Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Республики Карелия от 06.04.2009 № 101р-П

 
     
     
     
            РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

      (В редакции Распоряжения Правительства Республики Карелия
                      от 30.06.2009 г. N 248р-П)

     В соответствии со статьей  18 Федерального  закона от 21  декабря
1994  года  N  69-ФЗ  "О  пожарной  безопасности",  статьей  3  Закона
Республики Карелия  от  6 октября  2005 года  N  903-ЗРК "О  некоторых
вопросах  пожарной  безопасности", в  целях  координации  деятельности
исполнительных  органов государственной  власти  Республики Карелия  в
области пожарной безопасности на территории Республики Карелия:
     1. Одобрить прилагаемую Концепцию Долгосрочной целевой  программы
"Пожарная безопасность в  Республике Карелия на  период до 2012  года"
(далее - Программа).
       2.     Определить    государственным    заказчиком    Программы
Государственный    комитет    Республики    Карелия   по   обеспечению
жизнедеятельности  и  безопасности населения. (В редакции Распоряжения
Правительства Республики Карелия от 30.06.2009 г. N 248р-П)
       3.  Государственному комитету Республики Карелия по обеспечению
жизнедеятельности   и  безопасности  населения  обеспечить  разработку
проекта   Программы  и  представить  его  в  установленном  порядке  в
Правительство    Республики    Карелия.   (В   редакции   Распоряжения
Правительства Республики Карелия от 30.06.2009 г. N 248р-П)

     Исполняющий обязанности
     Главы Республики Карелия          П.В. ЧЕРНОВ

Петрозаводск
6 апреля 2009 г.
N 101р-П
     
     
     
     
                               Одобрена
                            Распоряжением
                   Правительства Республики Карелия
                    от 6 апреля 2009 года N 101р-П
     
                              КОНЦЕПЦИЯ
        Долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность
             в Республике Карелия на период до 2012 года"

     I. Обоснование   содержания    проблемы   обеспечения    пожарной
безопасности,  ее  соответствие  приоритетам  социально-экономического
развития  Республики Карелия,  соответствие  целей и  задач  Программы
полномочиям,  отнесенным  законодательством  Российской  Федерации   к
ведению   Республики   Карелия,  целесообразности   решения   проблемы
программно-целевым методом
     
     1. Обоснование   содержания    проблемы   обеспечения    пожарной
безопасности
     
     Основными направлениями  деятельности  Правительства   Российской
Федерации  на  период   до  2012  года,  утвержденными   Распоряжением
Правительства Российской Федерации  от 17 ноября  2008 года N  1663-р,
предусмотрено, что  гражданам  должен быть  обеспечен высокий  уровень
личной безопасности, гарантирован надлежащий уровень защиты от  угроз,
связанных   с   чрезвычайными  ситуациями.   Основными   направлениями
государственной политики  в этой  сфере является  защита населения  от
чрезвычайных  ситуаций,  повышение готовности  гражданской  обороны  и
обеспечение пожарной  безопасности.  Предстоит обеспечить  необходимый
уровень  пожарной  безопасности  и  минимизировать  потери  вследствие
пожаров;  повысить   готовность  сил   пожаротушения  и   спасательных
подразделений;  сократить  сроки  прибытия,  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций  и  пожаров; разработать,  внедрить  современные  технические
средства  и  технологии  защиты населения,  территорий  и  обеспечения
пожарной безопасности.
     В Государственном  докладе   о  состоянии   защиты  населения   и
территории Республики  Карелия от чрезвычайных  ситуаций природного  и
техногенного характера  по итогам  2008  года отмечено,  что одной  из
основных  задач  в  решении вопросов  защиты  населения  и  территории
республики в отчетном  году являлось снижение  числа пожаров и  гибели
людей на них, повышение эффективности работы органов  государственного
пожарного  надзора,  совершенствование технологий  тушения  пожаров  и
проведения аварийно-восстановительных работ.
     В Республике Карелия в 2008  году произошло 1626 пожаров (в  2007
году  -  1674,  снижение  на  2,9  процента),  в  результате   которых
пострадало 313 человек  (уровень прошлого хода),  из них: погибли  139
человек (151  человек,  снижение на  7,9  процента), травмировано  174
человека  (162 человека,  увеличение  на 7,4  процента),  материальный
ущерб составил 92425 тыс. рублей (86069 тыс. рублей, увеличение на 7,4
процента). Ежегодно  около  70 процентов  пожаров  происходит в  жилом
секторе. В 2008 году на пожарах  спасено 1153 человека (в 2007 году  -
886  человек,  увеличение  на  30,1  процента),  спасено  материальных
ценностей на сумму 367506 тыс. рублей (297903 тыс. рублей,  увеличение
на 23,4 процента).
     Несмотря на   положительную    динамику   показателей    пожарной
безопасности, в Республике Карелия количество пожаров, число  погибших
и травмированных при  них людей, приходящихся  на 100 тыс.  населения,
превысили более чем на 20 процентов среднефедеральные показатели (58,9
и 73,1; 176,6 процента соответственно), что отражено в Государственном
докладе  МЧС  России  "О  состоянии  защиты  населения  и   территорий
Российской   Федерации   от   чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного  характера в  2007  году". Подобная  негативная  ситуация
наблюдается только в 8 субъектах Российской Федерации.
     Указанные данные свидетельствуют о недостаточной защите населения
и территорий  от  пожаров  в  жилом фонде  и  на  объектах  экономики,
необходимости  повышения  эффективности системы  обеспечения  пожарной
безопасности Республики Карелия.
     В настоящее  время  мероприятия в  области  обеспечения  пожарной
безопасности   финансируются   за   счет   средств,   выделяемых    на
осуществление  текущей  деятельности  органов  исполнительной   власти
Республики  Карелия  и  учреждений.  Решение  проблемы  требует  более
широкого  применения  прогрессивных  научно-технических  достижений  в
области пожарной безопасности и повышения на этой основе эффективности
системы  обеспечения  пожарной  безопасности  в  Республике   Карелия,
совершенствования организационно-финансовых механизмов взаимодействия,
координации усилий и концентрации ресурсов Республики Карелия.
     
