Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Карелия от 10.06.2011 № 269р-ПРАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ В соответствии с Постановлением Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2009 года N 93-П "О долгосрочных целевых программах Республики Карелия": 1. Одобрить прилагаемую Концепцию Долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка инновационной деятельности в Республике Карелия на период 2011-2015 годов" (далее - Программа). 2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы Министерство экономического развития Республики Карелия, государственными заказчиками - Министерство сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия, Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия, Министерство строительства Республики Карелия. 3. Министерству экономического развития Республики Карелия обеспечить в установленном порядке разработку проекта Программы. Глава Республики Карелия А.В. НЕЛИДОВ Петрозаводск 10 июня 2011 г. N 269р-П Одобрена Распоряжением Правительства Республики Карелия от 10 июня 2011 года N 269р-П КОНЦЕПЦИЯ Долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка инновационной деятельности в Республике Карелия на период 2011-2015 годов" 1. Обоснование содержания проблемы, соответствия целей и задач Программы приоритетам социально-экономического развития Республики Карелия и полномочиям, отнесенным к ведению субъекта Российской Федерации, целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Приоритетным направлением социально-экономического развития страны, повышения национальной конкурентоспособности, значительного улучшения качественного уровня жизни населения, обозначенным в стратегических документах Российской Федерации и Республики Карелия, является переход к инновационному социально ориентированному типу экономического развития. Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, одним из направлений перехода российской экономики от экспортно-ориентированного к инновационному социально ориентированному типу развития является структурная диверсификация экономики на основе инновационного технологического развития, в том числе формирование национальной инновационной системы, мощного научно-технологического комплекса, обеспечивающего достижение и поддержание лидерства России в научных исследованиях и технологиях по приоритетным направлениям. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2020 года, утвержденной Постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 24 июня 2010 года N 1755-IV ЗС, одним из приоритетных направлений развития республики, обеспечивающих ее конкурентоспособность, является структурная диверсификация экономики на основе инновационного технологического развития. При этом, одним из главных факторов экономического роста станет формирование региональной инновационной системы в республике. В Республике Карелия осуществляется развитие инновационных процессов. Затраты на технологические инновации организаций Карелии за период с 2005 по 2009 годы увеличились в 19 раз с 0,17 млрд. рублей до 3,23 млрд. рублей. Число созданных и использованных передовых производственных технологий составило в 2009 году 659 единиц. В последние 5 лет организациями республики было создано более 20 передовых производственных технологий, а использовано около 3 тысяч. Несмотря на наметившиеся положительные тенденции в инновационной сфере Республики Карелия, а также имеющийся научно-инновационный потенциал, уровень научного и инновационного развития в Республике Карелия недостаточен для достижения поставленных Стратегией задач. По данным Карелиястата, на 1 января 2010 года менее 5% организаций из числа обследованных занимается инновационной деятельностью. Инновационная активность организаций также остается низкой. В то же время следует отметить, что наиболее активными в этом списке являются организации, связанные с производством пищевых продуктов и технического оборудования. Объем инновационной продукции инновационно-активных предприятий в 2009 году составил 1,3%, что несколько ниже среднероссийского уровня. Из-за экономического кризиса затраты на технологические инновации в 2009 году снизились по отношению к 2008 году в 2,4 раза. Это обусловлено прежде всего: - недостатком у предприятий собственных средств на инновации; - недостаточной финансовой поддержкой со стороны государства; - недостатком инвестиционного и венчурного капитала; - неразвитостью инновационной инфраструктуры; - слабо развитым взаимодействием между наукой и бизнесом; - неразвитостью системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров для инновационной сферы; - неразвитостью "инновационной культуры" республики; - отрицательным влиянием внешних факторов (в том числе мирового финансового кризиса). Пунктом 3 статьи 12 Федерального закона от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" принятие и реализация научных, научно-технических и инновационных программ и проектов субъектов Российской Федерации отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В последние годы Правительством Республики Карелия был принят ряд мер по укреплению научного и инновационного потенциала: - создана Межведомственная рабочая группа по развитию инновационной деятельности при Министерстве экономического развития Республики Карелия; - отработаны механизмы взаимодействия с Российским гуманитарным научным фондом и Российским фондом фундаментальных исследований, совместно с которыми финансируются научные проекты в интересах Республики Карелия; - создана и действует система финансирования из бюджета Республики Карелия прикладных научных исследований, направленных на решение актуальных проблем экономического и социального развития Республики Карелия; - организуется участие инновационных предприятий Карелии в российских выставочно-ярмарочных мероприятиях, что способствует продвижению инновационной продукции на внешние рынки. Вместе с тем необходима дальнейшая реализация мер по поддержке научной и инновационной деятельности. В сложившихся условиях, в том числе в условиях мирового финансового кризиса, одним из основных факторов развития науки и инноваций в республике должна стать системная, целенаправленная государственная программная поддержка научной и инновационной деятельности. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное решение наиболее актуальных и острых проблем инновационной деятельности за счет: - определения конкретных целей, задач, мероприятий, ожидаемых результатов и необходимых для достижения этих результатов ресурсов Программы; - консолидации бюджетных и внебюджетных финансовых и иных ресурсов поддержки научной и инновационной деятельности; - повышения эффективности и результативности государственной поддержки научной и инновационной деятельности; - привлечения к реализации Программы как органов исполнительной власти Республики Карелия, так и инновационных организаций, научных и образовательных учреждений, средств массовой информации и других заинтересованных лиц и организаций; - осуществления мероприятий по формированию поддержки инновационной деятельности; - обеспечения финансовой, правовой, кадровой, организационной, информационной и иной поддержки инновационной деятельности. Программа позволит сконцентрировать государственную поддержку научной и инновационной деятельности на решение базовых проблем, консолидировать бюджетные и внебюджетные ресурсы для решения этих проблем, объединить усилия всех заинтересованных участников научного и инновационного развития Республики Карелия. Целью Программы является создание благоприятных условий инновационной деятельности для динамичного развития и повышения конкурентоспособности Республики Карелия. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1. Содействие ускоренному развитию конкурентоспособного сектора исследований и разработок в Республике Карелия. 2. Формирование и развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере инновационной деятельности. 3. Создание условий для разработки внедрения передовых технологий и инноваций в экономику и социальную сферу. 2. Оценка ожидаемой эффективности предлагаемого решения проблемы с приведением целевых показателей и сроки ее решения Экономическая эффективность от реализации Программы выражается в увеличении вклада субъектов научной и инновационной деятельности в валовой региональный продукт, росте прибыли организаций от реализации произведенной продукции (работ, услуг); улучшении финансово-экономических показателей деятельности организаций за счет повышения эффективности использования производственных мощностей, повышения организационного уровня производства и труда, ускорения движения оборотных средств. Кроме того, исходя из условий предоставления государственной поддержки инновационной деятельности, вложенные Правительством Республики Карелия бюджетные средства позволят стимулировать организации инвестировать собственные средства и привлекать внебюджетные средства для реализации инновационных проектов. Социальная эффективность выражается в повышении квалификации работников, создании новых рабочих мест в результате развития инновационной деятельности, что будет способствовать увеличению уровня занятости населения. Использование научных исследований в практической деятельности органами исполнительной власти Республики Карелия позволит им принимать эффективные управленческие решения. Показатели эффективности Программы |———————————————————|——————|———————|————————————————————————————————-|————————| | Наименование | 2009 | 2010 | Планируемые значения |2015 год| | показателя | год | год | |к 2009 | | | факт | оценка| |году | | | | | |в п.п. | |———————————————————|——————|———————|—————|——————|—————|——————|——————-|————————| | | | | 2011| 2012 | 2013| 2014 | 2015 | | | | | | год | год | год | год | год | | |———————————————————|——————|———————|—————|——————|—————|——————|———————|————————| | Объем отгруженной | 1,3 | 1,4 | 2 | 2,5 | 3 | 4,1 | 5,2 | в 4 | | инновационной | | | | | | | | раза | | продукции, | | | | | | | | | | млрд. рублей | | | | | | | | | |———————————————————|——————|———————|—————|——————|—————|——————|———————|————————| | Объем услуг | 127 | 150 | 250 | 300 | 400 | 600 | 800 | в 6 раз| | инновационного | | | | | | | | | | характера, | | | | | | | | | | оказанных | | | | | | | | | | организациями, | | | | | | | | | | млн. рублей | | | | | | | | | |———————————————————|——————|———————|—————|——————|—————|——————|———————|————————| | Количество | 130 | 160 | 290 | 410 | 650 | 800 | 1000 | в 8 раз| | созданных рабочих | | | | | | | | | | мест в сфере | | | | | | | | | | инновационной | | | | | | | | | | деятельности, | | | | | | | | | | единиц | | | | | | | | | |———————————————————|——————|———————|—————|——————|—————|——————|———————|————————| 3. Оценка ожидаемой результативности предлагаемого решения проблемы с приведением для целей и задач показателей конечных и непосредственных результатов Влияние результатов программных мероприятий на научную и инновационную сферу будет заключаться в формировании благоприятных организационных, экономических, правовых и иных условий для развития научной и инновационной деятельности, эффективном использовании научно-инновационного потенциала Республики Карелия для обеспечения перехода экономики региона на инновационный путь развития. Результативность решения проблемы будет обеспечена значениями