Расширенный поиск

Постановление Председателя Правительства Республики Карелия от 13.06.1995 № 453

 



               ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА               
                          РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ 
                         
                                        Утратило силу - Указ Главы
                                           Республики Карелия
                                          от 27.01.2003 г. N 25

 О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от 
                        чрезвычайных ситуаций                         

      С  целью  организации  надзора  и  контроля  в  области   защиты
населения и территории Республики Карелия от чрезвычайных ситуаций и в
соответствии со статьей  27  Закона  Российской  Федерации  "О  защите
населения   и   территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера" постановляю:
      1.  Возложить  организацию  и   руководство   деятельностью   по
осуществлению  государственного  надзора  в области защиты населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   в   Республике   Карелия   на
Государственный  комитет  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
      2. Утвердить прилагаемое Положение о государственном  надзоре  в
Республике   Карелия  в  области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций.
      3. Председателю Государственного комитета по  делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий согласовать  с  заинтересованными  органами  государственного
надзора,  министерствами  и  ведомствами  вопросы  взаимодействия  при
осуществлении надзорной деятельности  в  области  защиты  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера.

       Председатель Правительства
       Республики Карелия          В. СТЕПАНОВ

Петрозаводск
13 июня 1995 г.
N 453




                                                            Утверждено
                                           Постановлением Председателя
                                      Правительства Республики Карелия
                                              от 13 июня 1995 г. N 453

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
       о государственном надзоре в Республике Карелия в области       
        защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций        

