
мастерства;
       - совершенствование механизмов стимулирования труда спортсменов
и тренеров;
       - повышение социальной значимости побед карельских  спортсменов
на соревнованиях различного ранга;
       - разработка и реализация международных проектов и  программ  в
сфере физической культуры и спорта;
       - организация  обмена  опытом  между  специалистами  Республики
Карелия и зарубежных стран;
       - организация международных  спортивно-массовых  мероприятий  в
Республике Карелия;
       -    участие    карельских    спортсменов    в    международных
физкультурно-массовых   и   спортивных   мероприятиях,  проводимых  на
территории зарубежных стран;
       - проведение совместно с зарубежными  специалистами  спортивных
лагерей и учебно-тренировочных сборов.

       VI. Механизмы реализации Концепции
       Механизмами реализации Концепции являются: •
       - разработка и реализация нормативных правовых  актов,  целевых
программ  и  проектов,  направленных на развитие физической культуры и
спорта;
       -  включение   основных   положений   Концепции   в   программы
социально-экономического     развития     территорий     муниципальных
образований;
       - активное сотрудничество  физкультурно-спортивных  организаций
со средствами массовой информации;
       -  исполнение  социальных  и  финансовых  нормативов  в   сфере
физической культуры и спорта.

       VII. Ожидаемые результаты и индикаторы эффективности
       Ожидаемые результаты:
       - увеличение показателей  привлечения  населения  республики  к
массовым занятиям физической культурой и спортом;
       - улучшение физического состояния населения;
       . - повышение уровня физического и нравственного развития детей
и молодежи;
       - снижение показателей асоциального поведения молодежи;
       - укрепление материально-технической базы физической культуры и
спорта;
       - увеличение  количества,  разнообразия  и  улучшение  качества
услуг, оказываемых населению в области физической культуры и спорта;
       - социальная и физическая адаптация инвалидов;
       - увеличение бюджетного и внебюджетного финансирования отрасли;
       -  подготовка  спортсменов  высокого  класса  и   их   успешные
выступления на соревнованиях различного уровня.
       Индикаторы эффективности:
       - данные ежегодного мониторинга физической  подготовленности  и
развития  физического  здоровья  различных категорий и групп населения
(дошкольники, школьники, студенты, призывники, трудящиеся, пенсионеры,
инвалиды);
       - данные статистической отчетности:
       количество  занимающихся  физической  культурой  и  спортом   в
Республике   Карелия,   в   том  числе  инвалидов,  детей,  студентов,
работников организаций;
       появление в республике новых коллективов физической культуры, в
том  числе  на производстве, физкультурно-оздоровительных и спортивных
клубов,   общественных   организаций   (в   том    числе    юридически
зарегистрированных);
       количество спортивных сооружений  (особенно  спортивных  залов,
бассейнов,  плоскостных  спортивных  сооружений)  и  его  соответствие
республиканским социальным нормативам;
       введение в строй  новых  спортивных  сооружений,  в  том  числе
физкультурно-оздоровительных комплексов для различных групп населения;
       количество подготовленных за год спортсменов массовых разрядов,
мастеров  спорта,  мастеров  спорта международного класса, заслуженных
мастеров спорта;
       объем финансовых средств, выделенных из бюджетов всех  уровней,
а также средств, полученных из внебюджетных источников;
       -    сведения     о     количестве     правонарушений     среди
несовершеннолетних,   уровне   детской  безнадзорности,  наркомании  и
алкоголизма в республике;
       -   количество   проведенных   физкультурно-оздоровительных   и
спортивно массовых мероприятий;
       - количество учащихся  Школы  высшего  спортивного  мастерства,
количество  карельских  спортсменов  - членов сборных команд России по
различным видам спорта;
       - уровень результатов выступлений карельских спортсменов;
       -  количество  спортивных  передач  на  радио  и   телевидении,
публикаций  в  средствах  массовой информации, пресс-конференций и так
далее.


Информация по документу
Читайте также