Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 21.11.2001 № 437-II ЗСПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ О Программе государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Карелия на 2002 - 2003 год! Принято Палатой Республики 9 ноября 2001 г., N 392 ПР Принято Палатой Представителей 21 ноября 2001 г., N 132 ПП Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет: Утвердить Программу государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Карелия на 2002 - 2003 годы, представленную Председателем Правительства Республики Карелия (прилагается). Председатель Председатель Палаты Представителей Палаты Республики Н.И. ЛЕВИН В.В. ШИЛЬНИКОВ Петрозаводск 21 ноября 2001 г. N 437-II ЗС ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Законодательного Собрания Республики Карелия от 21 ноября 2001 г. N 437-II 3C ПРОГРАММА государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Карелия на 2002 - 2003 годы ПАСПОРТ Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Карелия на 2002 - 2003 годы |—————————————————|—————————————————————————————————————————————| |1. Наименование |- Программа государственной поддержки малого | |Программы |предпринимательства в Республике Карелия на | | |2002 - 2003 годы | |—————————————————|—————————————————————————————————————————————| |2. Дата принятия |- Закон Республики Карелия от 23 июня 1 995 | |решения о |года | |разработке |N 53-ЗРК лО государственной поддержке малого | |Программы |предпринимательства в Республике Карелия| | |—————————————————|—————————————————————————————————————————————| |3. |- Министерство экономики Республики Карелия | |Государственный | | |заказчик | | |Программы | | |—————————————————|—————————————————————————————————————————————| |4. Разработчики |- Министерство экономики Республики Карелия | |Программы |- Фонд поддержки и развития малого | | |предпринимательства Республики Карелия - | | |общественные организации предпринимателей | |—————————————————|—————————————————————————————————————————————| |5. Цель и задачи |- создание благоприятных условий для | |Программы |повышения устойчивой деятельности малого | | |предпринимательства на основе повышения | | |эффективности государственной поддержки на | | |республиканском уровне - создание правовых, | | |экономических и организационных условий | | |роста деловой активности населения | | |республики, раскрытия потенциала малого | | |бизнеса; преодоление административных | | |барьеров на пути развития малого | | |предпринимательства; внедрение прогрессивных | | |финансовых технологий поддержки малого | | |предпринимательства; развитие инновационного | | |предпринимательства и новых информационных | | |технологий; предоставление адресной | | |методической, информационной, | | |консультационной, образовательной и правовой | | |поддержки малым предприятиям в рамках | | |инфраструктуры поддержки малого | | |предпринимательства; привлечение | | |внебюджетных источников на цели поддержки | | |малого сектора экономики | |—————————————————|—————————————————————————————————————————————| |6. Важнейшие |- увеличение вклада малого | |целевые |предпринимательства в доходную часть | |показатели |консолидированного бюджета до 10,5 процента. | |Программы |Создание 30 новых рабочих мест. Увеличение | | |количества инвестиционных проектов. | | |Обеспечение занятости 55 тыс. человек | | |трудоспособного населения | |—————————————————|—————————————————————————————————————————————| |7. Сроки |- 2002 - 2003 годы | |реализации | | |Программы | | |—————————————————|—————————————————————————————————————————————| |8. Исполнители |- основные - Министерство экономики | |Программы |Республики Карелия, Карельское | | |территориальное управление Министерства по | | |антимонопольной политике и | | |предпринимательству России (по согласованию) | | |- Фонд поддержки и развития малого | | |предпринимательства Республики Карелия | | |(далее - Фонд) | | |- прочие - Министерство финансов Республики | | |Карелия | | |- Министерство государственной собственности | | |Республики Карелия | | |- Министерство внешних связей Республики | | |Карелия | | |- Торгово-промышленная палата Республики | | |Карелия | | |(по согласованию) | | |- субъекты инфраструктуры поддержки малого | | |предпринимательства, общественные | | |организации предпринимателей, региональное | | |представительство лЛиги кредитных | | |союзов| (по согласованию) | | |-территориальные органы федеральных органов | | |исполнительной власти, самостоятельно | | |хозяйствующие | | |субъекты, другие организации привлекаются к | | |реализации мероприятий Программы (по | | |согласованию) | |—————————————————|—————————————————————————————————————————————| |9. Основные |2002 год: | |источники и |- 2000 тыс. руб. - средства республиканского | |объем |бюджета - 1600 тыс. руб. - средства Фонда | |финансирования |поддержки и развития малого | |Программы |предпринимательства Республики Карелия по | | |решению Попечительского совета Фонда - 1000 | | |тыс. руб. - средства Федерального Фонда | | |поддержки малого предпринимательства (далее | | |- Федеральный Фонд) по итогам конкурса в | | |соответствии с Соглашением между | | |Правительством Республики Карелия и | | |Федеральным Фондом о порядке финансирования | | |программ и проектов развития и поддержки | | |малого предпринимательства в Республике | | |Карелия - средства международных фондов и | | |программ по отдельным соглашениям и | | |договорам - собственные средства | | |предпринимателей в соответствии с условиями | | |проведения конкурсов кредитования | | |инвестиционных проектов (по согласованию) - | | |другие внебюджетные источники | | |2003 год: | | |- средства