Расширенный поиск

Постановление Председателя Правительства Республики Карелия от 03.02.1998 № 71

 



               ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА               
                          РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ                          

   О Комитете природных ресурсов по Республике Карелия Министерства   
               природных ресурсов Российской Федерации                

   (В редакции Постановления Председателя Правительства Республики
                    Карелия от 01.04.2002 г. N 78)

      (Пункт 1 утратил силу - Постановление Председателя Правительства
Республики Карелия от 01.04.2002 г. N 78)
      2.  Признать   утратившими   силу   постановления   Председателя
Правительства  Республики  Карелия  от  5  мая  1995  года  N  334  "О
Карельском территориальном  Комитете  по  водному  хозяйству  Комитета
Российской  Федерации по водному хозяйству" (Собрание законодательства
Республики Карелия, 1995, N 7 (10), ст. 809) и от 25 декабря 1995 года
N  1061  "Об  утверждении  Положения  о Комитете Республики Карелия по
геологии и использованию недр" (Собрание  законодательства  Республики
Карелия, 1996, N 3, ст. 449).
      (Пункт 3 утратил силу - Постановление Председателя Правительства
Республики Карелия от 01.04.2002 г. N 78)

       Председатель Правительства
       Республики Карелия          В. СТЕПАНОВ

Петрозаводск
3 февраля 1998 г.
N 71




Согласовано           Утверждаю            постановлением Председателя
Министр природных ресурсов            Правительства Республики Карелия
Российской Федерации      от 3 февраля 1998 года N 71      В. П. Орлов
11.12.1997 г.
                                      Утратилo силу - Постановление
                                       Председателя Правительства
                                           Республики Карелия
                                          от 01.04.2002 г. N 78

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
         о Комитете природных ресурсов по Республике Карелия          
         Министерства природных ресурсов Российской Федерации         

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

      1.1. Комитет природных  ресурсов  по  Республике  Карелия  далее
именуется  -  Комитет,  является  территориальным органом Министерства
природных  ресурсов  Российской  Федерации   (МПР   России).   Комитет
образован приказом МПР России от 4 ноября 1997 г. N 175.
      1.2. Комитет является органом управления государственным  фондом
недр,  специально  уполномоченным  государственным  органом управления
использованием и охраной водного фонда и в пределах своей  компетенции
-  специально  уполномоченным государственным органом в области охраны
окружающей природной среды на территории Республики Карелия.
      1.3.  Комитет   подчиняется   непосредственно   МПР   России   и
осуществляет  свою  деятельность  самостоятельно и во взаимодействии с
государственными    органами    Республики    Карелия,     полномочным
представителем  Президента  Российской Федерации в Республике Карелия,
органами местного самоуправления, общественными организациями.
      1.4. Комитет в своей деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента  Российской
Федерации,  законодательными  и  иными  нормативными  правовыми актами
Республики Карелия, принятыми в пределах  их  компетенции,  приказами,
распоряжениями и указаниями МПР России, настоящим Положением.

