Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Карелия от 03.03.2003 № 16-ППОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ Об утверждении Основных направлений развития строительного комплекса Республики Карелия на 2003-2006 годы В соответствии с Концепцией социально-экономического развития Республики Карелия на период 1999-2002-2010 гг. (п.10.2.22. Развитие строительства и промышленности строительных материалов; п.10.3.9. Градостроительство, архитектура) Правительство Республики Карелия постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Основные направления развития строительного комплекса Республики Карелия на 2003-2006 годы. 2. Министерству экономического развития Республики Карелия и Государственному комитету Республики Карелия по строительству, стройиндустрии и архитектуре ежегодно при формировании адресной инвестиционной программы Республики Карелия предусматривать объемы средств на реализацию Основных направлений развития строительного комплекса Республики Карелия на 2003-2006 годы. 3. Контроль за выполнением Основных направлений развития строительного комплекса Республики Карелия на 2003-2006 годы возложить на Государственный комитет Республики Карелия по строительству, стройиндустрии и архитектуре, со сроком отчетности по итогам работы за каждое полугодие к 25 числу второго месяца за отчетным периодом. Глава Республики Карелия С.Л. КАТАНАНДОВ Петрозаводск 3 марта 2003 года N 16-П Утверждены постановлением Правительства Республики Карелия от 3 марта 2003 года N 16-П Основные направления развития строительного комплекса Республики Карелия на 2003-2006 годы Петрозаводск 2003 I. Место и роль строительной отрасли в экономике Республики Карелия В период 1999-2002 годов в Республике Карелия наметились положительные тенденции в развитии строительной отрасли, увеличились объемы инвестиций в основной капитал, возрос объем жилищного строительства, выпуска основных видов строительных материалов и изделий. Строительные предприятия, выпускающие конкурентоспособную за пределами республики продукцию, проводят модернизацию производственного оборудования. Основными источниками финансирования инвестиционных проектов являются внебюджетные. Строительная отрасль в целом занимает достаточно значимое положение в промышленности Республики Карелия и характеризуется следующими показателями: |————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | Показатели | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | |————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |Удельный вес отрасли строительства в| 5,2 | 7,4 | 10,7 | 10,5 | |ВВП (%) | | | | | |————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |Удельный вес продукции в общем | 2,1 | 2,7 | 2,7 | 3,0 | |объеме промышленного производства | | | | | |(%) | | | | | |————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |Изменение индексов физических | 144,6 | 132,6 | 111,2 | 104 | |объемов производства к предыдущему | | | | | |году (%) | | | | | |————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |Объем промышленной продукции | 380,4 | 675,1 | 811,4 | 1000 | |(млн.руб.) | | | | | |————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| В инвестиционных процессах отмечается факт увеличения объемов инвестиций на развитие транспортной инфраструктуры. Технологическая структура инвестиций в основной капитал в 1999 – 2002 годах складывалась следующим образом: 35-40 процентов составляли строительно-монтажные работы, 45-60 процентов - оборудование, инструмент, инвентарь и 5-15 процентов - прочие капитальные работы и затраты. Основными инвестиционными источниками являлись собственные средства предприятий и организаций, на долю которых приходилось 40-65 процентов от общего объема инвестиций, привлеченные средства за счет инвестиционной деятельности предприятий зарегистрированных за пределами Республики Карелия. Доля бюджетного финансирования в общем объеме инвестиций составила в среднем 14–17 процентов. В 1999-2002 годах средства республиканского бюджета направлялись в основном на завершение социально значимых объектов, строительство которых было начато в 1988-1990 годы и в последующем по различным причинам приостановлено. Всего за счет всех источников финансирования в экономику республики за 1999–2002 годы направлено инвестиций 27914 млн.рублей, в том числе по годам: 1999 год - 2875 млн.руб. (140 %); 2000 год - 6396 млн.руб. (160 %); 2001 год - 8343 млн.руб. (126 %); 2002 год - 10300 млн.руб. (105 %). Объем подрядных работ, выполняемый строительными организациями, увеличивался до 2001 года и характеризовался следующими количественными показателями: 1999 год - 1036 млн.руб. (130 %); 2000 год - 2335 млн.руб. (165 %); 2001 год - 4365 млн.руб. (154 %); 2002 год - 5000 млн.руб. (100 %). На протяжении последних четырех лет строительная отрасль в целом работает с прибылью. Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убытки ) характеризуется следующими данными: 1999 год –17,9 млн.рублей, 2000 год – 95,2 млн.рублей, 2001 год – 114,0 млн.рублей, 2002 год - 70 млн.рублей. Число убыточных предприятий в отрасли сократилось с 56,7 процента в 1998 году до 40 процентов в 2002 году. Стабилизировалась численность работающих в отрасли, заработная плата работников превышает среднюю по республике на 10-15 процентов. |——————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | Количество занятых (тыс.