республиканского бюджета (сумма | | |будет уточнена при формировании бюджета на | | |2003 год) - 2600 тыс. руб. - средства Фонда | | |поддержки и развития малого | | |предпринимательства Республики Карелия по | | |решению Попечительского совета Фонда - 1000 | | |тыс. руб. - средства Федерального Фонда | | |поддержки малого предпринимательства по | | |итогам конкурса в соответствии с Соглашением | | |- средства международных фондов и программ | | |по отдельным соглашениям и договорам - | | |собственные средства предпринимателей в | | |соответствии с условиями проведения | | |конкурсов кредитования инвестиционных | | |проектов - другие внебюджетные источники | |—————————————————|—————————————————————————————————————————————| |10. Ожидаемый |- улучшение качественных характеристик | |конечный |деятельности малого предпринимательства, | |результат |развитие существующих базовых структур | |Программы |поддержки малого бизнеса, снижение | | |административных барьеров, повышение | | |занятости населения | |—————————————————|—————————————————————————————————————————————| |11. Период, |- Программа корректируется заказчиком | |основания и |совместно с исполнителями один раз в год | |порядок |после принятия республиканского бюджета на | |корректировки |очередной год | |Программы | | |—————————————————|—————————————————————————————————————————————| |12. Система |- вопросы хода выполнения Программы | |организации |заслушиваются на заседании Совета при | |контроля за |Правительстве Республики Карелия по малому | |реализацией |предпринимательству (далее - Совет). По | |Программы, |истечении года исполнители в срок до 15 | |периодичность |числа месяца, следующего за отчетным | |отчета |периодом, представляют отчет в Министерство | |исполнителей, |экономики Республики Карелия по | |дата |согласованной с заказчиком форме | |представления | | |материалов | | |—————————————————|—————————————————————————————————————————————| ВВЕДЕНИЕ Уровень развития малого предпринимательства Республики Карелия с точки зрения требований рациональной структуры рыночной экономики явно недостаточен. Для того чтобы данный сектор смог реализовать возложенные на него функции, необходимы эффективная государственная поддержка предпринимательства, а также использование ресурсов внутреннего потенциала саморазвития малого бизнеса. В развитии малого предпринимательства существует ряд проблем, решение которых обуславливает необходимость разработки Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Карелия на 2002 - 2003 годы. Правовой базой для разработки Программы служат Закон Республики Карелия лО государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Карелия| и Концепция социально-экономического развития Республики Карелия на период 1999 - 2002 - 2010 гг. Мероприятия Программы направлены на решение следующих проблем: - отсутствие комплексной правовой системы, учитывающей интересы малого бизнеса, недостаточная эффективность механизмов государственного управления; - наличие излишних административных барьеров (высокая стоимость регистрации, лицензирования и сертификации, а также проверки контролирующих органов и др.); - недоступность для субъектов малого предпринимательства финансовых, информационных, природных ресурсов; - недостаточная квалификация кадров; - отсутствие эффективной системы защиты прав малых экономических субъектов; - отсутствие у большой части населения действенной мотивации к труду (иждивенческое настроение) и проблема занятости; - низкая эффективность работы сети сервисных организаций, предоставляющих малым предприятиям образовательные, информационные, консультационные, финансовые услуги. I. Цели и задачи Программы Целью Программы является реализация эффективной политики государственной поддержки малого предпринимательства и стимулирование деловой активности населения. Задачи Программы, определяемые ее конечной целью, заключаются в создании правовых и организационных условий для стабильного развития предпринимательства, предоставлении адресной методической, информационной, консультационной и правовой поддержки малого предпринимательства. II. Принципы развития малого предпринимательства 1. Формирование правовой среды и институциональных механизмов, обеспечивающих защиту собственности субъектов малого предпринимательства, имущественных прав, содействие в эффективном воспроизводстве, устранении барьеров вхождения малых предприятий на рынок и развития их деятельности. 2. Повышение экономического потенциала и финансовой устойчивости субъектов малого предпринимательства, содействие привлечению инвестиций в малый сектор экономики. 3. Формирование благоприятной внешней среды для малых предприятий, включая: - обеспечение стабильности и непротиворечивости законодательства, в особенности налогового, а также совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в системе государственной поддержки малого предпринимательства; - ориентация финансово-кредитной системы на потребности малого предпринимательства с использованием механизмов микрокредитования и взаимного кредитования, рационализация механизма бюджетного финансирования мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства на республиканском и местном уровнях, привлечение частных инвестиций; - повышение спроса населения на товары и услуги, предлагаемые предпринимателями, через создание сети кредитных кооперативов граждан, предоставляющих займы на потребительские нужды. 4. Формирование рынка информационных, консультационных, научно-технологических и обучающих услуг, в том числе оказываемых специализированны- ' ми объектами инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. 