Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Карелия от 02.11.2001 № 236-ППОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ О республиканской целевой программе "Информатизация образования Республики Карелия" на 2001-2003 годы В целях государственной поддержки развития общего образования на территории Республики Карелия Правительство Республики Карелия постановляет: 1. Одобрить прилагаемую республиканскую целевую программу "Информатизация образования Республики Карелия" на 2001-2003 годы (далее - Программа) и в установленном законодательством порядке представить ее на утверждение в Законодательное Собрание Республики Карелия. 2. Установить, что реализация предусмотренных Программой мероприятий в 2001 году осуществляется в пределах средств, предусмотренных Законом Республики Карелия "О республиканском бюджете на 2001 год". 3. Рекомендовать органам местного самоуправления, государственным образовательным учреждениям федерального подчинения, являющимся исполнителями Программы предусматривать выделение необходимых финансовых средств на реализацию Программы. 4. Контроль за выполнением постановления возложить на Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия. Председатель Правительства Республики Карелия С.Л. КАТАНАНДОВ Петрозаводск 2 ноября 2001 года N 236-П Одобрена постановлением Правительства Республики Карелия от 2 ноября 2001 года N 236-П Республиканская целевая программа "Информатизация образования Республики Карелия" на 2001 - 2003 годы Петрозаводск 2001 ПАСПОРТ республиканской целевой программы "Информатизация образования Республики Карелия" на 2001-2003 годы |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | 1.Наименование | - республиканская целевая программа "Информатизация | | Программы | образования Республики Карелия" на 2001-2003 годы | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | 2. Дата принятия | - распоряжение Председателя Правительства Республики | | решения о разработке | Карелия от 2 марта 1999 года N 167-р | | Программы | | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | 3. Государственные | - Министерство образования и по делам молодежи | | заказчики Программы | Республики Карелия | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | 4. Основные | - Региональный центр новых информационных технологий | | разработчики | Петрозаводского государственного университета, | | Программы | - Карельский республиканский институт повышения | | | квалификации работников образования (далее - | | | КРИПКРО) | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | 5. Цель и задачи | - цель: в условиях социально-экономического кризиса | | Программы | обеспечение конституционных прав граждан на | | | получение образования, реализация законов Российской | | | Федерации и Республики Карелия "Об образовании"; | | | - создание в республике образовательной | | | информационной среды как составной части | | | информационной инфраструктуры республики обеспечит | | | применение современных информационных технологий | | | для: | | | повышения качества общего образования; | | | реализации общедоступности образования; | | | выполнения государственных образовательных | | | стандартов; | | | повышения профессионализма работников образования; | | | формирования информационной культуры у молодого | | | поколения для подготовки к жизни в условиях | | | информационного общества; | | | эффективного управления системой образования и | | | реализации государственно-общественного характера | | | управления; | | | формирования системы дистанционного обучения | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | 6. Важнейшие | - обеспечение общедоступности и качества | | показатели Программы | образования, - повышение профессионализма работников | | | образования, - создание условий для оперативного | | | обмена информацией и доступа к ней, эффективного | | | управления за счет: | | | оснащения образовательных учреждений перспективной | | | вычислительной техникой, соответствующим | | | лицензионным программным обеспечением, средствами | | | телекоммуникаций; | | | оснащения образовательных учреждений лицензионным | | | учебно-методическим программным обеспечением; | | | оснащения районных и городских органов управления | | | образования перспективной вычислительной техникой, | | | лицензионным программным обеспечением и средствами | | | телекоммуникаций; | | | создания опорной образовательной сети Республики | | | Карелия | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | 7. Сроки реализации | - 2001-2003 годы | | Программы | | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | 8. Основные | - Министерство образования и по делам молодежи | | исполнители Программы | Республики Карелия | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | 9. Объемы и источники | - республиканский бюджет Республики Карелия | | финансирования | | | Программы | | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | 10. Ожидаемые | - оснащение современной компьютерной