Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 11.12.2003 № 908-III ЗС

 



               ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ                
                          РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ                          

      Об обращении Законодательного Собрания Республики Карелия       
                 в Правительство Российской Федерации                 

       Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет:
       Принять обращение Законодательного Собрания Республики  Карелия
в Правительство Российской Федерации (прилагается).

       Председатель Законодательного Собрания
       Республики Карелия          Н.И. ЛЕВИН

Петрозаводск
11 декабря 2003 г.
N 908-III ЗС



Приложение к постановлению
Законодательного Собрания Республики Карелия
от 11 декабря 2003 года N 908-III ЗС

                              ОБРАЩЕНИЕ                               
             Законодательного Собрания Республики Карелия             
                 в Правительство Российской Федерации                 

       В ходе составления и  рассмотрения  проекта  закона  Республики
Карелия   «О   бюджете   Республики   Карелия   на  2004  год»  органы
государственной власти Республики  Карелия  столкнулись  с  серьезными
проблемами.
       В результате дальнейшего реформирования федерального налогового
законодательства   (отмена  налога  с  продаж,  существенное  снижение
налогооблагаемой базы по налогу на имущество, изъятие в полном  объеме
в  федеральный  бюджет  платежей  за пользование лесным фондом в части
минимальных ставок платы за древесину) потери бюджетов  республики  на
следующий год оцениваются в сумме 386 млн. рублей.
       Одновременно расходы консолидированного  бюджета  республики  в
связи  с  решением федеральных органов власти об увеличении заработной
платы работникам бюджетной сферы увеличиваются на 1,3 млрд. рублей.  В
результате  для  своевременной  выплаты  заработной  платы  работникам
бюджетной сферы необходимо будет направить более 80 процентов  доходов
консолидированного   бюджета   Республики   Карелия,  что  практически
означает закрытие действующих учреждений бюджетной сферы.
       Кроме того,  органами  федеральной  власти  приняты  решения  о
передаче со следующего года Республике Карелия расходных полномочий по
финансированию профессионально-технических училищ,  сети  ветеринарных
учреждений,   противопожарной   части   города   Петрозаводска,  ранее
финансировавшихся  за   счет   средств   федерального   бюджета,   без
одновременной передачи необходимых доходных источников.
       Бюджет  Республики  Карелия  сформирован   с   дефицитом   13,3
процента.  Необеспеченными  доходными  источниками  остались расходные
полномочия в размере около 2 млрд. рублей,  в  том  числе  расходы  на
оплату  труда  работников бюджетной сферы и уплату единого социального
налога на IV квартал 2004 года.
       Несмотря  на  это,  финансовая  помощь  Республике  Карелия  из
федерального бюджета на 2004 год учтена на уровне текущего года.
       В   условиях    значительного    увеличения    доли    расходов
консолидированного  бюджета Республики Карелия на повышение заработной
платы  работникам  бюджетной  сферы   неизбежно   сокращение   лимитов
бюджетных   обязательств   на  другие  социально-значимые  расходы.  К
расходам на заработную плату необходимо прибавить расходы на отопление
(в  Карелии  отопительный  сезон  длится  официально  около 250 дней в
году).   Ежегодно   подготовка   жилищно-коммунального   хозяйства   в
республике  к  отопительному  сезону  проходит  в  условиях острейшего
дефицита финансовых ресурсов, роста цен на топливо,  энергоносители  и
транспортные    перевозки.    Финансовые    ресурсы,   выделяемые   на
финансирование жилищно-коммунального хозяйства в  реальном  выражении,
постоянно  сокращаются,  а  возможности  населения  по увеличению доли
оплачиваемых услуг практически исчерпаны  (составляют  90  процентов),
вследствие  чего  продолжающийся  рост  тарифов  приводит  к  усилению
социальной напряженности.
       Проблема    усугубляется    огромным    объемом     накопленной
задолженности,  образовавшейся  в  том числе в результате невыполнения
своих  обязательств  бюджетами  всех  уровней,  а  также   отсутствием
финансовых  средств  на  централизованную закупку топлива. На 1 января
2003  года  суммарная  кредиторская  задолженность  предприятий   ЖКХ,
находящихся   в   собственности   и   в  управлении  органов  местного
самоуправления, превысила  1  млрд.  рублей.  В  сложившейся  ситуации
считаем,  что  в  федеральном  бюджете  на  2004  год  необходимо  при
определении объемов финансовой помощи регионам предусмотреть выделение
средств  на  подготовку  жилищно-коммунального  хозяйства  к  работе в
осенне-зимний   период   2004-2005    года    и    на    осуществление
централизованного завоза топлива.
       Систематическое  недофинансирование  привело  к   значительному
износу  инженерных  сетей  и объектов жилищно-коммунального хозяйства.
Самостоятельно   предприятия   ЖКХ   не   смогут   обеспечить   замену
существующих  сетей, для этого необходимы значительные государственные
средства. Поэтому, на наш  взгляд,  в  межбюджетных  отношениях  между
федеральным  бюджетом  и  бюджетами  регионов в федеральном бюджете на
2004 год кроме средств на текущее содержание муниципального  жилищного
фонда  необходимо  предусмотреть  средства  на развитие инфраструктуры
данной отрасли. В настоящее время данные проблемы решаются в  основном
за  счет  средств  региональных  бюджетов. Кроме того, с учетом отмены
налога на жилищно-коммунальное хозяйство, необходимо внести  изменения
в   Закон   Российской  Федерации  «Об  основах  налоговой  системы  в
Российской Федерации», Налоговый кодекс Российской Федерации  в  части
введения   регионального  целевого  сбора  на  содержание  и  развитие
инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства.
       С  учетом  вышеизложенного,  просим  Правительство   Российской
Федерации:
       1. Увеличить Республике Карелия объемы финансовой помощи в 2004
году на 2 млрд. рублей в сравнении с уровнем 2003 года.
       2. Предусмотреть в федеральном  бюджете  на  2004  год  целевые
субвенции   субъектам  Российской  Федерации  на  подготовку  объектов
жилищно-коммунального хозяйства к  работе  в  осенне-зимний  период  и
расчеты  за  топливно-энергетические  ресурсы,  а  также  средства  на
развитие инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства.

Информация по документу
Читайте также