Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Карелия от 03.04.2000 № 90-ППОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ О Республиканской программе реализации направления "Инвестиционная политика" в Республике Карелия на 2000-2002 годы В целях осуществления Концепции социально-экономического развития Республики Карелия на период 1999-2002-2010 годы в области инвестиционной политики Правительство Республики Карелия постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу реализации направления "Инвестиционная политика" Концепции социально-экономического развития Республики Карелия на 2000-2002 годы (далее - Программа). 2. Органам исполнительной власти Республики Карелия, участвующим в реализации отдельных мероприятий Программы, руководствоваться положениями настоящей Программы при разработке отраслевых программ и планировании своей деятельности. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Карелия разработать в рамках своей компетенции комплекс мер по созданию благоприятных условий по привлечению инвестиций на территорию с учетом мероприятий настоящей Программы. Председатель Правительства Республики Карелия С.Л. КАТАНАНДОВ Петрозаводск 3 апреля 2000 г. N 90-П Утверждена Постановлением Правительства Республики Карелия от 3 апреля 2000 года N 90-П РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА реализации направления "Инвестиционная политика" Концепции социально-экономического развития Республики Карелия на период 2000-2002 годы Введение Программа реализации направления "Инвестиционная политика" Концепции социально-экономического развития Республики Карелия на 2000-2002 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Концепцией социально-экономического развития Республики Карелия на период 1999-2002-2010 годы. Программа рассчитана на решение основных проблем социально-экономического развития республики в области инвестиционной политики. Основными проблемами социально-экономического развития являются: - структурный кризис экономики, отсутствие инвестиций; - слабое развитие рыночной инфраструктуры привлечения инвестиций; - низкая инвестиционная привлекательность республики; - снижение влияния государства на развитие отраслей экономики; - тяжелое финансовое положение хозяйствующих субъектов; - неблагоприятные условия для развития производственных отраслей; - низкая платежеспособность большинства предприятий; - высокий уровень безработицы. Цель Программы - создание благоприятных условий для обеспечения устойчивого роста инвестиций в реальную экономику республики. Паспорт Программы реализации направления "Инвестиционная политика" Концепции социально-экономического развития Республики Карелия на 2000-2002 годы |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| |1. Наименование |Программа реализации направления "Инвестиционная | |Программы |политика" Концепции социально-экономического | | |развития Республики Карелия на 2000-2002 годы | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| |2. Наименование |Постановление Председателя Правительства Республики Карелия от | |решения о |21.05.1999. N 274 "О распределении ответственности за реализацию | |разработке |основных направлений Концепции социально-экономического развития | |Программы |Республики Карелия на период 1999-2002-2010 годы"; | | | | | |Решение совещания у Министра экономики Республики Карелия от | | |05.11.1999 | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| |3. Государст- |Министерство экономики Республики Карелия | |венный | | |заказчик | | |Программы | | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| |4. Разработчики |Комиссия по разработке направления Концепции | |Программы |"Инвестиционная политика", образованная согласно Постановлению | | |Председателя Правительства РК от 21 мая 1999 года N 274 | | | | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| |5. Цель |Создание благоприятных условий для обеспечения устойчивого роста | |Программы |инвестиций в реальную экономику республики и переход к росту объемов| | |инвестиций | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| |6. Задачи |- создание благоприятных правовых, экономических | |Программы: |и организационных условий для привлечения | | |капиталов российских и иностранных инвесторов | | |и средств населения; | | |- создание "прозрачной" и ясной инвестиционной | | |нормативно-правовой базы; | | |- создание рыночной инфраструктуры привлечения | | |инвестиций в реальный сектор экономики | | |республики; | | |- обеспечение информационной открытости инвести- | | |ционного процесса; | | |- выделение приоритетных направлений в реальном | | |секторе экономики республики; | | |- формирование пакета инвестиционных проектов, | | |гарантирующих окупаемость инвестиций