Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Республики Карелия от 31.03.2007 № 113р-П

 



            РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ             

      Рассмотрев итоги работы в 2006  году,  Правительство  Республики
Карелия  отмечает,  что  в  условиях  проводимых  реформ Правительству
Республики Карелия удалось реализовать большинство намеченных  планов,
в том числе мероприятий в рамках приоритетных национальных проектов.
      Деятельность    Правительства    Республики     Карелия     была
сконцентрирована  на  сохранении  устойчивых  темпов  роста в основных
секторах    экономики    республики,    активизации     инвестиционной
деятельности,  поддержке  эффективных  собственников, создании условий
для развития малого и  среднего  бизнеса.  Особое  внимание  уделялось
техническому  перевооружению  предприятий  с использованием инноваций,
повышению конкурентоспособности продукции.
      4 июля 2006 года Законодательным  Собранием  Республики  Карелия
утверждена   Концепция  социально-экономического  развития  Республики
Карелия до 2012 года. В  новой  редакции  Концепции  с  учетом  итогов
социально-экономического развития за период 2002-2005 годов определены
приоритеты развития республики на перспективу.
      В  целях  стимулирования  роста  инвестиций   в   инфраструктуру
(транспорт,  коммуникации)  и  в  развитие  инноваций  реализовывалась
Программа "Инвестиционная политика Правительства Республики Карелия на
2003-2006  годы".  Ряд  инвестиционных  проектов  в  2006 году успешно
завершен.  Разработаны  проекты  Программ   "Инвестиционная   политика
Правительства   Республики   Карелия   на   2007-2010   годы"   и   "О
государственной  поддержке  инновационной  деятельности  в  Республике
Карелия на 2008-2010 годы".
      Продолжалась реализация второго этапа административной  реформы,
направленной  на повышение эффективности государственного управления и
обеспечение  доступности  и   качества   государственных   услуг   для
населения.  Создана  Комиссия по проведению административной реформы в
2006-2008 годах на территории  Республики  Карелия,  сформирован  план
мероприятий   по  проведению  административной  реформы  в  Республике
Карелия.
      Продолжена  реализация  масштабного   проекта   по   перестройке
бюджетного    процесса,    внедрению    новых   принципов   бюджетного
планирования,   повышению   прозрачности    бюджетных    процедур    и
эффективности  бюджетных  расходов, по увязке государственных расходов
со   стратегией   комплексного    социально-экономического    развития
республики  на  среднесрочную  перспективу.  Сделан  очередной  шаг от
"управления затратами" к "управлению результатами".
      Продолжено   формирование   нормативной   базы   по    внедрению
программно-целевых   методов  бюджетного  планирования.  В  частности,
разработаны нормативные правовые акты, которыми  внесены  изменения  в
Положение   о   Докладах   о   результатах   и  основных  направлениях
деятельности главных распорядителей средств бюджета Республики Карелия
и в порядок оценки этих Докладов.
      Впервые  составлен  перспективный  финансовый  план   Республики
Карелия  на  2007-2009  годы  в разрезе главных распорядителей средств
бюджета, действующих и принимаемых обязательств, что, с одной стороны,
обеспечивает    повышение    эффективности    деятельности   бюджетных
организаций, с другой,  -  дает  ориентиры  для  бизнеса  о  действиях
Правительства Республики Карелия.
      В   целях   повышения    прозрачности    бюджетного    процесса,
обоснованности  правовой  базы  бюджетов и их ориентации на выполнение
законодательно установленных функций государства  сформирован  сводный
реестр   расходных  обязательств  Республики  Карелия.  Это  позволило
систематизировать расходные обязательства бюджета  Республики  Карелия
на  2006  год  в соответствии с полномочиями, осуществляемыми органами
государственной власти Республики Карелия.
      Продолжена работа по оптимизации расходов бюджета, реорганизации
бюджетных   учреждений,  разграничению  расходных  обязательств  между
уровнями бюджетов.
      Правительством Республики Карелия  в  отчетном  году,  с  учетом
мероприятий  по  оптимизации,  обеспечено функционирование развернутой
сети учреждений здравоохранения, образования, культуры  и  социального
обслуживания. Проведены структурные и организационные преобразования в
указанных сферах. Возросла социальная направленность расходов  бюджета
Республики Карелия.
      Сохраняется устойчивая тенденция  роста  поступлений  доходов  в
бюджеты  всех  уровней.  Вклад  Республики Карелия в бюджетную систему
Российской  Федерации  с   учетом   перечислений   в   государственные
внебюджетные  фонды за 2006 год составил 21 млрд. 605 млн. рублей, что
в 2 раза выше уровня 2002 года.
