Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Карелия от 14.05.2001 № 81-П

 



            ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ            

                                      Утратил силу - Постановление
                                    Правительства Республики Карелия
                                         от 27.01.2004 г. N 5-П

                     О Программе государственной                      
                  поддержки местного самоуправления                   
                         в Республике Карелия                         

       В  соответствии   с   рекомендациями   парламентских   слушаний
Законодательного  Собрания Республики Карелия "Местное самоуправление:
проблемы и пути совершенствования"  Правительство  Республики  Карелия
постановляет:
       1. Утвердить прилагаемую  Программу  государственной  поддержки
местного самоуправления в Республике Карелия (далее - Программа).
       2.  Контроль  за   выполнением   Постановления   возложить   на
Министерство труда Республики Карелия.

       Председатель Правительства
       Республики Карелия          С.Л. КАТАНАНДОВ

Петрозаводск
14 мая 2001 г.
N 81-П



                               ПАСПОРТ                                
             Программы государственной поддержки местного             
                 самоуправления в Республике Карелия                  

|———————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|Наименование           |- Программа государственной поддержки местного            |
|Программы              |самоуправления в Республике Карелия                       |
|———————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|Основание для          |- Указ Президента Российской Федерации от    15 октября   |
|разработки             |1999 года N 1370 "Об утверждении   основных положений     |
|Программы              |государственной политики в  области развития местного     |
|                       |самоуправления в   Российской Федерации", Распоряжение    |
|                       |Председа-  теля Правительства Республики Карелия от    15 |
|                       |декабря 1999 года N 815-р                                 |
|———————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|Государственный        |- Министерство труда Республики Карелия                   |
|заказчик      Программы|                                                          |
|                       |                                                          |
|———————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|Основной               |- Министерство труда Республики Карелия                   |
|разработчик            |                                                          |
|Программы              |                                                          |
|———————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|Цели и задачи          |- формирование условий для устойчивого                    |
|Программы              |социально-экономического развития        муниципальных    |
|                       |образований, эффективной     реализации конституционных   |
|                       |полномочий местного самоуправления, развития местного     |
|                       |самоуправ-  ления в Республике Карелия                    |
|———————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|Сроки реализации       |- 2001-2010 годы:                первый этап - 2001-2002  |
|Программы              |годы          второй этап - 2003-2010 годы                |
|———————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|Перечень основных      |- мероприятия в правовой, организационной,                |
|мероприятий            |финансово-экономической, кадровой сферах,   формировании  |
|Программы              |гражданского общества и информа-  ционного обеспечения    |
|                       |органов местного      самоуправления                      |
|———————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|Исполнители    основных|- Министерство труда Республики Карелия,    Министерство  |
|мероприятий            |экономики Республики Карелия,   Министерство финансов     |
|Программы              |Республики Карелия,    Управление Министерства юстиции    |
|                       |Российской   Федерации по Республике Карелия         (по  |
|                       |согласованию), Министерство образования и  по делам       |
|                       |молодежи Республики Карелия,      Министерство            |
|                       |здравоохранения Республики     Карелия, Министерство      |
|                       |культуры Республики    Карелия, Министерство внутренних   |
|                       |дел      Республики Карелия, Министерство социальной      |
|                       |защиты Республики Карелия, Министерство                   |
|                       |государственной собственности Республики    Карелия,      |
|                       |Государственный комитет Республики   Карелия по           |
|                       |национальной политике, Государст-  венный комитет         |
|                       |Республики Карелия по земельным ресурсам и                |
|                       |землеустройству, Государственный   комитет Республики     |
|                       |Карелия по физической    культуре, спорту и туризму,      |
|                       |Региональная    энергетическая комиссия Республики        |
|                       |Карелия;   по согласованию: ГТРК "Карелия", государствен- |
|                       |ное учреждение "Редакция газеты "Карелия",   Институт     |
|                       |экономики КНЦ, Карельский филиал    Северо-Западной       |
|                       |академии государственной   службы, Ассоциация местного    |
|                       |самоуправления   Республики Карелия, органы местного      |
|                       |самоуправ- ления Республики Карелия                       |
|———————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|Источники              |- средства республиканского бюджета                       |
|финансирования         |                                                          |
|———————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|Ожидаемые     конечные |- совершенствование нормативной правовой базы  местного   |
|результаты             |самоуправления;            - внедрение передовых методик и|
|выполнения             |технологий по  оптимизации межбюджетных отношений,        |
|Программы              |террито-  риальных основ муниципальных образований и      |
|                       |структуры органов местного самоуправления;   - создание   |
|                       |механизмов и эффективно функциони-  рующих систем         |
|                       |подготовки и переподготовки    кадров для органов местного|
|                       |самоуправления;   - реализация республиканских            |
|                       |инвестиционных   проектов и программ                      |
|                       |социально-экономического  развития муниципальных          |
|                       |образований; создание  целостной системы информационного  |
|                       |обеспечения  местного самоуправления                      |
|———————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|Контроль за            |- осуществляет Министерство труда Республики  Карелия     |
|выполнением            |                                                          |
|Программы              |                                                          |
|———————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|

