Расширенный поиск
Постановление Председателя Правительства Республики Карелия от 08.10.1996 № 897ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 05.02.2004 г. N 12) Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1995 года N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" постановляю: 1. Утвердить: Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Республики Карелия (прилагается); Порядок корректировки размера платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Республики Карелия (прилагается). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления утвердить соответствующие условия и нормативы согласно Порядку взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Республики Карелия. 3. Государственному комитету Республики Карелия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства обеспечить методическое руководство по применению порядков, утвержденных пунктом 1 настоящего постановления. (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 05.02.2004 г. N 12) И.о. Председателя Правительства Республики Карелия С.ЯСКУНОВ Петрозаводск 8 октября 1996 г. N 897 Утвержден Постановлением Председателя Правительства Республики Карелия от 8 октября 1996 г. N 897 ПОРЯДОК взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Республики Карелия (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 05.02.2004 г. N 12) Данный порядок разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов". 1. Порядок распространяется на абонентов, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества через системы канализации населенных пунктов на организации водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ) <*>, и регулирует механизм взимания организациями ВКХ платы с абонентов за фактический сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, включающие в себя: - услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ, соответствующих установленным нормативам водоотведения; - прием загрязняющих веществ по временным условиям приема (льготным условиям, стимулирующим водоохранную деятельность абонентов); - сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ. -------------------------------- <*> - Организация водопроводно-канализационного хозяйства может входить в состав предприятия жилищно-коммунального хозяйства. 2. Нормативами водоотведения являются: - по объему - лимиты водоотведения, устанавливаемые исходя из условий рационального пользования абонентами водой из всех источников, планов мероприятий абонентов по сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ, а также технических возможностей в приеме сточных вод в системы канализации с учетом лимитов пользования природными ресурсами, утверждаемых для организаций ВКХ в установленном порядке; - по качеству - допустимые сбросы загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, устанавливаемые исходя из "Условий приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации населенных пунктов", утверждаемых органами местного самоуправления. 3. (Исключен - Указ Главы Республики Карелия от 05.02.2004 г. N 12) 4. Допустимые сбросы загрязняющих веществ в сточных водах абонентов содержат перечень допустимых концентраций (ДК) загрязняющих веществ, принимаемых в системы канализации, а также иные ограничения по сбросу загрязняющих веществ. Допустимые сбросы загрязняющих веществ в сточных водах абонентов устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией ВКХ в соответствии с федеральным законодательством. (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 05.02.2004 г. N 12) 5. (Исключен - Указ Главы Республики Карелия от 05.02.2004 г. N 12) 6. Абоненты обеспечивают соблюдение нормативов водоотведения в сточных водах, отводимых в системы канализации, что должно быть закреплено в обязательствах абонентов при заключении договоров с организацией ВКХ на прием сточных вод и загрязняющих веществ. 7. Взимание платы организациями ВКХ с абонентов за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации производится за общий объем фактически сброшенных сточных вод по установленным органами местного самоуправления тарифами за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ на основании заключенных договоров между организациями ВКХ и абонентами. При определении тарифов за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ учитывается плата организаций ВКХ за загрязнение окружающей природной среды и размещение отходов в пределах установленных нормативов. 8. Абоненты, выполняющие водоохранные мероприятия по сокращению сбросов загрязняющих веществ, могут осуществлять сброс сточных вод в системы канализации населенных пунктов по временным условиям приема (ВУП) загрязняющих веществ. 9. ВУП загрязняющих веществ содержат перечень и временно-допустимые концентрации (ВДК) загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, а также иные ограничения по приему загрязняющих веществ, обеспечивающие: - соблюдение лимитов сбросов загрязняющих веществ в водные объекты и лимитов размещения отходов (осадков), установленных для организаций ВКХ Министерством экологии и природных ресурсов Республики Карелия; - защиту систем канализации от вредного воздействия загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах абонентов. 