чел.) | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | |——————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |В строительстве | 15,6 | 15,9 | 18,0 | 18,1 | |——————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |В промышленности стройматериалов | 4,37 | 4,85 | 4,66 | 4,7 | |——————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| Несмотря на рост относительных показателей, характеризующих объемы жилищного строительства, количество введенного жилья остается недостаточным и характеризуется следующими показателями: 1999 г. - 67900 кв.м, 2000 г. - 62500 кв.м, 2001 г. - 78400 кв.м. Доля промышленности строительных материалов в общем объеме промышленного производства Республики Карелия в среднем составляет 2,5 – 2,7 процента. Численность работающих составляет в пределах 4600 человек. Динамика производства продукции промышленных строительных материалов характеризуется следующими показателями: |—————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |Продукция | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. |2002 г. | |—————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |Сборные железобетонные конструкции и | 13,4 | 12,7 | 13,4 | 13,5 | |изделия (тыс.куб.м) | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |Материалы строительные нерудные | 3137,8 | 4291,7 | 4893,3 | 5040 | |(тыс.куб.м) | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |Щебень, гравий из природного камня и | 2591,9 | 3447,5 | 3619,2 | 3913 | |песчанно-гравийных материалов | | | | | |(тыс.куб.м) | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |Кирпич строительный (млн.штук | 9,8 | 5,5 | 9,2 | 9,2 | |условного кирпича) | | | | | |—————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |Блоки оконные и дверные (тыс.кв.м) | 148,7 | 180,9 | 186,2 | 186,2 | |—————————————————————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| II. Итоги выполнения республиканской целевой отраслевой программы "Развитие строительного комплекса Республики Карелия на период 1999-2002 годы" Республиканская целевая отраслевая программа «Развитие строительного комплекса Республики Карелия на период 1999-2002 годы» утверждена постановлением Председателя Правительства Республики Карелия от 12 апреля 1999 года N 181 (далее – программа). Финансирование программы предусматривалось в основном за счет собственных инвестиционных программ предприятий. Бюджетным источником для реализации некоторых мероприятий (достройка жилых домов серии КПД, формирование региональной нормативно-сметной базы, программа государственной поддержки граждан при строительстве и приобретении жилья, сокращение объемов незавершенного строительства) являлась Адресная инвестиционная программа Республики Карелия. Объемы финансирования программы: |—————————————————————|——————————|———————————|———————————|———————————|———————————————| | Финансирование | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 1999-2002 гг. | |—————————————————————|——————————|———————————|———————————|———————————|———————————————| |Всего (тыс.руб.) | 110747 | 202010 | 244641 | 113000 | 670389 | |—————————————————————|——————————|———————————|———————————|———————————|———————————————| в том числе: |—————————————————————|——————————|———————————|———————————|———————————|———————————————| |Адресная | 7140 | 14400 | 13437 | 5100 | 40077 | |инвестиционная | | | | | | |программа Республики | | | | | | |Карелия (тыс.руб.) | | | | | | |—————————————————————|——————————|———————————|———————————|———————————|———————————————| В период 1999–2002 годов запланированные объемы финансирования программы фактически освоены. В рамках реализации программы предусмотренные мероприятия выполнены на 90 процентов. Анализ показал, что успешно реализованы следующие мероприятия: модернизация производств по выпуску щебня; модернизация и приобретение оборудования для производства деревянных конструкций и производства плит ДСП; реконструкция карьеров и мощностей и предприятий камнеобработки; значительно сокращено количество объектов незавершенного строительства серии КПД 75/1.2; подготовлены все необходимые нормативные документы, обеспечивающие выполнение мероприятий программы; создан и ведется реестр объектов незавершенного строительства на магнитных носителях (разработана специальная база данных); предприятия строительной отрасли активно участвовали в выставочной и ярмарочной деятельности. Анализ выполнения программы показал, что по сравнению с 1999 годом выпуск строительных нерудных материалов вырос на 145%, производство щебня - на 146%, изготовление блоков из природного камня - в 4 раза, выпуск оконных и дверных блоков - на 125%. Учитывая, что основным источником финансирования программных мероприятий являлись собственные средства предприятий и иные внебюджетные источники, итоги реализации можно оценить как удовлетворяющие задачам, стоящим перед строительной отраслью на момент разработки программы. Ш. Основные цели и задачи развития строительной отрасли Республики Карелия на 2003 -2006 годы и механизмы их реализации 1. Увеличение объемов жилищного строительства Главными целями Основных направлений развития строительного комплекса Республики Карелия на 2003-2006 годы (далее – Основные направления) являются