Расширенный поиск

Постановление Председателя Правительства Республики Карелия от 15.07.1996 № 634

 



               ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                          РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

  Об утверждении Примерного положения о реабилитационном Центре для
           детей и подростков с ограниченными возможностями

  (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 11.11.2002 г. N 166)

     В целях формирования основ  комплексного решения проблем детей  с
отклонениями в развитии, создания  условий для их полноценной жизни  и
создания   системы  учреждений   социального   обслуживания  детей   с
ограниченными возможностями постановляю:
     1. (Утратил    силу    -    Указ    Главы    Республики   Карелия
от 11.11.2002 г. N 166)
     2. (Утратил    силу    -    Указ    Главы    Республики   Карелия
от 11.11.2002 г. N 166)
     3. Считать  утратившим   силу   постановление  Совета   Министров
Карельской АССР от 3 августа 1992 года N 314 "О примерном Положении  о
Территориальном центре реабилитации детей-инвалидов".

     Председатель Правительства
     Республики Карелия          В. СТЕПАНОВ

Петрозаводск
15 июля 1996 г.
N 634




                                                            Утверждено
                                           Постановлением Председателя
                                      Правительства Республики Карелия
                                            от 15 июля 1996 года N 634

                         ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
           о реабилитационном Центре для детей и подростков
                    с ограниченными возможностями

                          1. Общие положения

     1.1. Реабилитационный   Центр   для   детей   и   подростков    с
ограниченными   возможностями   (далее   именуется   Центр)   является
учреждением  государственной  системы  социальной  защиты   населения,
оказывающим  на  территории  города  или  района  разнообразные   виды
социальной    помощи:    психологической,    социально-педагогической,
медико-социальной,  юридической,   профилактической   и  иной.   Центр
осуществляет социальную реабилитацию детей и подростков с отклонениями
в умственном и физическом развитии в возрасте от рождения до 18 лет, а
также семей, в которых они воспитываются.
     1.2. Центр  создается,  реорганизуется и  ликвидируется  органами
местного самоуправления.
     1.3. Свою  деятельность  Центр   строит  на  основе   Конституции
Российской   Федерации,   Конституции  Республики   Карелия,   законов
Российской Федерации и иных  нормативных актов Российской Федерации  и
Республики Карелия, решений  органов местного самоуправления, а  также
руководствуется настоящим Примерным положением.
     1.4. Центр  и  его   структурные  подразделения  организуются   и
содержатся за счет средств местных  бюджетов, а также за счет  доходов
от   хозяйственной   деятельности   Центра   и   других   внебюджетных
поступлений.
     1.5. Центр создается, если  в районе, городе зарегистрировано  не
менее 20 детей-инвалидов. Центры реабилитации, создаваемые в городах и
районах,  могут   иметь   разную  направленность   в  зависимости   от
преобладающей патологии детей и социальных потребностей семей города и
района.
     1.6. Центр  осуществляет   свою  деятельность  под   руководством
органов  социальной  защиты  населения  или  отдела  по  делам  семьи,
молодежи и детства в пределах их компетенции.
     Комитет по делам  семьи,  молодежи и  детства Республики  Карелия
осуществляет координацию деятельности  центров, созданных в городах  и
районах  республики,  и  оказывает  им  необходимую  организационно  -
методическую помощь.
     1.7. Для  Центра в  установленном  порядке выделяются  помещения,
которые   должны   быть   эстетичными,   располагать   всеми    видами
коммунального   благоустройства,   отвечать    санитарно-гигиеническим
нормам, противопожарным требованиям  и оснащены мебелью,  техническими
средствами, специальным оборудованием.
     1.8. Центр   является   юридическим  лицом,   имеет   собственное
имущество, самостоятельный баланс,  печать, штампы  и бланки со  своим
наименованием  и   другие   реквизиты.  Центр   имеет  право   открыть
внебюджетный счет для поступления средств от благотворительных и  иных
организаций, учреждений, предприятий, частных лиц, а также собственной
хозяйственной  деятельности,  определяемой  Положением  о  Центре,   в
установленном порядке.
     1.9. Центр может иметь в своей структуре различные  подразделения
социального обслуживания, в  том числе отделение дневного  пребывания,
стационарное  отделение,   а  также  другие,   создаваемые  с   учетом
необходимости и имеющихся возможностей.
     1.10. Штаты Центра устанавливаются исходя из конкретных  условий,
в зависимости от объема работы.
     1.11. Социальные  услуги   оказываются   Центром,  как   правило,
бесплатно. В порядке и на условиях, устанавливаемых органами  местного
самоуправления,   может   быть  принято   решение   о   предоставлении
социального обслуживания  (услуг) за плату.  Плата за  предоставляемые
социальные услуги  зачисляется на  счет Центра и  направляется на  его
развитие, улучшение социального обслуживания детей сверх ассигнований,
выделяемых из бюджета.
     1.12. Руководство  текущей   деятельностью  Центра   осуществляет
директор.
     Директор назначается  и  освобождается  администрацией   местного
самоуправления по предложению  отдела социальной защиты населения  или
отдела по делам семьи, молодежи и детства.
     1.13. Директор,  администрация   и  коллектив   Центра  в   своей
деятельности руководствуются законом  и нравственным долгом. За  время
нахождения детей в Центре несут ответственность за их жизнь, здоровье,
обеспечение и защиту их прав и интересов. Ответственность за нарушения
определяются действующим законодательством.
     1.14. Центр развивает и поддерживает контакты и преемственность с
другими учреждениями    системы    социальной    защиты     населения,
здравоохранения,  образования,  с  другими  органами  и  учреждениями,
осуществляющими  работу  с  детьми  с  отклонениями  в  умственном   и
физическом развитии,  взаимодействует  с общественными  объединениями,
религиозными организациями, благотворительными фондами и гражданами  в
интересах  эффективной социальной  реабилитации  и адаптации  детей  и
подростков с ограниченными возможностями, организует восстановительное
лечение детей и подростков с отклонениями в развитии в соответствии  с
рекомендациями врачей.
     1.15. При  Центре  может  создаваться  попечительский  совет  для
решения различных проблем обеспечения его деятельности, в том числе  в
организации социального патронажа для детей и подростков.