при мини- | | |мизации рисков инвестора; | | |- подготовка квалифицированных топ-менеджеров | | |в области привлечения и управления инвестици- | | |ями; | | |- создание привлекательного инвестиционного | | |имиджа Карелии, снижение инвестиционного риска | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| |7. Источники |Средства республиканского и местных бюджетов, | |финансирова- |собственные средства предприятий и населения, | |ния |средства российских и международных фондов и | | |программ, иные внебюджетные источники | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| |8. Система |Осуществление постоянного мониторинга Министер- | |контроля |ством экономики Республики Карелия | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| |9. Ожидаемый |- формирование нормативно-правовой базы, | |результат |способствующей созданию благоприятного | | |инвестиционного климата в Республике Карелия; | | |- формирование инфраструктуры, необходимой для | | |обеспечения стабильного роста инвестиций в | | |экономику республики; | | |- уменьшение инвестиционного риска, рост рей- | | |тинга республики и повышение привлекательности | | |республики для иностранных и российских | | |инвесторов; | | |- успешная реализация отдельных инвестиционных | | |проектов и улучшение имиджа республики у | | |стратегических инвесторов; | | |- переход от падения объемов инвестиций в эконо- | | |мику республики к их стабильному росту; | | |- увеличение налогооблагаемой базы за счет | | |создания новых производств и модернизации | | |существующих; | | |- повышение конкурентоспособности карельских | | |предприятий за счет модернизации оборудования | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————| ПРОГРАММА реализации направления "Инвестиционная политика" Концепции социально-экономического развития Республики Карелия на 2000-2002 годы I. Содержание проблемы Кризисные явления в развитии экономики Российской Федерации в последние годы привели к сокращению объемов инвестиций, сжатию внутреннего рынка оборудования, строительных материалов и подрядных работ. За период 1991-1998 гг. инвестиции снизились в Республике Карелия почти в 9 раз (в Российской Федерации - примерно в 4 раза). Особенно сильное падение произошло в 1996 г. Недостаток инвестиций усиливает технологическую отсталость экономики Республики Карелия и снижает ее конкурентоспособность. Постоянно снижается использование производственных мощностей в большинстве отраслей экономики. Лишь после финансового кризиса в 1998 г. прекратилось снижение объемов производства в отдельных отраслях экономики республики (ориентированных на экспорт и импортозамещение). И эта тенденция остро нуждается в конкретной и реальной государственной поддержке. Инвестиционная деятельность на сегодня характеризуется дальнейшей децентрализацией финансирования, повышением роли собственных источников накоплений предприятий для реализации инвестиционных проектов. Бюджетное финансирование инвестиций в основной капитал в республике сократилось до 13,6% по итогам 9 месяцев 1999 г. против 82% в 1987 г. Доля собственных средств предприятий составила почти две трети от общего объема капитальных вложений. Самый глубокий спад из всех отраслей экономики в республике произошел именно в строительстве (при этом значительно превышающий средний уровень по Российской Федерации), что и является следствием свертывания инвестиционной деятельности в виде капитальных вложений. Динамика инвестиций в 1994-1998 годах в экономику Республики Карелия представлена в таблице N 1. Динамика инвестиций в экономику Республики Карелия таблица N 1 |——————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|——————————| |Показатель |1994 г. |1995 г. |1996 г. |1997 г. |1998 г. |1999 г. | |——————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|——————————| |Всего (по всем |562,6 |1260,8 |1207,7 |1072,8 |1016,8 |3090,2 | |источникам в | | | | | | | |виде капитальных | | | | | | | |вложений, в | | | | | | | |текущих ценах), | | | | | | | |млн. руб. | | | | | | | |——————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|——————————| |в % к предыду- |61% |78% |53% |86% |80% |146,2% | |щему году (в | | | | | | | |сопоставимых | | | | | | | |ценах) | | | | | | | |——————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|——————————| |в том числе за |377,8 |837,3 |870,0 |740,1 |751,5 |2089,0 | |счет средств | | | | | | | |предприятий, | | | | | | | |млн. руб. | | | | | | | |——————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|——————————| |в % к предыду- |79% |79% |57% |80% |74% |133,7% | |щему году (в | | | | | | | |сопоставимых | | | | | | | |ценах) | | | | | | | |——————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|——————————| На фоне