Расширенный поиск
Постановление Председателя Правительства Республики Карелия от 03.02.1998 № 71ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ О Комитете природных ресурсов по Республике Карелия Министерства природных ресурсов Российской Федерации (В редакции Постановления Председателя Правительства Республики Карелия от 01.04.2002 г. N 78) (Пункт 1 утратил силу - Постановление Председателя Правительства Республики Карелия от 01.04.2002 г. N 78) 2. Признать утратившими силу постановления Председателя Правительства Республики Карелия от 5 мая 1995 года N 334 "О Карельском территориальном Комитете по водному хозяйству Комитета Российской Федерации по водному хозяйству" (Собрание законодательства Республики Карелия, 1995, N 7 (10), ст. 809) и от 25 декабря 1995 года N 1061 "Об утверждении Положения о Комитете Республики Карелия по геологии и использованию недр" (Собрание законодательства Республики Карелия, 1996, N 3, ст. 449). (Пункт 3 утратил силу - Постановление Председателя Правительства Республики Карелия от 01.04.2002 г. N 78) Председатель Правительства Республики Карелия В. СТЕПАНОВ Петрозаводск 3 февраля 1998 г. N 71 Согласовано Утверждаю постановлением Председателя Министр природных ресурсов Правительства Республики Карелия Российской Федерации от 3 февраля 1998 года N 71 В. П. Орлов 11.12.1997 г. Утратилo силу - Постановление Председателя Правительства Республики Карелия от 01.04.2002 г. N 78 ПОЛОЖЕНИЕ о Комитете природных ресурсов по Республике Карелия Министерства природных ресурсов Российской Федерации 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Комитет природных ресурсов по Республике Карелия далее именуется - Комитет, является территориальным органом Министерства природных ресурсов Российской Федерации (МПР России). Комитет образован приказом МПР России от 4 ноября 1997 г. N 175. 1.2. Комитет является органом управления государственным фондом недр, специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда и в пределах своей компетенции - специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей природной среды на территории Республики Карелия. 1.3. Комитет подчиняется непосредственно МПР России и осуществляет свою деятельность самостоятельно и во взаимодействии с государственными органами Республики Карелия, полномочным представителем Президента Российской Федерации в Республике Карелия, органами местного самоуправления, общественными организациями. 1.4. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия, принятыми в пределах их компетенции, приказами, распоряжениями и указаниями МПР России, настоящим Положением. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИТЕТА 2.1. Комитет в пределах своей компетенции и возложенных на него МПР России полномочий осуществляет следующие задачи: 2.1.1. Участвует в проведении государственной политики в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, предотвращает их нерациональное и несанкционированное использование в соответствии с действующим законодательством. 2.1.2. Управляет совместно с государственными органами Республики Карелия государственным фондом недр, использованием и охраной водных объектов на территории республики; координирует, в пределах своей компетенции, деятельность других органов исполнительной власти и организаций в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов. 2.1.3. Участвует совместно с государственными органами Республики Карелия (далее - республики) в разработке и реализации территориальных разделов (частей) федеральных и республиканских программ изучения, воспроизводства и использования ресурсов недр и водных объектов; координирует все виды работ, связанные с геологическим изучением недр, использованием и охраной водных объектов. 2.1.4. Совместно с органами власти Республики Карелия осуществляет в установленном порядке лицензирование пользования недрами, лицензирование видов деятельности, связанных с геологическим изучением недр. Осуществляет лицензирование водопользования. 2.1.5. Размещает государственный заказ, привлекает инвестиции и обеспечивает проведение работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально - сырьевой базы (МСБ), проектных и строительных работ в области водного хозяйства в соответствии с федеральным, территориальными и республиканскими программами. 2.1.6. Обеспечивает совместно с республиканскими государственными органами власти и органами местного самоуправления потребности населения и объектов экономики водными ресурсами. 2.1.7. Осуществляет контроль за эксплуатацией систем, сооружений, водохранилищ. 2.1.8. Организует и обеспечивает проведение государственного мониторинга геологической среды и водных объектов совместно с государственными органами республики. 2.1.9. Осуществляет совместно с республиканскими органами власти и местного самоуправления государственный контроль за изучением и использованием недр и водных объектов; обеспечивает охрану недр и водных объектов. 2.1.10. Контролирует совместно с республиканскими органами власти и местного самоуправления выполнение недропользователями и водопользователями лицензионных условий; предотвращает, выявляет и пресекает самовольное пользование недрами и водными объектами. 