Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Карелия от 12.11.2001 № 238-ППОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ О Республиканской целевой программе "Сельская школа" на 2001-2003 годы В целях государственной поддержки развития общего образования на территории Республики Карелия Правительство Республики Карелия постановляет: 1. Одобрить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Сельская школа" на 2001-2003 годы (далее - Программа) и в установленном законодательством порядке представить ее на утверждение в Законодательное Собрание Республики Карелия. 2. Установить, что реализация предусмотренных Программой мероприятий в 2001 году осуществляется в пределах средств, предусмотренных Законом Республики Карелия "О республиканском бюджете на 2001 год". 3. Рекомендовать органам местного самоуправления, государственным образовательным учреждениям федерального подчинения, являющимся исполнителями Программы, предусматривать выделение необходимых финансовых средств на ее реализацию. 4. Контроль за выполнением Постановления возложить на Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия. Председатель Правительства Республики Карелия С.Л. КАТАНАНДОВ Петрозаводск 12 ноября 2001 г. N 238-П Одобрена Постановлением Правительства Республики Карелия от 12 ноября 2001 года N 238-П РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Сельская школа" на 2001-2003 годы Паспорт республиканской целевой программы "Сельская школа" на 2001-2003 годы |————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |1. Наименование Программы|- республиканская целевая программа "Сельская | | |школа" на 2001-2003 годы | |————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |2. Государственный |- Министерство образования и по делам молодежи | |заказчик Программы |Республики Карелия | |————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |3. Основной разработчик|- Министерство образования и по делам молодежи | |Программы |Республики Карелия | |————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |4. Цель и задачи |- обеспечение необходимых условий для | |Программы |функционирования и развития сельских школ | | |- модернизация содержания образования | |————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |5. Важнейшие целевые |- стабильное функционирование образовательных | |показатели Программы |учреждений - внедрение новых информационных | | |технологий - повышение уровня | | |обученности выпускников сельских школ | |————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |6. Сроки реализации |- 2001-2003 годы | |Программы | | |————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |7. Основные исполнители|- Министерство образования и по делам молодежи | |Программы |Республики Карелия - Министерство сельского | | |хозяйства и продовольствия Республики Карелия | | |- Петрозаводский государственный университет | | |(далее - ПетрГУ) - по согласованию | | |- Карельский государственный педагогический | | |университет (далее - КГПУ) - по согласованию | | |- органы местного самоуправления и сельские | | |образовательные учреждения (по согласованию) | | | | |————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |8. Объемы и источник |- республиканский бюджет Республики Карелия - | |финансирования Программы |1492 тыс. рублей, в том числе | | |2001 г. - 436,0 тыс. руб. 2002 г. - 480,0 | | |тыс. руб. 2003 г. - 576,0 тыс. руб. | |————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |9. Ожидаемые конечные |- обеспечение кадрами - создание | |результаты Программы |вариативных моделей образовательных учреждений| | |на селе - укрепление материальной и учебной | | |базы образовательных учреждений | |————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |10. Порядок |- ежегодно в порядке, установленном | |корректировки Программы |законодательством | | | | |————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |11. Система |- контроль за выполнением осуществляется | |организации конт- троля за |исполнителями мероприятий Программы, которые несут| |реализа- цией Программы, |ответственность за своевременное и рациональное | |периодичность отчета |использование средств, выделяемых на их | |исполните- лей, дата пред- |реализацию. Исполнители представляют в | |ставления материалов |указанные сроки информацию о ходе работы над | | |реализацией Программы в Министерство образования и| | |по делам молодежи Республики Карелия, | | |Правительство