       I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

       1. За несколько лет в России прошла  целая  эпоха,  за  которую
местное   самоуправление   претерпело   развитие  от  составной  части
государственного управления, полностью  подконтрольной  федеральной  и
региональной  власти,  до  самоуправления,  не  входящего  в структуру
государственной власти и призванного осуществлять  основные  процессы,
обеспечивающие     жизнедеятельность     муниципальных     образований
самостоятельно и под свою ответственность.
       Местное самоуправление в Республике Карелия составляет одну  из
основ  конституционного  строя.  Его  положение в политической системе
общества определяется тем уровнем власти, который наиболее приближен к
населению,  им  формируется и ему непосредственно подконтролен, решает
вопросы  удовлетворения  основных  жизненных  потребностей  населения.
Рационально организованное местное самоуправление позволяет эффективно
использовать  местные  ресурсы,  снимать  социальную  напряженность  в
обществе, повышать доверие населения к власти.
       В  Республике  Карелия,  в  одной  из  первых  среди  субъектов
Российской  Федерации,  был принят Закон Республики Карелия "О местном
самоуправлении в Республике Карелия", который позволил еще  до  выхода
Федерального   закона   "Об   общих   принципах  организации  местного
самоуправления в Российской  Федерации"  начать  формирование  системы
местного  самоуправления. К этому были основания: нерешенность вопроса
о разграничении полномочий  между  ветвями  власти,  между  центром  и
регионами,  региональной властью и местным самоуправлением, разрушение
старой системы управления и отсутствие новой  эффективной  системы  во
всех уровнях власти и привели к событиям октября 1993 года, острейшему
кризису власти всех уровней.
       В настоящее  время  в  республике  действует  19  муниципальных
образований,    организованных    в    соответствии    с   действующим
законодательством.    Кроме    того,    создаются    основы    системы
государственной  поддержки  местного  самоуправления.  На  современном
этапе требуется ее развитие, укрепление  материальной,  технической  и
кадровой   базы,   создание   системы   подготовки,   профессиональной
переподготовки и повышения квалификации кадров  для  органов  местного
самоуправления.
       Без постоянной поддержки со стороны  государства  муниципальные
образования  не  смогут  эффективно участвовать в проведении реформ, в
укреплении российской  государственности,  в  удовлетворении  основных
жизненных  потребностей  проживающего  на их территории населения, тем
более что государственная поддержка развития  местного  самоуправления
является    законодательно    установленной    обязанностью    органов
государственной  власти.   Поэтому   необходимо   осуществление   мер,
обеспечивающих углубление реформы местного самоуправления, планомерный
переход от поддержки государством становления власти на  муниципальном
уровне  к  поддержке  социально-экономического  развития муниципальных
образований, реализации в  полном  объеме  конституционных  полномочий
местного самоуправления.
       2. В Программе определены основные направления  государственной
поддержки    развития    муниципальных    образований   и   реализации
конституционных полномочий местного самоуправления.
       3.    Программа    призвана    способствовать     осуществлению
государственной   политики   в   отношении   местного  самоуправления,
активному проведению социально-экономической и политической реформ  на
муниципальном уровне.

       II. Основные цели, задачи и этапы реализации Программы

       4. Главной целью Программы является  формирование  условий  для
устойчивого     социально-экономического     развития    муниципальных
образований,   эффективной   реализации   конституционных   полномочий
местного самоуправления.
       5. Основными задачами Программы являются:
       -   совершенствование   нормативно-правовой   базы   Республики
Карелия,  создание  необходимых  предпосылок  для формирования на этой
основе   собственной   нормативной   правовой    базы    муниципальных
образований;
       - совершенствование  территориальных  и  организационных  основ
местного самоуправления;
       -  выработка  механизма  эффективного  взаимодействия   органов
местного  самоуправления  с  органами исполнительной власти Республики
Карелия    и    территориальными    органами    федеральных    органов
государственной власти;
       -     создание     условий     для      финансово-экономической
самостоятельности    муниципальных    образований,    в    том   числе
совершенствование системы бюджетного и налогового регулирования;
       - совершенствование межбюджетных  отношений,  имеющее  конечной
целью  выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований
на основе  единой  методики  расчетов,  включающей  обязательный  учет
государственных минимальных социальных стандартов Российской Федерации
и республиканских отраслевых норм и нормативов;
       -  создание  механизма  финансового   обеспечения   реализуемых
органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий,
которыми  могут  быть  наделены  органы  местного  самоуправления,   и
решений   органов   государственной  власти,  влекущих  дополнительные
расходы местных бюджетов;
       - создание условий для завершения передачи отдельных  объектов,
находящихся   в   государственной   собственности,   в   собственность
муниципальных образований;
       - выработка рекомендаций, методик и технологий,  способствующих
определению  оптимальных размеров территорий муниципальных образований
и структур органов местного  самоуправления,  эффективному  управлению
бюджетным   процессом,   муниципальной  собственностью,  муниципальным
хозяйством  в  целом,  комплексным  социально-экономическим  развитием
муниципальных    образований,   устойчивому   взаимодействию   органов
государственной власти и органов  местного  самоуправления,  повышению
качества профессиональной подготовки муниципальных служащих;
       -  развитие  системы  поддержки  подготовки,  переподготовки  и
повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления;
       - создание условий для формирования и реализации инвестиционных
проектов  и  программ  социально-экономического развития муниципальных
образований;
       -   обеспечение   исполнения   законодательства    о    местном
самоуправлении;
       -    содействие    информационному     обеспечению     местного
самоуправления.
       6. Предусматриваются два основных этапа реализации Программы:
       первый  этап  (2001-2002  годы)  -  совершенствование   базовых
условий   для   развития   муниципальных   образований   и  реализации
конституционных полномочий местного самоуправления;
       второй  этап  (2003-2010   годы)   -   выполнение   программных
мероприятий,   направленных   на   совершенствование  республиканского
законодательства о местном самоуправлении.