5. Ориентация системы общего и специального образования на подготовку населения для занятия самостоятельной предпринимательской деятельностью. III. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом выполнения Программы Реализация Программы рассчитана на 2002 - 2003 годы и предполагает два этапа. Первый этап предусматривает отработку механизмов взаимодействия всех организационных структур при выполнении программных мероприятий. Второй этап предусматривает реализацию мероприятий на основе результатов первого этапа с учетом определенных Программой приоритетов. Реализация Программы осуществляется следующим образом: - определяются обоснованные сроки выполнения каждого мероприятия Программы и ответственные исполнители; - формируются затраты по каждому мероприятию и в целом по Программе, утверждаемые законом Республики Карелия о республиканском бюджете на соответствующий год; - в соответствии с Программой разрабатываются программы развития инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, бизнес-планы субъектов малого бизнеса; - регулярно проводятся заседания Совета при Правительстве Республики Карелия по малому предпринимательству и Попечительского совета Фонда поддержки и развития малого предпринимательства Республики Карелия для осуществления оперативного контроля реализации мероприятий Программы. IV. Система программных мероприятий Система программных мероприятий включает пять разделов. Первый раздел содержит мероприятия по анализу регионального законодательства и совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность и развитие малого предпринимательства. Второй раздел содержит мероприятия по развитию инфраструктуры поддержки малых предприятий и расширению предоставляемых ими услуг. Третий раздел направлен на осуществление финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства, определяет источники и участников реализации механизма инвестиционной поддержки малого бизнеса. Четвертый раздел включает мероприятия по совершенствованию информационного обеспечения малого предпринимательства. Пятый раздел содержит мероприятия по методическому и кадровому обеспечению, а также пропаганде предпринимательской деятельности. V. Ресурсное обеспечение Программы На реализацию мероприятий Программы предполагается направлять из республиканского бюджета по 2,0 млн. руб. ежегодно (цифры уточняются при формировании бюджета на соответствующий год). Кроме того, в соответствии с Соглашением с Федеральным Фондом поддержки малого предпринимательства о порядке финансирования программ и проектов развития и поддержки малого предпринимательства в Республике Карелия планируется привлекать средства Федерального Фонда поддержки малого предпринимательства на кредитование субъектов малого предпринимательства на конкурсной основе. К реализации мероприятий Программы предполагается привлекать средства международных фондов и программ (программа Тасис, Фонд лЕвразия| и др.) в соответствии с заключаемыми субъектами инфраструктуры поддержки малого бизнеса отдельными соглашениями и договорами. Также согласно условиям проведения конкурсов среди субъектов малого предпринимательства на получение бюджетных средств для кредитования инвестиционных проектов к реализации проектов могут быть привлечены средства предпринимателей. VI. Оценка эффективности осуществления Программы К концу 2003 года после выполнения программных мероприятий мерами государственной поддержки должны быть охвачены около 500 малых предприятий. Реализация мероприятий позволит обеспечить условия для улучшения качественных характеристик деятельности действующих и вновь создаваемых малых предприятий. Предполагается увеличение вклада малого предпринимательства в доходную часть бюджета до 10,5 процента, создание 30 новых рабочих мест. Предполагается, что к концу 2003 года в малом предпринимательстве с учетом численности физических лиц, занятых предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, будет занято около 55 тыс. человек. VII. Состояние малого предпринимательства в Республике Карелия В Республике Карелия малое предпринимательство играет все более заметную роль. Динамика развития малого бизнеса в Карелии свидетельствует о его поступательном характере. В 2000 году в республике действовало 4032 малых предприятия, рост к предыдущему году составил 8 процентов. Общая численность работающих на малых предприятиях 32,2 тыс. человек, в том числе на постоянной основе 28,3 тыс. человек. Кроме того, к субъектам малого предпринимательства относятся предприниматели, занятые индивидуальной трудовой деятельностью, численность которых к концу 2000 года достигла 20,3 тыс. человек. Таким образом, почти 16 процентов населения республики, занятого в экономике, реализуют свой интерес в сфере малого предпринимательства. Для развития предпринимательства в Республике Карелия имеются необходимые предпосылки: выгодное географическое положение, наличие сырьевой базы, квалифицированных кадров, свободных мощностей. Наибольшее количество предприятий сосредоточено в торговле - 47,7 процента. За последние годы наблюдается тенденция увеличения количества малых предприятий в сфере материального производства: 21 процент от общего количества малых предприятий являются промышленными, И процентов - заняты в строительстве. Малый бизнес способен в определенной степени решить проблему налогооблагаемой базы, так как является источником бюджетных поступлений. Если в 1998 году доля малого предпринимательства в формировании доходной части консолидированного бюджета республики составляла 8,7 процента, в 1999 году -9,4 процента, то в 2000 году - 9,7 процента. Объем произведенной в 2000 году малыми предприятиями продукции (работ, услуг) оценивается в 4676,8 млн. руб., в том числе по основному виду