Расширенный поиск
Постановление Председателя Правительства Республики Карелия от 13.07.1995 № 550ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ Утратило силу - Постановление Председателя Правительства Республики Карелия от 24.11.97 г. N 779 О государственной регистрации прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость на территории Республики Карелия В целях установления и защиты прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость, осуществления государственного регулирования операций с землей и недвижимым имуществом, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 11 декабря 1993 года N 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость" и на основании статьи 8 Закона Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации" постановляю: 1. Утвердить и ввести в действие с 1 августа 1995 года: - Временное Положение о государственной регистрации прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость на территории Республики Карелия (приложение N 1); - Временное Положение о регистрационных сборах, взимаемых при регистрации прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость (приложение N 2); - Временное Положение о регистраторе прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость (приложение N 3). 2. Министерству финансов Республики Карелия выделить средства из республиканского бюджета на приобретение Поземельных книг за счет средств, предусмотренных на инвентаризацию земель, согласно прилагаемому расчету. 3. Установить, что указанные Временные Положения действуют на территории Республики Карелия до принятия федерального закона о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними и подлежат приведению в соответствие с этим законом. Председатель Правительства Республики Карелия В. СТЕПАНОВ Петрозаводск 13 июля 1995 г. N 550 Приложение N 1 к Постановлению Председателя Правительства Республики Карелия от 13 июля 1995 года N 550 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о государственной регистрации прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость на территории Республики Карелия РАЗДЕЛ 1 Общие положения Статья 1. Основные понятия и определения, используемые в Положении Недвижимость - это земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения и другие природные или искусственно созданные объекты на земле. Земельный участок - часть поверхности земной коры, имеющая фиксированные границы, местоположение и правовой статус. Сделки с недвижимостью - это действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей в отношении объектов недвижимости. Обременение - это право на недвижимость, включающее право на залоги, аренду, сервитуты, ограничения, обязательства по договору, право удержания имущества, передачу прав и другие установленные законодательством права, налагаемые на недвижимость. Сервитут - право ограниченного пользования чужим недвижимым имуществом. Поземельная книга - (книга для регистрации прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость и сделок с ней) - это основной районный (городской) документ системы регистрации прав на недвижимое имущество, в котором содержатся необходимые сведения о правах на недвижимое имущество и сделок с ним. Кадастровый номер - индивидуальный, не повторяющийся на территории Российской Федерации уникальный номер земельного участка, предоставленного гражданину или юридическому лицу, который сохраняется за этим участком до тех пор, пока он существует как единое целое. Индивидуальность кадастрового номера заключается в том, что на территории России не может быть двух участков, имеющих одинаковые номера. Инвентарный номер объекта недвижимости - номер, присваиваемый объекту, прочно связанному с земельным участком при его регистрации. Статья 2. Государственная регистрация прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость 1. Государственная регистрация прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость является публичным актом, с которым гражданское законодательство связывает возникновение, изменение и прекращение у граждан и юридических лиц прав на недвижимость. 2. Государственная регистрация прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость осуществляется посредством внесения подтвержденной документами информации о правах на недвижимость в Поземельную книгу. 3. Государственная регистрация производится в органе регистрации по месту нахождения объекта недвижимости, относительно которого регистрируется документ о правах. 4. Отсутствие государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней влечет последствия, определяемые гражданским законодательством. Статья 3. Субъекты и объекты регистрации 1. Субъектами регистрации являются собственники недвижимости и законные владельцы других вещных прав на нее (далее - правообладатели), то есть граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица, а также органы государственной власти и местного самоуправления. 2. Объектами регистрации являются права на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость, которые регистрируются в форме юридических документов, устанавливающих, передающих, подтверждающих право на недвижимое имущество. Объектами регистрации являются следующие права на недвижимость: - право собственности; - право оперативного управления; - право хозяйственного владения; - право пожизненного наследуемого владения; - право постоянного пользования; - ипотека (залог недвижимого имущества); - сервитуты; - права аренды и временного пользования земельным участком; - иные права в случаях, предусмотренных действующим законодательством. 