                     2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИТЕТА                      

      2.1. Комитет в пределах своей компетенции и возложенных на  него
МПР России полномочий осуществляет следующие задачи:
      2.1.1. Участвует в проведении государственной политики  в  сфере
изучения,  воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов,
предотвращает их нерациональное и несанкционированное использование  в
соответствии с действующим законодательством.
      2.1.2.   Управляет   совместно   с   государственными   органами
Республики  Карелия  государственным  фондом  недр,  использованием  и
охраной водных объектов  на  территории  республики;  координирует,  в
пределах своей компетенции, деятельность других органов исполнительной
власти и организаций в сфере изучения, воспроизводства,  использования
и охраны природных ресурсов.
      2.1.3.   Участвует   совместно   с   государственными   органами
Республики  Карелия  (далее  -  республики)  в разработке и реализации
территориальных  разделов  (частей)  федеральных   и   республиканских
программ  изучения,  воспроизводства  и  использования ресурсов недр и
водных  объектов;   координирует   все   виды   работ,   связанные   с
геологическим   изучением   недр,   использованием  и  охраной  водных
объектов.
      2.1.4.  Совместно   с   органами   власти   Республики   Карелия
осуществляет   в   установленном  порядке  лицензирование  пользования
недрами, лицензирование видов деятельности, связанных с  геологическим
изучением недр. Осуществляет лицензирование водопользования.
      2.1.5. Размещает государственный заказ, привлекает инвестиции  и
обеспечивает  проведение  работ  по  геологическому  изучению  недр  и
воспроизводству  минерально  -  сырьевой  базы  (МСБ),   проектных   и
строительных  работ  в  области  водного  хозяйства  в  соответствии с
федеральным, территориальными и республиканскими программами.
      2.1.6.     Обеспечивает     совместно     с     республиканскими
государственными  органами  власти  и органами местного самоуправления
потребности населения и объектов экономики водными ресурсами.
      2.1.7.   Осуществляет   контроль   за   эксплуатацией    систем,
сооружений, водохранилищ.
      2.1.8. Организует  и  обеспечивает  проведение  государственного
мониторинга   геологической   среды  и  водных  объектов  совместно  с
государственными органами республики.
      2.1.9. Осуществляет совместно с республиканскими органами власти
и  местного  самоуправления  государственный  контроль  за изучением и
использованием недр и водных  объектов;  обеспечивает  охрану  недр  и
водных объектов.
      2.1.10.  Контролирует  совместно  с  республиканскими   органами
власти  и  местного  самоуправления  выполнение  недропользователями и
водопользователями лицензионных  условий;  предотвращает,  выявляет  и
пресекает самовольное пользование недрами и водными объектами.
      2.1.11.  Осуществляет  надзор  за  безопасной  эксплуатацией   и
строительством   водохранилищ   комплексного  назначения,  техническим
состоянием  других  водохозяйственных  объектов,  независимо   от   их
ведомственной принадлежности и организационно - правовой формы.
      2.1.12.  Участвует,  совместно   с   территориальными   органами
федеральных  органов  исполнительной власти, государственными органами
республики, в разработке и реализации  противопаводковых  мероприятий,
предупреждении  и  ликвидации  последствий  вредного  воздействия вод,
регулировании использования паводкоопасных прибрежных территорий.
      2.1.13.    Осуществляет,    совместно     с     республиканскими
государственными   органами,  контроль  за  целевым  использованием  и
эффективностью  расходования  предусмотренных   федеральным   бюджетом
государственных  средств, направляемых на геологическое изучение недр,
а также отчислений на  воспроизводство  минерально  -  сырьевой  базы,
восстановление  и  охрану  водных  объектов, в том числе оставляемых в
распоряжении предприятий.
      2.1.14.   Осуществляет,   в    пределах    своей    компетенции,
международное  сотрудничество  в  области  изучения,  использования  и
охраны природных ресурсов.
      2.1.15.  Обеспечивает  функционирование  единых   информационных
систем  природопользования по предметам своего ведения; подготавливает
ежегодный доклад о состоянии  минерально  -  сырьевой  базы  и  водных
объектов.
      2.1.16. Обеспечивает  в  установленном  порядке  информацией  по
профилю  своей деятельности МПР России и органы государственной власти
республики.

                         3. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА                          

      3.1. В области управления государственным фондом недр:

