Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Карелия от 02.08.2000 № 211-П

 



            ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

от 2 августа 2000 г. N 211-П

                                      Утратил силу - Постановление
                                    Правительства Республики Карелия
                                         от 04.07.2003 г. N 79-П

   Об утверждении Положения о Региональном продовольственном фонде
                          Республики Карелия

     В    целях    упорядочения   выделения   бюджетных   средств   из
Регионального   продовольственного   фонда   Республики  Карелия  и  в
соответствии    со   статьей   38   Закона   Республики   Карелия   "О
республиканском  бюджете на 2000 год" Правительство Республики Карелия
постановляет:
     Утвердить  прилагаемое Положение о Региональном продовольственном
фонде Республики Карелия.
     
     Председатель Правительства          С.Л. КАТАНАНДОВ

                                                  УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                               Республики Карелия
                                              от 2 августа 2000 г.
                                                   N 211-П

                              ПОЛОЖЕНИЕ
      о Региональном продовольственном фонде Республики Карелия

   I. Назначение Регионального продовольственного фонда Республики
                               Карелия

     1.  Региональный продовольственный фонд Республики Карелия (далее
-   Фонд)   является  целевым  бюджетным  фондом  Республики  Карелия.
Средства Фонда консолидируются в бюджете Республики Карелия.
     2.  Средства  Фонда переданы из федерального бюджета во владение,
пользование и распоряжение органам исполнительной власти республики.
     3.  Использование  средств  Фонда  производится  только  на цели,
установленные настоящим Положением.

                   II. Источники формирования Фонда

     4. Средства Фонда формируются за счет:
     -   средств   федерального   бюджета,   переданных  во  владение,
пользование и распоряжение республике;
     -  средств,  поступающих  в  погашение  задолженности по выданным
кредитам;
     - средств, поступающих в виде платы за пользование кредитами;
     -  средств,  поступающих  в  виде  штрафных  санкций за нарушение
условий договоров.
     5.   Средства,   формирующие   Фонд,  зачисляются  на  специально
открытый   счет   Регионального  продовольственного  фонда  Республики
Карелия Министерства финансов Республики Карелия.

             III. Направление использования средств Фонда

     6.   Средства   Фонда   направляются   (исключительно  на  основе
открытого конкурса) в соответствии с настоящим Положением на:
     - закуп муки предприятиями республики;
     - закуп продовольственного зерна предприятиями республики;
     - закуп фуражного зерна.

         IV. Условия предоставления средств Фонда получателям

     7.  Заемщиком  средств  Фонда  (исключительно на основе открытого
конкурса)  на  возвратной основе могут быть предприятия и организации,
являющиеся  юридическими лицами, зарегистрированными и осуществляющими
деятельность на территории Республики Карелия.
     8.  Кредитование  предприятий  и  организаций  осуществляется  на
условиях  возвратности на срок до одного года и платности в размере не
менее  одной  третьей действующей ставки рефинансирования Центрального
Банка Российской Федерации.