техникой, | | конечные результаты | лицензионными программными средствами и средствами | | | телекоммуникаций учреждений общего образования в | | | районах республики, Центра новых информационных | | | технологий КРИПКРО, что позволит: | | | повысить качество обучения; | | | обеспечить государственный образовательный стандарт; | | | создать базу для развития дистанционного обучения; | | | совершенствовать управление образованием; | | | обеспечить информационный обмен между всеми | | | организациями, заинтересованными в развитии системы | | | образования | | | | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | 11. Период, основание | - ежегодное подведение итогов результатов освоения | | и порядок | Программы исполнителями по согласованию с | | корректировки | заказчиками, органами местного самоуправления (после | | Программы | разработки и прогноза социально-экономического | | | развития, планирования бюджета на очередной год в | | | республике и районах, а также принятых изменений в | | | других отраслевых и районных программах развития) | | | | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | 12. Система | - ежегодный отчет Министерства образования и по | | организации контроля | делам молодежи Республики Карелия | | за реализацией | | | Программы, | | | периодичность отчета | | | исполнителей, дата | | | представления | | | материалов | | |———————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| Республиканская целевая программа "Информатизация образования Республики Карелия" на 2001-2003 годы I. Содержание проблем и обоснование необходимости их решения 1. В связи с экономическими трудностями в учреждениях довузовского образования районов республики недостаточно учебников, современной учебно-методической и художественной литературы, периодических изданий, технических средств обучения; в районах ухудшились социально-бытовые условия жизни, что препятствует притоку в сельские школы выпускников вузов, владеющих современными педагогическими и информационными технологиями, - все это ведет к снижению качества обучения в районах Карелии, усугубляет неравенство доступа к профессиональному образованию как начальному, так и высшему, снижает образовательный уровень молодежи в Республике Карелия. В то же время школа по-прежнему остается центром не только образовательной, но и социально-культурной жизни сел и городов республики. В этих условиях появление в каждой школе компьютеров, подключенных к сети Интернет, создает предпосылки для преодоления информационной изоляции, дистанционной поддержки обучения, повышения профессионального уровня учителей и, в результате, повышения качества жизни и образования. Только в двух районах республики - Кондопожском и Кемском за счет средств муниципальных бюджетов приобретены компьютеры для районных органов управления образованием (РУО), в Кондопожском комитете управления образованием имеется доступ в Интернет. Отсутствие компьютерной техники и средств телекоммуникаций в органах управлением образования районов республики и, как следствие, невозможность быстрого информационного взаимодействия с министерством образования, другими министерствами и ведомствами, КРИПКРО, вузами не позволяет принимать оперативные и рациональные решения, вести работу по созданию электронных баз данных, необходимых для аналитико-прогностической деятельности. В настоящее время процесс информатизации образования идет в основном "снизу", когда образовательные учреждения самостоятельно находят средства и принимают решение о приобретении компьютерной техники и программного обеспечения. В силу ограниченности финансовых возможностей, участия в приобретении компьютеров партнеров-спонсоров, часто зарубежных, не знающих требований и специфики российского образования, в учреждения образования нередко попадает компьютерная техника, не соответствующая учебно-методическому программному обеспечению, что приводит к малоэффективному использованию информационных технологий в управлении и учебно-воспитательном процессе; в школы попадает нелицензионное программное обеспечение, использование которого противоречит российскому законодательству, выпускники образовательных учреждений становятся неконкурентоспособными на рынке труда республики. Отсутствие единой политики в оснащении учебных заведений, возможностей приобретения компьютерной техники на одной платформе с примерно одинаковыми ресурсами и программным обеспечением, привело к тому, что в настоящее время в школах Карелии имеется более 20 типов программно-несовместимой техники, которая в 50 % случаев уже не отвечает требованиям освоения школьного курса информатики в соответствии с обязательным минимумом содержания обучения. В настоящее время в 142 школах республики еще находятся в эксплуатации компьютерные классы на основе УКНЦ - 60 КУВТов комплектов учебно-вычислительной техники (далее - КУВТ), Корвет - 15 КУВТов, Ямаха и т.