     2. Соответствие   проблемы  обеспечения   пожарной   безопасности
приоритетам социально-экономического развития Республики Карелия
     
     Обеспечение необходимого   уровня    пожарной   безопасности    и
минимизация  потерь  вследствие   пожаров  является  важным   фактором
устойчивого социально-экономического развития Республики Карелия.
     Концепция социально-экономического развития Республики Карелия на
период до  2012  года,  утвержденная  Постановлением  Законодательного
Собрания  Республики  Карелия от  4  июля  2006  года N  2520-III  ЗС,
определяет,   что    главными   ценностями   являются    безопасность,
стабильность,  порядок. В  Концепции  определена цель  -  к 2012  году
обеспечить оптимальную защиту населения на всей территории  Республики
Карелия в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время и обеспечить
пожарную безопасность. Основные задачи для достижения данной цели:
     разработка предложений по  реализации государственной политики  в
области гражданской обороны, предупреждению и ликвидации  чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
     организация всеобщего обязательного  обучения населения  способам
защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях природного и  техногенного
характера и пожарной безопасности.
     Одним из механизмов реализации обеспечения пожарной  безопасности
является  повышение материально-технической  оснащенности  структурных
подразделений в  целях решения  задач по  предупреждению и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и пожарной безопасности.
     
     3. Целесообразность решения проблемы программно-целевым методом
     
     Применение программно-целевого    метода   позволит    обеспечить
комплексное урегулирование  наиболее  острых и  проблемных вопросов  и
системное развитие инфраструктуры обеспечения пожарной безопасности на
основе:
     определения целей,  задач,   состава,  структуры  мероприятий   и
запланированных результатов;
     концентрации ресурсов по реализации мероприятий,  соответствующих
приоритетным   целям   и   задачам  в   сфере   обеспечения   пожарной
безопасности;
     повышения эффективности  государственного  управления  в  области
обеспечения пожарной безопасности;
     повышения результативности      государственных       инвестиций,
использования материальных и финансовых ресурсов.
     Без Программы  невозможно в  короткое  время создать  эффективные
механизмы,  обеспечивающие  высокий уровень  пожарной  безопасности  в
республике. Уровень риска  пожаров, их количество, число  пострадавших
при пожарах людей будут возрастать, сохранится тенденция роста  ущерба
от  пожаров,  что  окажет негативное  влияние  на  развитие  экономики
республики.
     
