Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Карелия от 09.08.2011 № 454р-ПРАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ В соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2009 года N 93-П "О долгосрочных целевых программах Республики Карелия": 1. Одобрить прилагаемую Концепцию долгосрочной целевой программы "Развитие пассажирского транспорта в Республике Карелия на период 2011-2015 годов" (далее - Программа). 2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы Министерство экономического развития Республики Карелия. 3. Министерству экономического развития Республики Карелия обеспечить в установленном порядке разработку проекта Программы. Исполняющий обязанности Главы Республики Карелия Ю.А. КАНЧЕР Петрозаводск 9 августа 2011 г. N 454р-П Одобрена распоряжением Правительства Республики Карелия от 9 августа 2011 года N 454р-П КОНЦЕПЦИЯ долгосрочной целевой программы "Развитие пассажирского транспорта в Республике Карелия на период 2011-2015 годов" 1. Обоснование содержания проблемы, требующей решения, ее соответствия приоритетам социально-экономического развития Республики Карелия, соответствия целей и задач долгосрочной целевой программы "Развитие пассажирского транспорта в Республике Карелия на период 2011-2015 годов" полномочиям, отнесенным согласно действующему законодательству к ведению субъекта Российской Федерации, целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Устойчивое, сбалансированное и эффективное развитие пассажирского транспорта для Республики Карелия служит необходимым условием повышения качества жизни населения, создания социально ориентированной экономики. Перевозка пассажиров в республике осуществляется железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным транспортом. Несмотря на общую адаптацию транспорта к рыночным условиям, его состояние в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень развития достаточным. Спрос на качественные транспортные услуги, в том числе по перевозке пассажиров, удовлетворяется не полностью. В течение ряда последних лет происходило значительное снижение количества перевезенных пассажиров. Количество перевезенных пассажиров в 2010 году сократилось как к уровню 2005 года (на 35 процентов), так и к уровню 2009 года (на 33,8 процента). Наибольший спад отмечается по воздушному, водному, железнодорожному транспорту. Сокращение наблюдается и по пассажирообороту, который составил в 2010 году 1608,8 млн. пассажирокилометров, сократившись к уровню 2005 года на 11 процентов, к 2009 - на 2 процента. Основные показатели работы пассажирского транспорта в Республике Карелия за период 2005-2010 годов |—————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————| | Показатели | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2010 | | | год | год | год | год | год | год | год к | | | | | | | | | 2005 | | | | | | | | | году, | | | | | | | | | % | |—————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |—————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————| | Перевезено пассажиров, | 10402,9 | 13552,6 | 13166,5 | 17479,3 | 10216,6 | 6764,8 | 65,0 | | тыс. человек, | | | | | | | | | в том числе транспортом | | | | | | | | |—————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————| | железнодорожным | 3208,0 | 3077,0 | 2850,0 | 2755,7 | 2142,6 | 1481,8 | 46,2 | |—————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————| | автомобильным | 7028,5 | 10315,4 | 10198,3 | 14610,9 | 8008,3 | 5213,9 | 74,2 | |—————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————| | водным | 155,4 | 146,6 | 106,2 | 97,6 | 56,8 | 68,0 | 43,8 | |—————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————| | воздушным | 11,0 | 13,6 | 12,0 | 15,1 | 8,9 | 1,1 | 10,0 | |—————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————| | Пассажирооборот, млн. | 1810,0 | 1873,6 | 1864,4 | 2094,1 | 1787,0 | 1608,8 | 88,9 | | пассажирокилометров, | | | | | | | | | в том числе транспорта | | | | | | | | |—————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————| | железнодорожного | 1702,9 | 1734,7 | 1689,9 | 1685,8 | 1561,4 | 1474,1 | 86,6 | |—————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————| | автомобильного | 97,1 | 129,2 | 167,6 | 401,4 | 221,8 | 130,2 | 134,1 | |—————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————| | водного | 9,9 | 9,6 | 6,8 | 6,9 | 3,7 | 4,5 | 45,5 | |—————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————| | воздушного | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,0 | 0,0 | |—————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|————————|————————| Важнейшей проблемой, сдерживающей развитие пассажирского транспорта, является высокий уровень износа парка транспортных средств, значительная часть которых эксплуатируется за пределами амортизационных сроков. Эксплуатируемые в настоящее время пассажирские транспортные средства не удовлетворяют современным требованиям и требуют замены на более современные модификации. Степень износа основных фондов транспорта составляет 26,2 процента, в том числе автомобильного - 41 процент. Существенной проблемой является неравномерность развития пассажирской транспортной сети, что негативным образом сказывается на доступности отдельных населенных пунктов для жителей республики. Особое беспокойство вызывает отсутствие постоянной и надежной транспортной связи водным путем с населенными пунктами, расположенными на островных территориях Онежского озера. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов по организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение). Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848) доступность транспортных услуг отнесена к числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения и уровень развития экономики. Необходимость решения проблем развития пассажирского транспорта обозначена и действующей Концепцией социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2015 года, которой основными целями в указанной сфере определены: удовлетворение спроса потребителей качественными услугами пассажирского транспорта; обеспечение транспортной доступности населенных пунктов и производственных объектов; обеспечение пользователям транспортной системы комфортных и безопасных условий движения. Целью разрабатываемой долгосрочной целевой программы "Развитие пассажирского транспорта в Республике Карелия на период 2011-2015 годов" (далее - Программа) является создание условий для обеспечения доступности и качества транспортных услуг для населения. В настоящее время маршрутная сеть автомобильного транспорта Республики Карелия включает в себя более 120 межмуниципальных и 10 межрегиональных маршрутов, планируется дальнейшее ее совершенствование в соответствии со спросом на пассажирские услуги и по мере приведения автомобильных дорог в соответствие нормативным требованиям. Наиболее перспективными направлениями являются перевозки по межрегиональным автобусным маршрутам, соединяющим Республику Карелия с Ленинградской, Вологодской, Мурманской и Архангельской областями. Работа по оптимизации расписания движения межмуниципальных автобусов будет проводиться с учетом местных условий и спроса на пассажирские услуги с обязательным согласованием с органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия. Планируется продолжить практику проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам пригородного и межмуниципального сообщения на территории республики, увеличить срок действия договоров с перевозчиками, повысить требования к перевозчикам в части повышения качества и комфортности транспортных средств, квалификации водительского состава. Назрела необходимость реализации комплекса мер, направленных на развитие в республике автовокзальной инфраструктуры, улучшение ее технической оснащенности, включая реконструкцию существующих, строительство новых автовокзалов и автостанций. Планируется проведение за счет средств инвесторов реконструкции Петрозаводского автовокзала ГУП РК "Карелавтотранс", автостанций в пос. Пряже и г. Пудоже, строительство нового автовокзала в г. Суоярви. Для обеспечения транспортной доступности населенных пунктов и производственных объектов предполагается закупка автобусов повышенной комфортности в целях удобства для пассажиров, в том числе для граждан с ограниченными возможностями. Повышение безопасности и качества организации межмуниципальных перевозок будет обеспечено за счет внедрения системы диспетчеризации (контроля исполнения договоров) межмуниципальных маршрутов автомобильного транспорта с использованием систем спутниковой навигации ГЛОНАСС. Таким образом, задачами Программы в сфере пассажирского автомобильного транспорта являются: 1) оптимизация маршрутной сети в пределах Республики Карелия и развитие межрегиональных маршрутов; 2) содействие развитию автовокзальной инфраструктуры, расширение сети автовокзалов и автостанций в республике; 3) создание условий для обновления подвижного состава с учетом современных требований по безопасности, экологии, комфортности; 4) внедрение современных информационных технологий в процесс управления пассажиропотоком и обеспечение безопасности автомобильных перевозок пассажиров. В сфере развития пассажирских перевозок железнодорожным транспортом планируется продолжить практику заключения с руководством ОАО "Российские железные дороги" соглашений о сотрудничестве, предусматривающих мероприятия по сохранению пригородных перевозок пассажиров в целях сохранения перевозок социальной направленности и объемов движения пригородных поездов. Для оптимизации расписаний движения и составности поездов предусматривается осуществлять регулярное проведение обследования пассажиропотоков в пригородном железнодорожном сообщении. Реализация этих мероприятий позволит сохранить объем движения пригородных поездов до 10 пар поездов зимой и 15 пар поездов в летний период. Задачей Программы в сфере развития железнодорожного пассажирского транспорта будет являться создание условий для обеспечения потребности населения республики в пассажирских перевозках в пригородном сообщении. В области развития пассажирского водного транспорта основными задачами являются сохранение социальных пассажирских перевозок водным транспортом в полном объеме и реконструкция существующих причальных сооружений. Для сохранения объемов социальных перевозок водным транспортом и развития маршрутной сети перевозок планируется оказание государственной поддержки предприятиям-перевозчикам в виде предоставления субсидий на осуществление перевозок пассажиров на социальных линиях. В целях оптимизации маршрутной сети и изучения спроса на открытие новых маршрутов будет проводиться мониторинг пассажиропотоков на социальных маршрутах водного транспорта, сети туристических и экскурсионных маршрутов. Для организации круглогодичных перевозок на островные территории Республики Карелия планируется привлечение финансовых средств на приобретение судов на воздушной подушке. Планируется продолжить работу по принятию решения