Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Карелия от 25.06.2002 № 77-П

 



            ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

       О внесении изменения и дополнений в Концепцию управления
             государственным имуществом Республики Карелия

     В  целях  дальнейшего проведения земельной реформы на  территории
республики,    создания    условий   для    повышения    эффективности
землепользования,  формирования  и  развития  эффективного   механизма
управления   земельными  ресурсами  Республики  Карелия  Правительство
Республики Карелия постановляет:
     Внести   в   Концепцию   управления  государственным   имуществом
Республики  Карелия  (далее - Концепция), утвержденную  постановлением
Правительства  Республики Карелия от 3 ноября 1999  года  N  133-П  "О
Концепции  управления государственным имуществом  Республики  Карелия"
(Собрание  законодательства Республики Карелия, 1999, N 11, ст.  1594)
следующие изменение и дополнения:
     1) в абзаце четвертом Введения после слов "хозяйственных обществ"
дополнить  словами  ",  земельные ресурсы Республики  Карелия",  слова
"землями сельскохозяйственного назначения" исключить;
     2) дополнить Концепцию разделом IX следующего содержания:

        "IX. УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

     Оценка состояния дел и основные проблемы в области управления
                земельными ресурсами Республики Карелия

     В результате проводимой в России с 1991 года масштабной земельной
реформы    в   республике   произошли   значительные,   принципиальные
преобразования в области земельных правоотношений.
     Ликвидирована монополия государственной собственности  на  землю.
Наряду  с  государственной сложилась частная  собственность  на  землю
граждан и юридических лиц, в собственность которых передано 49,4  тыс.
га земель.
     Важным   итогом  земельных  преобразований  является  обеспечение
земельными участками граждан. Сельским и городским жителям переданы  в
собственность  тысячи гектаров земель. Они получили земельные  участки
под  строительство  жилья,  для  ведения  личных  подсобных  хозяйств,
организации   крестьянских  (фермерских)   хозяйств,   садоводства   и
огородничества.
     На  1  января  2002 года в республике насчитывалось 199,5  тысячи
граждан   -   собственников,  владельцев  и  пользователей   земельных
участков, в том числе 12,3 тысячи собственников земельных долей.
     В  собственность  граждан  перешло  11,8  тыс.  га.  Кроме  того,
собственники  земельных  долей  имеют в  собственности  35,8  тыс.  га
сельскохозяйственных угодий республики.
     За   годы  земельной  реформы  в  республике  реорганизовано   36
сельскохозяйственных  предприятий. В результате  приватизировано  39,5
тыс.  га  земель  совхозов.  В пользование  крестьянских  (фермерских)
хозяйств передано 7,2 тыс. га земель, из них 2,6 тыс. га предоставлено
в собственность.
     Не  менее  важным  итогом  проводимых  реформ  является  введение
платности землепользования. Ставки земельного налога и арендной  платы
дифференцированы в зависимости от местоположения и качества  земельных
участков.
     Обеспечены поступления земельных платежей в бюджеты всех уровней:
в 1998 году - 24,9 млн. рублей, в 1999 году - 53,5 млн. рублей, в 2000
году - 73,2 млн. рублей, в 2001 году - 78,3 млн. рублей.
     В соответствии с федеральным законодательством формируются основы
земельного рынка и его инфраструктура.
     Количество  сделок  с  землей постоянно растет.  В  2001  году  в
республике   зарегистрировано  792  сделки   купли-продажи   земельных
участков, что на 33 процента больше, чем в 2000 году.
     Продолжаются   работы  по  инвентаризации   земель   и   целевому
зонированию территорий.
     Созданы   основы   автоматизированной  системы   государственного
земельного кадастра и регистрации прав на землю.
     Земельным  кодексом  Российской Федерации  определены  полномочия
органов, ответственных за проведение земельной реформы.
     Однако,  несмотря  на положительные моменты проводимых  земельных
преобразований, ряд поставленных целей и задач не достигнут.
     До настоящего времени не проведено разграничение земель на земли,
находящиеся  в  федеральной  собственности,  собственности   субъектов
Российской  Федерации  и в муниципальной собственности.  До  конца  не
создана  научно обоснованная система земельного законодательства.  Нет
правового  механизма  эффективного  управления  земельными  ресурсами.
Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в
сфере      управления     недвижимостью     ограничена     отсутствием
систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных
объектах недвижимости.

   Цели и задачи в сфере управления земельными ресурсами Республики
                                Карелия

     Главной   целью  государственной  политики  в  сфере   управления
земельными      ресурсами     является     повышение     эффективности
землепользования,  формирование эффективного  механизма  регулирования
земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами
в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан.
     Для  республики  важнейшей задачей на современном этапе  является
обеспечение проведения земельных преобразований на ее территории.
     Для  достижения  указанной цели и успешного проведения  земельной
реформы  в республике органам исполнительной власти Республики Карелия
необходимо направить усилия на решение следующих задач:
     создание  условий  для  проведения  в  республике  реформирования
земельных правоотношений;
     организация  эффективной системы управления земельными  ресурсами
Республики Карелия и на этой основе повышение доходов республиканского
бюджета от использования и распоряжения земельными ресурсами;
     стимулирование   эффективного   использования   земли   и    иной
недвижимости и развитие рынка недвижимости;
     использование  земельных  ресурсов  в  качестве  инструмента  для
привлечения инвестиций в реальный сектор экономики республики;
     организация   системы  контроля  за  рациональным  и  эффективным
использованием земельных ресурсов.

