Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Карелия от 13.11.2001 № 246-ППОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ О Программе развития Карельского государственного педагогического университета на 2002-2006 годы В целях государственной поддержки подготовки педагогических кадров для системы образования Республики Карелия Правительство Республики Карелия постановляет: Одобрить прилагаемую Программу развития Карельского государственного педагогического университета на 2002-2006 годы. Председатель Правительства Республики Карелия С.Л. КАТАНАНДОВ Петрозаводск 13 ноября 2001 г. N 246-П Одобрена Постановлением Правительства Республики Карелия от 13 ноября 2001 года N 246-П ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАРЕЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА НА 2002-2006 ГОДЫ Паспорт Программы развития Карельского государственного педагогического университета на 2002-2006 годы |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 1. Наименование | - Программа развития Карельского государ- | | Программы | ственного педагогического университета | | | на 2002-2006 годы (далее - Программа) | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 2. Основание для | - поручение Председателя Правительства | | разработки | Республики Карелия от 29 ноября 2000 года | | Программы | | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 3. Разработчики | - Министерство образования и по делам | | Программы | молодежи Республики Карелия, Карельский | | | государственный педагогический университет | | | (далее - КГПУ) | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 4. Государственный | - Министерство образования и по делам | | заказчик | молодежи Республики Карелия | | Программы | | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 5. Цели | - обеспечение сельских школ и других | | Программы | образовательных учреждений Республики | | | Карелия педагогическими кадрами, сохране- | | | ние и возрождение национальных языков и | | | культуры на территории Карелии, | | | перестройка содержания подготовки учителя | | | в соответствии с региональными особеннос- | | | тями, переход на современные технологии | | | подготовки специалистов, преобразование | | | вуза в центр психолого - педагогического | | | образования в регионе, постепенное | | | становление его как исследовательского | | | педагогического университета, совершенст- | | | вование управления процессом подготовки | | | педагогических кадров для школ Карелии; | | | деятельность, направленная на реализацию | | | программ развития региона; интеграция | | | университета в мировое образовательное | | | сообщество | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 6. Основные | - Министерство образования и по делам | | исполнители | молодежи Республики Карелия, КГПУ | | мероприятий | | | Программы | | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 7. Сроки | - 2002-2006 годы | | реализации | | | Программы | | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 8. Перечень | - решение проблемы дефицита педагогических | | основных | кадров в сельских школах Карелии, | | мероприятий | подготовка учителей карельского, вепсского | | Программы | и финского языков, перевод учебного про- | | | цесса на новые информационные технологии, | | | преобразование вуза в центр психолого - | | | педагогического образования в Карелии, | | | совершенствование управления вузом, | | | интеграция университета в мировое | | | образовательное пространство | | | Перечень основных мероприятий Программы | | | приведен в приложении к Программе | | | (далее - мероприятия) | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 9. Объемы и | - Программа финансируется из федерального | | источники | бюджета (по согласованию), бюджета | | финансирования | Республики Карелия, собственных средств | | Программы | КГПУ (по согласованию). | | | Финансовые затраты из республиканского | | | бюджета составят 15092 тыс. рублей | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 10. Ожидаемые | - существенное улучшение положения с обес- | | конечные | печенностью сельских школ Карелии | | результаты | педагогическими кадрами, сближение вуза | | реализации | со школами, приближение содержания образо- | | Программы | вания к региональным интересам, организа- | | | ция дистанционного образования, подготовка | | | учительских кадров по национальным языкам, | | | развитие национальной культуры, усиление | | | позиций вуза в области открытого образо- | | | вания, создание системы оценки качества | | | подготовки специалистов, создание факуль- | | | тетов довузовской подготовки и дополни- | | | тельного образования, создание универси- | | | тетского педагогического комплекса, | | | преобразование вуза в центр психолого - | | | педагогического образования в регионе, | | | постепенное становление его как исследо- | | | вательского педагогического университета, | | | дальнейшее развитие структуры специаль- | | | ностей в интересах республики; внедрение | | | методов работы, позволяющих закреплять | | | специалистов в сельской школе; подготовка | | | преподавательских кадров, владеющих | | | основами безопасной организации педагоги- | | | ческой деятельности; интеграция универси- | | | тета в международное образовательное | | | пространство, развитие материальной базы | | | вуза | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 11. Организация | - контроль осуществляется Министерством | | контроля за | образования и по делам молодежи Республики | | реализацией | Карелия в процессе реализации Программы и | | Программы | по ее итогам, представление информации | | | ежегодно к 15 февраля | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| Программа развития Карельского государственного педагогического университета на 2002-2006 годы разработана Министерством образования и по делам молодежи Республики Карелия, КГПУ (по согласованию) во исполнение поручения Председателя Правительства Республики Карелия от 29 ноября 2000 года по согласованию с Министерством образования Российской Федерации. I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 1. Цели и приоритеты Главными стратегическими целями Программы являются: - обеспечение сельских школ и других образовательных учреждений Республики Карелия педагогическими кадрами; - сохранение и возрождение национальных языков и культуры на территории Карелии, перестройка содержания подготовки учителя в соответствии с региональными особенностями; - переход на современные технологии подготовки специалистов, достижение высокого качества и гибкости высшего педагогического образования; - преобразование КГПУ в центр психолого - педагогического образования в регионе, занятие вузом ключевых позиций в системе непрерывного педагогического образования в Республике Карелия, постепенное становление его как исследовательского педагогического университета; - совершенствование управления процессом подготовки педагогических кадров для школ Карелии; деятельность, направленная на реализацию программ развития региона; - интеграция КГПУ в качестве равноправного партнера в мировое образовательное сообщество. 2. Задачи, средства и методы Ориентация КГПУ на подготовку специалистов для сельских школ, способных выполнять образовательную и культурно - просветительскую миссии в сельской местности, на исследования по проблемам сельской школы. Развитие системы довузовской подготовки выпускников сельских школ, дистанционного образования, развитие информационных образовательных технологий, позволяющих осуществлять дистанционное образование. Разработка и реализация регионального компонента государственных образовательных стандартов по лицензированным в КГПУ специальностям с учетом особенностей региона. Подготовка преподавателей карельского, вепсского и финского языков для национальной школы. Учебно - методическое и научное сопровождение этой подготовки. Повышение качества образования, формирование совместно с другими образовательными учреждениями единого образовательного пространства в Республике Карелия; создание внутривузовской системы контроля за качеством образования, компьютеризация учебного процесса и научных исследований, обеспечение работникам и студентам вуза доступа к российским и международным информационным базам данных, обеспечение развития индивидуальных творческих способностей студентов. Совершенствование содержания психолого - педагогического образования в Республике Карелия, его организационных форм, методов и технологий; развитие системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, системы дополнительного образования; содействие развитию научных школ, внедрение результатов научных исследований в учебный процесс; использование уникального психолого - педагогического опыта КГПУ в интересах социально - экономического развития региона. Совершенствование управления вузом и внутривузовской нормативной базой. Обеспечение социальной защиты работников и студентов КГПУ. Материально - техническое и финансовое обеспечение процесса подготовки специалистов и научных исследований. Обеспечение международного сотрудничества в сфере образовательных технологий и научных исследований, вхождение в систему международного информационного и коммуникационного пространства, использование положительного международного опыта для повышения качества подготовки специалистов. II. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | Источники | Объем финансирования по годам, тыс. руб. | | финансирования | | |—————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————————| | | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | всего | | | | | | | | 2002-2006| |—————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————————| | Федеральный бюджет | | | | | | | | Российской | | | | | | | | Федерации | 8675 | 7965 | 1520 | 1520 | 1520 | 21200 | |—————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————————| | Республиканский | | | | | | | | бюджет Республики | | | | | | | | Карелия | 1500 | 2642 | 3750 | 3807 | 3393 | 15092 | |—————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————————| | Собственные | | | | | | | | средства КГПУ | 7164 | 6313 | 3667 | 3107 | 3117 | 23368 | |—————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————————| | Всего по годам | 17339 | 16920 | 8937 | 8434 | 8030 | 59660 | |—————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|——————————| III. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 3. Обеспечение педагогическими кадрами сельских школ Республики Карелия В Республике Карелия дефицит учительских кадров наиболее остро ощущается в сельской школе. Главная задача университета - максимально способствовать решению этой проблемы. Для сельских школ, характеризующихся большим разнообразием, требуются специалисты разного профиля и уровня квалификации, по возможности ориентированные на конкретные условия того или иного села. Университет намерен изучать эти условия и развивать целевую подготовку специалистов в соответствии с ними. Получат дальнейшее развитие: многоуровневое образование с различными программами подготовки, развитие индивидуальных творческих способностей студентов. Будет обеспечен по возможности больший набор индивидуальных траекторий обучения. В связи с этим особое внимание будет уделяться гибким технологиям подготовки педагогов, при которых на основе некоторого базового образования можно получить широкий спектр квалификаций. Будет пересмотрено содержание региональной составляющей образовательных программ, программ курсов по выбору и часов, отводимых на дополнительную специализацию с целью формирования качеств, необходимых учителю сельской школы для выполнения культурной миссии (патриотизм, мораль, знакомство с искусством, культура труда учителя, культура общения и публичного выступления, просветительство, умение вести клубную и социальную работу и т.п.). Изменится содержание педагогической практики, в ее программу будут включены разнообразные формы работы с сельским населением, расширится ее проведение в сельских школах (возможно с выходом студента на работу по месту будущего распределения за год до окончания вуза, с переводом на индивидуальный план обучения). На базе КГПУ будет организована подготовка, переподготовка и повышение квалификации учителей сельских школ. Некоторые из сельских школ будут включены в качестве базовых в создаваемый университетский педагогический комплекс с целью внедрения новых технологий обучения и воспитания в условиях села. Предстоит совместно с Министерством образования и по делам молодежи Республики Карелия разработать технологию гибкой подготовки учителей по системе целевого приема. Одним из важных направлений, которое будет развиваться в КГПУ для оказания эффективной помощи сельской школе, является дистанционное образование, необходимое многим категориям жителей Карелии. Подготовка специалистов будет максимально приближена к потребностям региона. 4. Сохранение и возрождение национальных языков и культуры За последнее десятилетие университет предпринял определенные усилия в направлении возрождения, сохранения и развития национальной культуры карелов, вепсов и финнов. Открыта подготовка учителей финского языка на факультете иностранных языков, на двух факультетах (педагогики и методики начального образования и дошкольной педагогики и психологии) организована подготовка учителей карельского и вепсского языков, многие студенты других факультетов занимаются изучением национальных языков. Разработана серия учебников и учебных пособий для начальной и средней школы на финском, карельском и вепсском языках. Освоена технология изготовления студентами национальных музыкальных инструментов (кантеле и вепсские гусли), которые начали широко использоваться в культурной жизни Карелии и ансамблях кантелистов университета. Работа по развитию национальной культуры будет продолжена. 5. Совершенствование содержания и технологии подготовки специалистов, повышение роли КГПУ в системе непрерывного педагогического образования в Республике Карелия От уровня подготовленности студентов и преподавателей зависит качество выпускаемых специалистов. Поэтому значительное внимание будет уделено системам довузовской и послевузовской подготовки и переподготовки педагогических кадров, повышению квалификации профессорско - преподавательского состава, созданию благоприятных условий труда студентов и преподавателей. Будут созданы факультеты довузовского и дополнительного образования, бюджетное подготовительное отделение для сельских школьников, продолжена работа лагеря "Юный педагог" для учащихся старших классов сельских школ. Для закрепления выпускников вуза в школах республики предполагается создать службу трудоустройства выпускников и студентов. Одна из главных задач вуза - подготовка специалистов, способных легко адаптироваться к изменениям среды. Каждый студент должен овладеть одним из иностранных языков, получить навыки пользователя ПЭВМ, научиться работать с базами данных в различных сетях, в том числе в Интернет. Предстоит создать материальную базу для организации дистанционного обучения: включить библиотеку университета в единую автоматизированную библиотечную сеть Карелии, создать необходимые электронные пособия, установить прямые связи вуза с партнерами на местах. В учебном процессе будет продолжаться постепенный перенос центра тяжести на самостоятельную работу студентов. Для этого будут созданы комплексы новых учебных пособий и учебных материалов, будет использоваться перевод хорошо успевающих студентов на обучение по индивидуальным планам (в том числе, в качестве эксперимента, в масштабах курса на одном из факультетов). Будет создана внутривузовская система контроля за качеством образования. Будет продолжено совершенствование системы непрерывного педагогического образования, дальнейшее развитие образовательных комплексов, участие совместно с другими образовательными учреждениями республики в формировании единого образовательного пространства на территории Карелии, расширение сотрудничества вуза со школами разных типов. Переход на многоуровневую систему даст реальную основу для индивидуализации учебного процесса. Имеющийся в вузе опыт позволяет проводить распределение бакалавров после 4 курса в сельские школы с правом обучения на 5 курсе по индивидуальному плану. К 2005 году все студенты будут оканчивать вуз с защитой дипломной работы, усилится ориентация тематики спецкурсов на региональные особенности. Важнейшая задача, которую предстоит решить в предстоящие 5 лет, - создание условий для перевода специальностей университета на современные информационные системы и технологии обучения, соответствующие мировому уровню. С этой целью будет завершена компьютеризация учебного процесса, создана сеть пользовательских мест открытого доступа для выхода в библиотечные сети, Интернет, внутривузовские базы данных, что даст возможность индивидуализировать процесс обучения. Библиотека вуза будет полностью переведена на современные методы хранения, обработки и использования информации. Каждый студент получит свой электронный адрес. Расширятся