Расширенный поиск
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 29.10.2010 № 1785ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ от 29 октября 2010 года N 1785 Об утверждении ведомственной целевой программы оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь" на 2011 год В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и Законом Республики Карелия от 9 марта 1998 года N 270-ЗРК "О государственной социальной помощи" в целях оказания социальной помощи отдельным категориям граждан приказываю: 1. Утвердить ведомственную целевую программу оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь" на 2011 год (далее - Программа). 2. Определить Управление социальной защиты (заместитель министра Бакунович И.В.) координатором Программы. 3. Отделу развития информационных технологий (Никольская Н.В.) разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Программу, а также организовать размещение ежеквартально информаций о ходе реализации мероприятий Программы. 4. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой. Министр Э.К.Зильбер Зарегистрирован Администрацией Главы Республики Карелия 29 ноября 2010 года, регистрационный N 1100 УТВЕРЖДАЮ "____" ____________ ______ г. N ____ Министр здравоохранения и социального развития Республики Карелия _____________________ Э.К.Зильбер |—————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| | Наименование главного распорядителя | Министерство здравоохранения и социального| | | развития Республики Карелия | |—————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| | Наименование ведомственной программы | ведомственная целевая программа оказания | | (далее - ВП) | гражданам государственной социальной | | | помощи "Адресная социальная помощь" на | | | 2011 год (далее - Программа) | |—————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| | Соответствие ВП целям Программы | повышение качества жизни населения | | социально-экономического развития | | | Республики Карелия | | |—————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ |—————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————|—————————————| | Наименование показателя | Единица | Текущий | Очередной | | | измерения | финансовый | финансовый | | | | год (2010 - | год (2011) | | | | план) | | |—————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————|—————————————| | Тактическая задача Министерства здравоохранения и социального развития Республики | | Карелия, на решение которой направлена Программа: | | Оказание адресной социальной помощи гражданам отдельных категорий | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Показатель ожидаемых конечных результатов реализации Программы: | |—————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————|—————————————| | Численность граждан, получивших | тыс. чел. | 26,5 | 23,6 | | государственную социальную помощь | | | | |—————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————|—————————————| | Цель Программы: поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко| | проживающих граждан и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Показатель ожидаемых конечных результатов достижения цели Программы: | |—————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————|—————————————| | Средний объем государственной помощи на | рублей | 3881 | 4539 | | 1 получателя | | | | |—————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————|—————————————| | Задача 1 | | Содействие в повышении уровня жизни малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих| | граждан | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Показатели непосредственных результатов реализации задачи: | |—————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————|—————————————| | Количество граждан, получивших | человек | 716 | 500 | | социальное пособие | | | | |—————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————|—————————————| | Число граждан, получивших помощь на | человек | - | 365 | | основе социального контракта | | | | |—————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————|—————————————| | Задача 2 | | Оказание социальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Показатели непосредственных результатов реализации задачи: | |—————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————|—————————————| | Число граждан, получивших материальную | человек | 3100 | 3410 | | помощь | | | | |—————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————|—————————————| | Количество детей, получивших бесплатное | человек | 2803 | 2500 | | питание (продуктовые пакеты) | | | | |—————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————|—————————————| | Количество граждан, получивших | человек | 35 | 30 | | социальную помощь в виде | | | | | протезно-ортопедических изделий | | | | |—————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————|—————————————| | Численность учащихся из | человек | 15400 | 12508 | | общеобразовательных школ, получивших | | | | | субсидию на питание | | | | |—————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————|—————————————| | Количество детей до 3-лет, обеспеченных | человек | 4000 | 4000 | | бесплатными