2.1.11. Осуществляет надзор за безопасной эксплуатацией и строительством водохранилищ комплексного назначения, техническим состоянием других водохозяйственных объектов, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно - правовой формы. 2.1.12. Участвует, совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами республики, в разработке и реализации противопаводковых мероприятий, предупреждении и ликвидации последствий вредного воздействия вод, регулировании использования паводкоопасных прибрежных территорий. 2.1.13. Осуществляет, совместно с республиканскими государственными органами, контроль за целевым использованием и эффективностью расходования предусмотренных федеральным бюджетом государственных средств, направляемых на геологическое изучение недр, а также отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы, восстановление и охрану водных объектов, в том числе оставляемых в распоряжении предприятий. 2.1.14. Осуществляет, в пределах своей компетенции, международное сотрудничество в области изучения, использования и охраны природных ресурсов. 2.1.15. Обеспечивает функционирование единых информационных систем природопользования по предметам своего ведения; подготавливает ежегодный доклад о состоянии минерально - сырьевой базы и водных объектов. 2.1.16. Обеспечивает в установленном порядке информацией по профилю своей деятельности МПР России и органы государственной власти республики. 3. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА 3.1. В области управления государственным фондом недр: 3.1.1. Проводит анализ геологического изучения и состояния минерально - сырьевой базы республики; разрабатывает предложения к основным направлениям государственной политики в сфере недропользования. 3.1.2. Разрабатывает совместно с органами исполнительной власти республики государственные программы геологического изучения, воспроизводства минерально - сырьевой базы, рационального использования недр республики, обеспечивает их реализацию; разрабатывает предложения по оптимизации государственных и иных инвестиций для развития минерально - сырьевой базы; организует работу по привлечению инвестиций, в том числе иностранных, в сферу недропользования. 3.1.3. Размещает в установленном порядке государственные заказы на проведение работ по геологическому изучению недр среди предприятий и организаций независимо от их организационно - правовых форм; утверждает перечни объектов, геологические задания и проектно - сметную документацию на проведение работ за счет государственных средств, финансирует работы, контролирует качество, принимает отчеты по их результатам; экспертирует и согласовывает геологические задания и проектно - сметную документацию на проведение работ за счет иных источников финансирования. 3.1.4. Осуществляет в установленном порядке государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической и экономической информации, экспертизу проектно - сметной документации на проведение работ по геологическому изучению недр, а также технико - экономических обоснований использования участков недр для разработки месторождений полезных ископаемых и в иных целях, в части полноты и комплексности использования разведанных запасов полезных ископаемых и охраны недр. 3.1.5. Устанавливает в пределах своей компетенции требования к составу и качеству отчетных геологических материалов, материалов подсчета запасов полезных ископаемых, используемых при геолого - экономической оценке месторождений, геологических материалов по участкам недр, используемых для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых. 3.1.6. Организует и осуществляет в установленном порядке совместно с органами власти республики лицензирование пользования недрами; проводит соответствующие конкурсы и аукционы, предоставляет и выдает лицензии по поручению и от имени МПР России. 3.1.7. Осуществляет в пределах своей компетенции лицензирование видов деятельности, связанных с геологическим изучением недр. 3.1.8. Обеспечивает функционирование единой информационной системы недропользования, территориального фонда геологической информации и банка цифровой геологической информации; распоряжается в установленном порядке информацией о недрах, полученной за счет государственных средств. 3.1.9. Осуществляет ведение государственного баланса запасов полезных ископаемых, государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых; проводит государственную регистрацию и учет работ по геологическом изучению недр, участков недр, предоставляемых для добычи полезных ископаемых и для других целей. 3.1.10. Подготавливает совместно с Министерством экономики Республики Карелия предложения о порядке и условиях взимания платежей при пользовании недрами, а также по ежегодному распределению отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы между бюджетами разных уровней; вносит представления по размерам части отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, оставляемой в распоряжении добывающих предприятий, подготавливает предложения по перечню участков недр, предоставляемых на условиях соглашений о разделе продукции. 