Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1510ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 декабря 2014 г. N 1510 МОСКВА О внесении изменений в федеральную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 555 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4633; 2012, N 6, ст. 697; 2013, N 41, ст. 5192; 2014, N 35, ст. 4768). Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1510 ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в федеральную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" 1. В паспорте: а) в позиции, касающейся сроков и этапов реализации Программы: в абзаце шестом слова "научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ" заменить словами "прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ"; абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции: "создание системы комплексной безопасности жизнедеятельности населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе с использованием технологий общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;"; б) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования Программы: в абзаце первом цифры "34445,2265" заменить цифрами "33092,3895"; в абзаце втором цифры "11950,6265" заменить цифрами "10705,9695"; в абзаце третьем цифры "1132" заменить цифрами "910,1245"; в абзаце четвертом цифры "6387,0741" заменить цифрами "5900,7781"; в абзаце пятом цифры "4431,5524" заменить цифрами "3895,0669"; абзац шестой изложить в следующей редакции: "за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 22386,42 млн. рублей (в рамках реализации региональных целевых программ снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и мероприятий организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций)."; дополнить абзацем следующего содержания: "Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета (в ценах соответствующих лет) составят в 2011 году 2002,99 млн. рублей, в 2012 году - 2357,657 млн. рублей, в 2013 году - 2235,0405 млн. рублей, в 2014 году - 2018,6066 млн. рублей и в 2015 году - 2091,6754 млн. рублей"; в) в позиции, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей ее социально-экономической эффективности: в абзаце четвертом цифры "2,63" заменить цифрами "2,61"; в абзаце пятом цифры "1,75" заменить цифрами "1,74"; в абзаце шестом цифры "7,8" заменить цифрами "7,75"; в абзаце восьмом цифры "1,85" заменить цифрами "1,84"; в абзаце девятом цифры "1,75" заменить цифрами "1,74"; в абзаце десятом цифры "6,58" заменить цифрами "6,52"; в абзаце одиннадцатом цифры "12,17" заменить цифрами "12,05"; в абзаце двенадцатом цифру "6" заменить цифрами "6,1"; в абзаце тринадцатом цифры "512" и "477,4" заменить соответственно цифрами "508,8" и "475,7". 2. В разделе II: а) в абзаце семнадцатом слова "научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ" заменить словами "прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ"; б) абзац двадцать пятый изложить в следующей редакции: "создание системы комплексной безопасности жизнедеятельности населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (в том числе с использованием технологий общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей);". 3. В разделе III: а) в абзаце первом слова "научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" заменить словами "прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ"; б) в абзаце втором слово "обеспечения" исключить. 4. В разделе IV: а) в абзаце втором цифры "34445,2265" заменить цифрами "33092,3895"; б) в абзаце третьем цифры "11950,6265" заменить цифрами "10705,9695"; в) в абзаце четвертом цифры "22494,6" заменить цифрами "22386,42"; г) в абзаце седьмом слова "научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ" заменить словами "прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ,". 5. В абзаце десятом раздела VI цифры "512" и "477,4" заменить соответственно цифрами "508,8" и "475,7". 6. В приложении N 1 к указанной Программе: а) в позиции 1: в субпозиции, касающейся снижения количества гибели людей, цифры "2,56" и "2,63" заменить соответственно цифрами "2,54" и "2,61"; в субпозиции, касающейся снижения количества пострадавшего населения, цифры "1,71" и "1,75" заменить соответственно цифрами "1,7" и "1,74"; в субпозиции, касающейся увеличения предотвращенного экономического ущерба, цифры "7,62" и "7,8" заменить соответственно цифрами "7,6" и "7,75"; б) в позиции 2: в субпозиции, касающейся повышения полноты охвата системами мониторинга, цифры "1,74" и "1,85" заменить соответственно цифрами "1,73" и "1,84"; в субпозиции, касающейся повышения достоверности прогноза, цифры "1,64" и "1,75" заменить соответственно цифрами "1,63" и "1,74"; в субпозиции, касающейся повышения полноты информационного обеспечения населения в местах массового пребывания при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и в чрезвычайных ситуациях, цифры "3,85" и "6,58" заменить соответственно цифрами "3,82" и "6,52"; в субпозиции, касающейся повышения полноты мониторинга состояния объектов теплоснабжения населения, цифры "11,4" и "12,17" заменить соответственно цифрами "11,3" и "12,05"; в) в позиции 3 цифры "6,51" и "6" заменить соответственно цифрами "6,56" и "6,1". 7. Приложения N 2-6 к указанной Программе изложить в следующей редакции: "ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1510) МЕРОПРИЯТИЯ федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года", осуществляемые за счет средств федерального бюджета (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) ------------------------------------------------------|---------------|-----------|------------------------------------------------------- |Государственный| 2011-2015 | В том числе | заказчик | годы - |--------|----------|-----------|------------|---------- | (заказчик) | всего |2011 год|2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год ------------------------------------------------------|---------------|-----------|--------|----------|-----------|------------|---------- I. Создание системы комплексной безопасности жизнедеятельности населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе с использованием технологий общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей 1. Внедрение системы комплексной безопасности 1224,8129 270,99 288,267 311,525 187,3109 166,72 жизнедеятельности населения - всего в том числе: капитальные вложения - внедрение в городах и на МЧС России 348,25 102,1 115,6 112 18,55 - критически важных и потенциально опасных объектах инфраструктуры систем комплексной безопасности жизнедеятельности населения и территорий НИОКР - всего 96,985 19,54 23,1 26,575 14 13,77 из них: разработка и внедрение методов, принципов и МЧС России 47,51 4,74 6 9 14 13,77 технологий создания систем комплексной безопасности жизнедеятельности населения, критически важных объектов и территорий путем сопряжения существующих и создаваемых информационных и технических систем безопасности разработка и совершенствование междисциплинарных Российская 29,13 8,1 10,2 10,83 - - научных исследований по вопросам категорирования академия наук крупных инвестиционных проектов, критически важных объектов по критериям рисков крупномасштабных катастроф природного и техногенного характера для обеспечения комплексной безопасности жизнедеятельности населения научное и методическое обеспечение создания Ространснадзор 20,345 6,7 6,9 6,745 - - системы комплексного мониторинга состояния защищенности критически важных объектов транспортной инфраструктуры и опасных грузов прочие нужды - всего 779,5779 149,35 149,567 172,95 154,7609 152,95 из