      1. Государственный надзор и контроль в области защиты  населения
и  территорий от чрезвычайных ситуаций <*> проводится в соответствии с
задачами,   возложенными    на    единую    государственную    систему
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций, в целях проверки
полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций
и  готовности  должностных  лиц, сил и средств к действиям в случае их
возникновения.
      2. Органами, осуществляющими государственный надзор в Республике
Карелия  в  области  защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных
ситуаций, являются Государственный комитет Республики Карелия по делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий (ГКЧС РК), штабы  гражданской  обороны  республики,
городов  и районов, другие специальные органы местного самоуправления,
уполномоченные  на  решение  задач  в  области  защиты   населения   и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
      3. Руководство деятельностью по  осуществлению  государственного
надзора  в  области  защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных
ситуаций возлагается на Председателя ГКЧС Республики Карелия,  который
является по должности одновременно Главным государственным инспектором
республики по надзору в  области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций.
      Заместитель Председателя ГКЧС  Республики  Карелия  -  начальник
штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики
Карелия  является  по  должности  одновременно  заместителем  Главного
государственного  инспектора  Республики  Карелия по надзору в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
      Заместитель начальника штаба  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным  ситуациям  Республики  Карелия, начальник штаба по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Петрозаводска являются
по  должности  одновременно  старшими государственными инспекторами по
надзору в  области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций.
      Другие  работники  ГКЧС  Республики  Карелия,  штабов  по  делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям,  специальных органов
местного самоуправления, уполномоченных на  решение  задач  в  области
защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  которые
непосредственно осуществляют контроль за  выполнением  мероприятий  по
гражданской    обороне,   предупреждению   чрезвычайных   ситуаций   и
готовностью  к   действиям   при   их   возникновении   (по   перечню,
утверждаемому  Председателем  ГКЧС  Республики  Карелия),  являются по
должности одновременно  государственными  инспекторами  по  надзору  в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
      4.   В   своей   деятельности   органы   и   должностные   лица,
осуществляющие  государственный  надзор  в  области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, руководствуются  Конституциями  и
законами   Российской   Федерации  и  Республики  Карелия,  указами  и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями  Председателя  Правительства Республики Карелия и иными
правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия,  настоящим
Положением,  а  также  правовыми актами бывшего Союза ССР, в части, не
противоречащей  законодательству  Российской  Федерации  и  Республики
Карелия.
      5.  Органы,  осуществляющие  государственный  надзор  в  области
защиты   населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  решают
возложенные   на   них   задачи   во   взаимодействии    с    органами
Госгортехнадзора,  Госсанэпиднадзора  и другими органами федеральной и
республиканской  исполнительной  власти,  государственного  надзора  и
ведомственного контроля.
      Указанное  взаимодействие  осуществляется   путем   согласования
планов   и   проведения  совместных  комплексных  и  целевых  проверок
потенциально   опасных   объектов,   а   также   в   других    формах,
предусмотренных   издаваемыми  в  необходимых  случаях  руководителями
федеральных  и  республиканских  органов   государственного   надзора,
министерств  и  ведомств совместными приказами (протоколами) о порядке
взаимодействия и об уточнении границ деятельности надзорных органов.
      6. Главными задачами органов государственного надзора в  области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются:
      организация  и   осуществление   государственного   надзора   за
выполнением  мероприятий по гражданской обороне, состоянием готовности
на   республиканском,   местном   и    объектовом    уровнях    единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций    к     своевременному     и     эффективному     проведению
аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  при  чрезвычайных
ситуациях;
      контроль   за   выполнением   администрацией    (собственниками)
предприятий,  учреждений  и организаций, министерствами, ведомствами и
другими  органами   хозяйственного   управления,   органами   местного
самоуправления  нормативных требований, направленных на предупреждение
чрезвычайных ситуаций и принятие в  пределах  предоставленных  прав  и
полномочий по устранению выявленных нарушений;
      участие в разработке проектов  законодательных  актов  и  других
нормативных документов по вопросам гражданской обороны, предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
      7. Органы государственного надзора в области защиты населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  в соответствии с поставленными
перед ними задачами:
      организуют и проводят комплексные проверки по  оценке  состояния
готовности  районов,  городов  и  других населенных пунктов Республики
Карелия к характерным для данной  территории  чрезвычайным  ситуациям,
проверяют   полноту   и   реальность   имеющихся  планов  действий  по
предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и
иных  бедствий,  включая  подготовку соответствующих должностных лиц и
персонала, накопление  резерва  материально-технических  и  финансовых
ресурсов  для реализации этих планов в условиях чрезвычайных ситуаций,
а также планов гражданской обороны;
      контролируют (выборочно) соблюдение министерствами, ведомствами,
объединениями,    предприятиями   и   организациями   законодательства
Российской   Федерации,   законодательства   Республики   Карелия    и
соответствующих  международных договоров, стандартов, норм и правил по
гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению
безопасности людей при их возникновении;
      осуществляют надзор за  выполнением  республиканских  целевых  и
научно   -   технических   программ,  направленных  на  предотвращение
чрезвычайных ситуаций, защиту населения  и  территорий,  на  повышение
устойчивости  функционирования  объектов  экономики и социальной сферы
при возникновении чрезвычайных  ситуаций,  за  целевым  использованием
выделенных для их реализации материальных и финансовых ресурсов;
      проверяют готовность  профессиональных  аварийно-спасательных  и
специализированных  аварийно-восстановительных  служб и формирований к
проведению  аварийно-спасательных  и   других   неотложных   работ   в
чрезвычайных ситуациях, оснащенность необходимой специальной техникой,
оборудованием, аппаратурой и средствами индивидуальной защиты;
      участвуют  в  работе  комиссий  по  расследованию   чрезвычайных
ситуаций, а также несчастных случаев, происшедших в ходе ведения работ
по их ликвидации;
      дают заключения о соответствии требованиям гражданской обороны и
предупреждения  чрезвычайных  ситуаций  проектов  планов  комплексного
развития территорий, генеральных планов городов,  проектов  размещения
потенциально  опасных объектов экономики; при необходимости организуют
с участием других заинтересованных надзорных органов экспертизу  таких
объектов;
      контролируют  состояние  дел  по  накоплению  и  поддержанию   в
готовности       защитных       сооружений,       средств      защиты,