      3.1.1.  Проводит  анализ  геологического  изучения  и  состояния
минерально  -  сырьевой  базы  республики; разрабатывает предложения к
основным    направлениям    государственной    политики    в     сфере
недропользования.
      3.1.2. Разрабатывает совместно с органами исполнительной  власти
республики    государственные   программы   геологического   изучения,
воспроизводства   минерально   -    сырьевой    базы,    рационального
использования    недр    республики,   обеспечивает   их   реализацию;
разрабатывает  предложения  по  оптимизации  государственных  и   иных
инвестиций  для развития минерально - сырьевой базы; организует работу
по  привлечению  инвестиций,  в  том  числе   иностранных,   в   сферу
недропользования.
      3.1.3. Размещает в установленном порядке государственные  заказы
на  проведение работ по геологическому изучению недр среди предприятий
и  организаций  независимо  от  их  организационно  -  правовых  форм;
утверждает  перечни  объектов,  геологические  задания  и  проектно  -
сметную документацию  на  проведение  работ  за  счет  государственных
средств,  финансирует  работы, контролирует качество, принимает отчеты
по их результатам; экспертирует и согласовывает геологические  задания
и  проектно  -  сметную  документацию на проведение работ за счет иных
источников финансирования.
      3.1.4.  Осуществляет  в  установленном  порядке  государственную
экспертизу  запасов полезных ископаемых, геологической и экономической
информации, экспертизу проектно - сметной документации  на  проведение
работ по геологическому изучению недр, а также технико - экономических
обоснований использования участков недр для  разработки  месторождений
полезных  ископаемых  и  в иных целях, в части полноты и комплексности
использования разведанных запасов полезных ископаемых и охраны недр.
      3.1.5. Устанавливает в пределах своей компетенции  требования  к
составу  и  качеству  отчетных  геологических  материалов,  материалов
подсчета запасов  полезных  ископаемых,  используемых  при  геолого  -
экономической   оценке   месторождений,  геологических  материалов  по
участкам недр, используемых для целей, не связанных с добычей полезных
ископаемых.
      3.1.6.  Организует  и  осуществляет  в   установленном   порядке
совместно  с  органами  власти  республики  лицензирование пользования
недрами; проводит соответствующие конкурсы и аукционы, предоставляет и
выдает лицензии по поручению и от имени МПР России.
      3.1.7. Осуществляет в пределах своей компетенции  лицензирование
видов деятельности, связанных с геологическим изучением недр.
      3.1.8.  Обеспечивает  функционирование   единой   информационной
системы   недропользования,   территориального   фонда   геологической
информации и банка цифровой геологической информации; распоряжается  в
установленном   порядке  информацией  о  недрах,  полученной  за  счет
государственных средств.
      3.1.9. Осуществляет  ведение  государственного  баланса  запасов
полезных   ископаемых,   государственного   кадастра  месторождений  и
проявлений полезных ископаемых; проводит государственную регистрацию и
учет   работ   по   геологическом   изучению   недр,   участков  недр,
предоставляемых для добычи полезных ископаемых и для других целей.
      3.1.10.  Подготавливает  совместно  с  Министерством   экономики
Республики  Карелия предложения о порядке и условиях взимания платежей
при  пользовании  недрами,  а  также   по   ежегодному   распределению
отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы между бюджетами
разных уровней; вносит представления по размерам части  отчислений  на
воспроизводство  минерально-сырьевой  базы, оставляемой в распоряжении
добывающих предприятий, подготавливает предложения по перечню участков
недр, предоставляемых на условиях соглашений о разделе продукции.
      3.1.11.   Выдает   в   установленном   порядке,   совместно    с
соответствующими   органами,   заключения   об   отсутствии   полезных
ископаемых в недрах  под  участками,  намеченными  для  хозяйственного
освоения,   разрешения   на  застройку  площадей  залегания  подземных
сооружений, заключения о возможности и условиях сброса сточных  вод  в
недра,  захоронения  вредных веществ и отходов производства в глубоких
горизонтах.
      3.1.12. Определяет в установленном  порядке  по  согласованию  с
органами    Госгортехнадзора    России    границы    горных   отводов,
предоставляемых в соответствии с лицензиями.
      3.1.13. Выдает в установленном порядке разрешения  на  вывоз  за
рубеж геологических образцов, лабораторных и технологических проб.
      3.1.14. Обеспечивает по поручению МПР России учет, отчетность  и
контрольно  -  ревизионную работу в организациях, подведомственных МПР
России, и проводящих работы в республике;  информирует  МПР  России  и
органы власти Республики Карелия о результатах этой работы.
      3.1.15.  Получает  в  установленном  порядке  от  организаций  и
предприятий,  выполняющих  геологоразведочные  работы,  статистические
данные и иную информацию, представляет ее в МПР России.
      3.1.16. Подготавливает ежегодный доклад о состоянии минерально -
сырьевой базы (МСБ) республики и представляет его в МПР России.
      3.1.17. Обеспечивает соблюдение требований законодательства  при
работе со сведениями, составляющими государственную тайну.
      3.1.18. Осуществляет подготовку материалов по государственным  и
поощрительным   денежным   вознаграждениям  за  открытие,  разведку  и
выявление признаков месторождений, редких  геологических  образований,
представляет их в МПР России.
      3.1.19. Разрабатывает предложения по совершенствованию законов и
нормативно  - правовых актов, регулирующих отношения недропользования;
вносит   предложения   по   порядку   пользования    участками    недр
регионального   и   местного  значения,  в  т.ч.  предоставляемых  для
разработки общераспространенных полезных ископаемых.
      3.1.20. Взаимодействует с региональным геологическим центром МПР
России   по   вопросам   регионального  геологического  изучения  недр
республики  и  информационного  обеспечения  на  основе  соглашений  о
делегировании полномочий.