более рациональное использование инвестиционных ресурсов, снижение стоимости строительства, стабилизация производства и содействие устойчивому развитию подрядных организаций и предприятий промстройматериалов, увеличение объемов жилищного строительства и изменение его структуры, осуществление структурной перестройки производственной базы строительства, техническое обновление республиканской стройиндустрии, внедрение новых видов местных строительных материалов. Наиболее остро в республике стоит проблема жилищного строительства. В органах местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия зарегистрировано более 40,0 тыс. семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Ветхий жилищный фонд в республике составляет 608,0 тыс. кв. м, в нем проживает 14,0 тыс. семей. В аварийном состоянии находится 72,0 тыс. кв. м. жилищного фонда, в котором проживает 1,5 тыс. человек. На 98 процентов это муниципальный жилищный фонд. Госстроем Республики Карелия совместно с органами исполнительной власти Республики Карелия и заинтересованными организациями ведется работа по разработке республиканской целевой программы «Жилище» на 2003-2010 годы, в которую войдут следующие подпрограммы и разделы: подпрограмма переселения граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Карелия до 2010 года; подпрограмма «Развитие жилищного строительства в сельской местности в Республике Карелия» до 2010 года; подпрограмма «Молодая семья Карелии: обеспечение жильем в 2003-2010 годах»; подпрограмма развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия в 2002 –2006 годах; долевое участие Республики Карелия в федеральной целевой программе «Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф»; реализация на территории Республики Карелия федеральной целевой программы «Государственные жилищные сертификаты»; реализация на территории Республики Карелия федеральной целевой программы «Жилищные субсидии для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Основными целями разработки республиканской программы «Жилище» на 2003-2010 годы являются: обеспечение роста темпов жилищного строительства в республике; совершенствование механизмов адресной поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; создание устойчивых рыночных механизмов и инфраструктуры рынка жилья, обеспечивающих доступность жилья гражданам в соответствии с их платежеспособностью. Одной из основных подпрограмм программы «Жилище» является «Республиканская программа развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия на 2001-2006 годы» утвержденная постановлением Правительства Республики Карелия от 25 декабря 2000 года N 338-П. Основными целями и задачами данной подпрограммы являются: создание правовых, финансовых и организационных предпосылок для обеспечения доступным жильем граждан с привлечением их средств и имущества, долгосрочных ипотечных жилищных кредитов; повышение платежеспособного спроса на жилье со стороны значительной части населения и оказание помощи населению в предоставлении рассрочки оплаты за вновь построенное жилье; преодоление социального кризиса в сфере обеспечения населения республики жильем; систематическое повышение доли строительства жилья с использованием ипотечных жилищных кредитов. Разработка республиканской целевой программы «Жилище» на 2003-2010 годы в соответствии с планом основных мероприятий Госстроя Республики Карелия будет завершена во 2 квартале 2003года. 2. Стройиндустрия и промышленность строительных материалов Действия Государственного комитета Республики Карелия по строительству, стройиндустрии и архитектуре в отрасли промышленности строительных материалов и стройиндустрии будут соответствовать республиканской программе «Основные направления государственной политики развития промышленности Республики Карелия», республиканской целевой программе «Освоение недр и развитие горнопромышленного комплекса Республики Карелия на 2000–2002–2010 годы». При разработке данного раздела учтены основные положения, предусмотренные «Концепцией развития приоритетных направлений промышленности строительных материалов и стройиндустрии на 2001-2005 годы», утвержденной Госстроем России. Специфика геологического строения республики относит ее к важному потенциальному сырьевому району в масштабах России. Республика располагает 21 разведанным месторождением облицовочного камня (высокодекоративный гранит, габбро-диабаз, габбро-норит, мрамор) с запасами 77865 тыс.куб.м, а также балансом запасов учтено 24 месторождения щебня с промышленными запасами 849,71 млн.куб.м, при этом из разведанных месторождений добыча ведется только на 12. Объемы выпуска щебня достигли 3,9 млн.куб.м. Предприятия, производящие щебень, осуществляют модернизацию производственных баз, наращивая выпуск кубовидного щебня фракции 5-20 мм, полностью соответствующего евростандарту и пользующегося наибольшим спросом за пределами республики. Выпуск щебня предприятиями республики к 2007 году должен достичь 5 млн.куб.м. В результате необходимо добиться реализации проекта разработки новых месторождений щебня "Лобское-5" - мощностью до 1 млн.куб.м в год щебня фракции 5-20 мм, "Железная гора" – мощностью 300 тыс.куб.м в год фракции 5-20 мм, «Лижемское» - мощностью 440 тыс.куб.