ресурсного, материально-технического потенциала и геополитического положения республики далеко не исчерпаны возможности по привлечению иностранных инвестиций. По состоянию на 1 июля 1999 года накопленный иностранный капитал в экономике республики с учетом погашенных финансовых кредитов от зарубежных организаций составил 48400000 долл. и 149,2 млн. рублей. Иностранные вложения от прямых инвесторов направлялись, в основном, в деревообрабатывающую промышленность и черную металлургию. Из таблицы 2 видно, что резкое уменьшение иностранных инвестиций произошло в 1996 г. Динамика поступления иностранных инвестиций (по годам) Таблица N 2 |———————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | |1994 г. |1995 г. |1996 г. |1997 г. |1998 г. |1999 г. | |———————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Инвестиции в |14,4 |19,5 |1,7 |3,5 |1,8 |15,2 | |млн. долларах US | | | | | | | |(включая | | | | | | | |кредиты), всего: | | | | | | | |———————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |В том числе: | | | | | | | |- прямые |13,7 |15,9 |1,6 |2,9 |1,8 |4,3 | |- прочие | |3,6 |0,1 |0,6 |- |10,9 | |———————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| Сегодня в республике реально действуют 134 предприятия с иностранными инвестициями, на которых трудится 4,5 тыс. человек. Из общего объема инвестиций в промышленность Республики Карелия за последние 3 года, на долю предприятий с иностранными инвестициями приходится 23,3% при их доле в объемах выпуска промышленной продукции равной 4,2%. За прошедшие годы Республика Карелия не смогла переломить настороженность и недоверие иностранных инвесторов. Причем можно констатировать, что отсутствие широкого привлечения иностранных инвестиций - это, в первую очередь, общероссийская проблема. Политическая и финансовая нестабильность, несовершенное законодательство и его частое изменение, низкие условия личной безопасности и высокий уровень налогообложения делают вложение капитала непривлекательным, несущим высокие инвестиционные риски. В то же время в Российской Федерации условия инвестирования существенно различаются по регионам. По ряду рейтинговых оценок Республика Карелия не попадает в число привлекательных регионов Российской Федерации. Республика Карелия не обладает высокой емкостью потребительского и финансового рынков, обусловленных высокой численностью и плотностью населения, относительно развитой производственной сферой экономики, высокоразвитым менеджментом, который имеется в Москве, Санкт-Петербурге, Нижегородской, Свердловской, Самарской, Саратовской областях, Республике Татарстан. Республика Карелия по инвестиционному климату в рейтинге российских регионов относится к субъекту с незначительным потенциалом и умеренным риском. В этом рейтинге нашу республику превосходят наши соседи - город Санкт-Петербург, Новгородская, Ленинградская, Архангельская, Вологодская, Мурманская области, Республика Коми. Уступает Республике Карелия только Псковская область. Инвестиционный климат региона складывается из двух показателей - инвестиционного потенциала и инвестиционного риска по территории субъекта Российской Федерации. Анализ существующих рейтингов показывает, что, примерно, при равном потенциале Республики Карелия с Новгородской областью, последняя по уровню рисков для инвестиций значительно опережает Республику Карелия (занимает 7 место) и по инвестиционному климату в целом уступает только городам Москве, Санкт-Петербургу, Московской, Белгородской областям и Республике Татарстан. Имея в виду, что публикации рейтингов в значительной степени формируют мнение потенциальных инвесторов о территории, чрезвычайно важным для республики является и формирование положительного инвестиционного имиджа Республики Карелия. Анализ представляемых в Министерство экономики Республики Карелия бизнес-планов предприятий республики показывает в большинстве случаев низкий уровень менеджмента, особенно в инвестиционной сфере. Уровень подготовки руководства предприятий не позволяет убедительно представлять инвесторам свои проекты, которые не оформляются в развернутые технико-экономические обоснования или бизнес-планы. Важное значение имеет возможность доступа к ресурсам, в первую очередь, к лесным, если инвестор намерен работать в сфере переработки леса. Складывающаяся ситуация в инвестиционной деятельности в республике не может быть приемлемой для перспектив развития Республики Карелия и должна быть коренным образом изменена, включая и меры, необходимые к принятию на уровне государственной власти. Эта жизненно важная для республики проблема требует своего решения в условиях неблагоприятного инвестиционного климата в целом по Российской Федерации. По некоторым оценкам Российская Федерация является страной с высоким