продуктами детского питания | | | | |—————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————|—————————————| Структурные подразделения главного распорядителя, ответственные за исполнение показателей эффективности и показателей результатов - управление социальной защиты; - управление организации социального обслуживания населения; - управление организации медицинской помощи Сроки и расходы на Программу |—————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | | Текущий | Очередной финансовый | | | финансовый год | год (N) | |—————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| | Сроки реализации ВП | 2010 | 2011 | |—————————————————————————————————————|—————————————————————|———————————————————————| Объем расходов бюджета Республики Карелия на реализацию Программы |—————————————————————————————————|———————————————————|——————————————|——————————————| | Коды бюджетной | | | | | классификации | Текущий | Очередной | Плановый год | | | финансовый год, | финансовый | 1 | | | тыс.руб. | год (N), | (N + 1), | | | | тыс.руб. | тыс.руб. | |——————————|————————————|—————————|———————————————————|——————————————|——————————————| | раздел, | целевая | вид | | | | | подраздел| статья | расходов| | | | |——————————|————————————|—————————|———————————————————|——————————————|——————————————| | 10.03. | 532 02 00 | 005 | 12 454,0 | 12 900,0 | 12 900,0 | |——————————|————————————|—————————|———————————————————|——————————————|——————————————| | 10.03. | 532 02 00 | 068 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |——————————|————————————|—————————|———————————————————|——————————————|——————————————| | 10.03. | 532 02 00 | 010 | 80 346,0 | 93 965,0 | 91 616,0 | |——————————|————————————|—————————|———————————————————|——————————————|——————————————| | Итого: | 92 900,0 | 106 965,0 | 104 616,0 | |—————————————————————————————————|———————————————————|——————————————|——————————————| Описание разделов ведомственной программы УТВЕРЖДАЮ "____" ____________ ______ г. N ____ Министр здравоохранения и социального развития Республики Карелия _____________________ Э.К.Зильбер |————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Наименование главного | Министерство здравоохранения и социального | | распорядителя | развития Республики Карелия | |————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Наименование ведомственной | ведомственная целевая программа оказания | | программы (далее - ВП) | гражданам государственной социальной помощи | | | "Адресная социальная помощь" на 2011 год (далее | | | - Программа) | |————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| I. Характеристика цели и задач, на достижение которых направлена Программа 1. Характеристика состояния развития сферы Конституция Российской Федерации и Конституция Республики Карелия устанавливают обязанность государства проводить такую социальную политику, которая гарантировала бы каждому гражданину необходимый жизненный уровень. Социально-экономическая политика Правительства Российской Федерации нацелена на повышение уровня жизни населения на основе увеличения реальных располагаемых доходов граждан, достаточных для удовлетворения их материальных и духовных нужд. Российская Федерация как социальное государство гарантирует социальную защиту своему населению. Социальная защита - это комплексное понятие, включающее в себя социальное обеспечение, гарантии по охране труда, здоровья и окружающей природной среды, минимальной оплате труда и другие меры, необходимые для нормальной жизнедеятельности человека. Государственная социальная помощь имеет место там, где нет условий для равного удовлетворения жизненных потребностей граждан по независящим от них причинам (болезнь, инвалидность, потеря кормильца, стихийные бедствия и другое). В этом качестве государственная социальная помощь компенсирует социальное неравенство, создавая тем самым социально незащищенным слоям населения равные условия на обеспечение своих жизненных потребностей. По официальным данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат) в 2008 г. численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в целом по Российской Федерации составила 13,1% от общей численности населения, при этом в Республике Карелия доля малоимущего населения в общей численности жителей составила 17,1 %. В сравнении с субъектами Северо-Западного федерального округа Республика Карелия по данному значению показателя находится на предпоследнем месте. На последнем месте - Новгородская область, где 18 % населения имеют денежные доходы ниже прожиточного минимума. По данным Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Карелия социальную доплату к пенсии получают более 11,9 тысяч пенсионеров, проживающих в Республике Карелия. Эта часть населения в первую очередь рассчитывает на получение социальной помощи от государства и имеет на нее право. Принимая во внимание изложенное и учитывая иждивенческую нагрузку на граждан трудоспособного возраста, в Республике Карелия, как и в целом в России, продолжает оставаться неблагополучным положение значительной части семей с детьми. По итогам I полугодия 2010 года в государственных учреждениях социальной защиты - Центрах социальной работы городов и районов Республики Карелия (далее - Центры социальной работы) состоит на учете 19211 малоимущих семей с детьми, которым выплачивается ежемесячное пособие на 28466 детей (24% от общего числа детей до 17 лет). По состоянию на 1 июля 2010 года в Республике Карелия проживает 3349 многодетных семей (10258 детей), из которых более половины - 2136 многодетных семей (6227 детей), имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного на душу населения. Из общего количества многодетных семей 177 семей (5,3%) имеют в своем составе 5 и более детей. Численность инвалидов, проживающих в настоящее время в Республике Карелия, составляет более 85 тысяч человек, это 12,4 % от общей численности населения Республике Карелия; участников и инвалидов Великой Отечественной войны - 2307 человек. Ежегодно населению Республики Карелия предоставляется государственная социальная помощь в рамках ежегодно принимаемой бюджетной целевой программы оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь". Реализация Программы осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Республики Карелия: Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"; Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"; Законом Республики Карелия от 16 августа 1995 года N 73-ЗРК "О прожиточном минимуме"; Законом Республики Карелия от 9 марта 1998 года N 270-ЗРК "О государственной социальной помощи", устанавливающими основные принципы оказания и условия предоставления государственной социальной помощи. 2. Описание проблем и цель Программы Малоимущим признается семья или одиноко проживающий гражданин, если совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина ниже величины прожиточного минимума. Целью оказания государственной социальной помощи является поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию. Основной моделью социальной защиты наиболее уязвимых категорий населения является адресное предоставление социальной помощи малоимущим категориям граждан, являющимися таковыми по независящим от них причинам. Учитывая это, при формировании Программы исходили из принципа, который определяет, что социальная помощь предоставляется гражданам не по формальной принадлежности к той или иной социальной или социально-демографической группе населения, а с учетом нуждаемости - ограниченному кругу получателей из числа малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан, определяемому Программой. Федеральным законодательством предусмотрена самостоятельность субъектов Российской Федерации в принятии решений по определению размеров, условий и порядков назначения и выплаты государственной социальной помощи гражданам. Действие Программы распространяется на малоимущих граждан и, в исключительных случаях, на граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, одиночество, сиротство, безнадзорность, стихийное бедствие), которую он не может преодолеть самостоятельно. При решении вопроса о предоставлении или отказе в предоставлении государственной социальной помощи каждая ситуация рассматривается индивидуально. Бедность многих семей, имеющих детей, особенно многодетных, является одной из главных причин семейного неблагополучия, следствием которого является детская безнадзорность и беспризорность, правонарушения несовершеннолетних. В наиболее уязвимом положении по сравнению с другими многодетными семьями находятся многодетные семьи с большим количеством детей (5 и более детей). Из-за высокой иждивенческой нагрузки данные семьи нуждаются в особой заботе и поддержке государства. Особого внимания требуют такие категории граждан, как дети из малоимущих семей, чьи родители являются неработающими пенсионерами, инвалидами, безработные беременные женщины, студенты и обучающиеся учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования, ежедневно пользующиеся пригородным транспортом в течение учебного года. Количество семей, имеющих в своем составе данных лиц, в масштабах Республики Карелия незначительно: около 2%. Однако данные семьи наименее социально защищены и более уязвимы, имея большую иждивенческую нагрузку и ограниченные доходы, получаемые из единственного источника: государственные пенсии, пособия. Поэтому адресная социальная помощь указанным категориям семей является одним из факторов, улучшающих их материальное положение, повышающих уровень их жизни и создающих условия, благоприятные для рождения и воспитания детей. Обеспечение социальной защищенности малоимущих беременных женщин и детей содействует созданию условий для сохранения и укрепления здоровья данной категории населения. Предоставление молочных продуктов детям до 3-х лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, и социального пособия на питание учащихся во время пребывания в школе имеет особое значение для детей из малоимущих семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, так как низкий социально-экономический уровень многих семей не позволяет обеспечить детей адекватным питанием дома. В период летних каникул особую социальную значимость приобретают социальные столовые, которые в период школьных каникул обеспечивают минимальные потребности нуждающихся детей в горячем питании. Инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны, как получатели государственной социальной помощи, определены Федеральным законом от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи". Учитывая это, Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия ежегодно проводит акции и мероприятия, посвященные Дню Победы и Дню инвалидов. Проведение данных акций и мероприятий соответствует цели Программы, а также способствует привлечению внимания общественности к проблемам пожилых людей, инвалидов, что способствует повышению качества их жизни. 