Расширенный поиск

Постановление Председателя Правительства Республики Карелия от 08.05.1997 № 252

 



               ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
                          РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

 О Республиканской целевой программе по охране территории Республики
 Карелия от завоза и распространения особо опасных заболеваний людей,
   животных и растений, а также токсичных веществ на 1997-1998 годы

     В соответствии  с  Федеральной   целевой  программой  по   охране
территории  Российской Федерации  от  завоза и  распространения  особо
опасных инфекционных заболеваний людей,  животных и растений, а  также
токсичных  веществ на  1994-1997  годы и  в  целях обеспечения  охраны
территорий Республики Карелия постановляю:
     1. Утвердить  прилагаемую  Республиканскую целевую  программу  по
охране территории Республики Карелия от завоза и распространения особо
опасных инфекционных заболеваний людей,  животных и растений, а  также
токсичных веществ на 1997-1998 годы.
     2. Определить  Министерство  здравоохранения  Республики  Карелия
государственным  заказчиком  настоящей  программы  и  межведомственным
координатором   деятельности  органов   государственного   управления,
органов   местного    самоуправления,   учреждений   и    организаций,
ответственных за осуществление мероприятий по санитарной, ветеринарной
и фитосанитарной охране территории Республики Карелия.
     3. Министерству  финансов  Республики  Карелия  при  формировании
республиканского  бюджета  на   1998  год  предусмотреть   необходимые
средства для реализации прилагаемой программы.
     4. Установить, что  приобретаемые в  рамках реализации  настоящей
программы   оборудование   является   республиканской   собственностью
Республики   Карелия   и  передается   Министерством   здравоохранения
Республики     Карелия     Карельскому     республиканскому     центру
госсанэпиднадзора в оперативное управление в установленном порядке.
     5. Рекомендовать  органам   местного  самоуправления  городов   и
районов   Республики   Карелия   разработать   с   участием    центров
госсанэпиднадзора в городах и  районах программы по санитарной  охране
соответствующих территорий  и  осуществить их  финансирование за  счет
местных бюджетов.
     6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить  на
Карельский республиканский центр госсанэпиднадзора.

     Председатель Правительства
     Республики Карелия          В. СТЕПАНОВ

Петрозаводск
8 мая 1997 г.
N 252




                                                            Утверждена
                                                        Постановлением
                                            Председателя Правительства
                                                    Республики Карелия
                                              от 8 мая 1997 года N 252

                  РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
               по охране территории Республики Карелия
              от завоза и распространения особо опасных
               инфекционных заболеваний людей, животных
                и растений, а также токсичных веществ
                          на 1997-1998 годы

