Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 22.05.2003 № 619-III ЗСПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ Об обращении к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, правозащитным детским неправительственным организациям Российской Федерации "О создании государственной системы управления и контроля по вопросам защиты прав несовершеннолетних в Российской Федерации" Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет: 1. Принять обращение к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, правозащитным детским неправительственным организациям Российской Федерации "О создании государственной системы управления и контроля по вопросам защиты прав несовершеннолетних в Российской Федерации" (прилагается). 2. Просить законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также правозащитные детские неправительственные организации Российской Федерации (по списку), обсудить данное обращение и направить свои предложения в адрес Законодательного Собрания Республики Карелия до 15 июля 2003 года. 3. Опубликовать текст данного обращения в газете "Карелия". Председатель Законодательного Собрания Республики Карелия Н.И. ЛЕВИН Петрозаводск 22 мая 2003 г. N 619-III ЗС ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Законодательного Собрания Республики Карелия от 22 мая 2003 г. N 619-III ЗС ОБРАЩЕНИЕ к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, правозащитным детским неправительственным организациям Российской Федерации "О создании государственной системы управления и контроля по вопросам защиты прав несовершеннолетних в Российской Федерации" Уважаемые коллеги, друзья, соратники! В России почти 40 млн. несовершеннолетних граждан. Это практически шестая часть населения нашей страны. Если сложить цифры, приведенные в Государственном докладе Правительства Российской Федерации "О положении детей в Российской Федерации" о безнадзорных и беспризорных, инвалидах, правонарушителях, жертвах межнациональных и вооруженных конфликтов, сиротах и других детях, оказавшихся в особо трудных обстоятельствах, то получится, что каждый шестой российский ребенок находится сегодня в экстремальной ситуации. Сколько их всего - неучтенных, не обратившихся за помощью к государству в силу разных обстоятельств, брошенных, голодающих, не знает никто. В Российской Федерации более десяти лет идет поиск оптимальной модели, которая могла бы обеспечить благоприятные условия для жизни и развития будущих граждан, защиты их прав. В 1990 году нашей страной ратифицирована Конвенция ООН о правах ребенка. В 1995 году были приняты указы Президента Российской Федерации "Об утверждении Основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года (Национального плана действий в интересах детей)" (1995 год), "О президентской программе "Дети России" на 1998-2000 годы", а также основополагающие законы "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (1998 год) и "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Что касается вышеназванных законов, то они во многом противоречат международным правовым актам и не решают проблем, порождаемых межведомственной раздробленностью, отсутствием целевых источников финансирования, системы государственного управления и контроля за исполнением законодательных и нормативных актов, обеспечивающих защиту прав детей. Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" не только не сумел кардинально повлиять на положение детей в стране, но и во многом "узаконил" нарушение прав ребенка органами исполнительной власти и местного самоуправления, а также соответствующими учреждениями. Это подтверждается выводами, содержащимися в заключении экспертов Совета Европы (Нью-Йорк, 15 марта 2000 года): "Всеобъемлющий характер Российского Федерального закона о профилактике правонарушений несовершеннолетних представляет определенный риск для эффективного осуществления своих прав лицам, подпадающих под действие разнообразных положений данного Закона. Основной акцент при составлении Закона был сделан на определение функций и полномочий различных органов власти, при этом недостаточное внимание было уделено случаям, в которых в ходе осуществления данных функций или полномочий происходит нарушение прав отдельного человека". На практике действия должностных лиц, а также специалистов разного уровня в таких полномочных органах, как комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и опеки и попечительства по сути своей направлены на нарушение прав ребенка, в первую очередь, в вопросах лишения его свободы, предотвращения любых случаев жестокого, унижающего личность обращения. При этом ныне действующее законодательство не предусматривает оказания несовершеннолетним обязательного юридического консультирования и бесплатной помощи адвоката, разъяснения несовершеннолетним их прав и обязанностей. Дело усугубляется еще и тем, что специалисты, работающие в указанных органах, не имеют необходимой профессиональной подготовки, в том числе в области социальной, педагогической, психологической работы с детьми и прав человека. Статьи 2 и 38 Конституции России гарантируют защиту детства государством. Но существующие в настоящее время опека и попечительство в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации являются органами местного самоуправления. Не закреплена конституционно ответственность родителей за воспитание, обучение, а также за сохранность своих детей на благо государства. Отсутствует самостоятельный государственный орган, обеспечивающий правовую защиту детей и подростков. Нет реально действующей системы по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, включая несовершенство действующего законодательства. Проблема защиты прав и законных интересов ребенка вызывает озабоченность во всем мире. Россия взяла на себя выполнение Конвенции ООН о правах ребенка, то есть реальное обеспечение защиты прав детей. В 1999 году Комитетом ООН по правам ребенка было рекомендовано России создать единый орган, ответственный за всю стратегию, политику и деятельность в области защиты прав детей. До настоящего времени рекомендации ООН по проблеме детства не приняты во внимание Правительством России. Может быть поэтому в 2002 году в ООН не представлен очередной доклад Российской Федерации. Решение проблемы видится в необходимости создания государственной системы управления в вопросах защиты детства, которая в обязательном порядке должна включать механизмы независимого контроля за положением детей, а также механизмы сотрудничества государства с общественными организациями. В такую вертикаль управления должны быть включены полномочные специальные органы - организаторы и координаторы, наделенные правом государственного контроля, и органы опеки и попечительства. Таким образом, главную государственную задачу защиты детства должно взять на себя государство со всеми вытекающими последствиями: штатные государственные структуры, финансируемые из федерального бюджета и подчиняющиеся Президенту Российской Федерации как гаранту обеспечения и защиты прав человека. Полагаем, что такой подход будет соответствовать международным правозащитным актам, прежде всего Конвенции ООН о правах ребенка. Мы предлагаем: 1. Провести анализ всей законодательной базы в области детства с привлечением специалистов и профессионалов, в том числе из регионов России, а также неправительственных организаций. 2. Создать Федеральный центр по проблемам детей, молодежи и семьи при Президенте Российской Федерации с функциями координации и контроля. 3. Обсудить проблему защиты прав детей во всех субъектах Российской Федерации, широко осветив ход дискуссий в средствах массовой информации. 4. Провести в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации парламентские слушания на тему: "О создании государственной системы управления и контроля за обеспечением и защитой прав ребенка в Российской Федерации". Депутаты Законодательного Собрания Республики Карелия надеются на Вашу поддержку и убедительно просят направить предложения по поднятым в данном обращении проблемам в наш адрес не позднее 15 июля 2003 года. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|