страновым риском для инвестиций. II. Цели программы Целями Программы являются: - создание благоприятных и безопасных условий для обеспечения устойчивого роста инвестиций в реальный сектор экономики республики; - переход от падения инвестиций в экономику республики к их росту. III. Задачи по созданию благоприятных и безопасных условий для привлечения инвестиций Задачами по созданию благоприятных и безопасных условий для привлечения инвестиций являются: - совершенствование нормативно-правовой базы в области инвестиций; - формирование положительного инвестиционного имиджа республики для иностранных и российских инвесторов; - содействие созданию инвестиционной инфраструктуры; - содействие созданию системы информационного обеспечения инвестиционной деятельности; - формирование конкретных и понятных приоритетных целей государственной инвестиционной политики, программы мероприятий государственной власти по достижению этих целей и наполнение этих мероприятий конкретными действиями. - принятие приоритета развития в бюджетном процессе при формировании республиканского и местных бюджетов; - осуществление реальной государственной поддержки рентабельных и эффективных инвестиционных проектов предприятий, хозяйствующих на территории республики, на конкурсной основе, максимальное использование государственных инвестиционных ресурсов исключительно на эти цели; - освоение новых кредитно-инвестиционных механизмов - создание свободных экономических зон, стимулирование лизинговой деятельности, содействие привлечению венчурного финансирования; - постоянное взаимодействие органов государственной власти с предприятиями и организациями с целью координации усилий по улучшению инвестиционного климата; - развитие различных форм межрегионального и международного экономического сотрудничества. IV. Приоритеты Программы Приоритетными направлениями реализации инвестиционной политики в Республике Карелия являются: - привлечение инвестиций в реальный сектор экономики; - привлечение инвестиций для реализации инновационных проектов с внедрением инноваций в реальное производство местных товаропроизводителей; - ресурсосбережение. V. Этапы Программы 1. 2000 год - формирование нормативно-правовой базы инвестиционного климата и благоприятной среды, определение пакета инвестиционных предложений для инвесторов, информационное обеспечение данного процесса. Накопление опыта работы с инвесторами; отдельные, но устойчивые контакты на инвестиционных рынках; начало создания дееспособной инвестиционной инфраструктуры в Республике Карелия; успешное начало осуществления проектов как реальных примеров благоприятных условий в Республике Карелия и мер государственной поддержки, в том числе и с началом функционирования Бюджета развития Республики Карелия; стабилизация объемов инвестиций по негосударственным источникам и незначительное увеличение объемов инвестиций по отдельным отраслям народного хозяйства. В указанном этапе нельзя ожидать стабильных и устойчивых положительных результатов по привлечению инвестиций. Возможны отдельные продвижения и переговоры по отдельным инвестиционным проектам. Главные цели этапа: - возникновение интереса инвесторов к Республике Карелия; - повышение рейтинга Республики Карелия среди субъектов Российской Федерации по показателю инвестиционного риска; - создание "инвестиционного товара" (пакета инвестиционных проектов, пакета свободных площадок для организации бизнеса и вложения инвестиций); - создание условий "сервисного обслуживания этого товара" на уровне республиканской власти (налоговая среда для инвесторов, участие государства в качестве соинвестора и гаранта, формирование предсказуемости действий властей в инвестиционной сфере и стабильности условий); - начало создания имиджа Республики Карелия, как надежной и привлекательной территории по размещению инвестиций 2. 2001 год - успешная реализация отдельных инвестиционных проектов с активной информационной и государственной поддержкой; появление интереса к Республике Карелия со стороны стратегических корпоративных инвесторов; повышение ликвидности и привлекательности государственных гарантий Правительства Республики Карелия, а также доверия инвесторов к действиям государственной власти в части привлечения и защиты инвестиций; рост объемов инвестиций из негосударственных источников в первую очередь за счет иностранных вложений. Главная цель - войти в первые 40 субъектов Российской Федерации по показателю инвестиционного климата. 3. 