деятельности -3729,5 млн. руб. Из общего объема продукции в малом секторе экономики 40,3 процента приходится на малые предприятия торговли, 35,3 процента - надолго промышленных предприятий, 13,3 процента - на строительные предприятия. Доля малых промышленных предприятий в общем объеме выпуска на промышленных предприятиях по основному виду деятельности составила 5,3 процента (в 1999 году - 3,8 процента). Объем подрядных работ, выполненных в 2000 году малыми строительными предприятиями, составил 578,8 млн. руб., или 29,8 процента от общего объема подрядных работ по республике (в 1999 году -27,8 процента). За 2000 год малыми предприятиями за счет всех источников финансирования использовано 86,4 млн. руб. инвестиций, увеличение к предыдущему году по сопоставимому кругу предприятий составило 2,1 раза. Более высокая инвестиционная активность отмечается на предприятиях торговли и общественного питания, в которые вложено 85,8 процента общего объема инвестиций, доля малых промышленных предприятий в объеме инвестиций - 7,7 процента. По итогам работы за 2000 год малыми предприятиями получено прибыли в размере 618,6 млн. руб., что по сопоставимому кругу предприятий в 1,3 раза больше уровня предыдущего года. Развитие малого бизнеса зависит от поддержки, оказываемой государством. Малое предпринимательство объективно занимает более слабую позицию на рынке по сравнению с крупным и средним. С одной стороны, для малых предприятий характерны значительный потенциал роста и гибкость рыночного поведения, которые обеспечивают их выживание и развитие, и в то же время для реализации этого потенциала требуется обеспечить доступ к ресурсам, дающим практическую возможность малым предприятиям осуществлять активную предпринимательскую деятельность. Для решения вопросов финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства активизирована работа Фонда поддержки и развития малого предпринимательства Республики Карелия, ведется каталог инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства. В течение 2000 года финансирование мероприятий по поддержке малого предпринимательства, исходя из приоритетных направлений, определенных республиканской программой, осуществлялось: - за счет бюджетных источников в соответствии с Законом Республики Карелия лО республиканском бюджете на 2000 год| - 667 тыс. руб. при плане 1000 тыс. руб.; - за счет средств республиканского Фонда поддержки и развития малого предпринимательства Республики Карелия, поступивших от возврата ранее выданных кредитов - около 640 тыс. руб.; - за счет гранта Фонда лЕвразия| - 18,5 тыс. долларов; - за счет программы Тасис- 250,4 тыс. экю. Для решения проблемы обеспечения быстрого доступа к кредитным ресурсам в относительно малых суммах, используемым в качестве оборотных средств, республиканским Фондом поддержки малого предпринимательства Республики Карелия организовано микрокредитование. В 2000 году при содействии Фонда лЕвразия| изучен опыт микрокредитования в регионах Российской Федерации. Представителям малого бизнеса Республики Карелия выдано 16 микрокредитов на сумму 625 тыс. руб. В качестве основного инструмента координации поддержки малого бизнеса выступают комплексные программы. Реализация мероприятий Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Карелия на 2000 - 2001 годы была направлена на улучшение качественных характеристик состояния малого предпринимательства, укрепление инфраструктуры поддержки малого бизнеса, расширение услуг (информационных, консультационных, обучающих) для предпринимателей. В ходе реализации мероприятий государственной поддержки малого предпринимательства оказывалась комплексная и адресная поддержка малым предприятиям субъектами инфраструктуры малого бизнеса: Карельским региональным агентством малого и среднего бизнеса, Торгово-промышленной палатой Республики Карелия, Центром лКарелНОК|, общественными организациями предпринимателей - Карельской республиканской общественно-политической организацией лСоюз|, Карельской региональной общественной организацией лЛига частного бизнеса| и другими. Для достижения стратегической цели развития малого бизнеса и роста конкурентоспособности малых предприятий необходимо в рамках системы мер государственной поддержки малого предпринимательства создать условия для облегчения доступа субъектов малого предпринимательства на рынок и эффективного использования производственных и технологических средств, финансовых и информационных ресурсов, кадрового потенциала. Реализация данных задач положена в основу настоящей Программы. При этом особое внимание будет уделено: - мерам по устранению административных барьеров в предпринимательской деятельности; - расширению комплекса услуг субъектам малого предпринимательства и укреплению инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; - привлечению внебюджетных кредитных и инвестиционных ресурсов в малый бизнес, в том числе с использованием возможностей кредитных организаций с государственным участием; - совершенствованию системы образования и обучения; - созданию системы микрокредитования предпринимателей через кредитные союзы, общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства; VIII. Перечень мероприятий Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Карелия на 2002 - 2003 годы |————|———————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | |Ожидаемые | | | | |————|———————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| |N |Наименование мероприятия |Перечень |результаты (социальные, экономические, |Средства, требуемые для реализации |Источники финансирования (федеральные, республиканские |Срок исполнения (годы) |Исполнители | |п/п | |нормативных |бюджетные, экологические, |мероприятий, тыс. руб. |бюджеты, внебюджетные