о передаче причалов, необходимых для организации пассажирских перевозок и находящихся в собственности Российской Федерации, в собственность Республики Карелия с последующей их реконструкцией для обеспечения безопасности пассажиров. В целях дальнейшего развития пассажирского воздушного транспорта необходимо решить задачи по расширению маршрутной сети на местных и межрегиональных линиях, увеличению объемов пассажирских авиаперевозок, в том числе за счет дальнейшей реконструкции международного аэропорта "Петрозаводск". Планируется проведение работы по сохранению местных воздушных линий на островные территории Республики Карелия, возобновлению воздушного сообщения города Петрозаводска с городами Костомукша и Пудож, открытие авиационного сообщения с городами Санкт-Петербург, Архангельск, островом Соловки. Предусматривается более полная загрузка аэропорта "Петрозаводск" за счет увеличения новых пассажирских рейсов. Для повышения качества предоставляемых потребителям услуг необходимо создание современного аэровокзального комплекса, приведение инфраструктуры аэропорта в соответствие нормативным требованиям. Необходимость использования программно-целевого метода для реализации цели и задач Программы обусловлена тем, что решение проблемы: не может быть произведено в пределах одного финансового года и требует значительных ресурсов; предполагает скоординированную работу органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления в Республике Карелия, транспортных и кредитных организаций. Принятие и реализация Программы предусматривает привлечение средств федерального бюджета по подпрограмме "Гражданская авиация" Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)". 2. Оценка ожидаемой эффективности предлагаемого решения проблем с приведением целевых показателей и сроки его реализации В результате реализации разрабатываемой Программы планируется, что повысится доступность и качество транспортных услуг для всех слоев населения, гарантирующих возможность передвижения на всей территории Республики Карелия, возрастет транспортная подвижность населения, снизятся аварийность, риски и угрозы безопасности на транспорте. Показатели эффективности реализации Программы |————|————————————————|——————————————————|———————|—————|—————|—————|—————|—————|————————————| | N | Наименование | Содержание | 2010 | 2011| 2012| 2013| 2014| 2015| 2015 год к | | п/п| показателя | показателя | год | год | год | год | год | год | 2010 году | | | | | (факт)| | | | | | | |————|————————————————|——————————————————|———————|—————|—————|—————|—————|—————|————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |————|————————————————|——————————————————|———————|—————|—————|—————|—————|—————|————————————| | 1. | Рост | пассажирооборот | 2490 | 2500| 2510| 2520| 2530| 2540| 102 % | | | транспортной | на одного жителя | | | | | | | | | | подвижности | республики, | | | | | | | | | | населения | пасс.-км на | | | | | | | | | | | одного человека | | | | | | | | | | | в год | | | | | | | | |————|————————————————|——————————————————|———————|—————|—————|—————|—————|—————|————————————| | 2. | Рост | регулярность | 95 | 95,5| 96 | 96,5| 97 | 97,5| +2,5 | | | регулярности | пассажирского | | | | | | | процентных | | | пассажирского | транспортного | | | | | | | пункта | | | транспортного | сообщения, % | | | | | | | | | | сообщения | (предусмотрено | | | | | | | | | | | рейсов по | | | | | | | | | | | расписанию/ | | | | | | | | | | | выполнено без | | | | | | | | | | | нарушения | | | | | | | | | | | расписания) | | | | | | | | |————|————————————————|——————————————————|———————|—————|—————|—————|—————|—————|————————————| Срок реализации программы 2011-2015 годы. 3. Оценка ожидаемой результативности предлагаемого решения проблемы с приведением показателей конечных и непосредственных результатов Оценка результативности Программы будет производиться на основе системы показателей, которые позволят обеспечить мониторинг изменений в сфере пассажирского транспорта, с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий. Показатели результативности Программы приведены в приложении к настоящей Концепции. Приложение к Концепции Показатели результативности долгосрочной целевой программы "Развитие пассажирского транспорта в Республике Карелия на период 2011-2015 годов" |—————|—————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————|——————————————————————————————————————————————————| | N | Наименование показателя | Содержание показателя | 2010 год| Планируемые значения | | п/п | | | (факт) | | |—————|—————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————————————| | | | | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2015 год к | | | | | | год | год | год | год | год | 2010 году | |—————|—————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |—————|—————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————————————| | Цель: создание условий для обеспечения доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами | |—————|—————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————————————| | 1. | Рост количества пассажиров, | количество пассажиров, перевезенных| 6700 | 6800 | 6900 | 7000 | 7100 | 7200 | 107,5 % | | | перевезенных пассажирским | пассажирским транспортом, тыс. человек | | | | | | | | | | транспортом | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————————————| | 2. | Рост количества действующих | количество действующих маршрутов пассажирского| 140 | 145 | 149 | 152 | 155 | 