них: создание опытной зоны эксплуатации системы МЧС России 163,9279 29,35 29,567 27,3 38,7609 38,95 комплексной безопасности при реализации инфраструктурных проектов регионального уровня создание и внедрение комплексной системы МЧС России 590 120 120 120 116 114 обеспечения природно-техногенной безопасности жизнедеятельности населения и территорий на примере субъекта Российской Федерации развитие интегрированного в систему Национального Ространснадзор 25,65 - - 25,65 - - центра управления в кризисных ситуациях сегмента системы комплексного мониторинга в части критически важных объектов транспортной инфраструктуры и перемещения опасных грузов 2. Внедрение современных инновационных технических 1360,8165 6 48,4 342,8804 517,0197 446,5164 средств и технологий информирования и оповещения населения - всего в том числе: капитальные вложения - системная интеграция и МЧС России 287,1 - 43,4 243,7 - - внедрение современных инновационных технических средств и технологий информирования и оповещения населения НИОКР - разработка и внедрение современных МЧС России 31,0275 6 5 5 7,7471 7,2804 технологий снижения риска и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при создании систем информирования и оповещения населения прочие нужды - оснащение модернизированными МЧС России 1042,689 - - 94,1804 509,2726 439,236 терминальными комплексами первой очереди общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей и внедрение новых ее элементов на базе новейших технических и технологических разработок, в том числе и энергосберегающих Итого по разделу I 2585,6294 276,99 336,667 654,4054 704,3306 613,2364 II. Разработка и реализация системы мер по защищенности территорий, населения и объектов при реализации экономических и инфраструктурных проектов 3. Создание инфраструктуры системы 1459,0252 31 199,1 333,613 341,8349 553,4773 обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ в труднодоступных местах, в Арктической зоне и особо сложных условиях, в том числе с использованием ресурсов ГЛОНАСС, - всего в том числе: капитальные вложения - создание инфраструктуры МЧС России 1392,5652 20,5 187,1 320,913* 325,7749** 538,2773 системы обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ в труднодоступных местах, особо сложных условиях и на критически важных объектах НИОКР - разработка и создание спасательных МЧС России 41,71 5,5 7 7,7 11,06 10,45 комплексов для организации и обеспечения спасательных работ в условиях бездорожья, в том числе в горной местности и в Арктической зоне прочие нужды - проведение специализированных МЧС России 24,75 5 5 5 5 4,75 обследований в районах Арктической зоны в целях экспериментальной отработки создаваемых и применяемых спасательных технологий 4. Создание инфраструктуры подготовки спасателей и 970,4542 105,5 200,9 78,7 331,8455 253,5087 проведение организационно-технических мероприятий по внедрению технологий комплексного мониторинга состояния защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера - всего в том числе: капитальные вложения - создание инфраструктуры МЧС России 812,2742 78 173,4 47,2* 295,7955** 217,8787 системы учебно-тренировочных моделирующих комплексов для отработки навыков ведения аварийно-спасательных работ и подготовки спасателей, в том числе военизированных горноспасательных частей, к действиям в особо сложных условиях НИОКР - разработка и опытная эксплуатация МЧС России 16,8 3 3 3 4 3,8 автоматизированной системы оперативного контроля состояния подводных потенциально опасных объектов с использованием ресурсов спутниковых каналов связи для приема и передачи формализованных сообщений от всплывающих автономных буев прочие нужды - всего 141,38 24,5 24,5 28,5 32,05 31,83 из них: проведение организационно-технических мероприятий МЧС России 98,95 19 19 21 20 19,95 по внедрению технологий комплексного мониторинга состояния защищенности критически важных объектов промышленности от угроз природного и техногенного характера при реализации экономических и инфраструктурных проектов разработка и внедрение опытных зон эксплуатации МЧС России 12,33 1,5 1,5 2,5 3,5 3,33 региональных систем мониторинга и прогнозирования состояния объектов надзора Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, являющихся потенциально опасными, как источников аварий, техногенных катастроф и чрезвычайных ситуаций в местах массового пребывания людей создание межведомственной автоматизированной МЧС России 30,1 4 4 5 8,55 8,55 системы обеспечения деятельности органов государственного надзора по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера 5. Развитие инфраструктуры системы 796,131 192 292,1 180,694 64,634 66,703 обеспечения безопасности на водных объектах с высоким риском чрезвычайных ситуаций и в местах проведения массовых мероприятий - всего в том числе: капитальные вложения - строительство МЧС России 772,094 189 286,9 175,494 58,487 62,213 первоочередных объектов Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России и развитие инфраструктуры системы обеспечения безопасности на водных объектах с высоким риском чрезвычайных ситуаций в местах проведения массовых мероприятий НИОКР - разработка и внедрение системы МЧС России 24,037 3 5,2 5,2 6,147 4,49 информационного обеспечения подготовки специалистов для спасения людей и обеспечения безопасности на водных объектах 6. Развитие инфраструктуры и технического оснащения 122 13 109 - - - военизированных горноспасательных частей - капитальные вложения на строительство объектов инфраструктуры и техническое оснащение военизированных горноспасательных частей 7. Создание инфраструктуры системы обеспечения МЧС России 519,719 180,7 286,3114 52,7076 - - безопасности на территории Северо-Кавказского федерального округа - капитальные вложения на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры системы обеспечения безопасности, в том числе на критически важных и водных объектах Северо-Кавказского федерального округа 8. Развитие инфраструктуры оказания 739,3831 350,6 94,5 79,1446 150,2585 64,88 медицинской помощи работникам аварийно-спасательных формирований - всего в том числе: капитальные вложения - создание и развитие МЧС России 436,9461 291,6 35 20,0876 90,2585 - инфраструктуры оказания медицинской помощи работникам аварийно-спасательных формирований прочие нужды - создание специального оборудования МЧС России 302,437 59 59,5 59,057 60 64,88 для развития инфраструктуры медико-психологического обеспечения спасателей и населения Итого по разделу II 4606,7125 872,8 1181,9114 724,8592 888,5729 938,569 III. Развитие инновационной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций с учетом создания системы обеспечения вызова оперативных служб и ресурсов ГЛОНАСС 9. Развитие инфраструктуры и 751,1141 167,1 138,469 174,311 63,8821 207,352 программно-технического обеспечения систем межрегиональных и региональных центров управления в кризисных ситуациях и мониторинга чрезвычайных ситуаций - всего в том числе: капитальные вложения - всего 247,4 101,7 65,269 80,431 - - из них: развитие системы межрегиональных центров МЧС России 232,4 101,7 50,269 80,431* -** - управления в кризисных ситуациях развитие сегмента системы комплексного Рослесхоз 15 - 15 - - - мониторинга в части прогнозирования опасных лесных пожаров для передачи информации в Национальный центр управления в кризисных ситуациях НИОКР - всего 200,9821 38,5 43,3 41,45 40,0821 37,65 из них: развитие программного и методического обеспечения МЧС России 66,25 10,5 11,5 10 17,5 16,75 информационной составляющей Национального центра управления в кризисных ситуациях разработка универсальных МЧС России 