                 V. Порядок выделения средств из Фонда

     9.  Средства  из  Фонда  выделяются на основе открытого конкурса.
Организатором  проведения  конкурса  является  Министерство  сельского
хозяйства  и  продовольствия  Республики  Карелия (далее - организатор
конкурса).
     10.  В  конкурсе  принимают участие организации,  удовлетворяющие
следующим требованиям:
     а) основной вид деятельности:
     - производство муки, крупы и других пищевых продуктов и зерна;
     - производство хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий;
     - закупка зерна для государственных нужд;
     -    реализация   зерна   и   продуктов   его   переработки   для
государственных нужд;
     -  хранение зерна и продуктов его переработки для государственных
нужд;
     - переработка зерна для государственных нужд;
     б) деятельность по основному профилю не менее трех лет;
     в) наличие лицензии на осуществление указанной выше деятельности;
     г)    наличие    соответствующих   производственных    мощностей,
оборудования, трудовых ресурсов;
     д)  организация  не  должна  находиться  в  процессе  ликвидации,
несостоятельности (банкротства);
     е)  организация  не  должна иметь просроченной  задолженности  по
ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.
     Организатор    конкурса   вправе   устанавливать   дополнительные
требования к участникам конкурса при проведении каждого конкурса.
     11.  Для  проведения конкурса для получения бюджетных средств  из
Регионального   продовольственного   фонда   организатором    конкурса
создается конкурсная комиссия из представителей Министерства сельского
хозяйства  и продовольствия Республики Карелия, Министерства  финансов
Республики   Карелия,   Министерства  экономики  Республики   Карелия,
Управления    Росгосхлебинспекции   по    Республике    Карелия    (по
согласованию).
     12.  Участвовать  в конкурсе не могут организации,  на  имущество
которых наложен арест и (или) деятельность которых приостановлена.
     13.  Конкурсная  комиссия  в  своей деятельности  руководствуется
Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами,  иными
нормативными актами Российской Федерации и Республики Карелия, а также
настоящим Положением.
     14.  Организатор конкурса в соответствии с возложенными  на  него
задачами:
     а)  определяет  условия,  в  том числе основания  для  отклонения
конкурсных  предложений  конкурсной  комиссией,  процедуру  проведения
конкурса;
     б) подготавливает документы для объявления конкурса, осуществляет
публикацию объявлений и рассылку приглашений;
     в) производит сбор заявок на участие в конкурсе;
     г)    организует   разработку   и   распространение    конкурсной
документации, решает вопрос об изменении этой документации и процедур;
     д) проводит ознакомление претендентов с конкурсной документацией,
дает необходимые разъяснения;
     е) организует информационное обеспечение своей деятельности;
     ж)  уведомляет победителя конкурса о признании его победителем  в
трехдневный  сроке  момента принятия решения  конкурсной  комиссией  в
письменной форме;
     з) ведет протокол проведения конкурса.
     15.  Конкурсная  комиссия в соответствии с  возложенными  на  нее
задачами:
     а) рассматривает, оценивает и сопоставляет конкурсные предложения
в целях определения победителя конкурса;
     б)   истребует,  при  необходимости,  подтверждение  соответствия
требованиям   к   участникам   конкурса,  установленным  организатором
конкурса,  а  также  разъяснения  положений  конкурсных предложений от
участников конкурса;
     в) принимает решение о победителе конкурса.
     Основным   критерием  определения  победителя  конкурса  является
минимальный уровень закупочной цены зерна.
     16.  Для рассмотрения материалов на выделение средств организации
представляют организатору конкурса в течение 15 дней со дня объявления
в средствах массовой информации следующие документы:
     а) заявка на участие в конкурсе;
     б) учредительные документы;
     в) подтверждение соответствия требованиям для участия в конкурсе;
     г) обоснование потребности в зерне, муке;
     д)   технико-экономическое  обоснование  использования  бюджетных
средств;
     е) справка налоговых органов о наличии задолженности юридического
лица в бюджеты всех уровней;
     ж) финансово-экономическое обоснование возврата средств;
     з)  копия  баланса юридического лица с приложением  за  последний
отчетный период, с отметкой налогового органа, принявшего его;
     и) проект кредитного договора;
     к)   гарантийное  обязательство  на  возврат  средств  и   уплаты
процентов за пользование ими;
     л)   дополнительное   соглашение   к   кредитному   договору    о
предоставлении  Министерству  финансов  Республики  Карелия  права  на
бесспорное  списание  со всех счетов организации  средств,  подлежащих
возврату в соответствии с договором;
     м)  проект  договора-залога  с указанием  перечня  закладываемого
имущества или проект договора-поручительства платежеспособного гаранта
с  обязательством  возврата  заемных средств  и  уплаты  процентов  за
пользование ими.
     17.    Конкурсная    комиссия   и   участники   конкурса    несут
ответственность   за  соблюдение  правил  и  процедур   подготовки   и
проведения конкурса, за объективность результатов конкурса в  порядке,
установленном действующим законодательством.
     18. Заседание конкурсной комиссии считается полномочным, если  на
нем  присутствует  большинство ее членов. Решение конкурсной  комиссии
принимается  большинством голосов от числа членов,  присутствующих  на
заседании  конкурсной комиссии. В случае равенства голосов принимается
решение,  за  которое  проголосовал  председатель  комиссии.  Протокол
проведения конкурса подписывается председателем и секретарем комиссии.
     19.    Организатор   конкурса   готовит   проекты   постановлений
Правительства  Республики Карелия о выделении средств из Регионального
продовольственного  фонда  Республики  Карелия  на  основании  решения
конкурсной комиссии.
     20.  Решения,  принятые  организатором  конкурса  при  проведении
конкурса,  могут быть обжалованы в судебном порядке в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.

                VI. Порядок использования средств Фонда

     21.   Министерство  финансов  Республики  Карелия  на   основании
заключенных   с   получателями   договоров   производит   кредитование
получателей   средств   Фонда   в  сроки,   установленные   кредитными
договорами.
     22.  Предприятия  и  организации извещают  Министерство  финансов
Республики  Карелия  об  открытии бюджетного  счета  для  перечисления
средств.
     23.     Бюджетные    средства    предоставляются     предприятиям
(организациям) под залог имущества, гарантии коммерческих  банков  или
финансовых  органов, под обязательства страховых компаний  или  другие
гарантии, обеспечивающие возврат средств.
     24.  Проценты  за  пользование бюджетными средствами  начисляются
ежемесячно,  начиная  с даты зачисления средств на  счета  предприятий
(организаций).

