Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Карелия от 16.06.2008 № 268р-ПРАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ Одобрить прилагаемую Концепцию программы реформирования региональных финансов Республики Карелия на 2008-2010 годы. Глава Республики Карелия С.Л. КАТАНАНДОВ Петрозаводск 16 июня 2008 года N 268р-П Одобрена распоряжением Правительства Республики Карелия от 16 июня 2008 года N 268р-П Концепция программы реформирования региональных финансов Республики Карелия на 2008-2010 годы 1. Обоснование соответствия проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Карелия Потребность в реформировании системы управления общественными финансами в Республике Карелия обусловлена сложившимися социально-экономическими условиями, недостаточным организационно-правовым и кадровым обеспечением государственного управления, переходом экономики региона на инновационный путь развития. В настоящее время существует ряд проблем в управлении региональными финансами, требующий своего решения: - недостаточная интеграция оценки потребности в государственных услугах, мониторинга их качества и доступности в деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Карелия; - несистемность оценки результативности деятельности государственных учреждений и возможности предоставления государственных услуг негосударственными организациями; - низкая эффективность бюджетных расходов; - несовершенство инструментов администрирования доходов бюджета Республики Карелия; - необходимость использования резервов по повышению эффективности управления государственным имуществом; - проблемы планирования и управления государственным долгом; - несовершенство механизмов предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам; - недостаточная публичность государственного сектора экономики. Реформирование системы управления региональными финансами в Республике Карелия является важным фактором социально-экономического развития республики, поскольку достижение устойчивого социально-экономического развития во многом зависит от эффективности работы органов государственной власти, уровня качества и доступности предоставления государственных услуг, выполнения исполнительными органами государственной власти Республики Карелия государственных функций. Необходимо комплексное преодоление существующих в финансовой системе проблем путем создания системы новых механизмов, позволяющих связать между собой показатели результатов деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Карелия с конкретными мероприятиями, потребностью в государственных услугах, инвестициях и ресурсном обеспечении на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Очевидными условиями дальнейшей работы являются: - обновление нормативно-правовой и методологической базы Республики Карелия; - формирование динамичной системы подготовки и переподготовки кадров, позволяющей своевременно повышать квалификацию; - приведение организационной структуры министерств, комитетов и государственных учреждений в соответствие с принципами среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результаты; - разработка и поэтапное внедрение информационных технологий, необходимых для функционирования современной системы финансового менеджмента. Программа реформирования необходима для обеспечения условий более эффективного осуществления реализуемых в Российской Федерации бюджетной, административной, муниципальной и других реформ. Особую актуальность решение вышеперечисленных вопросов приобретает в свете Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации". Несмотря на значительный прогресс в создании эффективной системы управления региональными финансами и проведении указанных реформ, все ее элементы функционируют с недостаточно высокой степенью эффективности. Это относится к межбюджетным отношениям и ко всему бюджетному процессу, включая формирование бюджетной политики, исполнение бюджета, учет и контроль, а также прозрачность бюджета и процедур принятия бюджетных решений, управление государственным долгом и финансовыми активами. Дальнейшую работу необходимо сконцентрировать на достижении задач, нацеленных на более глубокие преобразования реструктуризации бюджетного сектора, внутреннюю оптимизацию функций и структуры исполнительных органов государственной власти республики и подведомственных им государственных учреждений, совершенствование структуры, повышение качества и доступности предоставляемых государственных услуг, развитие практики государственных заказов в этой сфере. Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих стратегических целей развития республики, заявленных в Концепции социально-экономического развития Республики Карелия до 2012 года: - повышение эффективности государственного управления как одного из важнейших условий ускорения социально-экономического развития республики путем кардинального улучшения деятельности, повышения ответственности исполнительных органов государственной власти; - обеспечение общественных услуг высокого качества. 2. Обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы программно-целевым методом Целесообразность проведения реформирования общественных финансов программно-целевым методом подтверждается успешной реализацией Программы реформирования управления региональными финансами Республики Карелия на 2002-2005 годы, основными задачами которой являлись формирование системы казначейского исполнения бюджетов, а также внедрение автоматизированной системы управления бюджетным процессом. В соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", основным направлением реформирования бюджетного процесса должен стать переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования, предусматривающим смещение акцентов от управления расходами на управление результатами. Внедрение принципов и процедур управления по результатам в исполнительных органах государственной власти республики лежит в основе проводимого в настоящее время реформирования системы государственного управления. Направление "Управление по результатам" является составной частью системы мероприятий, изложенных в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N1789-р, а также Плана мероприятий по проведению административной реформы в 2006-2008 годах на территории Республики Карелия, утвержденного Главой Республики Карелия 28 июня 2006 года. Одновременно с продолжением внедрения методов управления по результатам началась реализация мероприятий по стандартизации и регламентации государственных услуг, оптимизации функций исполнительных органов государственной власти, повышению эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества, модернизации системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти. Основой повышения эффективности государственного управления становится ориентация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Карелия, подведомственных им организаций на результаты за счет повышения качества государственных услуг, в том числе качества организации и методов их предоставления. Вопросы организации среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результаты, управления расходами и реструктуризации бюджетной сети, создания условий для развития доходной базы, развития межбюджетных отношений, а также повышения публичности государственного сектора экономики являются составной частью создаваемой системы управления по результатам и включают в себя единый комплекс задач. Это определяет программно-целевой метод их решения как наиболее эффективный. Использование программно-целевого метода позволит: - выработать целевые индикаторы и показатели эффективности реализации мероприятий Программы; - обосновать приоритетность мероприятий, необходимый объем их финансирования; - учесть многофакторность и взаимосвязь проблем и наметить оптимальные способы их комплексного решения; - обеспечить методическое единство подходов и на этой основе концентрацию и наиболее рациональное использование средств бюджета Республики Карелия и привлеченных средств. 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере при отсутствии введения программно-целевых методов При отказе от реализации рассматриваемых направлений реформирования региональных финансов Республики Карелия программно-целевыми методами возможно замедление темпов реализации мероприятий по решению задач и достижению целей реформирования, в том числе вследствие несогласованности действий исполнительных органов государственной власти Республики Карелия. Программа представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий и определяет ее координатора. Автономная реализация мероприятий не позволит достичь намеченных целей. Кроме того, реализация каждого мероприятия потребует либо отдельных решений Правительства Республики Карелия, либо обособления их в рамках ведомственных программ. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка соответствующих вариантам преимуществ и рисков Концепция Программы предусматривает три возможных варианта ее реализации: 1) реализация Программы в запланированных объемах финансирования (включая софинансирование расходов из федерального бюджета). Такой вариант представляется базовым, оптимальным для решения поставленных задач и достижения целей Программы. В то же время при использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные с: - недостатками в управлении Программой (недостаточная координация действий исполнительных органов государственной власти Республики Карелия - исполнителей программы, возникновение диспропорций в ресурсной поддержке реализации намеченных мероприятий и снижение эффективности использования бюджетных средств); - неадекватностью выбранных для оценки реализации мероприятий показателей эффективности и результативности; 2) реализация Программы при объемах расходов менее запланированных (в том числе вследствие отсутствия софинансирования расходов из федерального бюджета). Помимо рисков, указанных в первом варианте решения проблемы, возможен риск невыполнения части предлагаемых программных мероприятий. Сокращение расходов на реализацию Программы из бюджета Республики Карелия либо отсутствие софинансирования из федерального бюджета может привести к невозможности реализации части программных мероприятий, при сохранении основных направлений решения вопросов по реформированию системы управления региональными финансами. В таком случае предусмотренные на реализацию мероприятий Программы расходы бюджета Республики Карелия и федерального бюджета будут направлены на реализацию наиболее приоритетных мероприятий, обеспечивающих наилучшие результаты в достижении основных целей. Недофинансирование отдельных мероприятий Программы снизит комплексную эффективность ожидаемых результатов, которые взаимообусловлены и взаимосвязаны; 3) решение задач непрограммными методами. Отсутствие индикативного управления Программой и недостаточный учет результатов мониторинговых исследований хода реализации Программы может существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании программных мероприятий, что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации. Минимизации рисков способствует принятие нормативных правовых актов Республики Карелия, регламентирующих внедрение методов управления по результатам. 5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблем программно-целевым методом, сроки и этапы реализации Программы Программа рассчитана на выполнение в течение 2008-2010 годов в два этапа: I-этап (2008) подготовительный - реализация первоочередных мероприятий. На первом этапе формируются основные механизмы реализации Программы, проводятся организационные мероприятия: - формирование системы управления Программой; - формирование системы мониторинга, анализа, учета и контроля; - принятие распорядительных актов о координации действий исполнительных органов государственной власти Республики Карелия; - освещение положений Программы в средствах массовой информации и Интернете. Задачами этого этапа является подготовка и корректировка нормативно-правовой и методологической базы республики для практической реализации реформы, введение в действие системы мониторинга состояния общественных финансов и хода реализации Программы. II-этап (2009-2010) реализации основных мероприятий в рамках предложенных направлений. Достигнутые результаты Программы реформирования региональных финансов Республики Карелия в 2008-2010 годах будут использоваться для дальнейшего повышения эффективности управления региональными финансами и после ее завершения. 6. Цели и задачи Программы Структура целей и задач Программы сформирована в соответствии с Основными направлениями реформирования региональных и муниципальных финансов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 859 "Об утверждении положения о предоставлении в 2008-2009 годах субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов". Цель 1. Организация бюджетного планирования, ориентированного на результаты. Задача 1.1. Создание системы учета и мониторинга потребности в видах и объемах предоставления и качестве государственных услуг. Задача 1.2. Внедрение стандартов (регламентов) государственных услуг. Задача 1.3. Внедрение инструментов управления качеством государственных услуг. Задача 1.4. Разработка и внедрение в практику методов оценки эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета Республики Карелия. Задача 1.5. Оптимизация распределения прав и ответственности между главными распорядителями и получателями средств бюджета Республики Карелия. Цель 2. Внедрение среднесрочного бюджетного планирования. Задача 2.1. Утверждение бюджета Республики Карелия на трехлетний период. Задача 2.2. Расширение практики заключения среднесрочных контрактов на государственные услуги. Задача 2.3. Формирование и практическое применение реестров расходных обязательств. Цель 3. Совершенствование системы управления бюджетными расходами. Задача 3.1. Повышение эффективности делегирования государственных полномочий другим уровням бюджетной системы. Задача 3.2. Расширение состава государственных услуг, предоставление которых осуществляется некоммерческими организациями и (или) частными компаниями. Задача 3.3. Повышение адресности и целевой направленности мер социальной поддержки. Задача 3.4. Организация мониторинга, оптимизация бюджетной сети и услуг. Цель 4. Создание условий для развития доходной базы. Задача 4.1. Поддержание благоприятного и стабильного налогового климата, равных условий конкуренции экономических субъектов, снижение административных барьеров входа на региональные (муниципальные) рынки. Задача 4.2. Планирование долговой политики на основании расчета долговой емкости бюджета, рассчитанной на основе консервативных прогнозов экономического развития и финансового состояния региона. Задача 4.3. Повышение эффективности собственности Республики Карелия. Цель 5. Совершенствование межбюджетных отношений. Задача 5.1. Оптимизация структуры межбюджетных трансфертов, передаваемых местным бюджетам. Задача 5.2. Формализация процедур предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам. Задача 5.3. Организация мониторинга качества управления общественными финансами муниципальных образований. Цель 6. Повышение публичности государственного сектора экономики. Задача 6.1. Повышение прозрачности и доступности сведений о деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Карелия. Задача 6.2. Обеспечение обязательного публичного обсуждения законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства. Задача 6.3. Повышение прозрачности и доступности сведений о собственности Республики Карелия. Задача 6.4. Повышение доступности информации о платных и бесплатных государственных услугах, предоставляемых государственными, муниципальными учреждениями и автономными учреждениями, а также о стандартах качества (регламентах) государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления. Программно-целевая структура соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития республики, закрепленным в Концепции социально-экономического развития Республики Карелия до 2012 года, Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года и Программе экономического и социального развития Республики Карелия на период до 2010 года. 7. Оценка ресурсного обеспечения, направления финансирования Для реализации программных мероприятий средств бюджета Республики Карелия и федерального бюджета в 2008-2010 годах общий прогнозируемый объем средств составит 860 млн. рублей, в том числе: средств бюджета Республики Карелия - 500 млн. рублей; средств федерального бюджета - 360 млн. рублей. Распределение средств на реализацию Программы осуществляется в соответствии с ее целями и задачами. Распределение средств на реализацию Программы |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | (млн. рублей) | |—————|————————————————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————| | N | Направления финансирования | 2008 год | 2009 год | 2010 год | | п/п | | | | | |—————|————————————————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————| | 1. | Цель 1. Организация бюджетного | 20 | 76 | 76 | | | планирования, ориентированного на | | | | | | результаты - всего | | | | |—————|————————————————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————| | | бюджет Республики Карелия | 20 | 40 | 40 | |—————|————————————————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————| | | субсидии из федерального бюджета | - | 36 | 36 | |—————|————————————————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————| | 2. | Цель 2. Внедрение среднесрочного | 10 | 38 | 38 | | | бюджетного планирования - всего | | | | |—————|————————————————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————| | | бюджет Республики Карелия | 10 | 20 | 20 | |—————|————————————————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————| | | субсидии из федерального бюджета | - | 18 | 18 | |—————|————————————————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————| | 3. | Цель 3. Совершенствование системы | 30 | 114 | 114 | | | управления бюджетными расходами - | | | | | | всего | | | | |—————|————————————————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————| | | бюджет Республики Карелия | 30 | 60 | 60 | |—————|————————————————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————| | | субсидии из федерального бюджета | - | 54 | 54 | |—————|————————————————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————| | 4. | Цель 4. Создание