Расширенный поиск
Постановление Председателя Правительства Республики Карелия от 10.02.1995 № 102ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ О программе развития конкуренции на рынках Республики Карелия В целях реализации Государственной программы демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 1994 года N 191, постановляю: 1. Утвердить прилагаемую Программу развития конкуренции на рынках Республики Карелия на 1995-1996 годы (основные направления и первоочередные меры), далее именуемую Программой развития конкуренции. 2. Координацию действий органов государственного управления и органов местного самоуправления Республики Карелия по реализации Программы развития конкуренции осуществляет Комиссия Республики Карелия по конкурентной политике, образованная в соответствии с Постановлением Председателя Правительства Республики Карелия от 26 августа 1994 года N 213. Председатель Правительства Республики Карелия В. СТЕПАНОВ Петрозаводск 10 февраля 1995 г. N 102 Утверждена Постановлением Председателя Правительства Республики Карелия от 10 февраля 1995 года N 102 ПРОГРАММА развития конкуренции на рынках Республики Карелия на 1995-1996 годы (основные направления и первоочередные меры) 1. Общие положения Программа развития конкуренции на рынках Республики Карелия (основные направления и первоочередные меры), далее именуемая Программой развития конкуренции, устанавливает цели и приоритеты демонополизации экономики и развития конкуренции, этапы и методы формирования и развития конкурентной среды, задания и мероприятия по развитию конкуренции в отдельных отраслях и хозяйственных комплексах Республики Карелия. Программа развития конкуренции учитывает положения Государственной программы демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Российской Федерации (основные направления и первоочередные меры), утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 1994 года N 191. В Программе развития конкуренции используются следующие основные понятия. Товар - продукт деятельности (включая работы, услуги), предназначенный для обмена. Товарный рынок - рынок по каждому товару, работе, услуге или по каждой группе взаимозаменяемых товаров. Взаимозаменяемые товары - товары, близкие по потребительским свойствам и удовлетворяющие в основном одинаковые потребности. Товарные границы рынка - набор (перечень) взаимозаменяемых товаров для удовлетворения конкретной потребности. Географические границы рынка - сфера обращения товара и его заменителей, определяемая исходя из экономических возможностей покупателей в приобретении товара на соответствующих территориях и отсутствия этих возможностей за их пределами. Под соответствующими территориями наряду с национально-государственными и административно-территориальными образованиями понимаются также группы населенных пунктов или иные территории, находящиеся в пределах границ этих образований. Межрегиональный товарный рынок - частный случай товарного рынка, географическими границами которого является территория нескольких экономических регионов (республик, областей и т.п.) со своими барьерами входа на рынок и выхода с него. Хозяйствующие субъекты - занимающиеся деятельностью по производству, реализации либо приобретению товаров частные, государственные, муниципальные или иные предприятия, акционерные общества и иные товарищества, союзы, ассоциации, концерны, а также иные объединения (организации) и учреждения, пользующиеся правами юридического лица, граждане, занимающиеся самостоятельной предпринимательской деятельностью. Конкуренция - состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможности каждого из них воздействовать на общие условия обращения товаров на данном рынке и стимулируют производство тех товаров, которые требуются потребителю. Доминирующее положение - исключительное положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее ему возможность оказывать решающее влияние на конкуренцию, затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам или иным образом ограничивать свободу их экономической деятельности. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает величину, устанавливаемую ежегодно Антимонопольным комитетом, за исключением тех случаев, когда хозяйствующий субъект докажет, что несмотря на превышение предельной величины, его положение на рынке не является доминирующим. Не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара не превышает 35 процентов. Естественная монополия - монополия, при которой создание конкурентной среды на товарном рынке (в том числе путем ввоза продукции на данный рынок) независимо от уровня спроса невозможно или экономически неэффективно при существующем уровне научно-технического прогресса. Государственная монополия - федеральная монополия, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяющим товарные границы монопольного рынка, субъекта монополии (монополиста), формы контроля и регулирования его деятельности, а также компетенцию контролирующего органа. Временная монополия - монополия в условиях временного отсутствия конкуренции. Демонополизация - снижение концентрации производства товаров и создание необходимых условия для развития конкуренции на товарных рынках. Программа развития конкуренции - целевая комплексная