п. В 1994-1996 годах действовала Программа по оснащению образовательных учреждений республики компьютерами Макинтош (оснащено 49 школ республики). С 1996 года отсутствует централизованное оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой. С этого времени компьютеры устарели и не отвечают требованиям, предъявляемым к современным программным средствам, кроме того, вышеперечисленные марки компьютеров несовместимы на программном уровне с компьютерами IBM РС, получившими наибольшее распространение в нашей стране. Имеющаяся в школах компьютерная техника постепенно выходит из строя, отсутствие в республике сервисных центров компьютеров этих моделей не дает возможности замены неисправных аппаратных средств компьютерных комплектующих. Остро стоит проблема охраны здоровья детей, занимающихся в этих классах. Мониторы компьютеров, произведенных до 1997 года, не отвечают новому ГОСТу (санитарным правилам и нормам, предъявляемым Госкомсанэпидемнадзором России с 1 октября 1998 года), у них повышенное электромагнитное излучение, влияющее на клетки мозга. Низкая частота развертки приводит к мерцанию экрана, утомляющему глаза - в результате ухудшается зрение ребенка. Отсутствие современной компьютерной техники в КРИПКРО не позволяет разрабатывать соответствующие методики использования нового программного обеспечения и находящихся на бесплатном рынке (FREEWARE и SHAREWARE) обучающих программ, проводить подготовку учителей и руководителей учебных заведений к современному уровню применения информационных технологий. Использование образовательных ресурсов сети Интернет требует установки средств телекоммуникаций (модемов), организации соответствующей работы в учебном заведении, подготовки специалистов, учителей, систематической оплаты графика обмена информацией. 2. Централизованное оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой, учебным программным обеспечением, подключение к телекоммуникациям позволит уже в ближайшем будущем использовать: дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями; дистанционное обучение в отдаленных школах предметам, преподавание по которым по разным причинам не организовано; электронную почту для информационного обеспечения управленческой деятельности, обмена опытом для совершенствования процесса обучения; учебно-методические ресурсы сети для повышения квалификации работников образования; компьютерное тестирование, в том числе и телетестирование для оценки процесса обучения, а также самооценки обучаемых; возможности применения различных форм компьютерной информации (текст, графика, звук, видео) для образной наглядной формы представления изучаемого материала в связи с отсутствием лабораторного оборудования и расходных материалов для учебных экспериментов; информационные технологии и ресурсы в сети для организации внеклассной деятельности школьников. II. Основные цели и задачи Программы 3. Целью Программы является обеспечение конституционных прав граждан на получение образования, реализация законов Российской Федерации и Республики Карелия "Об образовании". Создание в республике образовательной информационной среды как составной части информационной инфраструктуры республики обеспечит применение современных информационных технологий для: повышения качества общего и начального профессионального образования; реализации общедоступности образования; выполнения государственных образовательных стандартов; повышения профессионализма работников образования; формирования информационной культуры у молодого поколения для подготовки к жизни в условиях информационного общества; эффективного управления системой образования и реализации государственно-общественного характера управления. III. Система программных мероприятий 4. Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить финансирование: оснащения учреждений общего образования перспективной вычислительной техникой, соответствующим лицензионным программным обеспечением, средствами телекоммуникаций; приобретения современного учебно-методического программного обеспечения; работы по созданию опорной образовательной сети Республики Карелия; работы по созданию образовательных ресурсов; работы по созданию сети регионального информационного обеспечения книгоиздания; организации и проведения обучения работников образования использованию информационных технологий и средств телекоммуникаций; формирования системы дистанционного обучения и управления. IV. Ресурсное обеспечение Программы 5. Ресурсное обеспечение Программы включает: 1) финансовое обеспечение: Программа предусматривает использование механизма многоканального финансирования за счет средств республиканского бюджета и привлеченных средств; 2) информационное обеспечение осуществляется с использованием технических, информационных средств, баз данных разработчиков и исполнителей Программы: Министерства образования и по делам молодежи Республики Карелия, Регионального центра новых информационных технологий Петрозаводского государственного университета (РЦ НИТ ПетрГУ), КРИПКРО; 3) кадровое обеспечение предполагает использование кадрового потенциала всех субъектов, участвующих в реализации