Республики Карелия. Ход и| | |результаты выполнения Программы могут быть | | |рассмотрены на заседании коллегии Министерства | | |образования и по делам молодежи Республики Карелия| | |и по решению Председателя Правительства | | |Республики Карелия на заседаниях Правительства | | |Республики Карелия | |————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| I. Содержание проблем и обоснование необходимости их решения Из 808 населенных пунктов Республики Карелия 12 являются поселками городского типа, 785 относятся к сельской местности. Особенностью системы образования республики является то, что из 328 общеобразовательных учреждений большинство (210) составляют сельские школы, 2/3 из них - малочисленные и малокомплектные. Детские дошкольные учреждения Министерства образования и по делам молодежи Республики Карелия составляют 90 процентов от общей численности (всего 343), из них расположено в сельской местности 176 учреждений. Численность детских дошкольных учреждений по сравнению с 1995 годом сократилась вдвое, и более чем на 50 процентов уменьшилась численность детей в них. В сельских школах и детских дошкольных учреждениях обучается и воспитывается около 30 процентов детей. Каждый второй педагог работает в образовательных учреждениях на селе. В связи со сложившимися социально - экономическими условиями, региональными и этническими особенностями республики остро обозначились проблемы, связанные с возрождением семейного и общественного воспитания в образовании, характерные для социокультурной среды на селе. В небольших населенных пунктах школа является стабилизирующим фактором существования села, оказывает влияние на демографические, экономические и культурные факторы, преобразующие облик села. Сокращение финансирования сельских образовательных учреждений, резкое уменьшение строительства, реконструкции и ремонта сельских школ, закрытие пришкольных интернатов и дошкольных учреждений вызывает законные опасения у населения за будущее своих детей. 243 школы республики имеют учебно - опытные участки и подсобные хозяйства, которые играют важную роль в приобщении учащихся к сельскохозяйственному труду, исследованиям и экспериментальной деятельности, в пополнении учебно - наглядными пособиями кабинетов, лабораторий, мастерских. Часть выращиваемой на участках сельскохозяйственной продукции сдается в школьные столовые, тем самым удешевляются школьные обеды, часть продается населению. Доходы от школьных учебно - опытных участков составили в 1999 году 264,0 тыс. рублей, от теплиц - 18,750 тыс. рублей. Полученные средства используются на приобретение садового инвентаря, семян и удобрений. Вместе с тем этих средств недостаточно для содержания больших земельных площадей, приобретения сельскохозяйственной техники и оборудования. По сравнению с 1996 годом количество школьных учебно - опытных участков сократилось на 19 процентов, школьных теплиц - на 30 процентов, обрабатываемых учениками площадей - на 5 процентов. Сокращение количества теплиц объясняется тем, что ряд школ не могут содержать "зеленые классы" из-за больших расходов на теплоэнергоносители и низкой рентабельности. Однако объемы выращиваемой сельскохозяйственной продукции (овощи и картофель) увеличились. Объем производства картофеля увеличился на 468 процентов, овощей на - 140 процентов. Это стало возможным за счет перераспределения площадей, совершенствования агротехники и семеноводческой работы. Все работы на участках ведутся в основном вручную. Из-за непомерно высоких цен на сельскохозяйственную технику, инвентарь школы не имеют возможности их приобретения. Для дальнейшего развития пришкольных участков, подсобных хозяйств необходимо: - откорректировать учебные планы и программы; - иметь малогабаритную технику, безопасную в работе; - достаточное количество сельскохозяйственного оборудования. II. Основные цели и задачи Программы Основной целью Программы является обеспечение оптимальных условий для функционирования и развития сельских образовательных систем, внедрения социально - педагогических инициатив и новаций, способствующих совершенствованию системы образования на селе, созданию условий для развития личности, повышению престижа работников образования на селе. Достижение поставленной цели реализуется путем решения следующих задач: - сохранение сети сельских школ, укрепление и развитие учебно - материальной базы сельских малокомплектных и малочисленных школ, организация адресной их поддержки; - создание