2011 год - год 25-летия катастрофы на Чернобыльской АЭС, поэтому проведение отдельных мероприятий, связанных с этой трагической датой, имеют особое значение для участников ликвидации аварии. В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам предоставляется протезно-ортопедическая помощь бесплатно за счет средств федерального бюджета. В отношении граждан, не имеющих инвалидности, в том числе детей, льготное оказание данной помощи действующим законодательством не предусмотрено. Своевременное оказание протезно-ортопедической помощи детям из малоимущих семей при наличии соответствующих медицинских показаний к протезированию, так же как и проведение реабилитационных мероприятий в отношении этой категории граждан, являются неотъемлемой частью комплекса мероприятий по профилактике развития инвалидности у детей, повышению качества жизни. В Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных распоряжением Правительства РФ N 1663-р от 17.11.2008 г., и в Плане по реализации основных направлений антикризисных действий и политики модернизации российской экономики Правительства Российской Федерации на 2010 го", утвержденном Председателем Правительства Российской Федерации 2 марта 2010 года, поставлена задача повышения эффективности предоставляемой государственной помощи путем внедрения системы социальных контрактов при предоставлении адресной помощи малообеспеченным семьям и малообеспеченным одиноко проживающим гражданам. С учетом этого, во исполнение приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2010 г. N399 "О проведении в ряде субъектов Российской Федерации эксперимента по оказанию государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта" в рамках Программы будут реализованы мероприятия по предоставлению социальной помощи на основе социального контракта следующим категориям малоимущих граждан: многодетным семьям, имеющим в своем составе 5 и более детей; одиноко проживающим гражданам и семьям, пострадавшим от пожара; студентам и обучающимся учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования, ежедневно пользующимся пригородным транспортом в течение учебного года. Данная социальная поддержка указанных категорий малоимущих граждан предполагает повышение адресности социальной политики на основе перехода от пассивных к активным моделям социальной помощи, когда увеличение размеров помощи, осуществляемое в целях повышения заинтересованности получателей, сопровождается социальными обязательствами с его стороны. Размер и условия предоставления адресной социальной помощи не должны провоцировать иждивенческие настроения. Мероприятия, ориентированные на достижение цели Программы, увязаны по единству путей ее достижения и согласуются с необходимыми средствами, затратами экономических ресурсов. Достижению намеченной цели будут способствовать решения приоритетных задач содействию жизнеобеспечения и выхода из трудной жизненной ситуации нуждающихся в государственной социальной помощи граждан отдельных категорий. 3. Описание состава задач Программы Во исполнение поставленной цели Программой предусмотрен ряд задач: 1) содействие в повышении уровня жизни малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан, проживающих в Республике Карелия; 2) социальная поддержка граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию; 3) содействие в получении населением, нуждающимся в государственной социальной помощи, социальных услуг. Решение поставленных задач будет осуществляться путем реализации комплекса мероприятий, увязанных по категориям получателей помощи, исполнителям, и необходимым для их реализации объемом бюджетных средств. Мероприятия Программы на 2011 год сохранили основные позиции государственной социальной помощи, предоставляемые в рамках ведомственной целевой Программы оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь" на 2010 год. В целях достижения поставленных задач в рамках реализации программных мероприятий предусматривается: а) выплата социального пособия отдельным категориям малоимущих граждан; предоставление социальной помощи на основе социального контракта. Данные виды государственной социальной помощи являются востребованными и социально значимыми для отдельных категорий малоимущих граждан, позволяющими непосредственно содействовать повышению уровня их жизни и выходу из трудной жизненной ситуации, активизации адаптивных способностей взрослых членов семьи; б) оказание материальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию; возмещение расходов стоимости проезда в междугородном (пригородном) транспорте к месту дополнительного обследования