м щебня в год. Производство на данных месторождениях должно начаться в период 2003-2006 годов. Одним из направлений работы по применению новых технологий в промышленности строительных материалов и стройиндустрии является разработка и практическое применение энергосберегающих ограждающих конструкций. Специфика развития стройиндустрии требует ее переориентации на производство облегченных конструкций, в том числе легких конструкций из ячеистого бетона. Учитывая, что севернее Ленинградской области нет ни одного производителя ячеистых бетонов, создание массового производства легкого бетона в Карелии является одним из перспективных направлений. Предполагается распространение имеющегося опыта изготовления пенобетона для его дальнейшего использования в стеновых и ограждающих конструкциях. При имеющейся минерально-сырьевой базе в настоящее время в Карелии не производится ни одного вида утеплителей. Основными направлениями предусматривается оказывать содействие в возобновлении производства минераловатного утеплителя на базе ООО «Завод КИМС». 3. Совершенствование системы проведения торгов подряда по строительству объектов, финансируемых за счет средств федерального, республиканского и муниципального бюджетов За прошедший период с 1999 по 2002 год включительно, Государственным комитетом Республики Карелия по строительству, стройиндустрии и архитектуре проведено 34 торгов подряда, по которым заключены договоры на проектирование, строительство и реконструкцию объектов. На участие в данных торгах были поданы заявки от 113 претендентов. Приняли участие в торгах 93 претендента, в том числе 4 - из-за пределов Республики Карелия. Общая стоимость контрактов составила 387 млн.рублей, в том числе 163,7 млн.рублей за счет средств республиканского бюджета. Условная экономия в результате проведенных торгов подряда составила 19,8 млн.рублей, в том числе средств республиканского бюджета – 12,6 млн.рублей. Положение о проведении торгов подряда в Республике Карелия было утверждено постановлением Председателя Правительства Республики Карелия от 29 декабря 1997 года N 864. С целью приведения республиканского положения в соответствие с аналогичным федеральным, а также с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами Республики Карелия и с целью совершенствования механизмов конкурсного отбора подрядных организаций и других поставщиков строительных услуг в 2003 году будет завершена корректировка действующего положения о торгах подряда. 4. Совершенствование системы ценообразования в строительстве Уровень ценообразования и сметного нормирования, состояние нормативно-информационной базы в ценообразовании оказывают весьма значительное влияние на положение дел в инвестиционно-строительной сфере. В целях улучшения сложившегося положения предлагается продолжить реализацию программной разработки и введение новой сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве на территории Республики Карелия. Формирование новых территориальных элементных сметных норм в строительстве на территории Республики Карелия предполагается осуществлять с соблюдением основных требований по организации и управлению в строительстве, внедрению новых технологий, современной строительной техники, механизации строительных процессов. Новая сметно-нормативная база ценообразования в строительстве на территории Республики Карелия в полном объеме и составе до ее утверждения и введения в действие подлежит обязательной регистрации в Управлении ценообразования Госстроя России (основание: п.4.374 Свода правил СП 81-041-91). Введение новой сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве на территории республики будет осуществляться в соответствии с постановлением Председателя Правительства Республики Карелия от 5 мая 1999 года N 249 «О разработке и введении новой сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве на территории Республики Карелия». 5. Повышение качества строительства Основными направлениями повышения качества строительной продукции являются: - совершенствование проектного дела; - применение новых технологий в строительстве зданий и сооружений; - усиление контроля качества строительства; - повышение квалификации строительных кадров. С целью ускорения инвестиционного процесса и ввода объектов в эксплуатацию Управлением государственной вневедомственной экспертизы Государственного комитета Республики Карелия по строительству, стройиндустрии и архитектуре будет продолжена работа по совершенствованию методики “экспертного сопровождения“ объекта. Будет продолжен контроль за использованием в проектных решениях передовых научных разработок, технологии, эффективных конструкций и материалов. По-прежнему будет уделяться большое внимание вопросам энергосбережения, теплозащиты проектируемых и реконструируемых зданий, учету интересов инвалидов и маломобильных групп населения. В настоящее время остро ощущается проблема создания клиент-ориентированной структуры рынка стройматериалов, то есть предоставление возможности при проектировании и строительстве объектов использовать наиболее технологичные и функциональные строительные материалы. В 2003- 2004 годах планируется открытие и развитие строительного учебно-выставочного торгового центра, что позволит содействовать внедрению современных строительных материалов и изделий как в строительстве новых объектов, так и при выполнении работ по реконструкции и капитальному ремонту, реализации малых и средних инвестиционных проектов по индивидуальному строительству, снижению сроков и стоимости строительства, повышению качества строительных работ. Одной из объективных причин предъявляемых претензий к качеству строительства является нарастающая тенденция сосредоточения практически всех функций участников строительства (подрядчика, заказчика, проектировщика и т.