3.1.11. Выдает в установленном порядке, совместно с соответствующими органами, заключения об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участками, намеченными для хозяйственного освоения, разрешения на застройку площадей залегания подземных сооружений, заключения о возможности и условиях сброса сточных вод в недра, захоронения вредных веществ и отходов производства в глубоких горизонтах. 3.1.12. Определяет в установленном порядке по согласованию с органами Госгортехнадзора России границы горных отводов, предоставляемых в соответствии с лицензиями. 3.1.13. Выдает в установленном порядке разрешения на вывоз за рубеж геологических образцов, лабораторных и технологических проб. 3.1.14. Обеспечивает по поручению МПР России учет, отчетность и контрольно - ревизионную работу в организациях, подведомственных МПР России, и проводящих работы в республике; информирует МПР России и органы власти Республики Карелия о результатах этой работы. 3.1.15. Получает в установленном порядке от организаций и предприятий, выполняющих геологоразведочные работы, статистические данные и иную информацию, представляет ее в МПР России. 3.1.16. Подготавливает ежегодный доклад о состоянии минерально - сырьевой базы (МСБ) республики и представляет его в МПР России. 3.1.17. Обеспечивает соблюдение требований законодательства при работе со сведениями, составляющими государственную тайну. 3.1.18. Осуществляет подготовку материалов по государственным и поощрительным денежным вознаграждениям за открытие, разведку и выявление признаков месторождений, редких геологических образований, представляет их в МПР России. 3.1.19. Разрабатывает предложения по совершенствованию законов и нормативно - правовых актов, регулирующих отношения недропользования; вносит предложения по порядку пользования участками недр регионального и местного значения, в т.ч. предоставляемых для разработки общераспространенных полезных ископаемых. 3.1.20. Взаимодействует с региональным геологическим центром МПР России по вопросам регионального геологического изучения недр республики и информационного обеспечения на основе соглашений о делегировании полномочий. 3.2. В области управления использованием и охраной водного фонда: 3.2.1. Анализирует состояние водных ресурсов и объектов; участвует во взаимодействии с органами исполнительной власти Республики Карелия в разработке и реализации проектов федеральных целевых программ по изучению, рациональному использованию, восстановлению и охране водных объектов, предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод, с учетом программ социально - экономического развития Республики Карелия. 3.2.2. Устанавливает лимиты водопотребления и водоотведения, в том числе утверждает нормы предельно допустимых сбросов (ПДС), водопользователям и водопотребителям в пределах лимитов, определенных республике по конкретным водным объектам; участвует в перераспределении водных ресурсов в установленном порядке. 3.2.3. Выдает и регистрирует в установленном порядке лицензии на водопользование, регистрирует договоры на водопользование, согласовывает места размещения объектов и производство всех видов работ на водных объектах и их водоохранных зонах, в том числе акты отвода земельных участков в прибрежных защитных полосах и водоохранных зонах водных объектов; согласовывает предоставление водных объектов для вылова (добычи) водных биоресурсов при осуществлении промышленного рыболовства, а также при организации любительского и спортивного рыболовства, выдает технические условия и разрешения на ведение хозяйственной деятельности на водных объектах (согласовывает их выдачу для водоохранных зон). 3.2.4. Разрабатывает водохозяйственные балансы, схемы комплексного использования и охраны водных объектов; обеспечивает проведение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ в области водного хозяйства, осуществляет их координацию по вопросам, входящих в его компетенцию. 3.2.5. Осуществляет в пределах предоставленных полномочий функции государственного заказчика на проведение проектных и строительных работ в области водного хозяйства. 3.2.6. Организует и осуществляет надзор за безопасной эксплуатацией напорных гидротехнических сооружений, водохранилищ, накопителей сточных вод и других жидких отходов предприятий и организаций независимо от их организационно - правовых форм, кроме объектов, подконтрольных Федеральному горному и промышленному надзору России и Министерству топлива и энергетики Российской Федерации. 3.2.7. Обеспечивает в установленном порядке совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления, разработку и осуществление мероприятий по восстановлению и охране водных ресурсов и водных объектов, улучшению водообеспечения населения и народного хозяйства республики, установлению водоохранных зон и соблюдению режима хозяйственной деятельности в пределах этих зон. 3.2.8. Устанавливает в пределах своей компетенции режимы наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах, осуществляет контроль за соблюдением правил эксплуатации и правил использования водных ресурсов водохранилищ. 