и родоразрешения и обратно беременным женщинам из малоимущих семей (одиноко проживающим малоимущим беременным женщинам); обеспечение протезно-ортопедическими изделиями детей, не имеющих группы инвалидности. Результаты проводимых мероприятий по мониторингу предоставления данных видов государственной социальной помощи свидетельствуют об их актуальности, огромной значимости для семей и факторе, влияющем на решение конкретной трудной жизненной ситуации семьи, и, в целом - на снятие социальной напряженности; в) предоставление муниципальным образованиям субсидий из фонда софинансирования социальных программ субъектов Российской Федерации на обеспечение детей в возрасте до трех лет бесплатными специальными молочными продуктами детского питания и предоставление в период учебного года субсидий учащимся общеобразовательных школ из числа детей из малоимущих семей и детей-инвалидов. Мероприятия по обеспечению питанием детей указанных категорий включены в Программу в соответствии с Законом Республики Карелия от 6 июня 2005 года N 876-ЗРК "О некоторых вопросах деятельности государственной системы здравоохранения Республики Карелия" и Законом Республики Карелия от 29 апреля 2005 года N 874-ЗРК "Об образовании"; г) предоставление детям из малоимущих семей и семей социального риска бесплатного питания в социальных столовых; обеспечение специальным питанием беременных и кормящих женщин из малоимущих семей (одиноко проживающих малоимущих беременных и кормящих женщин). На сегодняшний день до 25% детей по причине малообеспеченности родителей не получают полноценного питания, особенно в летний период; д) содействие населению в получении социальных услуг направлена реализация мероприятий, посвященных Дню семьи, Дню Победы, Дню пожилого Дню инвалидов и 25-летию катастрофы на Чернобыльской АЭС. Реализация комплекса мероприятий Программы позволит в целом обеспечить достижение цели Программы, а также содействовать профилактике социальной напряженности. II. Описание показателей конечных и непосредственных результатов Программы и методик их расчета и/или получения |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Тактическая задача Министерства здравоохранения и социального развития | | Республики Карелия, на решение которой направлена Программа: | | Оказание адресной социальной помощи гражданам отдельных категорий | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Показатель ожидаемых конечных результатов реализации Программы: | |————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Численность граждан, получивших| поскольку государственная социальная помощь| | государственную социальную | имеет место там, где нет условий для равного| | помощь | удовлетворения жизненных потребностей граждан по| | | независящим от них причинам (малообеспеченность,| | | болезнь, инвалидность, потеря кормильца,| | | стихийные бедствия), то в данном качестве| | | государственная социальная помощь компенсирует| | | социальное неравенство, создавая тем самым| | | социально незащищенным слоям населения равные| | | условия на обеспечение своих жизненных| | | потребностей. Поэтому показатель конечного| | | результата целесообразно выражать в абсолютном| | | значении | |————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Цель Программы: поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих | | одиноко проживающих граждан и граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Показатель ожидаемых конечных результатов достижения цели Программы: | |————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Средний объем государственной | показатель рассчитывается путем отношения объема| | помощи на 1 получателя | средств, израсходованных на реализацию| | | Программы, к числу получателей помощи.| | | Достижение показателя свидетельствует об| | | усилении государственной социальной помощи | |————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Задача 1 | | Содействие в повышении уровня жизни малоимущих семей и малоимущих одиноко | | проживающих граждан | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Показатели непосредственных результатов реализации задачи: | |————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Количество граждан, получивших | смысл данных показателей, представляемых| | социальное пособие | государственными учреждениями социальной защиты| | | - Центрами социальной работы городов и районов| | | Республики Карелия согласно установленным формам| | | отчетности, аналогичен содержанию показателя| | | конечных результатов реализации Программы.| | | Достижение показателя свидетельствует об| | | увеличении числа граждан, которым оказана| | | социальная помощь, содействующая повышению| | | уровня их жизни | |————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Число граждан, получивших | | | помощь на основе социального | | | контракта | | |————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Задача 2 | | Социальная помощь гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Показатели непосредственных результатов реализации задачи: | |————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Число граждан, получивших | смысл данных показателей, представляемых| | материальную помощь | государственными учреждениями социальной защиты| | | - Центрами социальной работы городов и районов| | | Республики Карелия согласно установленным формам| | | отчетности, аналогичен содержанию показателя| | | конечных результатов реализации Программы.