28,65 4 4 7 7 6,65 инструментально-моделирующих комплексов и методик оценки рисков возникновения и прогноза развития чрезвычайных ситуаций в промышленных регионах Российской Федерации научно-методическое и информационное обеспечение Рослесхоз 8,85 3 3 2,85 - - системы мониторинга и прогноза опасных воздействий на лесной фонд Российской Федерации и угроз объектам экономики, инфраструктуры и жизнеобеспечения создание программно-технического обеспечения Российская 6,9 2 3 1,9 - - оперативного анализа прогностических и академия наук геодинамических параметров для обеспечения принятия решений в Национальном центре управления в кризисных ситуациях разработка и создание экспериментальных зон МЧС России 73,4321 14 14,8 14,8 15,5821 14,25 систем мониторинга обеспечения безопасности экономических и инфраструктурных проектов, критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также разработка и обоснование единых требований к ним разработка детальной карты нового поколения Российская 8,9 3 4 1,9 - - оценки сейсмических рисков территории академия наук Северо-Кавказского федерального округа разработка и создание системы автоматизированного Минобрнауки 8 2 3 3 - - сбора сведений о состоянии защищенности объектов России образования от угроз природного и техногенного характера прочие нужды - всего 302,732 26,9 29,9 52,43 23,8 169,702 из них: создание программно-технического обеспечения для Росгидромет 3,3 3,3 - - - - организации оперативного взаимодействия функциональной подсистемы предупреждения о цунами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с автоматизированной системой Национального центра управления в кризисных ситуациях оснащение системы межрегиональных центров МЧС России 137,787 - - - - 137,787 управления в кризисных ситуациях модернизированными оборудованием и программно-аппаратными комплексами реализация межведомственного и межрегионального МЧС России 34,54 5 5 5 9 10,54 комплексного проекта по разработке нормативного и методического обеспечения для систематизации и кодификации законодательной нормативной правовой базы в области совершенствования системы антикризисного управления и обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Российской Федерации создание автоматизированной базы данных о ходе МЧС России 14,85 3 3 3 3 2,85 финансирования и выполнения региональных целевых программ и отдельных мероприятий в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ее сопровождение система практических мер по созданию систем МЧС России 33 5 6 6 6,5 9,5 мониторинга и контроля состояния защищенности критически важных территориально распределенных объектов с использованием средств и методов параметрического контроля и дистанционного наблюдения разработка и опытная эксплуатация МЧС России 31,825 6,5 6,5 4,5 5,3 9,025 автоматизированной системы мониторинга опасных природных (склоновых) процессов, комплекса средств их предупреждения, визуализации, оповещения и прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера разработка и создание автоматизированной Российская 12,485 4,1 4,3 4,085 - - интернет-системы для оценки и анализа академия наук макросейсмических проявлений ощутимых землетрясений на территории России и стран СНГ в режиме, близком к реальному времени создание программно-технического обеспечения для Росгидромет 9,945 - 5,1 4,845 - - организации оперативного взаимодействия функциональной подсистемы наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей среды единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с автоматизированной системой Национального центра управления в кризисных ситуациях развитие сегмента системы комплексного Рослесхоз 25 - - 25* -** - мониторинга в части прогнозирования опасных лесных пожаров для передачи информации в Национальный центр управления в кризисных ситуациях 10. Создание экспериментальных зон системы 283,09 137,1 145,99 - - - обеспечения вызова экстренных оперативных служб на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований - всего в том числе: капитальные вложения - создание экспериментальных МЧС России 210 101,7 108,3 - - - зон инфраструктуры системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб с использованием ресурсов ГЛОНАСС НИОКР - разработка правовых, организационных и МЧС России 13 6,5 6,5 - - - информационно-технических основ создания, развития и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб с использованием ресурсов ГЛОНАСС прочие нужды - всего 60,09 28,9 31,19 - - - из них: проведение организационно-технических мероприятий МЧС России 40 20 20 - - - по созданию опытных зон системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб с использованием ресурсов ГЛОНАСС разработка типовой проектной документации на МЧС России 20,09 8,9 11,19 - - - создание системы обеспечения вызова оперативных служб для субъекта Российской Федерации с использованием ресурсов ГЛОНАСС 11. Создание экспериментальных зон информационного 99,25 - - 21 39,3 38,95 сопряжения системы обеспечения экстренного реагирования на крупные чрезвычайные ситуации (прочие нужды) - всего в том числе: информационное сопряжение систем экстренного МЧС России 78,25 - - 14 32,3 31,95 реагирования на федеральных автомобильных дорогах при возникновении чрезвычайных ситуаций создание системы информационных обучающих МЧС России 21 - - 7 7 7 материалов по развитию единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Итого по разделу III 1133,4541 304,2 284,459 195,311 103,1821 246,302 IV. Создание и внедрение современных технологий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 12. Создание и развитие лабораторно-экспериментальной 470,6596 133,1 92,0196 190,8549 37,1051 17,58 базы единой системы для решения задач защиты населения и территорий от угроз природного и техногенного характера - всего в том числе: капитальные вложения - всего 381,5796 108,1 76,5196 178,3549 18,6051 - из них: создание экспериментального комплекса для МЧС России 90,4196 75,6 14,8196 - - - отработки инновационных технологий проведения операций по ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами и выбросами токсичных промышленных отходов, и обучения спасателей создание и развитие лабораторно-экспериментальной МЧС России 291,16 32,5 61,7 178,3549 18,6051 - базы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для решения задач защиты населения и территорий от угроз природного и техногенного характера НИОКР - разработка научно-методических основ МЧС России 9 6 3 - - - создания межведомственной полигонной базы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тренажерно-испытательных комплексов для отработки технологий и навыков применения новых технических средств для подводных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и подводного разминирования, в том числе в водных агрессивных средах прочие нужды - всего 80,08 19 12,5 12,5 18,5 17,58 из них: разработка и создание моделирующих стендов для МЧС России 66,15 11 11 11 17 16,15 отработки технологий повышения эффективности работы военизированных горноспасательных частей создание программно-аппаратных диагностических МЧС России 13,93 8 1,5 1,5 1,5 1,43 комплексов для мониторинга зданий и сооружений на сейсмоустойчивость 13. Создание технологий, учебно-тренировочных и 409,315 78 89,5 101,525 68,85 71,44 экспериментальных моделирующих комплексов, тренажеров и стендов для отработки навыков применения новых технических средств и технологий ведения аварийно-спасательных работ и подготовки спасателей к действиям в особо сложных условиях - всего в том числе: НИОКР - всего 169,675 40 43,5 42,575 19,85 23,75 из них: разработка и