условий для развития | 10 | 38 | 38 | | | доходной базы - всего | | | | |—————|————————————————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————| | | бюджет Республики Карелия | 10 | 20 | 20 | |—————|————————————————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————| | | субсидии из федерального бюджета | - | 18 | 18 | |—————|————————————————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————| | 5. | Цель 5. Совершенствование межбюджетных | 10 | 38 | 38 | | | отношений - всего | | | | |—————|————————————————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————| | | бюджет Республики Карелия | 10 | 20 | 20 | |—————|————————————————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————| | | субсидии из федерального бюджета | - | 18 | 18 | |—————|————————————————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————| | 6. | Цель 6. Повышение публичности | 20 | 76 | 76 | | | государственного сектора экономики - | | | | | | всего | | | | |—————|————————————————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————| | | бюджет Республики Карелия | 20 | 40 | 40 | |—————|————————————————————————————————————————|————————————|————————————|—————————————| | | субсидии из федерального бюджета | - | 36 | 36 | |—————|———————————————————————————————————————||———————————||———————————||—————————————| | Итого бюджет Республики Карелия | 100 | 200 | 200 | |—————————————————————————————————————————————|————————————|————————————|——————————————| | Итого субсидии из федерального бюджета | - | 180 | 180 | |—————————————————————————————————————————————|————————————|————————————|——————————————| 8. Оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого решения проблем Результаты успешной реализации Программы будут способствовать повышению качества жизни граждан, проживающих на территории Республики Карелия, как получателей государственных услуг, повышению эффективности и предсказуемости деятельности сектора государственного управления. Ожидаемые конечные результаты реализации мероприятий Программы: - повышение качества и доступности государственных услуг; - повышение информированности потребителей государственных услуг; - повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Карелия; - повышение самостоятельности и ответственности исполнительных органов государственной власти Республики Карелия и поставщиков государственных услуг. В зависимости от варианта реализации Программы предполагается различная степень охвата участников мероприятиями: 1) при реализации Программы за счет средств бюджета Республики Карелия - отдельные исполнительные органы государственной власти Республики Карелия и подведомственные им государственные учреждения; 2) при реализации Программы за счет средств бюджета Республики Карелия и федерального бюджета - исполнительные органы государственной власти Республики Карелия и подведомственные им государственные учреждения. 9. Предложения по участию исполнительных органов государственной власти Республики Карелия, ответственных за формирование и реализацию Программы Ответственные за формирование и реализацию Программы исполнительные органы государственной власти Республики Карелия: Министерство финансов Республики Карелия; Министерство экономического развития Республики Карелия; Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия; Министерство образования Республики Карелия; Министерство культуры и по связям с общественностью Республики Карелия; Министерство сельского, рыбного хозяйства и экологии Республики Карелия; Министерство природных ресурсов Республики Карелия; Министерство строительства Республики Карелия; Министерство Республики Карелия по вопросам национальной политики и связям с религиозными объединениями; Министерство лесного комплекса Республики Карелия; Министерство труда и занятости Республики Карелия; Государственный комитет Республики Карелия по пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; Государственный комитет Республики Карелия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства; Государственный комитет Республики Карелия по энергетике и регулированию тарифов; Государственный комитет Республики Карелия по физической культуре и спорту; Государственный комитет Республики Карелия по вопросам развития местного самоуправления. 10. Целевые индикаторы и показатели результатов, позволяющие оценивать ход реализации Программы по годам Целевые индикаторы для оценки реализации Программы определены в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 октября 2007 года N 662 "О проведении в 2007 году отбора субъектов Российской Федерации для распределения субсидий на реформирование региональных финансов". В 2008 году после утверждения приказом Министерства финансов Российской Федерации иных индикаторов, используемых для отбора субъектов Российской Федерации для распределения субсидий на реформирование региональных финансов в целевые индикаторы Программы будут внесены соответствующие изменения. Целевые индикаторы для оценки реализации Программы |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | N | Наименования целей, задач и | Фактическое | Планируемое | Планируемое | | п/п | индикаторов | состояние на 1 | состояние на | состояние на 1 | | | | июля | 1 июля | июля | | | | 2008 года | 2009 года | 2010 года | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | 1. | Организация бюджетного планирования, ориентированного на результаты | |——————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 1.1. | Создание системы учета и мониторинга потребности в видах и объемах предоставления и | | | качестве государственных услуг | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | проведение сравнительной оценки | отсутствует | имеется в сферах | имеется в сферах | | | потребности в предоставляемых | | здравоохранения, | исполнительных | | | государственных услугах | | культуры | органов | | | (отдельно по видам услуг, | | | государственной | | | предоставляемым в сферах | | | власти, | | | образования, здравоохранения, | | | ответственных за | | | культуры и социального | | | реализацию | | | обслуживания, а также по главным | | | Программы | | | распорядителям и получателям | | | | | | средств бюджета Республики | | | | | | Карелия) и фактически | | | | | | предоставленных государственных | | | | | | услуг за последние три отчетных | | | | | | года и текущий финансовый год | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | утверждение порядка мониторинга | отсутствует | имеется | имеется | | | потребности в государственных | | | | | | услугах (раздельно по видам | | | | | | услуг, предоставляемым в сферах | | | | | | образования, здравоохранения, | | | | | | культуры и социального | | | | | | обслуживания, а также главным | | | | | | распорядителям средств бюджета | | | | | | Республики Карелия), а также | | | | | | порядка осуществления | | | | | | стоимостной оценки данной | | | | | | потребности | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | утверждение порядка учета | отсутствует | имеется | имеется | | | результатов мониторинга | | | | | | потребности в государственных | | | | | | услугах при формировании проекта | | | | | | бюджета, в том числе в разрезе | | | | | | главных распорядителей средств | | | | | | бюджета Республики Карелия | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | отклонение потребности в | отсутствует | ? 20% ? | ? 15% ? | | | предоставлении государственных | оценка | | | | | услуг (по каждой из | | | | | | государственных услуг из | | | | | | утвержденного перечня) в | | | | | | стоимостном выражении в текущем | | | | | | финансовом году не отличается | | | | | | более или менее чем на 15 | | | | | | процентов от фактически | | | | | | предоставляемых данных услуг | | | | | | (объемов расходов бюджета на | | | | | | соответствующие цели) | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | раздельное планирование расходов | имеется | имеется | имеется | | | по действующим и принимаемым | | | | | | обязательствам | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | использование информации о | отсутствует | имеется | имеется | | | мониторинге потребности в | | | | | | конкретных видах и объемах | | | | | | предоставляемых государственных | | | | | | услуг | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | 1.2. | Внедрение стандартов (регламентов) государственных услуг | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | инвентаризация действующего | отсутствует | имеется | имеется | | | законодательства Республики | | | | | | Карелия с точки зрения наличия | | | | | | стандартов (регламентов) | | | | | | качества предоставления | | | | | | государственных услуг за | | | | | | последние три отчетных года и | | | | | | текущий финансовый год | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | утверждение стандартов | отсутствует | имеется в сферах | имеется | | | (регламентов) качества | | образования, | | | | предоставления государственных | | социального | | | | услуг (в сферах образования, | | обслуживания | | | | здравоохранения, культуры и | | | | | | социального обслуживания) | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | утверждение порядка оценки | отсутствует | имеется в сферах | имеется в сферах | | | соответствия качества фактически | | образования, | образования, | | | предоставляемых государственных | | социального | культуры, | | | услуг утвержденным стандартам | | обслуживания | здравоохранения | | | (регламентам), в том числе в | | | и социального | | | рамках сбора соответствующей | | | обслуживания | | | информации от потребителей | | | | | | государственных услуг | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | не менее 50 процентов бюджетных | 5% | 20% | 50% | | | расходов на оказание | | | | | | государственных услуг имеют | | | | | | стандарты (регламенты) качества | | | | | | предоставления государственных | | | | | | услуг | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | 1.3. | Внедрение инструментов управления качеством государственных услуг | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | разработка форм и механизмов | отсутствует | имеется | имеется | | | финансового обеспечения | | | | | | предоставления государственных | | | | | | услуг, направленных на повышение | | | | | | качества, с применением методов | | | | | | экспертных оценок экономического | | | | | | обоснования стоимости услуг | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | разработка системы показателей | отсутствует | имеется | имеется | | | контроля за качеством оказания | | | | | | государственных услуг с точки | | | | | | зрения удовлетворенности | | | | | | населения - потребителей услуг, | | | | | | создание условий (информационных | | | | | | систем) для оперативного обмена | | | | | | информацией между потребителями | | | | | | услуг и органами исполнительной | | | | | | власти, государственными | | | | | | учреждениями о качестве | | | | | | оказываемых государственных | | | | | | услуг | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | разработка и ежегодное | отсутствует | имеется | имеется | | | утверждение территориальной | | | | | | программы обеспечения населения | | | | | | Республики Карелия, нуждающегося | | | | | | в социальном обслуживании, | | | | | | гарантированными социальными | | | | | | государственными услугами | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | 1.4. | Разработка и внедрение в практику методов оценки эффективности бюджетных расходов и | | | качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями | | | (распорядителями) и получателями средств бюджета Республики Карелия | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | обучение на основе единой | отсутствует | имеется | имеется | | | программы руководителей | | | | | | государственных учреждений, | | | | | | руководителей экономических | | | | | | служб учреждений вопросам | | | | | | осуществления финансового | | | | | | менеджмента деятельности | | | | | | государственного учреждения, | | | | | | повышение квалификации | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | разработка дифференциальной | имеется | имеется | имеется | | | системы мониторинга | | | | | | осуществляемого главными | | | | | | распорядителями | | | | | | (распорядителями), получателями | | | | | | бюджетных средств финансового | | | | | | менеджмента | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | совершенствование методов | имеется частично | имеется частично | имеется | | | финансового контроля и | | | | | | внутреннего финансового аудита, | | | | | | направленных на повышение | | | | | | результативности бюджетных | | | | | | расходов в сфере государственных | | | | | | услуг, состояния финансового | | | | | | менеджмента | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | 1.5. | Оптимизация распределения прав и ответственности между главными распорядителями и | | | получателями средств бюджета Республики Карелия | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | наличие системы целей, задач и | имеется | имеется | имеется | | | ожидаемых результатов | | | | | | деятельности главных | | | | | | распорядителей и получателей | | | | | | средств бюджета Республики | | | | | | Карелия | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | создание системы опросов | имеется частично | имеется | имеется | | | общественного мнения о качестве | | | | | | предоставляемых государственных | | | | | | услуг | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | регламентация использования | отсутствует | имеется | имеется | | | опросов потребителей | | | | | | государственных услуг при оценке | | | | | | результатов деятельности главных | | | | | | распорядителей и получателей | | | | | | средств бюджета Республики | | | | | | Карелия | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | определение нормативных | отсутствует | имеется | имеется | | | требований (бюджетных заданий) к | | | | | | организациям и учреждениям, | | | | | | предоставляющим государственные | | | | | | услуги, и мониторинг их | | | | | | исполнения | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | организация системы мониторинга | имеется по | имеется | имеется | | | результативности деятельности | главным | | | | | главных распорядителей и | распорядителям | | | | | получателей средств бюджета | | | | | | Республики Карелия | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | оценка функций и задач главных | отсутствует | имеется | имеется | | | распорядителей и получателей | | | | | | средств бюджета Республики | | | | | | Карелия, изменения | | | | | | результативности их деятельности | | | | | | с учетом изменения объемов | | | | | | бюджетных расходов на исполнение | | | | | | соответствующих обязательств за | | | | | | последние три отчетных года и | | | | | | текущий финансовый год | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | утверждение порядка разработки, | отсутствует | имеется | имеется | | | утверждения и реализации | | | | | | ведомственных целевых программ, | | | | | | индикаторов оценки | | | | | | результативности и планируемых | | | | | | результатов | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | утверждение количественных | отсутствует | имеется | имеется | | | показателей для оценки планов, | | | | | | хода исполнения и конечных | | | | | | результатов реализации функций, | | | | | | достижения целей и решения задач | | | | | | для всех главных распорядителей | | | | | | средств бюджета Республики | | | | | | Карелия, порядка корректировки | | | | | | предоставляемых главным | | | | | | распорядителям средств исходя из | | | | | | планируемых и фактически | | | | | | достигнутых результатов | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | доля расходов, формируемых в | не соответствует | не соответствует | соответствует | | | рамках ведомственных программ, | | | | | | составляет не менее 50 процентов | | | | | | расходов бюджета (без учета | | | | | | субвенций на исполнение | | | | | | делегированных полномочий) | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | 2. | Внедрение среднесрочного бюджетного планирования | |——————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 2.1. | Утверждение бюджета Республики Карелия на трехлетний период | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | утверждение бюджета Республики | отсутствует | отсутствует | имеется | | | Карелия на трехлетний период | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | оценка и анализ причин | имеется | имеется | имеется | | | отклонений утвержденных на год | | | | | | доходов и расходов бюджета и | | | | | | макроэкономических параметров от | | | | | | фактических (в том числе по | | | | | | отдельным статьям бюджетной | | | | | | классификации) за последние три | | | | | | отчетных года и текущий | | | | | | финансовый год | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | утверждение порядка формирования | отсутствует | имеется | имеется | | | проекта бюджета на очередной | | | | | | финансовый год и плановый период | | | | | | с учетом утвержденного в | | | | | | отчетном году бюджета на три | | | | | | финансовых года | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | утверждение сроков рассмотрения | имеется | имеется | имеется | | | отчета об исполнении бюджета за | | | | | | последний отчетный год не | | | | | | позднее рассмотрения проекта | | | | | | бюджета на очередной финансовый | | | | | | год и плановый период | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | распределение не менее 80 и 70 | имеется в | имеется в | имеется | | | процентов бюджетных расходов | среднесрочном | среднесрочном | | | | между главными распорядителями | финансовом плане | финансовом плане | | | | бюджетных средств соответственно | | | | | | на 2-й и 3-й годы бюджетного | | | | | | цикла | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | утверждение и распределение не | отсутствует | отсутствует | имеется | | | менее 95, 85 и 70 процентов | | | | | | межбюджетных трансфертов между | | | | | | муниципальными образованиями | | | | | | соответственно на 1-й, 2-й и 3-й | | | | | | годы бюджетного цикла | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | наличие нормативной базы, | отсутствует | отсутствует | имеется | | | способствующей четкой | | | | | | регламентации возможности | | | | | | изменения направлений