Расширенный поиск
Постановление Председателя Правительства Республики Карелия от 15.07.1996 № 634ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ Об утверждении Примерного положения о реабилитационном Центре для детей и подростков с ограниченными возможностями (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 11.11.2002 г. N 166) В целях формирования основ комплексного решения проблем детей с отклонениями в развитии, создания условий для их полноценной жизни и создания системы учреждений социального обслуживания детей с ограниченными возможностями постановляю: 1. (Утратил силу - Указ Главы Республики Карелия от 11.11.2002 г. N 166) 2. (Утратил силу - Указ Главы Республики Карелия от 11.11.2002 г. N 166) 3. Считать утратившим силу постановление Совета Министров Карельской АССР от 3 августа 1992 года N 314 "О примерном Положении о Территориальном центре реабилитации детей-инвалидов". Председатель Правительства Республики Карелия В. СТЕПАНОВ Петрозаводск 15 июля 1996 г. N 634 Утверждено Постановлением Председателя Правительства Республики Карелия от 15 июля 1996 года N 634 ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о реабилитационном Центре для детей и подростков с ограниченными возможностями 1. Общие положения 1.1. Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями (далее именуется Центр) является учреждением государственной системы социальной защиты населения, оказывающим на территории города или района разнообразные виды социальной помощи: психологической, социально-педагогической, медико-социальной, юридической, профилактической и иной. Центр осуществляет социальную реабилитацию детей и подростков с отклонениями в умственном и физическом развитии в возрасте от рождения до 18 лет, а также семей, в которых они воспитываются. 1.2. Центр создается, реорганизуется и ликвидируется органами местного самоуправления. 1.3. Свою деятельность Центр строит на основе Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Карелия, законов Российской Федерации и иных нормативных актов Российской Федерации и Республики Карелия, решений органов местного самоуправления, а также руководствуется настоящим Примерным положением. 1.4. Центр и его структурные подразделения организуются и содержатся за счет средств местных бюджетов, а также за счет доходов от хозяйственной деятельности Центра и других внебюджетных поступлений. 1.5. Центр создается, если в районе, городе зарегистрировано не менее 20 детей-инвалидов. Центры реабилитации, создаваемые в городах и районах, могут иметь разную направленность в зависимости от преобладающей патологии детей и социальных потребностей семей города и района. 1.6. Центр осуществляет свою деятельность под руководством органов социальной защиты населения или отдела по делам семьи, молодежи и детства в пределах их компетенции. Комитет по делам семьи, молодежи и детства Республики Карелия осуществляет координацию деятельности центров, созданных в городах и районах республики, и оказывает им необходимую организационно - методическую помощь. 1.7. Для Центра в установленном порядке выделяются помещения, которые должны быть эстетичными, располагать всеми видами коммунального благоустройства, отвечать санитарно-гигиеническим нормам, противопожарным требованиям и оснащены мебелью, техническими средствами, специальным оборудованием. 1.8. Центр является юридическим лицом, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс, печать, штампы и бланки со своим наименованием и другие реквизиты. Центр имеет право открыть внебюджетный счет для поступления средств от благотворительных и иных организаций, учреждений, предприятий, частных лиц, а также собственной хозяйственной деятельности, определяемой Положением о Центре, в установленном порядке. 1.9. Центр может иметь в своей структуре различные подразделения социального обслуживания, в том числе отделение дневного пребывания, стационарное отделение, а также другие, создаваемые с учетом необходимости и имеющихся возможностей. 1.10. Штаты Центра устанавливаются исходя из конкретных условий, в зависимости от объема работы. 1.11. Социальные услуги оказываются Центром, как правило, бесплатно. В порядке и на условиях, устанавливаемых органами местного самоуправления, может быть принято решение о предоставлении социального обслуживания (услуг) за плату. Плата за предоставляемые социальные услуги зачисляется на счет Центра и направляется на его развитие, улучшение социального обслуживания детей сверх ассигнований, выделяемых из бюджета. 1.12. Руководство текущей деятельностью Центра осуществляет директор. Директор назначается и освобождается администрацией местного самоуправления по предложению отдела социальной защиты населения или отдела по делам семьи, молодежи и детства. 1.13. Директор, администрация и коллектив Центра в своей деятельности руководствуются законом и нравственным долгом. За время нахождения детей в Центре несут ответственность за их жизнь, здоровье, обеспечение и защиту их прав и интересов. Ответственность за нарушения определяются действующим законодательством. 