     I. Обоснование
     
     Несмотря на  стабильно  благополучную обстановку  по  карантинным
заболеваниям в Республике Карелия на протяжении последних десятилетий,
особое    географическое    положение    республики     (протяженность
Государственной границы  и многочисленные пункты  пропуска через  нее,
возрастающий поток туристов  из стран  ближнего и дальнего  зарубежья)
создает существенную  и возрастающую угрозу  завоза и  распространения
особо  опасных  заболеваний  людей,  животных  и  растений,  а   также
токсичных  веществ, что  может  нанести значительный  ущерб  народному
хозяйству и  здоровью населения.  Так, в  1996 году  имел место  завоз
малярии в республику из  Таджикистана. За последние годы такие  случаи
стали регистрироваться ежегодно.  В 1996  году выявлены случаи  завоза
холеры в Швецию, а также выделение возбудителя холеры из воды открытых
водоемов на Северо-Западе России.
     Ретроспективно подтверждены случаи  заболеваний лихорадкой  Ласса
среди моряков дальнего  плавания Балтийского морского пароходства.  На
конец 1996 года в Швеции выявлено 1445 случаев СПИДа, а в Финляндии  -
248.  Возрастает  опасность проникновения  на  территорию  республики,
распространившейся  в  Западной Европе,  спонгиоформной  энцефалопатии
крупного рогатого скота, заболевания опасного как для животных, так  и
для человека, наиболее эффективным средством против которого  является
санитарно-карантинный    контроль    в    пунктах    пропуска    через
Государственную границу.
     Значительно обострилось  положение  в  связи  с  резко  возросшим
потоком  поставок  из-за  рубежа  в  Российскую  Федерацию  и  Карелию
продуктов питания  и  пищевого сырья,  товаров народного  потребления,
которые представляют реальную  и потенциальную опасность для  здоровья
населения    и     могут    оказывать     негативное    влияние     на
санитарно-эпидемиологическую,     ветеринарную    и     фитосанитарную
обстановку.  При этом  значительная  часть поставщиков  уклоняется  от
выполнения  действующих  санитарных,  ветеринарных  и   фитосанитарных
правил, определяющих порядок ввоза продовольственной, животноводческой
и   растениеводческой   продукции,   что   усугубляется    отсутствием
действенной системы контроля.
     В 1995  году  учреждениями  госсанэпидслужбы  Республики  Карелия
забраковано и  снято  с реализации  около  93 тонн  продовольственного
сырья и пищевых продуктов, в том числе 23 тонны продукции, поступившей
из-за пределов России,  а в  1996 году уже  137 тонн,  в том числе  24
тонны,  или  16,8  процента,  поступившей  из-за  пределов  Российской
Федерации.
     Продовольственные товары   были   забракованы   не   только    по
гигиеническим показателям  безопасности, но  и в  связи с  отсутствием
сопроводительных   документов   и   маркировки   товара,   оформленных
надлежащим образом.
     Наибольший удельный вес в массе забракованных продуктов составили
мясопродукты, консервы, маргарины, майонезы.
     Развитие в последние годы международных связей на региональном  и
местном   уровнях,   значительно   возросший   уровень   международных
пассажирских и грузовых перевозок обусловили увеличение числа  пунктов
пропуска через Государственную границу.
     Действующие и  вновь  открываемые  пункты  пропуска  не  отвечают
возросшим  современным требованиям  по  материально -  техническому  и
приборному оснащению, не укомплектованы квалифицированным персоналом и
должным  образом   не  решают  вопросы   санитарно-эпидемиологического
ветеринарного и фитосанитарного контроля из-за отсутствия необходимого
финансирования их содержания и оборудования.
     Все это требует от организаций и учреждений государственных служб
контроля создания необходимого  материально-технического потенциала  и
системы межведомственного информационного обеспечения.
     Для реализации этих целей и  задач и во исполнение  постановления
Правительства Российской Федерации от 11 мая 1993 года N 437 "О  мерах
по санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной  охране
территории Российской  Федерации" разработана Республиканская  целевая
программа по охране  территории Республики Карелия Республики  Карелия
от завоза  и  распространения особо  опасных инфекционных  заболеваний
людей, животных  и растений,  а также токсичных  веществ на  1997-1998
годы (далее именуется - программа).
     Программа предусматривает  совершенствование организации  системы
государственных служб  контроля, улучшение материально-технического  и
кадрового обеспечения работ по этому направлению. Финансовые  средства
на  выполнение  данной  программы  предусматриваются  из  федерального
бюджета, а также из республиканского, районных и городских бюджетов.
     
     II. Цель и задачи
     
     Основной целью программы  является обеспечение охраны  территории
Республики  Карелия   от  завоза  и   распространения  особо   опасных
инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных
веществ, промышленных  отходов и других  потенциально опасных  грузов,
которые могут  оказывать  вредное воздействие  на здоровье  населения,
ухудшать санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную, фитосанитарную  и
экологическую обстановку.
     Для достижения   поставленной   цели   предусмотрена   реализация
следующих задач:
     - совершенствование    системы    организации    государственного
санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, фитосанитарного  надзора
и контроля на Государственной границе;
     - кадровое обеспечение государственных служб контроля;
     - подключение учреждений Госсанэпиднадзора Карелии и других служб
контроля к  федеральной  межведомственной  автоматизированной  системе
контроля (АИС "Санохрана") за поступлениями из-за рубежа: приборное  и
материально - техническое оснащение государственных служб контроля;
     - международное сотрудничество.
     