             Механизм реализации целей и задач управления

     В   целях  обеспечения  реформирования  земельных  правоотношений
необходимо  в  соответствии  с федеральным законодательством  провести
мероприятия  по  инвентаризации земель, разграничению  государственной
собственности  на  землю  на федеральную собственность,  собственность
Республики Карелия и собственность муниципальных образований, внесению
сведений  о  земельных участках, отнесенных к собственности Республики
Карелия,  в  Единый  государственный  реестр  земель,  государственной
регистрации прав собственности на землю.
     Необходимо   определить   земельные   участки,   находящиеся    в
собственности  Республики  Карелия, для непосредственного  обеспечения
государственных нужд (с тем, чтобы передать и закрепить  их  на  праве
постоянного     (бессрочного)    пользования    за    государственными
учреждениями,  а  также  органами  государственной  власти  Республики
Карелия)  и  участки, которые могут быть использованы  в  коммерческих
целях  (предоставляемые гражданам и юридическим лицам в аренду либо  в
собственность).
     Приоритетное значение при реформировании земельных правоотношений
приобретает реализация принципа единства земельных участков  и  прочно
связанных  с  ними  объектов  недвижимости,  что  позволит  обеспечить
целостность   управления   и   распоряжения   земельными    участками,
возможность  их  приватизации  непосредственно  как  единых   объектов
недвижимости, а также обеспечить гарантии надежности регистрации  прав
на недвижимость.
     Только  в этом случае может быть организована эффективная система
управления земельными ресурсами Республики Карелия.
     В   целях   повышения   доходов   республиканского   бюджета   от
использования  и распоряжения земельными ресурсами Республики  Карелия
необходимо  активизировать  вовлечение  в  гражданский  оборот  единых
объектов недвижимости, что предполагает:
     дальнейшую   приватизацию  земельных  участков   одновременно   с
приватизацией расположенных на них объектов недвижимости;
     внедрение  в  практику включения земельных  участков  в  уставный
капитал государственных унитарных предприятий при их преобразовании  в
процессе приватизации;
     продажу  либо  сдачу  в  аренду под приватизированными  объектами
недвижимости   земельных  участков,  находящихся   в   государственной
собственности;
     продажу   на  конкурсной  основе  находящихся  в  государственной
собственности  свободных земельных участков или  права  на  заключение
договора их аренды;
     внедрение  и  совершенствование арендных отношений на  землю  как
наиболее эффективного вида земельных правоотношений;
     усиление контроля за сбором земельных платежей.
     Масштабность   данных  процессов  позволит  привлечь   в   бюджет
значительные дополнительные доходы.
     Реализация    государственной    политики    по    стимулированию
эффективного использования земли и иной недвижимости и развития  рынка
недвижимости предусматривает осуществление следующих мер:
     обеспечение  условий  для  создания  государственного  земельного
кадастра  как  единой системы государственного учета  недвижимости  на
основе  автоматизированных  технологий и обеспечение  публичности  его
сведений;
     проведение территориального зонирования земель поселений  и  иных
территорий  с целью установления разрешенного использования  земель  и
градостроительных регламентов;
     обеспечение  условий  для  проведения землеустройства  на  землях
сельскохозяйственного        назначения,        закрепленных        за
сельскохозяйственными  организациями  и  крестьянскими   (фермерскими)
хозяйствами;
     в  соответствии с федеральным законодательством создание условий,
стимулирующих   объединение  земельных  долей  в  земельные   участки,
находящиеся   в   собственности  или  аренде  у   сельскохозяйственных
организаций  или  крестьянских (фермерских)  хозяйств,  с  последующим
гражданским оборотом исключительно земельных участков;
     организация  эффективного  контроля за охраной  и  использованием
земельных  ресурсов,  направленного  на  сохранение  и  восстановление
природных свойств земель;
     организация   и  проведение  комплекса  мероприятий,  включающего
проверку    использования    земельных   участков,    находящихся    в
государственной   собственности,  выявление  и  изъятие   неэффективно
используемых  земельных участков с их последующей конкурсной  продажей
или   передачей   в   аренду  иным  пользователям,  более   эффективно
использующим земельные ресурсы.
     Использование  земельных ресурсов Республики Карелия  в  качестве
инструмента  для  привлечения инвестиций в реальный  сектор  экономики
республики требует проведения следующих мероприятий:
     сокращение  сроков  получения  застройщиками  прав  на  земельные
участки для строительства;
     создание условий для формирования земельных участков как объектов
недвижимости      посредством      разработки      землеустроительной,
градостроительной и иных видов документации;
     создание  условий  для развития конкуренции  на  рынке  услуг  по
формированию и техническому описанию земельных участков;
     стимулирование  развития ипотечного кредитования с использованием
земельных участков в качестве обеспечения залога.

                   Контроль эффективности управления

     Проведение предполагаемых мероприятий должно обеспечить:
     реализацию конституционного права собственности на землю  и  иную
недвижимость;
     полноту  и достоверность сведений о земельных ресурсах Республики
Карелия;
     государственную регистрацию прав собственности Республики Карелия
на земельные участки;
     активизацию  вовлечения земли и иной недвижимости в хозяйственный
оборот;
     наиболее  эффективное использование земельных ресурсов Республики
Карелия   и,   как   следствие,  увеличение  поступления   доходов   в
республиканский бюджет;
     привлечение  инвестиций  в реальный сектор  экономики  Республики
Карелия.".

     Глава Республики Карелия          С.Л. КАТАНАНДОВ

Петрозаводск
25 июня 2002 г.
N 77-П



Информация по документу
Читайте также