возможности издательства университета, усилится интеграция результатов научных исследований кафедр в образовательный процесс и другие сферы общественной деятельности. Будут непрерывно наращиваться объемы разнообразных образовательных услуг населению, изданий для школы. Усилятся позиции вуза в области открытого образования. Для более полного удовлетворения потребностей сельской школы в учительских кадрах путем организации разноуровневого непрерывного педагогического образования и проведения экспериментальной работы в сфере образования начато создание на базе КГПУ университетского педагогического комплекса, с участием педагогического колледжа N 1, социально - педагогического колледжа в г. Петрозаводске и других учреждений образования. В образовательных учреждениях комплекса будут созданы лаборатории, кабинеты педагогического мастерства, методические кабинеты и педагогические классы, оборудованные в соответствии с требованиями современной науки и передовой педагогической практики, профильные кафедры и лаборатории с участием ученых КГПУ в качестве научных руководителей и консультантов. Предполагается организовать стажировку и обучение в аспирантуре КГПУ или соискательство ученых степеней под руководством ученых вуза для преподавателей этих учебных заведений. На базе университетского педагогического комплекса с целью сближения вуза с образовательными учреждениями Карелии будет проведен эксперимент по созданию "виртуальной" школы, которая позволит проводить тестовый контроль знаний учащихся, организовать профориентационную работу, работу с одаренными детьми и детьми, требующими специальной педагогической корректировки; обеспечить всем учащимся (как городским, так и сельским) равные права на получение дополнительных образовательных услуг. При поддержке Министерства образования и по делам молодежи Республики Карелия будет создан центр непрерывного математического образования с целью дистанционной поддержки математического образования через Интернет, организации заочной математической школы (с участием сельских школьников), проведения математических соревнований и летних школ, повышения квалификации учителей математики. Будут пересмотрены содержание и объемы изучаемых дисциплин с точки зрения их значимости для будущей профессии, перенесен акцент на активные формы занятий, предполагается усилить исследовательский характер учебной деятельности студентов. Будут разработаны необходимые педагогические программные средства, созданы необходимые базы данных и дидактические материалы, будет проводиться активный обмен новыми технологиями между кафедрами, изучение и использование опыта других вузов и т.п. Будет сформирована корпоративная сеть вуза как один из сегментов информационной научно - образовательной сети Республики Карелия. Начато создание лаборатории современных технических средств обучения на основе широкого использования телевидения и компьютерной техники. В дальнейшем лаборатория может быть преобразована в региональный центр современных технических средств обучения, на ее основе может быть организована подготовка и переподготовка работников системы образования. 6. Преобразование вуза в центр психолого - педагогического образования Республики Карелия Университет должен стать центром психолого - педагогической науки, инициатором разработки и внедрения новых технологий обучения и воспитания, центром переподготовки кадров на учительскую профессию и повышения квалификации педагогических кадров. Система повышения квалификации педагогических кадров должна быть гибкой и оперативной, приближенной к интересам обучаемых, способной быстро реагировать на изменения в сфере образования. Одной из стратегических целей КГПУ является постепенное становление его как исследовательского педагогического университета, основой которого могут стать: научные исследования по проблемам образования и воспитания, инновационной деятельности по заказам Правительства Республики Карелия, Министерства образования и по делам молодежи Республики Карелия; разработка совместных с зарубежными университетами проектов в области дидактики школы; изучение ситуации на рынке образовательных услуг и мирового инновационного опыта в сфере образования; прогнозирование путей развития вуза, участие в разработке программ совершенствования системы образования и воспитания в регионе и др. В вузе имеются необходимые для этого предпосылки. Предполагается создать ряд лабораторий с региональной направленностью, к сбору и обработке материалов для которых будут привлечены студенты старших курсов. В лабораториях предполагается обеспечить систематизацию и хранение источников информации, разного рода материалов, относящихся к Карелии, с целью их эффективного использования в практике школ, вуза и научной работе, популяризации знаний среди населения о родном крае. Достаточно молодой и квалифицированный профессорско - преподавательский состав университета (средний возраст 44 года, 54 % с учеными степенями и званиями, в том числе более 8 % доктора наук и профессора), наличие аспирантуры и системы соискательства, возможность обучения в аспирантуре других научных центров дают хорошие перспективы роста квалификации преподавателей. Всестороннее развитие научных исследований - не только один из основных ориентиров развития университета, но также и средство для достижения успеха на всех приоритетных направлениях, основа повышения качества образования, совершенствования содержания и технологий обучения, использования и разработки наукоемких образовательных технологий. В этой связи университету предстоит решить ряд важных задач: - расширить исследования по проблемам образования, в том числе по заказам Правительства Республики Карелия, Министерства образования и по делам молодежи Республики Карелия, через создание научных лабораторий и временных творческих коллективов; - обеспечить преемственность исследований, поддержку существующих и создание новых научных школ, приоритетную поддержку докторантов, молодых исследователей и их научных руководителей, существенно увеличить долю публикаций в центральной печати, изданий с грифами и монографий; - активизировать участие университета в конкурсах, научных программах, добиться включения важнейших направлений тематического плана вуза в план бюджетного федерального финансирования; - реализовать долгосрочную программу подготовки научно - педагогических кадров на всех кафедрах, роста профессионального, научного и методического мастерства преподавателей. Исследования в области технологий обучения сельских школьников должны составить самостоятельное направление при переходе вуза на уровень исследовательского педагогического университета. 7. Совершенствование управления процессом подготовки педагогических кадров Университет оперативно реагирует на потребности региональной системы образования в специалистах той или иной категории. Так, в 1992 году по просьбе Правительства Республики Карелия открыта подготовка учителей карельского и вепсского языков. В 1993 году открыт прием на специальность "психология", в 1998 году - на специальность "история", в 1999 году - на специальность "социальная педагогика", в 1998 году - на специальность "специальная дошкольная педагогика и психология, логопедия", в 2001 году открываются специальности "информатика" и "изобразительное искусство". Сохранен и расширяется внеконкурсный прием для выпускников сельских школ. Факультет технологии и предпринимательства перешел на подготовку специалистов по трем направлениям, охватывающим полный комплекс технологий в соответствии с требованиями школьных программ. В 1996-1997 годы естественно - географический и физико - математический факультеты осуществили переход на двухуровневую систему подготовки студентов по направлению "540100 - Естествознание". В пределах направления была организована подготовка бакалавров по специальностям: биология, химия, география, математика и физика. В 2000 году на естественно - географическом факультете открыт прием по заочной форме обучения на специальности "география" и "биология". При наличии материальной базы университет готов к открытию специальности "музыкальное воспитание", подготовка по которой в вузах Карелии не ведется. На заочном отделении появились новые специальности: "Педагогика и методика начального образования, социальная педагогика", "Социальная педагогика", "Специальная дошкольная педагогика и психология". За последние 3 года по очно - заочной форме обучения открыт прием на специальности: "Психология", "Русский язык и литература, английский язык", "Русский язык и