       III. Основные мероприятия по государственной поддержке местного
самоуправления

       7.   Для   обеспечения   государственной   поддержки   местного
самоуправления   необходимо   осуществить   мероприятия  по  следующим
направлениям:
       -  анализ  республиканского  законодательства  и  муниципальных
нормативных    правовых   актов   и   внесение   предложений   по   их
совершенствованию,  разработка  проектов  республиканских  нормативных
правовых  актов, примерных нормативных правовых актов органов местного
самоуправления;
       - анализ межбюджетных отношений, выработка  предложений  по  их
совершенствованию;   разработка   республиканских  отраслевых  норм  и
нормативов;
       - разработка  и  реализация  целевых  инвестиционных  программ,
способствующих     реализации     конституционных    основ    местного
самоуправления и развитию муниципальных образований;
       -  разработка  и  внедрение  методик  и  технологий  управления
муниципальным   хозяйством,  муниципальной  собственностью,  бюджетным
процессом    в    муниципальных    образованиях,     совершенствование
территориальной   и  организационной  основ  местного  самоуправления,
подготовка кадров для органов местного самоуправления;
       -  создание  систем  информационного  обеспечения  деятельности
органов  местного  самоуправления,  разработка предложений по созданию
муниципальных информационных систем;
       - разработка предложений  по  формированию  системы  подготовки
кадров   для   органов   местного   самоуправления,  совершенствование
образовательных  программ,   создание   учебно-методических   пособий,
осуществление учебных мероприятий;
       - создание и совершенствование систем информирования  населения
о    сущности,    преимуществах,    принципах   и   задачах   местного
самоуправления, о деятельности органов местного самоуправления.
       В  связи  с  тем,  что  муниципальные  образования  существенно
отличаются  друг  от  друга,  в  том  числе  по  размерам  территории,
количеству  населения,  экономическому  потенциалу,  географическим  и
климатическим   условиям,  а  также  учитывая  ограниченность  средств
республиканского  бюджета,  направляемых  на  реализацию   мероприятий
Программы,  отработка  конкретных  методик,  технологий,  методических
рекомендаций по организационной, информационной и  кадровой  поддержке
местного   самоуправления  предполагается  в  отдельных  муниципальных
образованиях Республики Карелия.

