Расширенный поиск
Постановление Председателя Правительства Республики Карелия от 23.03.1998 № 168ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ О Государственном комитете охраны окружающей среды по Республике Карелия (В редакции Постановления Председателя Правительства Республики Карелия от 01.04.2002 г. N 78) (Пункты 1-5 утратили силу - Постановление Председателя Правительства Республики Карелия от 01.04.2002 г. N 78) 6. Признать утратившим силу постановление Председателя Правительства Республики Карелия от 15 августа 1994 года N 158 "О Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Карелия. Председатель Правительства Республики Карелия В. СТЕПАНОВ Петрозаводск 23 марта 1998 г. N 168 УТВЕРЖДАЮ: Председатель Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды В.И.Данилов-Данильян 18 марта 1998 г. СОГЛАСОВАНО Постановлением Председателя Правительства Республики Карелия 23 марта 1998 г. N 168 ПОЛОЖЕНИЕ о Государственном комитете охраны окружающей среды по Республике Карелия I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Государственный комитет охраны окружающей среды по Республике Карелия (Госкомэкология по Республике Карелия) является территориальным органом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды, осуществляющим государственное управление, межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия, а также государственный экологический контроль и государственную экологическую экспертизу. Госкомэкологии по Республике Карелия осуществляет государственную политику в сфере охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия и наряду с органами исполнительной власти Республики Карелия несет ответственность за оздоровление и улучшение качества окружающей среды на территории Республики Карелия. 2. Госкомэкологии по Республике Карелия образуется в установленном порядке и в своей деятельности подчиняется непосредственно Государственной комитету Российской Федерации по охране окружающей среды, а по вопросам, входящим в компетенцию Республики Карелия, подконтролен Правительству Республики Карелия. 3. Госкомэкологии по Республике Карелия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, федеральными и республиканскими (Республики Карелия) законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Республики Карелия, приказами и указаниями Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды и настоящим Положением. 4. В целях реализации своих полномочий Госкомэкологии по Республике Карелия вправе создавать межрайонные, городские, районные комитеты охраны окружающей среды и другие структурные подразделения в установленном порядке. 5. Госкомэкологии по Республике Карелия имеет следующие структурные подразделения: отделы и специализированные инспекции, Государственную инспекцию по маломерным судам, межрайонные, районные, городские комитеты охраны окружающей среды, которые составляют единую систему управления природоохранной деятельностью. Правовой статус структурных подразделений определяется специальными положениями. 6. Госкомэкологии по Республике Карелия и его структурные подразделения - межрайонные, районные, городские комитеты охраны окружающей среды являются специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, а также в области экологической экспертизы, обращения с отходами производства и потребления, охраны и воспроизводства объектов животного мира, кроме рыбных ресурсов. 7. Госкомэкологии по Республике Карелия финансируется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Карелия, а также иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Карелия. 8. Решения Госкомэкологии по Республике Карелия и его органов (должностных лиц) по вопросам, отнесенным к их компетенции, обязательны для органов управления Республики Карелия, юридических и физических лиц и могут быть обжалованы в судебном порядке. 9. Госкомэкологии по Республике Карелия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Карелия, министерствами, государственными комитетами и ведомствами, органами местного самоуправления, природоохранными, правоохранительными органами и общественными организациями, гражданами. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГОСКОМЭКОЛОГИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ 10. Основными задачами Госкомэкологии по Республике Карелия являются: 10.1. Осуществление государственной политики, государственного управления и на коллегиальной основе межотраслевой координации деятельности министерств, государственных комитетов, ведомств, учреждений и организаций на территории Республики Карелия в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия. 10.2. Организация и проведение государственной экологической экспертизы. 10.3. Осуществление в пределах своей компетенции государственного экологического контроля в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, соблюдения норм экологической безопасности, включая государственный экологический контроль за деятельностью радиационно - опасных объектов, совместно с органами Госсанэпиднадзора. 