     III. Совершенствование   системы   организации   государственного
санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора
и контроля
     
     Основными направлениями    совершенствования     организационного
построения   управления   и   взаимодействия   соответствующих   служб
государственного   санитарно-эпидемиологического,   ветеринарного    и
фитосанитарного надзора и контроля Карелии являются:
     - создание и развитие системы подразделений государственных служб
контроля республики,          обеспечивающих           государственный
санитарно-эпидемиологический, ветеринарный  и фитосанитарный надзор  и
контроль  в местах  пропуска  на государственной  границе,  а также  в
регионах республики, где реализуются поступления из-за рубежа;
     - контроль за соблюдением  норм и  правил размещения и  оснащения
организаций и учреждений в пунктах пропуска через госграницу;
     - контроль   за   соблюдением  норм   и   правил,   гарантирующих
безопасность    поступлений    из-за    рубежа    и     обеспечивающих
санитарно-эпидемиологическое,     ветеринарное    и     фитосанитарное
благополучие.
     
     IV. Материально-техническое    и    информационное    обеспечение
государственных служб контроля
     
     В целях обеспечения санитарно-эпидемиологической, ветеринарной  и
фитосанитарной охраны территории Республики Карелия предусматривается:
     Внедрение экспресс-методов диагностики и индикации особо  опасных
инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных
и других потенциально опасных веществ в поступлениях из-за рубежа.
     Применение современных средств и методов обеззараживания в очагах
эпидемий, эпизоотий и эпифитотий, транспортных и технических  средств,
а также методов утилизации павших животных и токсичных веществ.
     Подготовка и переподготовка специалистов по вопросам  организации
госконтроля за поступлениями из-за рубежа.
     Реализацию комплекса мероприятий, обеспечивающих межведомственную
информационную основу  контроля  за  прибывающими  людьми,   ввозимыми
животными, продуктами  питания и  пищевым сырьем,  а также  токсичными
веществами  и   другими  потенциально   опасными  товарами   народного
потребления, намечается осуществить по следующим направлениям:
     - разработка, внедрение и эксплуатация системы  межведомственного
обеспечения  (АИС "Санохрана")  и  государственных служб  контроля  на
Государственной границе;
     - внедрение программного обеспечения и подключения к федеральному
банку данных  межведомственной  информационной  системы  контроля   за
ввозимыми  из-за  рубежа пищевыми  продуктами,  потенциально  опасными
грузами и товарами, прибывающими из неблагополучных по  заболеваемости
стран гражданами и животными;
     - внедрение и эксплуатация модемной связи.
     Оснащение оборудованием,  приборами  и  развитие  материально   -
технической  базы   государственных   служб  контроля   предполагается
проводить по следующим направлениям:
     - контроль за проектированием  зданий и сооружений организаций  и
учреждений государственных служб контроля на Государственной границе и
на территории республики;
     - оснащение   и   техническое   перевооружение   оперативных    и
лабораторных подразделений  организаций  и учреждений  государственных
служб контроля;
     - создание и развитие за счет оснащения современным оборудованием
и приборами региональных  испытательных центров государственных  служб
контроля за поступлениями из-за рубежа.
     