            2. Цель и основные задачи деятельности Центра.
                         Порядок обслуживания

     2.1. Целью  деятельности   Центра  является   оказание  детям   и
подросткам, имеющим  отклонения  в физическом  и умственном  развитии,
квалифицированной     медико-социальной,    психолого-социальной     и
социально-педагогической помощи, обеспечение  их максимально полной  и
своевременной  социальной  адаптации  к жизни  в  обществе,  семье,  к
обучению и труду.
     2.2. Основными задачами Центра являются:
     - выявление  в  городе  или  районе всех  детей  и  подростков  с
ограниченными  возможностями,  проживающих  в  семьях,  создание  базы
данных о таких детях и подростках;
     - обеспечение  детям с  отклонениями  в умственном  и  физическом
развитии,  не  посещающим  учреждения образования,  равных  с  другими
детьми возможностей развития;
     - разработка на основании типовых базовых программ индивидуальной
программы абилитации и реабилитации детей и подростков с ограниченными
возможностями;
     - организация начальной трудовой реабилитации детей и  подростков
с ограниченными возможностями, развитие трудовых навыков;
     - содействие  в   создании  условий   для  полноценного   отдыха,
активного  занятия   спортом,  приобщения   к  достижениям   культуры,
выявление и развитие индивидуальных способностей детей с ограниченными
возможностями;
     - оказание  помощи семьям,  воспитывающим  детей и  подростков  с
отклонениями  в развитии,  в  их социальной  реабилитации,  проведении
реабилитационных мероприятий в домашних условиях;
     - социально-реабилитационная работа  с родителями детей,  имеющих
отклонения в умственном или физическом развитии;
     - повышение  квалификации   сотрудников  учреждений   социального
обслуживания  населения,  семей   и  детей   по  вопросам  детской   и
подростковой реабилитологии.
     2.3. При выполнении  возложенных  на него  задач Центр  учитывает
местные  социально-экономические  условия,  национальные  традиции   и
религиозные особенности.
     2.4. Центр   осуществляет   социальное   обслуживание   детей   и
подростков  в  соответствии  с медико  -  социальными  показаниями  по
направлению:
     - органов и учреждений социальной защиты населения;
     - органов и учреждений образования, здравоохранения;
     - по просьбе родителей (опекунов и попечителей);
     - по представлению сотрудников Центра.
     2.5. При оформлении детей  и подростков  на обслуживание в  Центр
должны  быть  представлены  документы,  подтверждающие  состояние   их
здоровья: история болезни ребенка (ф. N 112/у) или амбулаторная  карта
подростка (ф. N 025/у).
     Противопоказаниями для   направления    в   отделение    дневного
пребывания и стационарное отделение Центра являются: все заболевания в
острой  стадии  и  хронические  заболевания  в  стадии  декомпенсации;
злокачественные  новообразования  в  активной  фазе;  кахексии  любого
происхождения, острые инфекционные заболевания.