литература, русский язык как иностранный", "Русский язык как иностранный" (на базе высшего педагогического образования по специальности "Иностранные языки" или "Русский язык и литература"), "Английский язык" (на базе высшего педагогического образования по специальности "Русский язык и литература"). Практика расширения спектра специальностей на заочном отделении будет продолжена. Предполагается и в дальнейшем максимально приближать подготовку специалистов к потребностям региона за счет открытия необходимых специальностей и специализаций, спецкурсов, учитывающих потребности региона в образовательных услугах, изучения рынка труда в системе образования и его потребностей. Планируется разработать систему дополнительной подготовки специалистов руководящего состава учреждений образования через систему специализаций и спецкурсов, предусмотреть дополнительную послевузовскую подготовку специалистов с педагогическим базовым образованием для органов здравоохранения, внутренних дел, культуры, других министерств и ведомств по соответствующим правительственным заявкам. Все поступающие в университет на места в соответствии с планом приема по-прежнему будут получать образование бесплатно. При решении вопросов планирования и повышения качества подготовки педагогических кадров университет продолжит работу в тесном контакте с Правительством Республики Карелия, муниципальными органами образования, школами и другими учебными заведениями. Университет будет продолжать оказывать систематическую помощь учреждениям образования: издавать учебники и учебные пособия для школ, редактировать научно - методические работы учителей, участвовать в разработке различных программ для школы, в проведении школьных олимпиад, организации республиканских конференций, круглых столов, семинаров, повышении квалификации учителей. Наиболее подготовленные работники образования будут приниматься в аспирантуру КГПУ. Будет продолжена работа по коррекции и созданию внутривузовской нормативно - правовой базы университета, получит дальнейшее развитие практика совершенствования управления вузом. Университет будет расширять сотрудничество со школами разных типов, развивать студенческое самоуправление. Вуз будет стремиться к выполнению аттестационных, лицензионных и аккредитационных показателей деятельности педагогического университета. 8. Интеграция университета в мировое образовательное сообщество В настоящее время можно выделить три основных направления международного сотрудничества КГПУ: - прямое сотрудничество на основе двусторонних соглашений с вузами Финляндии, Швеции, Норвегии, США, Франции, Великобритании, Германии, Польши и других стран в сфере подготовки педагогических кадров (стажировки, совместные научные исследования, семинары и конференции, педагогические и полевые практики, летние языковые лагеря и т.п.); - участие преподавателей в индивидуальных конкурсных программах организаций и фондов США, Германии, Финляндии, Швеции, Франции и других, конкурсе на стипендию Президента Российской Федерации на обучение за рубежом, работа в качестве преподавателей русского языка за рубежом; - участие университета в долгосрочных многосторонних международных проектах. Университет будет развивать международное сотрудничество по этим направлениям. Будет обеспечено широкое представительство КГПУ в зарубежных университетах, созданы условия для повышения мобильности российских и зарубежных преподавателей, сотрудников, аспирантов, стажеров и студентов на межгосударственном, межведомственном и межвузовском уровнях, будет расширяться международное сотрудничество в сфере научных исследований, создаваться и продвигаться на мировой рынок конкурентоспособная продукция. Университет будет постепенно включаться в международную инновационную деятельность в сфере образования. Будет изучаться, использоваться и развиваться положительный международный опыт повышения качества подготовки специалистов. Будет продолжено распространение научно - педагогической мысли и культуры России, русского языка на международной арене, знакомство с зарубежными культурами, развитие взаимопонимания и взаимопроникновения культур, подготовка национальных кадров - специалистов для зарубежных стран. Будет создана нормативно - правовая база для выдачи дипломов двух университетов студентам, прошедшим обучение по согласованным образовательным программам; будут предприняты шаги по организации совместных с зарубежными вузами кафедр, факультетов, отделений, учебных заведений различных уровней. 9. Развитие материальной базы Основные учебные корпуса университета подключены к сети Интернет, идет быстрыми темпами модернизация компьютерной техники. В ближайшие годы будет продолжаться концентрация средств на быстрое развитие современной технической базы вуза. Одна из задач вуза - добиться экономии и повышения эффективности использования бюджетных средств и материальных ресурсов университета. В сфере капитального ремонта планируется в 2003 году завершить реконструкцию 29-квартирного общежития, построить спортивный зал в спортивном городке на пр. Ленина, к 2005 году завершить капитальный ремонт третьего и четвертого этажей здания по ул. Кирова, 8, завершить реконструкцию спортивной базы в п. Спасская Губа, реконструировать Агробиологическую станцию, провести плановый ремонт аудиторных помещений в учебных корпусах. В целях привлечения дополнительных источников финансирования планируется развить к 2006 году внебюджетную деятельность университета до уровня 50 % от финансирования по бюджету. Основные направления внебюджетной деятельности - наука (российские и международные гранты), дополнительные платные образовательные услуги, внебюджетная хозяйственная деятельность, благотворительные средства. Приложение к Программе ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | NN | Направление деятельности, | Сроки | Исполнители | Объемы | Источники| | пп | мероприятия, цели | испол-| | финансиро- | финанси- | | | | нения | | вания, | рования | | | | | | тыс. руб. | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | Мероприятия, которые предполагается осуществить за счет средств | | республиканского бюджета | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | | Мероприятия, связанные с | | | | | | | обеспечением педагогичес- | | | | | | | кими кадрами сельских | | | | | | | школ Республики Карелия | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 1 | Заключение договоров с | 2002- | КГПУ, | по 1500 в год | республи-| | | Министерством образования | 2006 | Министерство | | канский | | | и по делам молодежи | гг. | образования | | бюджет | | | Республики Карелия о | | и по делам | | | | | целевой контрактной | | молодежи | | | | | подготовке специалистов | | Республики | | | | | для сельских школ Карелии | | Карелия | | | | | в объеме 150 человек | | | | | | | в год | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 2 | Открытие при КГПУ подго- | 2003- | КГПУ | по 154 в год | республи-| | | товительного отделения | 2006 | | | канский | | | для выпускников сельских | гг. | | | бюджет | | | школ с планом приема | | | | | | | 50 человек | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 3 | Организация при КГПУ | 2003- | КГПУ | 2003 г. - 180 | республи-| | | центра дистанционного | 2006 | | 2004 г. - 150 | канский | | | образования для оказания | гг. | | 2005 г. - 130 | бюджет | | | учителям сельских школ и | | | 2006 г. - 90 | | | | сельским жителям | | | | | | | образовательных и | | | | | | | консультационных услуг | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 4 | Организация в создаваемых | 2003- | КГПУ | 2003 г. - 143 | республи-| | | в КГПУ лабораториях | 2006 | | 2004 г. - 135 | канский | | | творческой педагогики, | гг. | | 2005 г. - 166 | бюджет | | | лингвокраеведения и язы- | | | 2006 г. - 198 | | | | ковой экологии, дистанци- | | | | | | | онного образования, пси- | | | | | | | хологической диагностики | | | | | | | и консультирования, соци- | | | | | | | ологических исследований, | | | | | | | компьютерной математики и | | | | | | | других исследований по | | | | | | | проблемам сельской школы | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 5 | Кадровая и материально - | 2003- | КГПУ, | по 100 в год | республи-| | | техническая поддержка | 2006 | Министерство | | канский | | | издательской деятельности | гг. | образования | | бюджет | | | вуза для обеспечения | | и по делам | | | | | учебного процесса в | | молодежи | | | | | общеобразовательной школе | | Республики | | | | | учебно - методической | | Карелия | | | | | литературой | | | | | | | (10 изданий в год) | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 6 | Включение библиотеки в | 2003- | КГПУ | 2003 г. - 80 | республи-| | | единую автоматизированную | 2004 | | 2004 г. - 80 | канский | | | библиотечную сеть. Пре- | гг. | | | бюджет | | | доставление возможности | | | | | | | учителям и учащимся школ | | | | | | | Карелии пользоваться | | | | | | | фондами библиотеки КГПУ | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 7 | Оснащение необходимым | 2003- | КГПУ | 2003 г. - 100 | республи-| | | оборудованием редакционно | 2005 | | 2004 г. - 200 | канский | | | - издательского отдела и | гг. | | 2005 г. - 500 | бюджет | | | печатного цеха. Расшире- | | | | | | | ние возможности издатель- | | | | | | | ства КГПУ до уровня, | | | | | | | позволяющего реализовать | | | | | | | планы изданий учебно - | | | | | | | методической и научной | | | | | | | литературы для вуза и | | | | | | | школ | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 8 | Компьютеризация учебного | 2003- | КГПУ | по 200 в год | республи-| | | процесса и научно - | 2006 | | | канский | | | методической работы | гг. | | | бюджет | | | кафедр. Дать возможность | | | | | | | каждой кафедре вести | | | | | | | разработку электронных | | | | | | | учебных пособий и матери- | | | | | | | алов с целью реализовать | | | | | | | идею дистанционного | | | | | | | образования и повышения | | | | | | | квалификации учителей на | | | | | | | территории Карелии | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 9 | Оплата скоростного канала | 2003- | КГПУ | по 60 в год | республи-| | | доступа к Интернет для | 2006 | | | канский | | | организации дистанцион- | гг. | | | бюджет | | | ного образования | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 10 | Проведение телефонизации | 2003- | КГПУ | по 95 в год | республи-| | | учебных корпусов и | 2005 | | | канский | | | общежитий КГПУ с целью | гг. | | | бюджет | | | обеспечения каналами | | | | | | | связи со школами Карелии | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | | Сохранение и возрождение | | | | | | | национальных языков и | | | | | | | культуры | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 11 | Подготовка преподавателей | 2003- | Министерство | по 142 в год | республи-| | | карельского и вепсского | 2006 | образования | | канский | | | языков для сельских школ | гг. | и по делам | | бюджет | | | Республики Карелия | | молодежи | | | | | (15 человек в год) | | Республики | | | | | | | Карелия, | | | | | | | КГПУ | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 12 | Подготовка к поступлению | 2003- | Министерство | по 132 в год | республи-| | | в КГПУ на подготовитель- | 2006 | образования | | канский | | | ном отделении по специ- | гг. | и по делам | | бюджет | | | альности "карельский и | | молодежи | | | | | вепсский языки" 15 абиту- | | Республики | | | | | риентов в год | | Карелия, | | | | | | | КГПУ | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 13 | Организация эксперимен- | 2003- | КГПУ | по 5 в год | республи-| | | тальных учебных площадок | 2006 | | | канский | | | в г. Петрозаводске, Веп- | гг. | | | бюджет | | | сской национальной волос- | | | | | | | ти, Пряжинском районе, | | | | | | | проведение в этих районах | | | | | | | семинаров проблемно - | | | | | | | обучающего характера по | | | | | | | вопросам развития нацио- | | | | | | | нальной музыки | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | | Совершенствование содер- | | | | | | | жания и технологий подго- | | | | | | | товки специалистов. | | | | | | | Исследовательская | | | | | | | деятельность | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 14 | Целевая адресная поддерж- | 2003- | КГПУ | по 50 в год | республи-| | | ка научных исследований | 2006 | | | канский | | | молодых преподавателей | гг. | | | бюджет | | | КГПУ | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | | Преобразование КГПУ в | | | | | | | центр психолого - педаго- | | | | | | | гического образования | | | | | | | Республики Карелия | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 15 | Организация соискатель- | 2003- | КГПУ, | по 37 в год | республи-| | | ства для преподавателей | 2006 | Министерство | | канский | | | инновационных учебных | гг. | образования | | бюджет | | | заведений Карелии в КГПУ | | и по делам | | | | | (по 8 человек в год), | | молодежи | | | | | допуск наиболее подготов- | | Республики | | | | | ленных из них к обучению | | Карелия | | | | | в аспирантуре универси- | | | | | | | тета (по 4 человека | | | | | | | в год) | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | | Совершенствование управ- | | | | | | | ления процессом подготов- | | | | | | | ки специалистов | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 16 | Организация работы проф- | 2003- | КГПУ, | по 25 в год | республи-| | | ориентационного лагеря | 2006 | Министерство | | канский | | | "Юный педагог" для стар- | гг. | образования | | бюджет | | | шеклассников сельских | | и по делам | | | | | школ | | молодежи | | | | | | | Республики | | | | | | | Карелия | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 17 | Организация для группы | 2003- | КГПУ | по 24,5 в год | республи-| | | (40 человек) студентов | 2006 | | | канский | | | старших курсов КГПУ спе- | гг. | | | бюджет | | | циального курса по подго- | | | | | | | товке руководителей инно- | | | | | | | вационных сельских школ | | | | | | | открытого типа | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | | Развитие материальной | | | | | | | базы | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 18 | Разработка программы | 2003- | КГПУ | по 200 в год | республи-| | | улучшения социально - | 2006 | | | канский | | | бытовых условий студентов | гг. | | | бюджет | | | и социально - воспита- | | | | | | | тельной работы со | | | | | | | студентами | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 19 | Обеспечение развития и | 2003- | КГПУ | 2003 г. - 70 | республи-| | | сопровождения информаци- | 2005 | | 2004 г. - 80 | канский | | | онного наполнения корпо- | гг. | | 2005 г. - 86 | бюджет | | | ративной сети КГПУ: | | | | | | | создание интегрированной | | | | | | | информационно - аналити- | | | | | | | ческой системы управления | | | | | | | вузом; развитие WWW-сер- | | | | | | | вера КГПУ, создание и | | | | | | | внедрение средств дистан- | | | | | | | ционного обучения и конт- | | | | | | | роля знаний, создание | | | | | | | сетевой инфраструктуры | | | | | | | научной библиотеки, авто- | | | | | | | матизация библиотечных | | | | | | | процессов, создание элек- | | | | | | | тронного каталога педаго- | | | | | | | гической литературы, | | | | | | | интеграция КГПУ в библио- | | | | | | | течно - информационную | | | | | | | сеть Республики Карелия, | | | | | | | приобретение лицензион- | | | | | | | ного программного обеспе- | | | | | | | чения, испытания и серти- | | | | | | | фикации программных | | | | | | | средств | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 20 | Приобретение мультимедиа- | 2003 | КГПУ | 2003 г. - 300 | республи-| | | проектора для сопровожде- | г. | | | канский | | | ния лекций и конференций | | | | бюджет | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 21 | Приобретение для лабора- | 2003 | КГПУ | 2003 г. - 260 | республи-| | | тории учебного телевиде- | г. | | | канский | | | ния цифровой видеокамеры | | | | бюджет | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 22 | Создание в одном из | 2003 | КГПУ | 2003 г. - 84 | республи-| | | учебных корпусов КГПУ в | г. | | | канский | | | центре города культурного | | | | бюджет | | | центра для просветитель- | | | | | | | ской работы среди | | | | | | | населения | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 23 | Обеспечение библиотеки | 2003- | КГПУ | по 100 в год | республи-| | | новинками учебной и науч- | 2006 | | | канский | | | ной литературы, подпис- | гг. | | | бюджет | | | ными изданиями | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 24 | Техническое оснащение | 2003- | КГПУ | 2003 г. - 100 | республи-| | | двух актовых залов КГПУ | 2004 | | 2004 г. - 180 | канский | | | | гг. | | | бюджет | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | Мероприятия, которые предполагается осуществить за счет средств | | федерального бюджета (по согласованию с Министерством образования | | Российской Федерации) | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | | Мероприятия, связанные