3. Возникновение, переход, прекращение, ограничение или изменение прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость является правом, которое подлежит регистрации по данному Положению. 4. Виды прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость могут время от времени создаваться или ликвидироваться в соответствии с законодательством Российской Федерации и должны соответственно включаться или вычеркиваться из Поземельной книги. Статья 4. Обязательность государственной регистрации прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость 1. Регистрация документов о правах на недвижимость, указанных в статье 3 настоящего положения, является обязательной. 2. Документы о правах на недвижимость, зарегистрированные до момента вступления в силу настоящего положения другими органами, осуществляющими регистрацию таких документов, не требуют обязательной перерегистрации в порядке, установленном настоящим положением. 3. Обязательной государственной регистрации не подлежат права на недвижимость, которые могут наступить в будущем, в частности по завещанию, предварительному договору купли-продажи, по праву преимущественной покупки. 4. С момента вступления в силу настоящего положения любое возникновение, переход, прекращение или ограничение прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость должны быть зарегистрированы в порядке, установленном настоящим Положением. РАЗДЕЛ 2 Организация системы регистрации прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость Статья 5. Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость 1. Государственная регистрация осуществляется Государственным комитетом Республики Карелия по земельным ресурсам и землеустройству и его территориальными органами на местах (далее - комитет). 2. Комитет осуществляет процесс регистрации через отдел по регистрации прав граждан и юридических лиц на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость, деятельность отдела возглавляет Регистратор прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость, который по должности является первым заместителем Председателя Комитета. 3. С принятием федерального закона о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними, Государственный комитет Республики Карелия по земельным ресурсам и землеустройству обязуется передать органу, производящему регистрацию, безвозмездно всю имеющуюся документацию. 4. Для осуществления контроля за регистрационной деятельностью Государственный комитет Республики Карелия по земельным ресурсам и землеустройству один раз в год предоставляет отчет о работе Министерству юстиции Республики Карелия. Статья 6. Регистратор прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость 1. Государственную регистрацию прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость осуществляет Регистратор прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость, который несет ответственность за деятельность отдела, содержание и ведение Поземельной книги. 2. При выполнении своих должностных обязанностей Регистратор руководствуется законодательством Российской Федерации и Республики Карелия. 3. Служебные обязанности Регистратора регламентируются Положением о Регистраторе прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость. РАЗДЕЛ 3 Поземельная книга Статья 7. Организация ведения Поземельной книги 1. Поземельная книга содержит все необходимые сведения для однозначного определения прав на недвижимость и является источником информации, который служит основой для определения существующих прав граждан и юридических лиц на недвижимость. 2. Правила ведения Поземельной книги являются едиными на территории Республики Карелия и регламентируются настоящим Положением. 3. Каждый земельный участок идентифицируется в Поземельной книге кадастровым номером, уникальным для всей территории Российской Федерации; каждый объект недвижимого имущества, прочно связанного с вышеназванным земельным участком, идентифицируется инвентарным номером в пределах упомянутого земельного участка; каждая часть объекта недвижимого имущества (квартиры, комнаты, блоки помещений и другие части), указываемая в Поземельной книге,- номером в пределах упомянутого объекта. 4. Поземельная книга состоит из трех листов - зеленого, синего и красного цветов, соответственно для регистрации прав на земельные участки, объекты недвижимости и части объектов недвижимости. 5. Каждый лист содержит необходимые сведения о недвижимом имуществе (земельном участке, объекте недвижимости или его части), правообладателях и операциях, изменяющих, устанавливающих, прекращающих или приостанавливающих права на упомянутую недвижимость, а также ссылки на документы, на основании которых возникли соответствующие права. 6. Листы Поземельной книги группируются в тома, каждый из которых содержит информацию, относящуюся к земельному участку, прочно связанным с ним объектам недвижимости и их частям. 