Программы, взаимодействующих на основаниях, предусмотренных настоящей Программой (посредством прямого отраслевого руководства и на договорной основе); 4) техническое обеспечение Программы развивается на основе существующей информационной системы районов, возможностей республиканских телекоммуникаций, телекоммуникационных узлов Республики Карелия; 5) организационное обеспечение, предполагающее выполнение координирующих функций, функций по сбору и распространению информации, организацию подготовки и переподготовки специалистов, необходимых для эксплуатации информационной сети. V. Ожидаемые результаты реализации и оценка эффективности Программы 6. В результате осуществления Программы планируется: в социальном плане - способствовать повышению качества образования в удаленных от центра республики районах, общедоступности образования; в техническом плане - оснащение образовательных учреждений современной компьютерной техникой, лицензионным учебно-методическим программным обеспечением и средствами телекоммуникаций; в экономическом плане - сокращение расходов на дорогостоящие телефонные разговоры и командировки, заменив их использованием электронной почты; переход в тех случаях, когда это возможно, на безбумажную технологию ведения документации, баз данных; получение доступа в сети к бесплатным периодическим, художественным изданиям, ресурсам учебного назначения; в организационном плане - создание и развитие модели информационного взаимодействия всех уровней системы образования на основе средств телекоммуникаций. VI. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом выполнения Программы, эффективностью включенных в ее состав мероприятий 7. Механизм реализации предполагает следующие этапы осуществления Программы: 1) первый этап - срок реализации январь-декабрь 2001 года. Предусматривается сбор необходимой информации о существующей информационной системе и ее техническом оснащении, составление аналитической справки, формирование банка проблем, решаемых посредством реализации информационной сети, прогностическая деятельность по развитию системы информатизации образования в республике, первоначальное задействование структуры ресурсного обеспечения. Оснащение 163 сельских школ, Центра новых информационных технологий КРИПКРО компьютерной и телекоммуникационной техникой; предоставление образовательным учреждениям учебно-методического программного обеспечения; создание опорной информационной сети за счет подключения к телекоммуникационной сети органов управления образованием и пилотных школ районов; разработка и реализация механизма связи на различных уровнях взаимодействия в системе образования: государственного уровня и уровня администрации местного самоуправления, местной администрации и местного органа управления образованием, органа управления образованием и образовательным учреждением; работы по наполнению информационной сети образовательными ресурсами, организация и проведение обучения работников образования использованию информационных технологий, разработка автоматизированных рабочих мест (АРМ) в рамках создания информационной системы управления образованием; 2) второй этап - срок реализации январь-декабрь 2002 года. Оснащение 45 образовательных учреждений компьютерной техникой, учебно-методическим программным обеспечением; развитие опорной информационной сети за счет подключения к телекоммуникационной сети органов управления образованием и пилотных школ районов; работы по наполнению информационной сети образовательными ресурсами, организация и проведение обучения работников образования использованию информационных технологий; 3) третий этап - срок реализации январь-декабрь 2003 года. Оснащение районных и городских образовательных учреждений 36 комплектами вычислительной техники, включающими средства телекоммуникаций, учебно-методическое программное обеспечение; развитие опорной информационной сети за счет подключения к телекоммуникационной сети органов управления образованием и пилотных школ районов; работы по наполнению информационной сети образовательными ресурсами, организация и проведение обучения работников образования использованию информационных технологий; оценка результатов реализации Программы, мониторинг соответствия ожидаемому результату, подготовка аналитических документов об эффективности реализации Программы; аналитическая и прогностическая деятельность по развитию направлений дальнейшей информатизации системы образования и взаимо-действующих министерств и ведомств, составление программы на 2004-2010 годы. Мероприятия по реализации Программы приведены в приложении. Приложение к Программе Перечень мероприятий, необходимых для реализации Программы |—————|———————————————————————|———————————————————|—————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————| | N | Мероприятия и | Перечень | | Средства, требуемые для | Источники | | | п/п | первоочередные меры | нормативных | Ожидаемые | реализации мероприятий по | финансирования | Исполнители | | | | документов | результаты | годам (тыс.