Расширенный поиск
Постановление Председателя Правительства Республики Карелия от 13.06.1995 № 453ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ Утратило силу - Указ Главы Республики Карелия от 27.01.2003 г. N 25 О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций С целью организации надзора и контроля в области защиты населения и территории Республики Карелия от чрезвычайных ситуаций и в соответствии со статьей 27 Закона Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановляю: 1. Возложить организацию и руководство деятельностью по осуществлению государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Республике Карелия на Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 2. Утвердить прилагаемое Положение о государственном надзоре в Республике Карелия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 3. Председателю Государственного комитета по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий согласовать с заинтересованными органами государственного надзора, министерствами и ведомствами вопросы взаимодействия при осуществлении надзорной деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Председатель Правительства Республики Карелия В. СТЕПАНОВ Петрозаводск 13 июня 1995 г. N 453 Утверждено Постановлением Председателя Правительства Республики Карелия от 13 июня 1995 г. N 453 ПОЛОЖЕНИЕ о государственном надзоре в Республике Карелия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций <*> проводится в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения. 2. Органами, осуществляющими государственный надзор в Республике Карелия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, являются Государственный комитет Республики Карелия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГКЧС РК), штабы гражданской обороны республики, городов и районов, другие специальные органы местного самоуправления, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 3. Руководство деятельностью по осуществлению государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций возлагается на Председателя ГКЧС Республики Карелия, который является по должности одновременно Главным государственным инспектором республики по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Заместитель Председателя ГКЧС Республики Карелия - начальник штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Карелия является по должности одновременно заместителем Главного государственного инспектора Республики Карелия по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Заместитель начальника штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Карелия, начальник штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Петрозаводска являются по должности одновременно старшими государственными инспекторами по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Другие работники ГКЧС Республики Карелия, штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, специальных органов местного самоуправления, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, которые непосредственно осуществляют контроль за выполнением мероприятий по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении (по перечню, утверждаемому Председателем ГКЧС Республики Карелия), являются по должности одновременно государственными инспекторами по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 4. В своей деятельности органы и должностные лица, осуществляющие государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, руководствуются Конституциями и законами Российской Федерации и Республики Карелия, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Председателя Правительства Республики Карелия и иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, настоящим Положением, а также правовыми актами бывшего Союза ССР, в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации и Республики Карелия. 5. Органы, осуществляющие государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, решают возложенные на них задачи во взаимодействии с органами Госгортехнадзора, Госсанэпиднадзора и другими органами федеральной и республиканской исполнительной власти, государственного надзора и ведомственного контроля. Указанное взаимодействие осуществляется путем согласования планов и проведения совместных комплексных и целевых проверок потенциально опасных объектов, а также в других формах, предусмотренных издаваемыми в необходимых случаях руководителями федеральных и республиканских органов государственного надзора, министерств и ведомств совместными приказами (протоколами) о порядке взаимодействия и об уточнении границ деятельности надзорных органов. 6. Главными задачами органов государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются: организация и осуществление государственного надзора за выполнением мероприятий по гражданской обороне, состоянием готовности на республиканском, местном и объектовом уровнях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к своевременному и эффективному проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях; контроль за выполнением администрацией (собственниками) предприятий, учреждений и организаций, министерствами, ведомствами и другими органами хозяйственного управления, органами местного самоуправления нормативных требований, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и принятие в пределах предоставленных прав и полномочий по устранению выявленных нарушений; участие в разработке проектов законодательных актов и других нормативных документов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 7. Органы государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с поставленными перед ними задачами: организуют и проводят комплексные проверки по оценке состояния готовности районов, городов и других населенных пунктов Республики Карелия к характерным для данной территории чрезвычайным ситуациям, проверяют полноту и реальность имеющихся планов действий по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий, включая подготовку соответствующих должностных лиц и персонала, накопление резерва материально-технических и финансовых ресурсов для реализации этих планов в условиях чрезвычайных ситуаций, а также планов гражданской обороны; контролируют (выборочно) соблюдение министерствами, ведомствами, объединениями, предприятиями и организациями законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Карелия и соответствующих международных договоров, стандартов, норм и правил по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности людей при их возникновении; осуществляют надзор за выполнением республиканских целевых и научно - технических программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территорий, на повышение устойчивости функционирования объектов экономики и социальной сферы при возникновении чрезвычайных ситуаций, за целевым использованием выделенных для их реализации материальных и финансовых ресурсов; проверяют готовность профессиональных аварийно-спасательных и специализированных аварийно-восстановительных служб и формирований к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, оснащенность необходимой специальной техникой, оборудованием, аппаратурой и средствами индивидуальной защиты; участвуют в работе комиссий по расследованию чрезвычайных ситуаций, а также несчастных случаев, происшедших