источники) | | | | | |документов, |количественная оценка) | | | | | | | |необходимых для | | | | | | | | |реализации | | | | | | | | |мероприятия | | | | | | |————|———————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————————————|———————————————————————|————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | | | | |2002 г. |2003 г. |2002 г. |2003 г. | | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————————————|———————————————————————|————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 | |10 | |————|———————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————————————|———————————————————————|————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| |Совершенствование нормативно-правовой базы | |————|———————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————————|————————————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |I. |Анализ действующих нормативно-правовых |не требуется |совершенствование нормативно-правовой | | | | |2002 -2003 |Министерство экономики Республики Карелия | | |актов в сфере государственной и | |базы | | | | | |Карельское территориальное управление | | |муниципальной поддержки .малого | | | | | | | |Министерства по антимонопольной политике | | |предпринимательства, разработка совместно | | | | | | | |России, общественные организации | | |с представителями предпринимательской | | | | | | | |предпринимателей (по согласованию) | | |общественности и внесение в установленном | | | | | | | | | | |порядке на утверждение предложений по их | | | | | | | | | | |совершенствованию, проведение общественной | | | | | | | | | | |экспертизы законопроектов | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————————|———|———————————————————————||———————————————————————————————||———————————————————————————||—————————————————————————————————————————————| |2. |Разработка предложений по внесению |не требуется |совершенствование нормативно-правовой | | | | |2002-2003 |Управление Министерства Российской Федерации | | |изменений и дополнений в Закон Республики | |базы | | | | | |по налогам и сборам по Республике Карелия (по | | |Карелия лО республиканских налогах | | | | | | | |согласованию) | | |(ставках налогов) и сборах на территории | | | | | | | |Министерство экономики Республики Карелия | | |Республики Карелия| (раздел 6. лО едином | | | | | | | |Министерство финансов Республики Карелия | | |налоге на вмененный доход для определенных | | | | | | | |Карельское агентство малого и среднего | | |видов деятельности| в части определения | | | | | | | |бизнеса, общественные организации | | |реальных размеров базовой доходности, | | | | | | | |предпринимателей (по согласованию) | | |учета расходов при определении | | | | | | | | | | |налогооблагаемой базы, корректирующих | | | | | | | | | | |коэффициентов в соответствии с действующим | | | | | | | | | | |законодательством), проведение экспертизы | | | | | | | | | | |предлагаемых изменений и дополнений в | | | | | | | | | | |вышеуказанный закон | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————————————||——————————————————|———|————————————————————————————————||———————————————————————————||—————————————————————————————————————————————| |3. |Предоставление льгот малым предприятиям |не требуется |повышение финансовой устойчивости | | | | |2002-2003 |Министерство государственной собственности | | |при использовании находящихся в | |малых предприятий | | | | | |Республики Карелия | | |государственной собственности Республики | | | | | | | | | | |Карелия арендуемых площадей для размещения | | | | | | | | | | |социально значимых видов деятельности | | | | | | | | | | |согласно перечню, утвержденному | | | | | | | | | | |постановлением Председателя Правительства | | | | | | | | | | |Республики Карелия от 28 декабря 1998 года | | | | | | | | | | |N 888 | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————|————|———————————————|———————|——————————————————|—————|—————————————————||————————————————————————————————————||—————————|——————————————————|—————————————————————————————————————————————| |4. |Разработка предложений по преодолению |не требуется |создание условий для стабильной | | | | |2002 |Карельское территориальное управление Министерства по | | |административных барьеров развития малого | |работы предприятий | | | | |-2003 |антимонопольной политике России (по согласованию) | | |предпринимательства и их внедрение в | | | | | | | | | | |практику | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————|—————————————————————————————————————|——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————| |5. |Осуществление постоянного мониторинга и |не требуется |обеспечение доступа малых | | | | |2002-2003 |Министерство экономики Республики Карелия Карельское | | |анализа деятельности органов | |предприятий к государственным | | | | | |территориальное управление Министерства по антимонопольной | | |республиканской и муниципальной властей по | |ресурсам | | | | | |политике России (по согласованию) | | |вопросам развития малого | | | | | | | | | | |предпринимательства (проведение конкурсов, | | | | | | | | | | |тендеров, распределение инвестиций и т. | | | | | | | | | | |д.) | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————|—————————————————————————————————————|——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————| |6. |Организация добровольного экономического |не требуется |совершенствование | | | | |2002 |Карельская республиканская общественно-политическая организация | | |мониторинга предприятий с целью | |нормативно-правовой базы | | | | |-2003 |лСоюз| (по согласованию) Министерство экономики Республики | | |совершенствования