2002 год - стабилизация инвестиционной деятельности в республике, увеличение налогооблагаемой базы за счет создания новых производств и модернизации существующих. Главная цель этапа - незначительный, но стабильный рост объемов инвестиций. Имидж должен начать работать на Республику Карелия. VI. Финансовое обеспечение Программы Финансирование Программы должно быть осуществлено из следующих источников: - внебюджетные средства, включая собственные средства организаций и предприятий, кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, средства частных отечественных и зарубежных инвесторов, целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в реализации Программы; - средства республиканского и местных бюджетов. VII. Мероприятия Программы |——————|———————————————————————|——————————————|————————————————————|————————————————————| |NN |Мероприятия |Сроки |Ответственные |Ожидаемый | |пп | |исполнения |исполнители |результат | |——————|———————————————————————|——————————————|————————————————————|————————————————————| |1. |Корректировка |I квартал |Министерство |Создание зако- | | |Закона РК "Об ин- |2000 года |экономики Рес- |нодательно | | |вестиционной дея- | |публики Карелия |закрепленных | | |тельности в Рес- | |Министерство |условий неиз- | | |публике Карелия" | |внешних связей |менности стар- | | | | |Республики |товых условий | | | | |Карелия |инвестирова- | | | | | |ния, предостав- | | | | | |ление режима | | | | | |инвестиционного | | | | | |благоприятство- | | | | | |вания, конкрет- | | | | | |ность критери- | | | | | |ев, приоритетов | | | | | |и требований к | | | | | |инвестору. | |——————|———————————————————————|——————————————|————————————————————|————————————————————| |2. |Подготовка поста- |I полу- |Министерство |Принятие меха- | | |новлений Предсе- |годие |экономики |низмов исполне- | | |дателя Правитель- |2000 года |Республики |ния инвестици- | | |ства Республики | |Карелия |онных законов | | |Карелия (механиз- | | |Республики | | |мы реализации | | |Карелия. | | |законов Респуб- | | | | | |лики Карелия по | | | | | |пп. 1 и 2) об | | | | | |утверждении: | | | | | |- порядка опреде- | | | | | |ления периода | | | | | |окупаемости ин- | | | | | |вестиций; | | | | | |- положения об | | | | | |инвестиционном | | | | | |соглашении; | | | | | |- положения о | | | | | |конкурсном отборе | | | | | |проектов для | | | | | |оказания господ- | | | | | |держки за счет | | | | | |средств Бюджета | | | | | |развития Респуб- | | | | | |Карелия | | | | |——————|———————————————————————|——————————————|————————————————————|————————————————————| |3. |Корректировка |III кварт. |Министерство |Создание цело- | | |действующей рес- |2000 года |экономики Рес- |стной и взаимо- | | |публиканской за- | |публики Каре- |увязанной зако- | | |конодательной и | |лия, Министер- |нодательной и | | |нормативной базы | |ство внешних |нормативной | | |в инвестиционной | |связей Респуб- |базы в инвести- | | |сфере (Закон Рес- | |лики Карелия, |ционной сфере в | | |публики Карелия | |Министерство |республике | | |"О государствен- | |финансов Рес- | | | |ных гарантиях | |публики Каре- | | | |осуществления | |лия, Министер- | | | |иностранных ин- | |ство государ- | | | |вестиций в Рес- | |ственной соб- | | | |публике Карелия", | |ственности | | | |Постановления | |Республики | | | |Председателя | |Карелия | | | |Правительства | | | | | |Республики Каре- | | | | | |лия о порядке | | | | | |предоставления | | | | | |государственных | | | | | |гарантий Респуб- | | | | | |лики Карелия, | | | | | |залоговом фонде | | | | | |Республики Каре- | | | | | |лия и др.) | | | | |——————|———————————————————————|——————————————|————————————————————|————————————————————| |4. |Подготовка Про- |2001 год |Министерство |Стимулирование | | |граммы по разви- | |экономики Рес- |привлечения ин- | | |тию и становлению | |публики Каре- |вестиций в рес- | | |фондового рынка | |лия, Министер- |публику через | | |Республики Каре- | |ство госсобст- |механизмы фон- | | |лия | |венности Рес- |дового рынка | | | | |публики Каре- | | | | | |лия, Министер- | | | | | |ство финансов | | | | | |Республики Ка- | | | | | |релия, операто- | | | | | |ры фондового | | | | | |рынка Республи- | | | | | |ки Карелия | | |——————|———————————————————————|——————————————|————————————————————|————————————————————| |5. |Подготовка про- |II |Министерство |Создание особо | | |екта Закона Рес- |полугодие |экономики Рес- |благоприятных | | |публики Карелия |2001 года |публики Каре- |условий по при- | | |"О стимулирова- | |лия, органы |влечению инвес- | | |нии инвестиций в | |местного само- |тиций в эконо- | | |дотационные рай- | |управления Рес- |мику дотацион- | | |оны Республики | |публики Карелия |ных районов | | |Карелия" с внесе- | | |Республики | | |нием изменений в | | |Карелия | | |налоговое законо- | | | | | |дательство Рес- | | | | | |публики Карелия | | | | |——————|———————————————————————|——————————————|————————————————————|————————————————————| |6. |Подготовка проек- |II |Министерство |Создание благо- | | |та Закона Респуб- |полугодие |экономики Рес- |приятных усло- | | |лики Карелия "О |2000 года |публики Каре- |вий по привле- | | |стимулировании | |лия, субъекты |чению инвести- | | |лизинговой дея- | |лизинговой дея- |ций через меха- | | |тельности в Рес- | |тельности Рес- |низмы финансо- | | |публике Карелия" | |публики Карелия |вой аренды | | |с внесением изме- | | |(лизинга) | | |нений в налоговое | | | | | |законодательство | | | | | |Республики Каре- | | | | | |лия | | | | |——————|———————————————————————|——————————————|————————————————————|————————————————————| |7. |Принятие Порядка |I квартал |Министерство |Создание усло- | | |предоставления |2000 года |финансов Рес- |вий и механиз- | | |инвестиционного | |публики Карелия |ма, стимулирую- | | |налогового креди- | | |щих предприятия | | |та в соответствии | | |республики к | | |со ст. 63, 66, 67 | | |к осуществлению | | |части I Налогово- | | |инвестиционной | | |го кодекса Рос- | | |деятельности | | |сийской Федерации | | | | |——————|———————————————————————|——————————————|————————————————————|————————————————————| |8. |Формирование |II квартал |Министерство |Создание благо- | | |гарантийного |2000 года |экономики Рес- |приятных усло- | | |залогового фонда | |публики Каре- |вий для разме- | | |Республики Каре- | |лия, Министер- |щения инвести- | | |лия (дополнитель- | |ство госсобст- |ций в Республи- | | |но к обеспечению | |венности Рес- |ку Карелия под | | |государственных | |публики Карелия |гарантии Прави- | | |гарантий средст- | | |тельства Рес- | | |вами Бюджета раз- | | |публики Каре- | | |вития Республики | | |лия, имеющие | | |Карелия) | | |ликвидное иму- | | | | | |щественное | | | | | |обеспечение | |——————|———————————————————————|——————————————|————————————————————|————————————————————| |9. |Формирование па- |II квартал |Министерство |Создание и го- | | |кета инвестицион- |2000 года |экономики Рес- |сударственная | | |ных проектов под | |публики Каре- |поддержка ин- | | |финансирование и | |лия, субъекты |вестиционного | | |государственные | |инвестиционной |пула проектов | | |гарантии из | |деятельности |под Бюджет раз- | | |средств Бюджета | |(предприятия - |вития Республи- | | |развития Респуб- | |реципиенты) |ки Карелия | | |лики Карелия 2000 | | | | | |года | | | | |——————|———————————————————————|——————————————|————————————————————|————————————————————| |10. |Формирование Ка- |II квартал |Министерство |Формирование | | |талога инвестици- |2000 года |экономики Рес- |актуальных ин- | | |онных проектов |и посто- |публики Каре- |вестиционных | | |для представления |янно |лия, субъекты |предложений при | | |на инвестиционных | |инвестиционной |поддержке Пра- | | |рынках (бумажные | |деятельности |вительства Рес- | | |и электронные | |(предприятия - |публики Карелия | | |носители) и под- | |реципиенты) | | | |держание его в | | | | | |актуальном состо- | | | | | |янии (мониторинг) | | | | |——————|———————————————————————|——————————————|————————————————————|————————————————————| |11. |Формирование Ка- |IV квартал |Министерство |Формирование | | |талога свободных |2000 год |экономики |инвестиционных | | |индустриальных |и посто- |Республики Ка- |предложений для | | |площадок на тер- |янно |релия, органы |привлечения | | |ритории Республи- | |местного само- |стратегических | | |ки Карелия для | |управления Рес- |инвесторов и | | |предложений стра- | |публики Карелия |становления но- | | |тегическим инвес- | | |вого бизнеса в | | |торам (на бумаж- | | |Республики | | |ных и электронных | | |Карелия | | |носителях), под- | | | | | |держание его в | | | | | |актуальном состо- | | | | | |янии (мониторинг) | | | | |——————|———————————————————————|——————————————|————————————————————|————————————————————| |12. |Создание и под- |II квартал |Правительство |Продвижение ин- | | |держание в сети |2000 года |Республики Ка- |формации об ин- | | |Internet страниц | |релия, Минис- |вестиционном | | |по инвестицион- | |терство эконо- |климате, инвес- | | |ному климату в | |мики Республики |тиционном по- | | |Республике Каре- | |Карелия, Минис- |тенциале Рес- | | |лия | |терство внешних |публики Каре- | | | | |связей Респуб- |лия в сети | | | | |лики Карелия |пользователей | | | | | |Internet | |——————|———————————————————————|——————————————|————————————————————|————————————————————| |13. |Издание Каталога |III кварт. |Министерство |Презентативное | | |инвестиционных |2000 года |экономики Рес- |издание по ин- | | |проектов - 2000 | |публики Карелия |вестиционным | | |(средства Бюджета | | |проектам Рес- | | |развития Респуб- | | |публики Карелия | | |лики Карелия) | | | | |——————|———————————————————————|——————————————|————————————————————|————————————————————| |14. |Издание