внедрение современных технологий МЧС России 91 19 19 19 15 19 обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и территорий от угроз природного и техногенного характера в рекреационных зонах и местах отдыха людей создание научно-методического и информационного МЧС России 18,6 3 3 3 4,85 4,75 обеспечения тренажерно-испытательных комплексов для отработки технологии предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с сейсмическими событиями разработка научно-методического обеспечения Ростехнадзор 10,8 3 4 3,8 - - анализа состояния защищенности опасных производственных объектов разработка и создание обучающих и игровых Минобрнауки 9 3 3 3 - - программ в формате трехмерного пространства для России отработки навыков поведения в чрезвычайных ситуациях обучающихся в образовательных учреждениях проведение аналитического исследования степени Российская 5,9 2 2 1,9 - - рисков атмосферных экстремальных событий при академия наук современных изменениях климата, включая детальный анализ по регионам России разработка научных основ и методов долгосрочного Российская 7,375 2,5 2,5 2,375 - - сценарного прогнозирования катастрофических академия наук изменений ресурсов стока в крупных речных бассейнах России в условиях глобального изменения климата и трансформации водохозяйственного комплекса теоретические и технологические особенности Российская 8,35 2,5 3 2,85 - - оценки уязвимости территорий, объектов экономики академия наук и населения для экзогенных геологических и гидрометеорологических процессов с целью предотвращения чрезвычайных ситуаций разработка технологии подготовки Росгидромет 5 5 - - - - гидрометеорологической информации функциональной подсистемы предупреждения о цунами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для оперативного информационного взаимодействия с автоматизированной системой Национального центра управления в кризисных ситуациях разработка технологии подготовки Росгидромет 13,65 - 7 6,65 - - гидрометеорологической информации функциональной подсистемы наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей среды единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для оперативного информационного взаимодействия с автоматизированной системой Национального центра управления в кризисных ситуациях прочие нужды - всего 239,64 38 46 58,95 49 47,69 из них: проведение организационно-технических мероприятий МЧС России 49,4 9 9 9 11 11,4 по внедрению системы и методов активного информационного воздействия на население и спасателей при возникновении и после ликвидации чрезвычайных ситуаций на примере субъекта Российской Федерации разработка информационно-картографической системы МЧС России 156,29 22 30 30 38 36,29 анализа и визуализации социально-экономической эффективности результатов деятельности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров, а также инвестиционной привлекательности территорий создание специализированных тренажеров для Рослесхоз 13,3 - - 13,3 - - подготовки специалистов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных лесными пожарами, с применением авиационных технологий разработка и внедрение межведомственных Ростехнадзор 20,65 7 7 6,65 - - методических и регламентирующих документов в области защиты населения и территорий от угроз радиационного характера Итого по разделу IV 879,9746 211,1 181,5196 292,3799 105,9551 89,02 V. Разработка и реализация системы мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций 14. Развитие инфраструктуры и программно-технического 257,775 78,6 91,3 87,875 - - обеспечения федеральной системы сейсмологических наблюдений - всего в том числе: капитальные вложения - развитие федеральной Российская 183,85 61 63 59,85*** - - системы сейсмологических наблюдений, включающее академия наук строительство новых станций для сокращения времени эффективного реагирования на опасные сейсмические события НИОКР - всего 18,65 5 7 6,65 - - из них: разработка эффективных технологий среднесрочного Российская 7,85 2 3 2,85 - - прогноза и оперативного контроля за академия наук потенциальными очагами сильных землетрясений научно-методическое обеспечение создания первой Российская 10,8 3 4 3,8 - - очереди системы комплексного мониторинга вулканов академия наук Дальневосточного региона с разработкой и внедрением технологий автоматизированной оценки их активности прочие нужды - всего 55,275 12,6 21,3 21,375 - - из них: создание в южной части острова Сахалин опытной Российская 5,9 2 2 1,9 - - зоны системы мониторинга состояния защищенности академия наук от угроз сейсмического характера инфраструктурных объектов и объектов жизнеобеспечения создание первой очереди системы комплексного Российская 12,75 3 5 4,75 - - мониторинга состояния вулканов Дальневосточного академия наук региона с разработкой и внедрением технологий автоматизированной оценки их активности с учетом передачи оперативной информации в Национальный центр управления в кризисных ситуациях создание системы сейсмического мониторинга на Российская 35,2 7,6 14,3 13,3 - - территории Черноморского побережья Северного академия наук Кавказа, обеспечивающей надежный сейсмический контроль за важнейшими олимпийскими объектами и объектами жизнеобеспечения создание Баренцевоморско-Карского сегмента Российская 1,425 - - 1,425 - - системы сейсмического мониторинга и комплексного академия наук контроля разномасштабных динамических явлений природного и техногенного генезиса в пределах подлежащих освоению нефтяных и газовых полей Арктической зоны 15. Развитие инфраструктуры и программно-технического 206,95 59 75 72,95 - - обеспечения системы предупреждения о цунами - всего в том числе: капитальные вложения - развитие системы 103 38 53 12 - - предупреждения о цунами, включающее создание необходимой инфраструктуры территориальной системы оперативного ситуационного анализа сейсмологических и гидрофизических данных (строительство автоматизированных постов для наблюдения за цунами) НИОКР - всего 24,6 8 9 7,6 - - из них: разработка новых методов и технологий Росгидромет 16,75 6 6 4,75 - - ситуационного анализа и программного обеспечения для информационной поддержки принятия решений об угрозах цунами и оценок последствий воздействия цунами научное и методическое обеспечение дальнейшего Российская 7,85 2 3 2,85 - - развития сейсмической составляющей функциональной академия наук подсистемы предупреждения о цунами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Дальневосточном регионе прочие нужды - развертывание сети гидрофизических Росгидромет 79,35 13 13 53,35 - - станций и систем связи в Дальневосточном регионе России в целях повышения достоверности и надежности предупреждения о цунами 16. Развитие инфраструктуры и программно-технического 793,3929 153,6 158,6 158,86 167,4179 154,915 обеспечения системы предупреждения (профилактики) чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с нарушением теплоснабжения населения и объектов жизнеобеспечения - всего в том числе: капитальные вложения - создание системы раннего Росгидромет 84 41 43 - - - обнаружения и информирования об опасных быстроразвивающихся природных явлениях на территории Южного и Северо-Кавказского федеральных округов НИОКР - всего 176,8779 30,3 36,3 36,56 42,0179 31,7 из них: внедрение современных технологий мониторинга МЧС России 8,7979 1,5 1,5 1,5 4,2979 - рисков глобальных катастроф, в том числе и астероидной опасности, и обоснование мероприятий по защите населения от угроз такого уровня оценка риска подтопления территорий при МЧС России 6 1,5 1,5 1,5 1,5 - одновременном выпадении осадков в объеме месячной нормы и более и разработка практических