д.) в одном предприятии. Данное обстоятельство ведет к снижению взаимного контроля, а это сказывается на качестве строительной продукции. В этих условиях возрастает роль государственного контроля качества. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях эту роль призваны выполнять органы Государственного архитектурно-строительного надзора (далее – Госархстройнадзор). Большие задачи в этом стоят перед центром лицензирования строительной деятельности ("Карелстройлицензия"). Главной задачей инспекций Госархстройнадзора является контроль за обеспечением участниками строительства: соответствия возводимых зданий и сооружений, производимых строительных материалов, изделий и конструкций нормативно-технической и проектной документации; организационно-правового порядка осуществления строительства на всех его стадиях, а также приёмки в эксплуатацию законченных строительством объектов. 1. 6. Градостроительство и архитектура Градостроительный кодекс Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 года N 856 и от 11 марта 1999 года N 271 возлагают обязанность по созданию служб государственного градостроительного кадастра на субъекты Российской Федерации. Государственный градостроительный кадастр Республики Карелия - единая система учета, хранения и предоставления информации по объектам градостроительной деятельности на территории Республики Карелия (сведения о состоянии, ценности, ресурсах, регламентах использования, правовом статусе, владельцах территории и объектов недвижимости) органам государственной власти, местного самоуправления, гражданам и юридическим лицам. Финансирование работ по созданию государственного градостроительного кадастра предписывается указанными выше постановлениями Правительства Российской Федерации осуществлять за счет бюджетных средств субъекта Российской Федерации. Для определения сроков, объемов работ и финансовых средств, необходимых для создания и организации ведения государственного градостроительного кадастра на территории Республики Карелия, планируется в 2003 году разработка программы “Создание государственного градостроительного кадастра Республики Карелия (ГГК РК) на 2004-2006 годы”. Нерешенной проблемой градостроительства является проблема разработки генеральных планов населенных пунктов Республики Карелия. Генеральный план города или другого поселения является основным юридическим градостроительным документом. В генеральных планах содержатся предложения об установлении границ поселений, а также об обеспеченности ресурсами в целях комплексного развития территорий поселений. На территории республики находятся 809 поселений согласно Справочнику административно - территориального деления Республики Карелия (1996 г.). В настоящее время в республике разработано 118 генеральных планов городских и сельских поселений (15 % от общего числа поселений), нормативные сроки действия (15-20 лет) которых уже истекли и многие генеральные планы требуют корректировки. Особенно остро стоит проблема разработки генерального плана исторического города Пудожа. 7. Повышение квалификации кадров В настоящее время остро ощущается нехватка высококвалифицированных кадров строительной отрасли, владеющих навыками работы с применением современных строительных материалов и изделий, новых технологий строительства, средств механизации, нового механизированного и ручного инструмента. Продолжить подготовку кадров на территории республики в высших и средних учебных заведениях, таких как Петрозаводский государственный университет (факультет промышленного и гражданского строительства), Петрозаводский строительный техникум и специализированные профессиональные училища, кроме того переподготовку кадров осуществлять через систему службы занятости Республики Карелия. Основными направлениями предусматривается осуществление контроля и подготовка предложений к содержанию учебных программ специализированных учебных заведений с целью максимального их соответствия потребностям строительной отрасли, организация переподготовки специалистов новым технологиям управления и производства работ, ведения градостроительного кадастра. Подготовка кадров продолжится и через организацию выставок - семинаров и участия специалистов в выставках, проводимых как в республике, так и за ее пределами. Будут усовершенствованы формы сотрудничества с выставочными агентствами в части проведения два раза в год специализированной выставки «Стройэкспо». Участие в рамках договора в выставке «Интерстройэкспо» в г.Санкт-Петербурге. Продолжится формирование и поддержка специализированного строительного портала в сети Internet (www.stroitel.karelia.ru), призванного объединить информационные ресурсы строительного комплекса Республики Карелия и информационные ресурсы строителей России. В 2003-2006 годах планируется создание центра профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников строительного комплекса. 