10.4. Участие в формировании нормативно - правовой и инструктивно - методической базы, проведение единой научно - технической политики в области охраны окружающей среды, экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия. 10.5. Регулирование в пределах своей компетенции совместно с республиканскими органами исполнительной власти природопользования в целях охраны окружающей среды. 10.6. Организация и ведение мониторинга источников антропогенного воздействия на окружающую природную среду и мониторинга животного и растительного мира (кроме лесов). 10.7. Обеспечение населения, органов государственной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления информацией о состоянии окружающей природной среды и экологической безопасности. 10.8. Формирование системы особо охраняемых природных территорий, управление находящимися в ведении Госкомэкологии России объектами природно - заповедного фонда Российской Федерации, участие в ведении Красной книги Российской Федерации, ведение Красной книги Республики Карелия. 10.9. Реализация обязательств Российской Федерации и Республики Карелия, вытекающих из их членства в международных организациях и участия в международных договорах по охране окружающей среды, осуществление международного сотрудничества в этой области. 10.10. Развитие и эффективное использование материально - технической базы территориальных органов Госкомэкологии по Республике Карелия. III. ФУНКЦИИ ГОСКОМЭКОЛОГИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ 11. В соответствии с возложенными задачами Госкомэкологии по Республике Карелия: 11.1. Разрабатывает предложения по основным направлениям государственной экологической политики. 11.2. В установленном порядке осуществляет разработку и реализацию республиканских и федеральных целевых программ, экологических проектов по охране окружающей среды, обеспечению экологической безопасности и сохранению биологического разнообразия на территории республики, участвует в разработке прогнозов и программ социально - экономического развития Республики Карелия, в проведении единой научно - технической и инвестиционной политики. 11.3. Разрабатывает в установленном порядке проекты законодательных и иных нормативных актов по вопросам, относящимся к его компетенции. 11.4. Организует и осуществляет в пределах своей компетенции выдачу (аннулирование) лицензий и разрешений на: - размещение, складирование, утилизацию, перемещение (кроме трансграничного), захоронение, уничтожение отходов производства и потребления, материалов и веществ (кроме радиоактивных); - проведение экологической паспортизации, сертификации и экологического аудирования; - осуществление видов деятельности, связанных с работами (услугами) природоохранного назначения; - выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, а также вредные физические воздействия на окружающую среду; - добывание, сбор, продажу, скупку, обмен, пересылку, содержание, хранение, вывоз за границу и ввоз на территорию республики биологических коллекций, биологических объектов, в том числе относящихся к видам животных и растений, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Карелия, видов животных и растений, подпадающих под действие международных договоров, а также их продуктов, частей и дериватов; - регистрацию зоологических коллекций, а также питомников и других учреждений по разведению редких и исчезающих видов животных и растений. 11.5. Согласовывает и утверждает в пределах своей компетенции республиканские нормы (нормативы) и правила использования отдельных видов природных ресурсов, лимиты (квоты) на их изъятие, а также правила ведения хозяйственной и иной деятельности, оказывающей воздействие на окружающую природную среду. 11.6. Участвует в подготовке предложений по формированию и использованию средств территориального экологического фонда Республики Карелия, а также контролирует его целевое использование. 11.7. Дает заключения по материалам научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ по созданию новых видов техники и технологии, оборудования, средств экологического контроля в области охраны окружающей среды, экологической безопасности и природопользования (в пределах своей компетенции), вносит предложения по финансированию этих работ за счет средств экологических фондов. 11.8. Осуществляет координацию научных работ, связанных с решением проблем в области охраны окружающей среды, соблюдения норм экологической безопасности, выявлением и предотвращением негативных экологических последствий. 11.9. Участвует в разработке предложений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных экологических ситуаций. 11.10. Ведет учет объектов, загрязняющих природную среду или оказывающих на нее иное негативное воздействие. 11.11. Участвует совместно с другими территориальными специально уполномоченными государственными органами в ведении кадастров природных ресурсов Республики Карелия, а также в ведении кадастров особо охраняемых природных территорий республиканского и местного значения, осуществляет периодическое издание республиканского кадастра особо охраняемых природных территорий. 