       IV. Основные направления и механизмы реализации Программы

       8. Программой предусматриваются следующие основные  направления
государственной поддержки местного самоуправления:
       - совершенствование правовой основы местного  самоуправления  в
целях   обеспечения   организационной,   финансовой   и  хозяйственной
самостоятельности  местного  самоуправления   при   решении   вопросов
местного значения;
       -   обеспечение    рациональной    организационной    поддержки
муниципальных   образований   и   создание   условий  для  эффективной
реализации органами местного самоуправления своих полномочий;
       -     создание     условий     для      финансово-экономической
самостоятельности муниципальных образований;
       -   совершенствование    системы    организационно-методической
поддержки   развития   муниципальных   образований  и  обеспечение  ее
эффективного функционирования;
       - обеспечение функционирования  системы  подготовки,  повышения
квалификации    и   переподготовки   кадров   для   органов   местного
самоуправления и ее совершенствование;
       - информационная поддержка местного самоуправления  и  создание
благоприятных условий для стабильной социально-политической обстановки
в муниципальных образованиях.
       9.  В  целях   совершенствования   правовой   основы   местного
самоуправления   необходимо  законодательным  путем  решить  следующие
вопросы:
       - установление республиканских отраслевых  норм  и  нормативов,
учитываемых   в  процессе  составления  республиканского  бюджета  при
формировании  межбюджетных  отношений  органов  власти  республики   и
органов местного самоуправления;
       - передача  на  долгосрочной  основе  доходов  республиканского
бюджета  от  региональных  и  закрепленных  налогов  и  сборов местным
бюджетам с учетом специфики муниципальных образований;
       - порядок расчета и передачи  органам  местного  самоуправления
средств,   необходимых  для  осуществления  отдельных  государственных
полномочий;
       - порядок расчета и компенсации органам местного самоуправления
средств  на  исполнение  ими  решений  органов государственной власти,
влекущих дополнительные расходы или снижающих доходы местных бюджетов;
       -  контроль  за   исполнением   переданных   органам   местного
самоуправления отдельных государственных полномочий;
       - определение  статуса  выборного  должностного  лица  местного
самоуправления;
       -  создание  организационных   и   материальных   условий   для
реализации  органами местного самоуправления конституционного права на
участие в осуществлении охраны общественного порядка;
       - конкретизация полномочий органов  местного  самоуправления  и
выработка  на  их  основе  направлений  эффективного  и  рационального
расходования средств местных бюджетов.
       Мероприятия по государственной поддержке создания  условий  для
реализации   местного   самоуправления   в  области  совершенствования
правовой   основы   местного   самоуправления   на   2001-2002    годы
предусмотрены приложением N 1.
       10.   Рациональная   организация    местного    самоуправления,
взаимодействие  органов  государственной  власти  и  органов  местного
самоуправления и обмен информацией на  всех  уровнях  власти  являются
необходимыми   условиями   для   устойчивого   развития  муниципальных
образований, эффективной реализации органами  местного  самоуправления
своих  полномочий.  Совершенствование  организационных  основ местного
самоуправления потребует:
       - усиления действенности системы контроля и ответственности  за
исполнение  юридическими лицами и гражданами нормативно-правовых актов
муниципальных образований;
       - изучения опыта  организации  местного  самоуправления  как  в
Российской Федерации, так и за рубежом;
       -  научно  обоснованного  подхода  к  установлению   территорий
муниципальных   образований   и  созданию  структур  органов  местного
самоуправления;
       -  установления  принципов  организации   структур   управления
муниципальным хозяйством;
       - разработки и внедрения механизмов эффективного взаимодействия
органов государственной власти и органов местного самоуправления;
       - обеспечения  деятельности  системы  информационной  поддержки
местного самоуправления.
       Мероприятия    по    государственной     поддержке     местного
самоуправления в организационной сфере на 2001-2002 годы предусмотрены
приложением N 2.
       11.   Самостоятельная   финансово-хозяйственная    деятельность
органов   местного  самоуправления  создает  необходимые  условия  для
удовлетворения основных жизненных потребностей населения муниципальных
образований.  Для  повышения  ее  эффективности со стороны государства
необходимы:
       - совершенствование межбюджетных отношений;
       - создание условий для формирования и  развития  муниципального
хозяйства;
       -  методическая  помощь  в  решении  вопросов  формирования   и
исполнения местных бюджетов, управления муниципальной собственностью и
муниципальным хозяйством,  формирования  муниципальной  инвестиционной
политики,  муниципальной политики поддержки развития малого и среднего
предпринимательства, а  также  создания  конкурентной  среды  в  сфере
предоставления услуг населению в муниципальных образованиях.
       Мероприятия    по    государственной     поддержке     местного
самоуправления  в  финансово-экономической  сфере  на  2001-2002  годы
предусмотрены приложением N 3.
       12.  В  целях  повышения  эффективности  деятельности   органов
местного  самоуправления,  их  наиболее полного участия в разработке и
реализации  планов  и  программ  развития  муниципальных   образований
необходимо    обеспечение    функционирования    системы   подготовки,
переподготовки и повышения квалификации кадров  для  органов  местного
самоуправления и ее совершенствование.
       В рамках Программы предлагается осуществлять:
       -  совершенствование  системы  подготовки,   переподготовки   и
повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления;
       -   формирование   муниципального   заказа    на    подготовку,
переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих;
       - издание и распространение  учебно-методических  рекомендаций,
касающихся  подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров
для органов местного самоуправления, а также  методической  литературы
по  вопросам  организации  муниципальной  службы  и работы с кадрами в
органах местного самоуправления.
       Мероприятия    по    государственной     поддержке     местного
самоуправления  в  кадровой  сфере  на  2001-2002  годы  предусмотрены
приложением N 4.
       13.    Становление    реального    местного     самоуправления,
предполагающего   активное  участие  населения  в  решении  конкретных
вопросов местного значения, поддержку органов местного самоуправления,
оказываемую  населением,  и  контроль  за  их  деятельностью  возможно
осуществить  только  при  наличии  отлаженной  информационной  системы
информирования   населения   и   благоприятной  социально-политической
обстановки в муниципальных образованиях.
       Для их создания необходимо:
       -  формирование  системы   ответственности   органов   местного
самоуправления перед населением;
       - создание единой информационной  сети  республики  для  обмена
данными и информационного обеспечения органов местного самоуправления;
       - оказание методической помощи органам местного  самоуправления
по организации работы по информатизации муниципальных образований;
       -   создание    республиканских    и    муниципальных    систем
информирования  населения  об  основных  направлениях политики органов
государственной власти и органов местного самоуправления, доведение до
сведения граждан существа принимаемых нормативных правовых актов;
       -   создание   условий   для   формирования   в   муниципальных
образованиях структур гражданского общества, способствующих расширению
форм непосредственного  участия  населения  в  осуществлении  местного
самоуправления.
       Мероприятия    по    государственной     поддержке     местного
самоуправления   в   сфере   формирования   гражданского   общества  и
информационного   обеспечения   на   2001-2002   годы    предусмотрены
приложением N 5.