      В 2006 году экономический имидж и деловая  репутация  Республики
Карелия  оценены  на  высоком  международном  уровне  -  международным
рейтинговым агентством "Fitch Ratings", которое подтвердило Республике
Карелия  национальный  кредитный  рейтинг на уровне А (rus) и изменило
прогноз  по  рейтингу  с   показателя   "стабильный"   на   показатель
"позитивный".
      Основными  задачами  взаимодействия   Правительства   Республики
Карелия  и  кредитных  организаций  в  2006  году являлись обеспечение
доступности  банковских  ресурсов  и  привлечение  финансовых  средств
кредитных организаций в экономику Республики Карелия.
      Продолжена масштабная работа в области  создания  информационных
ресурсов  республики.  Реализуются  проекты,  направленные на развитие
информационно-телекоммуникационных технологий на территории Республики
Карелия.  Развивается  система  размещения  государственных заказов на
конкурсной основе. Работает автоматизированная информационная  система
- АИС госзаказа для государственных нужд Республики Карелия.
      Продолжалась работа над совершенствованием  законодательства,  в
том числе в сфере торговли и общественного питания, включая применение
контрольно-кассовой   техники,    лицензирование    отдельных    видов
деятельности,  регулирование  оборота  отдельных видов потребительских
товаров и рынков.
      Обеспечена  последовательная  реализация   комплексной   системы
государственного  регулирования  туристской деятельности на территории
республики, в основу которой положен программно-целевой подход.
      Для повышения эффективности в сфере  управления  государственным
имуществом  проведена  полная  инвентаризация реестра государственного
имущества Республики Карелия и классификация имущества  в  зависимости
от его назначения и использования.
      Дальнейшее  развитие  получил  транспортный   комплекс.   Особое
внимание   уделялось   реализации   мероприятий  по  реформированию  и
модернизации жилищно-коммунального  хозяйства.  По  сравнению  с  2005
годом  в  2  раза  увеличено  финансирование реновации основных фондов
жилищно-коммунального хозяйства и модернизации объектов  коммунального
назначения.
      В сфере социальной  политики  Правительство  Республики  Карелия
решало  задачи,  в  том  числе  и  в  рамках  реализации  национальных
проектов, по  обеспечению  положительной  динамики  реальных  денежных
доходов населения, доступности и качества социальных услуг; социальной
поддержке  отдельных  категорий  граждан,  улучшению   демографической
ситуации,   сокращению  уровня  безработицы  в  депрессивных  районах,
улучшению жилищных условий жителей республики.
      Проводимые  Правительством  Республики  Карелия  мероприятия   в
рамках  государственной  экономической  и  социальной политики в целом
позволили  по  итогам  2006  года  сохранить  положительную   динамику
основных социально-экономических показателей.
      Валовой  региональный  продукт,   по   оценкам,   увеличился   в
сопоставимых  ценах  по  сравнению с 2005 годом на 2,5 процента. Объем
производства вырос на 3 процента, объем инвестиций - на 7,2  процента.
По  отдельным  видам  обрабатывающих  производств в Республике Карелия
сохраняются высокие  темпы  роста  физических  объемов.  Выше,  чем  в
России,  сложились  индексы промышленного производства в текстильном и
швейном производстве, в обработке древесины и производстве изделий  из
дерева, производстве машин и оборудования.
      Основной  прирост  промышленного   производства   в   республике
обеспечили  следующие виды экономической деятельности: добыча полезных
ископаемых, производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и
изделий из них, производство электрооборудования.
      Наиболее высокими темпами росли  производство  бумажных  мешков,
товарной  целлюлозы,  картона,  железной  руды,  строительных нерудных
материалов, сборных железобетонных изделий и стеновых материалов.
      Общий объем инвестиций в основной капитал по Республике  Карелия
в  2006  году  составил  17,2 млрд. рублей; в республику поступило 288
млн. долларов США иностранных инвестиций, что в 3,9 раза больше, чем в
2005 году.
      Общий объем инвестиций по федеральным  программам  в  2006  году
составил  1853,5  млн.  рублей  и  превысил показатель 2005 года на 27
процентов. Почти половина бюджетных инвестиций - федеральные  средства
в сумме 775,9 млн. рублей.
      Продолжена   практика   оказания    государственной    поддержки
инвесторов,   осуществляющих   инвестиционные  проекты  на  территории
Республики Карелия. Для реализации инвестиционных проектов из  средств
бюджета  Республики  Карелия  в 2006 году предоставлено более 200 млн.
рублей в виде льготных бюджетных кредитов.