промежуточных и конечных показателей результатов. Реализация Программы в течение 2011-2015 годов позволит: - удовлетворить возрастающий спрос органов исполнительной власти Республики Карелия и производственного комплекса Республики Карелия на научно-техническую продукцию; - создать благоприятные условия для сотрудничества участникам инновационного процесса: научным организациям, учреждениям высшего профессионального образования, промышленным предприятиям и органам исполнительной власти Республики Карелия; - обеспечить в организациях Республики Карелия увеличение выпуска наукоемкой и инновационной продукции к 2015 году не менее чем на 60% в год; - увеличить в 3 раза количество организаций на территории Республики Карелия, в которых используются инновации; - создать к 2015 году не менее 60 субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся инновационной деятельностью, с общей численностью не менее 1000 рабочих мест; - обеспечить создание и развитие инфраструктуры инновационной деятельности в Республике Карелия. Показатели конечных и непосредственных результатов цели и задач Программы |—————————————————————|——————|———————|—————————————————————————————————-|——————————| | Наименование | 2009 | 2010 | Планируемые значения по годам |2015 год к| | показателя | год | год | |2009 году | | | факт | оценка| |в %, +, - | | | | | |п.п. | |—————————————————————|——————|———————|——————|——————|——————|——————|—————-|——————————| | | | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | |—————————————————————|——————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |—————————————————————|——————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————————| | Цель: создание благоприятных условий инновационной деятельности для | | динамичного развития и повышения конкурентоспособности Республики Карелия | |—————————————————————|——————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————————| | Число организаций, | 18 | 20 | 23 | 28 | 35 | 45 | 60 | в 3,3 | | имевших готовые | | | | | | | | раза | | технологические | | | | | | | | | | инновации в течение | | | | | | | | | | последних трех лет, | | | | | | | | | | единиц | | | | | | | | | |—————————————————————|——————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————————| | Доля объема | 1,3 | 1,6 | 2,1 | 2,4 | 3 | 4 | 5,2 | +3,9% | | производства | | | | | | | | | | инновационной | | | | | | | | | | продукции | | | | | | | | | | (товаров и услуг) | | | | | | | | | | от общего объема | | | | | | | | | | произведенной | | | | | | | | | | продукции, % | | | | | | | | | |—————————————————————|——————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————————| | Задача 1. Содействие ускоренному развитию конкурентоспособного сектора | | исследований и разработок в Республике Карелия | |—————————————————————|——————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————————| | Число предприятий, | 35 | 37 | 38 | 42 | 45 | 50 | 60 | 171% | | осуществляющих | | | | | | | | | | инновационную | | | | | | | | | | деятельность, | | | | | | | | | | единиц | | | | | | | | | |—————————————————————|——————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————————| | Затраты на | 1,3 | 2,2 | 3,4 | 3,8 | 4,5 | 5 | 5,2 | в 4 раза | | технологические | | | | | | | | | | инновации, | | | | | | | | | | млрд. рублей | | | | | | | | | |—————————————————————|——————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————————| | Задача 2. Формирование и развитие системы подготовки, переподготовки и | | повышения квалификации специалистов в сфере инновационной деятельности | |—————————————————————|——————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————————| | Количество | 300 | 300 | 300 | 320 | 340 | 360 | 400 | 133% | | подготовленных | | | | | | | | | | специалистов в | | | | | | | | | | сфере инновационной | | | | | | | | | | деятельности, | | | | | | | | | | человек | | | | | | | | | |—————————————————————|——————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————————| | Количество | 510 | 510 | 515 | 520 | 530 | 550 | 560 | 108% | | персонала, | | | | | | | | | | занятого научными | | | | | | | | | | исследованиями и | | | | | | | | | | разработками, | | | | | | | | | | человек | | | | | | | | | |—————————————————————|——————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————————| | Задача 3. Создание условий для разработки внедрения передовых технологий | | и инноваций в экономику и социальную сферу | |—————————————————————|——————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————————| | Число созданных | 450 | 470 | 480 | 500 | 625 | 750 | 900 | в 2 раза | | и использованных | | | | | | | | | | передовых | | | | | | | | | | производственных | | | | | | | | | | технологий, штук | | | | | | | | | |—————————————————————|——————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————————| | Количество научных | 20 | 22 | 24 | 30 | 35 | 45 | 50 | в 2,5 | | разработок и | | | | | | | | раза | | проектов, | | | | | | | | | | подготовленных к | | | | | | | | | | коммерциализации, | | | | | | | | | | штук | | | | | | | | | |—————————————————————|——————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————————| | Количество | 20 | 22 | 22 | 25 | 28 | 32 | 40 | в 2 раза | | полученных | | | | | | | | | | патентов, штук | | | | | | | | | |—————————————————————|——————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————————| | Количество | 45 | 48 | 50 | 55 | 60 | 65 | 70 | 156% | | разрабатываемых | | | | | | | | | | научных проектов | | | | | | | | | | прикладного | | | | | | | | | | характера, штук | | | | | | | | | |—————————————————————|——————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|