                     3. Структурные подразделения

     3.1. Отделение дневного пребывания
     3.1.1. Отделение предназначено для реализации социальных программ
и оказания    различных    медико-социальных,    психолого-социальных,
социально-педагогических услуг по реабилитации детей-инвалидов,  детей
и  подростков с  ограниченными  возможностями  каждый день  в  течение
рабочей недели в дневное время в условиях Центра.
     3.1.2. В    отделении   образуются    реабилитационные    группы,
объединяющие детей с ограниченными возможностями по состоянию здоровья
по возрасту. Количество детей  и подростков в реабилитационной  группе
устанавливается от 5 до 10 человек.
     3.1.3. Для детей и  подростков, обучающихся в домашних  условиях,
могут организовываться учебные занятия в помещении Центра.
     3.1.4. С  учетом  семейных  обстоятельств  и  интересов  детей  и
подростков  может  быть  организовано  их  пребывание  в  отделении  в
вечернее время.
     3.2. Стационарное отделение
     3.2.1. Отделение предназначается для реализации программ медико -
социальной реабилитации   детей    и   подростков   с    ограниченными
возможностями  в условиях  круглосуточного  пятидневного пребывания  в
Центре.
     3.2.2. В    отделении   образуются    реабилитационные    группы,
объединяющие  детей  и  подростков с  ограниченными  возможностями  по
состоянию здоровья, возрасту,  полу. Количество  детей и подростков  в
реабилитационной  группе  не  должно  превышать  7  человек.  В  одном
отделении может быть образовано не более 5 реабилитационных групп.
     3.2.3. Сотрудники данного и других отделений Центра  осуществляют
различные  формы  патронажа  над детьми  и  подростками,  поддерживают
контакты с  ними  и их  семьями  после выписки  из  отделения с  целью
обеспечения непрерывности  реабилитационных  мероприятий и  социальной
адаптации ребенка и семьи.
     3.2.4. Сотрудники данного и других отделений Центра  обеспечивают
учебную,    лечебно-реабилитационную,   познавательную,    трудо-    и
игротерапевтическую, досуговую и иную деятельность детей и подростков,
а также процесс возможного самообслуживания.
     3.3. В  отделениях   выделяются  помещения   для  сна,   питания,
обучения, игро-  и трудотерапии,  оказания медицинской  и психолого  -
коррекционной   работы   и    другие   помещения,   необходимые    для
реабилитационных мероприятий и  организации жизнедеятельности детей  и
подростков с учетом состояния их здоровья.
     Директор Центра, исходя из производственной необходимости,  может
в пределах установленного планового  фонда заработной платы вводить  в
штат    Центра   и    его    структурных   подразделений    должности,
непредусмотренные прилагаемыми нормативами.
     Оплата труда  работников   Центра,   находящегося  на   бюджетном
финансировании,  производится в  соответствии  с действующей  системой
оплаты труда.

                     Примерное штатное расписание
           реабилитационного Центра для детей и подростков
                    с ограниченными возможностями

|————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|
| Должность                                      | Количество штатных    |
|                                                | единиц                |
|————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|
| 1. Административно-хозяйственная часть                                 |
|————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|
| 1. Директор Центра                             | 1,0                   |
|————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|
| 2. Бухгалтер (на правах главного)              | 1,0                   |
|————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|
| 3. Водитель <2>                                | 1,0                   |
|————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|
| 4. Уборщица помещений                          | введение должности    |
|                                                | в зависимости от      |
|                                                | убираемой площади     |
|————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|
| 5. Заведующий хозяйством <1>                   | 1,0                   |
|————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|
| 2. Отделение дневного пребывания                                       |
| (с функциями отделения социальной реабилитации)                        |
|————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|
| 1. Зав. отделением                             | 1,0                   |
|————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|
| 2. Врач-невропатолог <3>                       | 1,0                   |
|————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|
| 3. Медсестра                                   | 1,0                   |
|————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|
| 4. Медсестра по массажу <3>                    | 1,0                   |
|————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|
| 5. Инструктор ЛФК <3>                          | 1,0                   |
|————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|
| 6. Специалист по социальной работе <4>         | 1,0                   |
|————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|
| 7. Психолог                                    | 1,0                   |
|————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|
| 8. Концертмейстер                              | 0,5                   |
|————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|
| 9. Учитель <5>                                 | 1,0                   |
|————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|
| 10. Руководитель кружка                        | 0,5                   |
|————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|
| 11. Инструктор по труду <6>                    | 1,0                   |
|————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|
| 12. Социальный педагог                         | 1,0                   |
|————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|
| 3. Стационарное отделение                                              |
|————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|
| 1. Зав. отделением                             | 1,0                   |
|————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|
| 2. Врач-невропатолог <3>                       | 1,0                   |
|————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|
| 3. Медсестра                                   | 1,0                   |
|————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|
| 4. Медсестра по массажу <3>                    | 1,0                   |
|————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|
| 5. Инструктор ЛФК <3>                          | 1,0                   |
|————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|
| 6. Специалист по социальной работе <4>         | 2,0                   |
|————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|
| 7. Психолог                                    | 1,0                   |
|————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|
| 8. Учитель <5>                                 | 1,0                   |
|————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|
| 9. Инструктор по труду <6>                     | 1,0                   |
|————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|
| 10. Социальный педагог                         | 1,0                   |
|————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|
| 11. Воспитатель <7>                            | 1,0                   |
|————————————————————————————————————————————————|———————————————————————|

     --------------------------------
     <1> Ставка на 60 человек и более.
     <2> Ставка вводится при наличии автомобиля
     <3> Ставка вводится  из  расчета на  40  человек с  ограниченными
возможностями в городе и районе.
     <4> Ставки вводятся на каждую реабилитационную группу.
     <5> Ставка   по    каждому    предмету   преподавания,    который
осуществляется  в  отделении.  При наличии  меньшей  учебной  нагрузки
вводится соответственно 0,75; 0,5  или 0,25 ставки учителя по  каждому
предмету.
     <6> Ставка вводится при наличии мастерских.
     <7> Выполняет функции ночного дежурного.


Информация по документу
Читайте также