11.12. Составляет и ведет перечень опасных отходов (в том числе радиоактивных), организует и ведет учет таких отходов, а также мест их размещения на территории Республики Карелия. 11.13. В пределах своей компетенции участвует в разработке предложений по внедрению и совершенствованию экономических методов и нормативов в области природопользования, также для исчисления размеров взысканий за ущерб, причиненный окружающей природной среде нарушениями природоохранительного законодательства. 11.14. Организует и контролирует внесение природопользователями платы за загрязнение окружающей природной среды, совместно с органами исполнительной власти Республики Карелия осуществляет корректировку платежей в сторону снижения с учетом выполнения природоохранных мероприятий, ведет учет, взимание этой платы в безакцептном порядке, перечисление средств от платежей в республиканский и местные экологические фонды. 11.15. Организует и осуществляет в пределах своей компетенции государственный экологический контроль за состоянием, охраной и оздоровлением окружающей природной среды, растительного и животного мира, других природных ресурсов, независимо от форм собственности, соблюдением режима особо охраняемых природных территорий, независимо от их ведомственной принадлежности, источниками загрязнений окружающей природной среды, совместно с органами Госсанэпиднадзора за радиологической обстановкой окружающей природной среды, использованием, переработкой, транспортировкой радиоактивных материалов, размещением, хранением, утилизацией, транспортировкой, захоронением опасных отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных. 11.16. Обеспечивает создание и функционирование экологических информационных систем, в пределах своей компетенции организует сбор, хранение, обработку, анализ и распространение информации по проблемам охраны окружающей природной среды и природных ресурсов, ведет совместно с соответствующими специально уполномоченными государственными органами банки данных об окружающей природной среде, природных ресурсах и их использовании, природоохранных, ресурсосберегающих, технических, технологических и организационно - экономических решений. 11.17. Совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти подготавливает предложения по разработке экологических требований для учета их в государственных стандартах, ведомственных инструктивно - методических и нормативно - технических документах. 11.18. Организует совместно с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти работу по нормативному и метрологическому обеспечению, стандартизации в сфере деятельности, а также (в пределах своей компетенции) в области регулирования природопользования. 11.19. Проводит обязательную сертификацию на соответствие экологическим требованиям. 11.20. Осуществляет в установленном порядке общее руководство функционированием государственной системы экологического мониторинга на территории Республики Карелия. 11.21. Организует и проводит государственную экологическую экспертизу, контролирует выполнение требований, содержащихся в заключениях государственной экологической экспертизы. 11.22. Согласовывает отвод земельных участков под все виды хозяйственной деятельности, закрепление за государственными, кооперативными и другими организациями, гражданами хозяйственно - эксплуатируемых территорий, порядок разведки, изъятия, разработки, рекультивации и воспроизводства природных ресурсов. 11.23. Осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за: - выполнением природоохранных требований при отводе земель под все виды хозяйственной деятельности; - соблюдением экологических норм при разработке новой техники, технологии и материалов для обработки почв, а также при размещении, проектировании, строительстве и эксплуатации предприятий и других объектов; - предотвращением захламления земель, загрязнения почв сточными водами, пестицидами, минеральными удобрениями, токсичными и радиоактивными веществами; - соблюдением установленного режима использования земель природоохранного, природно - заповедного и рекреационного назначения; - осуществлением предусмотренных проектами землеустройства и другими проектами мероприятий по предотвращению и ликвидации процессов, вызывающих деградацию и загрязнение земель, а также по охране почв и рациональному использованию земельных ресурсов; - достоверностью сведений, используемых при ведении государственного земельного кадастра и осуществлении мониторинга земель и землеустройства; - соблюдением земельного законодательства в части охраны земель, пресечением самовольного занятия земель природоохранного, природно - заповедного и рекреационного назначения, выполнением работ по рекультивации нарушенных земель; - выполнением мероприятий по предотвращению порчи и уничтожения плодородного слоя почвы, деградации земель и консервации выведенных из оборота сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель. 11.24. Готовит обоснования для создания новых государственных природных заповедников, национальных парков и заказников республиканского значения, вносит предложения о взятии природных объектов под охрану или исключении их из числа охраняемых объектов, участвует в разработке правил охраны указанных объектов или территорий, мер по сохранению биологического разнообразия, редких, находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, уникальных природных объектов. 