и сроков | | | | | | (финансовых лет) использования | | | | | | бюджетных средств главными | | | | | | распорядителями | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | 2.2. | Расширение практики заключения среднесрочных контрактов на государственные услуги | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | создание нормативной базы, | отсутствует | имеется | имеется | | | способствующей расширению | | | | | | практики заключения | | | | | | среднесрочных контрактов на | | | | | | государственные услуги | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | внедрение в практику нормативной | отсутствует | отсутствует | имеется | | | базы, способствующей расширению | | | | | | практики заключения | | | | | | среднесрочных контрактов на | | | | | | государственные услуги | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | 2.3. | Формирование и практическое применение реестров расходных обязательств | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | инвентаризация расходных | имеется | имеется | имеется | | | обязательств с точки зрения | | | | | | наличия нормативного правового | | | | | | регулирования, предусматриваемых | | | | | | в бюджете расходов за последние | | | | | | три отчетных года и текущий | | | | | | финансовый год | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | утверждение порядка формирования | имеется | имеется | имеется | | | реестра расходных обязательств | | | | | | Республики Карелия, а также | | | | | | порядка представления реестра | | | | | | расходных обязательств | | | | | | муниципальных образований, | | | | | | находящихся на территории | | | | | | региона | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | утверждение формализованного | отсутствует | имеется | имеется | | | порядка по раздельному | | | | | | планированию бюджетных | | | | | | ассигнований на исполнение | | | | | | действующих и принимаемых | | | | | | обязательств, а также порядка | | | | | | расчета объемов расходов бюджета | | | | | | на реализацию соответствующих | | | | | | расходных обязательств | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | не менее 90 процентов расходов | отсутствует | имеется частично | имеется | | | бюджета Республики Карелия | | | | | | регулируются нормативными | | | | | | правовыми актами субъекта | | | | | | Российской Федерации, детально | | | | | | определяющими порядок расчета | | | | | | стоимости реализации | | | | | | соответствующих расходных | | | | | | обязательств | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | утверждение порядка | отсутствует | отсутствует | имеется | | | использования реестров расходных | | | | | | обязательств в бюджетном | | | | | | процессе | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | 3. | Совершенствование системы управления бюджетными расходами | |——————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 3.1. | Повышение эффективности делегирования государственных полномочий другим уровням бюджетной | | | системы | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | совершенствование нормативных | отсутствует | имеется | имеется | | | актов с целью повышения | | | | | | эффективности делегирования | | | | | | государственных полномочий | | | | | | другим уровням бюджетной системы | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | мониторинг выполнения | имеется | имеется | имеется | | | государственных полномочий | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | 3.2. | Расширение состава государственных услуг, предоставление которых осуществляется | | | некоммерческими организациями и (или) частными компаниями | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | проведение оценки возможности | имеется в сфере | имеется | имеется | | | перевода бюджетных учреждений в | культуры | | | | | форму автономных учреждений, | | | | | | финансирования предоставляемых | | | | | | государственных услуг частными | | | | | | компаниями за последние три | | | | | | отчетных года и текущий | | | | | | финансовый год | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | утверждение порядка и плана | имеется порядок | имеется порядок | имеется порядок | | | перевода бюджетных учреждений в | | | и план | | | форму автономных учреждений, | | | | | | определение требований к объему | | | | | | и качеству государственных | | | | | | услуг, предоставляемых на | | | | | | контрактной основе автономными | | | | | | учреждениями и частными | | | | | | компаниями | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | наличие перечня основных | отсутствует | имеется | имеется | | | государственных услуг (в области | | | | | | образования, здравоохранения, | | | | | | культуры и социальной политики), | | | | | | предоставление которых может | | | | | | осуществляться | | | | | | негосударственными организациями | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | доля расходов на финансирование | не соответствует | не соответствует | соответствует | | | государственных услуг в рамках | | | | | | отдельных полномочий органов | | | | | | государственной власти | | | | | | Республики Карелия, | | | | | | предоставляемых автономными | | | | | | учреждениями и частными | | | | | | компаниями, составляет не менее | | | | | | 5 процентов от расходов на | | | | | | соответствующие услуги | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | оптимизация бюджетных | имеется в сфере | имеется | имеется | | | учреждений, предоставляющих | культуры | | | | | государственные социальные | | | | | | услуги, их преобразование в | | | | | | автономные учреждения | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | 3.3. | Повышение адресности и целевой направленности мер социальной поддержки | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | оценка бюджетных расходов на | имеется | имеется | имеется | | | финансирование | | | | | | жилищно-коммунального хозяйства | | | | | | и расходов на обеспечение мер | | | | | | социальной поддержки населения, | | | | | | в том числе из местных бюджетов, | | | | | | и нормативных правовых актов, | | | | | | регулирующих данные расходные | | | | | | обязательства бюджета | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | утверждение порядка учета | отсутствует | имеется | имеется | | | доходов граждан с целью | | | | | | определения их права на | | | | | | получение субсидий на оплату | | | | | | жилья и коммунальных услуг с | | | | | | учетом имущественных прав | | | | | | соответствующих лиц | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | доля расходов на меры социальной | 5% | 70% | 100% | | | поддержки гражданам в денежной | | | | | | форме в общем объеме мер | | | | | | социальной поддержки гражданам | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | 3.4. | Организация мониторинга, оптимизация бюджетной сети и услуг | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | определение полной стоимости | отсутствует | имеется | имеется | | | государственных услуг в тех | | | | | | секторах, где возможно | | | | | | привлечение к их предоставлению | | | | | | организаций негосударственной | | | | | | (немуниципальной) формы | | | | | | собственности | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | оценка бюджетной и социальной | отсутствует | имеется | имеется | | | эффективности реализуемых | | | | | | инвестиционных проектов за | | | | | | последние три отчетных года и | | | | | | текущий финансовый год | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | утверждение порядка оценки | имеется | имеется | имеется | | | бюджетной и социальной | | | | | | эффективности планируемых и | | | | | | реализуемых инвестиционных | | | | | | проектов | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | утверждение системы критериев, | имеется | имеется | имеется | | | удовлетворение которым является | | | | | | основанием для досрочного | | | | | | прекращения (переработки) | | | | | | реализации инвестиционных | | | | | | проектов | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | в расходах бюджета за последний | не соответствует | соответствует | соответствует | | | отчетный год отсутствуют расходы | | | | | | на инвестиционные проекты, | | | | | | удовлетворяющие условиям для | | | | | | досрочного прекращения их | | | | | | реализации | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | инвентаризация целей и задач, | имеется | имеется | имеется | | | утвержденных в составе | | | | | | программных документов | | | | | | социально-экономического | | | | | | развития территории на средне- и | | | | | | долгосрочную перспективу, и их | | | | | | отражения в действующих | | | | | | долгосрочных региональных | | | | | | целевых программах за последние | | | | | | три отчетных года и текущий | | | | | | финансовый год | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | утверждение порядка разработки, | имеется | имеется | имеется | | | реализации и мониторинга | | | | | | реализации долгосрочных | | | | | | региональных целевых программ, а | | | | | | также закрепление процедуры | | | | | | изменения (корректировки) или | | | | | | досрочного прекращения | | | | | | долгосрочных региональных | | | | | | целевых программ с