1.14. Центр развивает и поддерживает контакты и преемственность с другими учреждениями системы социальной защиты населения, здравоохранения, образования, с другими органами и учреждениями, осуществляющими работу с детьми с отклонениями в умственном и физическом развитии, взаимодействует с общественными объединениями, религиозными организациями, благотворительными фондами и гражданами в интересах эффективной социальной реабилитации и адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями, организует восстановительное лечение детей и подростков с отклонениями в развитии в соответствии с рекомендациями врачей. 1.15. При Центре может создаваться попечительский совет для решения различных проблем обеспечения его деятельности, в том числе в организации социального патронажа для детей и подростков. 2. Цель и основные задачи деятельности Центра. Порядок обслуживания 2.1. Целью деятельности Центра является оказание детям и подросткам, имеющим отклонения в физическом и умственном развитии, квалифицированной медико-социальной, психолого-социальной и социально-педагогической помощи, обеспечение их максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, семье, к обучению и труду. 2.2. Основными задачами Центра являются: - выявление в городе или районе всех детей и подростков с ограниченными возможностями, проживающих в семьях, создание базы данных о таких детях и подростках; - обеспечение детям с отклонениями в умственном и физическом развитии, не посещающим учреждения образования, равных с другими детьми возможностей развития; - разработка на основании типовых базовых программ индивидуальной программы абилитации и реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями; - организация начальной трудовой реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями, развитие трудовых навыков; - содействие в создании условий для полноценного отдыха, активного занятия спортом, приобщения к достижениям культуры, выявление и развитие индивидуальных способностей детей с ограниченными возможностями; - оказание помощи семьям, воспитывающим детей и подростков с отклонениями в развитии, в их социальной реабилитации, проведении реабилитационных мероприятий в домашних условиях; - социально-реабилитационная работа с родителями детей, имеющих отклонения в умственном или физическом развитии; - повышение квалификации сотрудников учреждений социального обслуживания населения, семей и детей по вопросам детской и подростковой реабилитологии. 2.3. При выполнении возложенных на него задач Центр учитывает местные социально-экономические условия, национальные традиции и религиозные особенности. 2.4. Центр осуществляет социальное обслуживание детей и подростков в соответствии с медико - социальными показаниями по направлению: - органов и учреждений социальной защиты населения; - органов и учреждений образования, здравоохранения; - по просьбе родителей (опекунов и попечителей); - по представлению сотрудников Центра. 2.5. При оформлении детей и подростков на обслуживание в Центр должны быть представлены документы, подтверждающие состояние их здоровья: история болезни ребенка (ф. N 112/у) или амбулаторная карта подростка (ф. N 025/у). Противопоказаниями для направления в отделение дневного пребывания и стационарное отделение Центра являются: все заболевания в острой стадии и хронические заболевания в стадии декомпенсации; злокачественные новообразования в активной фазе; кахексии любого происхождения, острые инфекционные заболевания. 3. Структурные подразделения 3.1. Отделение дневного пребывания 3.1.1. Отделение предназначено для реализации социальных программ и оказания различных медико-социальных, психолого-социальных, социально-педагогических услуг по реабилитации детей-инвалидов, детей и подростков с ограниченными возможностями каждый день в течение рабочей недели в дневное время в условиях Центра. 3.1.2. В отделении образуются реабилитационные группы, объединяющие детей с ограниченными возможностями по состоянию здоровья по возрасту. Количество детей и подростков в реабилитационной группе устанавливается от 5 до 10 человек. 3.1.3. Для детей и подростков, обучающихся в домашних условиях, могут организовываться учебные занятия в помещении Центра. 3.1.4. С учетом семейных обстоятельств и интересов детей и подростков может быть организовано их пребывание в отделении в вечернее время. 3.2. Стационарное отделение 3.2.1. Отделение предназначается для реализации программ медико - социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в условиях круглосуточного пятидневного пребывания в Центре. 3.2.2. В отделении образуются реабилитационные группы, объединяющие детей и подростков с ограниченными возможностями по состоянию здоровья, возрасту, полу. Количество детей и подростков в реабилитационной группе не должно превышать 7 человек. В одном отделении может быть образовано не более 5 реабилитационных групп. 