11.25. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за деятельностью особо охраняемых природных территорий, находящихся в ведении Госкомэкологии России, за деятельностью иных особо охраняемых природных территорий федерального значения, не входящих в систему Госкомэкологии России, а также осуществляет управление особо охраняемыми природными объектами и территориями республиканского и местного значения. 11.26. Ведет Красную книгу Республики Карелия, обеспечивает представление материалов для ведения Красной книги Российской Федерации. 11.27. Согласовывает расчетную лесосеку, порядок осуществления мониторинга лесов, участвует в проведении лесных конкурсов, освидетельствовании мест рубок леса, вносит предложения при разработке программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, рассматривает вопросы деления лесов на группы и категории защитности, а также перевода их из одной группы в другую и дает по этим материалам свое заключение. 11.28. Осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за состоянием, использованием, охраной и защитой, воспроизводством лесов, входящих в лесной фонд, не входящих в состав лесного фонда, расположенных на землях городских поселений, состоянием, использованием, охраной и защитой древесно - кустарниковой растительности, расположенной на землях железнодорожного и автомобильного транспорта, водного фонда. 11.29. Согласовывает в установленном порядке выдачу разрешений на заготовку (сбор, добычу) государственными, кооперативными и другими организациями лекарственного, технологического и пищевого наземного сырья растительного происхождения, а также поставку указанного сырья на экспорт. 11.30. Согласовывает в пределах своей компетенции: - выдачу лицензий на использование и охрану поверхностных водных объектов; - правила и условия общего водопользования; - предложения по организации, приостановлению или запрещению использования водных объектов; - лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) по водным объектам, отнесенным к федеральной собственности, а также к собственности Республики Карелия; - места строительства (размещения) хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов; - требования по использованию и охране водохранилищ, определяемые по каждому водохранилищу, каскаду или системе водохранилищ на территории Республики Карелия; - места использования водных объектов для массового отдыха, туризма и спорта, любительского и спортивного рыболовства. 11.31. Совместно со специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда, другими специально уполномоченными государственными органами Республики Карелия в области охраны окружающей природной среды ведет государственный мониторинг водных объектов, определяет экологические допуски и объемы безвозмездного изъятия поверхностных вод для водных объектов, вносит представления по установлению статуса особо охраняемых водных объектов, о приостановлении сброса сточных и дренажных вод вплоть до прекращения эксплуатации хозяйственных и других объектов при возникновении угрозы здоровью населения или существованию водных и околоводных животных и растений, выдает заключения по материалам водопользователей для принятия решений о предоставлении водного объекта в особое пользование. 11.32. Осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением: - порядка использования и охраны водных объектов; - лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения); - стандартов, нормативов и правил в области использования и охраны водных объектов; - режима использования территорий водоохранных зон; - условий лицензий на использование и охрану водных объектов; - иных требований водного законодательства Российской Федерации. 11.33. Согласовывает проекты горного отвода и пользования недрами, в пределах своей компетенции во взаимодействии с органами государственного геологического контроля и органами государственного геологического надзора осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр. 11.34. Осуществляет функции по управлению и контролю за использованием, воспроизводством и охраной объектов животного мира. 11.35. Осуществляет управление и контроль за ведением охотничьего хозяйства, выполнением договоров на пользование закрепленными охотничьими угодьями, устанавливает лимиты на добычу лицензионных животных, сроки охоты, запреты на добычу охотничье - промысловых животных, разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке Правила охоты, утверждает нормативные, методические документы по вопросам ведения охотничьего хозяйства, организует работу по учету охотничьей фауны, выдачу разрешений на добычу охотничье - промысловых животных, добычу животных для научных, культурно - просветительских, эстетических и хозяйственных целей, осуществляет контроль за соблюдением правил и сроков охоты охотопользователями, решает вопросы ведения охоты на территории республики иностранными гражданами, координирует работу заинтересованных организаций по охране и воспроизводству животного мира, ведет борьбу с нарушителями правил охоты и браконьерством. 