3.2.9. Участвует во взаимодействии с органами исполнительной власти Республики Карелия, заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий вредного воздействия вод, аварийных загрязнений вод, регулирует использование паводкоопасных территорий. 3.2.10. Ведет в установленном порядке государственный учет поверхностных и подземных вод совместно с территориальным органом Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, государственный водный кадастр, государственный мониторинг водных объектов. 3.2.11. Обеспечивает внедрение механизмов платного водопользования, разрабатывает по заказам органов исполнительной власти Республики Карелия экономические нормативы, в том числе размеры ставок платежей за пользование водными объектами. 3.2.12. Обосновывает и вносит в МПР России и администрацию Республики Карелия предложения о размерах и источниках средств, необходимых для реализации мероприятий по восстановлению и охране водных объектов и их водных ресурсов, и их ежегодному распределению между бюджетами разных уровней с участием органов исполнительной власти Республики Карелия. 3.2.13. Проводит экспертизу и согласование предпроектной и проектной документации на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение водохозяйственных объектов; согласовывает проведение работ, влияющих на состояние водных объектов и их водоохранных зон. 3.2.14. Обеспечивает, совместно с бассейновым водным управлением и органами исполнительной власти Республики Карелия, подготовку, заключение и реализацию бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов; участвует в подготовке и рассмотрении предложений об установлении правового статуса водных объектов, относящихся к федеральной собственности. 3.2.15. Получает в установленном порядке от предприятий, организаций и государственных органов статистические данные и иную информацию, необходимую для решения возложенных задач; представляет информацию в МПР России. 3.2.16. Обеспечивает систематизацию и распространение информации по вопросам водного хозяйства, использования, охраны и восстановления водных объектов, а также взаимодействует по этим вопросам с общественными объединениями и средствами массовой информации. 3.3. В области государственного контроля и охраны природных ресурсов, координации деятельности в сфере природопользования в пределах своей компетенции: 3.3.1. Контролирует соблюдение требований действующего законодательства о недрах и водного законодательства, утвержденных в установленном порядке стандартов, норм, правил и иных правовых актов, имеющих обязательную силу для всех пользователей недр и пользователей водными объектами при проведении ими работ, связанных с изучением, использованием и охраной природных ресурсов. 3.3.2. Организует и осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр использованием и охраной водных объектов, уровнем загрязнения подземных вод, в том числе радиоактивным, за соблюдением режима использования территорий водоохранных зон, использованием лесов водоохранных зон. 3.3.3. Контролирует выполнение недро- и водопользователями условий, предусмотренных лицензиями; прекращает, приостанавливает или ограничивает несанкционированное пользование недрами и водными объектами, самовольную застройку площадей залегания полезных ископаемых, водоохранных зон и прибрежных полос водных объектов. 3.3.4. Осуществляет контроль за соблюдением установленных требований к геолого - экономической оценке месторождений полезных ископаемых, условиям их разработки, строительству и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. 3.3.5. Контролирует обоснованность перераспределения ресурсов водных объектов. 3.3.6. Участвует, в пределах своей компетенции, в проведении государственной экологической экспертизы проектов, связанных с использованием недр и водных объектов, воздействием на природную среду. 3.3.7. Осуществляет контроль за соблюдением установленного действующим законодательством порядка лицензирования пользования недрами и водными объектами. 3.3.8. Осуществляет контроль за целевым использованием и эффективностью расходования средств федерального и республиканского бюджетов, выделяемых геологическое изучение недр, восстановление и охрану водных объектов, в том числе средств, оставляемых в распоряжении предприятий - недропользователей и водопользователей на воспроизводство минерально - сырьевой базы, восстановление и охрану водных объектов. 3.3.9. Разрабатывает предложения к основным направлениям государственной политики в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов. 3.3.10. Вносит предложения по совершенствованию законодательства и нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Карелия в сфере природопользования; участвует в разработке нормативно - правовых документов по вопросам изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов. 3.3.11. Координирует деятельность других органов и организаций в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов. 4. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 4.1. Представлять МПР России в его отношениях с органами исполнительной власти Республики Карелия и территориальными органами федеральных министерств и ведомств. 