Расширенный поиск
Постановление Председателя Правительства Республики Карелия от 08.05.1997 № 252ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ О Республиканской целевой программе по охране территории Республики Карелия от завоза и распространения особо опасных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ на 1997-1998 годы В соответствии с Федеральной целевой программой по охране территории Российской Федерации от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ на 1994-1997 годы и в целях обеспечения охраны территорий Республики Карелия постановляю: 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу по охране территории Республики Карелия от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ на 1997-1998 годы. 2. Определить Министерство здравоохранения Республики Карелия государственным заказчиком настоящей программы и межведомственным координатором деятельности органов государственного управления, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, ответственных за осуществление мероприятий по санитарной, ветеринарной и фитосанитарной охране территории Республики Карелия. 3. Министерству финансов Республики Карелия при формировании республиканского бюджета на 1998 год предусмотреть необходимые средства для реализации прилагаемой программы. 4. Установить, что приобретаемые в рамках реализации настоящей программы оборудование является республиканской собственностью Республики Карелия и передается Министерством здравоохранения Республики Карелия Карельскому республиканскому центру госсанэпиднадзора в оперативное управление в установленном порядке. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов Республики Карелия разработать с участием центров госсанэпиднадзора в городах и районах программы по санитарной охране соответствующих территорий и осуществить их финансирование за счет местных бюджетов. 6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Карельский республиканский центр госсанэпиднадзора. Председатель Правительства Республики Карелия В. СТЕПАНОВ Петрозаводск 8 мая 1997 г. N 252 Утверждена Постановлением Председателя Правительства Республики Карелия от 8 мая 1997 года N 252 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА по охране территории Республики Карелия от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ на 1997-1998 годы I. Обоснование Несмотря на стабильно благополучную обстановку по карантинным заболеваниям в Республике Карелия на протяжении последних десятилетий, особое географическое положение республики (протяженность Государственной границы и многочисленные пункты пропуска через нее, возрастающий поток туристов из стран ближнего и дальнего зарубежья) создает существенную и возрастающую угрозу завоза и распространения особо опасных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ, что может нанести значительный ущерб народному хозяйству и здоровью населения. Так, в 1996 году имел место завоз малярии в республику из Таджикистана. За последние годы такие случаи стали регистрироваться ежегодно. В 1996 году выявлены случаи завоза холеры в Швецию, а также выделение возбудителя холеры из воды открытых водоемов на Северо-Западе России. Ретроспективно подтверждены случаи заболеваний лихорадкой Ласса среди моряков дальнего плавания Балтийского морского пароходства. На конец 1996 года в Швеции выявлено 1445 случаев СПИДа, а в Финляндии - 248. Возрастает опасность проникновения на территорию республики, распространившейся в Западной Европе, спонгиоформной энцефалопатии крупного рогатого скота, заболевания опасного как для животных, так и для человека, наиболее эффективным средством против которого является санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу. Значительно обострилось положение в связи с резко возросшим потоком поставок из-за рубежа в Российскую Федерацию и Карелию продуктов питания и пищевого сырья, товаров народного потребления, которые представляют реальную и потенциальную опасность для здоровья населения и могут оказывать негативное влияние на санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную и фитосанитарную обстановку. При этом значительная часть поставщиков уклоняется от выполнения действующих санитарных, ветеринарных и фитосанитарных правил, определяющих порядок ввоза продовольственной, животноводческой и растениеводческой продукции, что усугубляется отсутствием действенной системы контроля. В 1995 году учреждениями госсанэпидслужбы Республики Карелия забраковано и снято с реализации около 93 тонн продовольственного сырья и пищевых продуктов, в том числе 23 тонны продукции, поступившей из-за пределов России, а в 1996 году уже 137 тонн, в том числе 24 тонны, или 16,8 процента, поступившей из-за пределов Российской Федерации. Продовольственные товары были забракованы не только по гигиеническим показателям безопасности, но и в связи с отсутствием сопроводительных документов и маркировки товара, оформленных надлежащим образом. Наибольший удельный вес в массе забракованных продуктов составили мясопродукты, консервы, маргарины, майонезы. Развитие в последние годы международных связей на региональном и местном