11.36. В пределах своей компетенции согласовывает с другими специально уполномоченными органами объем и правила добычи промысловых видов рыб и других водных животных и растений и осуществляет контроль за их соблюдением. 11.37. Осуществляет контроль за соблюдением предприятиями, организациями и гражданами установленных правил пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, выявляет и пресекает нарушение этих правил и других нормативов и требований, относящихся к безопасности плавания судов, окружающей среды, осуществляет технический надзор за маломерными судами, производит регистрацию, ведет учет этих судов, ежегодные технические освидетельствования баз (сооружений) для их стоянок и водных объектов для массового отдыха населения, выдает разрешения на их эксплуатацию, ведет учет аварий и происшествий с маломерными судами, разрабатывает и в установленном порядке вносит на утверждение предложения по укреплению правопорядка на водоемах, обеспечению безопасности плавания маломерных судов и охране водной среды. 11.38. Участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания и образования, ведет работу по пропаганде знаний в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия. 11.39. Разрабатывает документацию по установлению и взиманию платы за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ (включая радиоактивные) в окружающую природную среду, размещение отходов и иные виды вредного воздействия; по определению и возмещению вреда, причиненного загрязнением окружающей природной среды. 11.40. Обеспечивает совместно с территориальными органами других специально уполномоченных государственных органов сохранение биологического разнообразия, соблюдение норм экологической безопасности на континентальном шельфе. 11.41. Разрабатывает, согласовывает с соответствующими государственными органами в пределах своей компетенции нормативные правовые акты и инструктивно - методические документы по проведению экологической паспортизации производств, хозяйственных и иных объектов и территорий. 11.42. Разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции перечень работ и услуг природоохранного назначения. 11.43. Координирует деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по вопросам: - организации системы и ведения государственных кадастров в области окружающей среды на территории Республики Карелия; - лицензирования деятельности по проведению наблюдений за источниками антропогенного воздействия на окружающую среду и зонами их воздействия. 11.44. Организует подготовку ежегодного доклада о состоянии окружающей природной среды в Республике Карелия, участвует в подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии окружающей природной среды в Российской Федерации. 11.45. Организует совместно с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти выполнение обязательств, вытекающих из членства Российской Федерации и Республики Карелия в международных организациях и участия в международных договорах по окружающей среды, участвует в разработке международных и межрегиональных программ в части, касающейся охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия, осуществляет контроль за их исполнением, участвует в международном сотрудничестве в этой области. 11.46. По поручению Правительства Республики Карелия представляет интересы Республики Карелия по вопросам экологии и охраны окружающей среды на международном уровне, заключает договоры с зарубежными организациями в области охраны окружающей природной среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия. 11.47. Обобщает отечественный и зарубежный опыт в области охраны природы, вносит предложения по его внедрению применительно к условиям республики. 11.48. Информирует регулярно, а в экстренных случаях незамедлительно Правительство Республики Карелия и Госкомэкологии России о состоянии окружающей природной среды, аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ, приведших к значительным экологическим изменениям природной среды, гибели фауны и флоры, а также о бесхозяйственном использовании природных ресурсов с внесением соответствующих предложений. 11.49. Обобщает применение на практике природоохранительного законодательства, вносит предложения по его совершенствованию, дает заключения по готовящимся законопроектам, осуществляет меры по улучшению правовой работы в подразделениях Госкомэкологии по Республике Карелия. 11.50. Определяет подготовку и повышение квалификации руководящих кадров и специалистов системы Госкомэкологии по Республике Карелия. 11.51. Осуществляет управление и контроль за деятельностью межрайонных, городских, районных комитетов охраны окружающей среды. 