7. Каждый документ, устанавливающий или изменяющий права на недвижимое имущество и представляемый Регистратору, учитывается в каталоге документов, в котором ему приписывается порядковый номер, дата и время поступления документа в регистрирующий орган, наименование и другие необходимые реквизиты. Кроме того, данный документ помещается в Дело о недвижимости, относящееся к упомянутой недвижимости. 8. Каждому листу Поземельной книги соответствует раздел Дела, в который помещаются все документы (или их копии), относящиеся к той недвижимости, права на которую устанавливаются или изменяются упомянутым документом. Раздел Дела идентифицируется тем же номером, что и упомянутая недвижимость (в случае земельного участка - кадастровым номером земельного участка; в случае объекта недвижимости - кадастровым номером земельного участка, с которым прочно связан данный объект и инвентарным номером объекта; в случае части объекта недвижимости - кадастровым номером земельного участка, инвентарным номером объекта и номером части объекта). 9. Поземельная книга и ее продолжение - Дела содержат всю информацию, необходимую для восстановления всей последовательности образования прав на недвижимость и любого их изменения, имевшего место со времени регистрации первоначальных прав на нее. 10. Формирование нового листа Поземельной книги и соответствующего ему раздела в Деле должно осуществляться в связи с первоначальной регистрацией права на земельный участок, объект недвижимого имущества или части объекта недвижимости, а также при разделении или объединении недвижимости. Статья 8. Ведение Поземельной книги 1. Содержание документов записывается кратко с указанием характера документа и на чье имя он составлен, даты записи и порядкового номера по каталогу. При отмене или ликвидации права запись в Поземельной книге зачеркивается. 2. Если отведенный для конкретного объекта недвижимости лист Поземельной книги полностью исписан, то вместо него вводится новый лист, куда записываются только еще действующие зарегистрированные права, а исписанный лист помещается в архив. 3. Введение и изъятие листов в Поземельной книге осуществляется в установленном порядке. Статья 9. Хранение данных в Поземельной книге Сведения и документы, содержащиеся в Поземельной книге или ее информационном приложении, могут дублироваться и храниться на магнитных носителях. Статья 10. Доступ к сведениям Поземельной книги 1. Государственная регистрация прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость носит открытый, публичный характер. 2. За получение указанной информации заинтересованные лица уплачивают сборы в размере, установленном Временным Положением о регистрационных сборах, взимаемых при регистрации прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость. Статья 11. Исправление технических ошибок, допущенных при регистрации 1. Обычные технические ошибки, касающиеся зарегистрированных прав на недвижимость и сделок с ней, исправляются в течение 3-х дней после направления заявления об этом в регистрирующий орган. Исправления вносятся в тех случаях, когда отсутствует вероятность причинения ущерба или нарушения интересов третьих лиц, которые полагались на соответствующие регистрационные записи. Статья 12. Ответственность за нарушение порядка ведения Поземельной книги 1. Лица, виновные в умышленном либо неосторожном искажении или потере информации, касающейся прав на недвижимость и сделок с ней, зарегистрированных в установленном порядке, несут ответственность за любой материальный ущерб, причиненный какому-либо лицу в результате этих искажений и потерь в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. РАЗДЕЛ 4 Общие правила регистрации Статья 13. Состав, содержание и требования к документам, предоставляемым для регистрации 1. Для регистрации прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость правообладатель представляет в комитет (Регистратору): письменное заявление (в произвольной форме) с просьбой о регистрации права на недвижимость (сделки с ней); правоустанавливающий документ (договор, свидетельство и т.п.), подтверждающий возникновение, изменение, ограничение (обременение) или прекращение соответствующего права на недвижимость; документ об уплате регистрационного сбора с отметками банка об исполнении. Кроме того, вместе с заявлением и вышеуказанными документами: физическое лицо предъявляет Регистратору паспорт или иной, заменяющий его документ, который немедленно возвращается после сверки паспортных данных, содержащихся в заявлении; юридическое лицо предъявляет копию свидетельства о его регистрации либо другое законное доказательство существования юридического лица (устав, положение) с отметками о регистрации (выписки из государственного реестра юридических лиц и т.п.), оставляемые в регистрирующем органе. 2. Правоустанавливающие документы представляются на регистрацию в надлежаще оформленном виде в двух экземплярах, один из которых может быть ксерокопией. Подлинные экземпляры этих документов после регистрации возвращаются правообладателю. Правоустанавливающие документы должны отвечать требованиям, установленным действующим законодательством, в частности, содержать описание имущества, описание соответствующего права, быть нотариально удостоверенным, в необходимых случаях, иметь подписи (сторон, определенных должностных лиц и т.п.). 