Каталога |I квартал |Министерство |Презентативное | | |свободных индуст- |2001 года |экономики Рес- |издание по сво- | | |риальных площа- | |публики Карелия |бодным индуст- | | |док Республики | | |риальным пло- | | |Карелия (сред- | | |щадкам Респуб- | | |ства Бюджета раз- | | |лики Карелия | | |вития Республики | | | | | |Карелия) | | | | |——————|———————————————————————|——————————————|————————————————————|————————————————————| |15. |Выработка крите- |IV квартал |Министерство |Методика опре- | | |риев оценки ин- |2000 года |экономики Рес- |деления уровня | | |вестиционного |-I квартал |публики Каре- |депрессивности | | |потенциала райо- |2001 года |лия, органы |района, на ос- | | |нов республики и | |местного само- |нове рейтингов | | |формирование бан- | |управления Рес- |- регулирование | | |ка данных (с рей- | |публики Карелия |процесса при- | | |тингованием) по | | |влечения инвес- | | |инвестиционному | | |тиций в эконо- | | |потенциалу райо- | | |мику районов | | |нов республики | | |Республики Ка- | | | | | |релия | |——————|———————————————————————|——————————————|————————————————————|————————————————————| |16. |Подготовка и реа- |II |Министерство |Увеличение ин- | | |лизация мер по |полугодие |экономики Рес- |вестиций в ре- | | |стимулированию |2000 года |публики Каре- |альный сектор | | |банков для осу- | |лия, Министер- |экономики | | |ществления вложе- | |ство финансов |Республики | | |ний в инвестици- | |Республики Ка- |Карелия | | |онные проекты на | |релия, Минис- | | | |территории Рес- | |терство внешних | | | |публики Карелия | |связей, финан- | | | | | |сово-кредит- | | | | | |ные учреждения | | |——————|———————————————————————|——————————————|————————————————————|————————————————————| |17. |Последовательное |2000-2002 |Субъекты инно- |Развитие инно- | | |развитие проекта |годы |вационной дея- |вационного по- | | |"Технополис Рес- | |тельности, на- |тенциала рес- | | |публики Карелия" | |учные, исследо- |публики, уве- | | | | |вательские и |личение инвес- | | | | |образовательные |тиционного по- | | | | |учреждения, Ми- |тенциала Рес- | | | | |нистерство эко- |публики Карелия | | | | |номики Респуб- |через рост ин- | | | | |лики Карелия |вестиций в но- | | | | | |вые технологии | |——————|———————————————————————|——————————————|————————————————————|————————————————————| |18. |Продвижение на |2000-2002 |Органы местного |Повышение при- | | |федеральном уров- |годы |самоуправления |влекательности | | |не проекта созда- | |города Косто- |Республики Ка- | | |ния свободной | |мукша, Минис- |релия для ин- | | |экономической зо- | |терство внешних |весторов, уве- | | |ны в городе Кос- | |связей Респуб- |личение привле- | | |томукше | |лики Карелия, |каемых инвести- | | | | |Министерство |ций | | | | |экономики Рес- | | | | | |публики Каре- | | | | | |лия | | |——————|———————————————————————|——————————————|————————————————————|————————————————————| |19. |Создание Агентст- |I |Министерство |Создание хоз- | | |ва по привлечению |полугодие |экономики Рес- |расчетной | | |инвестиций в Рес- |2001 года |публики Каре- |структуры, | | |публике Карелия | |лия, Министер- |призванной | | |(средства Бюджета | |ство госсобст- |обеспечить ква- | | |развития Респуб- | |венности Рес- |лифицированную | | |лики Карелия) с | |публики Каре- |подготовку ин- | | |использованием | |лия |вестиционных | | |потенциала Рос- | | |проектов по за- | | |сийского Центра | | |явкам предприя- | | |содействия иност- | | |тий, продвиже- | | |ранным инвестици- | | |ние проектов до | | |ям в Россию, | | |потенциальных | | |Государственной | | |инвесторов, | | |инвестиционной | | |сопровождение | | |корпорации, дру- | | |реализации ин- | | |гих федеральных | | |вестиционного | | |и региональных | | |проекта, выпол- | | |структур | | |нение функций | | | | | |Генерального | | | | | |эксперта Прави- | | | | | |тельства Рес- | | | | | |публики Карелия | | | | | |по инвестицион- | | | | | |ным проектам | |——————|———————————————————————|——————————————|————————————————————|————————————————————| |20. |Разработка и |II |Правительство |Большая инфор- | | |реализация мер по |полугодие |Республики Ка- |мированность | | |формированию по- |2000 года |релия, Минис- |внешних субъек- | | |ложительного ин- | |терство внешних |тов инвестици- | | |вестиционного | |связей Респуб- |онной деятель- | | |имиджа Республики | |лики Карелия, |ности о потен- | | |Карелия, как тер- | |Министерство |циале Республи- | | |ритории привлека- | |экономики Рес- |ки Карелия | | |ющей инвестиции | |публики Карелия | | |——————|———————————————————————|——————————————|————————————————————|————————————————————| |21. |Установление и |постоянно |Министерство |Расширение воз- | | |развитие контак- | |внешних