программа, содержащая обоснованный перечень и сроки выполнения мероприятий по демонополизации конкретных товарных рынков, объемы необходимых финансовых и других ресурсов с дифференциацией их по источникам образования и потребления, перечень органов власти и управления, а также хозяйствующих субъектов, ответственных за реализацию мероприятий и программы в целом. Конкурентный рынок - рынок, на котором нет ни входных барьеров, ни безвозвратных издержек. Безвозвратные издержки - издержки, которые осуществляются хозяйствующим субъектом и не могут быть возвращены в том числе в составе цены ни при каких обстоятельствах. Входной барьер - любые организационные, экономические, финансовые препятствия, которые мешают новому хозяйствующему субъекту участвовать в конкуренции с уже существующими хозяйствующими субъектами на конкурентном рынке. Экономический размер предприятия (хозяйствующего субъекта) определяется одним или совокупностью показателей: годовым оборотом капитала, производственной мощностью, объемом производства и поставок на рассматриваемый рынок. Структура рынка - основные характерные черты рынка, в число которых входят количество и экономические размеры хозяйствующих субъектов, степень сопоставимости товаров одного рынка, легкость входа на рынок (входные барьеры), легкость выхода с рынка (потери при прекращении деятельности на рынке), доступность рыночной информации. Ценовое лидерство - рыночная ситуация, свойственная олигополии, при которой повышение или понижение цен изучаемым хозяйствующим субъектом поддерживается всеми или большинством компаний на рынке (т.е. хозяйствующий субъект действует на рынке независимо от конкурентов). Олигополия - рыночная структура, состоящая из небольшого числа хозяйствующих субъектов, при которой по крайней мере некоторые из них контролируют значительную долю рынка (доминируют на рынке), а появление новых хозяйствующих субъектов затруднено или невозможно. Монопсония - рыночная структура, состоящая из одного покупателя и хозяйствующих субъектов-товаропроизводителей (поставщиков). 2. Цели и задачи Программы развития конкуренции Целью демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Республики Карелия является повышение эффективности общественного производства на основе рыночного регулирования экономических процессов. Основной задачей демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Республики Карелия в 1995-1996 годах является снижение концентрации производства и создание необходимых условий для развития конкуренции на рынках Республики Карелия по приоритетным группам товаров (работ, услуг). Реализация этой задачи предусматривает: анализ сложившихся товарных рынков Республики Карелия, поведения на них хозяйствующих субъектов и их объединений; формирование необходимых организационно-экономических предпосылок для эффективной конкуренции на рынках Республики Карелия; создание правовых и организационно-экономических условий для включения рыночных механизмов оптимизации товаропотоков, формирования цен и тарифов на социально значимые товары и услуги; учет структуры рынка при приватизации хозяйствующих субъектов в целях повышения конкурентоспособности и эффективности их деятельности; развитие предпринимательства. Процесс демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Республики Карелия предусматривает учет следующих общих требований: направленность на решение актуальных проблем экономики республики через создание и развитие конкурентного рынка; ориентация на защиту прав и интересов потребителей; комплексность решения задач развития конкуренции, приватизации и структурной перестройки экономики; дифференцированный подход к мероприятиям по развитию конкуренции с учетом особенностей товарных рынков и сложившихся экономических условий; взаимосвязанность решения проблем развития конкуренции на рынках Российской Федерации и Республики Карелия; учет факторов интеграции экономики Российской Федерации и Республики Карелия в мировую систему хозяйства, открытости товарных рынков для международной конкуренции в сочетании с мерами по защите товаропроизводителей Республики Карелия; наблюдение и анализ изменений структур рынков Республики Карелия; обеспечение гласности проводимых мероприятий по развитию конкуренции и их результатов. 3. Приоритетные направления развития конкуренции на рынках Республики Карелия на 1995-1996 годы На ближайший период определяются следующие приоритетные направления развития на рынках Республики Карелия: осуществление первоочередных мероприятий по демонополизации и развитию конкуренции в следующих социально-значимых для республики хозяйственных комплексах: производство и переработка продуктов питания; торговля, в том числе оптовая; строительный хозяйственный комплекс; энергетика и нефтепродуктообеспечение; осуществление государственного контроля за ходом приватизации государственных и муниципальных предприятий в целях соблюдения антимонопольных требований; анализ наиболее значимых для Республики Карелия межрегиональных рынков и выявление барьеров входа на рынки и выхода с них; устранение экономических и административных барьеров для свободного перемещения товаров, услуг и капитала на рынках Республики Карелия и на межрегиональных рынках; снижение финансово-экономических, организационных и правовых барьеров для входа на рынок новых экономических структур; пропаганда политики развития конкуренции и подготовка кадров для реализации антимонопольного законодательства и развития конкуренции в различных сферах экономики. 