3. Не должны приниматься правоустанавливающие документы, имеющие подчистки, либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также документы, исполненные карандашом. 4. Текст документа должен быть написан четко, относящиеся к содержанию документа числа и сроки обозначены хотя бы один раз словами, а наименование юридических лиц - без сокращения, с указанием их места нахождения (юридического адреса). Фамилии, имена, отчества граждан, адрес их места жительства должны быть написаны полностью. 5. План (чертеж границ) земельного участка должен быть удостоверен органом по земельным ресурсам и землеустройству. Статья 14. Порядок и сроки регистрации. Основания для отложения регистрации 1. Регистрация прав на недвижимость и сделок с ней производится в следующей последовательности: принятие от субъектов регистрации заявлений и документов, предусмотренных пунктом ст. 13 настоящего Временного Положения; проверка достоверности документов (в случаях, когда они не удостоверены нотариально); внесение записей о регистрации прав на недвижимость и сделок с ней в Поземельную книгу; передача (внесение) информации о зарегистрированных правах на недвижимость и сделках с ней в информационную систему города (района) и области. В соответствии со статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации и настоящим Временным Положением регистрирующий орган обязан выдать правообладателю документ о зарегистрированном праве или сделке (регистрационное удостоверение, свидетельство о праве на землю и т.п.), подтверждающий факт регистрации права на недвижимость или сделки с ней, или совершить заверенную печатью надпись (штамп) на правоустанавливающих документах, предоставленных на регистрацию. 2. При получении документов на регистрацию Регистратор на лицевой стороне заявления о регистрации проставляет дату поступления документов. Заявителю выдается расписка в получении соответствующих документов на регистрацию с указанием даты, когда они были представлены. 3. Документы, представленные на регистрацию, подвергаются проверке на предмет соответствия из законодательству Российской Федерации. Правоустанавливающие документы о сделках с недвижимостью, заверенные нотариально, проверке в регистрирующих органах не подлежат и считаются подлинными. 4. Регистрация прав на недвижимость и сделок с ней осуществляется Регистратором в течение 30 дней со дня предоставления документов на регистрацию. 5. Регистрация может быть отложена в случаях: непредоставления какого-либо из документов, указанных в пункте 1 статьи 13 настоящего Временного Положения; до вступления в законную силу решения суда о праве на недвижимость, которое оспаривается у лица, обратившегося с заявлением о регистрации права. В этом случае регистрация оспариваемого права на недвижимость откладывается по заявлению заинтересованного лица на основании представленного им документа, подтверждающего наличие соответствующего судебного спора. 6. Об отложении регистрации производится соответствующая запись в каталоге (книге) документов, представляемых для регистрации. 7. Регистрация откладывается до устранения оснований, при которых она была отложена. 8. Решение об отложении регистрации может быть обжаловано заявителем в судебном порядке. Статья 15. Основания для отказа в регистрации 1. В регистрации может быть отказано в следующих случаях: правоустанавливающий документ, удостоверяющий право или сделку, за регистрацией которого (которой) обратился заявитель, противоречит законодательству Российской Федерации; заявление о регистрации подано в регистрационный орган не по месту нахождения недвижимого имущества; с просьбой о регистрации права на недвижимость или сделки с ней самостоятельно (без своего законного представителя) обратился недееспособный гражданин. 2. Перечень оснований для отказа в регистрации документов о правах на недвижимость является исчерпывающим. 3. При отказе в регистрации заявителю (его представителю), в трехдневный срок направляется (выдается) о том письменное уведомление с указанием причины отказа. Копия такого уведомления помещается в Дело, заведенное в регистрирующем органе на данную недвижимость. 4. Отказ от регистрации, либо уклонение соответствующего органа от регистрации, могут быть обжалованы в судебном порядке. Статья 16. Регистрационные сборы 1. За совершение действий по государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней, предоставление выписок из Поземельной книги, изготовление дубликатов документов, выдаваемых регистраторами, взимаются регистрационные сборы. 2. Размер регистрационных сборов и порядок их взимания регулируется Временным Положением "О регистрационных сборах, взимаемых при государственной регистрации прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость", утвержденным Постановлением Председателем Правительства Республики Карелия. РАЗДЕЛ 5 Особенности регистрации отдельных видов прав Статья 17. Особенности регистрации прав на недвижимость, расположенную на незарегистрированных землях 1. Регистрация прав на объект недвижимости, расположенный на земельном участке, право на который не зарегистрировано, должна осуществляться в том же порядке, что и регистрация прав на земельный участок с присвоением ему условного кадастрового номера. 