10. (Исключен - Указ Главы Республики Карелия от 05.02.2004 г. N 12) 11. Плата абонентами за ВУП загрязняющих веществ производится на основании отдельных договоров, заключаемых между организациями ВКХ и абонентами. 12. Плата за ВУП загрязняющих веществ определяется исходя: - из нормативов платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты в пределах установленных лимитов, примененных к разности между установленными временно-допустимыми концентрациями (ВДК) и допустимыми концентрациями (ДК) загрязняющих веществ; эффективности очистки (задержания) загрязняющих веществ на сооружениях биологической очистки и коэффициенту экологической ситуации и экологической значимости водных объектов; (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 05.02.2004 г. N 12) - из нормативов платы в пределах установленных лимитов за размещение осадков, примененных к разности между удельными величинами лимитов и нормативов размещения осадков на один куб. м сточных вод; коэффициента экологической ситуации и экологической значимости состояния почвы региона. (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 05.02.2004 г. N 12) Полученная сумма умножается на коэффициент индексации платы за загрязнение окружающей природной среды и размещения отходов для Республики Карелия, на коэффициент, учитывающий объем сточных вод абонента на выпуске в системы канализации, по которому устанавливается ВУП, а также на компенсационный коэффициент, учитывающий дополнительные затраты организаций ВКХ по приему загрязняющих веществ абонентов в составе ВУП. Примечания. 1. В случае, когда из-за сброса загрязняющих веществ в сточных водах абонентов организациями ВКХ не выдерживаются какие-либо показатели, дополнительно к тарифу по ВУП добавляется стоимость, рассчитываемая исходя из необходимости соблюдения временно согласованных выбросов (лимитов выбросов) в атмосферу, установленных для организаций ВКХ. (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 05.02.2004 г. N 12) 2. Для населенных пунктов с системами канализации, не обеспеченными очистными сооружениями, расчет тарифов по ВУП производится без учета эффективности очистки (задерживания) загрязняющих веществ на сооружениях биологической очистки, а также составляющей цены по осадкам сточных вод. 3. Нормативы платы - это плата за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты в пределах установленных лимитов в руб./тн, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 г. N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления. (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 05.02.2004 г. N 12) 13. При установлении абонентам ВУП загрязняющих веществ, для которых не введены нормативы платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, расчет тарифов по ВУП производится исходя из отношения разности между временно - допустимой концентрацией (ВДК) и допустимой концентрацией (ДК) по каждому загрязняющему веществу к (ДК) того же вещества с учетом доли сточных вод абонента на выпуске в систему канализации, по которому устанавливается ВУП. Полученный результат (сумма по всем загрязняющим веществам) делится на число показателей загрязняющих веществ, по которым определена сумма, умножается на понижающий коэффициент, учитывающий дифференцированную систему установления тарифов для различных групп потребителей, и на действующий тариф за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ. (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 05.02.2004 г. N 12) 14. Общая стоимость за ВУП загрязняющих веществ определяется как сумма результатов расчетов по п.п. 12 и 13 по отдельным загрязнениям. 15. Расчет платы за ВУП загрязняющих веществ производится организацией ВКХ путем перемножения общей стоимости за ВУП на общий объем фактически сброшенных сточных вод за расчетный период (месяц, квартал и т.д.). 16. Предельный размер оплаты за ВУП ограничивается двухкратной ценой (тарифом) за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ, умноженной на понижающий коэффициент, учитывающий дифференцированную систему установления тарифов для различных групп потребления. 17. Абоненты обеспечивают соблюдение ВУП загрязняющих веществ в сточных водах, принимаемых организациями ВКХ в системы канализации, что должно быть закреплено в обязательствах абонента при заключении договоров на ВУП загрязняющих веществ с организациями ВКХ. 18. Контроль за соблюдением абонентами установленных нормативов водоотведения, а также ВУП загрязняющих веществ осуществляют организации ВКХ. 19. Плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ сверх установленных нормативов водоотведения (по объему и качеству сточных вод), а также за превышение ВУП загрязняющих веществ взимается организациями ВКХ дополнительно к оплате услуг по приему сточных вод и загрязняющих веществ в пределах установленных нормативов водоотведения. 