уровнях, значительно возросший уровень международных пассажирских и грузовых перевозок обусловили увеличение числа пунктов пропуска через Государственную границу. Действующие и вновь открываемые пункты пропуска не отвечают возросшим современным требованиям по материально - техническому и приборному оснащению, не укомплектованы квалифицированным персоналом и должным образом не решают вопросы санитарно-эпидемиологического ветеринарного и фитосанитарного контроля из-за отсутствия необходимого финансирования их содержания и оборудования. Все это требует от организаций и учреждений государственных служб контроля создания необходимого материально-технического потенциала и системы межведомственного информационного обеспечения. Для реализации этих целей и задач и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 11 мая 1993 года N 437 "О мерах по санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной охране территории Российской Федерации" разработана Республиканская целевая программа по охране территории Республики Карелия Республики Карелия от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ на 1997-1998 годы (далее именуется - программа). Программа предусматривает совершенствование организации системы государственных служб контроля, улучшение материально-технического и кадрового обеспечения работ по этому направлению. Финансовые средства на выполнение данной программы предусматриваются из федерального бюджета, а также из республиканского, районных и городских бюджетов. II. Цель и задачи Основной целью программы является обеспечение охраны территории Республики Карелия от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ, промышленных отходов и других потенциально опасных грузов, которые могут оказывать вредное воздействие на здоровье населения, ухудшать санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную, фитосанитарную и экологическую обстановку. Для достижения поставленной цели предусмотрена реализация следующих задач: - совершенствование системы организации государственного санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, фитосанитарного надзора и контроля на Государственной границе; - кадровое обеспечение государственных служб контроля; - подключение учреждений Госсанэпиднадзора Карелии и других служб контроля к федеральной межведомственной автоматизированной системе контроля (АИС "Санохрана") за поступлениями из-за рубежа: приборное и материально - техническое оснащение государственных служб контроля; - международное сотрудничество. III. Совершенствование системы организации государственного санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора и контроля Основными направлениями совершенствования организационного построения управления и взаимодействия соответствующих служб государственного санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора и контроля Карелии являются: - создание и развитие системы подразделений государственных служб контроля республики, обеспечивающих государственный санитарно-эпидемиологический, ветеринарный и фитосанитарный надзор и контроль в местах пропуска на государственной границе, а также в регионах республики, где реализуются поступления из-за рубежа; - контроль за соблюдением норм и правил размещения и оснащения организаций и учреждений в пунктах пропуска через госграницу; - контроль за соблюдением норм и правил, гарантирующих безопасность поступлений из-за рубежа и обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое, ветеринарное и фитосанитарное благополучие. IV. Материально-техническое и информационное обеспечение государственных служб контроля В целях обеспечения санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной охраны территории Республики Карелия предусматривается: Внедрение экспресс-методов диагностики и индикации особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных и других потенциально опасных веществ в поступлениях из-за рубежа. Применение современных средств и методов обеззараживания в очагах эпидемий, эпизоотий и эпифитотий, транспортных и технических средств, а также методов утилизации павших животных и токсичных веществ. Подготовка и переподготовка специалистов по вопросам организации госконтроля за поступлениями из-за рубежа. Реализацию комплекса мероприятий, обеспечивающих межведомственную информационную основу контроля за прибывающими людьми, ввозимыми животными, продуктами питания и пищевым сырьем, а также токсичными веществами и другими потенциально опасными товарами народного потребления, намечается осуществить по следующим направлениям: - разработка, внедрение и эксплуатация системы межведомственного обеспечения (АИС "Санохрана") и государственных служб контроля на Государственной границе; - внедрение программного обеспечения и подключения к федеральному банку данных межведомственной информационной системы контроля за ввозимыми из-за рубежа пищевыми продуктами, потенциально опасными грузами и товарами, прибывающими из неблагополучных по заболеваемости стран гражданами и животными; - внедрение и эксплуатация модемной связи. Оснащение оборудованием, приборами и развитие материально - технической