контрольно-измерительных приборов и имущества гражданской  обороны,  а
также  состояние  работы  по  метрологическому  обеспечению действий в
чрезвычайных ситуациях;
      организуют и проводят работу по разъяснению законодательства  по
вопросам гражданской обороны, предупреждения и действий в чрезвычайных
ситуациях, используя в этих целях средства массовой информации;
      разрабатывают на основе обобщения результатов контрольной работы
и  анализа  чрезвычайных  ситуаций  предложения  и  рекомендации  (для
органов государственной власти и местного самоуправления,  предприятий
и  организаций)  по  вопросам  предупреждения  чрезвычайных ситуаций и
снижения  тяжести  их  последствий,  а  также   по   совершенствованию
нормативно-правовой базы единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
      8. Органам государственного надзора в области защиты населения и
территорий  от чрезвычайных ситуаций в целях осуществления возложенных
на них обязанностей предоставляется право:
      утверждать инструкции, правила и другие  нормативно-методические
документы по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций,  обязательные  для  исполнения  министерствами,
ведомствами  Республики  Карелия,  органами  местного  самоуправления,
организациями и предприятиями  независимо  от  форм  собственности,  а
также должностными лицами и гражданами;
      проводить проверки и  обследования  предприятий,  организаций  и
учреждений по вопросам, относящимся к их компетенции, беспрепятственно
посещая   проверяемые   объекты   в   любое   время   по    служебному
удостоверению,   а  также  запрашивать  и  получать  от  руководителей
объектов, соответствующих организаций и служб  необходимую  информацию
для   оценки   вероятности   возникновения   чрезвычайных  ситуаций  и
готовности к действиям при их возникновении;
      вручать руководителям (собственникам) предприятий, организаций и
учреждений   предписания  об  устранении  вскрытых  при  осуществлении
надзора нарушений действующего законодательства,  стандартов,  норм  и
правил  по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
требовать от них информацию  о  принятых  мерах.  Предписания  органов
государственного  надзора  в  области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций  могут  быть  обжалованы  в  10-дневный  срок  в
вышестоящем органе или суде;
      вносить в соответствующие министерства  и  ведомства  Республики
Карелия,  органы  местного  самоуправления  предложения  по  вопросам,
связанным   с   повышением   готовности   подведомственных   объектов,
профессиональных  аварийно-спасательных  и  аварийно-восстановительных
формирований к предупреждению и действиям  в  чрезвычайных  ситуациях,
подлежащих обязательному рассмотрению;
      привлекать  по  согласованию  с  руководителями  министерств   и
ведомств  Республики  Карелия,  предприятий,  организаций и учреждений
соответствующих специалистов для участия в разработке  мероприятий  по
предупреждению    чрезвычайных    ситуаций,   повышению   устойчивости
функционирования  объектов  экономики  и  социальной  сферы   при   их
возникновении, а также для проведения необходимых научно - технических
экспертиз;
      передавать  в  соответствующих  случаях   материалы   проводимых
проверок  в следственные органы для рассмотрения вопроса о привлечении
виновных  лиц  к  установленной  законом  ответственности.   Указанные
материалы   направляются   в   местные   или   республиканские  органы
прокуратуры или внутренних  дел  (по  подследственности)  за  подписью
старшего  государственного  инспектора  или  Главного государственного
инспектора (его заместителя) по надзору в области защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
      9. При нарушениях  установленных  требований  по  предупреждению
чрезвычайных   ситуаций   и   создании  в  результате  этих  нарушений
предаварийной   обстановки,   чреватой   возникновением   чрезвычайной
ситуации  местного,  регионального  или  глобального  масштаба Главный
государственный инспектор по надзору  в  области  защиты  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций,  его  заместитель,  старшие
государственные инспекторы по надзору в  области  защиты  населения  и
территорий  от чрезвычайных ситуаций вправе приостановить частично или
полностью  работу  предприятия  (отдельного  производства),  запретить
эксплуатацию  здания,  сооружения,  приостановить действие выданного в
установленном порядке  разрешения  (лицензии)  на  право  потенциально
опасной   деятельности.   Постановление   о   приостановлении   работы
предприятия  или  действия   разрешения   (лицензии),   о   запрещении
эксплуатации здания (сооружения) вручается руководителю (собственнику)
предприятия и действует до устранения нарушений, явившихся  основанием
для  принятия  такого  решения.  Копия постановления о приостановлении
действия  разрешения  (лицензии)   на   соответствующую   деятельность
направляется также в орган, выдавший это разрешение (лицензию).
      Указанные должностные лица в  необходимых  случаях  могут  также
направлять  сообщения прокурору для внесения им представления в органы
исполнительной  власти  и  местного   самоуправления   об   устранении
нарушений  законодательства  по  вопросам  предупреждения чрезвычайных
ситуаций, опротестования противоречащих закону  правовых  актов,  либо
для обращения в суд за защитой интересов граждан и государства, угроза
которым возникла в результате указанных нарушений.
      10. Должностные лица, осуществляющие  государственный  надзор  в
области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,
обязаны:
      использовать своевременно и в  полной  мере  предоставленные  им
права   и   полномочия  для  предупреждения  чрезвычайных  ситуаций  и
повышения готовности контролируемых органов управления, сил и  средств
к успешным действиям при их возникновении;
      координировать свою  деятельность  с  органами  государственного
управления  Республики  Карелия,  органами  местного самоуправления, с
территориальными  и  местными  органами  государственного  надзора   и
ведомственного   контроля,   а  также  с  общественными  объединениями
граждан, заинтересованными в предотвращении  чрезвычайных  ситуаций  и
повышении готовности к ним;
      сохранять  государственную  и  коммерческую  тайну  в  отношении
информации, с которой они знакомятся при выполнении своих функций.
      Указанные должностные лица несут установленную законодательством
ответственность  за  невыполнение  возложенных  на  них обязанностей и
неправильное использование предоставленных им прав.
      11. Возложение на  органы  государственного  надзора  в  области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусмотренных
настоящим Положением  функций  не  освобождает  органы  исполнительной
власти   Республики   Карелия  и  органы  местного  самоуправления  от
обязанностей систематически контролировать на соответствующих объектах
экономики    и   в   населенных   пунктах   выполнение   установленных
законодательством требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций и
обеспечению  готовности  к действиям при их возникновении и не снимает
с руководителей (собственников) предприятий,  организаций,  учреждений
персональной   ответственности   за   принятие  своевременных  мер  по
предотвращению аварий и катастроф на вверенных им объектах, а также по
их  локализации  инженерно-техническими  мерами  и имеющимися силами и
средствами.


      --------------------------------
      <*>  Под  чрезвычайной  ситуацией   понимается   обстановка   на
определенной  территории,  сложившаяся  в  результате аварии, опасного
природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые
могут  повлечь  или  повлекли  за  собой  человеческие  жертвы,  ущерб
здоровью  людей   или   окружающей   природной   среде,   значительные
материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.


Информация по документу
Читайте также