Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Карелия от 24.05.2008 № 217р-ПРАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ В целях реализации Комплексного проекта модернизации образования в Республике Карелия в 2008-2009 годах, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 11 марта 2008 года N 55-П "О реализации Комплексного проекта модернизации образования в Республике Карелия в 2008-2009 годах": 1. Утвердить прилагаемую методику нормативного подушевого финансирования обеспечения прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Карелия. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Карелия применять методику нормативного подушевого финансирования, утвержденную пунктом 1 настоящего распоряжения, при распределении и доведении до муниципальных общеобразовательных учреждений средств субвенции, предоставляемой из бюджета Республики Карелия бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях. Глава Республики Карелия С.Л. КАТАНАНДОВ Петрозаводск 24 мая 2008 года N 217р-П Утверждена распоряжением Правительства Республики Карелия от 24 мая 2008 года N 217р-П Методика нормативного подушевого финансирования обеспечения прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Карелия I. Общие положения 1. Настоящая методика нормативного подушевого финансирования (далее - методика) определяет механизм формирования расходов (порядок расчёта норматива подушевого финансирования, поправочных коэффициентов) и доведения финансовых средств на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в соответствии с государственным образовательным стандартом общего образования при установлении базового принципа финансирования общеобразовательных учреждений ("средства следуют за учеником" и их объем не зависит от числа работников общеобразовательного учреждения). В соответствии с Законом Республики Карелия от 29 апреля 2005 года N 874-ЗРК "Об образовании" к расходным обязательствам Республики Карелия в области образования относится обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях. Для финансового обеспечения указанных расходных обязательств из бюджета Республики Карелия местным бюджетам ежегодно предоставляется субвенция в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами Республики Карелия. Применение методики не допускает снижения общего объема субвенции местным бюджетам (за исключением случаев снижения объема оказываемых муниципальными общеобразовательными учреждениями образовательных услуг). 2. Формирование расходов и доведение объёмов финансовых средств до общеобразовательного учреждения на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях осуществляется на основе принципа нормативного подушевого финансирования в расчете на одного обучающегося (далее - нормативное подушевое финансирование). 3. Норматив подушевого финансирования обеспечения прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в соответствии с государственным образовательным стандартом общего образования в Республике Карелия (далее - норматив подушевого финансирования) выступает в качестве гарантированной минимальной стоимости бюджетной образовательной услуги, предоставляемой гражданам в Республике Карелия. 4. Норматив подушевого финансирования должен обеспечивать государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях по реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов). 5. Реализация принципа нормативного подушевого финансирования осуществляется на следующих уровнях: - на уровне межбюджетных отношений (бюджет Республики Карелия – бюджет муниципального района, городского округа); - на уровне внутрибюджетных отношений (бюджет муниципального района, городского округа – смета расходов муниципального общеобразовательного учреждения); - на уровне общеобразовательного учреждения. II. Уровень межбюджетных отношений 6. На межбюджетном уровне производится расчет субвенции на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях на основании методики расчета субвенций, утвержденной Законом Республики Карелия от 1 ноября 2005 года N 915-ЗРК "О межбюджетных отношениях в Республике Карелия". При расчёте субвенции используется принцип подушевого финансирования в расчёте на одного обучающегося для общеобразовательных учреждений, расположенных на территории города и посёлков городского типа. Объём субвенции в части общеобразовательных учреждений, расположенных на территории сельских населённых пунктов, определяется на один класс-комплект, с учётом требований статьи 41 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании". III. Уровень внутрибюджетных отношений 7. Объем средств на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях определяется исходя из среднегодовой численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности, среднегодового количества классов-комплектов сельских муниципальных общеобразовательных учреждений и финансовых нормативов, используемых в методике расчета субвенции на указанные цели. 8. Для определения объема финансирования обеспечения прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в соответствии с государственным образовательным стандартом общего образования для муниципальных общеобразовательных учреждений органы местного самоуправления рассчитывают муниципальный подушевой финансовый норматив и поправочные коэффициенты по установленной настоящей методикой формуле. 9. Предусмотренная настоящей методикой система поправочных коэффициентов является механизмом для сохранения гарантий и выравнивания условий получения гражданами качественного общего образования, независимо от места жительства, стимулирования процессов развития и оптимизации сети общеобразовательных учреждений, повышения качества образовательных программ и условий организации образовательного процесса, повышения эффективности использования бюджетных средств. Система поправочных коэффициентов разработана в результате оценки структуры и видов образовательных программ федерального государственного стандарта общего образования, реализуемых в общеобразовательных учреждениях Республики Карелия. 