Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Карелия от 25.06.2002 № 77-ППОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ О внесении изменения и дополнений в Концепцию управления государственным имуществом Республики Карелия В целях дальнейшего проведения земельной реформы на территории республики, создания условий для повышения эффективности землепользования, формирования и развития эффективного механизма управления земельными ресурсами Республики Карелия Правительство Республики Карелия постановляет: Внести в Концепцию управления государственным имуществом Республики Карелия (далее - Концепция), утвержденную постановлением Правительства Республики Карелия от 3 ноября 1999 года N 133-П "О Концепции управления государственным имуществом Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 1999, N 11, ст. 1594) следующие изменение и дополнения: 1) в абзаце четвертом Введения после слов "хозяйственных обществ" дополнить словами ", земельные ресурсы Республики Карелия", слова "землями сельскохозяйственного назначения" исключить; 2) дополнить Концепцию разделом IX следующего содержания: "IX. УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ Оценка состояния дел и основные проблемы в области управления земельными ресурсами Республики Карелия В результате проводимой в России с 1991 года масштабной земельной реформы в республике произошли значительные, принципиальные преобразования в области земельных правоотношений. Ликвидирована монополия государственной собственности на землю. Наряду с государственной сложилась частная собственность на землю граждан и юридических лиц, в собственность которых передано 49,4 тыс. га земель. Важным итогом земельных преобразований является обеспечение земельными участками граждан. Сельским и городским жителям переданы в собственность тысячи гектаров земель. Они получили земельные участки под строительство жилья, для ведения личных подсобных хозяйств, организации крестьянских (фермерских) хозяйств, садоводства и огородничества. На 1 января 2002 года в республике насчитывалось 199,5 тысячи граждан - собственников, владельцев и пользователей земельных участков, в том числе 12,3 тысячи собственников земельных долей. В собственность граждан перешло 11,8 тыс. га. Кроме того, собственники земельных долей имеют в собственности 35,8 тыс. га сельскохозяйственных угодий республики. За годы земельной реформы в республике реорганизовано 36 сельскохозяйственных предприятий. В результате приватизировано 39,5 тыс. га земель совхозов. В пользование крестьянских (фермерских) хозяйств передано 7,2 тыс. га земель, из них 2,6 тыс. га предоставлено в собственность. Не менее важным итогом проводимых реформ является введение платности землепользования. Ставки земельного налога и арендной платы дифференцированы в зависимости от местоположения и качества земельных участков. Обеспечены поступления земельных платежей в бюджеты всех уровней: в 1998 году - 24,9 млн. рублей, в 1999 году - 53,5 млн. рублей, в 2000 году - 73,2 млн. рублей, в 2001 году - 78,3 млн. рублей. В соответствии с федеральным законодательством формируются основы земельного рынка и его инфраструктура. Количество сделок с землей постоянно растет. В 2001 году в республике зарегистрировано 792 сделки купли-продажи земельных участков, что на 33 процента больше, чем в 2000 году. Продолжаются работы по инвентаризации земель и целевому зонированию территорий. Созданы основы автоматизированной системы государственного земельного кадастра и регистрации прав на землю. Земельным кодексом Российской Федерации определены полномочия органов, ответственных за проведение земельной реформы. Однако, несмотря на положительные моменты проводимых земельных преобразований, ряд поставленных целей и задач не достигнут. До настоящего времени не проведено разграничение земель на земли, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности. До конца не создана научно обоснованная система земельного законодательства. Нет правового механизма эффективного управления земельными ресурсами. Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости. Цели и задачи в сфере управления земельными ресурсами Республики Карелия Главной целью государственной политики в сфере управления земельными ресурсами является повышение эффективности землепользования, формирование эффективного механизма регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан. Для республики важнейшей задачей на современном этапе является обеспечение проведения земельных преобразований на ее территории. Для достижения указанной цели и успешного проведения земельной реформы в республике органам исполнительной власти Республики Карелия необходимо направить усилия на решение следующих задач: создание условий для проведения в республике реформирования земельных правоотношений; организация эффективной системы управления земельными ресурсами Республики Карелия и на этой основе повышение доходов республиканского бюджета от использования и распоряжения земельными ресурсами; стимулирование эффективного использования земли и иной недвижимости и развитие рынка недвижимости; использование земельных ресурсов в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики республики; организация системы контроля за рациональным и эффективным использованием земельных ресурсов. Механизм реализации целей и задач управления В целях обеспечения реформирования земельных