| | | Достижение показателя свидетельствует об| | | увеличении числа граждан, которым оказана| | | социальная помощь, содействующая повышению| | | уровня их жизни | |————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Количество беременных женщин, | | | которым возмещены расходы в | | | связи с проездом в | | | междугородном (пригородном) | | | транспорте к месту | | | дополнительного обследования и | | | родоразрешения | | |————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Количество учащихся, получавших| смысл данных показателей, представляемых | | в течение учебного года | органами местного самоуправления согласно | | субсидии на питание | установленным Министерством формам отчетности, | | | аналогичен содержанию показателя конечных | | | результатов реализации Программы. Достижение | | | показателя свидетельствует об увеличении числа | | | граждан, которым оказана социальная помощь, | | | содействующая повышению уровня их жизни | |————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Количество детей до 3-х лет, не| | | посещающих дошкольные | | | образовательные учреждения, | | | обеспеченных бесплатными | | | продуктами детского питания | | |————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | Количество детей, получивших | значение данного показателя, представляемого| | социальную помощь в виде | государственными учреждениями социальной защиты| | протезно-ортопедических изделий| - Центрами социальной работы городов и районов| | | Республики Карелия согласно установленной форме| | | отчетности, отражает результат оказания| | | социальной помощи, свидетельствующий о| | | количестве детей, не являющихся инвалидами, у| | | которых улучшилось качество жизни в связи с| | | возможностью получения необходимой для| | | нормальной жизнедеятельности помощи | |————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| III. Порядок управления Программой (описание механизма ее реализации), формы и порядок осуществления мониторинга реализации Программы, сроки и порядок формирования отчета о реализации Программы |————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Ответственный за реализацию | Министр здравоохранения и социального развития| | Программы в целом | Республики Карелия Э.К.Зильбер | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Порядок организации работы по | Программа, утверждаемая приказом Министра| | реализации Программы | здравоохранения и социального развития Республики| | | Карелия, представляет собой комплекс взаимоувязанных| | | мероприятий, направленных на решение конкретной| | | тактической задачи. Программа является| | | самостоятельным документом, отдельные ее положения и| | | параметры включаются в программу "Результаты и| | | основные направления деятельности" Министерства| | | здравоохранения и социального развития Республики| | | Карелия (далее - Министерство). | | | Реализация Программы осуществляется в пределах| | | ассигнований, предусмотренных Министерству в бюджете| | | Республики Карелия на 2011 год. | | | Исполнение мероприятий Программы осуществляется| | | управлениями Министерства, государственными| | | учреждениями социальной защиты - центрами социальной| | | работы городов и районов Республики Карелия, а также| | | органами местного самоуправления муниципальных| | | образований Республики Карелия на основании| | | соглашений в соответствии с Порядком, утверждаемым| | | приказом Министра здравоохранения и социального| | | развития Республики Карелия | |————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Ответственный за мониторинг | заместитель министра здравоохранения и социального| | реализации Программы и | развития Республики Карелия И.В.Бакунович | | составление форм отчетности о | | | реализации Программы | | |————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————| | Сроки текущего мониторинга | ежеквартально до | сроки | до 1 февраля | | реализации Программы | 20 числа месяца, | формирования | 2012 г. | | | следующего за | годового отчета о| | | | отчетным | реализации | | | | кварталом | Программы | | |————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————| | Порядок установления форм | мониторинг | порядок | аналогично | | текущего мониторинга: | исполнения | установления форм| текущему | | отчетности о реализации | Программы | годового | мониторингу, с | | мероприятий Программы и форм | проводится по | мониторинга: | дополнением | | отчетности о реализации | форме согласно | отчетности о | выводами и | | показателей Программы | приложению 4 к | реализации | анализом | | | Порядку | мероприятий | достигнутых | | | разработки, | Программы и форм | показателей | | | утверждения, | отчетности о | | | | реализации и | реализации | | | | мониторинга | показателей | | | | реализации | Программы | | | | ведомственных | | | | | целевых программ,| | | | | утвержденному | | | | | постановлением | | | | | Правительства | | | | | Республики | | | | | Карелия | | | | | от 2 июня 2009г. | | | | | N118-П "О | | | | | ведомственных | | | | | целевых | | | | | программах | | | | | Республики | | | | | Карелия" | | | |————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————| V. Оценка рисков реализации Программы |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| | Внутренние риски реализации | отсутствуют | | Программы | | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| | Внешние риски реализации | выполнению поставленных задач могут помешать| | Программы | риски, сложившиеся под воздействием| | | негативных факторов и имеющихся в обществе| | | социально-экономических проблем, включая| | | снижение экономического роста, увеличение| | | темпов инфляции | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| | Возможные косвенные последствия | отсутствуют | | реализации Программы, носящие | | | отрицательный характер | | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| IV. Методика оценки экономической и общественной эффективности реализации Программы и плановое значение экономической и общественной эффективности реализации Программы Показатели общественной эффективности реализации Программы Низкий уровень доходов отдельных категорий населения - один из факторов социальной напряженности. Несмотря на то, что проблема повышения уровня доходов во многом находится в экономической плоскости, эффективные меры предоставляемой в рамках Программы государственной социальной помощи позволят уменьшить негативные последствия, обусловленные низким уровнем жизни отдельных категорий граждан. Планируется, что в ходе реализации Программы в 2011 году численность граждан, получивших государственную социальную помощь, составит 23,6 тысяч человек. Объем средств бюджета Республики Карелия, направленных на реализацию мероприятий Программы в 2011 году, всего составит 106 965,0 тысяч рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований - 93 965,0 тысяч рублей. Реализация Программы, согласно ее цели и задачам, содействует повышению уровня и качества жизни населения Республики Карелия, а также максимально возможному смягчению негативных последствий снижения жизненного уровня малоимущих слоев населения и ослаблению социальной напряженности в Республике Карелия и будет способствовать достижению основного ожидаемого социального эффекта - снижению доли населения с доходами ниже прожиточного минимума, удовлетворенности условиями жизни. Показатели экономической эффективности реализации Программы |———————————————————————————————|——————————————————|————————————————————————————————| | наименование | плановые значения| описание смысла и порядка | | показателя | показателя | расчета | | | | показателя | |———————————————————————————————|——————————————————|————————————————————————————————| | Средний размер государственной| 2820 рублей в год| данный показатель отражает| | адресной социальной помощи, | | объем оказанной социальной| | предоставленной в виде | | помощи в расчете на 1| | социального пособия отдельным | | малоимущего гражданина в год в| | категориям граждан (с учетом | | среднем. | | почтовых расходов) | | Рассчитывается как отношение| | | | общего объёма финансовых| | | | средств, затраченных на выплату| | | | социального пособия, к| | | | количеству лиц, получивших| | | | социальное пособие в отчётном| | | | периоде. | |———————————————————————————————|——————————————————|————————————————————————————————| | Средний размер государственной| 10 685 рублей в | данный показатель отражает| | адресной социальной помощи, | год | объем оказанной социальной| | предоставленной гражданам на | | помощи в расчете на 1| | основе социального контракта | | малоимущего гражданина в год в| | (с учетом почтовых расходов) | | среднем. | | | | Рассчитывается как отношение| | | | общего объёма финансовых| | | | средств, затраченных на выплату| | | | помощи, к количеству лиц,| | | | получивших социальное пособие в| | | | отчётном периоде. | |———————————————————————————————|——————————————————|————————————————————————————————| | Средний размер единовременной | 1 405 рублей | данный показатель отражает| | материальной помощи (с учетом | | средний размер единовременной| | почтовых расходов) | | материальной помощи, оказанной| | | | гражданам из малоимущих семей и| | | | гражданам, попавшим в трудную| | | | жизненную ситуацию. | | | | Рассчитывается как отношение| | | | общего объёма финансовых| | | | средств, затраченных на| | | | оказание материальной помощи, к| | | | количеству лиц, которым она| | | | оказана в отчётном периоде. | |———————————————————————————————|——————————————————|————————————————————————————————| | Средний размер государственной| 740 рублей | данный показатель отражает| | адресной социальной помощи, | | объём средств, затраченных на| | предоставленной 1 малоимущей | | питание 1 ребёнка в социальной| | семье или семье социального | | столовой. | | риска в виде бесплатного | | Рассчитывается как отношение| | питания ребёнка в социальной | | общего объёма финансовых| | столовой | | средств, затраченных в отчётном| | | | периоде на организацию питания| | | | детей в социальных столовых, к| | | | их численности. | |———————————————————————————————|——————————————————|————————————————————————————————| | Средний размер государственной| 6667 рублей | данный показатель отражает| | адресной социальной помощи, | | среднюю стоимость| | предоставленной 1 ребёнку из | | протезно-ортопедических | | малоимущей семьи в виде | | изделий, приобретённых для 1| | протезно-ортопедических | | получателя данного вида помощи.