2. При продаже, дарении или какой-либо другой форме передачи прав на недвижимость, все обременения, ограничения и правопритязания, касающиеся этого права на недвижимость, должны сохраняться, если в момент передачи права одновременно не происходит прекращения этих обременений, ограничений и правопритязаний и если к этому моменту обязательства по ним не были исполнены (прекращены) или каким-либо другим образом не утратили своей юридической силы. Статья 18. Особенности регистрации прав на квартиры и другие помещения в зданиях, находящихся в общей собственности 1. На жилой дом, находящийся в общей собственности нескольких лиц, заводится только одно Дело о недвижимости, с указанием площади земельного участка, который относится к дому, и его кадастрового номера. 2. В Поземельной книге дается список собственников (владельцев) квартир и других помещений в жилом доме с указанием имени каждого собственника и идентификационного номера его квартиры или помещения. 3. Каждому собственнику (владельцу) квартиры выдается регистрационным органом регистрационное удостоверение с указанием кадастрового номера здания и земельного участка. Статья 19. Особенности регистрации сервитутов Регистрация сервитутов (прав ограниченного пользования чужой недвижимостью) осуществляется на листе Поземельной книги, относящемуся к земельному участку (объекту недвижимости), этим сервитутом обремененному. Статья 20. Внесение данных о правопритязаниях 1. В Поземельную книгу (по заявлению заинтересованного лица) могут быть внесены данные о правопритязаниях на недвижимость, затрагивающие интересы правообладателя зарегистрированного права на недвижимость. 2. Любое зарегистрированное правопритязание одной стороны на недвижимость другой стороны может быть признано судом, арбитражным судом или третейским судом, необоснованным. 3. Любое лицо, виновное в преднамеренном занесении записи о ложном правопритязании на недвижимость, несет ответственность за убытки, которые возникли у правообладателя в связи с установлением юридической несостоятельности этого правопритязания. Статья 21. Внесение данных о решениях судов В Поземельную книгу (по заявлению заинтересованного лица) могут быть внесены записи о решениях судов, которые касаются права на недвижимость, с момента принятия этих решений, независимо от того, вступили ли эти решения в законную силу. В том случае, если такое решение суда еще не вступило в законную силу, оно должно рассматриваться как предупреждение о том, что на данную недвижимость имеются правопритязания со стороны другого лица. Статья 22. Регистрация перехода права на недвижимость в связи с кончиной держателя этих прав Любые изменения прав на недвижимость, связанные с ликвидацией юридического лица или смертью физического лица - правообладателей, вносятся в Поземельную книгу на основании документа, по которому право на эту недвижимость переходит к другому лицу. Приложение N 2 к Постановлению Председателя Правительства Республики Карелия от 13 июля 1995 года N 550 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о регистрационных сборах, взимаемых при государственной регистрации прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость 1. Общее положение 1. За совершение действий по регистрации прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость, выдачу свидетельств о зарегистрированном праве или сделке (регистрационных удостоверений, свидетельств о праве на землю), предоставление выписок из Поземельной книги, информации о зарегистрированном праве или сделке с ним взимаются регистрационные сборы. 2. Плательщиками регистрационных сборов являются граждане и юридические лица - заявители, в интересах которых совершаются регистрационные действия и предоставляется информация из Поземельной книги. 3. Регистрационные сборы зачисляются в республиканский бюджет Республики Карелия. 4. Регистрационные сборы взимаются за: регистрацию прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость; регистрацию перехода права на недвижимость при совершении сделок и иных действий, предусмотренных действующим законодательством; выдачу свидетельств о зарегистрированном праве (регистрационных удостоверений, свидетельств о праве на землю); выдачу свидетельства на право собственности на земельный участок; выдачу дубликата свидетельства о зарегистрированном праве или сделке взамен утраченных, испорченных; выдачу копий документов, зарегистрированных в Поземельной книге; выдачу выписок, справок из Поземельной книги; внесение изменений записей в Поземельной книге, в свидетельстве о зарегистрированном праве или сделке; предоставление информации о состоянии недвижимости заинтересованным организациям и гражданам. 2. Порядок исчисления и взимания регистрационных сборов 5. Устанавливаются два вида сборов: в твердых ставках (в рублях) и в кратном отношении к минимальному размеру месячной оплаты труда, установленному в Российской Федерации. 6. При взимании сборов в твердых ставках сумма их округляется до рубля. При этом сумма менее 50 копеек отбрасывается, а сумма 50-90 копеек - принимается за рубль. 7. Регистрационный сбор уплачивается до подачи заявления о совершении регистрационных действий, в соответствующих случаях - при выдаче документов. 