рекомендаций водоотведения в чрезвычайных ситуациях в населенных пунктах стратегическая оценка влияния глобальных МЧС России 7,3 - 1,5 1,5 1,45 2,85 изменений климата на масштабы чрезвычайных ситуаций и их периодичность в районах с высоким уровнем рисков чрезвычайных ситуаций разработка требований к технологиям хранения, МЧС России 7,38 1,5 1,5 1,5 1,45 1,43 транспортировки, сооружения, эксплуатации, порядку обновления ресурсов быстровозводимых временных поселков для размещения пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации населения на основе сборно-разборных конструкций разработка и обоснование требований к системам Российская 8,26 2,8 2,8 2,66 - - защиты с использованием критериев приемлемых и академия наук предельных рисков критически важных объектов повышенного ресурса и безопасности при реализации опытных проектов систем комплексной безопасности жизнедеятельности населения оценка эффективности нормативного и методического МЧС России 54,87 11 11 11 12,5 9,37 обеспечения мероприятий по прогнозированию рисков возникновения многофакторных и комплексных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом природно-климатических особенностей регионов страны разработка технического проекта и опытного МЧС России 16 - 3 4 4,25 4,75 образца территориально-распределенной системы компьютерно-тренажерных комплексов для моделирования аварий в области нефтехимии, ядерной энергетики и гидротехнических сооружений, не предусмотренных при проектировании объекта формирование инвестиционной политики при МЧС России 22,35 4 4,5 4 5,1 4,75 реализации экономических и инфраструктурных проектов в зависимости от районирования территории России по различным критериям степени природной и техногенной опасности и риска чрезвычайных ситуаций на разных уровнях ее административно-территориальной организации исследование влияния качества энергообеспечения и МЧС России 45,92 8 9 8,9 11,47 8,55 теплоснабжения населения на риски чрезвычайных ситуаций и разработка автоматизированной системы учета качества теплоснабжения населения и территорий прочие нужды - всего 532,515 82,3 79,3 122,3 125,4 123,215 из них: система практических мер по предупреждению МЧС России 206,23 41 37 38 45,2 45,03 чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе в труднодоступных местах, с использованием информационно-навигационных систем (опытные зоны) создание и внедрение современных технологий МЧС России 67,1 11 11 11 17 17,1 обеспечения безопасности туристической деятельности на примере субъекта Российской Федерации создание системы анализа и аудита рисков МЧС России 46,435 5,3 6,3 6,3 14 14,535 чрезвычайных ситуаций, связанных с реализацией экономических и инфраструктурных проектов разработка экспериментальных зон мониторинга МЧС России 62 8 8 8 19 19 состояния защищенности объектов теплоснабжения населения от угроз природного и техногенного характера обследование и оценка качества и структуры МЧС России 12,25 - - - 7,5 4,75 инвестиций, направленных на обеспечение безопасности объектов теплоснабжения системы жизнеобеспечения населения и топливно-энергетического комплекса создание учебно-методических материалов для МЧС России 20,4 3 3 3 5,7 5,7 подготовки спасателей к действиям в условиях Арктической зоны разработка и внедрение МЧС России 76,1 14 14 14 17 17,1 территориально-распределенной автоматизированной системы сбора и обработки информации о предупредительных мероприятиях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на федеральном, региональном и объектовом уровнях создание системы раннего обнаружения и Росгидромет 42 - - 42 - - информирования об опасных быстроразвивающихся природных явлениях на территории Южного и Северо-Кавказского федеральных округов 17. Подготовка населения, специалистов, студентов и 242,081 46,7 48,2 48,4 49,148 49,633 школьников к действиям в чрезвычайных ситуациях - всего в том числе: НИОКР - всего 86,78 13,5 14,5 20,4 18,9 19,48 из них: разработка подсистемы научного мониторинга, Российская 8,85 3 3 2,85 - - предупреждения кризисных ситуаций и управления академия наук риском чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с использованием социальных и психологических технологий разработка учебно-методических материалов по МЧС России 33,98 2,5 2,5 8,5 10,5 9,98 курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования организация исследований по оценке эффективности Минобрнауки 8,55 3 3 2,55 - - и результативности применения новых механизмов России формирования культуры обеспечения комплексной безопасности в рамках общеобразовательных программ, направленных на снижение рисков чрезвычайных ситуаций разработка автоматизированной системы управления МЧС России 15,33 2 3 3,5 3,5 3,33 подготовкой кадров для единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создание научных основ психологического МЧС России 20,07 3 3 3 4,9 6,17 воздействия факторов чрезвычайных ситуаций на состояние населения и спасателей, разработка методов и принципов активных воздействий в условиях чрезвычайных ситуаций, а также в посткризисном периоде прочие нужды - всего 155,301 33,2 33,7 28 30,248 30,153 из них: система мер по подготовке школьников в области МЧС России 27,15 4 5 5 6,5 6,65 защиты населения и территорий создание автоматизированной системы мониторинга МЧС России 41,8 7 6 6 11,4 11,4 подготовки населения и комплекса мобильных средств обучения в области безопасности жизнедеятельности разработка комплекса практических мероприятий по Минобрнауки 23,9 8 8,3 7,6 - - обучению работников образовательных учреждений России практическому использованию программ поведения человека в кризисных ситуациях разработка единых программ обучения для Рослесхоз 10 5 5 - - - специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и руководителей тушения лесных пожаров создание циклов телевизионных передач по тематике МЧС России 33,896 6,2 6,4 6,4 7,448 7,448 формирования культуры безопасности жизнедеятельности, обучающих фильмов и пропагандистских видеороликов развитие сегмента в МЧС России 18,555 3 3 3 4,9 4,655 информационно-коммуникационной сети "Интернет" в части снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Итого по разделу V 1500,1989 337,9 373,1 368,085 216,5659 204,548 Итого по Программе 10705,9695 2002,99 2357,657 2235,0405* 2018,6066** 2091,6754 _______________________ * Объем бюджетных ассигнований указан с учетом перенесенных в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 г. N 1213 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год лимитов бюджетных ассигнований 2013 года. ** Объем бюджетных ассигнований указан без учета перенесенных в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 г. N 1213 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на 2014 год лимитов бюджетных ассигнований 2013 года. *** Объем бюджетных ассигнований указан в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" без учета изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2013 год. ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1510) МЕРОПРИЯТИЯ федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года", осуществляемые за счет средств федерального бюджета по направлениям финансирования (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) -----------------------------------|--------------|------------|------------------------------------------------------|------------------------------------------- |Государствен- | 2011-2015 | В том числе | Результат | ный заказчик |годы - всего|--------|---------|-----------|------------|----------| | (заказчик) | |2011 год|2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | -----------------------------------|--------------|------------|--------|---------|-----------|------------|----------|------------------------------------------- I. Государственные капитальные вложения Создание системы комплексной безопасности жизнедеятельности населения при чрезвычайныхситуациях природного и техногенного характера, в том числе с использованием технологий общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей 1. Внедрение в городах и на МЧС России 348,25 102,1 115,6 112 18,55 - создание инфраструктуры систем комплексной критически важных и безопасности жизнедеятельности населения, потенциально опасных объектах критически важных объектов и территорий инфраструктуры систем (опытные зоны в гг. Ставрополе и Туле); комплексной безопасности интеграция и сопряжение систем комплексной жизнедеятельности населения безопасности жизнедеятельности населения, критически важных объектов с существующими системами мониторинга, контроля объектов жизнедеятельности населения; ввод в опытную эксплуатацию систем комплексной безопасности жизнедеятельности населения, критически важных объектов в гг. Ставрополе и Туле 2. Системная интеграция и МЧС России 287,1 - 43,4 243,7 - - создание объектов общероссийской внедрение современных комплексной системы информирования и инновационных технических оповещения населения в местах массового средств и технологий пребывания людей в гг. Казани, Ижевске, информирования и оповещения Сочи, на базе современных информационных и населения энергосберегающих технологий, строительство терминальных комплексов в местах массового пребывания людей, внедрение современных технических средств контроля и наблюдения в таких местах, радиационного и химического мониторинга обстановки; дополнительные стационарные элементы общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей; мобильные комплексы информирования и оповещения населения для оснащения субъектов Российской Федерации Итого 635,35 102,1 159 355,7 18,55 - Разработка и реализация системы мер по защищенности территорий, населения и объектов при реализации экономических и инфраструктурных проектов 3. Создание инфраструктуры МЧС России 1392,5652 20,5 187,1 320,913* 325,7749** 538,2773 создание специализированных системы обеспечения аварийно-спасательных центров и центров аварийно-спасательных и мониторинга и ситуационного анализа угроз других неотложных работ в и рисков чрезвычайных ситуаций в труднодоступных местах, особо гг. Мурманске, Архангельске, Нарьян-Маре, сложных условиях и на Дудинке, Воркуте, Надыме, Анадыре, критически важных объектах пос. Тикси, Певек, Провидение; повышение эффективности системы предупреждения и реагирования на чрезвычайные ситуации в Арктическом регионе, в том числе с использованием авиационных и космических технологий ресурсов ГЛОНАСС 4. Создание инфраструктуры МЧС России 812,2742 78 173,4 47,2* 295,7955** 217,8787 создание объектов учебно-тренировочных системы учебно-тренировочных комплексов для решения задач по моделирующих комплексов для предупреждению и ликвидации чрезвычайных отработки навыков ведения ситуаций в гг. Иваново, Железногорске, аварийно-спасательных работ и Краснодаре, Нижнем Новгороде, Артеме, подготовки спасателей, в том дер. Большое Седельниково числе военизированных (Свердловская область); горноспасательных частей, к создание учебно-тренировочных моделирующих действиям в особо сложных комплексов для отработки навыков условиях применения новых технических средств и технологий ведения аварийно-спасательных работ и подготовки спасателей к действиям в особо сложных условиях, в том числе в агрессивных средах (включая подводное разминирование), в г. Ногинске (Московская область) и пос. Тудозерское (Вологодская область); создание специализированного тренировочного комплекса подготовки спасателей для работы в условиях чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах г. Ставрополя; повышение качества подготовки спасателей к действиям в особо сложных условиях 5. Строительство первоочередных МЧС России 772,094 189 286,9 175,494 58,487 62,213 создание объектов инфраструктуры объектов Государственной Государственной инспекции по маломерным инспекции по маломерным судам судам МЧС России в 12 субъектах Российской МЧС России и развитие Федерации; инфраструктуры системы создание системы обеспечения безопасности обеспечения безопасности на на водных объектах с высоким риском водных объектах с высоким чрезвычайных ситуаций и в местах риском чрезвычайных ситуаций проведения массовых мероприятий в в местах проведения массовых дер. Подрезово (Мытищинский район, мероприятий Московская область), гг. Конаково, Вологде, Ростове-на-Дону, Ахтубинске, Ульяновске, Хабаровске и Благовещенске, Сочи, Республике Адыгея, в Иркутской области; снижение рисков чрезвычайных ситуаций, обусловленных происшествиями на воде на указанных территориях 6. Строительство объектов МЧС России 122 13 109 - - - создание полигона, инфраструктуры и техническое научно-экспериментальной и учебной базы оснащение военизированных для подготовки горноспасателей и шахтеров горноспасательных частей для отработки технологий обеспечения безопасности при проведении спасательных операций (г. Новокузнецк, Кемеровская область); повышение качества подготовки горноспасателей и шахтеров для работы в условиях чрезвычайных ситуаций 7. Строительство и реконструкция МЧС России 519,719 180,7 286,3114 52,7076 - - строительство комплекса зданий, сооружений объектов инфраструктуры и отдельных объектов инфраструктуры системы обеспечения межрегионального центра управления в безопасности, в том числе на кризисных ситуациях органов управления и критически важных и водных сил МЧС России Северо-Кавказского объектах Северо-Кавказского федерального округа (г. Пятигорск); федерального округа повышение оперативности реагирования на чрезвычайные ситуации в Северо-Кавказском федеральном округе 8. Создание и развитие МЧС России 436,9461 291,6 35 20,0876 90,2585 - обустройство 4 центров экстренной инфраструктуры оказания психологической помощи в Северо-Западном, медицинской помощи работникам Сибирском, Приволжском и Дальневосточном аварийно-спасательных федеральных округах (гг. Санкт-Петербург, формирований Нижний Новгород, Красноярск и с. Ракитное Хабаровского края); повышение качества и сокращение времени оказания оперативной медицинской помощи пострадавшему населению и спасателям в зонах чрезвычайных ситуаций; строительство 2 объектов для реабилитации персонала аварийно-спасательных формирований в пос. Нагорное и г. Звенигороде Московской области Итого 4055,5985 772,8 1077,7114 616,4022 770,3159 818,369 Развитие инновационной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций с учетом создания системы обеспечения вызова оперативных служб и ресурсов ГЛОНАСС 9. Развитие системы МЧС России 232,4 101,7 50,269 80,431* -** - реконструкция зданий Центрального межрегиональных центров регионального центра по делам гражданской управления в кризисных обороны, чрезвычайным ситуациям и ситуациях ликвидации последствий стихийных бедствий и создание подведомственного ему центра управления в кризисных ситуациях (г. Москва); повышение оперативности реагирования и взаимодействия в регионе Москва - Московская область 10. Развитие сегмента системы Рослесхоз 15 - 15 - - - создание центра комплексного мониторинга комплексного мониторинга в для прогнозирования опасных лесных пожаров части прогнозирования опасных для передачи информации в Национальный лесных пожаров для передачи центр управления в кризисных ситуациях для информации в Национальный прогноза чрезвычайных