10. В систему поправочных коэффициентов в методике входят три типа повышающих коэффициентов: 1) повышающие коэффициенты (k) по видам общеобразовательных программ, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом: k1– повышающий коэффициент общеобразовательных программ дополнительного (углубленного), профильного, гимназического и лицейского, кадетского обучения (равен 0,15); k2 - повышающий коэффициент общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья (равен 0,2); k3 - повышающий коэффициент по программам дополнительного образования, лицензированным и реализуемым в общеобразовательных учреждениях (равен 0,1); 2) повышающие коэффициенты (r), учитывающие масштабность общеобразовательного учреждения (ООУ), расположенного в сельском поселении, его структурные особенности: r1 - полнокомплектное ООУ (равен 1); r2 - учитывающий малочисленность ООУ (от 2 до 3); r3 - учитывающий малокомплектность ООУ (от 1 до 2). Для определения масштабности ООУ в данном случае рассматривается показатель "отношение ученик/учитель" в следующих диапазонах: малочисленное ООУ - показатель от 4 до 8 учеников на 1-го учителя, или соответственно общая численность обучающихся средней (полной) общеобразовательной школы, расположенной в сельской местности, от 64 и до 108 обучающихся; малокомплектное ООУ - показатель от 8 до 10 учеников на 1-го учителя, или соответственно общая численность обучающихся средней (полной) общеобразовательной школы, расположенной в сельской местности, от 108 и до 154 обучающихся; 3) повышающий коэффициент (t), учитывающий особенности организации образовательного процесса (месторасположение и географическое положение, удаленность, специфика деятельности и т.п.), сетевые технологии его организации (осуществляющие подвоз, работающие с филиалами и структурными подразделениями в школьном округе ("магнитные школы"), реализующие программы дистанционного обучения (от 1 до 1,5). 11. Муниципальный норматив подушевого финансирования (N) рассчитывается по формуле: N = S / (n1 + k1 x n2 + k2 x n3 + k3 x n4), где: S – финансовый норматив, используемый в методике расчёта субвенции на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях (с учётом коэффициентов); n1 – общая численность обучающихся (включая численность обучающихся по общеобразовательным программам дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях, при наличии соответствующей лицензии), принимаемая за 1; n2 – доля обучающихся по дополнительным (углубленным), профильным, гимназическим, лицейским, кадетским общеобразовательным программам в общей численности обучающихся; n3 – доля обучающихся по общеобразовательным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе обучающихся на дому и детей-инвалидов) в общей численности обучающихся; n4 - доля обучающихся по программам дополнительного образования, лицензированным и реализуемым в общеобразовательных учреждениях в общей численности обучающихся (не более 0,5). Снижение величины муниципального норматива подушевого финансирования и принятых поправочных коэффициентов в течение периода их действия, как правило, не допускается (за исключением случаев снижения объема оказываемых учреждением образовательных услуг). 12. Объем расходов общеобразовательного учреждения на реализацию образовательной программы в соответствии с государственным стандартом общего образования Ф(БРК) определяется по формуле: Ф(БРК) = (N х У) х t x r , где: N – муниципальный норматив подушевого финансирования; У – количество видов предоставляемых образовательных услуг в общеобразовательном учреждении с учётом численности обучающихся и повышающих коэффициентов по всем видам лицензированных общеобразовательных программ, определяемое по формуле: У = о1 + k1xо2 + k2xо3 + k3xо4, где: о1 – общая численность обучающихся (включая численность обучающихся по общеобразовательным программам дошкольного образования, при наличии соответствующей лицензии); о2 – численность обучающихся по дополнительным (углубленным), профильным, гимназическим, лицейским, кадетским общеобразовательным программам; о3 – численность обучающихся по общеобразовательным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе обучающихся на дому и детей-инвалидов); о4 - численность обучающихся по программам дополнительного образования, лицензированным и реализуемым в общеобразовательных учреждениях (не более 50% от общей численности обучающихся); t, r – применение системы поправочных коэффициентов, установленных для данного общеобразовательного учреждения (учитывающих масштабность и структурные особенности ООУ, расположенного в сельской местности, особенности организации образовательного процесса в ООУ городской или сельской местности); полученная с применением всех поправочных коэффициентов величина (N х t х r) для конкретного общеобразовательного учреждения не должна более чем в 3 раза превышать установленный муниципальный норматив подушевого финансирования N. 13. Объем средств на финансирование деятельности общеобразовательного учреждения на соответствующий финансовый год рассчитывается по формуле: Ф = Ф(БРК) + Ф(О) + Ф(МБ) , где: Ф – общие расходы общеобразовательного учреждения; Ф(О) - объем расходов на образование, финансируемых за счёт средств бюджета Республики Карелия, в том числе субвенции и субсидии (за исключением субвенции, указанной в пункте 1 настоящей методики), расходы на финансирование мероприятий в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" и Инициатив Главы Республики Карелия и т.