Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 17.07.2003 № 729-III ЗС

 



                ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

Об обращении к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания
    Российской Федерации Селезневу Г.Н., Председателю Правительства
                  Российской Федерации Касьянову М.М.

     Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет:
     1.   Принять   обращение  к  Председателю  Государственной   Думы
Федерального    Собрания   Российской   Федерации   Селезневу    Г.П.,
Председателю   Правительства  Российской  Федерации   Касьянову   М.М.
(прилагается).
     2.  Направить  данное постановление Председателю  Государственной
Думы   Федерального  Собрания  Российской  Федерации  Селезневу  Г.Н.,
Председателю Правительства Российской Федерации Касьянову М.М.,  Главе
Республики Карелия Катанандову С.Л..

     Председатель Законодательного Собрания
     Республики Карелия          Н.И. ЛЕВИН

Петрозаводск
17 июля 2003 г.
N 729-III ЗС

                                                  ПРИЛОЖЕНИЕ
                                                к постановлению
                                           Законодательного Собрания
                                              Республики Карелия
                                              от 17 июля 2003 г.
                                                 N 729-III ЗС

                               ОБРАЩЕНИЕ
 к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской
    Федерации Селезневу Г.Н., Председателю Правительства Российской
                       Федерации Касьянову М.М.

     Обратиться  к  вам  нас  -  депутатов  Законодательного  Собрания
Республики  Карелия  - заставляет сложная ситуация,  складывающаяся  в
республике  с подготовкой объектов жилищно-коммунального  хозяйства  к
работе в осенне-зимний период 2003/2004 года.
     Ежегодно  подготовка жилищно-коммунального хозяйства в республике
к   отопительному  сезону  проходит  в  условиях  острейшего  дефицита
финансовых   ресурсов,   роста   цен   на   топливо,   энергоносители,
транспортные  перевозки  и  ограниченных сроков  доставки  топлива.  В
условиях  аномальной  зимы 2002/2003 года  это  привело  к  тому,  что
предприятия  жилищно-коммунального хозяйства и  энергетики  не  смогли
обеспечить    стабильное    и    надежное   функционирование    систем
жизнеобеспечения республики.
     Финансовые   ресурсы,   выделяемые  на  финансирование   жилищно-
коммунального хозяйства в реальном выражении, постоянно сокращаются, а
возможности   населения   по  увеличению   доли   оплачиваемых   услуг
практически  исчерпаны,  вследствие чего продолжающийся  рост  тарифов
приводит к усилению социальной напряженности.
     Проблема усугубляется огромным объемом накопленной задолженности,
образовавшейся,   в   том  числе,  в  результате  невыполнения   своих
обязательств  бюджетами  всех уровней, а также отсутствием  финансовых
средств на централизованную закупку топлива.
     В  сложившейся  ситуации считаем, что недопустимо переносить  все
накопившиеся   противоречия  в  отрасли  на  уровень  региональных   и
муниципальных   властей,  а  также  предприятий  жилищно-коммунального
хозяйства.  Необходима  активная поддержка  федеральной  власти  с  ее
финансовыми    возможностями.   Принимаемых    в    настоящее    время
Правительством Российской Федерации мер явно недостаточно.
     В  связи  с  этим  обращаемся к вам с просьбой при  распределении
финансовой  помощи  изыскать возможность выделения бюджету  Республики
Карелия  на подготовку к работе в осенне-зимний период 2003/2004  года
не  менее 160 миллионов рублей и на централизованный завоз топлива  не
менее 150 миллионов рублей.
     По   нашему  мнению,  непринятие  действенных  мер  по  поддержке
регионов в вопросе подготовки к очередному отопительному сезону  может
привести  к  катастрофическим последствиям для  экономики  в  целом  и
каждого жителя страны в отдельности.
     Одной  из  действенных  мер является разработка  системы  мер  по
финансовому оздоровлению жилищно-коммунального хозяйства, в том  числе
по  ликвидации  долгов организациями, финансируемыми из бюджетов  всех
уровней,   ликвидации  не  финансируемых  из  бюджетов  всех   уровней
обязательств  этих  организаций, финансированию льгот  и  дотаций  для
оплаты гражданами жилищно-коммунальных услуг и реструктуризации долгов
предприятий   жилищно-коммунального  хозяйства.   Без   них   жилищно-
коммунальное  хозяйство  как  отрасль дальше  работать  эффективно  не
сможет. С учетом этого просим ускорить:
     -   принятие   федерального  закона  "О  финансовом  оздоровлении
организаций  жилищно-коммунального  комплекса  Российской  Федерации",
принятого   Государственной  Думой  Федерального  Собрания  Российской
Tедерации в первом чтении;
     -  рассмотрение проблемы реструктуризации долгов предприятиям РАО
ЕС   России,  при  этом  возвращенные  долги  направлять  на  развитие
энергетики регионов, в том числе коммунальной энергетики.
     Серьезной   проблемой  отрасли  жилищно-коммунального   хозяйства
является  отсутствие согласованности в проведении  реформ  в  жилищно-
коммунальном  хозяйстве и налоговой системы, которое привело  к  тому,
что через федеральные налоги и, в первую очередь, налог на добавленную
стоимость, произошло увеличение стоимости услуг и соответственно отток
средств из региональных бюджетов в федеральный.
     Поэтому мы обращаемся к вам с просьбой рассмотреть и положительно
решить  вопрос освобождения на период проведения реформы  предприятий,
оказывающих  услуги  в  жилищно-коммунальном хозяйстве  от  налога  на
добавленную  стоимость. Это позволит быстрее выйти на  самоокупаемость
отрасли, снизить затраты и, как следствие, снизить тарифы, что в  свою
очередь  приведет  к снижению задолженности населения  и  положительно
повлияет  на  подготовку  объектов жилищно-коммунального  хозяйства  к
работе в осенне-зимний период.
     Считаем,  что  принятие  перечисленных мер  и  совместные  усилия
органов   власти   всех   уровней  будут  способствовать   стабильному
прохождению отопительного сезона 2003/2004 года.




Информация по документу
Читайте также