8. Регистрационные сборы уплачиваются наличными деньгами в кредитные учреждения либо перечисляются со счета плательщика в кредитные учреждения. Прием кредитными учреждениями регистрационных сборов от физических лиц осуществляется во всех случаях с выдачей квитанции установленного образца. 9. Платежные поручения на безналичное перечисление сбора, квитанции банков о приемке денег в уплату сбора приобщаются к заявлениям, подаваемым для проведения регистрационных действий, остаются в делах регистрирующего органа. В книге учета подаваемых документов указывается название платежного документа, его дата и номер, сумма сбора. 10. Минимальный размер месячной оплаты труда при установлении суммы регистрационного сбора исчисляется на дату письменного обращения заявителя в регистрирующий орган для совершения соответствующих действий. При изменении минимального размера месячной оплаты труда или при изменении ставок сборов по принятым заявлениям перерасчет внесенных (уплаченных) сумм не производится. 3. Порядок возврата регистрационных сборов 11. Регистрационные сборы возвращаются полностью или частично в случаях: внесения сбора в размерах, больших, чем предусмотрено; возвращения регистратором заявления о регистрации или при отказе в регистрации, а также при отказе в совершении действий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения; отказа лиц, уплативших сборы, от совершения регистрационных действий или от получения документов, подтверждающих регистрацию прав на недвижимость или сделок с ней; прямо предусмотренных федеральным законодательством. 12. Возврат регистрационного сбора производится по заявлению по заявлению плательщика. К заявлению о возврате прилагается документ (платежный документ, квитанция об оплате и т.п.), подтверждающий внесение этого сбора. 13. Возврат регистрационного сбора производится при условии, что заявление о его возврате было подано в комитет до истечения года со дня его уплаты. 4. Ставки регистрационных сборов 14. Регистрационные сборы взимаются в следующих размерах: |—————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |за регистрацию прав на земельные |в размере одной минимальной | |участки и прочно связанную с ними |месячной оплаты труда, | |недвижимость, выдачу при этом |установленной федеральным | |свидетельства о зарегистрированном |законодательством | |праве или сделке | | |(регистрационного удостоверения, | | |свидетельства о праве на землю) -| | | | | |—————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |за регистрацию документов о |в размере одной минимальной | |передаче права на недвижимость в |месячной оплаты труда | |результате договора о возмездной | | |передаче недвижимости в собственность| | |(купчая) с оформлением и | | |выдачей нового Свидетельства - | | | | | |—————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |за регистрацию документов о |1/2 размера минимальной | |передаче недвижимости на |месячной оплаты труда | |условиях договора об аренде с | | |внесением соответствующей записи в | | |Поземельную книгу и Свидетельство | | |собственника - | | |—————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |за регистрацию передачи права на |в размере одной минимальной | |недвижимость на основании |месячной оплаты труда | |документов о завещании, | | |наследовании, дарении с оформлением | | |и выдачей нового Свидетельства - | | | | | |—————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |за регистрацию документов, |1/10 размера минимальной | |служащих основанием для |месячной оплаты труда | |оформления ограничений, | | |обременений с внесением записи в | | |Поземельную книгу и | | |Свидетельство - | | |—————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |за регистрацию документов о |1/10 размера минимальной | |залоге с внесением |месячной оплаты труда | |соответствующей записи в | | |Поземельную книгу и | | |Свидетельство - | | |—————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |за выдачу дубликата |1/2 размера минимальной | |свидетельства о |месячной оплаты труда | |зарегистрированном праве или сделке| | |взамен утраченных или испорченных | | |- | | |—————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |за выдачу копий документов, |1/2 размера минимальной | |зарегистрированных в Поземельной |месячной оплаты труда | |книге - | | |—————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |за выдачу выписок, справок из |5 тысяч рублей за одну | |Поземельной книги - за |страницу 1/10| |внесение изменений записей в |размера минимальной месячной | |Поземельной книге, в свидетельстве|оплаты труда | |о зарегистрированном праве или | | |сделке - | | |—————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |за предоставление информации о |в размере от 1/2 до 2 | |состоянии недвижимости |минимальных месячных оплат | |заинтересованным организациям и |труда в зависимости от объема | |гражданам - |запрашиваемой информации | |—————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |за ревизию, анализ и изучение |в размере 2-х минимальных | |помещенных в Поземельную книгу |месячных оплат труда | |документов с последующей | | |подготовкой справки о состоянии | | |недвижимости - | | |—————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| |за совершение других |1/2 размера минимальной | |регистрационных действий - |месячной оплаты труда | |—————————————————————————————————————|————————————————————————————————————| 5. Льготы по уплате регистрационных сборов 15. От уплаты регистрационных сборов при совершении любых предусмотренных настоящим Положением действий освобождаются органы государственной власти всех уровней, в том числе государственные инспекции и надзорные органы, а также представительные и исполнительные органы местного самоуправления. 