в ходе ведения работ по их ликвидации; дают заключения о соответствии требованиям гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций проектов планов комплексного развития территорий, генеральных планов городов, проектов размещения потенциально опасных объектов экономики; при необходимости организуют с участием других заинтересованных надзорных органов экспертизу таких объектов; контролируют состояние дел по накоплению и поддержанию в готовности защитных сооружений, средств защиты, контрольно-измерительных приборов и имущества гражданской обороны, а также состояние работы по метрологическому обеспечению действий в чрезвычайных ситуациях; организуют и проводят работу по разъяснению законодательства по вопросам гражданской обороны, предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, используя в этих целях средства массовой информации; разрабатывают на основе обобщения результатов контрольной работы и анализа чрезвычайных ситуаций предложения и рекомендации (для органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий и организаций) по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и снижения тяжести их последствий, а также по совершенствованию нормативно-правовой базы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 8. Органам государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях осуществления возложенных на них обязанностей предоставляется право: утверждать инструкции, правила и другие нормативно-методические документы по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обязательные для исполнения министерствами, ведомствами Республики Карелия, органами местного самоуправления, организациями и предприятиями независимо от форм собственности, а также должностными лицами и гражданами; проводить проверки и обследования предприятий, организаций и учреждений по вопросам, относящимся к их компетенции, беспрепятственно посещая проверяемые объекты в любое время по служебному удостоверению, а также запрашивать и получать от руководителей объектов, соответствующих организаций и служб необходимую информацию для оценки вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении; вручать руководителям (собственникам) предприятий, организаций и учреждений предписания об устранении вскрытых при осуществлении надзора нарушений действующего законодательства, стандартов, норм и правил по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, требовать от них информацию о принятых мерах. Предписания органов государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций могут быть обжалованы в 10-дневный срок в вышестоящем органе или суде; вносить в соответствующие министерства и ведомства Республики Карелия, органы местного самоуправления предложения по вопросам, связанным с повышением готовности подведомственных объектов, профессиональных аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований к предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях, подлежащих обязательному рассмотрению; привлекать по согласованию с руководителями министерств и ведомств Республики Карелия, предприятий, организаций и учреждений соответствующих специалистов для участия в разработке мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики и социальной сферы при их возникновении, а также для проведения необходимых научно - технических экспертиз; передавать в соответствующих случаях материалы проводимых проверок в следственные органы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к установленной законом ответственности. Указанные материалы направляются в местные или республиканские органы прокуратуры или внутренних дел (по подследственности) за подписью старшего государственного инспектора или Главного государственного инспектора (его заместителя) по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 9. При нарушениях установленных требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций и создании в результате этих нарушений предаварийной обстановки, чреватой возникновением чрезвычайной ситуации местного, регионального или глобального масштаба Главный государственный инспектор по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, его заместитель, старшие государственные инспекторы по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций вправе приостановить частично или полностью работу предприятия (отдельного производства), запретить эксплуатацию здания, сооружения, приостановить действие выданного в установленном порядке разрешения (лицензии) на право потенциально опасной деятельности. Постановление о приостановлении работы предприятия или действия разрешения (лицензии), о запрещении эксплуатации здания (сооружения) вручается руководителю (собственнику) предприятия и действует до устранения нарушений, явившихся основанием для принятия такого решения. Копия постановления о приостановлении действия разрешения (лицензии) на соответствующую деятельность направляется также в орган, выдавший это разрешение (лицензию). Указанные должностные лица в необходимых случаях могут также направлять сообщения прокурору для внесения им представления в органы исполнительной власти и местного самоуправления об устранении нарушений законодательства по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, опротестования противоречащих закону правовых актов, либо для обращения в суд за защитой интересов граждан и государства, угроза которым возникла в результате указанных нарушений. 10. Должностные лица, осуществляющие государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязаны: использовать своевременно и в полной мере предоставленные им права и полномочия для предупреждения чрезвычайных ситуаций и повышения готовности контролируемых органов управления, сил и средств к успешным действиям при их возникновении; координировать свою деятельность с органами государственного управления Республики Карелия, органами местного самоуправления, с территориальными и местными органами государственного надзора и ведомственного контроля, а также с общественными объединениями граждан, заинтересованными в предотвращении чрезвычайных ситуаций и повышении готовности к ним; сохранять государственную и коммерческую тайну в отношении информации, с которой они знакомятся при выполнении своих функций. Указанные должностные лица несут установленную законодательством ответственность за невыполнение возложенных на них обязанностей и неправильное использование предоставленных им прав. 11. Возложение на органы государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусмотренных настоящим Положением функций не освобождает органы исполнительной власти Республики Карелия и органы местного самоуправления от обязанностей систематически контролировать на соответствующих объектах экономики и в населенных пунктах выполнение установленных законодательством требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению готовности к действиям при их возникновении и не снимает с руководителей (собственников) предприятий, организаций, учреждений персональной ответственности за принятие своевременных мер по предотвращению аварий и катастроф на вверенных им объектах, а также по их локализации инженерно-техническими мерами и имеющимися силами и средствами. -------------------------------- <*> Под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|