     4. Соответствие целей и  задач Программы полномочиям,  отнесенным
законодательством Российской Федерации к ведению Республики Карелия
     
     В соответствии со статьей  18 Федерального  закона от 21  декабря
1994 года  N 69-ФЗ  "О  пожарной безопасности"  к полномочиям  органов
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  в   области
пожарной безопасности относится  разработка, организация выполнения  и
финансирование  региональных  целевых   программ.  Статьей  3   Закона
Республики Карелия  от  6 октября  2005 года  N  903-ЗРК "О  некоторых
вопросах  пожарной  безопасности" одобрение  и  утверждение  бюджетных
целевых  программ   в   области  пожарной   безопасности  отнесено   к
полномочиям Правительства Республики Карелия.
     Целью Программы  является  снижение риска  пожаров  до  социально
приемлемого  уровня,  включая  сокращение  числа  людей,  погибших  на
пожарах и получивших травмы в результате пожаров, увеличение стоимости
спасенных материальных ценностей и сокращение ущерба от пожаров.
     Для достижения  поставленной  цели  необходимо  решить  следующие
задачи:
     развитие инфраструктуры системы обеспечения пожарной безопасности
в населенных пунктах Республики Карелия;
     совершенствование противопожарной  пропаганды  и  информационного
обеспечения по вопросам пожарной безопасности;
     совершенствование противопожарной   защиты   социально   значимых
объектов и объектов с массовым пребыванием людей.
     
     II. Оценка ожидаемой эффективности предлагаемого решения проблемы
обеспечения пожарной безопасности, сроки реализации мероприятий
     
     При выполнении намеченных в Программе мероприятий  предполагается
достичь   социально  и   экономически   приемлемого  уровня   пожарной
безопасности,    создать   эффективную    скоординированную    систему
противодействия     угрозам      пожарной     опасности,      укрепить
материально-техническую базу  и обеспечить  благоприятные условия  для
функционирования различных видов пожарной охраны.
     Экономическая эффективность мероприятий Программы, обеспечивающих
повышение уровня  защиты  объектов  и  населения,  оценивается   путем
сравнения суммы предотвращенного ущерба с прямым материальным  ущербом
от пожаров.
     Проведенный анализ показал,  что прогнозируемый  прямой ущерб  от
пожаров за 4 года (2009-2012 годы) составит порядка 214 млн. рублей, а
при применении программно-целевого метода предотвращенный ущерб - 4067
млн. рублей. Таким образом, экономический эффект от Программы составит
3853 млн. рублей.
     Реализацию Программы предполагается осуществить  в течение 4  лет
(2009-2012 годы).
     
     III. Оценка  ожидаемой результативности  предполагаемого  решения
проблемы
     
     В результате   реализации   Программы   планируется    достижение
следующих результатов.
     
