Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 18.09.2003 № 779-III ЗСПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации В соответствии с частью 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации, с подпунктом "а" пункта 1 части первой статьи 3, со статьями 36, 37, 38, 84 и 85 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет: 1. Обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации части 1 статьи 34 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 2 статьи 121 Семейного кодекса Российской Федерации (прилагается). 2. Поручить Председателю Законодательного Собрания Республики Карелия Левину Николаю Ивановичу представлять Законодательное Собрание Республики Карелия при рассмотрении данного запроса в Конституционном Суде Российской Федерации. Председатель Законодательного Собрания Республики Карелия Н.И. ЛЕВИН Петрозаводск 18 сентября 2003 г. N 779-III ЗС ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Законодательного Собрания Республики Карелия от 18 сентября 2003 г. N 779-III ЗС Конституционный Суд Российской Федерации, 103132, г. Москва, ул. Ильинка, 21 Заявитель: Законодательное Собрание Республики Карелия, 185610, г. Петрозаводск, ул. Куйбышева, д. 5 ЗАПРОС Законодательного Собрания Республики Карелия в Конституционный суд Российской Федерации О соответствии Конституции Российской Федерации части 1 статьи 34 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 2 статьи 121 Семейного кодекса Российской Федерации В соответствии с частью 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации, с подпунктом "а" пункта 1 части первой статьи 3, со статьями 36, 37, 38, 84 и 85 Федерального Конституционного закона от 21 июля 1994 года N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" и с постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 18 сентября 2003 года N 779-III ЗС "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации" Законодательное Собрание Республики Карелия просит Конституционный Суд Российской Федерации провести проверку соответствия Конституции Российской Федерации части 1 статьи 34 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 9, ст. 773; 1996, N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644; 2001, N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093; 2002, N 48, ст. 4746; 2003, N 2, ст. 167) и пункта 2 статьи 121 Семейного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 1997, N 46, ст. 5243; 1998, N 26, ст. 3014; 2000, N 2, ст. 153). Основанием для обращения в Конституционный Суд Российской Федерации, согласно части второй статьи 36 Федерального Конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", является обнаружившаяся правовая неопределенность в вопросе соответствия положений части 1 статьи 34 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 2 статьи 121 Семейного кодекса Российской Федерации Конституции Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Согласно подпункту "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации защита семьи, материнства, отцовства и детства находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Таким образом, защита семьи, материнства, отцовства и детства является государственной функцией и в этой сфере Российская Федерация и ее субъекты совместно ответственны за состояние дел. Статьи 8, 52, 121 Семейного кодекса Российской Федерации предусматривают, что защиту семейных прав, защиту прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляют органы опеки и попечительства. Исходя из этого, можно сделать вывод, что функции по опеке и попечительству - это государственные функции. Такой же подход к функциям по опеке и попечительству, как к государственным, содержится в Федеральном законе "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", который определяет меры государственной поддержки детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Статья 4 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка" предусматривает, что государственная политика в интересах детей является приоритетной областью деятельности органов государственной власти Российской Федерации и основана на принципе государственной поддержки семьи в целях обеспечения полноценного воспитания детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе. Однако в соответствии с частью 1 статьи 34 Гражданского кодекса Российской Федерации органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления. Пункт 2 статьи 121 Семейного кодекса Российской Федерации также устанавливает, что органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления, а согласно части 5 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Статья 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" содержит перечень вопросов местного значения, однако функции по опеке и попечительству к ним не отнесены. Указанная статья предусматривает, что муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, однако, лишь те, которые отнесенные к вопросам местного значения законами субъектов Российской Федерации, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями, однако, лишь с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Органы опеки и попечительства осуществляют защиту прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, а также в других случаях отсутствия родительского попечения. Органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования. В то же время, в соответствии с пунктом 2 статьи 123 Семейного кодекса Российской Федерации, до устройства детей, оставшихся без попечения родителей, исполнение обязанностей опекуна (попечителя) детей временно возлагается на органы опеки и попечительства. Таким образом, функции исполнения и контроля сосредотачиваются в одном органе. Кроме того, в статье 77 Семейного кодекса Российской Федерации указано, что немедленное отобрание ребенка производится органом опеки и попечительства на основании соответствующего акта органа местного самоуправления, то есть исполнитель и распорядитель выступают в одном лице. Таким образом, при осуществлении опеки и попечительства над детьми на один и тот же орган возлагается распорядительная, исполнительская и контрольная функции одновременно. Представляется, что возложение функции по опеке и попечительству на органы местного самоуправления противоречит юридической природе и назначению института опеки и попечительства, функциям и задачам органов местного самоуправления. На основании изложенного Законодательное Собрание Республики Карелия просит Конституционный Суд Российской Федерации: Признать часть 1 статьи 34 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункт 2 статьи 121 Семейного кодекса Российской Федерации не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее части 1 статьи 38 и подпункту "ж" части 1 статьи 72. Председатель Законодательного Собрания Республики Карелия Н.И. ЛЕВИН Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|