3.2.3. Сотрудники данного и других отделений Центра осуществляют различные формы патронажа над детьми и подростками, поддерживают контакты с ними и их семьями после выписки из отделения с целью обеспечения непрерывности реабилитационных мероприятий и социальной адаптации ребенка и семьи. 3.2.4. Сотрудники данного и других отделений Центра обеспечивают учебную, лечебно-реабилитационную, познавательную, трудо- и игротерапевтическую, досуговую и иную деятельность детей и подростков, а также процесс возможного самообслуживания. 3.3. В отделениях выделяются помещения для сна, питания, обучения, игро- и трудотерапии, оказания медицинской и психолого - коррекционной работы и другие помещения, необходимые для реабилитационных мероприятий и организации жизнедеятельности детей и подростков с учетом состояния их здоровья. Директор Центра, исходя из производственной необходимости, может в пределах установленного планового фонда заработной платы вводить в штат Центра и его структурных подразделений должности, непредусмотренные прилагаемыми нормативами. Оплата труда работников Центра, находящегося на бюджетном финансировании, производится в соответствии с действующей системой оплаты труда. Примерное штатное расписание реабилитационного Центра для детей и подростков с ограниченными возможностями |————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | Должность | Количество штатных | | | единиц | |————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 1. Административно-хозяйственная часть | |————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 1. Директор Центра | 1,0 | |————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 2. Бухгалтер (на правах главного) | 1,0 | |————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 3. Водитель <2> | 1,0 | |————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 4. Уборщица помещений | введение должности | | | в зависимости от | | | убираемой площади | |————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 5. Заведующий хозяйством <1> | 1,0 | |————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 2. Отделение дневного пребывания | | (с функциями отделения социальной реабилитации) | |————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 1. Зав. отделением | 1,0 | |————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 2. Врач-невропатолог <3> | 1,0 | |————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 3. Медсестра | 1,0 | |————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 4. Медсестра по массажу <3> | 1,0 | |————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 5. Инструктор ЛФК <3> | 1,0 | |————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 6. Специалист по социальной работе <4> | 1,0 | |————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 7. Психолог | 1,0 | |————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 8. Концертмейстер | 0,5 | |————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 9. Учитель <5> | 1,0 | |————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 10. Руководитель кружка | 0,5 | |————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 11. Инструктор по труду <6> | 1,0 | |————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 12. Социальный педагог | 1,0 | |————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 3. Стационарное отделение | |————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 1. Зав. отделением | 1,0 | |————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 2. Врач-невропатолог <3> | 1,0 | |————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 3. Медсестра | 1,0 | |————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 4. Медсестра по массажу <3> | 1,0 | |————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 5. Инструктор ЛФК <3> | 1,0 | |————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 6. Специалист по социальной работе <4> | 2,0 | |————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 7. Психолог | 1,0 | |————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 8. Учитель <5> | 1,0 | |————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 9. Инструктор по труду <6> | 1,0 | |————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 10. Социальный педагог | 1,0 | |————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 11. Воспитатель <7> | 1,0 | |————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| -------------------------------- <1> Ставка на 60 человек и более. <2> Ставка вводится при наличии автомобиля <3> Ставка вводится из расчета на 40 человек с ограниченными возможностями в городе и районе. <4> Ставки вводятся на каждую реабилитационную группу. <5> Ставка по каждому предмету преподавания, который осуществляется в отделении. При наличии меньшей учебной нагрузки вводится соответственно 0,75; 0,5 или 0,25 ставки учителя по каждому предмету. <6> Ставка вводится при наличии мастерских. <7> Выполняет функции ночного дежурного. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|