       V. Ресурсное обеспечение Программы

       14. Финансирование Программы  осуществляется  за  счет  средств
республиканского  бюджета. Возможно участие местных бюджетов и средств
ассоциации  местного  самоуправления  Республики  Карелия,   а   также
использование    средств    международных    организаций    в   рамках
осуществляемых ими проектов поддержки развития местного самоуправления
в Республике Карелия.
       Совместное финансирование мероприятий Программы  осуществляется
на основании отдельных договоров.

       VI. Организация исполнения Программы и  контроль  за  ходом  ее
реализации

       15. Основными исполнителями Программы являются  республиканские
органы  исполнительной  власти,  органы  местного  самоуправления  (по
согласованию), Ассоциация местного самоуправления  Республики  Карелия
(по согласованию).

       VII. Затраты на реализацию Программы

       16.  Финансирование  мероприятий  Программы  за  счет   средств
республиканского бюджета будет осуществляться ежегодно по предложениям
министерств и ведомств  Республики  Карелия,  учтенным  в  бюджете  на
текущий год.



                                                        Приложение N 1
                                                           к Программе

              Мероприятия в сфере правового обеспечения               

-------------------------------------T----------------T----------¬
¦             Мероприятия            ¦   Исполнитель  ¦  Срок    ¦
¦                                    ¦                ¦исполнения¦
+------------------------------------+----------------+----------+
¦1. Изучение и анализ состояния      ¦Министерство    ¦постоянно ¦
¦правового регулирования в Республике¦труда Республики¦          ¦
¦Карелия вопросов организации и дея- ¦Карелия         ¦          ¦
¦тельности местного самоуправления,  ¦                ¦          ¦
¦включая вопросы установления терри- ¦                ¦          ¦
¦торий муниципальных образований и   ¦                ¦          ¦
¦структур органов местного самоуправ-¦                ¦          ¦
¦ления, организации муниципальной    ¦                ¦          ¦
¦службы, создания условий для финан- ¦                ¦          ¦
¦сово - экономической самостоятель-  ¦                ¦          ¦
¦ности муниципальных образований     ¦                ¦          ¦
+------------------------------------+----------------+----------+
¦2. Создание информационной базы     ¦Министерство    ¦постоянно ¦
¦данных и организация изучения норма-¦труда Республики¦          ¦
¦тивных правовых актов муниципальных ¦Карелия         ¦          ¦
¦образований, выявление тенденций в  ¦                ¦          ¦
¦развитии муниципального нормотвор-  ¦                ¦          ¦
¦чества                              ¦                ¦          ¦
+------------------------------------+----------------+----------+
¦3. Разработка предложений по        ¦Министерство    ¦IV квартал¦
¦систематизации муниципальных норма- ¦труда Республики¦2001 года ¦
¦тивных правовых актов               ¦Карелия, Ассоци-¦          ¦
¦                                    ¦ация местного   ¦          ¦
¦                                    ¦самоуправления  ¦          ¦
¦                                    ¦Республики      ¦          ¦
¦                                    ¦Карелия (по     ¦          ¦
¦                                    ¦согласованию)   ¦          ¦
+------------------------------------+----------------+----------+
¦4. Разработка предложений по        ¦Министерство    ¦IV квартал¦
¦совершенствованию республиканского  ¦труда Республики¦2001 года ¦
¦законодательства по вопросам мест-  ¦Карелия, Управ- ¦          ¦
¦ного самоуправления                 ¦ление Министер- ¦          ¦
¦                                    ¦ства юстиции    ¦          ¦
¦                                    ¦Российской Феде-¦          ¦
¦                                    ¦рации по Респуб-¦          ¦
¦                                    ¦лике Карелия (по¦          ¦
¦                                    ¦согласованию),  ¦          ¦
¦                                    ¦Ассоциация мест-¦          ¦
¦                                    ¦ного самоуправ- ¦          ¦
¦                                    ¦ления Республики¦          ¦
¦                                    ¦Карелия (по     ¦          ¦
¦                                    ¦согласованию)   ¦          ¦
+------------------------------------+----------------+----------+
¦5. Разработка предложений по форми- ¦                ¦          ¦