      3.2. В  области  управления  использованием  и  охраной  водного
фонда:

      3.2.1.  Анализирует  состояние  водных  ресурсов   и   объектов;
участвует   во   взаимодействии   с   органами  исполнительной  власти
Республики Карелия в  разработке  и  реализации  проектов  федеральных
целевых    программ    по   изучению,   рациональному   использованию,
восстановлению и охране водных объектов, предупреждению  и  ликвидации
вредного воздействия вод, с учетом программ социально - экономического
развития Республики Карелия.
      3.2.2. Устанавливает лимиты водопотребления и  водоотведения,  в
том   числе  утверждает  нормы  предельно  допустимых  сбросов  (ПДС),
водопользователям и водопотребителям в пределах лимитов,  определенных
республике    по    конкретным    водным    объектам;    участвует   в
перераспределении водных ресурсов в установленном порядке.
      3.2.3. Выдает и регистрирует в установленном порядке лицензии на
водопользование,    регистрирует    договоры    на    водопользование,
согласовывает места размещения  объектов  и  производство  всех  видов
работ  на  водных  объектах  и их водоохранных зонах, в том числе акты
отвода земельных участков в прибрежных защитных полосах и водоохранных
зонах  водных  объектов;  согласовывает предоставление водных объектов
для вылова (добычи) водных биоресурсов при осуществлении промышленного
рыболовства,  а  также  при  организации  любительского  и спортивного
рыболовства,  выдает  технические  условия  и  разрешения  на  ведение
хозяйственной деятельности на водных объектах (согласовывает их выдачу
для водоохранных зон).
      3.2.4.   Разрабатывает    водохозяйственные    балансы,    схемы
комплексного  использования  и  охраны  водных  объектов; обеспечивает
проведение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ
в  области водного хозяйства, осуществляет их координацию по вопросам,
входящих в его компетенцию.
      3.2.5.  Осуществляет  в  пределах   предоставленных   полномочий
функции   государственного   заказчика   на   проведение  проектных  и
строительных работ в области водного хозяйства.
      3.2.6.  Организует   и   осуществляет   надзор   за   безопасной
эксплуатацией   напорных  гидротехнических  сооружений,  водохранилищ,
накопителей  сточных  вод  и  других  жидких  отходов  предприятий   и
организаций  независимо  от  их  организационно - правовых форм, кроме
объектов, подконтрольных Федеральному горному и промышленному  надзору
России и Министерству топлива и энергетики Российской Федерации.
      3.2.7.  Обеспечивает  в  установленном   порядке   совместно   с
территориальными  органами  федеральных органов исполнительной власти,
органами исполнительной власти Республики Карелия,  органами  местного
самоуправления,    разработку    и    осуществление   мероприятий   по
восстановлению и охране водных ресурсов и водных  объектов,  улучшению
водообеспечения    населения   и   народного   хозяйства   республики,
установлению  водоохранных  зон  и  соблюдению  режима   хозяйственной
деятельности в пределах этих зон.