ситуаций на центр управления в кризисных критически важных и потенциально опасных ситуациях объектах, а также в населенных пунктах и объектах экономики; повышение достоверности прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций, обусловленных лесными пожарами 11. Создание экспериментальных МЧС России 210 101,7 108,3 - - - создание экспериментальных зон в зон инфраструктуры системы 2 субъектах Российской Федерации обеспечения вызова экстренных (гг. Краснодар и Казань), включая оперативных служб строительство и реконструкцию региональных с использованием ресурсов коммутирующих центров обработки вызова ГЛОНАСС оперативных служб, центра обучения с использованием ресурсов ГЛОНАСС; отработка технологий взаимодействия оперативных экстренных служб и повышение их реагирования на чрезвычайные ситуации Итого 457,4 203,4 173,569 80,431 - - Создание и внедрение современных технологий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 12. Создание экспериментального МЧС России 90,4196 75,6 14,8196 - - - создание полигона для отработки комплекса для отработки инновационных технологий переработки инновационных технологий токсичных промышленных отходов проведения операций по в г. Нижневартовске (в том числе ликвидации чрезвычайных нефтесодержащих отходов) с получением ситуаций, обусловленных товарной продукции, разливами и выбросами а также учебно-лабораторной базы с токсичных промышленных лабораторными стендами для обучения отходов, и обучения специалистов и отработки технологий по спасателей нейтрализации и переработке токсичных промышленных отходов, создания и испытания новых образцов технологического оборудования с улучшенными характеристиками; повышение эффективности и качества подготовки спасателей к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и токсичных веществ 13. Создание и развитие МЧС России 291,16 32,5 61,7 178,3549 18,6051 - создание лабораторий для испытания средств лабораторно-экспериментальной индивидуальной защиты, технических средств базы единой государственной радиационной и химической разведки и системы предупреждения и радиационного контроля защитных сооружений ликвидации чрезвычайных гражданской обороны, аварийно-спасательных ситуаций для решения задач средств и средств инженерного обеспечения защиты населения и территорий аварийно-спасательных работ с от угроз природного и обустройством складской зоны на базе техногенного характера Ногинского спасательного центра МЧС России (г. Ногинск, Московская область); повышение качества испытаний спасательного оборудования для работы в условиях чрезвычайных ситуаций Итого 381,5796 108,1 76,5196 178,3549 18,6051 - Разработка и реализация системы мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций 14. Развитие федеральной системы Российская 183,85 61 63 59,85*** - - оснащение и ввод в эксплуатацию сейсмологических наблюдений, академия наук координационного прогностического центра включающее строительство Российской академии наук в пос. Мосрентген новых станций для сокращения (Московская область); времени эффективного создание комплексной геофизической реагирования на опасные обсерватории "Шикотан" (Южные Курилы), сейсмические события 6 сейсмостанций опорной сети (Республика Дагестан, гг. Сочи, Курильск и Южно- Сахалинск, Камчатский край, о. Сахалин), информационно-обрабатывающего сейсмологического центра в г. Обнинске (Калужская область), информационно-обрабатывающего сейсмологического центра в г. Петропавловске-Камчатском; повышение оперативности и точности регистрации сейсмических событий на 15 процентов. 15. Развитие системы Росгидромет 103 38 53 12 - - создание модернизированных объектов предупреждения о цунами, инфраструктуры системы предупреждения о включающее создание цунами; необходимой инфраструктуры расширение территории Дальневосточного территориальной системы региона, охваченной инструментальными оперативного ситуационного наблюдениями за уровнем моря в прибрежной анализа сейсмологических и зоне и в открытом океане за счет гидрофизических данных развертывания дополнительных (строительство автоматизированных постов для наблюдения автоматизированных постов для за цунами; наблюдения за цунами) создание объектов системы предупреждения о цунами в пос. Озерновский (Камчатский край), на островах Симушир, Уруп и Итуруп, в пос. Посьет и на острове Русский (Приморский край) 16. Создание системы раннего Росгидромет 84 41 43 - - - подготовка материально-технической базы обнаружения и информирования для создания объектов инфраструктуры об опасных системы раннего обнаружения опасных быстроразвивающихся природных быстроразвивающихся гидрометеорологических явлениях на территории Южного явлений на территории Черноморского и Северо-Кавказского побережья России, включая объекты системы федеральных округов гидрометеорологических наблюдений на реках Черноморского побережья России, сетей телекоммуникаций и центра сверхкраткосрочного прогнозирования в г. Краснодаре Итого 370,85 140 159 71,85 - - Всего по разделу I 5900,7781 1326,4 1645,8 1302,7381 807,471 818,369 II. Прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ Создание системы комплексной безопасности жизнедеятельности населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе с использованием технологий общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей 17. Разработка и внедрение МЧС России 47,51 4,74 6 9 14 13,77 формирование методов, принципов и методов, принципов и технологий создания систем комплексной технологий создания систем безопасности жизнедеятельности населения, комплексной безопасности критически важных объектов и территорий, жизнедеятельности населения, технологий сопряжения информационных критически важных объектов и систем, методов конвертирования территорий путем сопряжения информации; существующих и создаваемых правовое и методическое обеспечение информационных и технических (механизмы, критерии, требования) создания систем безопасности систем комплексной безопасности жизнедеятельности населения, критически важных объектов; разработка технических регламентов (условий) на оснащение объектов защиты (и их элементов) техническими средствами обеспечения безопасности и контроля, а также инструментальными средствами контроля функционирования средств (систем) жизнеобеспечения 18. Разработка и Российская 29,13 8,1 10,2 10,83 - - создание системы междисциплинарной оценки совершенствование академия наук потенциальной опасности и комплексной междисциплинарных научных эффективности крупных инфраструктурных исследований по вопросам проектов и критически важных объектов с категорирования крупных учетом техногенного (деградация, инвестиционных проектов, повреждение, разрушение), природного критически важных объектов по (солнечные воздействия, инверсия магнитных критериям рисков полей) и человеческого крупномасштабных катастроф (несанкционированные и террористические природного и техногенного воздействия) факторов для принятия решений характера для обеспечения об их реализуемости с повышенными (на комплексной безопасности 5-10 процентов) уровнями защищенности от жизнедеятельности населения чрезвычайных ситуаций; создание унифицированной государственной методологии определения приемлемых и предельных рисков крупномасштабных чрезвычайных ситуаций для разных стадий реализации проектов и жизненного цикла критически важных объектов; формирование взаимоувязанных методов, норм и систем мониторинга рисков для достижения заданных показателей комплексной безопасности и повышения (на 5-10 процентов) социально-экономической эффективности крупных проектов по условиям минимизации рисков 19. Научное и