8. Совершенствование структуры управления отраслью Мероприятия по реализации Основных направлений предполагают разработку предложений к Генеральному соглашению о взаимодействии Госстроя России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в частности предложений по подписанию отдельного соглашения с Госстроем Республики Карелия, учитывающего особенности геоэкономического положения нашего региона. В 2001 году создан и начинает активно влиять на взаимоотношения организаций строительного сообщества Союз строительных предприятий «Карелсоюз-строй» (далее – Союз), объединяющий строительные, промышленные, проектные и другие предприятия всех форм собственности, осуществляющие строительную и инвестиционную деятельность в Республике Карелия. Основной целью деятельности Союза является содействие развитию строительного бизнеса в республике, координация предпринимательской деятельности, защита интересов предприятий в органах законодательной и исполнительной власти Республики Карелия, содействие членам Союза в участии по реализации республиканских инвестиционных проектов. При Государственном комитете Республики Карелия по строительству, стройиндустрии и архитектуре создан и ведет работу Координационный совет руководителей предприятий строительного комплекса (далее – Совет), который является экспертно-консультационным органом. Совет создан в целях осуществления практического взаимодействия руководителей строительных организаций с Государственным комитетом Республики Карелия по строительству, стройиндустрии и архитектуре по выработке основных направлений государственной политики в области строительства, разработке предложений по ее оперативной корректировке в зависимости от изменения экономической ситуации, подготовке предложений по мерам государственной поддержки деятельности предприятий строительного комплекса. IV. Ресурсное обеспечение Финансирование Основных направлений предполагается осуществлять за счет средств адресной инвестиционной программы Республики Карелия, предусматриваемых ежегодно в период формирования республиканского бюджета на соответствующий год (градостроительный кадастр Республики Карелия, генеральные планы исторических городов, разработка нормативно-сметной базы, жилищные программы и т.д.), средств федерального бюджета, предусматриваемых в рамках федеральных целевых программ, реализуемых на территории Республики Карелия, а также собственных средств предприятий, принимающих участие в развитии строительного комплекса Республики Карелия (по согласованию), других внебюджетных источников. V. Ожидаемые результаты и оценка их эффективности Реализация Основных направлений позволит достичь следующих основных показателей строительной отрасли и отрасли промышленности строительных материалов: |——————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————| |Показатели | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | |——————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————| |Ввод жилья (тыс.кв.м) | 80 | 85 | 90 | 100 | |——————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————| |Объем подрядных работ (млн.руб.) | 6200 | 7100 | 8200 | 9800 | |——————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————| |Объем инвестиций в основной | 14000 | 16700 | 19000 | 22500 | |капитал (млн.руб.) | | | | | |——————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————| |Объем производства промышленности | 1150 | 1250 | 1400 | 1500 | |строительных материалов (млн.руб.)| | | | | |——————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————| |Объем производства щебня | 4100 | 4500 | 4700 | 5000 | |(тыс.куб.м) | | | | | |——————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————| VI. Управление и контроль Предусматривается отчетность исполнителей по согласованным формам в адрес Государственного комитета Республики Карелия по строительству, стройиндустрии и архитектуре по итогам полугодия до 25 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом. Приложение к Основным направлениям Мероприятия, предусмотренные Основными направлениями развития строительного комплекса Республики Карелия на 2003-2006 годы |—————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————|————————————|———————————————————————| | Мероприятия | | Объем | Источники | Сроки | Исполнители | | | Ожидаемые результаты |финансирования |финансирования | исполнения | | | | | (тыс.руб.) | | (годы) | | |—————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————|————————————|———————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |—————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————|————————————|———————————————————————| |1. Организация работы |экономия бюджетных | нет | нет | 2003-2004 |Государственный комитет| |республиканской комиссии по |средств при | | | |Республики Карелия по | |разработке и введению новой |строительстве и | | | |строительству, | |нормативно-сметной базы |реконструкции объектов | | | |стройиндустрии и | |ценообразования в | | | | |архитектуре | |строительстве | | | | | | |—————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————|————————————|———————————————————————| |2. Создание и организация |повышение эффективности | нет | нет | 2003 |Государственный комитет| |работы ООО «Центр |бюджетных средств, | | | |Республики