необходимых условий функционирования сельских образовательных учреждений, разработка региональных нормативов финансирования их с учетом видовых отличий и особенностей муниципальных образовательных систем; - поддержка инновационных образовательных структур, формирующихся на селе; - разработка и внедрение технологий дистанционного обучения школьников и повышения квалификации учителей сельских школ, обеспечение их соответствующими средствами; - обеспечение межведомственной поддержки образовательных учреждений, сохраняющих сельский социум. Программа является первой комплексной программой в Республике Карелия. В основе реализации Программы заложена межведомственность и непосредственное участие сельских образовательных учреждений и муниципальных органов управления образованием. Она разработана на основе практических предложений участников I Республиканского педагогического схода "Школа и семья - хранители села" (1999 г.). III. Система программных мероприятий Система программных мероприятий включает: - обновление содержания образования и педагогических технологий в сельских образовательных учреждениях разных типов и видов; - профессиональное образование на селе; - сохранение и развитие сельской школы как национально - культурного комплекса. IV. Ресурсное обеспечение Программы Ресурсное обеспечение Программы составляет: 1. кадровое обеспечение: - подготовка кадров для малокомплектных и малочисленных школ; - открытие специализаций на базе педагогического колледжа N 1 с целью повышения уровня мобильности учреждений; - переподготовка и повышение квалификации кадров с учетом регионального компонента содержания образования; - проведение мероприятий по оздоровлению директоров школ и педагогов; 2. материально - техническое обеспечение: - инвентаризация (составление паспортов) школьных зданий; - обеспечение сельскохозяйственной техникой; 3. научно - методическое обеспечение: - разработка региональных стандартов образовательных областей "Культура Карелии", "История Карелии", "География Карелии", "Экономика Карелии", "Технология"; - разработка учебно - методических комплектов, учебников и методических пособий региональных курсов; - разработка программ факультативных курсов для сельских школ. V. Перечень мероприятий Программы |——————|—————————————————————————————|———————————————|——————————————|—————————————|———————————|———————————————————————| |NN пп| Мероприятия и | Перечень | Ожидаемые | Средства, | Сроки | Исполнители | | | первоочередные меры | нормативных | результаты |требуемые для| реали- | | | | | документов, | (социально - | реализации | зации | | | | |необходимых для| экономи- | мероприя- | меропри- | | | | | реализации | ческие, | тий (тыс. |ятий Прог-| | | | | Программы | бюджетные, | руб) | раммы | | | | | | количест- | | (годы) | | | | | | венная | | | | | | | | оценка) | | | | |——————|—————————————————————————————|———————————————|——————————————|—————————————|———————————|———————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |——————|—————————————————————————————|———————————————|——————————————|—————————————|———————————|———————————————————————| |1. |Оздоровление директоров школ|договор о |50 человек | |2001 2002 |органы местного | | |и педагогов |сотрудни- |ежегодно | |2003 |самоуправления | | | |честве | | | |(далее - ОМС) (по | | | | | | | |согласованию), | | | | | | | |Министерство | | | | | | | |образования и по | | | | | | | |делам молодежи | | | | | | | |Республики Карелия, | | | | | | | |Карельская | | | | | | | |республиканская | | | | | | | |организация проф- | | | | | | | |союза работников | | | | | | | |народного | | | | | | | |образования и науки | | | | | | | |РФ (по | | | | | | | |согласованию), | | | | | | | |образовательные | | | | | | | |учреждения (по | | | | | | | |согласованию), | | | | | | | |Карельский | | | | | | | |территориальный фонд | | | | | | | |обязательного | | | | | | | |медицинского | | | | | | | |страхования (по | | | | | | | |согласованию) | |——————|—————————————————————————————|———————————————|——————————————|—————————————|———————————|———————————————————————| |2. |Создание базовых школ по |положение о |15 |100,0 120,0 |2001 2002 |Министерство | | |преподаванию сельхоз- труда|базовом | |144,0 |2003 |образования и по | | |(укрепление материальной |сельском | | | |делам молодежи | | |и учебно - методической |образова- | | | |Республики Карелия, | | |базы) |тельном | | | |Карельский | | | |учреждении | | | |республиканский | | | | | | | |институт повышения | | | | | | | |квалификации | | | | | | | |работников | | | | | | | |образования (далее | | | | | | | |- КРИПКРО) ОМС (по | | | | | | | |согласованию) | |——————|—————————————————————————————|———————————————|——————————————|—————————————|———————————|———————————————————————| |3. |Открытие эксперименталь- ных |приказ | 5 4 3 | 25,0 | 2001 |КРИПКРО, | | |площадок, разработка: |Министер- ства| |20,0 30,0 |2002 2003|Министерство | | |- модели образователь- | | | | |образования и по | | |ного учреждения - курсов |образования и | | | |делам молодежи | | |регионального содержания |по делам | | | |Республики Карелия, | | |- модели урока в |молодежи | | | |муниципальные органы| | |малокомплектной и |Республики | | | |управления | | |малочисленной школе - |Карелия, | | | |образованием (по | | |программы |постанов- | | | |согласованию) | | |преемственности при |ления ОМС | | | | | | |переходе на 12-летнее | | | | | | | |обучение | | | | | | |——————|—————————————————————————————|———————————————|——————————————|—————————————|———————————|———————————————————————| |4. |Проведение экспертной |приказ | | |2001 2002 |Министерство | | |оценки апробации |Министер- ства| | |2003 |образования и по | | |региональных программ, | | | | |делам молодежи | | |учебных курсов |образования и | | | |Республики Карелия, | | | |по делам | | | |КРИПКРО, | | | |молодежи | | | |муниципальные органы| | | |Республики | | | |управления | | | |Карелия | | | |образованием (по | | | | | | | |согласованию), | | | | | | | |образовательные | | | | | | | |учреждения (по | | | | | | | |согласованию) | |——————|—————————————————————————————|———————————————|——————————————|—————————————|———————————|———————————————————————| |5. |Оказание научной и | | |10,0 12,0 |2001 2002 |КРИПКРО, | | |методической помощи | | |14,0 |2003 |Министерство | | |сельским образовательным | | | | |образования и по | | |учреждениям в проведении | | | | |делам молодежи | | |экспериментальной | | | | |Республики Карелия, | | |деятельности по развитию | | | | |КГПУ (по | | |вариативных моделей | | | | |согласованию), | | |образовательных | | | | |ПетрГУ (по | | |учреждений на селе | | | | |согласованию), | | | | | | | |педагогический | | | | | | | |колледж N 1 (по | | | | | | | |согласованию) | |——————|—————————————————————————————|———————————————|——————————————|—————————————|———————————|———————————————————————| |6. |Проведение республикан- ских|приказ |ежегодно |25,0 30,0 |2001 2002 |Министерство | | |совещаний по вопросам |Министер- ства| |36,0 |2003 |образования и по | | |развития сельской школы | | | | |делам молодежи | | | |образования и | | | |Республики Карелия, ОМС| | | |по делам | | | |(по | | | |молодежи | | | |согласованию), | | | |Республики | | | |КРИПКРО, | | | |Карелия | | | |образовательные | | | | | | | |учреждения (по | | | | | | | |согласованию) | |——————|—————————————————————————————|———————————————|——————————————|—————————————|———————————|———————————————————————| |7. |Совершенствование системы| |один раз в |10,0 12,0 |2001 2002 |Министерство | | |информации жителей | |квартал |14,4 |2003 |образования и по | | |Республики Карелия о | | | | |делам молодежи | | |состоянии и перспективах | | | | |Республики Карелия, | | |развития сельской школы. | | | | |КРИПКРО, редакции| | |Подготовка газетных | | | | |газет | | |публикаций, организация | | | | |(республиканских и | | |тематических теле- и | | | | |местных), ГТРК | | |радиопередач | | | | |"Карелия" (по | | | | | | | |согласованию) | |——————|—————————————————————————————|———————————————|——————————————|—————————————|———————————|———————————————————————| |8. |Издание сборника |договор | |10,0 12,0 |2001 2002 |КРИПКРО, | | |авторских программ для | | |14,4 |2003 |Министерство | | |сельской школы | | | | |образования и по | | | | | | | |делам молодежи | | | | | | | |Республики Карелия, | | | | | | | |КГПУ (по | | | | | | | |согласованию) | |——————|—————————————————————————————|———————————————|——————————————|—————————————|———————————|———————————————————————| |9. |Разработка Положения об | |1 3 1 | |2001 |КРИПКРО | | |учебно - опытном участке | | | |2002 2003 | | | |общеобразовательного | | | | | | | |учреждения Республики | | | | | | | |Карелия Разработка | | | | | | | |учебных программ | | | | | | | |факультативных курсов: | | | | | | | |- по основам | | | | | | | |почвоведения - по | | | | | | | |географии почв | | | | | | |——————|—————————————————————————————|———————————————|——————————————|—————————————|———————————|———————————————————————| |10. |Разработка учебных |договор | 1 1 1 | 9,0 8,0 | 2001 |КРИПКРО, ПетрГУ | | |программ по предметам: - |(трудовое | |9,0 |2001 2001 |(по согласованию),| | |сельскохозяйственный труд |соглашение) | | | |КГПУ (по | | |(5-7, 8-9 классы сельской | | | | |согласованию), | | |школы) - введение в | | | | |образовательные | | |экологию (1-3 (4) классы) | | | | |учреждения (по | | |- экологические проблемы | | | | |согласованию) | | |Карелии (9-10 классы) | | | | | | |——————|—————————————————————————————|———————————————|——————————————|—————————————|———————————|———————————————————————| |11. |Издание программ учебных |договор |4 5 | |2001 2002 |КРИПКРО, | | |курсов для сельских школ | | | | |Министерство | | | | | | | |образования и по | | | | | | | |делам молодежи | | | | | | | |Республики Карелия, | | | | | | | |Министерство | | | | | | | |сельского хозяйства | | | | | | | |Министерство | | | | | | | |сельского хозяйства и | | | | | | | |продовольствия | | | | | | | |Республики Карелия, | | | | | | | |Комитет природных | | | | | | | |ресурсов по | | | | | | | |Республике Карелия (по| | | | | | | |согласованию), ПетрГУ | | | | | | | |(по согласованию) | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|———————————————|——————————————|—————————————|———————————|———————————————————————| |12. |Издание программ по |договор |4 | |2001 |КРИПКРО, ПетрГУ | | |сельхозтруду и экологии | | | | |(по согласованию) | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————|———————————————|——————————————|—————————————|———————————|———————————————————————| |13. |Участие в научно - |решение |1 1 1 |10,0 12,0 |2001 2002 |Министерство | | |исследовательской и опытно|российской | |14,4 |2003 |образования и по | | |- эксперименталь- ной работе |академии | | | |делам молодежи | | |по комплекс- ной программе |образования | | | |Республики Карелия, | | |Российской академии |договор о | | | |КРИПКРО, районный| | |образования "Развитие |сотрудни- | | | |отдел образования | | |системы образования в |честве | | | |администрации | | |сельском социуме: интеграция| | | | |местного | | |науки и практики" | | | | |самоуправления | | | | | | | |Олонецкого района (по | | | | | | | |согласованию) | |——————|—————————————————————————————|———————————————|——————————————|—————————————|———————————|———————————————————————| |14. |Оказание помощи сельским |соглашения |ежегодно |200,0 240,0 |2001 2002 |Министерство | | |малокомплектным и |Министер- ства| |288,0 |2003 |образования и по | | |малочисленным школам в | | | | |делам молодежи | | |приобретении учебно - |образования и | | | |Республики Карелия, ОМС| | |методической литературы и |по делам | | | |(по | | |учебно - наглядных пособий |молодежи | | | |согласованию) | | | |Республики | | | | | | | |Карелия с | | | | | | | |главами | | | | | | | |местного | | | | | | | |самоуправ- | | | | | | | |ления | | | | | |——————|—————————————————————————————|———————————————|——————————————|—————————————|———————————|———————————————————————| |15. |Проведение курсов для |договоры |ежегодно |5,0 6,0 7,2 |2001 2002 |Министерство | | |учителей сельских школ по |Министер- ства| | |2003 |образования и по | | |подготовке выпускников,| | | | |делам молодежи | | |рекомендо- ванных для |образования и | | | |Республики Карелия, ОМС| | |поступления в вузы |по делам | | | |(по | | | |молодежи | | | |согласованию) | | | |Республики | | | | | | | |Карелия с | | | | | | | |вузами | | | | | | | |Республики | | | | | | | |Карелия | | | | | |——————|—————————————————————————————|———————————————|——————————————|—————————————|———————————|———————————————————————| |16. |Издание информационно - | |1 раз в |5,0 6,0 7,2 |2001 2002 |Министерство | | |методического журнала для | |квартал | |2003 |образования и по | | |руководителей и учителей | | | | |делам молодежи | | |сельской школы | | | | |Республики Карелия, | | | | | | | |КРИПКРО | |——————|—————————————————————————————|———————————————|——————————————|—————————————|———————————|———————————————————————| | |ИТОГО из | | |1492,0 | 2001 | | | |республиканского бюджета на | | |436,0 480,0 |2002 2003 | | | |реализацию Программы в том | | |576,0 | | | | |числе | | | | | | |——————|—————————————————————————————|———————————————|——————————————|—————————————|———————————|———————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|