4. Организационное, информационное и финансовое обеспечение Программы развития конкуренции Выполнение первоочередных мероприятий по демонополизации экономики и развитию конкуренции на рынках Республики Карелия предусматривает создание соответствующего организационного механизма управления и координации этим процессом в системе органов управления республики. Реализация Программы развития конкуренции возлагается на Правительство Республики Карелия и Карельское территориальное управление ГКАП России. Координацию действий министерств, других республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Карелия по реализации Программы развития конкуренции осуществляет Комиссия Республики Карелия по конкурентной политике. Антимонопольное регулирование, демонополизация и развитие конкуренции на рынках Республики Карелия требуют необходимой информации об уровне монополизации рынков и о монопольных действиях на них хозяйствующих субъектов. С этой целью в соответствии с Государственной программой демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Российской Федерации будет создана федеральная информационно-справочная система антимонопольного регулирования, демонополизации экономики и развития конкуренции (Приложение N 1 к Государственной программе демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Российской Федерации). Подготовка и переподготовка кадров в области развития конкуренции предусматривает: изучение потребности в кадрах и разработку учебных программ по направлениям развития конкуренции на рынках Республики Карелия; организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников органов управления республики, городов и районов; организацию консультативной службы по вопросам антимонопольного законодательства, демонополизации экономики и развития конкуренции на базе центров подготовки кадров; проведение регулярных консультаций Карельского территориального управления ГКАП России с обществами защиты прав потребителей, союзами предпринимателей, промышленников, профсоюзами и другими общественными организациями. Источниками финансирования мероприятий и работ по реализации Программ развития конкуренции являются средства бюджета Республики Карелия, а также средства, получаемые от приватизации государственного и муниципального имущества, соответствующие внебюджетные фонды, добровольные отчисления предприятий, организаций и учреждений. Для стимулирования инициативного разукрупнения хозяйствующих субъектов с целью создания конкурирующих структур могут использоваться налоговые льготы, устанавливаемые в законодательном порядке. 5. План первоочередных мероприятий по реализации целей и задач развития конкуренции на рынках Республики Карелия на 1995-1996 годы |——————|——————————————————————————————————|——————————|————————————————————————| | |Содержание и направление работ |Сроки |Ответственные | | | |испол- |исполнители | | | |нения | | |——————|——————————————————————————————————|——————————|————————————————————————| | |1 |2 |3 | |——————|——————————————————————————————————|——————————|————————————————————————| |1. |Анализ экономической |I-II кв. | | | |ситуации в республике |1995 г. | | |——————|——————————————————————————————————|——————————|————————————————————————| |1.1 |Краткая экономическая |январь |Минэкономики РК | | |характеристика республики |1995 г. | | |——————|——————————————————————————————————|——————————|————————————————————————| |1.2 |Определение товарных границ |март |Минэкономики РК; | | |рынков |1995 г. |Госкомстат РК; КТУ| | | | |ГКАП России | |——————|——————————————————————————————————|——————————|————————————————————————| |1.3 |Определение географических |март |Минэкономики РК; | | |границ товарных рынков |1995 г. |Госкомстат РК; КТУ| | | | |ГКАП России | |——————|——————————————————————————————————|——————————|————————————————————————| |1.4 |Определение степени |апрель |КТУ ГКАП России; | | |доминирования хозяйствующих |1995 г. |Минэкономики РК; | | |субъектов на соответствующих | |Госкомстат РК | | |товарных рынках | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————|————————————————————————| |2. |Разработка программ развития | | | | |конкуренции на товарных | | | | |рынках Республики Карелия, | | | | |определенных в качестве | | | | |приоритетных направлений на | | | | |1995-1996 годы | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————|————————————————————————| |2.1 |Производство и переработка |март |Министерство | | |продуктов питания |1995 г. |сельского и рыбного | | | | |хозяйства, | | | | |продовольствия РК; | | | | |Минэкономики РК; | | | | |Госкомстат РК; | | | | |Госкомсобственность РК;| | | | |КТУ | | | | |ГКАП России; Органы | | | | |местного | | | | |самоуправления | | | | |республики | |——————|——————————————————————————————————|——————————|————————————————————————| |2.2 |Торговля (в т.