     V. Международное сотрудничество
     
     Предполагается развитие  международных   связей  с   аналогичными
органами и учреждениями сопредельных и других зарубежных государств по
вопросам  охраны   территории  и  ликвидации   последствий  завоза   и
распространения особо опасных заболеваний людей, животных и  растений,
а также других поступлений из-за рубежа по следующим направлениям:
     - подготовка     предложений,     относящихся     к      проблеме
санитарно-эпидемиологической,  ветеринарной  и  фитосанитарной  охраны
территории, для последующей разработки проектов по этому направлению и
включения их в Баренц - программу;
     - участие  в  работе  международных  организаций  по   реализации
международных  проектов  и   программ,  направленных  на   обеспечение
санитарно-эпидемиологического,    ветеринарного   и    фитосанитарного
благополучия стран Северо-Западной Европы (Баренц - регион);
     - изучение,   обобщение    и    использование   в    деятельности
государственных     служб     контроля     практики     международного
законодательства по данной проблеме.
     
     Исполнители программы:
     
     - Центр госсанэпиднадзора в Республике Карелия;
     - Министерство  сельского  и  рыбного  хозяйства,  продовольствия
Республики Карелия;
     - Министерство внешних связей Республики Карелия;
     - Министерство здравоохранения Республики Карелия;
     - Государственный комитет Республики Карелия по туризму;
     - Петрозаводское отделение Октябрьской железной дороги;
     - Государственный комитет Республики Карелия по делам гражданской
обороны, чрезвычайным  ситуациям  и ликвидации  последствий  стихийных
бедствий;
     - Государственная инспекция  по  карантину растений  Министерства
сельского и рыбного хозяйства, продовольствия.
     Основные направления и положения программы ежегодно уточняются  и
конкретизируются, исходя из  прогнозов развития международных  связей,
санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной обстановки
на территории Карелии и на территории зарубежных государств.
     
     VI. Ожидаемые результаты
     
     Реализация программы  должна   обеспечить  сокращение   возможных
прямых  и  косвенных  потерь  в  результате  предотвращения  завоза  и
распространения  на  территории  Карелии  особо  опасных  инфекционных
заболеваний людей, животных  и растений, улучшение состояния  здоровья
населения вследствие  снижения вероятности  поступления к  потребителю
низкокачественных   и  опасных   для   организма  продуктов   питания,
обеспечения     санитарно-эпидемиологического,     ветеринарного     и
фитосанитарного  благополучия, предупреждение  чрезвычайных  ситуаций,
связанных с действием токсичных веществ.
     Этому должно  способствовать   создание  системы  организаций   и
учреждений    в    составе    служб     санитарно-эпидемиологического,
ветеринарного  и  фитосанитарного  контроля  в  пунктах  пропуска   на
Государственной  границе  Российской  Федерации,  координирующих  свои
усилия с  заинтересованными организациями,  и оснащенных  современными
техническими средствами контроля и связи.

                             МЕРОПРИЯТИЯ
               по совершенствованию системы организации
           государственного санитарно-эпидемиологического,
              ветеринарного и фитосанитарного надзора и
              контроля на госгранице Республики Карелия
                             (млн. руб.)