учетом | | | | | | фактических достигнутых | | | | | | результатов в ходе их реализации | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | утверждение порядка заключения | отсутствует | отсутствует | имеется | | | государственных контрактов | | | | | | (договоров, соглашений) на весь | | | | | | срок действия долгосрочных | | | | | | региональных целевых программ | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | объем бюджетных расходов, | не соответствует | не соответствует | соответствует | | | предусмотренных в рамках | | | | | | государственных контрактов на | | | | | | реализацию долгосрочных | | | | | | региональных целевых программ, | | | | | | составляет не менее 60 процентов | | | | | | от общего объема расходов | | | | | | бюджета на реализацию данных | | | | | | программ в расчете на весь срок | | | | | | их реализации | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | утверждение процедуры | имеется | имеется | имеется | | | мониторинга кредиторской | | | | | | задолженности бюджета и | | | | | | бюджетных учреждений, а также | | | | | | оперативной отчетности о | | | | | | состоянии, видах кредиторской | | | | | | задолженности и основных | | | | | | кредиторах | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | просроченная задолженность | отсутствует | отсутствует | имеется | | | отсутствует, прирост | | | | | | кредиторской задолженности | | | | | | бюджета и бюджетных учреждений | | | | | | ни в одном месяце не превышает | | | | | | 1/12 годовых расходов бюджета | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | 4. | Создание условий для развития доходной базы | |——————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 4.1. | Поддержание благоприятного и стабильного налогового климата, равных условий конкуренции | | | экономических субъектов, снижение административных барьеров входа на региональные | | | (муниципальные) рынки | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | применение формализованной | имеется частично | имеется | имеется | | | методики оценки | | | | | | социально-экономических и | | | | | | финансовых последствий | | | | | | предоставления льгот (в том | | | | | | числе в виде пониженной ставки) | | | | | | по уплате налогов и сборов | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | оценка потерь бюджета от | имеется | имеется | имеется | | | недополученных доходов (с учетом | | | | | | инфляции), в том числе по | | | | | | рассроченным и отсроченным | | | | | | платежам, за последние три | | | | | | отчетных года и текущий | | | | | | финансовый год | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | утверждение порядка | отсутствует | имеется | имеется | | | предоставления (согласования) | | | | | | рассрочек и отсрочек | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | объем рассроченных и отсроченных | соответствует | соответствует | соответствует | | | платежей не превышает 3 | | | | | | процентов доходов бюджета за | | | | | | последний отчетный финансовый | | | | | | год | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | оценка объема налоговых льгот в | имеется | имеется | имеется | | | разрезе отраслей экономики по | | | | | | каждому виду льгот за последние | | | | | | три отчетных года и текущий | | | | | | финансовый год | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | утверждение порядка оценки | отсутствует | имеется | имеется | | | бюджетной и социальной | | | | | | эффективности предоставляемых | | | | | | (планируемых к предоставлению) | | | | | | налоговых льгот | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | утверждение запрета на | отсутствует | имеется | имеется | | | предоставление и пролонгацию | | | | | | налоговых льгот при низкой | | | | | | оценке финансовой эффективности | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | объем налоговых льгот составляет | не соответствует | не соответствует | соответствует | | | менее 5 процентов налоговых | | | | | | доходов бюджета за последний | | | | | | отчетный год | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | оценка фактического уровня | имеется | имеется | имеется | | | деловой активности в форме | | | | | | малого предпринимательства за | | | | | | последние три отчетных года и | | | | | | текущий финансовый год | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | утверждение порядка оказания | отсутствует | имеется | имеется | | | консультационной и | | | | | | организационной поддержки | | | | | | субъектам малого | | | | | | предпринимательства | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | утверждение порядка мониторинга | отсутствует | имеется | имеется | | | деятельности предприятий в сфере | | | | | | малого предпринимательства | | | | | | (включая финансово-экономические | | | | | | показатели деятельности) | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | рост доли оборота малых | имеется | имеется | имеется | | | организаций в общем обороте | | | | | | организаций за последний | | | | | | отчетный финансовый год | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | 4.2. | Планирование долговой политики на основании расчета долговой емкости бюджета, рассчитанной | | | на основе консервативных прогнозов экономического развития и финансового состояния региона | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | раздельный учет и обслуживание | имеется | имеется | имеется | | | долговых обязательств | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | формализация процедуры | отсутствует | имеется | имеется | | | предоставления гарантий на | | | | | | конкурсной основе | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | оценка действующих долговых | имеется | имеется | имеется | | | обязательств, в том числе с | | | | | | группировкой по видам | | | | | | заимствований, срокам их | | | | | | погашения, за последние три | | | | | | отчетных года и текущий | | | | | | финансовый год | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | утверждение методологии расчета | имеется | имеется | имеется | | | долговой нагрузки на бюджет с | | | | | | учетом действующих и планируемых | | | | | | к принятию долговых обязательств | | | | | | на среднесрочный период | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | утверждение методики расчета | имеется | имеется | имеется | | | объема возможного привлечения | | | | | | новых долговых обязательств с | | | | | | учетом их влияния на долговую | | | | | | нагрузку бюджета Республики | | | | | | Карелия | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | все операции по долговым | соответствуют | соответствуют | соответствуют | | | обязательствам в последнем | | | | | | отчетном и текущем финансовых | | | | | | годах полностью соответствуют | | | | | | установленной процедуре | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | оценка причин возникновения | отсутствует | имеется | имеется | | | временных кассовых разрывов, | | | | | | возникавших при исполнении | | | | | | бюджета и финансовых последствий | | | | | | их возникновения за последние | | | | | | три отчетных года и текущий | | | | | | финансовый год | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | утверждение методологии | отсутствует | отсутствует | имеется | | | планирования временных кассовых | | | | | | разрывов по месяцам в пределах | | | | | | текущего финансового года | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | утверждение порядка формирования | отсутствует | отсутствует | имеется | | | финансового резерва для | | | | | | финансирования временных | | | | | | кассовых разрывов | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | прирост просроченной | соответствует | соответствует | соответствует | | | задолженности, в том числе по | | | | | | привлекаемым средствам на | | | | | | покрытие временных кассовых | | | | | | разрывов (за исключением | | | | | | кредиторской) и кредиторской | | | | | | задолженности по расходам | | | | | | бюджета отсутствует | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | 4.3. | Повышение эффективности собственности Республики Карелия | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | инвентаризация собственности | отсутствует | отсутствует | имеется | | | Республики Карелия (в части | | | | | | недвижимого имущества), в том | | | | | | числе по организациям, доли | | | | | | уставного капитала которых | | | | | | принадлежат Республике Карелия | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | утверждение порядка оценки | отсутствует | отсутствует | имеется | | | рыночной стоимости объектов, | | | | | | находящихся в собственности | | | | | | Республики Карелия, независимыми | | | | | | организациями | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | в последнем отчетном году оценка | отсутствует | отсутствует | имеется | | | стоимости объектов, находящихся | | | | | | в собственности Республики | | | | | | Карелия, производилась по | | | | | | утвержденной процедуре в | | | | | | отношении всех соответствующих | | | | | | активов | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | организация учета объектов, | имеется частично | имеется частично | имеется | | | находящихся в