Расширенный поиск

Постановление Палаты Республики Законодательного Собрания Республики Карелия от 23.03.2001 № 125 ПР

 



                   ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПАЛАТЫ РЕСПУБЛИКИ                    
             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ             

 Об обращении Палаты Республики Законодательного Собрания Республики  
        Карелия к Президенту Российской Федерации Путину В. В.        

       Палата Республики Законодательного Собрания Республики  Карелия
постановляет:
       Принять обращение к Президенту Российской Федерации  Путину  В.
В. (прилагается).

       Председатель Палаты Республики          В.В. ШИЛЬНИКОВ

Петрозаводск
23 марта 2001 г.
N 125 ПР



                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                     к постановлению Палаты Республики
                                                   от 23 марта 2001 г.
                                                              N 125 ПР

                          Президенту Российской Федерации Путину В. В.

                   Уважаемый Владимир Владимирович!                   

       Обратиться к Вам нас вынудили действия руководства  Октябрьской
железной дороги на территории нашей республики.
       В  течение  2000  и  2001  годов  в  Законодательное   Собрание
Республики   Карелия   поступают   жалобы   жителей,   глав   местного
самоуправления, коллективов предприятий, в том  числе  самой  железной
дороги, на действия руководства Октябрьской железной дороги по отменам
движений пригородных  поездов,  изменений  расписания  их  следования,
попыткам закрытия так называемых "малодеятельных" участков, на которых
держится вся жизнь лесных и приграничных поселков. В  свое  время  эти
линии    были    построены    государством    для   перевозки   грузов
лесопромышленного  комплекса.  Для  многих  поселков   железнодорожное
сообщение является единственным.
       Сложная ситуация складывается  в  финансовых  отношениях  между
Октябрьской  железной  дорогой  и республикой. Задолженность дороги по
налоговым платежам в бюджеты всех уровней составляет на 1  марта  2001
года  122,1 млн рублей и продолжает расти. Задолженность в федеральный
дорожный фонд, территориальный дорожный фонд и фонд занятости в  общей
сумме составляет 185,5 млн рублей и постоянно возрастает.
       Республика Карелия одна из первых стала дотировать  пригородные
перевозки.  На  2001 год в бюджете заложены 30 млн рублей на эти цели.
Обязательства по прошлому году республикой выполнены.
       Однако Октябрьская железная дорога до сих пор  не  ведет  учета
перевезенных  пассажиров,  имеющих льготы в соответствии с федеральным
законодательством, и представляет к погашению общую сумму  по  балансу
без  расшифровки  по  статьям  расходов.  Как  только возникают острые
вопросы, распространяются слухи о закрытии  Петрозаводского  отделения
Октябрьской  железной  дороги. На 2001 год намечено к сокращению более
1000 рабочих мест.  Мы  понимаем,  что  Министерство  путей  сообщения
Российской  Федерации вкладывает значительные средства в строительство
ветки  Ледмозеро  -  Кочкома,  электрификацию   железной   дороги   на
территории  республики и всегда готовы к сотрудничеству, если действия
Октябрьской  железной  дороги  связаны  с  изменением   и   улучшением
технологий движения, обслуживания и перевозок грузов и пассажиров.
       Несмотря на многочисленные договоренности, Октябрьская железная
дорога  не обеспечивает грузовыми вагонами в полном объеме предприятия
лесной промышленности и промышленности строительных  материалов,  а  в
то   же  время  тарифы  на  перевозки  неизменно  растут,  принимается
"грабительский", так называемый "экспортный" тариф, который доходит до
30 процентов от стоимости продукции.
       Октябрьская железная  дорога  постоянно  работает  с  прибылью.
Только  по  Петрозаводскому  отделению  железной  дороги  в  1999 году
прибыль составила 249,9 млн рублей, в 1 полугодии 2000 года - 173  млн
рублей. Заработная плата в среднем по республике в 2000 году была 2600
рублей, а на Петрозаводском отделении Октябрьской  железной  дороги  -
4200 рублей.
       Железная  дорога  -  государственная   структура   и   все   ее
дискриминационные    действия   в   отношении   населения   республики
оцениваются им как  действия  государственной  власти,  нарушающие  их
элементарные права на проезд к месту работы, учебы, службы.
       Любые обращения депутатов Законодательного Собрания  Республики
Карелия,  как  правило,  тонут  в бесконечных отсылках Петрозаводского
отделения Октябрьской железной дороги к Октябрьской железной дороге, а
Октябрьской   железной   дороги   -  к  Министерству  путей  сообщения
Российской Федерации, а там, как правило,  не  находят  конструктивных
решений.
       Обращаясь к Вам, уважаемый Владимир Владимирович,  надеемся  на
наведение   элементарного   порядка   в   государственной   структуре,
Министерстве путей сообщения, установление запрета на  самостоятельные
действия  железной  дороги  по  отмене  пригородных  поездов, закрытию
отдельных железнодорожных линий  как  "малодеятельных".  Использование
руководством  Октябрьской  железной  дороги подобных методов усиливают
социальную напряженность в районах Карелии,  дискредитируют  институты
власти всех уровней.


Информация по документу
Читайте также