базы государственных служб контроля предполагается проводить по следующим направлениям: - контроль за проектированием зданий и сооружений организаций и учреждений государственных служб контроля на Государственной границе и на территории республики; - оснащение и техническое перевооружение оперативных и лабораторных подразделений организаций и учреждений государственных служб контроля; - создание и развитие за счет оснащения современным оборудованием и приборами региональных испытательных центров государственных служб контроля за поступлениями из-за рубежа. V. Международное сотрудничество Предполагается развитие международных связей с аналогичными органами и учреждениями сопредельных и других зарубежных государств по вопросам охраны территории и ликвидации последствий завоза и распространения особо опасных заболеваний людей, животных и растений, а также других поступлений из-за рубежа по следующим направлениям: - подготовка предложений, относящихся к проблеме санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной охраны территории, для последующей разработки проектов по этому направлению и включения их в Баренц - программу; - участие в работе международных организаций по реализации международных проектов и программ, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного благополучия стран Северо-Западной Европы (Баренц - регион); - изучение, обобщение и использование в деятельности государственных служб контроля практики международного законодательства по данной проблеме. Исполнители программы: - Центр госсанэпиднадзора в Республике Карелия; - Министерство сельского и рыбного хозяйства, продовольствия Республики Карелия; - Министерство внешних связей Республики Карелия; - Министерство здравоохранения Республики Карелия; - Государственный комитет Республики Карелия по туризму; - Петрозаводское отделение Октябрьской железной дороги; - Государственный комитет Республики Карелия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; - Государственная инспекция по карантину растений Министерства сельского и рыбного хозяйства, продовольствия. Основные направления и положения программы ежегодно уточняются и конкретизируются, исходя из прогнозов развития международных связей, санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной обстановки на территории Карелии и на территории зарубежных государств. VI. Ожидаемые результаты Реализация программы должна обеспечить сокращение возможных прямых и косвенных потерь в результате предотвращения завоза и распространения на территории Карелии особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, улучшение состояния здоровья населения вследствие снижения вероятности поступления к потребителю низкокачественных и опасных для организма продуктов питания, обеспечения санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного благополучия, предупреждение чрезвычайных ситуаций, связанных с действием токсичных веществ. Этому должно способствовать создание системы организаций и учреждений в составе служб санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного контроля в пунктах пропуска на Государственной границе Российской Федерации, координирующих свои усилия с заинтересованными организациями, и оснащенных современными техническими средствами контроля и связи. МЕРОПРИЯТИЯ по совершенствованию системы организации государственного санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора и контроля на госгранице Республики Карелия (млн. руб.) |—————————————————————————————|——————————————————————|———————————|——————————————————| | Содержание | Объем финан- | Источники | Исполнители | | мероприятий | сирования | финанси- | | | | (в млн.руб.) | рования | | |—————————————————————————————|———————|——————|———————|———————————|——————————————————| | | 1997- | 1997 | 1998 | | | | | 1998 | | | | | |—————————————————————————————|———————|——————|———————|———————————|——————————————————| | Разработать Положение о | 6,0 | 6,0 | - | В преде- | Респ. ЦГСЭН, | | взаимодействии государ- | | | | лах смет | Минсельхоз- | | ственных служб контроля | | | | расходов | прод. РК, | | на границе (госсанэпид- | | | | | станция за- | | службы, пограничной, та- | | | | | щиты расте- | | моженной, ветеринарной, | | | | | ний | | миграционной и фито- | | | | | | | санитарной служб, | | | | | | | Минздравом РК) | | | | | | |—————————————————————————————|———————|——————|———————|———————————|——————————————————| | Разработать регистр (пе- | 4,0 | 4,0 | - | - " - | Респ. ЦГСЭН, | | речень) потенциально | | | | | Госкомитет по | | опасных, химических и | | | | | делам ГО и ЧС | | биологических веществ, | | | | | Министерство | | которые могут завозиться | | | | | экологии и | | использоваться или про- | | | | | природных | | изводиться на территории | | | | | ресурсов | | республики | | | | | Минсельхоз- | | | | | | | прод РК | |—————————————————————————————|———————|——————|———————|———————————|——————————————————| | Корректировка и контроль | 10,0 | 7,0 | 3,0 | - " - | Респ. ЦГСЭН и | | за выполнением комплекс- | | | | | райгорцентры | | ного плана мероприятий | | | | | | | по сан.