      3.2.8.  Устанавливает  в  пределах  своей   компетенции   режимы
наполнения  и  сработки  водохранилищ,  пропуска  паводков  на  водных
объектах, осуществляет контроль за соблюдением правил  эксплуатации  и
правил использования водных ресурсов водохранилищ.
      3.2.9. Участвует во  взаимодействии  с  органами  исполнительной
власти Республики Карелия, заинтересованными территориальными органами
федеральных   органов   исполнительной   власти,   органами   местного
самоуправления в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению
и  ликвидации  последствий   вредного   воздействия   вод,   аварийных
загрязнений вод, регулирует использование паводкоопасных территорий.
      3.2.10.  Ведет  в  установленном  порядке  государственный  учет
поверхностных  и  подземных  вод  совместно  с территориальным органом
Федеральной  службы  России   по   гидрометеорологии   и   мониторингу
окружающей  среды,  государственный  водный  кадастр,  государственный
мониторинг водных объектов.
      3.2.11.    Обеспечивает    внедрение     механизмов     платного
водопользования,   разрабатывает  по  заказам  органов  исполнительной
власти Республики Карелия экономические нормативы, в том числе размеры
ставок платежей за пользование водными объектами.
      3.2.12. Обосновывает и  вносит  в  МПР  России  и  администрацию
Республики  Карелия  предложения  о  размерах  и  источниках  средств,
необходимых для реализации  мероприятий  по  восстановлению  и  охране
водных  объектов  и  их водных ресурсов, и их ежегодному распределению
между бюджетами  разных  уровней  с  участием  органов  исполнительной
власти Республики Карелия.
      3.2.13.  Проводит  экспертизу  и  согласование  предпроектной  и
проектной  документации  на строительство, реконструкцию, расширение и
техническое перевооружение водохозяйственных  объектов;  согласовывает
проведение   работ,   влияющих  на  состояние  водных  объектов  и  их
водоохранных зон.
      3.2.14. Обеспечивает, совместно с бассейновым водным управлением
и  органами  исполнительной  власти  Республики  Карелия,  подготовку,
заключение и реализацию  бассейновых  соглашений  о  восстановлении  и
охране   водных   объектов;  участвует  в  подготовке  и  рассмотрении
предложений  об  установлении  правового  статуса   водных   объектов,
относящихся к федеральной собственности.
      3.2.15.  Получает  в  установленном  порядке   от   предприятий,
организаций  и  государственных  органов  статистические данные и иную
информацию, необходимую для решения  возложенных  задач;  представляет
информацию в МПР России.
      3.2.16. Обеспечивает систематизацию и распространение информации
по  вопросам водного хозяйства, использования, охраны и восстановления
водных  объектов,  а  также  взаимодействует  по   этим   вопросам   с
общественными объединениями и средствами массовой информации.

      3.3. В области  государственного  контроля  и  охраны  природных
ресурсов,   координации  деятельности  в  сфере  природопользования  в
пределах своей компетенции:

      3.3.1.   Контролирует   соблюдение    требований    действующего
законодательства  о  недрах и водного законодательства, утвержденных в
установленном порядке стандартов, норм, правил и иных правовых  актов,
имеющих  обязательную силу для всех пользователей недр и пользователей
водными объектами при проведении ими  работ,  связанных  с  изучением,
использованием и охраной природных ресурсов.
      3.3.2. Организует и  осуществляет  государственный  контроль  за
геологическим  изучением,  рациональным  использованием и охраной недр
использованием  и  охраной  водных   объектов,   уровнем   загрязнения
подземных  вод,  в  том  числе  радиоактивным,  за  соблюдением режима
использования  территорий  водоохранных  зон,   использованием   лесов
водоохранных зон.
      3.3.3.  Контролирует  выполнение  недро-  и   водопользователями
условий,  предусмотренных лицензиями; прекращает, приостанавливает или
ограничивает  несанкционированное  пользование   недрами   и   водными
объектами,   самовольную   застройку   площадей   залегания   полезных
ископаемых, водоохранных зон и прибрежных полос водных объектов.
      3.3.4.  Осуществляет  контроль  за   соблюдением   установленных
требований  к  геолого  -  экономической оценке месторождений полезных
ископаемых,  условиям  их  разработки,  строительству  и  эксплуатации
подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
      3.3.5. Контролирует  обоснованность  перераспределения  ресурсов
водных объектов.
      3.3.6. Участвует, в пределах  своей  компетенции,  в  проведении
государственной   экологической   экспертизы   проектов,  связанных  с
использованием недр  и  водных  объектов,  воздействием  на  природную
среду.
      3.3.7.  Осуществляет  контроль  за  соблюдением   установленного
действующим   законодательством   порядка  лицензирования  пользования
недрами и водными объектами.
      3.3.8.  Осуществляет  контроль  за  целевым   использованием   и
эффективностью  расходования  средств  федерального и республиканского
бюджетов, выделяемых геологическое  изучение  недр,  восстановление  и
охрану   водных   объектов,   в   том  числе  средств,  оставляемых  в
распоряжении предприятий - недропользователей и  водопользователей  на
воспроизводство  минерально  -  сырьевой базы, восстановление и охрану
водных объектов.
      3.3.9.  Разрабатывает  предложения   к   основным   направлениям
государственной    политики   в   сфере   изучения,   воспроизводства,
использования и охраны природных ресурсов.
      3.3.10. Вносит предложения по совершенствованию законодательства
и   нормативных   правовых   актов   органов   государственной  власти
Республики Карелия в сфере природопользования; участвует в  разработке
нормативно    -    правовых    документов    по   вопросам   изучения,
воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов.
      3.3.11. Координирует деятельность других органов и организаций в
сфере  изучения,  воспроизводства,  использования  и  охраны природных
ресурсов.

                      4. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ                      

      4.1.  Представлять  МПР  России  в  его  отношениях  с  органами
исполнительной  власти  Республики Карелия и территориальными органами
федеральных министерств и ведомств.
      4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке  от  органов
исполнительной  власти  Республики Карелия, организаций, пользователей
недрами и водными объектами информацию  по  изучению  и  использованию
недр  и  водных  объектов,  о  соблюдении  предусмотренных  лицензиями
условий  пользования  объектами,  об  отчислениях  на  воспроизводство
минерально  - сырьевой базы, восстановление и охрану водных объектов и
их  целевом  использовании,  а  также  оперативную  и  прогностическую
гидрометеорологическую   информацию,   необходимую  для  осуществления
государственных надзорных функций, другую  информацию  для  выполнения
своих задач и функций, состав и форму представления которой определяет
МПР России.
      4.3.   Прекращать,   приостанавливать   или    ограничивать    в
установленном   действующим   законодательством   порядке  пользование
участками  недр  и  водными  объектами;  давать   в   пределах   своей
компетенции  обязательные  для  исполнения  предписания  по устранению
нарушений  установленного  режима  пользования  водными  объектами   и
недрами.
      4.4.  Обращаться  в  суд  или  арбитражный  суд   с   исками   и
заявлениями,  а  также  участвовать  в  суде  или арбитражном суде при
рассмотрении дел, связанных с нарушением  законодательства  о  недрах,
водного   законодательства   и   другим   вопросам,   входящим  в  его
компетенцию.
      4.5.  Привлекать  к  решению  вопросов,  относящихся   к   своей
компетенции, сторонних экспертов и специалистов.
      4.6. В установленном порядке взимать и расходовать  лицензионные
сборы.
      4.7.  Участвовать  в  государственной  экологической  экспертизе
проектов недро- и водопользования.
      4.8. Вносить в органы власти Республики Карелия  предложения  по
совершенствованию  нормативно  -  правовой  базы  природопользования в
республике.
      4.9. Выполнять дополнительные функции по поручению МПР России.
      Решения  Комитета,  принятые  в  пределах   своей   компетенции,
являются  обязательными для исполнения органами исполнительной власти,
недропользователями и водопользователями.
      4.10.  Комитет  несет  ответственность  за  выполнение  задач  и
функций,  в  соответствии  с  настоящим Положением, а также приказов и
распоряжений МПР России.