собственности | | | | | | Республики Карелия, и повышение | | | | | | доступности и публичности | | | | | | информации, касающейся учета | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | организация учета кредиторской | отсутствует | имеется | имеется | | | задолженности унитарных | | | | | | предприятий, а также | | | | | | организаций, в уставных | | | | | | капиталах которых доли | | | | | | Республики Карелия составляют | | | | | | более чем 30 процентов (для | | | | | | обществ с ограниченной | | | | | | ответственностью) или более чем | | | | | | 25 процентов (для акционерных | | | | | | обществ) уставного капитала | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | оценка результатов деятельности | отсутствует | отсутствует | имеется | | | государственных унитарных | | | | | | предприятий и организаций, доли | | | | | | в уставном капитале которых | | | | | | принадлежат Республике Карелия, | | | | | | в сравнении с результатами | | | | | | деятельности частных предприятий | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | утверждение порядка | имеется | имеется | имеется | | | предоставления отчетности о | | | | | | деятельности и долговых | | | | | | обязательствах государственных | | | | | | унитарных предприятий и | | | | | | организаций, доли уставного | | | | | | капитала в которых принадлежат | | | | | | Республике Карелия | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | утверждение системы критериев | отсутствует | имеется | имеется | | | для сохранения государственных | | | | | | унитарных предприятий и | | | | | | организаций, доли уставного | | | | | | капитала в которых принадлежат | | | | | | Республике Карелия | | | | | | (предусматривающих сохранение | | | | | | участия с долей республики не | | | | | | ниже 25 процентов) на основе | | | | | | оценки бюджетной и социальной | | | | | | эффективности | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | не менее 90 процентов | не соответствует | не соответствует | соответствует | | | государственных унитарных | | | | | | предприятий и организаций, доли | | | | | | уставного капитала в которых | | | | | | принадлежат Республике Карелия, | | | | | | удовлетворяют установленным | | | | | | критериям | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | 5. | Совершенствование межбюджетных отношений | |——————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 5.1. | Оптимизация структуры межбюджетных трансфертов, передаваемых местным бюджетам | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | установление долгосрочных единых | имеется | имеется | имеется | | | нормативов отчислений из | | | | | | федеральных и региональных | | | | | | налогов в местные бюджеты | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | утверждение комплекса мер и | отсутствует | имеется | имеется | | | регламентация процедур | | | | | | взаимодействия с | | | | | | высокодотационными | | | | | | муниципальными образованиями, | | | | | | включая механизмы повышения | | | | | | качества налогово-бюджетной | | | | | | политики, снижения рисков | | | | | | увеличения задолженности местных | | | | | | бюджетов, улучшения | | | | | | финансово-экономического | | | | | | состояния местных бюджетов | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | оценка уровня | отсутствует | имеется | имеется | | | социально-экономического | | | | | | положения муниципальных | | | | | | образований, дифференциации | | | | | | налогового потенциала и | | | | | | расходных потребностей, | | | | | | равномерности налоговой базы за | | | | | | последние три отчетных года и | | | | | | текущий финансовый год | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | законодательное утверждение | имеется | имеется | имеется | | | методики формирования и | | | | | | распределения дотаций на | | | | | | выравнивание бюджетной | | | | | | обеспеченности без ограничения | | | | | | срока действия | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | утверждение методик | отсутствует | имеется | имеется | | | распределения средств на | | | | | | софинансирование социальных | | | | | | расходов, в рамках которых | | | | | | производится перераспределение | | | | | | средств, с учетом соблюдения | | | | | | нормативов и требований к | | | | | | конечным результатам | | | | | | расходования данных средств | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | 5.2. | Формализация процедур предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | оценка фактических кассовых | отсутствует | имеется | имеется | | | разрывов по муниципальным | | | | | | образованиям, возникших в ходе | | | | | | исполнения бюджетов за последние | | | | | | три отчетных года и текущий | | | | | | финансовый год | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | утвержденный запрет на | имеется | имеется | имеется | | | предоставление бюджетного | | | | | | кредита при наличии просроченной | | | | | | задолженности по кредитам | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | утверждение формализованной | отсутствует | имеется | имеется | | | методики предоставления | | | | | | бюджетных кредитов на кассовый | | | | | | разрыв, обеспечивающей | | | | | | сопоставимость заявок органов | | | | | | местного самоуправления на | | | | | | получение бюджетных кредитов с | | | | | | учетом лимита соответствующих | | | | | | расходов бюджета Республики | | | | | | Карелия | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | отсутствие просроченной | отсутствует | отсутствует | отсутствует | | | задолженности по предоставленным | | | | | | бюджетным кредитам | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | 5.3. | Организация мониторинга качества управления общественными финансами муниципальных | | | образований | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | создание стимулирующих | имеется частично | имеется | имеется | | | механизмов продвижения реформ на | | | | | | муниципальном уровне | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | проведение оценки перечня | отсутствует | имеется | имеется | | | показателей, характеризующих | | | | | | качество управления финансами | | | | | | муниципальных образований, за | | | | | | последние три отчетных года и | | | | | | текущий финансовый год | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | утверждение методик оперативной | имеется | имеется | имеется | | | (ежемесячной/ежеквартальной) и | | | | | | годовой (с использованием | | | | | | расширенного перечня | | | | | | показателей) оценки качества | | | | | | управления финансами | | | | | | муниципальных образований | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | утверждение порядка применения | имеется | имеется | имеется | | | результатов мониторинга оценки | | | | | | качества управления финансами | | | | | | муниципальных образований при | | | | | | предоставлении финансовой помощи | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | увеличение за последний отчетный | имеется частично | имеется | имеется | | | год средней по муниципальным | | | | | | образованиям оценки качества | | | | | | управления финансами | | | | | | муниципальных образований в | | | | | | сравнении с предыдущим | | | | | | финансовым годом | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | 6. | Повышение публичности государственного сектора экономики | |——————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 6.1. | Повышение прозрачности и доступности сведений о деятельности исполнительных органов | | | государственной власти Республики Карелия | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | нормативное правовое закрепление | отсутствует | имеется | имеется | | | перечня информации, подлежащей | | | | | | обязательной публикации, | | | | | | организаций (лиц), ответственных | | | | | | за своевременность размещения и | | | | | | полноту информации, а также | | | | | | механизмов обновления этой | | | | | | информации, в том числе на | | | | | | сайтах органов государственной | | | | | | власти | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | обеспечение публикации в | имеется | имеется | имеется | | | открытом (бесплатном) доступе в | | | | | | сети "Интернет" (на официальных | | | | | | сайтах соответствующих органов | | | | | | государственной власти и органов | | | | | | местного самоуправления) всех | | | | | | нормативных правовых документов, | | | | | | а также проектов данных | | | | | | документов в области бюджетного | | | | | | законодательства Российской | | | | | | Федерации, включая ведомственные | | | | | | акты, и обеспечение регулярного | | | | | | мониторинга полноты, | | | | | | своевременности обновления и | | | | | | достоверности предоставляемой | | | | | | информации. Организация сбора и | | | | | | анализа отзывов на эти проекты | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | публикация в средствах массовой | имеется у | имеется | имеется | | | информации и сети "Интернет" | Министерства | | | | | информации о целях, задачах и | финансов | | | | | показателях планируемой | Республики | | | | | деятельности, а также | Карелия | | | | | фактических результатах их | | | | | | достижения по главным | | | | | | распорядителям бюджета | | | | | | Республики Карелия | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | введение обязательности | отсутствует | отсутствует | имеется | | | процедуры проведения | | | | | | независимого аудита исполнения | | | | | | бюджета, бюджетных учреждений, | | | | | | государственных и муниципальных | | | | | | унитарных предприятий, иных | | | | | | активов Республики Карелия и | | | | | | муниципальных образований | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | 6.2. | Обеспечение обязательного публичного обсуждения законопроектов в области бюджетного и | | | налогового законодательства | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | оценка фактических финансовых | отсутствует | отсутствует | имеется | | | последствий реализации законов | | | | | | Республики Карелия в области | | | | | | бюджетного и налогового | | | | | | законодательства, принятых в | | | | | | последнем отчетном финансовом | | | | | | году | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | утверждение обязательности | отсутствует | отсутствует | имеется | | | процедур проведения публичной | | | | | | независимой экспертизы | | | | | | (негосударственные, общественные | | | | | | и научные организации) | | | | | | законопроектов Республики | | | | | | Карелия в области бюджетной и | | | | | | налоговой политики | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | утверждение порядка проведения | отсутствует | отсутствует | имеется | | | публичной независимой экспертизы | | | | | | законопроектов Республики | | | | | | Карелия в области бюджетной и | | | | | | налоговой политики | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | публикация в средствах массовой | отсутствует | отсутствует | имеется | | | информации и (или) сети | | | | | | "Интернет" результатов публичной | | | | | | независимой экспертизы | | | | | | законопроектов Республики | | | | | | Карелия в области бюджетной и | | | | | | налоговой политики до | | | | | | утверждения соответствующих | | | | | | законопроектов | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | в последнем отчетном году и за | не | не соответ-ствует | соответствует | | | отчетный период текущего | соответ-ствует | | | | | финансового года все | | | | | | законопроекты Республики Карелия | | | | | | в области бюджетной и налоговой | | | | | | политики прошли обязательную | | | | | | публичную независимую экспертизу | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | 6.3. | Повышение прозрачности и доступности сведений о собственности Республики Карелия | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | утверждение положения о | отсутствует | отсутствует | имеется | | | раскрытии информации о | | | | | | собственности Республики | | | | | | Карелия, в том числе по | | | | | | отдельным объектам собственности | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | публикация в средствах массовой | отсутствует | отсутствует | имеется | | | информации и (или) сети | | | | | | "Интернет" информации о | | | | | | стоимости объектов, находящихся | | | | | | в собственности Республики | | | | | | Карелия, в том числе по | | | | | | отдельным объектам собственности | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | составление рейтингов | отсутствует | отсутствует | имеется | | | государственных и муниципальных | | | | | | учреждений, а также автономных | | | | | | учреждений, предоставляющих | | | | | | государственные социальные | | | | | | услуги населению. Публикация | | | | | | этих рейтингов и методик их | | | | | | составления в средствах массовой | | | | | | информации и сети "Интернет" | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | публикация программы | имеется | имеется | имеется | | | приватизации государственного | | | | | | (муниципального) имущества на | | | | | | сайте соответствующего органа | | | | | | власти | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | 6.4. | Повышение доступности информации о платных и бесплатных государственных услугах, | | | предоставляемых государственными, муниципальными учреждениями и автономными учреждениями, а | | | также о стандартах качества (регламентах) государственных услуг, предоставляемых органами | | | государственной власти и органами местного самоуправления | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | наличие и доступность информации | отсутствует | отсутствует | имеется | | | о платных и бесплатных | | | | | | государственных услугах, | | | | | | предоставляемых государственными | | | | | | и муниципальными учреждениями, а | | | | | | также автономными учреждениями, | | | | | | получающими финансирование из | | | | | | регионального (муниципального) | | | | | | бюджета | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | наличие и доступность информации | отсутствует | отсутствует | имеется | | | о стандартах качества | | | | | | (регламентах) государственных | | | | | | услуг, предоставляемых органами | | | | | | государственной власти и | | | | | | органами местного | | | | | | самоуправления, наличие обратной | | | | | | связи с потребителями таких | | | | | | услуг по вопросам выполнения | | | | | | стандартов качества | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| | | создание электронных | частично имеется | частично имеется | имеется | | | государственных услуг, | | | | | | предоставляемых исполнительными | | | | | | органами государственной власти | | | | | | Республики Карелия | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————————————|————————————————————|——————————————————| 11. Возможные способы формирования мероприятий Программы Перечень мероприятий формируется координатором на основе предложений исполнительных органов государственной власти Республики Карелия. Для наиболее рационального распределения ресурсов бюджета Республики Карелия и федерального бюджета, а также для обеспечения максимальной эффективности и результативности выбор мероприятий осуществляется на основе следующих критериев: - влияние на достижение приоритетных целей государственной политики; - влияние на достижение результатов и социально-экономической эффективности Программы. По каждому мероприятию Программы должны быть даны конкретные количественные и качественные оценки социальных и экономических результатов реализации этих мероприятий; - масштаб действия мероприятия; - влияние на ресурсосбережение. При этом сформированный на начальном этапе перечень мероприятий, обеспечивающих реализацию Программы, подлежит ежегодной корректировке и дополнениям, предлагаемым исполнителями Программы в составе ежегодных организационных планов действий. 12. Формы и методы управления реализацией Программы Методы управления реализацией программы определяются координатором и исполнителями Программы в форме принятия нормативных правовых актов Республики Карелия и исполнительных органов государственной власти республики. Контроль за реализацией Программы осуществляется форме ежеквартального мониторинга выполнения мероприятий Программы и достижения целевых индикаторов. Координатор несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы в целом, осуществляет управление ее исполнителями. Координатор с учетом изменения законодательства, целесообразности осуществления мероприятий на основании предложений участников реализации Программы ежегодно вносит в Правительство Республики Карелия предложения об уточнении мероприятий, целевых показателей, механизма реализации Программы и состава исполнителей. Общее руководство Программой осуществляет заместитель Премьер-министра Правительства Республики Карелия - Министр финансов Республики Карелия, который является председателем Комиссии по реализации Программы реформирования региональных финансов Республики Карелия на 2008-2010 годы (далее - Комиссия). Задачей Комиссии в 2008-2010 годах является координация действий исполнительных органов государственной власти Республики Карелия по реализации мероприятий Программы. Система мониторинга (контроля) предусматривает: - утверждение организационного плана реализации мероприятий Программы, контроль за реализацией отдельных мероприятий плана руководителями исполнительных органов государственной власти Республики Карелия; - предоставление и анализ отчетности исполнительных органов государственной власти Республики Карелия об исполнении мероприятий Программы; - рассмотрение на заседаниях Комиссии хода реализации мероприятий Программы; - представление Главе Республики Карелия информации о выполнении Программы; - подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации отчетности, предусмотренной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2004 года N 238 "Вопросы распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов"; - публикацию результатов реализации Программы и программных мероприятий в средствах массовой информации и сети "Интернет". Стимулирование исполнительных органов государственной власти Республики Карелия обеспечивается распределением бюджетных ресурсов между ними на основе механизмов подготовки, рассмотрения и оценки докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств бюджета Республики Карелия. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|