правоотношений необходимо в соответствии с федеральным законодательством провести мероприятия по инвентаризации земель, разграничению государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность Республики Карелия и собственность муниципальных образований, внесению сведений о земельных участках, отнесенных к собственности Республики Карелия, в Единый государственный реестр земель, государственной регистрации прав собственности на землю. Необходимо определить земельные участки, находящиеся в собственности Республики Карелия, для непосредственного обеспечения государственных нужд (с тем, чтобы передать и закрепить их на праве постоянного (бессрочного) пользования за государственными учреждениями, а также органами государственной власти Республики Карелия) и участки, которые могут быть использованы в коммерческих целях (предоставляемые гражданам и юридическим лицам в аренду либо в собственность). Приоритетное значение при реформировании земельных правоотношений приобретает реализация принципа единства земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости, что позволит обеспечить целостность управления и распоряжения земельными участками, возможность их приватизации непосредственно как единых объектов недвижимости, а также обеспечить гарантии надежности регистрации прав на недвижимость. Только в этом случае может быть организована эффективная система управления земельными ресурсами Республики Карелия. В целях повышения доходов республиканского бюджета от использования и распоряжения земельными ресурсами Республики Карелия необходимо активизировать вовлечение в гражданский оборот единых объектов недвижимости, что предполагает: дальнейшую приватизацию земельных участков одновременно с приватизацией расположенных на них объектов недвижимости; внедрение в практику включения земельных участков в уставный капитал государственных унитарных предприятий при их преобразовании в процессе приватизации; продажу либо сдачу в аренду под приватизированными объектами недвижимости земельных участков, находящихся в государственной собственности; продажу на конкурсной основе находящихся в государственной собственности свободных земельных участков или права на заключение договора их аренды; внедрение и совершенствование арендных отношений на землю как наиболее эффективного вида земельных правоотношений; усиление контроля за сбором земельных платежей. Масштабность данных процессов позволит привлечь в бюджет значительные дополнительные доходы. Реализация государственной политики по стимулированию эффективного использования земли и иной недвижимости и развития рынка недвижимости предусматривает осуществление следующих мер: обеспечение условий для создания государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий и обеспечение публичности его сведений; проведение территориального зонирования земель поселений и иных территорий с целью установления разрешенного использования земель и градостроительных регламентов; обеспечение условий для проведения землеустройства на землях сельскохозяйственного назначения, закрепленных за сельскохозяйственными организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами; в соответствии с федеральным законодательством создание условий, стимулирующих объединение земельных долей в земельные участки, находящиеся в собственности или аренде у сельскохозяйственных организаций или крестьянских (фермерских) хозяйств, с последующим гражданским оборотом исключительно земельных участков; организация эффективного контроля за охраной и использованием земельных ресурсов, направленного на сохранение и восстановление природных свойств земель; организация и проведение комплекса мероприятий, включающего проверку использования земельных участков, находящихся в государственной собственности, выявление и изъятие неэффективно используемых земельных участков с их последующей конкурсной продажей или передачей в аренду иным пользователям, более эффективно использующим земельные ресурсы. Использование земельных ресурсов Республики Карелия в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики республики требует проведения следующих мероприятий: сокращение сроков получения застройщиками прав на земельные участки для строительства; создание условий для формирования земельных участков как объектов недвижимости посредством разработки землеустроительной, градостроительной и иных видов документации; создание условий для развития конкуренции на рынке услуг по формированию и техническому описанию земельных участков; стимулирование развития ипотечного кредитования с использованием земельных участков в качестве обеспечения залога. Контроль эффективности управления Проведение предполагаемых мероприятий должно обеспечить: реализацию конституционного права собственности на землю и иную недвижимость; полноту и достоверность сведений о земельных ресурсах Республики Карелия; государственную регистрацию прав собственности Республики Карелия на земельные участки; активизацию вовлечения земли и иной недвижимости в хозяйственный оборот; наиболее эффективное использование земельных ресурсов Республики Карелия и, как следствие, увеличение поступления доходов в республиканский бюджет; привлечение инвестиций в реальный сектор экономики Республики Карелия.". Глава Республики Карелия С.Л. КАТАНАНДОВ Петрозаводск 25 июня 2002 г. N 77-П Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|