|——————————————————————|——————————|—————————————————————————---|———————--|
|  Показатели          | 2008 год |  Планируемые показатели    |2012 год |
|                      | (базовый)|                            |к 2008   |
|                      |          |                            |году в   |
|                      |          |                            |процентах|
|——————————————————————|——————————|——————|——————|——————|————---|———————--|
|                      |          |  2009|  2010|  2011|  2012 |         |
|                      |          |  год |  год |  год |  год  |         |
|——————————————————————|——————————|——————|——————|——————|———————|———————--|
|  1                   |  2       |  3   |  4   |  5   |  6    |  7      |
|——————————————————————|——————————|——————|——————|——————|———————|———————--|
| Показатели достижения цели                                             |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————--|
| Снижение по отношению к показателю 2008 года:                          |
|——————————————————————|——————————|——————|——————|——————|———————|———————--|
| количества           |  1626    | 1606 | 1573 | 1541 | 1510  |  93     |
| зарегистрированных   |          |      |      |      |       |         |
| пожаров              |          |      |      |      |       |         |
| (единиц)             |          |      |      |      |       |         |
|——————————————————————|——————————|——————|——————|——————|———————|———————--|
| количества погибших  |  139     |  132 |  123 |  115 |  107  |  77     |
| людей                |          |      |      |      |       |         |
| (человек)            |          |      |      |      |       |         |
|——————————————————————|——————————|——————|——————|——————|———————|———————--|
| количества людей,    |  174     |  137 |  126 |  116 |  107  |  61     |
| получивших травмы    |          |      |      |      |       |         |
| (человек)            |          |      |      |      |       |         |
|——————————————————————|——————————|——————|——————|——————|———————|———————--|
| материального ущерба |  92      |  73  |  60  |  47  |  34   |  37     |
| от                   |          |      |      |      |       |         |
| пожаров (млн. рублей)|          |      |      |      |       |         |
|——————————————————————|——————————|——————|——————|——————|———————|———————--|
| стоимости спасенных  |  367     |  726 |  893 | 1098 | 1350  |  рост   |
| материальных         |          |      |      |      |       | в       |
| ценностей            |          |      |      |      |       |  3,7    |
| (млн. рублей)        |          |      |      |      |       | раза    |
|——————————————————————|——————————|——————|——————|——————|———————|———————--|
| Задача 1. Развитие инфраструктуры системы обеспечения пожарной         |
| безопасности в населенных пунктах Республики Карелия                   |
|——————————————————————|——————————|——————|——————|——————|———————|———————--|
| Снижение количества  |  82      |  66  |  50  |  34  |  18   |  78     |
| населенных пунктов, в|          |      |      |      |       |         |
| которых не           |          |      |      |      |       |         |
| обеспечивается       |          |      |      |      |       |         |
| требуемый уровень    |          |      |      |      |       |         |
| пожарной             |          |      |      |      |       |         |
| безопасности         |          |      |      |      |       |         |
| (процентов)          |          |      |      |      |       |         |
|——————————————————————|——————————|——————|——————|——————|———————|———————--|
| Сокращение среднего  |  85      |  75  |  65  |  55  |  45   |  47     |
| радиуса выезда       |          |      |      |      |       |         |
| подразделений        |          |      |      |      |       |         |
| пожарной             |          |      |      |      |       |         |
| охраны (км) <1>      |          |      |      |      |       |         |
|——————————————————————|——————————|——————|——————|——————|———————|———————--|
| Сокращение среднего  |  10,9    |  9,8 |  8,7 |  7,6 |  6,5  |  40     |
| времени прибытия к   |          |      |      |      |       |         |
| месту                |          |      |      |      |       |         |
| пожара (мин.) <2>    |          |      |      |      |       |         |
|——————————————————————|——————————|——————|——————|——————|———————|———————--|
| Сокращение среднего  |  40,9    |  37,9|  34,9|  31,9|  28,9 |  29     |
| времени ликвидации   |          |      |      |      |       |         |
| пожаров              |          |      |      |      |       |         |
| (мин.) <3>           |          |      |      |      |       |         |
|——————————————————————|——————————|——————|——————|——————|———————|———————--|
| Задача 2. Совершенствование противопожарной пропаганды и               |
| информационного                                                        |
| обеспечения по вопросам пожарной безопасности                          |
|——————————————————————|——————————|——————|——————|——————|———————|———————--|
| Повышение уровня     |  18,0    |  29,5|  41,0|  52,5|  64,0 |  рост   |
| обученности населения|          |      |      |      |       | в       |
| основам безопасности |          |      |      |      |       |  3,6    |
| жизнедеятельности,   |          |      |      |      |       | раза    |
| правил               |          |      |      |      |       |         |
| и навыков поведения в|          |      |      |      |       |         |
| чрезвычайных         |          |      |      |      |       |         |
| ситуациях            |          |      |      |      |       |         |
| (проценты)           |          |      |      |      |       |         |
|——————————————————————|——————————|——————|——————|——————|———————|———————--|
| Задача 3. Совершенствование противопожарной защиты социально значимых  |
| объектов и объектов с массовым пребыванием людей                       |
|——————————————————————|——————————|——————|——————|——————|———————|———————--|
| Рост количества      |  15      |  22,5|  30,0|  37,5|  45   |  рост   |
| социально            |          |      |      |      |       | в       |
| значимых объектов и  |          |      |      |      |       |  3      |
| объектов с массовым  |          |      |      |      |       | раза    |
| пребыванием людей,   |          |      |      |      |       |         |
| в которых            |          |      |      |      |       |         |
| обеспечивается       |          |      |      |      |       |         |
| требуемый уровень    |          |      |      |      |       |         |
| пожарной             |          |      |      |      |       |         |
| безопасности         |          |      |      |      |       |         |
| (проценты)           |          |      |      |      |       |         |
|——————————————————————|——————————|——————|——————|——————|———————|———————--|

     --------------------------------
<1> Показатель по Российской Федерации - 39 километров.
<2> Показатель по Российской Федерации - 5,4 минуты.
<3> Показатель по Российской Федерации - 27,9 минуты.

Информация по документу
Читайте также