налогового и правового | | | | | | | |Карелия | | |законодательства, нормативных актов | | | | | | | | | | |органов местного самоуправления по | | | | | | | | | | |экономическим вопросам взаимоотношений | | | | | | | | | | |органов власти и хозяйствующих субъектов | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————|—————————————————————————————————————|——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————| |7. |Организация работы по сбору и обобщению |не требуется |снижение административных | | | | |2002-2003 |Карельская республиканская общественная политическая | | |итогов проверок деятельности малых | |барьеров | | | | | |организация лСоюз| (по согласованию) Карельское территориальное | | |предприятий контролирующими органами с | | | | | | | |управление Министерства по антимонопольной политике России (по | | |целью выработки и внедрения предложений по | | | | | | | |согласованию) Министерство экономики Республики Карелия | | |их упорядочению | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————|—————————————————————————————————————|——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————| |8. |Разработка предложений по упрощению |не требуется |снижение административных | | | | |2002-2003 |Карельская республиканская общественно-политическая организация | | |процедуры согласований при вводе в | |барьеров | | | | | |лСоюз| (по согласованию) | | |эксплуатацию малых предприятий, в том | | | | | | | | | | |числе при размещении торговых предприятий | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————|————————————————————|——————————————————————————|———————————————————————|—————————————————————————————————————|——————————|————————————————————————————————————————————————————————————————| |Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства | |————|—————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————————————|———————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |9. |Создание представительств и/ или/ |не требуется |оказание финансовой поддержки малому |средства | |республиканский фонд | |2002-2003 |Фонд поддержки и развития малого | | |филиалов Фонда поддержки и развития | |предпринимательству в районах |республиканского фонда | | | | |предпринимательства Республики Карелия | | |малого предпринимательства | | | | | | | | | | |Республики Карелия в городах и | | | | | | | | | | |районах республики | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————————————|———————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |10. |Развитие сети платных и бесплатных |не требуется |расширение сети услуг для малого | | | | |2002-2003 |Карельское региональное агентство малого и | | |услуг (бизнес-планирование, | |предпринимательства | | | | | |среднего бизнеса (по согласованию) | | |консалтинг, обучение) для малого | | | | | | | | | | |предпринимательства в районах и | | | | | | | | | | |городах республики | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————————————|———————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |11. |Организационно- методическая |не требуется |активизация инновационной деятельности | | | | |2002-2003 |Петрозаводский государственный университет | | |поддержка инновационной деятельности | | | | | | | |(по согласованию) Министерство экономики | | |субъектов малого предпринимательства | | | | | | | |Республики Карелия Институт экономики | | |за счет гранта (лкруглые столы|, | | | | | | | |Карельского научного центра Российской | | |семинары, конференции, | | | | | | | |академии наук, Карельское отделение | | |информационное обеспечение) | | | | | | | |Инновационного Союза Российской Федерации | | | | | | | | | | |(по согласованию) | |————|—————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————————————|———————————————————————|————————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка предпринимательства, развитие внешнеэкономических связей | |————|—————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————————————|———————————————————————|———————————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |12. |Предоставление финансовых средств из |закон Республики |оказание финансовой поддержки, |3980,0 |бюджетная заявка, |республиканский бюджет |республиканский бюджет |2002-2003 |Министерство финансов Республики Карелия | | |бюджета Республики Карелия и Фонда |Карелия о |создание 30 новых рабочих мест, | |3600,0 |- 1380,0, |республиканский Фонд - 2600,0 | |Министерство экономики Республики Карелия | | |поддержки и развития малого |республиканском |расширение налогооблагаемой базы | | |республиканский Фонд - |Федеральный Фонд - 1000,0 | |Фонд поддержки и развития малого | | |предпринимательства Республики |бюджете на | | | |1600,0 Федеральный | | |предпринимательства Республики Карелия | | |Карелия на кредитование (включая |соответствующий год, | | | |Фонд -1000,0 | | | | | |микрокредитование) инвестиционных |решения | | | | | | | | | |проектов субъектов малого |Попечительского | | | | | | | | | |предпринимательства на конкурсной |совета Фонда | | | | | | | | | |основе и проектов субъектов | | | | | | | | | | |инфраструктуры | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————————————|———————————————————————|———————————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |13. |Работа с Федеральным Фондом |не требуется |привлечение средств Федерального Фонда | | | | |2002-2003 |Фонд поддержки и развития малого | | |поддержки малого | |для развития малого | | | | | |предпринимательства Республики Карелия | | |предпринимательства, муниципальными | |предпринимательства в республике | | | | | | | | |и коммерческими банками республики в | | | | | | | | | | |целях привлечения | | | | | | | | | | |кредитно-финансовых ресурсов для | | | | | | | | | | |кредитования инвестиционных проектов | | | | | | | | | | |субъектов малого | | | | | | | | | | |предпринимательства, разработка | | | | | | | | | | |механизма предоставления гарантий | | | | | | | | | | |кредитующим организациям | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————————————|———————————————————————|———————————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |14. |Организация лизинговой деятельности |не требуется |совершенствование механизма финансовой |50,0 |бюджетная заявка, |республиканский бюджет |республиканский бюджет, |2002-2003 |конкурс | | |для субъектов малого | |поддержки | |средства федерального и | |федеральный и республиканский | | | | |предпринимательства с учетом | | | |республиканского фондов | |фонды | | | | |максимальной доступности лизинговых | | | | | | | | | | |операций | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————————————|———————————————————————|———————————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |15. |Содействие созданию обществ |не требуется |совершенствование механизма финансовой |средства гранта | |грант | |2002-2003 |Региональное представительство лЛиги | | |взаимного кредитования, кредитных | |поддержки | | | | | |кредитных союзов| (по согласованию) Фонд | | |союзов, оказание методической и | | | | | | | |поддержки и развития малого | | |правовой поддержки на начальном | | | | | | | |предпринимательства Республики Карелия | | |этапе их деятельности | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————————————|———————————————————————|———————————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |16. |Разработка и совершенствование |не требуется |совершенствование механизма финансовой | | | | |2002-2003 |Фонд поддержки и развития малого | | |механизмов финансирования Программы | |поддержки | | | | | |предпринимательства Республики Карелия | | |государственной поддержки малого | | | | | | | |Министерство финансов Республики Карелия | | |предпринимательства Республики | | | | | | | |Министерство экономики Республики Карелия | | |Карелия на 2002 - 2003 годы | | | | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|——————————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————————————|———————————————————————|———————————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Информационное обеспечение малого предпринимательства | |————|———————————————————————————————————————————|————————————————|——————————————————————————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————————————————————————————|————————————————| |17 |Содействие субъектам малого |не требуется |улучшение информационного обеспечения малого | | | | |2002-2003 |Министерство | | |предпринимательства в получении информации | |предпринимательства | | | | | |внешних связей | | |о конъюнктуре зарубежных рынков сбыта | | | | | | | |Республики | | |продукции, о состоятельности зарубежных | | | | | | | |Карелия | | |партнеров, поставщиков и заказчиков, в | | | | | | | | | | |реализации проектов, в том числе с | | | | | | | | | | |участием иностранного капитала | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————————|——————————|————————————|———————————|————————————|———————————|———————————————————————|———————————|————————————||—————————————————————————————————————|——————————————|————————————————| |18. |Ведение каталога инвестиционных проектов |не требуется |привлечение инвестиций | |бюджетная заявка | |республиканский бюджет |2002 -2003 |Карельское агентство малого и | | |по малому-предпринимательству в Республике | | | | | | | |среднего бизнеса (по | | |Карелия | | | | | | | |согласованию) | |————|———————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————————| |19. |Издание информационных бюллетеней, |не требуется |улучшение информационного обеспечения |100,0 |бюджетная заявка |республиканский бюджет |республиканский бюджет |2002 -2003 |Карельское агентство малого и | | |сборников и других печатных материалов по | |малого предпринимательства | | | | | |среднего бизнеса (по | | |малому предпринимательству | | | | | | | |согласованию) Министерство | | | | | | | | | | |экономики Республики Карелия | |————|———————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————————| |20. |Содействие в поиске партнеров по |не требуется |привлечение инвестиций |50,0 | |республиканский бюджет | |2002-2003 |Министерство культуры | | |ремесленному бизнесу в России и за рубежом | | | | | | | |Республики Карелия | | |для обмена опытом в ремесленном бизнесе | | | | | | | |Министерство внешних связей | | | | | | | | | | |Республики Карелия центр | | | | | | | | | | |ремесел (по согласованию) | |————|———————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————————| |21. |Организация бесплатного информационного и |не требуется |улучшение информационного обеспечения | | | | |2002-2003 |Фонд поддержки и развития | | |консалтингового обеспечения деятельности | | | | | | | |малого предпринимательства | | |малых предприятий | | | | | | | |Республики Карелия | |————|———————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————————| |22. |Поддержка Web-сайтов, Web-порталов по |не требуется |улучшение информационного обеспечения |60,0 |бюджетная заявка |республиканский бюджет |республиканский бюджет |2002-2003 |конкурс | | |малому бизнесу Карелии | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————————|————————————————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————————| |Стимулирование деловой активности и новых форм хозяйствования | |————|———————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————————————————|——————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————————| |23. |Организация