связей |можностей по | | |тов, связей с | |Республики Ка- |информационному | | |партнерами (в том | |релия, Минис- |обеспечению | | |числе иностран- | |терство эконо- |потенциальных | | |ными), имеющими | |мики Республи- |инвесторов о | | |потенциал продви- | |ки Карелия |принимаемых в | | |жения положитель- | | |республике ме- | | |ного имиджа Рес- | | |рах по осущест- | | |публики Карелия в | | |влению государ- | | |Российской Феде- | | |ственного мар- | | |рации и за рубе- | | |кетинга | | |жом | | | | |——————|———————————————————————|——————————————|————————————————————|————————————————————| |22. |Установление пря- |постоянно |Министерство |Продвижение ин- | | |мых контактов и | |внешних связей |формации об ин- | | |проведение кон- | |Республики Ка- |вестиционном | | |сультаций по воп- | |релия, Минис- |потенциале Ка- | | |росу привлечения | |терство эконо- |релии, коррек- | | |инвестиций с ве- | |мики Республики |тировка полити- | | |дущими иностран- | |Карелия |ки Правительст- | | |ными фирмами на | | |ва с учетом | | |рынке инвестици- | | |требований | | |онных услуг | | |международного | | | | | |инвестиционного | | | | | |рынка | |——————|———————————————————————|——————————————|————————————————————|————————————————————| |23. |Активизация учас- |постоянно |Правительство |Привлечение ин- | | |тия Республики | |Республики Ка- |вестиций в Рес- | | |Карелия в дея- | |релия, Минис- |публику Карелия | | |тельности Ассоци- | |терство эконо- |используя по- | | |ации экономичес- | |мики Республики |тенциал Ассоци- | | |кого взаимодейст- | |Карелия, Минис- |ации экономи- | | |вия "Северо-За- | |терство внешних |ческого взаимо- | | |пад" в части фор- | |связей Респуб- |действия "Севе- | | |мирования инвес- | |лики Карелия |ро-Запад" | | |тиционной полити- | | | | | |ки Ассоциации с | | | | | |учетом интересов | | | | | |Республики Каре- | | | | | |лия (формирование | | | | | |объединенного га- | | | | | |рантийного зало- | | | | | |гового фонда "Се- | | | | | |веро-Запад", | | | | | |сбалансирован- | | | | | |ность инвестици- | | | | | |онных законода- | | | | | |тельных баз субъ- | | | | | |ектов Ассоциации, | | | | | |благоприятные | | | | | |налоговые режимы | | | | | |банковским струк- | | | | | |турам, предостав- | | | | | |ляющим инвестици- | | | | | |онные кредиты на | | | | | |территорию субъ- | | | | | |екта Ассоциации) | | | | |——————|———————————————————————|——————————————|————————————————————|————————————————————| |24. |Осуществление мер |2000 год и |Министерство |Формирование | | |государственной |постоянно |экономики Рес- |развитой инфра- | | |поддержки инвес- | |публики Каре- |структуры биз- | | |тиционной дея- | |лия, Фонд под- |неса, сферы ус- | | |тельности в малом | |держки малого |луг по станов- | | |и инновационном | |и среднего |лению бизнеса, | | |бизнесе: | |бизнеса, субъ- |увеличение ра- | | |- разработка про- | |екты малого |бочих мест и | | |грамм поддержки | |бизнеса и ин- |доли малого | | |малого бизнеса; | |новационной |бизнеса во | | |- разработка про- | |деятельности |внутреннем ре- | | |граммы господ- | | |гиональном про- | | |держки инноваци- | | |дукте; развитие | | |онной деятельнос- | | |инновационной | | |ти; | | |деятельности в | | |- оказание госу- | | |республике, как | | |дарственной под- | | |одного из кон- | | |держки инфраст- | | |курентоспособ- | | |руктуре содейст- | | |ных направлений | | |вия развитию ма- | | |развития эконо- | | |лого бизнеса и | | |мики в целом | | |инновационной | | | | | |деятельности | | | | | |(бизнес-инкуба- | | | | | |торы, инновацион- | | | | | |ные центры, тех- | | | | | |нопарки и техно- | | | | | |полисы) | | | | |——————|———————————————————————|——————————————|————————————————————|————————————————————| |25. |Введение курсов |2000 год и |Высшие образо- |подготовка ре- | | |практической эко- |далее |вательные уч- |зерва менедже- | | |номики и инвести- | |реждения про- |ров с постав- | | |ционного менедж- | |фессионального |ленным инвести- | | |мента в образова- | |образования и |ционным мента- | | |тельных структу- | |повышения ква- |литетом на | | |рах с привлечени- | |лификации, ме- |уровне мировых | | |ем к участию ин- | |неджеры успешно |стандартов | | |вестиционных | |развивающихся | | | |топ-менеджеров - | |предприятий | | | |практиков респуб- | |Республики | | | |лики и использо- | |Карелия, специ- | | | |ванием имеющихся | |алисты органов | | | |возможностей | |государствен- | | | |стажировки в раз- | |ного управления | | | |витых и преуспе- | | | | | |вающих отечест- | | | | | |венных и зарубеж- | | | | | |ных компаниях | | | | |——————|———————————————————————|——————————————|————————————————————|————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|