11.52. Обеспечивает развитие материально - технической базы подразделений комитета и осуществляет контроль за ее эффективным использованием. IV. ПРАВА ГОСКОМЭКОЛОГИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ 12. Госкомэкологии по Республике Карелия, его территориальные органы и должностные лица в пределах своей компетенции имеют право: 12.1. Утверждать инструктивно - методические и нормативно - технические документы (правила, инструкции) в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия. 12.2. Вносить в установленном порядке предложения о приостановлении действия на территории республики, континентальном шельфе законодательных и иных нормативных актов, принятых в нарушение законодательства Республики Карелия, по вопросам экологии и охраны окружающей природной среды. 12.3. Запрашивать и получать бесплатно в установленном порядке от министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Республики Карелия, независимо от их подчиненности, информацию, необходимую для выполнения задач в области охраны окружающей среды, обеспечения норм экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия. 12.4. Заслушивать отчеты руководителей организаций о соблюдении требований природоохранительного законодательства, нормативных актов Республики Карелия, экологических норм и правил, о выполнении планов и программ осуществления природоохранных мероприятий, а также (в пределах своей компетенции) по вопросам природопользования. 12.5. Беспрепятственно посещать с целью проверки предприятия, учреждения, организации (в том числе в установленном порядке режимные) и другие объекты и охраняемые территории, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории Республики Карелия, составлять по результатам их проверок акты, протоколы, давать обязательные предписания по устранению нарушений природоохранительного законодательства, а также по вопросам своей компетенции в сфере природопользования. 12.6. Ограничивать или приостанавливать в установленном порядке хозяйственную и иную деятельность, независимо от форм собственности и подчиненности, осуществляемую с нарушениями требований природоохранительного законодательства, экологических норм и правил, заключений государственной экологической экспертизы и условий лицензий на осуществление отдельных видов деятельности и использование природных ресурсов, а также давать обязательные для исполнения предписания о прекращении финансирования этой деятельности. 12.7. Рассматривать в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды и в пределах своей компетенции в области природопользования. 12.8. Аннулировать в установленном порядке в пределах своей компетенции лицензии (разрешения) или давать представления об их аннулировании. 12.9. Запрещать ввод в эксплуатацию объектов, строительство и реконструкция которых выполнены с нарушением экологических норм, правил и заключений государственной экологической экспертизы. 12.10. Во взаимодействии с территориальными органами специально уполномоченных на то органов исполнительной власти останавливать и осматривать российские и иностранные суда и другие плавучие средства для проверки соблюдения требований природоохранительного законодательства, экологических норм и правил и в случае выявления нарушений в этой сфере задержать их до решения вопроса о возмещении вреда, причиненного окружающей среде. 12.11. Вносить предложения об изъятии в установленном порядке земельных участков при использовании их способами, приводящими к развитию эрозии и деградации земель, химическому, биологическому, радиоактивному загрязнению, а также о запрещении использования загрязненных и деградированных земель. 12.12. Во взаимодействии с территориальными органами соответствующих федеральных органов исполнительной власти останавливать, проверять, задерживать транспортные средства и запрещать их эксплуатацию в случае нарушения ими экологических норм и правил. 12.13. Запрещать ввоз на территорию Республики Карелия, а также транзит (дальнейшую транспортировку) экологически опасных грузов (изделий, отходов, сырьевых ресурсов), осуществляемых с нарушением экологических норм и правил. 12.14. В установленном законодательством порядке изымать у нарушителей законодательства об охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания незаконно добытую продукцию, оружие и другие средства добывания объектов животного мира, в т.ч. транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке. 12.15. Взыскивать в установленном порядке задолженность по платежам за загрязнение окружающей среды и другие отрицательные воздействия на нее. 12.16. Предъявлять в суд или арбитражный суд иски о возмещении вреда, причиненного в результате нарушения природоохранительного законодательства. 12.17. Утверждать положение о межрайонных, районных, городских комитетах охраны окружающей среды, уставы подведомственных организаций в соответствии с типовым уставом, утвержденным Министерством государственного имущества Российской Федерации. 12.18. Назначать на должность и освобождать от должности руководителей подведомственных организаций, сотрудников комитета, заключать, изменять и расторгать контракты с ними в порядке, установленном действующим законодательством. 12.19. Публиковать либо передавать для публикации информацию о качестве окружающей среды и другие данные, имеющие прямое отношение к экологической безопасности населения. 