Расширенный поиск

Постановление Председателя Правительства Республики Карелия от 25.09.1996 № 857

 



               ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА               
                          РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ                          

         О серьезных нарушениях, допущенных Комитетом по ТЭО          
    и жилищно-коммунальному хозяйству при расчетах с поставщиками     
                    за топочный мазут и его учете                     

      Проверками,  проведенными  Министерством   финансов   Республики
Карелия  в  мае-апреле  1996  года  в  Унитарном  ГП  по производству,
материально-техническому обеспечению жилищно-коммунального хозяйства и
электроснабжению  (ГП  МЭО) расчетов с поставщиками за топочный мазут,
поставленный в осенне-зимний период  1994/95  года  в  адрес  РП  ЖКХ,
установлены  серьезные  нарушения.  Учитывая,  что ликвидация РП ЖКХ и
создание ГП МЭО затянулось на год, Комитет по топливно-энергетическому
обеспечению  и  жилищно-коммунальному  хозяйству (Председатель Дубов),
являясь  правопреемником,  не  обеспечил   своевременные   расчеты   с
поставщиками топочного мазута.
      За проверенный период поставщикам мазута перечислено  только  59
процентов  из  предъявленных  к оплате сумм, из них фирме "Юки" - 18,5
процента, или просроченная кредиторская задолженность составила - 4084
млн. рублей, в том числе фирме "Юки" - 3870,3 млн. рублей.
      Выручка от реализации мазута, поставленного  фирмой  "Рабус"  на
компенсационной   основе   (Постановление  Председателя  Правительства
Республики Карелия от 28 февраля 1995 года N 153) должна быть в полной
сумме   комитетом   перечислена   в   доход  республиканского  бюджета
Республики Карелия, однако в бюджет средства не внесены.
      Комитетом не были приняты меры по заключению прямых договоров  с
нефтеперерабатывающими  предприятиями и угольными шахтами, что явилось
одной из причин удорожания себестоимости тепловой энергии.
      Так, по фирме  "Юки"  фактическая  стоимость  1  т  мазута  (без
расходов на доставку) сложилась 272,3 тыс. рублей при договорной - 139
тыс. рублей, или  дороже  в  2  раза,  на  объем  поставки  удорожание
составило 1962 млн. рублей.
      Отсутствовал учет поступившего мазута в разрезе  поставщиков,  в
ведомости  01  расчеты  были  обезличены.  Не  велся  и учет расходов,
связанных с транзитными операциями и переадресовкой мазута.
      Накладные  на  отпуск  мазута  оформлялись   до   получения   от
поставщиков  счетов, в результате в них вносились исправления, по этой
причине применялись свободные цены на мазут  без  их  предварительного
обоснования.   Выборочной  проверкой  установлено  завышение  цен  при
отпуске мазута муниципальным предприятиям ЖКХ  на  общую  сумму  319,8
млн.  рублей,  в  результате  по  итогам за 1995 год завышены доходы и
прибыль от снабженческой деятельности.
      Не   были   оформлены   должным   образом   взаимоотношения    с
Петрозаводской ТЭЦ по расчетам за отпущенный мазут.
      Просроченная   задолженность   предприятий,   органов   местного
самоуправления  за  мазут, поставленный в осенне-зимний период 1994/95
года составила на 1 января 1996 года 5,7 млрд. рублей и на 1 мая  1996
года - 5,6 млрд. рублей, или 41 процент от стоимости отгруженного в их
адрес  мазута.  Только  орган  местного  самоуправления  г.  Сортавалы
должен  за мазут 2,5 млрд. рублей (включая задолженность Вяртсильского
металлургического завода - 419 млн.  рублей  и  Сортавальского  ЛМК  -
631,4  млн. рублей), Суоярвское предприятие "Картон-тара" - 297,5 млн.
рублей, органы местного самоуправления Медвежьегорского района - 888,3
млн. рублей и Беломорского - 438,6 млн. рублей.
      Постановляю:
      1. За допущенные серьезные нарушения в учете топочного мазута  и
расчетах   с   поставщиками   мазута   Председателя   Комитета  по  по
топливно-энергетическому обеспечению и жилищно-коммунальному хозяйству
Дубова В.В. строго предупредить.
      2.   Принять   к   сведению,   что   Унитарным   государственным
предприятием  по  производству,  материально-техническому  обеспечению
жилищно-коммунального  хозяйства   и   электроснабжению   восстановлен
бухгалтерский   учет   мазута,  отгруженного  в  адрес  предприятий  в
осенне-зимний период 1994/95 года.
      3. Председателю Комитета по ТЭО и ЖКХ Дубову В.В.:
      -  рассмотреть  вопрос  о  наказании   лиц,   ответственных   за
допущенные  серьезные  нарушения  в  организации  поставок  мазута,  в
расчетах с поставщиками и бухгалтерском учете;
      - до 1 января 1997 года обеспечить восстановление  Унитарным  ГП
МЭО  (директор  Коновалов) в республиканский бюджет Республики Карелия
дополнительной выручки, полученной от завышения цен на мазут  в  сумме
318,8 млн. рублей, с отнесением ее на результаты деятельности;
      - в срок до 1 января  1997  года  обеспечить  Унитарным  ГП  МЭО
перечисление  в  республиканский  бюджет  РК  в  полной сумме выручки,
фактически полученной от реализации мазута фирмы "Рабус" в сумме  1419
млн.  руб.,  в  дальнейшем  производить  перечисления в бюджет по мере
поступления средств от потребителей мазута;
      - до 1  января  1997  года  восстановить  использованные  не  по
назначению  средства  в  сумме  1451,5  млн.  рублей и направить их на
расчеты с поставщиками мазута.
      4. Главам местного самоуправления районов и городов принять меры
и  в срок до 1 января 1997 года погасить просроченную задолженность за
мазут осенне-зимней поставки 1994/95 года.
      5.  Контроль   за   выполнением   Постановления   возложить   на
Заместителя  Председателя  Правительства  Республики  Карелия Яскунова
С.М.

       Председатель Правительства
       Республики Карелия          В. СТЕПАНОВ

Петрозаводск
25 сентября 1996 г.
N 857

Информация по документу
Читайте также