20. Плата за сброс сточных вод абонентов в системы канализации с превышением нормативов по объему сточных вод (лимитов водоотведения) взимается дополнительно к оплате за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ и ограничивается 2-кратной ценой к тарифу. Плата рассчитывается с учетом понижающего коэффициента, учитывающего дифференцированную систему установления тарифов для различных групп потребителей, и объема фактически сброшенных сточных вод сверх установленного лимита водоотведения за расчетный период (в соответствии с договором на прием сточных вод и загрязняющих веществ). 21. Плату за сброс в системы канализации загрязняющих веществ в сточных водах абонентов с превышением установленных ДК и (или) ВДК загрязняющих веществ, установленных организациями ВКХ в составе допустимых сбросов (ДС) загрязняющих веществ в сточных водах абонентов и (или) ВУП загрязняющих веществ, рекомендуется рассчитывать следующим образом: 21.1. При сбросе абонентами в системы канализации загрязняющих веществ в концентрациях, превышающих ДК или ВДК, но не превышающих концентраций, допустимых для сетей канализации и (или) биологической очистки, расчет платы производится исходя: - из нормативов платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные или подземные водные объекты в пределах установленных лимитов, примененных к разности между фактической и допустимой (или временно-допустимой) концентрациями загрязняющих веществ; эффективности очистки (задержания) загрязняющих веществ на сооружениях биологической очистки и коэффициента экологической ситуации и экологической значимости водных объектов; (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 05.02.2004 г. N 12) - и нормативов платы в пределах установленных лимитов за размещение осадков, примененных к разности между удельными величинами фактического и нормативного (при нарушении ДК) или лимита (при нарушении ВДК) размещения осадков на один куб. м сточных вод; к коэффициенту экологической ситуации и значимости состояния почвы региона. (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 05.02.2004 г. N 12) Полученная сумма умножается на коэффициент, учитывающий объем сточных вод абонента на выпуске в системы канализации, по которому зафиксировано нарушение, на пятикратный повышающий коэффициент за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды, на коэффициент индексации платы за загрязнение окружающей природной среды и размещение отходов для Республики Карелия, на компенсационный коэффициент, учитывающий дополнительные затраты организациями ВКХ по вынужденному приему сверхнормативного сброса сточных вод в систему канализации, а также на объем фактически сброшенных абонентом сточных вод за период от момента обнаружения нарушения до момента последнего превышения условий сброса загрязняющих веществ. Примечание: Для населенных пунктов с системами канализации, не обеспеченными очистными сооружениями, расчет платы за превышение ДК и (или) ВДК производится без учета эффективности очистки (задержания) загрязняющих веществ на сооружениях биологической очистки, а также составляющей платы по осадкам сточных вод. 21.2. При сбросе абонентами загрязняющих веществ, превышающих не только установленные ДК и (или) ВДК, но и концентрации, допустимые для сетей канализации и (или) биологической очистки, а также в случае сброса веществ, по которым не установлены нормативы платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, расчет платы производится исходя из отношения разности между фактической концентрацией и допустимой (или временно-допустимой концентрацией) по каждому загрязняющему веществу к ДК или ВДК того же вещества, с учетом доли сточных вод абонента на выпуске в системы канализации, по которому зафиксировано нарушение. Полученный результат (сумма по всем загрязняющим веществам) делится на число показателей загрязняющих веществ, по которым определена сумма, умножается на понижающий коэффициент, учитывающий дифференцированную систему установления тарифов для различных групп потребителей, на действующий тариф за услуги по приему сточных вод и загрязняющих и на объем фактически сброшенных абонентом сточных вод за период от обнаружения нарушения до момента последнего превышения условий сброса. (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 05.02.2004 г. N 12) 21.3. При отсутствии у абонента учета объемов фактически сброшенных сточных вод на выпусках в системы канализации (см. п. 27) для расчета платы за сброс загрязняющих веществ с превышением ДК и (или) ВДК по п.п. 21.1 и 21.2 за величину фактической концентрации по одноименному загрязняющему веществу, зафиксированному организацией ВКХ в пробах сточных вод на различных выпусках в системы канализации, принимается усредненная величина. 21.4. Общий размер платы за превышение ДК и (или) ВДК загрязняющих веществ определяется как сумма результатов расчетов по п.п. 21.1 и 21.2 по отдельным загрязнениям. 