16. Другие категории организаций или категории граждан освобождаются полностью или частично от уплаты регистрационных сборов в соответствии с действующим законодательством Республики Карелия. Приложение N 3 к Постановлению Председателя Правительства Республики Карелия от 13 июля 1995 года N 550 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о Регистраторе прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость 1. Общие положения 1. Регистрацию прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость в Государственном комитете Республики Карелия по земельным ресурсам и землеустройству и его территориальных органах на местах (далее комитет) осуществляют Регистраторы. 2. Функции регистратора могут быть возложены на работника комитета, имеющего высшее или среднее специальное образование, как правило, с квалификацией инженера-землеустроителя. В штатное расписание комитета (органа) может быть введена специальная должность - Регистратор прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость (далее - Регистратор). 3. Количество заместителей Регистратора определяется в зависимости от размеров территории обслуживания и объема работы. 4. Регистратор при осуществлении возложенных на него обязанностей руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Карелия и настоящим Положением. 5. Регистрационное делопроизводство ведется на русском языке. Если лицо, обратившееся за совершением регистрационного действия, не владеет языком, на котором ведется делопроизводство, тексты документов должны быть переведены. 2. Права, обязанности и ответственность регистратора 6. Регистратор не вправе: заниматься самостоятельно предпринимательской и никакой иной деятельностью, кроме научной, творческой и преподавательской деятельности; совершать действия по регистрации от имени своих родственников. 7. Регистратор имеет право: совершать предусмотренные законодательством Российской Федерации регистрационные действия в интересах физических и юридических лиц, обратившихся к нему; оформлять документы, подтверждающие права правообладателей на недвижимость, изготавливать копии этих документов, делать выписки из них, а также из Поземельной книги; требовать от граждан и юридических лиц сведения и документы, необходимые для осуществления им регистрации прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость; другие права, предусмотренные порядком регистрации прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость. 8. Регистратор обязан: предупреждать заявителей о последствиях, которые могут возникнуть при отказе их от регистрации; отказать гражданам и юридическим лицам в регистрации по основаниям, предусмотренным Положением о регистрации прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость; предоставлять сведения о совершенных регистрационных действиях по запросам государственных органов и должностных лиц; проводить проверку представленных гражданами и юридическими лицами документов; регистрировать их в каталоге (книге) документов и помещать их в дело о недвижимости. Регистратор при регистрации прав на земельные участки и сделок с ними, кроме того, обязан: присваивать очередной кадастровый номер земельному участку; наносить границы и кадастровый номер земельного участка на дежурную карту, вносить изменения и дополнения в Поземельную книгу о произведенных сделках, ограничениях по использованию земельного участка и прочно связанных с ним объектов недвижимости, обременениях, аренде, ипотеке (залоге) и иных действиях по распоряжению земельным участком и прочно связанных с ним объектов недвижимости; оформлять и выдавать свидетельства о праве собственности на землю; устранять технические дефекты в записях Поземельной книги; подготавливать сведения и другую информацию по заявкам граждан и юридических лиц; выполнять иные обязанности, предусмотренные его должностной инструкцией. 9. Регистратор документов о правах на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость несет ответственность: за правильность сведений, содержащихся в Поземельной книге, дежурной кадастровой карте, копиях и выписках, выдаваемых из нее, ведение регистрационного делопроизводства согласно установленным правилам. В случае совершенствования действий, противоречащих законодательству Российской Федерации, Регистратор несет административную либо уголовную ответственность в установленном порядке. 3. Контроль за деятельностью регистратора 10. Проверка работы Регистратора проводится не реже одного раза в 3 года. Проверка работы Регистратора, впервые приступившего к регистрационной работе, должна быть проведена через год после наделения его функциями регистратора. 11. Регистратор обязан предоставить должностным лицам, уполномоченным на проведение проверок его регистрационной деятельности, все сведения и документы, касающиеся этой деятельности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|