            VII. Отчетность об использовании средств Фонда

     25.  Заемщик  представляет  в  Министерство  финансов  Республики
Карелия копию выписки зачисления средств на свой расчетный счет.
     26.   Предприятия,   организации,  получающие   средства   Фонда,
представляют  отчетность об использован и и выделенных средств  до  10
числа   месяца,  следующего  за  отчетным,  в  Министерство  сельского
хозяйства и продовольствия Республики Карелия и Министерство  финансов
Республики Карелия в соответствии с заключенными договорами.
     27.    Отчетность   представляется   по   формам,   установленным
Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики  Карелия
и Министерством финансов Республики Карелия.
     28.  Непредставление  отчетности  получателями  средств  Фонда  в
установленные сроки может являться основанием для взыскания  штрафа  в
размере  учетной  ставки  Центрального Банка Российской  Федерации  за
период несвоевременного представления отчетности.
     29.  Министерство  финансов Республики Карелия осуществляет  учет
фактических   расходов,   подтвержденных  документально   получателями
кредитных ресурсов в разрезе заемщиков.
     30.   Один  экземпляр  Соглашения  между  Министерством  финансов
Республики    Карелия   и   организацией   представляется   Управлению
федерального   казначейства  по  Республике  Карелия  и   Министерству
сельского хозяйства и продовольствия Республики Карелия.
     31.  Министерство  финансов Республики Карелия осуществляет  учет
финансирования в разрезе получателей кредитных ресурсов  и  направляет
один  экземпляр  отчета  в адрес Министерства  сельского  хозяйства  и
продовольствия  Республики  Карелия ежемесячно  в  срок  до  20  числа
месяца,  следующего за отчетным. После сверки полученной отчетности  с
данными   аналитического  учета  отчеты  представляются  Министерством
финансов Республики Карелия в адрес Правительства Республики Карелия и
Управления федерального казначейства по Республике Карелия.
     32.  По  итогам  работы за квартал в срок  до  20  числа  месяца,
следующего  за  отчетным,  Министерством финансов  Республики  Карелия
составляется  отчет  о  формировании и  использовании  средств  Фонда,
представляемый   в   Законодательное  Собрание   Республики   Карелия,
Правительство  Республики Карелия, Министерство  экономики  Республики
Карелия,  Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики
Карелия, Управление федерального казначейства по Республике Карелия.

               VIII. Возврат средств в Фонд получателями

     33.   Предприятия  и  организации,  получившие  средства   Фонда,
осуществляют возврат средств и уплату процентов за пользование  ими  в
объемах и в сроки, установленные кредитными договорами, заключенными с
Министерством финансов Республики Карелия.
     34.  За  несвоевременный возврат средств Фонда и  несвоевременную
уплату  процентов  за пользование ими организации  уплачивают  пени  в
размере  учетной ставки рефинансирования Центрального Банка Российской
Федерации  за весь период несвоевременного возврата средств  и  уплаты
процентов за пользование ими.
     35.  Возврат средств и уплата процентов за пользование кредитными
ресурсами Фонда осуществляется заемщиком в следующей очередности: 
     1) на уплату неустойки;
     2) на уплату процентов за пользование кредитом;
     3) на погашение задолженности по кредиту.
     В   случае  бесспорного  взыскания  средств  с  заемщика   уплата
неустойки осуществляется после погашения задолженности по кредиту.
     36.  Расходы  предприятий и организаций по  уплате  процентов  за
пользование бюджетными средствами, выделенными на возвратной основе  в
пределах  установленных сроков погашения, относятся  на  себестоимость
продукции (работ, услуг).
     37.  Возврат  бюджетных средств и уплата процентов за пользование
сверх  сроков  погашения осуществляется за счет прибыли, остающейся  в
распоряжении предприятия (организации).
     38.   В   случае  использования  средств  Фонда  не  по  целевому
назначению  или  отвлечения  их в пользование других юридических лиц с
получателя  средств Фонда взыскивается штраф в размере суммы кредита и
ссудного  процента, рассчитанного по средней ставке Центрального Банка
Российской  Федерации  на  момент обнаружения нарушения за весь период
нецелевого использования или отвлечения средств.
     В этом случае Министерство финансов Республики Карелия прекращает
кредитование  и  взыскивает ранее выделенные средства  и  проценты  за
пользование  ими с применением штрафных санкций согласно  договору  со
счетов предприятий (организаций) - получателей кредита.
     39.  Министерство  финансов  Республики  Карелия  ежемесячно   на
основании данных учета своевременности возврата средств Фонда и уплаты
процентов  за пользование ими вправе осуществлять бесспорное  списание
просроченной задолженности со счетов заемщиков.
     40.  При  нарушении  действующего порядка  использования  средств
Фонда,  несвоевременного  возврата  средств  и  уплаты  процентов   за
пользование ими претензионно-исковая работа по возврату средств Фонда,
платы  за  их  пользование, штрафов, пени осуществляется Министерством
финансов  Республики  Карелия,  Министерством  сельского  хозяйства  и
продовольствия Республики Карелия.

             IX. Контроль за использованием средств Фонда

     41.   Министерство  финансов  Республики  Карелия,   Министерство
сельского  хозяйства и продовольствия Республики Карелия  осуществляют
оперативный  и  последующий  контроль за  использованием  получателями
средств Фонда.
     42.   Министерство  финансов  Республики  Карелия,   Министерство
сельского    хозяйства    и   продовольствия    Республики    Карелия,
территориальные  органы федерального казначейства вправе  осуществлять
проверки   целевого   использования   условий   договоров   на    всех
предприятиях, пользующихся средствами Фонда.



Информация по документу
Читайте также