| | изделий | | Рассчитывается как отношение| | | | общего объёма финансовых| | | | средств, затраченных в отчётном| | | | периоде на приобретение| | | | протезов, ортопедических,| | | | корригирующих изделий, к| | | | численности получателей этих| | | | изделий. | |———————————————————————————————|——————————————————|————————————————————————————————| | Средний размер государственной| 2159 рублей в| данный показатель отражает| | адресной социальной помощи, | год | среднюю стоимость приобретённых| | предоставленной 1 беременной | | питательных смесей для 1| | или кормящей женщине из | | получателя из числа беременных| | малоимущей семьи (одиноко | | или кормящих женщин. | | проживающей малоимущей | | Рассчитывается как отношение| | беременной или кормящей | | общего объёма финансовых| | женщине) в виде питательных | | средств, затраченных в отчётном| | смесей | | периоде на приобретение| | | | питательных смесей, к общему| | | | количеству получателей. Размер| | | | данного показателя планируется| | | | установить на уровне 2010 года.| |———————————————————————————————|——————————————————|————————————————————————————————| | Средний размер государственной| 86333 рубля в год| данный показатель отражает| | адресной социальной помощи, | | среднюю стоимость приобретённых| | предоставленной 1 ребенку до | | специализированных питательных| | 3-х лет, страдающему | | смесей для 1 получателя из| | фенилкетонурией | | числа детей до 3-х лет,| | | | страдающих фенилкетонурией. | | | | Рассчитывается как отношение| | | | общего объёма финансовых| | | | средств, затраченных в отчётном| | | | периоде на приобретение| | | | специализированных питательных| | | | смесей, к общему количеству| | | | получателей. | |———————————————————————————————|——————————————————|————————————————————————————————| | Средний размер государственной| 7075 рублей в год| данный показатель отражает| | адресной социальной помощи, | | среднюю стоимость приобретённых| | предоставленной 1 ребёнку в | | специальных молочных продуктов| | возрасте до 3 лет, не | | в год для 1 ребёнка в возрасте| | посещающему детское дошкольное| | до 3-х лет, не посещающего| | образовательное учреждение из | | детское дошкольное| | малоимущей семьи и семьи, | | образовательное учреждение из| | находящейся в социально | | малоимущей семьи и семьи,| | опасном положении | | находящейся в социально опасном| | | | положении. | | | | Рассчитывается как отношение| | | | общего объёма предоставленных| | | | субсидий бюджетам муниципальных| | | | образований финансовых средств,| | | | затраченных в отчётном периоде| | | | на приобретение специальных| | | | молочных продуктов, к| | | | количеству получателей| | | | специальных молочных продуктов,| | | | приобретённых за счёт субсидии.| |———————————————————————————————|——————————————————|————————————————————————————————| | Средний размер государственной| 5250 рублей в год| данный показатель отражает| | адресной социальной помощи, | | средний объем средств,| | предоставленной 1 ребёнку из | | затраченных на питание 1| | малоимущей семьи или | | ребёнка в школе в течение года.| | ребенку-инвалиду и учащемуся в| | Рассчитывается как отношение| | общеобразовательной школе, в | | общего объёма предоставленных| | виде предоставления субсидии | | субсидий бюджетам муниципальных| | на питание в школе | | образований финансовых средств,| | | | затраченных в отчётном периоде| | | | на питание школьников, к общей| | | | численности получателей данного| | | | вида помощи. | |———————————————————————————————|——————————————————|————————————————————————————————| VI. Структурные подразделения, ответственные за выполнение задач Программы |———————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| | Наименование задач Программы | Наименование структурных подразделений, | | | ответственных за выполнение задач | |———————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| | Задача 1 | | | Содействие в повышении уровня | управление социальной защиты | | жизни малоимущих семей и | | | малоимущих одиноко проживающих| | | граждан | | |———————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| | Задача 2 | | | Социальная помощь гражданам, | управление социальной защиты | | попавшим в трудную жизненную | управление организации социального обслуживания | | ситуацию | управление организации медицинской помощи | |———————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| | Задача 3 | | | Содействие в получении | управление организации социального обслуживания | | населением, нуждающимся в | | | государственной социальной | | | помощи, социальных услуг | | |———————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|