¦рованию правовой основы финансо-    ¦                ¦          ¦
¦во-экономической самостоятельности  ¦                ¦          ¦
¦муниципальных образований,          ¦                ¦          ¦
¦в том числе:                        ¦                ¦          ¦
¦- по передаче местным бюджетам      ¦                ¦III       ¦
¦доходов республиканского бюджета от ¦                ¦квартал   ¦
¦региональных и закрепленных         ¦                ¦2001 года ¦
¦федеральных налогов и сборов        ¦                ¦          ¦
¦- по формированию межбюджетных      ¦                ¦II        ¦
¦отношений органов государственной   ¦                ¦квартал   ¦
¦власти республики и органов местного¦                ¦2002 года ¦
¦самоуправления по республиканским   ¦                ¦          ¦
¦отраслевым нормам и нормативам,     ¦                ¦          ¦
¦- по формированию текущих и капи-   ¦                ¦III       ¦
¦тальных расходов местных бюджетов и ¦                ¦квартал   ¦
¦                                    ¦                ¦2002 года ¦
¦- по выработке системы контроля и   ¦                ¦I         ¦
¦ответственности за расходование     ¦                ¦квартал   ¦
¦средств местного бюджета,           ¦                ¦2002 года ¦
¦- по выработке единых принципов     ¦                ¦III       ¦
¦взаимодействия государства и        ¦                ¦квартал   ¦
¦муниципальных образований, в том    ¦                ¦2001 года ¦
¦числе по обеспечению эффективного   ¦                ¦          ¦
¦использования государственных       ¦                ¦          ¦
¦средств, переданных в целях         ¦                ¦          ¦
¦реализации отдельных государственных¦                ¦          ¦
¦полномочий, передаваемых на муници- ¦                ¦          ¦
¦пальный уровень, и установлению     ¦                ¦          ¦
¦республиканских отраслевых норм и   ¦                ¦          ¦
¦нормативов,                         ¦                ¦          ¦
¦- по разработке концепции развития  ¦                ¦          ¦
¦рынка недвижимости и инвестиционной ¦                ¦          ¦
¦политики, обеспечивающей привлечение¦                ¦          ¦
¦доходов населения и ориентированной ¦                ¦          ¦
¦на участие в нем представителей     ¦                ¦          ¦
¦малого и среднего бизнеса           ¦                ¦          ¦
+------------------------------------+----------------+----------+
¦6. Разработка предложений по совер- ¦Управление Ми-  ¦III       ¦
¦шенствованию муниципального нормо-  ¦нистерства юсти-¦квартал   ¦
¦творчества, устранению противоречий ¦ции Российской  ¦2002 года ¦
¦законодательству в правовых актах   ¦Федерации по    ¦          ¦
¦органов местного самоуправления     ¦Республике Каре-¦          ¦
¦                                    ¦лия (по согласо-¦          ¦
¦                                    ¦ванию), Минис-  ¦          ¦
¦                                    ¦терство труда   ¦          ¦
¦                                    ¦Республики      ¦          ¦
¦                                    ¦Карелия         ¦          ¦
+------------------------------------+----------------+----------+
¦7. Разработка примерных нормативных ¦Министерство    ¦постоянно ¦
¦правовых актов органов местного     ¦труда Республики¦          ¦
¦самоуправления                      ¦Карелия         ¦          ¦
+------------------------------------+----------------+----------+
¦8. Разработка систематизированного  ¦Министерство    ¦II        ¦
¦сборника республиканского законода- ¦труда Республики¦квартал   ¦
¦тельства по вопросам местного       ¦Карелия, Управ- ¦2002 года ¦
¦самоуправления                      ¦ление Министер- ¦          ¦
¦                                    ¦ства юстиции    ¦          ¦
¦                                    ¦Российской Феде-¦          ¦
¦                                    ¦рации по Респуб-¦          ¦
¦                                    ¦лике Карелия (по¦          ¦
¦                                    ¦согласованию),  ¦          ¦
¦                                    ¦Ассоциация мест-¦          ¦
¦                                    ¦ного самоуправ- ¦          ¦
¦                                    ¦ления Республики¦          ¦
¦                                    ¦Карелия (по сог-¦          ¦
¦                                    ¦ласованию)      ¦          ¦
L------------------------------------+----------------+-----------


