Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 28.11.2002 № 379-III ЗС

 



               ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

      Об обращении к Генеральному прокурору Российской Федерации
                             Устинову В.В.

     Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет:
     Принять  обращение  к Генеральному прокурору Российской Федерации
Устинову В.В. (прилагается).

     Председатель Законодательного Собрания 
     Республики Карелия          Н.И. ЛЕВИН

Петрозаводск
28 ноября 2002 г.
N 379-III ЗС


                                                     ПРИЛОЖЕНИЕ
                                                  к постановлению
                                             Законодательного Собрания
                                               Республики Карелия от
                                                 28 ноября 2002 г.
                                                    N 379-III ЗС

                               ОБРАЩЕНИЕ
     к Генеральному прокурору Российской Федерации Устинову В. В.

                    Уважаемый Владимир Васильевич!

     В   связи  с  разработкой  Законодательным  Собранием  Республики
Карелия  проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 34
Гражданского  кодекса  Российской  Федерации"  (в  части осуществления
функций  опеки  и  попечительства) убедительно просим Вас предоставить
информацию  о  соблюдении  федерального законодательства о защите прав
детей,  оставшихся без попечения родителей, в том числе органами опеки
и попечительства.
     Одновременно   просим  высказать  Вашу  точку  зрения  по  поводу
следующей  Правовой  коллизии  в  части  осуществления функций опеки и
попечительства,   сложившейся   в   настоящее   время   в  действующем
федеральном законодательстве.
     В  соответствии  со статьей 34 Гражданского кодекса и статьей 121
Семейного   кодекса   Российской   Федерации   функции   по   опеке  и
попечительству   над  детьми,  оставшимися  без  попечения  родителей,
переданы    органам    местного    самоуправления.   Органы   местного
самоуправления    являются   органами   опеки   и   попечительства   и
непосредственно  выполняют функции по опеке и попечительству: выявляют
детей,  оставшихся  без  попечения  родителей, ведут учет таких детей,
избирают  формы  устройства  детей,  а  также осуществляют последующий
контроль  за  условиями  их  содержания и образования. В то же время в
соответствии  с  п.2 статьи 123 Семейного кодекса до устройства детей,
оставшихся  без  попечения  родителей, исполнение обязанностей опекуна
(попечителя)   детей   временно   возлагается   на   органы   опеки  и
попечительства.   Таким   образом,   функции   исполнения  и  контроля
сосредотачиваются в одном органе.
     Кроме  того,  в  статье  77  Семейного  кодекса России есть такая
норма:  "немедленное  отобрание  ребенка  производится органом опеки и
попечительства  на  основании  соответствующего  акта  органа местного
самоуправления,  то есть исполнитель и распорядитель выступают в одном
лице.
     Просим  Вас  разъяснить, допустимо ли с правовой точки зрения при
осуществлении  опеки  и  попечительства  над  детьми,  оставшимися без
попечения    родителей,   возлагать   на   один   и   тот   же   орган
распорядительную,  исполнительскую  и контрольную функции одновременно
и    соответствуют    ли    вышеперечисленные    нормы    федерального
законодательства Конвенции о правах ребенка.



Информация по документу
Читайте также