п. Объем данных расходов определяется по каждому общеобразовательному учреждению индивидуально в соответствии с нормативными правовыми актами; Ф(МБ) - объем расходов, отнесённых действующим законодательством к полномочиям (расходным обязательствам) органов местного самоуправления в области образования (расходы на организацию предоставления общедоступного и бесплатного общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам. Объем данных расходов определяется по каждому общеобразовательному учреждению индивидуально в соответствии с нормативными правовыми актами, а по отдельным видам ненормируемых расходов - исходя из средних расчетных показателей, сложившихся за предыдущие годы, с применением индексов-дефляторов. 14. Органы местного самоуправления могут устанавливать свои нормативы финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений и поправочные коэффициенты к ним за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджета Республики Карелия). IV. Уровень общеобразовательного учреждения 15. Применение принципа нормативного подушевого финансирования на уровне общеобразовательного учреждения заключается: - в расчете Фонда оплаты труда (ФОТ) на основании стоимости (базовой) бюджетной образовательной услуги в общеобразовательном учреждении, с учетом общей численности обучающихся, комплектования классов (классов-комплектов) и всех видов общеобразовательных программ; - в выдерживании соотношения ФОТ и учебных расходов в принятых муниципальным образованием пропорциях на текущий учебный год (рекомендованный оптимум 80%), ФОТ = 0,8 Ф(БРК); - в выдерживании рекомендуемых пропорций ФОТ = 0,7 Фоту + 0,3 Фотпр, где: Фоту – фонд оплаты труда учителей и Фотпр – фонд оплаты труда прочих работников образовательного учреждения; - в формировании фонда стимулирования профессиональной деятельности работников образовательного учреждения – от 10 до 40% от Фоту. V. Возможные направления выравнивания условий осуществления образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях 16. Комплексная реструктуризация и оптимизация сети образовательных учреждений: - реорганизация начальных малокомплектных школ путем слияния (присоединения) к основным и средним школам с учетом транспортной доступности; - организация подвоза обучающихся из близлежащих населенных пунктов в основные (средние) школы; - изменение вида образовательных учреждений с учетом возможности реализации общеобразовательных программ определенной ступени; - сокращение сети малокомплектных школ (численностью до 10 человек) с учетом транспортной доступности; - осуществление приема детей в первые классы малокомплектных сельских школ один раз в два года. 17. Работа с кадровыми ресурсами: - оптимизация штатных расписаний образовательных учреждений с учетом количества обучающихся и применяемых образовательных программ и технологий; - обучение и подготовка кадров к использованию в образовательном процессе новых методик и технологий; - использование возможности интеграции предметов в учебных планах образовательных учреждений. 18. Внутриотраслевые преобразования: - обеспечение оптимальной наполняемости классов-комплектов с учетом численности обучающихся; - обеспечение оптимального количества классов в параллели, особенно на третьей ступени обучения (не менее 3-х классов); - корректировка учебной нагрузки учителей и обучающихся за счет эффективного использования часов регионального и школьного компонентов базисного учебного плана; - определение оптимального соотношения фонда оплаты труда учителей к фонду оплаты труда других категорий работников, сокращение доли расходов на административно-управленческий, учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персонал. VI. Заключительные положения 19. Введение нормативного подушевого финансирования в условиях фактически сложившегося неравенства условий организации образовательного процесса (различная наполняемость классов, наличие деления классов на группы и т.д.), не исключает неравенство фактических расходов в отдельных общеобразовательных учреждениях и, как следствие, может повлечь за собой разную стоимость бюджетной образовательной услуги. 20. Учитывая вышеуказанные обстоятельства, в исключительных случаях объем финансирования конкретных общеобразовательных учреждений в переходный (адаптационный) период (не более 3-х лет), может быть пересмотрен путем внесения изменений в нормативные правовые акты органов местного самоуправления в части корректировки поправочного коэффициента для отдельных муниципальных общеобразовательных учреждений. При этом выравнивание целесообразно осуществлять не за счет понижения поправочных коэффициентов других общеобразовательных учреждений, а за счет дополнительного финансирования учреждений с низкой или высокой стоимостью бюджетной образовательной услуги при условии отсутствия реальных резервов оптимизации их деятельности (увеличения наполняемости классов, сокращения дополнительной нагрузки, численности обслуживающего персонала и т.д.). 21. Система поправочных коэффициентов, установленных настоящей методикой и утверждаемых органами местного самоуправления, носит временный характер и применяется на переходный (адаптационный) период. Предусмотренный настоящей методикой механизм нормативного подушевого финансирования создает условия для введения в Республике Карелия новой системы оплаты труда (НСОТ), повышения заработной платы руководителей и работников общеобразовательных учреждений, оптимизации учебной нагрузки и тем самым стимулирования заинтересованности педагогических работников в проведении мероприятий по выравниванию условий осуществления образовательного процесса, повышения доступности качественного образования, что положительно скажется на улучшении социальной ситуации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|