|—————————————————————————————|——————————————————————|———————————|——————————————————|
| Содержание                  | Объем финан-         | Источники | Исполнители      |
| мероприятий                 | сирования            | финанси-  |                  |
|                             | (в млн.руб.)         | рования   |                  |
|—————————————————————————————|———————|——————|———————|———————————|——————————————————|
|                             | 1997- | 1997 | 1998  |           |                  |
|                             | 1998  |      |       |           |                  |
|—————————————————————————————|———————|——————|———————|———————————|——————————————————|
| Разработать Положение о     | 6,0   | 6,0  | -     | В преде-  | Респ. ЦГСЭН,     |
| взаимодействии государ-     |       |      |       | лах смет  | Минсельхоз-      |
| ственных служб контроля     |       |      |       | расходов  | прод. РК,        |
| на границе (госсанэпид-     |       |      |       |           | станция за-      |
| службы, пограничной, та-    |       |      |       |           | щиты расте-      |
| моженной, ветеринарной,     |       |      |       |           | ний              |
| миграционной и фито-        |       |      |       |           |                  |
| санитарной служб,           |       |      |       |           |                  |
| Минздравом РК)              |       |      |       |           |                  |
|—————————————————————————————|———————|——————|———————|———————————|——————————————————|
| Разработать регистр (пе-    | 4,0   | 4,0  | -     | - " -     | Респ. ЦГСЭН,     |
| речень) потенциально        |       |      |       |           | Госкомитет по    |
| опасных, химических и       |       |      |       |           | делам ГО и ЧС    |
| биологических веществ,      |       |      |       |           | Министерство     |
| которые могут завозиться    |       |      |       |           | экологии и       |
| использоваться или про-     |       |      |       |           | природных        |
| изводиться на территории    |       |      |       |           | ресурсов         |
| республики                  |       |      |       |           | Минсельхоз-      |
|                             |       |      |       |           | прод РК          |
|—————————————————————————————|———————|——————|———————|———————————|——————————————————|
| Корректировка и контроль    | 10,0  | 7,0  | 3,0   | - " -     | Респ. ЦГСЭН и    |
| за выполнением комплекс-    |       |      |       |           | райгорцентры     |
| ного плана мероприятий      |       |      |       |           |                  |
| по сан.охране территории    |       |      |       |           |                  |
| и выполнением настоящей     |       |      |       |           |                  |
| программы                   |       |      |       |           |                  |
|—————————————————————————————|———————|——————|———————|———————————|——————————————————|
| Организация санитарно-      | 24,0  | 8,0  | 16,0  | - " -     | Респ. ЦГСЭН      |
| карантинного пункта на      |       |      |       |           | в РК             |
| базе Республиканского       |       |      |       |           |                  |
| ЦГСЭН (кадровое и мате-     |       |      |       |           |                  |
| риально-техническое         |       |      |       |           |                  |
| обеспечение)                |       |      |       |           |                  |
|—————————————————————————————|———————|——————|———————|———————————|——————————————————|
| Организация санитарно-      | 26,0  | 16,0 | 10,0  | - " -     | Респ. и Бело-    |
| карантинного отдела на      |       |      |       |           | морско- Онеж-    |
| базе Беломорско - Онеж-     |       |      |       |           | ский ЦГСЭН на    |
| ского ЦГСЭН на транс-       |       |      |       |           | транспорте       |
| порте для осуществления     |       |      |       |           |                  |
| госсанэпиднадзора за        |       |      |       |           |                  |
| воздушным транспортом и     |       |      |       |           |                  |
| объектами аэропортов        |       |      |       |           |                  |
| "Бесовец" и "Пески"         |       |      |       |           |                  |
|—————————————————————————————|———————|——————|———————|———————————|——————————————————|

               Мероприятия по материально-техническому
               и кадровому обеспечению государственных
                            служб контроля