методическое Ространс- 20,345 6,7 6,9 6,745 - - создание технического проекта системы обеспечение создания системы надзор комплексного мониторинга состояния комплексного мониторинга защищенности критически важных объектов состояния защищенности транспортной инфраструктуры и опасных критически важных объектов грузов, рабочей и эксплуатационной документации, дистрибутивов ее специального программного обеспечения, опытных образцов аппаратно-программных средств этой системы; формирование экспериментального участка системы (в составе опытных образцов федерального диспетчерского центра, регионального диспетчерского центра и 10 транспортных средств); подготовка нормативных и методических документов 20. Разработка и внедрение МЧС России 31,0275 6 5 5 7,7471 7,2804 разработка методики оценки эффективности современных технологий мероприятий по предупреждению чрезвычайных снижения риска и смягчения ситуаций и предложений по разработке последствий чрезвычайных организационно-планирующих документов; ситуаций природного и разработка современных подходов к техногенного характера при экспертной оценке качества создании систем организационно-планирующих документов; информирования и оповещения подготовка предложений по внедрению населения современных инновационных разработок в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций; разработка и издание 2 раза в год (июль - декабрь) каталога работ программно-целевого планирования Итого 128,0125 25,54 28,1 31,575 21,7471 21,0504 Разработка и реализация системы мер по защищенности территорий, населения и объектов при реализации экономических и инфраструктурных проектов 21. Разработка и создание МЧС России 41,71 5,5 7 7,7 11,06 10,45 разработка требований к спасательным спасательных комплексов для комплексам для организации и обеспечения организации и обеспечения спасательных работ в Арктической зоне с спасательных работ в условиях использованием средств навигации и бездорожья, в том числе в спутникового мониторинга, а также горной местности и в требований к оборудованию и снаряжению, в Арктической зоне том числе контейнерам для размещения аварийно-спасательного инструмента и принадлежностей, обеспечивающим их доставку и хранение в Арктической зоне и в труднодоступных местах; создание аварийно-спасательного инструмента, обеспечивающего работу спасателей в Арктической зоне и в труднодоступных местах; создание специальной одежды спасателей для работы в Арктической зоне, а также средств жизнеобеспечения для работы в Арктической зоне и в труднодоступных местах 22. Разработка и опытная МЧС России 16,8 3 3 3 4 3,8 создание проектных разработок и эксплуатация технических требований к автоматизированной системы автоматизированной системе оперативного оперативного контроля контроля состояния подводных потенциально состояния подводных опасных объектов с использованием ресурсов потенциально опасных объектов спутниковых каналов связи международной с использованием ресурсов спутниковой системы поиска и спасения спутниковых каналов связи для "КОСПАС-САРСАТ", опытного образца приема и передачи автоматизированной системы оперативного формализованных сообщений от контроля состояния подводных потенциально всплывающих автономных буев опасных объектов: обеспечение оперативного поступления информации в Национальный центр управления в кризисных ситуациях о состоянии безопасности подводных потенциально опасных объектов, в том числе и подводных трубопроводных систем 23. Разработка и внедрение МЧС России 24,037 3 5,2 5,2 6,147 4,49 создание программно-аппаратного системы информационного тренажерного комплекса "Навигационный обеспечения подготовки тренажер маломерного судна с трехмерной специалистов для спасения визуализацией обстановки на 180 градусов людей и обеспечения обзора, подвижной платформой и реальными безопасности на водных органами управления маломерного судна объектах (гидроцикла) для совершенствования практических навыков по управлению маломерными судами, безопасному поведению на водных объектах сотрудников Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России и населения, а также использования комплекса для проверки практических навыков судоводителей маломерных судов в межнавигационный период, создание специального программного обеспечения и опытного образца указанного тренажерного комплекса; разработка инструкции по эксплуатации, технологических схем для оперативного прогноза чрезвычайных ситуаций; автоматизация процессов прогноза чрезвычайных ситуаций; повышение оперативности реагирования на чрезвычайные ситуации Итого 82,547 11,5 15,2 15,9 21,207 18,74 Развитие инновационной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций с учетом развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб и ресурсов ГЛОНАСС 24. Развитие программного и МЧС России 66,25 10,5 11,5 10 17,5 16,75 создание единой информационной базы единой методического обеспечения государственной системы предупреждения и информационной составляющей ликвидации чрезвычайных ситуаций, Национального центра включающей комплекс многофакторных управления в кризисных моделей, сценариев и программных средств ситуациях антикризисного управления; научное сопровождение космического информационного обеспечения указанной системы; создание комплекса программ автоматизации работы оперативно-дежурной смены региональных сегментов Национального центра управления в кризисных ситуациях в повседневной деятельности; концепция развития системы управления МЧС России; технико-экономическое обоснование развития системы управления МЧС России 25. Разработка универсальных МЧС России 28,65 4 4 7 7 6,65 создание универсальных инструментально-моделирующих инструментально-моделирующих комплексов комплексов и методик оценки оценки рисков возникновения и прогноза рисков возникновения и развития чрезвычайных ситуаций отдельных прогноза развития промышленных и жилых объектов, территорий чрезвычайных ситуаций в и административных образований; промышленных регионах внедрение созданных комплексов и методик Российской Федерации их использования в системы сбора информации, мониторинга и контроля ситуаций на объектах МЧС России для определения и обоснования эффективной стратегии противодействия угрозам природного и техногенного и комплексного природно-техногенного характера и выработки упреждающих решений по снижению потенциальных ущербов 26. Научно-методическое и Рослесхоз 8,85 3 3 2,85 - - формирование методов прогноза чрезвычайных информационное обеспечение ситуаций, обусловленных опасными системы мониторинга и воздействиями на лесной фонд Российской прогноза опасных воздействий Федерации, в зависимости от особенностей на лесной фонд Российской регионов; Федерации и угроз объектам разработка требований к информационному и экономики, инфраструктуры и нормативному обеспечению в области жизнеобеспечения снижения рисков разрушения лесной среды и чрезвычайных ситуаций 27. Создание Российская 6,9 2 3 1,9 - - создание системы поддержки принятия программно-технического академия наук решений по локализации риска и ликвидации обеспечения оперативного последствий сейсмических воздействий и анализа прогностических и волн цунами; геодинамических параметров программно-техническое обеспечение для обеспечения принятия оперативного анализа прогностических и решений в Национальном центре геодинамических параметров и обмена управления в кризисных информацией с информационными ресурсами ситуациях Национального центра управления в кризисных ситуациях; повышение достоверности и оперативности принятия решений при реагировании на Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|