22. Предельный размер платы за сброс загрязняющих веществ в сточных водах абонентов с превышением ДК и (или) ВДК загрязняющих веществ в каждом расчетном периоде ограничивается трехкратным размером тарифа за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ, умноженным на понижающий коэффициент, учитывающий дифференцированную систему установления тарифов для различных групп потребителей и на объем фактически сброшенных абонентом сточных вод в расчетном периоде. 23. Плата за сброс загрязняющих веществ, запрещенных и (или) не согласованных к сбросу в системы канализации, а также за установленный факт залпового сброса всех видов загрязняющих веществ, устанавливается в 7-кратном размере к цене (тарифу) за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ и рассчитывается с учетом понижающего коэффициента, учитывающего дифференцированную систему установления тарифов для различных групп потребителей, действующего тарифа на услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ и объема фактически сброшенных абонентом сточных вод за один расчетный период. Несогласованным сбросом загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, отводимых в системы канализации, считается отсутствие у абонентов установленных организацией ВКХ допустимых объемов сброса загрязняющих веществ, не согласованных в составе допустимых сбросов. Залповым сбросом считается сброс сточных вод с превышением более чем в 100 раз допустимой концентрации (ДК) по любому виду загрязнений, а также сброс агрессивного стока с кислотностью (рН) менее 2 или более 12. 24. При одновременном нарушении абонентами установленных нормативов водоотведения (по объему и качеству сточных вод), в том числе за ВУП загрязняющих веществ и за их превышение, плата организациями ВКХ рассчитывается раздельно по каждому виду нарушений. 25. Общая величина платы, взимаемая организациями ВКХ по п. 24, в каждом расчетном периоде ограничивается семикратным размером тарифа за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ, умноженным на понижающий коэффициент, учитывающий дифференцированную систему установления тарифов для различных групп потребителей и на объем фактически сброшенных абонентом сточных вод в расчетном периоде. 26. Объем фактически сброшенных абонентами сточных вод определяется организацией ВКХ по данным приборов учета согласно "Правилам пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации". 27. При отсутствии у абонентов приборов учета объем фактически сброшенных абонентами сточных вод определяется на основании согласованных организацией ВКХ водохозяйственных балансов абонентов (или паспортов водного хозяйства) по доле от фактически учтенных (в установленном порядке) объемов воды из всех источников водоснабжения (питьевого, технического, горячего водоснабжения, пара от теплоснабжающих организаций и др.) с разбивкой по отдельным выпускам. Фактические объемы сбрасываемых абонентом поверхностных и дренажных вод учитываются также на основании водохозяйственных балансов (или паспортов водного хозяйства). 28. При отсутствии у абонентов приборов учета и согласованных с организацией ВКХ водохозяйственных балансов (или паспортов водного хозяйства) объем фактически сброшенных абонентом сточных вод принимается равным фактически учтенному объему воды из всех источников водоснабжения (питьевого, технического, горячего водоснабжения, пара от теплоснабжающих организаций и др.), без разбивки по отдельным выпускам в системы канализации. При этом учет объемов использования воды из других источников водоснабжения (помимо питьевого), а также поверхностных и дренажных вод производится в порядке, определенном соглашением сторон. 29. Фактические концентрации загрязняющих веществ в сточных водах абонентов определяются путем выполнения аналитических измерений состава сточных вод по аттестованным методикам. Выполнение измерений производится силами собственных аттестованных (аккредитованных) лабораторий организаций ВКХ или сторонних аккредитованных лабораторий в пробах сточных вод, отбираемых организацией ВКХ в контрольных колодцах абонентов на выпусках в системы канализации. При отсутствии у абонента в контрольных колодцах автоматических пробоотборников (для обеспечения отбора усредненной пробы сточных вод) организаций ВКХ отбираются разовые пробы сточных вод. Отбор вод производится представителями организаций ВКХ в присутствии представителя абонента с составлением акта отбора проб сточных вод. 30.(Исключен - Указ Главы Республики Карелия от 05.02.2004 г. N 12) 31. Корректировка размеров платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с учетом освоения абонентами средств на проведение мероприятий по уменьшению указанного сброса производится организациями ВКХ в соответствии с "Порядком корректировки размера платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Республики Карелия". Утвержден Постановлением Председателя Правительства Республики Карелия от 8 октября 1996 г. N 897 ПОРЯДОК корректировки размера платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Республики Карелия Данный порядок разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов". 