      Динамично развивался потребительский рынок товаров и услуг  -  в
течение года обеспечивался ежемесячный рост физических объемов оборота
розничной торговли, общественного питания и платных услуг населению.
      За   последние    четыре    года    впервые    произошел    рост
сельскохозяйственного  производства  (102,2  процента).  На  улучшение
ситуации  в  этом  секторе  экономики  повлияло  увеличение  бюджетных
средств,    выделяемых   на   поддержку   сельхозтоваропроизводителей,
реализация мер в рамках национального проекта.
      Принятые меры, в том числе реализация инициатив Главы Республики
Карелия  в  сферах  образования, здравоохранения и социальной защиты в
целях повышения уровня оплаты труда  наименее  оплачиваемых  категорий
работников  бюджетных  отраслей,  позволили  обеспечить  рост реальных
доходов населения.
      Реальные располагаемые денежные доходы населения в 2006 году  на
8,6 процента превысили показатель предшествующего года, среднемесячная
номинальная начисленная заработная плата составила  10,7  тыс.  рублей
(2005  г.  -  8,7 тыс. рублей). Дважды в течение года было произведено
увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы (с 1  мая  2006
года - на 15 процентов и с 1 октября 2006 года - на 11 процентов).
      Особое  внимание  уделялось  решению  проблем  задолженности  по
выплате  заработной  платы  и  легализации "теневой" заработной платы,
которые  влекут  увеличение  социальной  напряженности   в   обществе,
сдерживают  рост доходов населения и налоговых поступлений в бюджет. В
результате этой работы существенно  сократилась  сумма  (с  75,7  млн.
рублей   до  27,5  млн.  рублей)  и  количество  предприятий,  имеющих
просроченную задолженность по заработной плате (с 72 до 36).
      В   полном   объеме   выполнены   плановые   задания   Программы
государственных  гарантий  по  предоставлению населению основных видов
бесплатной медицинской помощи сетью  государственных  и  муниципальных
учреждений   здравоохранения   с   учетом   реализации   приоритетного
национального проекта "Здоровье".
      В целях улучшения  качества  оказываемой  медицинской  помощи  в
республике   создана   многоуровневая  система  контроля  качества  во
взаимодействии     с     надзорными,     страховыми     организациями,
лечебно-профилактическими   учреждениями.   Разработана  и  утверждена
Отраслевая  программа  "Управление  качеством  в   здравоохранении   в
Республике  Карелия", на VIII съезде медицинских работников Республики
Карелия  одобрена   Доктрина   по   управлению   качеством   в   сфере
здравоохранения.
      Для реализации приоритетного национального проекта "Доступное  и
комфортное  жилье  - гражданам России" на 2007-2009 годы" разработан и
осуществлен в 2006 году комплекс мероприятий, в том числе подготовлена
ведомственная   программа   по  развитию  строительного  комплекса,  в
которой большое внимание уделено развитию малоэтажного домостроения  в
республике  и  развитию,  модернизации производственной базы жилищного
строительства. За прошедший год введено 108,8 тыс. кв.  м  жилья,  или
124,3 процента к 2005 году.
      Выполнены  региональные   целевые   показатели:   по   жилищному
строительству   (на   102   процента);  обеспечению  жильем  отдельных
категорий граждан,  установленных  федеральным  законодательством,  за
счет  средств федерального бюджета (реализация жилищных сертификатов -
112 процентов). В три раза больше установленного  целевого  показателя
на  2006 год составила сумма выданных ипотечных жилищных кредитов. Это
позволило значительно увеличить количество молодых  семей,  улучшивших
жилищные условия.
      Реализация мероприятий специальных программ содействия занятости
населения  позволила удержать безработицу в целом в пределах социально
допустимого  уровня  (3,3  процента)   и   способствовала   некоторому
снижению  показателей  безработицы  по  сравнению  с  2005  годом (3,6
процента).
      В то же время в экономике республики  на  протяжении  2006  года
наблюдались   не   только  положительные  тенденции.  По  сравнению  с
предыдущим   годом   отмечалось   замедление    роста    промышленного
производства.   К   числу   главных   причин,   сдерживающих  развитие
промышленности   и   повышение   конкурентоспособности    производимой
продукции,   относятся   чрезмерная   концентрация   экономических   и
финансовых ресурсов на отдельных территориях республики и в  отдельных
промышленных  видах  экономической  деятельности, медленное обновление
активной   части    основных    производственных    фондов,    высокая
ресурсоемкость применяемой техники и технологий.
      По темпам роста промышленного  производства  Республика  Карелия
занимает   шестое   место   среди   других  регионов  Северо-Западного
федерального  округа,  где  рост  за  прошедший  год  составил   106,2
процента.