                                                        Приложение N 2
                                                           к Программе

                 Мероприятия в организационной сфере                  

|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————|
|Мероприятия                                   |Исполнитель            |Срок           |
|                                              |                       |исполнения     |
|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————|
|1. Изучение и анализ состояния тер-           |Министерство  труда    |постоянно      |
|риториальных основ муниципальных  образований |Республики Карелия     |               |
|и структуры органов  местного самоуправления в|                       |               |
|Республике Карелия                            |                       |               |
|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————|
|2. Разработка предложений по совер-           |Министерство  труда    |I квартал  2002|
|шенствованию территориальных основ  местного  |Республики Карелия,    |года           |
|самоуправления                                |Ассоци- ация местного  |               |
|                                              |самоуправления         |               |
|                                              |Республики Каре- лия   |               |
|                                              |(по согласо- ванию)    |               |
|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————|
|3. Разработка предложений по форми-  рованию  |Министерство  труда    |III  квартал   |
|структуры управления муници- пальным          |Республики Карелия,    |2002 года      |
|хозяйством                                    |Минис-  терство эконо- |               |
|                                              |мики Республики        |               |
|                                              |Карелия, Ассоци- ация  |               |
|                                              |местного               |               |
|                                              |самоуправления         |               |
|                                              |Республики  Карелия (по|               |
|                                              |сог- ласованию)        |               |
|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————|
|4. Разработка рекомендаций по совер-          |Министерство  труда    |IV квартал 2002|
|шенствованию управления жилищным и            |Республики Карелия, РЭК|года           |
|коммунальным хозяйством в муници-  пальных    |Республики Каре- лия,  |               |
|образованиях                                  |Ассоциация  местного   |               |
|                                              |самоуп- равления       |               |
|                                              |Респуб- лики Карелия   |               |
|                                              |(по согласованию)      |               |
|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————|
|5. Разработка рекомендаций по совер-          |Министерство  труда    |IV квартал 2002|
|шенствованию управления социаль-              |Республики Карелия,    |года           |
|но-культурной сферой в муниципальных          |Минис-  терство образо-|               |
|образованиях                                  |вания и по делам       |               |
|                                              |молодежи Респуб- лики  |               |
|                                              |Карелия,  Министерство |               |
|                                              |здравоохранения        |               |
|                                              |Республики Каре- лия,  |               |
|                                              |Министер-  ство        |               |
|                                              |культуры  Республики   |               |
|                                              |Каре- лия, Ассоциация  |               |
|                                              |местного самоуп-       |               |
|                                              |равления Респуб- лики  |               |
|                                              |Карелия (по            |               |
|                                              |согласованию)          |               |
|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————|
|6. Разработка рекомендаций по разви- тию      |Министерство  труда    |III  квартал   |
|муниципальной системы социальной поддержки и  |Республики Карелия,    |2002 года      |
|содействия занятости  населения               |Минис-  терство        |               |
|                                              |социаль- ной защиты    |               |
|                                              |Рес-  публики Карелия, |               |
|                                              |Ассоциация мест- ного  |               |
|                                              |самоуправ-  ления      |               |
|                                              |Республики Карелия (по |               |
|                                              |сог- ласованию)        |               |
|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————|
|7. Разработка механизмов эффектив-  ного      |Министерство  труда    |IV квартал 2002|
|взаимодействия органов государ- ственной      |Республики Карелия,    |года           |
|власти и органов местного  самоуправления     |Ассоци- ация местного  |               |
|                                              |самоуправления         |               |
|                                              |Республики  Карелия (по|               |
|                                              |сог- ласованию)        |               |
|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————|
|8. Разработка эффективного механизма          |Министерство  труда    |II квартал 2002|
|осуществления органами местного               |Республики Карелия,    |года           |
|самоуправления мероприятий по охране          |Минис-  терство        |               |
|общественного порядка                         |внутрен- них дел       |               |
|                                              |Респуб-  лики Карелия, |               |
|                                              |Ассоциация мест- ного  |               |
|                                              |самоуправ-  ления      |               |
|                                              |Республики Карелия (по |               |
|                                              |сог- ласованию)        |               |
|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————|
|9. Развитие и обеспечение деятель-  ности     |Министерство  труда    |III  квартал   |
|системы информационной поддер- жки местного   |Республики Карелия,    |2002 года      |
|самоуправления                                |Ассоци- ация местного  |               |
|                                              |самоуправления         |               |
|                                              |Республики  Карелия (по|               |
|                                              |сог- ласованию)        |               |
|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————|
|10. Совершенствование взаимодействия органов  |Министерство  труда    |постоянно      |
|исполнительной власти Рес-  публики Карелия с |Республики Карелия     |               |
|Ассоциацией мест-  ного самоуправления        |                       |               |
|республики по  вопросам организации местного  |                       |               |
|само-  управления                             |                       |               |
|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————|
|11. Использование зарубежного опыта  развития |Министерство  труда    |постоянно      |
|местного самоуправления на  основе            |Республики Карелия,    |               |
|осуществления совместных  проектов            |Ассоци- ация местного  |               |
|                                              |самоуправления         |               |
|                                              |Республики  Карелия (по|               |
|                                              |сог- ласованию)        |               |
|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————|





                                                        Приложение N 3
                                                           к Программе