12.20. Должностные лица Госкомэкологии по Республике Карелия в пределах установленных полномочий имеют право при исполнении служебных обязанностей хранить, носить и применять служебное оружие и специальные средства в случаях и порядке, установленных действующим законодательством. 12.21. По решению Правительства Республики Карелия и Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды Госкомэкологии по Республике Карелия может наделяться дополнительными функциями и правами, не противоречащими статусу специально уполномоченного государственного органа в области охраны окружающей природной среды. V. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСКОМЭКОЛОГИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ 13. Государственный комитет охраны окружающей среды по Республике Карелия возглавляет Председатель, назначаемый Председателем Госкомэкологии Российской Федерации по согласованию с Председателем Правительства Республики Карелия, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; Заместители Председателя назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности Председателем Госкомэкологии Российской Федерации по представлению Председателя Госкомэкологии по Республике Карелия. 14. Председатель Госкомэкологии по Республике Карелия: 14.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Госкомитета на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госкомитет задач и функций, а также за работу подведомственных органов. 14.2. Утверждает в пределах установленной численности работников аппарата и фонда оплаты труда структуру, штатное расписание и положения о структурных подразделениях Госкомэкологии по Республике Карелия, положение о межрайонных, районных, городских комитетах охраны окружающей среды. 14.3. Организует бухгалтерский учет и утверждает составленную в установленном порядке бухгалтерскую отчетность на основе данных синтетического и аналитического учета, представляет в Госкомэкологии Российской Федерации на утверждение в пределах выделенных ассигнований смету расходов на содержание Госкомитета. 14.4. Издает приказы, распоряжения (и иные акты), дает указания, утверждает инструкции (в соответствии с его компетенцией), обязательные для исполнения работниками комитета и его органов. 14.5. В установленном порядке создает, реорганизует, упраздняет межрайонные, районные, городские комитеты охраны окружающей среды, другие подведомственные организации, наделяет их правами юридического лица. 14.6. Назначает, освобождает и привлекает к дисциплинарной ответственности работников комитета и его органов. 14.7. Назначает на должность и освобождает от занимаемой должности (с уведомлением главы местного самоуправления) председателей межрайонных, районных, городских комитетов охраны окружающей среды, а также (по согласованию с Главным управлением Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации Госкомэкологии России) начальника Государственной инспекции по маломерным судам Госкомэкологии Республики Карелия. 14.8. Вносит предложения о назначении на должность и освобождении от занимаемой должности руководителей организаций и учреждений, подведомственных Госкомэкологии России, находящихся на территории Республики Карелия. 15. В Государственном комитете охраны окружающей среды по Республике Карелия в установленном порядке образуется Коллегия в составе Председателя (председатель коллегии), его заместителей, других руководящих работников комитета и его органов. Коллегия является совещательным органом при Председателе и рассматривает основные вопросы деятельности комитета и его органов, результаты проверок исполнения принятых решений, итоги работы комитета за определенный период времени, вопросы международного сотрудничества, подбора, расстановки и использования кадров, заслушивает руководителей органов управления и других должностных лиц по вопросам, относящимся к компетенции комитета. Решения коллегии реализуются приказами и распоряжениями Председателя. Персональный состав Коллегии утверждается приказом Председателя Госкомэкологии Российской Федерации по представлению Председателя Госкомэкологии по Республике Карелия (кроме лиц, входящих в нее по должности). 16. В Государственном комитете охраны окружающей среды по Республике Карелия создаются: 16.1. Научно - технический совет из ученых, высококвалифицированных специалистов, а также представителей научных, инженерных обществ и других организаций для рассмотрения научно - технических вопросов в области экологии и охраны окружающей среды, экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия. 16.2. Совет государственной экологической экспертизы. 16.3. Координационный Совет по охране охотфауны. Персональный состав указанных советов и положения о них утверждаются Председателем Госкомэкологии по Республике Карелия. 17. Государственный комитет охраны окружающей среды по Республике Карелия является юридическим лицом, имеет бюджетные и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и своим наименованием. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|