      По итогам  2006  года  республика  отстает  от  среднероссийских
темпов  роста валового регионального продукта. Отстают от прошлогодних
показателей производство  электроэнергии,  деловой  древесины,  фанеры
клееной,  объемы  вывозки  древесины, сокращено производство отдельных
видов продуктов питания.
      Снижены объемы промышленного  производства  в  10  муниципальных
районах  республики.  Более 40 муниципальных образований республики не
имеют устойчивой экономической базы. В ряде районов безработица в  2-3
раза выше среднереспубликанского уровня.
      Несмотря на то, что в последнее время активизировалась работа по
передаче  в  долгосрочную  аренду лесных ресурсов, объем лесозаготовок
сокращается (на 5,3 процента),  что  в  дальнейшем  может  привести  к
нехватке сырья для обрабатывающих производств.
      Возросла долговая нагрузка на  бюджет  Республики  Карелия,  что
обусловлено    необходимостью    финансового   обеспечения   расходных
обязательств. Консолидированный бюджет Республики Карелия в 2006  году
исполнен с большим дефицитом - 1044,4 млн. рублей.
      Рассмотрев итоги  работы  по  социально-экономическому  развитию
Республики Карелия в 2006 году:
      1. Принять  к  сведению  доклад  Премьер-министра  Правительства
Республики  Карелия  П.В.Чернова  "О социально-экономическом положении
Республики  Карелия  по  итогам  2006  года  и  мерах  по  обеспечению
прогнозных показателей экономического роста в 2007 году".
      2.   Органам   исполнительной    власти    Республики    Карелия
сосредоточить  усилия  на  решении следующих приоритетных задач в 2007
году и в среднесрочной перспективе:
      1) обеспечение последовательного  повышения  уровня  и  качества
жизни   населения   на   основе  устойчивого  сбалансированного  роста
экономики  в  соответствии   с   Концепцией   социально-экономического
развития Республики Карелия до 2012 года;
      2) реализация ежегодных посланий Президента Российской Федерации
Федеральному    Собранию   Российской   Федерации,   предусматривающих
совместное  выполнение  органами  государственной  власти   Республики
Карелия,  территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти,     органами     местного     самоуправления     задач      по
социально-экономическому  развитию  страны  на  территории  Республики
Карелия;
      3)  осуществление  комплекса  мер,   направленных   на   решение
демографических проблем, реализация приоритетных национальных проектов
"Здоровье", "Образование", "Доступное и комфортное жилье  -  гражданам
России", "Развитие агропромышленного комплекса";
      4) модернизация социальной сферы,  направленная  на  обеспечение
доступности    и    повышение    качества    услуг    для   населения,
совершенствование системы социальной  защиты  населения,  рост  уровня
оплаты   труда   работников  бюджетных  организаций,  строительство  и
реконструкцию   объектов   образования,   здравоохранения,   культуры,
социального обслуживания, физической культуры и спорта;
      5) проведение административной реформы на территории  республики
с целью повышения эффективности государственного управления и местного
самоуправления;
      6) создание условий для укрепления экономической основы местного
самоуправления  и  сокращения безработицы, оказание содействия органам
местного  самоуправления  в  реализации   переданных   государственных
полномочий  и  работе  по повышению качества управления муниципальными
финансами;
      7) содействие дальнейшему развитию гражданского общества;
      8) принятие  дополнительных  мер,  направленных  на  обеспечение
безопасности граждан;
      9)  развитие  социального  партнерства,  повышение  его  роли  в
решении  проблем  занятости населения и обеспечении отраслей экономики
квалифицированными кадрами;
      10) создание условий для  более  активного  участия  молодежи  в
социально-экономической,    политической    и    творческой    сферах,
формирование здорового образа жизни, развитие  физической  культуры  и
массового спорта;
      11)    разработка    мер    по    обеспечению     энергетической
сбалансированности  и  безопасности республики, реализация программ по
энергосбережению и реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
      12) принятие в пределах своей компетенции мер,  направленных  на
сдерживание  роста  цен  и  тарифов  на  товары  и услуги, реализуемые
населению на территории Республики Карелия.
      3.  Министерству  экономического  развития  Республики   Карелия
совместно  с  органами  исполнительной  власти  Республики  Карелия  в
месячный срок подготовить и  внести  в  установленном  порядке  проект
плана  действий  Правительства  Республики  Карелия  на  2007  год  по
реализации задач, указанных в пункте 2 настоящего Распоряжения.

       Глава Республики Карелия          С.Л. КАТАНАНДОВ

Петрозаводск
31 марта 2007 г.
N 113р-П


Информация по документу
Читайте также