ч. оптовая) |март |Комитет по торговле РК;| | | |1995 г. | | | | | |Карелпотребсоюз; | | | | |Карелвнешторг; МВС| | | | |РК; | | | | |Минэкономики РК; | | | | |Госкомстат РК; КТУ| | | | |ГКАП России; Органы | | | | |местного | | | | |самоуправления | | | | |республики | |——————|——————————————————————————————————|——————————|————————————————————————| |2.3 |Строительный хозяйственный |июнь |Госстрой РК; | | |комплекс |1995 г. |Минэкономики РК; | | | | |Госкомстат РК; | | | | |Госкомсобственность РК;| | | | |КТУ | | | | |ГКАП России; Органы | | | | |местного | | | | |самоуправления | | | | |республики | |——————|——————————————————————————————————|——————————|————————————————————————| |2.4 |Энергетика и нефтепродукто- |март |Комитет по топливно- | | |обеспечение |1995 г. |энергетическому | | | | |обеспечению и | | | | |жилищно-коммуналь- | | | | |ному хоз-ву РК; | | | | |Минэкономики РК; | | | | |Госкомстат РК; | | | | |Госкомсобственность РК;| | | | |КТУ | | | | |ГКАП России; Органы | | | | |местного | | | | |самоуправления | | | | |республики | |——————|——————————————————————————————————|——————————|————————————————————————| |3. |Разработка программ развития |1995- |Минэкономики РК; | | |конкуренции на товарных |1996 гг. |Госкомстат РК; | | |рынках временных монополий (в | |Госкомсобственность РК;| | |соответствии с решениями | | | | |Комиссии РК по конкурентной | |Министерства и | | |политике) | |ведомства РК; КТУ| | | | |ГКАП России; Органы | | | | |местного | | | | |самоуправления | | | | |республики | |——————|——————————————————————————————————|——————————|————————————————————————| |4. |Экспертиза проектов демоно- |1995- |Комиссия РК по | | |полизации и развития конку- |1996 гг. |конкурентной | | |ренции на товарных рынках | |политике | |——————|——————————————————————————————————|——————————|————————————————————————| |5. |Разработка предложений по |II кв. |Минэкономики РК; КТУ| | |регулированию деятельности в | |ГКАП России | | |сфере естественных | | | | |монополий | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————|————————————————————————| |6. |Мониторинг товарных рынков |ежеквар- |Госкомстат РК; | | | |тально |Минэкономики РК; КТУ| | | | |ГКАП России | |——————|——————————————————————————————————|——————————|————————————————————————| |7. |Проведение мероприятий по |1995- |Госкомсобственность РК;| | |разукрупнению объединений |1996 гг. | | | |хозяйствующих субъектов, | |Минэкономики РК; | | |препятствующих развитию | |заинтересованные | | |конкуренции на товарных | |министерства и | | |рынках РК (в соответствии с | |ведомства, органы | | |решениями Комиссии РК по | |местного самоуправ- | | |конкурентной политике) | |ления, хозяйствующие | | | | |субъекты; КТУ| | | | |ГКАП России | |——————|——————————————————————————————————|——————————|————————————————————————| |8. |Разработка предложений и |1995- |комиссия РК по кон- | | |проектов нормативных актов по |1996 гг. |курентной политике; | | |ликвидации или снижению до | |Минэкономики РК; КТУ| | |обоснованного уровня | |ГКАП России | | |организационно-экономических, | | | | |финансовых, информационных и | | | | |др. барьеров входа на рынок.| | | | |Предотвращение принятия | | | | |нормативных актов по созданию | | | | |барьеров входа на рынок | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————|————————————————————————| |9. |Развитие предпринимательства, в |1995- |Минэкономики РК; | | |т.ч. создание системы |1996 гг. |Минфин РК; КТУ| | |приоритетов и льгот поддержки | |ГКАП России | | |предпринимательства в целях | | | | |развития конкуренции (в | | | | |соответствии с "Программой | | | | |поддержки малого предприни- | | | | |мательства в РК на 1994-1995 | | | | |гг.", утвержденной | | | | |Постановлением СМ РК от | | | | |25.03.1994 N 131) | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————|————————————————————————| |10. |Организационное и кадровое | | | | |обеспечение Программы | | | | |развития конкуренции | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————|————————————————————————| |10.1 |Организационно-техническое |1995- |Минэкономики РК; КТУ| | |обеспечение работы Комиссии |1996 гг. |ГКАП России | | |Республики Карелия по | | | | |конкурентной политике | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————|————————————————————————| |10.2 |Подготовка и использование в |1995- |Министерство | | |системе обучения и |1996 гг. |образования РК; | | |переподготовки кадров | |Петрозаводский | | |специализированных программ и | |университет; КТУ| | |учебных курсов по | |ГКАП России; | | |антимонопольной политике и | |Министерства и | | |развитию конкуренции | |ведомства РК | |——————|——————————————————————————————————|——————————|————————————————————————| |10.3 |Проведение научно-познава- |1995- |Комиссия по | | |тельных, информационных и |1996 гг. |конкурентной | | |учебных программ на радио и | |политике | | |телевидении, подготовки серии | | | | |статей в периодической печати по | | | | |проблемам демонополизации | | | | |экономики и развития | | | | |конкуренции | | | |——————|——————————————————————————————————|——————————|————————————————————————| |11. |Контроль за ходом реализации |1995- |Комиссия по | | |Программы развития |1996 гг. |конкурентной | | |конкуренции | |политике | |——————|——————————————————————————————————|——————————|————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|