бесплатной профессиональной |не требуется |повышение уровня |200,0 |бюджетная заявка |республиканский бюджет |республиканский бюджет |2002 -2003 |конкурс | |. |переподготовки специалистов малого | |профессиональной подготовки | | | | | | | | |бизнеса, проведение серии практических | |работающих в малом секторе | | | | | | | | |обучающих семинаров по вопросам ведения | |экономики | | | | | | | | |бизнеса, организация бесплатного | | | | | | | | | | |бизнес-консультирования, разработки, | | | | | | | | | | |сопровождения и экспертизы бизнес-планов | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————————————————|——————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————————| |24. |Регулярное проведение лкруглых столов| по |не требуется |выработка предложений по | | | | |2002-2003 |Министерство экономики | | |широкому спектру вопросов | |повышению эффективности | | | | | |Республики Карелия Институт | | |(организационно-правовых, | |государственной поддержки | | | | | |экономики Карельского научного | | |торгово-экономических, научно технических, | |малого предпринимательства | | | | | |центра Российской академии | | |социальных) с участием представителей | | | | | | | |наук, общественные организации | | |малого бизнеса, органов государственной | | | | | | | |предпринимателей (по | | |власти, научных организаций | | | | | | | |согласованию) | |————|———————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————————————————|——————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————————| |25. |Проведение съездов, конференций, ярмарок, |распоряжение |выработка мер по развитию |100,0 |бюджетная заявка |республиканский бюджет |республиканский бюджет |2002-2003 |Торгово-промышленная палата | | |выставок |Председателя |предпринимательства | | | | | |Республики Карелия (по | | | |Правительства | | | | | | |согласованию) Фонд поддержки и | | | |Республики | | | | | | |развития малого | | | |Карелия | | | | | | |предпринимательства Республики | | | | | | | | | | |Карелия Карельское агентство | | | | | | | | | | |малого и среднего бизнеса (по | | | | | | | | | | |согласованию) Министерство | | | | | | | | | | |экономики Республики Карелия | |————|———————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————————————————|——————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————————| |26. |Организационно-методическое содействие в |не требуется |развитие международных |250,0 |бюджетная заявка |президентский грант |республиканский бюджет |2002-2003 |Министерство культуры | | |проведении Международного фестиваля | |связей в области малого | | | | | |Республики Карелия | | |ручного труда | |бизнеса | | | | | |Министерство финансов | | | | | | | | | | |Республики Карелия | | | | | | | | | | |Министерство экономики | | | | | | | | | | |Республики Карелия центр | | | | | | | | | | |ремесел (по согласованию) | |————|———————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————————————————|——————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————————| |27. |Разработка экспериментальной |не требуется |разработка методических | | | | |2002-2003 |Министерство образования и по | | |учебно-программной документации по курсу | |материалов | | | | | |делам молодежи Республики | | |лОсновы предпринимательской деятельности| | | | | | | | |Карелия Министерство экономики | | |для учащихся и студентов учреждений | | | | | | | |Республики Карелия | | |профессионального образования и взрослого | | | | | | | | | | |населения, в том числе незанятого | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————————————————|——————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————————| |28. |Пропаганда идей малого предпринимательства |не требуется |формирование положительного |30,0 |бюджетная заявка |республиканский бюджет |республиканский бюджет |2002-2003 |конкурс | | |в средствах массовой информации с целью | |имиджа предпринимательства | | | | | | | | |формирования положительного имиджа | | | | | | | | | | |предпринимательской деятельности | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————————————————|——————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————————| |29. |Маркетинговые исследования состояния рынка |не требуется |создание информационной |30,0 |бюджетная заявка |республиканский бюджет |республиканский бюджет |2002-2003 |конкурс | | |в базовых отраслях Республики Карелия с | |базы | | | | | | | | |целью разработки рекомендаций по участию | | | | | | | | | | |малого и среднего бизнеса в приоритетных | | | | | | | | | | |направлениях развития | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————————————————|——————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————————| |30. |Стимулирование создания и развития |не требуется |пропаганда идей | | | | |2002-2003 |общественные организации | | |объединений малого бизнеса в Республике | |предпринимательства | | | | | |предпринимателей (по | | |Карелия | | | | | | | |согласованию) | |————|———————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————————————————|——————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————————| | |Всего на Программу | | |4850,0 |3600,0 + бюджетная |республиканский бюджет, средства |республиканский бюджет, | | | | | | | | |заявка |республиканского и федерального |средства | | | | | | | | | |фондов |республиканского и | | | | | | | | | | |федерального фондов | | | |————|———————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————————————————|——————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————————————————————————|———————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|