Карелия по | |ценообразования в |направляемых на создание| | | |строительству, | |строительстве» при |нормативно-сметной базы | | | |стройиндустрии и | |Государственном комитете | | | | |архитектуре | |Республики Карелия по | | | | | | |строительству, стройиндустрии| | | | | | |и архитектуре | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————|————————————|———————————————————————| |3. Разработка и введение |эффективное |2003 г. - 650 |адресная | 2003 |Государственный комитет| |новой нормативно-сметной базы|использование средств | |инвестиционная | |Республики Карелия по | |ценообразования в |при строительстве | |программа | |строительству, | |строительстве на территории |объектов | |Республики | |стройиндустрии и | |Республики Карелия | | |Карелия | |архитектуре | | | | | | | | |—————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————|————————————|———————————————————————| |4. Разработка республиканской|активизации жилищного | нет | нет |2 квартал |Государственный комитет| |целевой программы «Жилище» |строительства | | |2003 |Республики Карелия по | | | | | |(внесение на|строительству, | | | | | |рассмотрени |стройиндустрии и | | | | | |е |архитектуре | | | | | |Законодатель| | | | | | |ного | | | | | | |Собрания | | | | | | |Республики | | | | | | |Карелия - 3 | | | | | | |квартал 2003| | | | | | |г.) | | | | | | | | | |—————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————|————————————|———————————————————————| |5.Корректировка программы |сокращение аварийного | нет | нет |1 квартал |Государственный комитет| |«Переселение граждан из |жилищного фонда | | |2003 |Республики Карелия по | |аварийного жилищного фонда» | | | | |строительству, | | | | | | |стройиндустрии и | | | | | | |архитектуре | | | | | | | | |—————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————|————————————|———————————————————————| |6. Участие Республики Карелия|адресная поддержка в |2003 г. - 600 |адресная |2003 – 2006 |Государственный комитет| |в реализации федеральной |приобретении жилья |2004 г. - 600 |инвестиционная | |Республики Карелия по | |целевой программы | |2005 г. - 600 |программа | |строительству, | |«Обеспечение жильем | |2006 г. - 600 |Республики | |стройиндустрии и | |участников ликвидации | | |Карелия | |архитектуре | |последствий радиационных | | | | | | |катастроф» | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————|————————————|———————————————————————| |7. Реализация на территории |адресная поддержка в |2003 г. - 15000|федеральный |2003 – 2006 |Государственный комитет| |Республики Карелия |приобретении жилья (не |2004 г. - 15000|бюджет | |Республики Карелия по | |федеральной целевой программы|менее 35 сертификатов |2005 г. - 15000| | |строительству, | |«Государственные жилищные |ежегодно) |2006 г. - 15000| | |стройиндустрии и | |сертификаты» | | | | |архитектуре | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————|————————————|———————————————————————| |9. Корректировка положения об|экономия бюджетных | нет | нет |2 квартал |Государственный комитет| |организации и проведении |средств при | | |2003 |Республики Карелия по | |торгов подряда |строительстве и | | | |строительству, | | |проектировании объектов | | | |стройиндустрии и | | | | | | |архитектуре | |—————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————|————————————|———————————————————————| |10. Реализация программы |увеличение объемов |2003 г. - 5000 |адресная |2003 – 2006 |Государственный комитет| |ипотечного жилищного |жилищного строительства |2004 г. - 5000 |инвестиционная | |Республики Карелия по | |кредитования |с привлечением средств |2005 г. - 5000 |программа | |строительству, | | |ипотечных кредитов |2006 г. - 5000 |Республики | |стройиндустрии и | | | | |Карелия | |архитектуре | | | | | | | | |—————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————|————————————|———————————————————————| |11. Организация работы |совершенствование | нет | нет |2003 – 2006 |Государственный комитет| |комиссии при Правительстве |нормативной базы | | | |Республики Карелия по | |Республики Карелия по |(программы развития) | | | |строительству, | |вопросам развития ипотечного |ипотечного жилищного | | | |стройиндустрии и | |жилищного кредитования |кредитования | | | |архитектуре | | | | | | | | |—————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————|————————————|———————————————————————| |12. Организация и проведение |концентрация средств на | нет | нет |ежегодно |Государственный комитет| |межведомственных комиссий по |наиболее важных и | | | |Республики Карелия по | |формированию предложений в |пусковых объектах | | | |строительству, | |адресную инвестиционную |строительства | | | |стройиндустрии и | |программу Республики Карелия | | | | |архитектуре, | | | | | | |Министерство | | | | | | |экономического развития| | | | | | |Республики Карелия | |—————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————|————————————|———————————————————————| |13. Наращивание объемов |Полное удовлетворение | нет | нет |2003-2006 |предприятия | |производства щебня |платежеспособного спроса| | | |строительной отрасли, | | | | | | |Государственный комитет| | | | | | |Республики Карелия по | | | | | | |строительству, | | | | | | |стройиндустрии и | | | | | | |архитектуре | | | | | | | | |—————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————|————————————|———————————————————————| |14. Разработка программы |разработка нормативных | нет | нет | 2003 |Государственный комитет| |«Создание государственного |документов | | | |Республики Карелия по | |градостроительного кадастра | | | | |строительству, | |Республики Карелия на 2004 – | | | | |стройиндустрии и | |2006 годы» | | | | |архитектуре | | | | | | | | |—————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————|————————————|———————————————————————| |15. Разработка генерального |эффективное планирование|2004 г. - 100 |республиканский|2004-2005 |Государственный комитет| |плана малого исторического |городских территорий |2005 г. - 100 |бюджет | |Республики Карелия по | |города Пудожа | |2006 г. - 100 | | |строительству, | | | | | | |стройиндустрии и | | | | | | |архитектуре | | | | | | | | |—————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————|————————————|———————————————————————| |16. Формирование и поддержка |повышение инвестиционной|2003 г. - 20 |средства |2003 – 2006 |Государственный комитет| |строительного портала в сети |привлекательности |2004 г. - 20 |предприятий | |Республики Карелия по | |Internet |предприятий |2005 г. - 20 | | |строительству, | | | |2006 г. - 20 | | |стройиндустрии и | | | | | | |архитектуре | | | | | | | | |—————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————|————————————|———————————————————————| |17. Освоение выпуска изделий |внедрение новых |2003 г. - 20000|инвестиционная |2003 – 2004 |ООО «Комбинат | |из пенобетона |энергосберегающих | |программа | |производственного | | |конструкций | |предприятия | |домостроения», | | | | | | |г.Кондопога (по | | | | | | |согласованию) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————|————————————|———————————————————————| |18. Возобновление |применение местных |2003 г. - 10000|инвестиционная |2003 – 2006 |ООО «Завод камнелитых | |производства минераловатного |строительных материалов | |программа | |изделий» | |утеплителя | | |предприятия | |г.Кондопога (по | | | | | | |согласованию) | | | | | | | | |—————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————|————————————|———————————————————————| |19. Организация работы |совершенствование схем | нет | нет |2003 - 2006 |Государственный комитет| |консультативных и |управления строительным | | | |Республики Карелия по | |совещательных органов при |комплексом | | | |строительству, | |Госстрое Республики Карелия | | | | |стройиндустрии и | | | | | | |архитектуре, Союз | | | | | | |строительных | | | | | | |предприятий | | | | | | |"Карелсоюзстрой" (по | | | | | | |согласованию) | | | | | | | | |—————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————|————————————|———————————————————————| |20. Включение в состав |повышение эффективности | нет | нет | 2003 |Государственный комитет| |Координационного совета при |управленческих решений | | | |Республики Карелия по | |Государственном комитете | | | | |строительству, | |Республики Карелия по | | | | |стройиндустрии и | |строительству, стройиндустрии| | | | |архитектуре | |и архитектуре представителей | | | | | | |учебных заведений | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————|————————————|———————————————————————| |21. Проведение ежегодного |повышение имиджа |2003 г. - 20 |средства |2003 – 2006 |Государственный комитет| |конкурса на лучшую |строительных предприятий|2004 г. - 20 |предприятий | |Республики Карелия по | |строительную организацию | |2005 г. - 20 | | |строительству, | |Республики Карелия | |2006 г. - 20 | | |стройиндустрии и | | | | | | |архитектуре, Союз | | | | | | |строительных | | | | | | |предприятий | | | | | | |"Карелсоюзстрой" (по | | | | | | |согласованию) | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————|————————————|———————————————————————| |22. Рассмотрение и подготовка|повышение качества | нет | нет |2003 – 2006 |Государственный комитет| |предложений в учебные |подготовки специалистов | | | |Республики Карелия по | |программы специализированных | | | | |строительству, | |учебных заведений Республики | | | | |стройиндустрии и | |Карелия | | | | |архитектуре, учебные | | | | | | |заведения (по | | | | | | |согласованию) | | | | | | | | |—————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————|————————————|———————————————————————| |23. Создание строительного |повышение качества |2003 г. - 10000|инвестиционная |2003 - 2006 |Государственный комитет| |торгово-выставочного |строительства |2004 г. - 5000 |программа | |Республики Карелия по | |комплекса | |2005 г. - 5000 |предприятия | |строительству, | | | |2006 г. - 5000 | | |стройиндустрии и | | | | | | |архитектуре | | | | | | | | |—————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————|————————————|———————————————————————| |24. Организация |переподготовка и |2003 г. - 100 |средства |2003 – 2006 |Государственный комитет| |специализированных |обучение кадров, |2004 г. - 100 |предприятий | |Республики Карелия по | |строительных выставок |привлечение инвестиций |2005 г. - 100 | | |строительству, | |«Стройэкспо» | |2006 г. - 100 | | |стройиндустрии и | | | | | | |архитектуре | |—————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————|————————————|———————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|