|—————————————————————————————|——————————————————————|———————————|——————————————————|
| Содержание                  | Объем финанси-       | Источ-    | Исполнители      |
| мероприятий                 | рования              | ники      |                  |
|                             | (в млн. руб.)        | финан-    |                  |
|                             |                      | сиро-     |                  |
|                             |                      | вания     |                  |
|—————————————————————————————|———————|——————|———————|———————————|——————————————————|
|                             | 1997- | 1997 | 1998  |           |                  |
|                             | 1998  |      |       |           |                  |
|—————————————————————————————|———————|——————|———————|———————————|——————————————————|
| Освоение и внедрение        | 200,0 | -    | 200,0 | Респуб-   | ЦГСЭН в РК,      |
| методов диагностики и       |       |      |       | ликан-    | Минсельхоз-      |
| индикации особо опасных     |       |      |       | ский      | прод РК,         |
| инфекционных заболева-      |       |      |       | бюджет    | Минздрав РК,     |
| ний людей, животных и       |       |      |       | Респуб-   | Госкарантин      |
| растений, а также           |       |      |       | лики      | растений         |
| токсичных веществ           |       |      |       | Карелия   |                  |
|—————————————————————————————|———————|——————|———————|———————————|——————————————————|
| Внедрение в практику ра-    | 20,0  | -    | 20,0  | - " -     | Минздрав РК,     |
| боты современных методов    |       |      |       |           | ЦГСЭН в РК       |
| экстренной профилактики     |       |      |       |           |                  |
| и лечения особо опасных     |       |      |       |           |                  |
| заболеваний людей           |       |      |       |           |                  |
|—————————————————————————————|———————|——————|———————|———————————|——————————————————|
| Внедрение в практику ра-    | 170,0 | -    | 170,0 | - " -     | Минздрав РК,     |
| боты служб контроля         |       |      |       |           | ЦГСЭН в РК,      |
| современных средств и       |       |      |       |           | Минсельхоз-      |
| методов обеззараживания     |       |      |       |           | прод РК,         |
| в очагах заболеваний        |       |      |       |           | Госкарантин      |
|                             |       |      |       |           | растений РК      |
|—————————————————————————————|———————|——————|———————|———————————|——————————————————|
| Обеспечение помещениями     |       |      |       |           | ЦГСЭН в РК,      |
| в пунктах пропуска для      |       |      |       |           | Госкарантин      |
| размещения государст-       |       |      |       |           | растений РК      |
| венных служб контроля       |       |      |       |           |                  |
| (санитарно-эпидемиологи-    |       |      |       |           |                  |
| ческой, ветеринарной,       |       |      |       |           |                  |
| фитосанитарной).            |       |      |       |           |                  |
| Оснащение государствен-     |       |      |       |           |                  |
| ных служб контроля          |       |      |       |           |                  |
| оборудованием для           |       |      |       |           |                  |
| экспресс-исследований       |       |      |       |           |                  |
|—————————————————————————————|———————|——————|———————|———————————|——————————————————|
| - Центр ГСЭН в Рес-         | 400,0 | -    | 400,0 |           |                  |
| публике Карелия             |       |      |       |           |                  |
| - фитосанитарной службы     | 90,0  | -    | 90,0  |           |                  |
| Всего в ценах 1997 года     | 880,0 | -    | 880,0 |           |                  |
|—————————————————————————————|———————|——————|———————|———————————|——————————————————|

                               ПЕРЕЧЕНЬ
         лабораторного оборудования для экспресс-исследований

|——————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————|
| Наименование                         | Количество| Ориентировочная     |
|                                      |           | цена                |
|——————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————|
| АТВ                                  |           |                     |
| - автоматическая система иденти-     | 1         | 520 млн. руб.       |
| фикации микроорганизмов              |           |                     |
|——————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————|
| Суинтилляционный бета-спектрометр    |           |                     |
| стронция-90                          | 1         | 10 млн. руб.        |
|——————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————|
| Суинтилляционный блок детактирова-   |           |                     |
| ния БДС-80                           | 1         | 4 млн. руб.         |
|——————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————|
| Гамма-радиометр РУГ-91М "АДАНИ"      | 1         | 4 млн. руб.         |
|——————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————|
| Гамма-радиометр РУБ-91 "АДАНИ"       | 1         | 4 млн. руб.         |
|——————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————|
| Расходные материалы                  |           | 60 млн. руб.        |
|——————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————|
| Итого:                               |           | 600 млн. руб.       |
|——————————————————————————————————————|———————————|—————————————————————|

                                СПИСОК
        оргтехники и лабораторного оборудования, необходимого
              для проведения фитосанитарного контроля на
                   погранпунктах Республики Карелия

     1. Компьютеры, модемная связь - 3 погранпункта - 30 млн.рублей
     2. Портативные  переносные лаборатории  (сумки  инспектора) -  по
проведению фитопатологических анализов отборов проб,  энтомологических
экспертиз - 10 шт. по 2 млн. рублей - 20 млн. рублей.
     3. Оборудование, реактивы лаборатории контроля в г. Петрозаводске
- 40 млн. рублей.

Информация по документу
Читайте также