1. Настоящий Порядок регулирует основные положения корректировки платы, взимаемой организациями ВКХ с абонентов, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов в соответствии с "Порядком взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Республики Карелия" за: - сброс сточных вод абонентов с превышением установленных нормативов водоотведения по объему (лимитов водоотведения); - сброс загрязняющих веществ в сточных водах абонентов с превышением нормативов водоотведения по качеству (допустимых сбросов загрязняющих веществ), утвержденных организациями ВКХ исходя из "Условий приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации населенных пунктов", утвержденных органами местного самоуправления; - сброс загрязняющих веществ в сточных водах абонентов с превышением временных условий приема (ВУП) загрязняющих веществ, утвержденных организациями ВКХ на период осуществления абонентами планов водоохранных мероприятий по сокращению указанных сбросов. 2. Корректировка платы (полное или частичное освобождение) может производиться абонентами в счет освоенных ими капиталовложений на водоохранные мероприятия<*>, выполненные в соответствии с согласованными организациями ВКХ планами водоохранных мероприятий. -------------------------------- <*> Перечень водоохранных мероприятий приведен в п. 9 рассматриваемого порядка. 3. Основаниями для рассмотрения вопроса о корректировке платы являются: - заявки абонентов о корректировке платы; - перечень водоохранных мероприятий; - планы водоохранных мероприятий абонентов, согласованные с организациями ВКХ; - финансовая статотчетность абонентов, подтверждающая использование ими капиталовложений на водоохранные мероприятия (формы NN 3-ОС и 2-КС). 4. Корректировка платы может производиться в счет освоенных капиталовложений в текущем году или в предыдущем году (если обращение абонента рассматривается в I квартале текущего года). 5. При выполнении абонентами водоохранных мероприятий в комплексе с объектами производственного назначения (например, строительство производственного корпуса со встроенными очистными сооружениями) в счет корректировки платы учитываются только средства, направляемые непосредственно на выполнение водоохранных мероприятий. 6. Корректировка платы абонентам, осуществляющим капитальный ремонт сетей и сооружений водопровода и канализации, промывку, прочистку сетей и другие мероприятия, финансируемые по статье "себестоимость", не производится. 7. Не производится корректировка платы абонентам: - систематически допускающим залповые сбросы в системы канализации населенного пункта; - не оформляющим без объективных причин в организации ВКХ разрешительную документацию на водопотребление и водоотведение (водохозяйственные балансы, обосновывающие рациональное использование воды из всех источников водоснабжения, допустимые сбросы загрязняющих веществ); - не представляющим на согласование в организации ВКХ планы водоохранных мероприятий, проектную документацию на выполнение водоохранных мероприятий; - имеющим систематическую дебиторскую задолженность по оплате услуг по отпуску воды и приему сточных вод и загрязняющих веществ в соответствии с договорами, заключенными с организациями ВКХ. 8. Рассмотрение вопросов о корректировке размеров платы за сверхнормативный сброс сточных вод и загрязняющих веществ может производиться специально созданной комиссией в организации ВКХ. 9. Рекомендуемый перечень водоохранных мероприятий: 9.1. Строительство локальных очистных сооружений для сточных вод абонентов. 9.2. Внедрение систем оборотного и бессточного водоснабжения всех видов. 9.3. Осуществление мероприятий для повторного использования сточных вод, улучшения их качества. 9.4. Строительство опытных установок и цехов, связанных с разработкой методов очистки сточных вод и переработкой жидких отходов (в т.ч. электролитов) и кубовых остатков. 9.5. Создание и внедрение автоматической системы контроля за составом и объемом сброса сточных вод. 9.6. Разработка и внедрение технологических процессов, установок для: - повышения экологической чистоты выпускаемой продукции; - снижения концентраций загрязняющих веществ в сточных водах на сбросе в систему канализации населенного пункта. 9.7. Реконструкция (строительство) узлов обезвоживания осадков локальных очистных сооружений. 9.8. Проектно-изыскательские и опытно-конструкторские работы по созданию водоохранного оборудования, установок, сооружений, объектов, прогрессивной водоохранной технологии, методов и средств защиты от негативного воздействия сточных вод абонентов на объекты системы канализации населенного пункта и водные объекты. 9.9. Долевое участие абонентов в создании кооперативных систем очистки сточных вод, центров переработки отходов производства. 9.10. Реконструкция внутриплощадочных сетей канализации абонентов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|