с | | | | | | | обеспечением педагогичес- | | | | | | | кими кадрами сельских | | | | | | | школ Республики Карелия | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 25 | Участие в конкурсе Рос- | заявка| КГПУ | 2002 г. - 300 | гранты | | | сийского фонда федераль- | подана| | 2003 г. - 300 | Министер-| | | ных исследований по про- | | | | ства | | | екту "Модель структуры | | | | образова-| | | подготовки и закрепления | | | | ния Рос- | | | учительских кадров в | | | | сийской | | | сельских школах (на при- | | | | Федерации| | | мере Республики Карелия)" | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 26 | Кадровая и материально - | 2002- | КГПУ, | по 80 в год | бюджет | | | техническая поддержка | 2006 | Министерство | | Россий- | | | издательской деятельности | гг. | образования | | ской | | | вуза для обеспечения | | и по делам | | Федерации| | | учебного процесса в обще- | | молодежи | | | | | образовательной школе | | Республики | | | | | учебно - методической | | Карелия | | | | | литературой (20 изданий | | | | | | | в год) | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 27 | Включение библиотеки в | 2002- | КГПУ | по 145 в год | гранты | | | единую автоматизированную | 2003 | | | Министер-| | | библиотечную сеть. Предо- | гг. | | | ства | | | ставление возможности | | | | образова-| | | учителям и учащимся школ | | | | ния Рос- | | | Карелии пользоваться | | | | сийской | | | фондами библиотеки КГПУ | | | | Федерации| |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 28 | Компьютеризация учебного | 2002- | КГПУ | по 400 в год | бюджет | | | процесса | 2006 | | | Россий- | | | | гг. | | | ской | | | | | | | Федерации| |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | | Совершенствование управ- | | | | | | | ления процессом подготов- | | | | | | | ки специалистов | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 29 | Открытие в КГПУ новых | 2002- | КГПУ | | решение | | | специальностей (изобрази- | 2003 | | | Министер-| | | тельное искусство, специ- | гг. | | | ства | | | альная психология и лого- | | | | образова-| | | педия - в 2001 году, | | | | ния Рос- | | | социальная работа и музы- | | | | сийской | | | кальное воспитание - | | | | Федерации| | | в 2002 году) и специали- | | | | | | | заций с целью расширить | | | | | | | спектр возможностей для | | | | | | | трудоустройства в усло- | | | | | | | виях малокомплектной | | | | | | | школы | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 30 | Увеличение предельного | 2002 | КГПУ | | решение | | | контингента студентов | г. | | | Министер-| | | КГПУ на 500 человек и | | | | ства | | | расширение за счет этого | | | | образова-| | | объемов подготовки специ- | | | | ния Рос- | | | алистов по заочной форме | | | | сийской | | | обучения с сохранением | | | | Федерации| | | для работников народного | | | | | | | образования в рамках | | | | | | | контрольных цифр приема | | | | | | | бесплатного обучения | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 31 | Открытие магистратуры по | 2002 | КГПУ | | решение | | | направлению "Естественно- | г. | | | Министер-| | | научное образование" | | | | ства | | | | | | | образова-| | | | | | | ния Рос- | | | | | | | сийской | | | | | | | Федерации| |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | | Интеграция в мировое об- | | | | | | | разовательное сообщество | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 32 | Создание международной | 2002 | КГПУ | 2002 г. - 300 | гранты | | | информационно - образова- | г. | | | Министер-| | | тельной системы на базе | | | | ства | | | Североладожского филиала | | | | образова-| | | КГПУ (подана заявка на | | | | ния Рос- | | | конкурс научных проектов) | | | | сийской | | | | | | | Федерации| |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | | Развитие материальной | | | | | | | базы | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 33 | Разработка и реализация | 2002- | КГПУ | по 320 в год | бюджет | | | 5-летней программы ремон- | 2006 | | | Россий- | | | та и эстетического оформ- | гг. | | | ской | | | ления зданий и сооружений | | | | Федерации| | | университета | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 34 | Разработка программы | 2002- | КГПУ | по 160 в год | бюджет | | | улучшения социально - | 2006 | | | Россий- | | | бытовых условий студентов | гг. | | | ской | | | и социально - воспита- | | | | Федерации| | | тельной работы со | | | | | | | студентами | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 35 | Разработка и реализация | 2002- | КГПУ | по 320 в год | бюджет | | | плана технического пере- | 2006 | | | Россий- | | | вооружения лабораторий, | гг. | | | ской | | | кабинетов и мастерских | | | | Федерации| | | вуза | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 36 | Обеспечение библиотеки | 2002- | КГПУ | по 240 в год | бюджет | | | новинками учебной и науч- | 2006 | | | Россий- | | | ной литературы, подпис- | гг. | | | ской | | | ными изданиями | | | | Федерации| |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 37 | Строительство спортивно - | 2002- | КГПУ | 2002 г.- 3630 | бюджет | | | выставочного зала на | 2003 | | 2003 г.- 3630 | Россий- | | | Ленина, 29 | гг. | | | ской | | | | | | | Федерации| |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 38 | Завершение реконструкции | 2002- | КГПУ | 2002 г.- 2800 | бюджет | | | общежития КГПУ по ул. | 2003 | | 2003 г.- 2000 | Россий- | | | Виданской, 24 | гг. | | | ской | | | | | | | Федерации| |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 39 | Завершение переоборудо- | 2003 | КГПУ | 2003 г. - 370 | бюджет | | | вания учебно - трениро- | г. | | | Россий- | | | вочной базы в п. Спасская | | | | ской | | | Губа, приобретение горно- | | | | Федерации| | | лыжного инвентаря, пере- | | | | | | | носного подъемника, тех- | | | | | | | ники для подготовки скло- | | | | | | | нов и лыжных трасс | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | Мероприятия, которые предполагается осуществить за счет | | собственных средств КГПУ | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | | Мероприятия, связанные с | | | | | | | обеспечением педагогичес- | | | | | | | кими кадрами сельских | | | | | | | школ Республики Карелия | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 40 | Участие в конкурсе Рос- | заявка| КГПУ | 2002 г. - 50 | средства | | | сийского фонда федераль- | подана| | 2003 г. - 50 | КГПУ | | | ных исследований по про- | | | | | | | екту "Модель структуры | | | | | | | подготовки и закрепления | | | | | | | учительских кадров в | | | | | | | сельских школах (на | | | | | | | примере Республики | | | | | | | Карелия)" | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 41 | Организация при КГПУ | 2002- | КГПУ | по 20 в год | средства | | | центра дистанционного | 2006 | | | КГПУ | | | образования для оказания | гг. | | | | | | учителям сельских школ и | | | | | | | сельским жителям образо- | | | | | | | вательных и консультаци- | | | | | | | онных услуг | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 42 | Открытие факультета | 2002- | КГПУ, | по 125 в год | средства | | | дополнительного образова- | 2006 | Министерство | | КГПУ | | | ния для повышения квали- | гг. | образования | | | | | фикации учителей (в том | | и по делам | | | | | числе учителей сельских | | молодежи | | | | | школ по индивидуальным | | Республики | | | | | учебным планам), перепод- | | Карелия | | | | | готовки педагогических | | | | | | | кадров, предоставления | | | | | | | других образовательных | | | | | | | услуг | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 43 | Развитие системы языковой | 2002- | КГПУ | | | | | подготовки студентов | 2006 | | | | | | неязыковых факультетов, | гг. | | | | | | в первую очередь факуль- | | | | | | | тетов педагогики и мето- | | | | | | | дики начального образова- | | | | | | | ния и дошкольной педаго- | | | | | | | гики и психологии с целью | | | | | | | обеспечения учителями | | | | | | | иностранных языков | | | | | | | сельских школ Карелии | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 44 | Расширение объемов учебно | 2002- | КГПУ, | | | | | - консультационной помощи | 2006 | Министерство | | | | | сельским учителям и | гг. | образования | | | | | учащимся по мере создания | | и по делам | | | | | в сельской школе условий | | молодежи | | | | | для оперативной электрон- | | Республики | | | | | ной связи с вузом | | Карелия | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 45 | Совместно с Министерством | 2002 | Министерство | | | | | образования и по делам | г. | образования | | | | | молодежи Республики Каре- | | и по делам | | | | | лия решение вопроса о | | молодежи | | | | | включении в создаваемый | | Республики | | | | | на базе КГПУ университет- | | Карелия, | | | | | ский педагогический комп- | | КГПУ | | | | | лекс базовых сельских | | | | | | | образовательных учреж- | | | | | | | дений | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 46 | Открытие экстерната по | 2002 | КГПУ | | | | | разрешенным для экстер- | г. | | | | | | ната специальностям (по | | | | | | | согласованию с Министер- | | | | | | | ством образования Россий- | | | | | | | ской Федерации) | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 47 | Оснащение необходимым | 2002- | КГПУ | 2002 г. - 150 | средства | | | оборудованием редакционно | 2004 | | 2003 г. - 200 | КГПУ | | | - издательского отдела и | гг. | | 2004 г. - 500 | | | | печатного цеха. Расшире- | | | | | | | ние возможности издатель- | | | | | | | ства КГПУ до уровня, | | | | | | | позволяющего реализовать | | | | | | | планы издания учебно - | | | | | | | методической и научной | | | | | | | литературы для вуза и | | | | | | | школы | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 48 | Компьютеризация учебного | 2002- | КГПУ | по 500 в год | средства | | | процесса и научно - мето- | 2006 | | | КГПУ | | | дической работы кафедр. | гг. | | | | | | Предоставление возмож- | | | | | | | ности каждой кафедре | | | | | | | вести разработку элект- | | | | | | | ронных учебных пособий и | | | | | | | материалов с целью реали- | | | | | | | зации идеи дистанционного | | | | | | | образования | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | | Сохранение и возрождение | | | | | | | национальных языков и | | | | | | | культуры | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 49 | Работа со студентами, за- | 2002- | КГПУ | | | | | нимающимися на межфакуль- | 2006 | | | | | | тетской кафедре иностран- | гг. | | | | | | ных языков карельским, | | | | | | | вепсским и финским | | | | | | | языками | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 50 | Организация факультатива | 2002- | КГПУ | | средства | | | "Основы игры на мало- | 2003 | | | КГПУ | | | струнном кантеле" и спец- | гг. | | | | | | курса "Методика обучения | | | | | | | игре на малострунном | | | | | | | кантеле" | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 51 | Организация и проведение | 2005 | КГПУ | | средства | | | международной научно - | г. | | | КГПУ | | | практической конференции | | | | | | | "Национальная музыка в | | | | | | | общеобразовательной | | | | | | | школе" | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 52 | Издание учебника, хресто- | 2003- | КГПУ | по 50 в год | средства | | | матии и рабочей тетради | 2004 | | | КГПУ | | | по проблеме национальной | гг. | | | | | | музыки в общеобразова- | | | | | | | тельной школе | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 53 | Организация работы хорео- | 2002- | КГПУ | по 37 в год | средства | | | графического ансамбля | 2006 | | | КГПУ | | | народного танца | гг. | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | | Совершенствование содер- | | | | | | | жания и технологий подго- | | | | | | | товки специалистов. | | | | | | | Исследовательская дея- | | | | | | | тельность | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 54 | Обучение студентов и пре- | в те- | КГПУ | 2002 г. - 26 | средства | | | подавателей методам поис- | чение | | 2003 г. - 26 | КГПУ | | | ка необходимой учебной и | 2002- | | | | | | научной информации из | 2003 | | | | | | нетрадиционных источников | гг. | | | | | | информации. Подготовка | | | | | | | студентов и преподавате- | | | | | | | лей неязыковых факульте- | | | | | | | тов в области иностранных | | | | | | | языков для работы с зару- | | | | | | | бежными электронными | | | | | | | базами данных | | | | | | | (50 подгрупп в год) | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 55 | Совершенствование языко- | 2002- | КГПУ | по 40 в год | средства | | | вой подготовки студентов | 2006 | | | КГПУ | | | факультета иностранных | гг. | | | | | | языков за счет приглаше- | | | | | | | ния специалистов из зару- | | | | | | | бежных университетов | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 56 | Увеличение доли публика- | 2002- | КГПУ | по 200 в год | | | | ций в центральной печати, | 2006 | | | | | | изданий с грифами и моно- | гг. | | | | | | графий (5 изданий в год) | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 57 | Участие КГПУ в российских | 2002- | КГПУ | | | | | и международных конкурсах | 2006 | | | | | | научных проектов | гг. | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 58 | Увеличение размеров и | 2002- | КГПУ | 2002 г. - 40 | средства | | | количества внутривузов- | 2006 | | 2003 г. - 50 | КГПУ | | | ских грантов | гг. | | 2004 г. - 60 | | | | | | | 2005 г. - 70 | | | | | | | 2006 г. - 80 | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 59 | Включение важнейших | 2002- | КГПУ | | | | | направлений тематического | 2006 | | | | | | плана научных исследова- | гг. | | | | | | ний вуза в план бюджет- | | | | | | | ного федерального финан- | | | | | | | сирования по линии Минис- | | | | | | | терства образования | | | | | | | Российской Федерации | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | | Преобразование КГПУ в | | | | | | | центр психолого - педаго- | | | | | | | гического образования | | | | | | | Республики Карелия | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 60 | Создание нового типа | 2002 | Министерство | | | | | учебного заведения - | г. | образования | | | | | "виртуальной школы" | | и по делам | | | | | открытого типа, состоящей | | молодежи | | | | | из единой учебной струк- | | Республики | | | | | туры "виртуальных клас- | | Карелия, | | | | | сов" - объединений одно- | | КГПУ | | | | | классников из разных школ | | | | | | | Республики Карелия, осу- | | | | | | | ществляющих образователь- | | | | | | | ный процесс по единым | | | | | | | учебным планам и програм- | | | | | | | мам | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 61 | Расширение объемов иссле- | 2002- | КГПУ, | 2002 г. - 46 | средства | | | довательской работы лабо- | 2006 | Министерство | 2003 г. - 96 | КГПУ | | | ратории геоинформационных | гг. | образования | 2004 г. - 6 | | | | технологий за счет вклю- | | и по делам | 2005 г. - 6 | | | | чения в число разрабаты- | | молодежи | 2006 г. - 6 | | | | ваемых проблем баз дан- | | Республики | | | | | ных, связанных с образо- | | Карелия | | | | | ванием (по заказам Минис- | | | | | | | терства образования и по | | | | | | | делам молодежи Республики | | | | | | | Карелия) | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 62 | Создание на базе КГПУ пе- | 2002- | КГПУ, | по 13 в год | средства | | | дагогического комплекса, | 2006 | Министерство | | КГПУ | | | включающего в себя педа- | гг. | образования | | | | | гогические колледжи | | и по делам | | | | | г. Петрозаводска. | | молодежи | | | | | Расширение педагогичес- | | Республики | | | | | кого комплекса за счет | | Карелия | | | | | включения в него других | | | | | | | образовательных учрежде- | | | | | | | ний различного типа | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 63 | Открытие в КГПУ новых | 2002- | КГПУ | | | | | специальностей (изобрази- | 2003 | | | | | | тельное искусство, специ- | гг. | | | | | | альная психология и лого- | | | | | | | педия - в 2002 году, | | | | | | | социальная работа и музы- | | | | | | | кальное воспитание - в | | | | | | | 2003 году) и специализа- | | | | | | | ций с целью расширить | | | | | | | возможности трудоустрой- | | | | | | | ства в малокомплектной | | | | | | | школе | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | | Совершенствование управ- | | | | | | | ления процессом подго- | | | | | | | товки специалистов | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 64 | Создание факультета дову- | 2002- | КГПУ | по 40 в год | средства | | | зовского образования в | 2006 | | | КГПУ | | | составе: подготовительное | гг. | | | | | | отделение, хозрасчетные | | | | | | | подготовительные курсы, | | | | | | | педагогические классы в | | | | | | | школах и другие формы | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 65 | Создать в вузе единую | 2002- | КГПУ | 2002 г. - 90 | средства | | | интегрированную информа- | 2003 | | 2003 г. - 90 | КГПУ | | | ционно - аналитическую | гг. | | | | | | систему управления вузом | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | | Интеграция в мировое | | | | | | | образовательное | | | | | | | сообщество | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 66 | Создание международной | 2002 | КГПУ | 2002 г. - 300 | средства | | | информационно - образова- | г. | | | КГПУ | | | тельной системы на базе | | | | | | | Североладожского филиала | | | | | | | КГПУ (подана заявка на | | | | | | | конкурс научных проектов) | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 67 | Ежегодные обмены с зару- | 2002- | КГПУ | по 264 в год | средства | | | бежными университетами | 2006 | | | КГПУ | | | группами студентов по | гг. | | | | | | специальности "Иностран- | | | | | | | ные языки" (группы по | | | | | | | английскому, французскому | | | | | | | и финскому языкам) | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 68 | Проведение международных | 2002- | КГПУ | | средства | | | научных конференций | 2006 | | | КГПУ | | | | гг. | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 69 | Издание совместных сбор- | 2002- | КГПУ | | средства | | | ников материалов конфе- | 2006 | | | КГПУ | | | ренций (1 сборник в год) | гг. | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | | Развитие материальной | | | | | | | базы | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 70 | Разработка и реализации | 2002- | КГПУ | по 400 в год | средства | | | 5-летней программы ремон- | 2006 | | | КГПУ | | | та и эстетического оформ- | гг. | | | | | | ления зданий и сооружений | | | | | | | университета | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 71 | Разработка и реализация | 2002- | КГПУ | по 32 в год | средства | | | 5-летней программы "Учеб- | 2006 | | | КГПУ | | | ная мебель" для восполне- | гг. | | | | | | ния дефицита учебно - | | | | | | | лабораторного оборудова- | | | | | | | ния в КГПУ, оказания | | | | | | | помощи в решении анало- | | | | | | | гичных проблем другим | | | | | | | учебным заведениям | | | | | | | Республики Карелия | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 72 | Разработка и реализация | 2002- | КГПУ | по 275 в год | средства | | | плана технического пере- | 2006 | | | КГПУ | | | вооружения лабораторий, | гг. | | | | | | кабинетов и мастерских | | | | | | | вуза | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 73 | Формирование корпоратив- | 2002- | КГПУ | по 488 в год | средства | | | ной сети вуза как один из | 2006 | | | КГПУ | | | сегментов информационной | гг. | | | | | | научно - образовательной | | | | | | | сети Республики Карелия. | | | | | | | Объединить для этого все | | | | | | | компьютеры в локальную | | | | | | | сеть, создать систему | | | | | | | общеуниверситетских сер- | | | | | | | веров, центр мультимедиа | | | | | | | и цифровую видеостудию, | | | | | | | лабораторию сетевых тех- | | | | | | | нологий, лабораторию | | | | | | | гуманитарной информатики, | | | | | | | рабочие места в студен- | | | | | | | ческих общежитиях с под- | | | | | | | ключением их к сети вуза | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 74 | Обеспечение развития и | 2002- | КГПУ | 2002 г. - 20 | средства | | | сопровождения информаци- | 2004 | | 2003 г. - 20 | КГПУ | | | онного наполнения корпо- | гг. | | 2004 г. - 20 | | | | ративной сети КГПУ: | | | | | | | создание интегрированной | | | | | | | информационно - аналити- | | | | | | | ческой системы управления | | | | | | | вузом; развитие WWW-сер- | | | | | | | вера КГПУ; создание и | | | | | | | внедрение средств дистан- | | | | | | | ционного обучения и конт- | | | | | | | роля знаний; создание | | | | | | | сетевой инфраструктуры | | | | | | | научной библиотеки, авто- | | | | | | | матизация библиотечных | | | | | | | процессов, создание элек- | | | | | | | тронного каталога педаго- | | | | | | | гической литературы, | | | | | | | интеграция КГПУ в библио- | | | | | | | течно - информационную | | | | | | | сеть Республики Карелия; | | | | | | | приобретение лицензион- | | | | | | | ного программного обеспе- | | | | | | | чения; испытания и серти- | | | | | | | фикация программных | | | | | | | средств | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 75 | Приобретение мультимедиа- | 2002 | КГПУ | 2002 г. - 36 | средства | | | проектора для сопровожде- | г. | | | КГПУ | | | ния лекций и конференций | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 76 | Приобретение для лабора- | 2002 | КГПУ | 2002 г. - 100 | средства | | | тории учебного телевиде- | г. | | | КГПУ | | | ния цифровой видеокамеры | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 77 | Создание лаборатории | 2002 | КГПУ | 2002 г. - 150 | средства | | | современных технических | г. | | | КГПУ | | | средств обучения (ТСО). | | | | | | | Оснащение ее оборудова- | | | | | | | нием, позволяющим обучать | | | | | | | студентов как обычным | | | | | | | аудиовизуальным ТСО, так | | | | | | | и технологиям, использую- | | | | | | | щим широкие возможности | | | | | | | телевидения и компьютер- | | | | | | | ной техники | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 78 | Оборудование 4 больших | 2002- | КГПУ | по 28 в год | средства | | | лекционных аудиторий и | 2006 | | | КГПУ | | | спортивного комплекса | гг. | | | | | | комплектами радиомикро- | | | | | | | фонов | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 79 | Переоборудование кабинета | 2002- | КГПУ | 2002 г. - 18 | средства | | | ТСО на факультете иност- | 2003 | | 2003 г. - 18 | КГПУ | | | ранных языков, оснащение | гг. | | | | | | его необходимым видеообо- | | | | | | | рудованием, увеличение | | | | | | | видеотеки по иностранным | | | | | | | языкам | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 80 | Создание системы защиты | 2002- | КГПУ | 2002 г. - 456 | средства | | | зданий и оборудования от | 2006 | | 2003 - | КГПУ | | | несанкционированного | гг. | | 2006 гг. | | | | проникновения, создание в | | | по 281 в год | | | | учебных корпусах и обще- | | | | | | | житиях эффективной про- | | | | | | | пускной системы | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 81 | Обеспечение библиотеки | 2002- | КГПУ | по 200 в год | средства | | | новинками учебной и науч- | 2006 | | | КГПУ | | | ной литературы, подпис- | гг. | | | | | | ными изданиями | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 82 | Обновление экспозиции | 2002- | КГПУ | 2002 г. - 40 | средства | | | всех отделов музея КГПУ | 2006 | | 2003 г. - 20 | КГПУ | | | и обеспечение его посто- | гг. | | 2004 - | | | | янного функционирования | | | 2006 | | | | | | | гг. | | | | | | | по 18 в год | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 83 | Строительство спортивно - | 2002- | КГПУ | 2002 г.- 1500 | средства | | | выставочного зала на | 2003 | | 2003 г.- 1500 | КГПУ | | | Ленина, 29 | гг. | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 84 | Завершение реконструкции | 2002- | КГПУ | 2002 г.- 1000 | средства | | | общежития КГПУ по ул. | 2003 | | 2003 г.- 1000 | КГПУ | | | Виданской, 24 | гг. | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 85 | Обеспечение спортивных | 2002- | КГПУ | по 70 в год | средства | | | залов КГПУ техническими | 2006 | | | КГПУ | | | средствами информации, | гг. | | | | | | современным спортивным | | | | | | | инвентарем и оборудова- | | | | | | | нием в достаточном для | | | | | | | проведения учебного | | | | | | | процесса количестве | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 86 | Техническое оснащение | 2002- | КГПУ | 2002 г. - 180 | средства | | | двух актовых залов КГПУ | 2003 | | 2003 г. - 100 | КГПУ | | | | гг. | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 87 | Проведение капитального | 2002 | КГПУ | 2002 г. - 321 | средства | | | ремонта и переоборудова- | г. | | | КГПУ | | | ние агробиологической | | | | | | | станции в с. Святозеро | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| | 88 | Решение вопроса о долго- | 2002- | КГПУ | | средства | | | срочной аренде здания по | 2006 | | | КГПУ | | | ул. Кирова, 8 для обеспе- | гг. | | | | | | чения учебного процесса | | | | | | | на факультете технологии | | | | | | | и предпринимательства. | | | | | | | Проведение капитального | | | | | | | ремонта здания | | | | | |—————|————————————————————————————|———————|———————————————|———————————————|——————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|