4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Республики Карелия, организаций, пользователей недрами и водными объектами информацию по изучению и использованию недр и водных объектов, о соблюдении предусмотренных лицензиями условий пользования объектами, об отчислениях на воспроизводство минерально - сырьевой базы, восстановление и охрану водных объектов и их целевом использовании, а также оперативную и прогностическую гидрометеорологическую информацию, необходимую для осуществления государственных надзорных функций, другую информацию для выполнения своих задач и функций, состав и форму представления которой определяет МПР России. 4.3. Прекращать, приостанавливать или ограничивать в установленном действующим законодательством порядке пользование участками недр и водными объектами; давать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленного режима пользования водными объектами и недрами. 4.4. Обращаться в суд или арбитражный суд с исками и заявлениями, а также участвовать в суде или арбитражном суде при рассмотрении дел, связанных с нарушением законодательства о недрах, водного законодательства и другим вопросам, входящим в его компетенцию. 4.5. Привлекать к решению вопросов, относящихся к своей компетенции, сторонних экспертов и специалистов. 4.6. В установленном порядке взимать и расходовать лицензионные сборы. 4.7. Участвовать в государственной экологической экспертизе проектов недро- и водопользования. 4.8. Вносить в органы власти Республики Карелия предложения по совершенствованию нормативно - правовой базы природопользования в республике. 4.9. Выполнять дополнительные функции по поручению МПР России. Решения Комитета, принятые в пределах своей компетенции, являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти, недропользователями и водопользователями. 4.10. Комитет несет ответственность за выполнение задач и функций, в соответствии с настоящим Положением, а также приказов и распоряжений МПР России. 5. УПРАВЛЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ 5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность Министром природных ресурсов Российской Федерации после предварительного согласования его кандидатуры с Правительством Республики Карелия, полномочным представителем Президента Российской Федерации в Республике Карелия и рассмотрения на коллегии МПР России. Освобождение председателя комитета от должности производится в соответствии с действующим законодательством. 5.2. Председатель несет персональную ответственность за деятельность Комитета и его подразделений. 5.3. Председатель Комитета: - осуществляет руководство на основе единоначалия, действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех учреждениях, организациях; - издает в пределах компетенции Комитета приказы, обязательные для исполнения всеми государственными предприятиями, организациями и учреждениями; - назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей, определяет их компетенцию; - назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации работников Комитета и его подразделений; - определяет структуру и штатное расписание в пределах численности и фонда оплаты труда, утвержденных МПР России; - распоряжается имуществом и средствами, закрепленными за Комитетом, в соответствии с действующим законодательством; - обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины; - открывает и закрывает расчетные и иные счета в банках и иных кредитных учреждениях, подписывает по ним документы. 5.4. Для рассмотрения наиболее важных проблем, связанных с решением задач, предусмотренных настоящим Положением, в Комитете создается Научно-технический совет (НТС) в составе руководителей Комитета, ученых, высококвалифицированных специалистов, представителей федеральных и республиканских органов исполнительной власти, общественных организаций. Персональный состав НТС и положение о нем утверждаются Председателем Комитета. 5.5. Для обеспечения деятельности Комитета в его системе в установленном МПР России порядке могут создаваться фонд геологической информации, центр мониторинга, информационно - компьютерный центр, лаборатории, централизованное кернохранилище и другие подразделения и службы. 5.6. Расходы на содержание Комитета предусматриваются в смете, утверждаемой МПР России; финансирование деятельности Комитета производится в соответствии с действующим порядком. 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 6.1. Комитет является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, расчетные, валютные и иные счета в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, содержащую наименование Министерства природных ресурсов Российской Федерации и своего наименования на русском языке; юридический адрес. 6.2. Создание, реорганизация и ликвидация Комитета производятся МПР России в соответствии с действующим законодательством. При реорганизации и ликвидации Комитета должны быть обеспечены учет и сохранность документов по личному составу, своевременная их передача на государственное хранение в установленном порядке. 6.3. Контроль за деятельностью Комитета осуществляется МПР России. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|