157 | 112,1 % | | | маршрутов пассажирского | транспорта, единиц | | | | | | | | | | транспорта | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————————————| | Задача 1. Оптимизация маршрутной сети пассажирского автомобильного транспорта в пределах Республики Карелия и развитие межрегиональных маршрутов | |—————|—————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————————————| | 1. | Рост количества действующих | количество регулярных межмуниципальных | 125 | 128 | 130 | 131 | 132 | 133 | 106,4 % | | | регулярных межмуниципальных | автобусных маршрутов, единиц | | | | | | | | | | автобусных маршрутов | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————————————| | 2. | Рост количества действующих | количество действующих регулярных | 10 | 12 | 13 | 15 | 16 | 17 | 170,0 % | | | регулярных межрегиональных | межрегиональных автобусных маршрутов, единиц | | | | | | | | | | автобусных маршрутов | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————————————| | Задача 2. Содействие развитию автовокзальной инфраструктуры, расширение сети автовокзалов и автостанций | |—————|—————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————————————| | 1. | Рост количества действующих | количество действующих автовокзалов и| 11 | 11 | 11 | 12 | 14 | 15 | 136,4 % | | | автовокзалов и автостанций | автостанций, единиц | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————————————| | Задача 3. Создание условий для обновления подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта с учетом современных требований по | | безопасности, экологии, комфортности | |—————|—————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————————————| | 1. | Обновление парка транспортных | удельный вес транспортных средств со сроком | 24 | 26 | 30 | 31 | 33 | 35 | +11 | | | средств, используемых для | эксплуатации до 5 лет, используемых для | | | | | | | про-центных | | | выполнения регулярных | выполнения регулярных пассажирских маршрутных | | | | | | | пунктов | | | пассажирских маршрутных | перевозок автомобильным транспортом в | | | | | | | | | | перевозок автомобильным | межмуниципальном сообщении, в общем количестве| | | | | | | | | | транспортом в межмуниципальном | транспортных средств, % | | | | | | | | | | сообщении | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————————————| | Задача 4. Внедрение современных информационных технологий в процесс управления пассажиропотоком и обеспечение безопасности автомобильных перевозок | | пассажиров | |—————|—————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————————————| | 1. | Рост количества автобусов, | количество автобусов, оснащенных оборудованием| 0 | 40 | 65 | 78 | 95 | 115 | - | | | оснащенных оборудованием | спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS,| | | | | | | | | | спутниковых навигационных систем| единиц | | | | | | | | | | ГЛОНАСС/GPS | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————————————| | Задача 5. Создание условий для обеспечения потребности населения республики в железнодорожных пригородных пассажирских перевозках | |—————|—————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————————————| | 1. | Сохранено пар поездов | количество пар поездов пригородных маршрутов | 10/15 | 10/15 | 10/15| 10/15| 10/15| 10/15| 100 % | | | пригородных маршрутов перевозки | перевозки пассажиров железнодорожным | | | | | | | | | | пассажиров железнодорожным | транспортом с учетом сезонности расписания | | | | | | | | | | транспортом | (зима/лето), единиц | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————————————| | Задача 6. Создание условий для сохранения объемов пассажирских перевозок водным транспортом, в том числе социальных, в полном объеме | |—————|—————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————————————| | 1. | Сохранено маршрутов для | количество маршрутов для перевозки пассажиров| 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 100 % | | | перевозки пассажиров водным | водным транспортом, единиц | | | | | | | | | | транспортом | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————————————| | 2. | Рост количества пассажиров, | перевезено пассажиров водным транспортом, тыс.| 68,0 | 69,0 | 70,0 | 70,0 | 70,0 | 70,0 | 103 % | | | перевезенных водным транспортом | человек | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————————————| | 3. | Рост количества | количество реконструированных причальных | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | в 6 раз | | | реконструированных причальных | сооружений нарастающим итогом к 2010 году, | | | | | | | | | | сооружений | единиц | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————————————| | Задача 7. Расширение маршрутной сети на местных и межрегиональных авиалиниях | |—————|—————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————————————| | 1. | Рост количества пассажиров, | количество пассажиров, перевезенных воздушным | 1,1 | 1,1 | 1,2 | 1,2 | 1,3 | 1,3 | 118,2 % | | | перевезенных воздушным | транспортом на местных линиях, тыс. человек | | | | | | | | | | транспортом | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————————————| | 2. | Рост количества маршрутов | количество маршрутов пассажирских перевозок | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | в 3 раза | | | пассажирских перевозок воздушным| воздушным транспортом на местных линиях, | | | | | | | | | | транспортом на местных линиях | единиц | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|