руб.) | | | |—————|———————————————————————|———————————————————|—————————————————————|——————|——————|———————|——————————|————————————————————————|———————————————| | | | | | 2001 | 2002 | 2003 | ИТОГО | | | |—————|———————————————————————|———————————————————|—————————————————————|——————|——————|———————|——————————|————————————————————————|———————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |—————|———————————————————————|———————————————————|—————————————————————|——————|——————|———————|——————————|————————————————————————|———————————————| | 1. | Оснащение учебных | Положение об | оснащение КУВТ | 4500 | 1500 | 2000 | 8000 | республиканский бюджет | Министерство | | | заведений Республики | оснащении учебных | сельских школ | | | | | федеральный бюджет (по | образования и | | | Карелия комплектами | заведений | республики | | | | | со- гласованию) | по делам | | | вычислительной | Республики | | | | | | | молодежи | | | техники | Карелия КУВТ, | | | | | | | Республики | | | | приказы | | | | | | | Карелия, | | | | Министерства | | | | | | | КРИПКРО | | | | образования и по | | | | | | | | | | | делам молодежи | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Карелия | | | | | | | | |—————|———————————————————————|———————————————————|—————————————————————|——————|——————|———————|——————————|————————————————————————|———————————————| | 2. | Создание сети | контракт с | создание | 500 | - | - | 500 | республиканский бюджет | Министерство | | | регионального | Национальным | региональной сети | | | | | | образования и | | | информационного | фондом повышения | книгообеспечения | | | | | | по делам | | | обеспечения | квалификации | | | | | | | молодежи | | | книгоиздания | кадров | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Карелия, | | | | | | | | | | | КРИПКРО | |—————|———————————————————————|———————————————————|—————————————————————|——————|——————|———————|——————————|————————————————————————|———————————————| | 3. | Подключение | договора между | подключение к сети | - | - | - | - | бюджеты органов | Министерство | | | учреждений | образовательными | Интернет школ | | | | | местного | образования и | | | образования к сети | учреждениями и | республики | | | | | самоуправления (по | по делам | | | Интернет | провайдерами | | | | | | согласованию) | молодежи | | | | | | | | | | внебюджетные средства | Республики | | | | | | | | | | | Карелия, | | | | | | | | | | | КРИПКРО, РЦ | | | | | | | | | | | НИТ ПетрГУ | | | | | | | | | | | (по | | | | | | | | | | | согласованию) | | | | | | | | | | | | |—————|———————————————————————|———————————————————|—————————————————————|——————|——————|———————|——————————|————————————————————————|———————————————| | 4. | Поставка учебного | нормативные | установка учебного | - | - | - | - | федеральный бюджет (по | Министерство | | | программного | документы | программного | | | | | согласованию) | образования и | | | обеспечения | Министерства | обеспечения на КУВТ | | | | | | по делам | | | | образования | школ республики | | | | | | молодежи | | | | Российской | | | | | | | Республики | | | | Федерации | | | | | | | Карелия, | | | | | | | | | | | КРИПКРО | |—————|———————————————————————|———————————————————|—————————————————————|——————|——————|———————|——————————|————————————————————————|———————————————| | 5. | Создание и | конкурс на | создание комплекса | 277 | - | - | 277 | республиканский бюджет | Министерство | | | сопровождение | создание | баз данных: АРМ | | | | | | образования и | | | республиканского | комплекса баз | директора; АРМ ГУО | | | | | | по делам | | | комплекса баз данных | данных | (РУО), базы данных | | | | | | молодежи | | | управления | | министерства | | | | | | Республики | | | образованием | | | | | | | | Карелия, | | | | | | | | | | | КРИПКРО, РЦ | | | | | | | | | | | НИТ ПетрГУ | | | | | | | | | | | (по | | | | | | | | | | | согласованию) | |—————|———————————————————————|———————————————————|—————————————————————|——————|——————|———————|——————————|————————————————————————|———————————————| | 6. | Проведение обучения | приказы | курсовая | - | - | - | - | республиканский бюджет | Министерство | | | работников | Министерства | переподготовка | | | | | за счет курсовой | образования и | | | образования | образования и по | работников | | | | | подготовки | по делам | | | использованию | делам молодежи | образования | | | | | | молодежи | | | информационных | Республики | | | | | | | Республики | | | технологий (ИТ) и | Карелия, КРИПКРО | | | | | | | Карелия, | | | средств | | | | | | | | КРИПКРО | | | телекоммуникаций | | | | | | | | | |—————|———————————————————————|———————————————————|—————————————————————|——————|——————|———————|——————————|————————————————————————|———————————————| | | ИТОГО | | | 5277 | 1500 | 2000 | 8777 | | | |—————|———————————————————————|———————————————————|—————————————————————|——————|——————|———————|——————————|————————————————————————|———————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|