охране территории | | | | | | | и выполнением настоящей | | | | | | | программы | | | | | | |—————————————————————————————|———————|——————|———————|———————————|——————————————————| | Организация санитарно- | 24,0 | 8,0 | 16,0 | - " - | Респ. ЦГСЭН | | карантинного пункта на | | | | | в РК | | базе Республиканского | | | | | | | ЦГСЭН (кадровое и мате- | | | | | | | риально-техническое | | | | | | | обеспечение) | | | | | | |—————————————————————————————|———————|——————|———————|———————————|——————————————————| | Организация санитарно- | 26,0 | 16,0 | 10,0 | - " - | Респ. и Бело- | | карантинного отдела на | | | | | морско- Онеж- | | базе Беломорско - Онеж- | | | | | ский ЦГСЭН на | | ского ЦГСЭН на транс- | | | | | транспорте | | порте для осуществления | | | | | | | госсанэпиднадзора за | | | | | | | воздушным транспортом и | | | | | | | объектами аэропортов | | | | | | | "Бесовец" и "Пески" | | | | | | |—————————————————————————————|———————|——————|———————|———————————|——————————————————| Мероприятия по материально-техническому и кадровому обеспечению государственных служб контроля |—————————————————————————————|——————————————————————|———————————|——————————————————| | Содержание | Объем финанси- | Источ- | Исполнители | | мероприятий | рования | ники | | | | (в млн. руб.) | финан- | | | | | сиро- | | | | | вания | | |—————————————————————————————|———————|——————|———————|———————————|——————————————————| | | 1997- | 1997 | 1998 | | | | | 1998 | | | | | |—————————————————————————————|———————|——————|———————|———————————|——————————————————| | Освоение и внедрение | 200,0 | - | 200,0 | Респуб- | ЦГСЭН в РК, | | методов диагностики и | | | | ликан- | Минсельхоз- | | индикации особо опасных | | | | ский | прод РК, | | инфекционных заболева- | | | | бюджет | Минздрав РК, | | ний людей, животных и | | | | Респуб- | Госкарантин | | растений, а также | | | | лики | растений | | токсичных веществ | | | | Карелия | | |—————————————————————————————|———————|——————|———————|———————————|——————————————————| | Внедрение в практику ра- | 20,0 | - | 20,0 | - " - | Минздрав РК, | | боты современных методов | | | | | ЦГСЭН в РК | | экстренной профилактики | | | | | | | и лечения особо опасных | | | | | | | заболеваний людей | | | | | | |—————————————————————————————|———————|——————|———————|———————————|——————————————————| | Внедрение в практику ра- | 170,0 | - | 170,0 | - " - | Минздрав РК, | | боты служб контроля | | | | | ЦГСЭН в РК, | | современных средств и | | | | | Минсельхоз- | | методов обеззараживания | | | | | прод РК, | | в очагах заболеваний | | | | | Госкарантин | | | | | | | растений РК | |—————————————————————————————|———————|——————|———————|———————————|——————————————————| | Обеспечение помещениями | | | | | ЦГСЭН в РК, | | в пунктах пропуска для | | | | | Госкарантин | | размещения государст- | | | | | растений РК | | венных служб контроля | | | | | | | (санитарно-эпидемиологи- | | | | | | | ческой, ветеринарной, | | | | | | | фитосанитарной). | | | | | | | Оснащение государствен- | | | | | | | ных служб контроля | | | | | | | оборудованием для | | | | | | | экспресс-исследований | | | | | | |—————————————————————————————|———————|——————|———————|———————————|——————————————————| | - Центр ГСЭН в Рес- | 400,0 | - | 400,0 | | | | публике Карелия | | | | | | | - фитосанитарной службы | 90,0 | - | 90,0 | | | | Всего в ценах 1997 года | 880,0 | - | 880,0 | | | |—————————————————————————————|———————|——————|———————|———————————|——————————————————| ПЕРЕЧЕНЬ лабораторного оборудования для экспресс-исследований |——————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| | Наименование | Количество| Ориентировочная | | | | цена | |——————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| | АТВ | | | | - автоматическая система иденти- | 1 | 520 млн. руб. | | фикации микроорганизмов | | | |——————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| | Суинтилляционный бета-спектрометр | | | | стронция-90 | 1 | 10 млн. руб. | |——————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| | Суинтилляционный блок детактирова- | | | | ния БДС-80 | 1 | 4 млн. руб. | |——————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| | Гамма-радиометр РУГ-91М "АДАНИ" | 1 | 4 млн. руб. | |——————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| | Гамма-радиометр РУБ-91 "АДАНИ" | 1 | 4 млн. руб. | |——————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| | Расходные материалы | | 60 млн. руб. | |——————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| | Итого: | | 600 млн. руб. | |——————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————| СПИСОК оргтехники и лабораторного оборудования, необходимого для проведения фитосанитарного контроля на погранпунктах Республики Карелия 1. Компьютеры, модемная связь - 3 погранпункта - 30 млн.рублей 2. Портативные переносные лаборатории (сумки инспектора) - по проведению фитопатологических анализов отборов проб, энтомологических экспертиз - 10 шт. по 2 млн. рублей - 20 млн. рублей. 3. Оборудование, реактивы лаборатории контроля в г. Петрозаводске - 40 млн. рублей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|