                      5. УПРАВЛЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ                      

      5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на  должность
Министром    природных    ресурсов    Российской    Федерации    после
предварительного  согласования  его   кандидатуры   с   Правительством
Республики  Карелия,  полномочным представителем Президента Российской
Федерации в Республике Карелия и рассмотрения на коллегии МПР России.
      Освобождение председателя комитета от должности  производится  в
соответствии с действующим законодательством.
      5.2.  Председатель   несет   персональную   ответственность   за
деятельность Комитета и его подразделений.
      5.3. Председатель Комитета:
      - осуществляет руководство на основе единоначалия, действует без
доверенности  от имени Комитета, представляет его во всех учреждениях,
организациях;
      - издает в пределах компетенции Комитета  приказы,  обязательные
для  исполнения  всеми государственными предприятиями, организациями и
учреждениями;
      - назначает  на  должность  и  освобождает  от  должности  своих
заместителей, определяет их компетенцию;
      - назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым
законодательством  Российской  Федерации  работников  Комитета  и  его
подразделений;
      -  определяет  структуру  и  штатное   расписание   в   пределах
численности и фонда оплаты труда, утвержденных МПР России;
      -  распоряжается  имуществом  и  средствами,  закрепленными   за
Комитетом, в соответствии с действующим законодательством;
      - обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
      - открывает и закрывает расчетные и иные счета в банках  и  иных
кредитных учреждениях, подписывает по ним документы.
      5.4. Для  рассмотрения  наиболее  важных  проблем,  связанных  с
решением  задач,  предусмотренных  настоящим  Положением,  в  Комитете
создается  Научно-технический  совет  (НТС)  в  составе  руководителей
Комитета, ученых, высококвалифицированных специалистов, представителей
федеральных   и   республиканских   органов   исполнительной   власти,
общественных организаций.
      Персональный  состав  НТС  и  положение   о   нем   утверждаются
Председателем Комитета.
      5.5. Для обеспечения  деятельности  Комитета  в  его  системе  в
установленном  МПР России порядке могут создаваться фонд геологической
информации, центр мониторинга,  информационно  -  компьютерный  центр,
лаборатории,  централизованное кернохранилище и другие подразделения и
службы.
      5.6. Расходы на содержание Комитета предусматриваются  в  смете,
утверждаемой   МПР   России;   финансирование   деятельности  Комитета
производится в соответствии с действующим порядком.

                     6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ                      

      6.1. Комитет  является  юридическим  лицом,  имеет  обособленное
имущество на праве оперативного управления, расчетные, валютные и иные
счета в учреждениях банков и  других  кредитных  учреждениях,  круглую
печать  с  изображением  Государственного  герба Российской Федерации,
содержащую наименование  Министерства  природных  ресурсов  Российской
Федерации и своего наименования на русском языке; юридический адрес.
      6.2. Создание, реорганизация и ликвидация Комитета  производятся
МПР   России  в  соответствии  с  действующим  законодательством.  При
реорганизации и ликвидации Комитета  должны  быть  обеспечены  учет  и
сохранность  документов  по личному составу, своевременная их передача
на государственное хранение в установленном порядке.
      6.3.  Контроль  за  деятельностью  Комитета  осуществляется  МПР
России.

Информация по документу
Читайте также