             Мероприятия в финансово-экономической сфере              

|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————|
|Мероприятия                                   |Исполнитель            |Срок           |
|                                              |                       |исполнения     |
|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————|
|1. Разработка рекомендаций по форми- рованию и|Министерство  финансов |IV квартал 2001|
|реализации бюджетной и  финансовой политики   |Респуб- лики Карелия,  |года           |
|муниципальных  образований, открытости        |Министерство  труда    |               |
|местного  бюджета перед населением            |Республики Карелия     |               |
|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————|
|2. Разработка и апробация в муници-  пальных  |Министерство  финансов |  II квартал   |
|образованиях:  - рекомендаций по              |Респуб- лики Карелия,  |2002 года  IV  |
|совершенствованию  системы межбюджетных       |Министерство  экономики|квартал 2001   |
|отношений  - методик эффективной организации  |Рес-  публики Карелия, |года  IV       |
|местных бюджетов  - предложений по управлению |Министерство           |квартал 2001   |
|муници-  пальной собственностью  - предложений|государственной        |года  IV       |
|по формированию муни-  ципальной политики в   |собственности          |квартал 2001   |
|области кредит- ных отношений  - инновационных|Республики  Карелия,   |года   IV      |
|технологий в области муниципального хозяйства |Минис-  терство труда  |квартал 2001   |
|- предложений по формированию муни-           |Республики  Карелия    |года  II       |
|ципальной политики поддержки разви-  тия      |                       |квартал 2002   |
|малого и среднего предпринима-  тельства      |                       |года           |
|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————|
|3. Разработка предложений по форми-  рованию  |Министерство  экономики|II квартал 2002|
|конкурентной среды в сфере  предоставления    |Рес-  публики Карелия, |года           |
|услуг населению муни- ципальных образований   |Министерство  труда    |               |
|                                              |Республики Карелия     |               |
|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————|
|4. Разработка рекомендаций по прове- дению    |Региональная           |IV квартал 2001|
|реформы жилищного и коммуналь- ного хозяйства |энергетическая         |года           |
|в муниципальных  образованиях                 |комиссия Респуб- лики  |               |
|                                              |Карелия,  Министерство |               |
|                                              |труда Республики       |               |
|                                              |Карелия                |               |
|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————|
|5. Разработка предложений по госу-            |Министерство  экономики|IV квартал 2001|
|дарственной поддержке развития в              |Рес-  публики Карелия, |года           |
|муниципальных образованиях:  - транспортной   |Министерство           |               |
|инфраструктуры,  - муниципальных              |образования и по делам |               |
|информационных  систем,  - системы            |молодежи  Республики   |               |
|муниципального  здравоохранения,  -           |Каре- лия, Министер-   |               |
|дошкольного, основного общего и               |ство здравоохра- нения |               |
|профессионального образования;  - системы     |Республики Карелия,    |               |
|муниципальных учреждений  культуры, физической|Минис-  терство        |               |
|культуры и  спорта,  - муниципальной системы  |культуры Республики    |               |
|социальной  поддержки населения               |Каре- лия, Министер-   |               |
|                                              |ство социальной  защиты|               |
|                                              |Респуб-  лики Карелия, |               |
|                                              |Госкомитет Рес-        |               |
|                                              |публики Карелия  по    |               |
|                                              |физической  культуре,  |               |
|                                              |спорту и туризму, Ми-  |               |
|                                              |нистерство труда       |               |
|                                              |Республики Каре- лия   |               |
|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————|
|6. Подготовка и проведение во всех            |Министерство  экономики|2001-2002  годы|
|муниципальных образованиях респуб-  лики      |Рес-  публики Карелия, |               |
|научно-практических конферен-  ций по вопросам|Министерство  труда    |               |
|комплексного соци-  ально-экономического      |Республики Карелия с   |               |
|развития  территорий                          |учас-  тием по согласо-|               |
|                                              |ванию ПГУ, КГПУ,       |               |
|                                              |Института эконо- мики  |               |
|                                              |КНЦ РАН                |               |
|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————|


                                                        Приложение N 4
                                                           к Программе

              Мероприятия в сфере кадрового обеспечения               

|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————|
|Мероприятия                                   |Исполнитель            |Срок           |
|                                              |                       |исполнения     |
|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————|
|1. Организация изучения и анализ  состояния   |Министерство  труда    |постоянно      |
|кадровой обеспеченности  органов местного     |Республики Карелия     |               |
|самоуправления                                |                       |               |
|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————|
|2. Издание и распространение учеб-            |Министерство  труда    |IV квартал 2002|
|но-методических пособий для подго-  товки,    |Республики Карелия,    |года           |
|переподготовки и повышения  квалификации      |Карель- ский филиал Се-|               |
|кадров для органов  местного самоуправления   |веро - Западной        |               |
|                                              |академии госу-         |               |
|                                              |дарственной  службы (по|               |
|                                              |сог-  ласованию)       |               |
|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————|
|3. Разработка рекомендаций по орга-  низации  |Министерство  труда    |III  квартал   |
|муниципальной службы, работе с кадрами в      |Республики Карелия     |2001 года      |
|органах местного само-  управления            |                       |               |
|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————|
|4. Формирование системы консультиро- вания по |Министерство  труда    |IV квартал 2001|
|вопросам организации и дея- тельности местного|Республики Карелия     |года           |
|самоуправления                                |                       |               |
|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————|
|5. Разработка предложений по форми-  рованию  |Министерство  труда    |IV квартал 2001|
|муниципальных заказов на  подготовку,         |Республики Карелия,    |года           |
|переподготовку и повыше- ние квалификации     |Карель- ский филиал Се-|               |
|муниципальных  служащих                       |веро - Западной        |               |
|                                              |академии госу-         |               |
|                                              |дарственной  службы (по|               |
|                                              |сог-  ласованию)       |               |
|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————|
|6. Разработка учебных планов и про-  грамм для|Карельский  филиал     |постоянно      |
|подготовки, переподготовки и повышения        |Северо -  Западной     |               |
|квалификации кадров для  органов местного     |акаде-  мии государст- |               |
|самоуправления                                |венной службы  (по     |               |
|                                              |согласова-  нию)       |               |
|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————|
|7. Организация подготовки и перепод- готовки  |Карельский  филиал     |постоянно      |
|муниципальных служащих                        |Северо -  Западной     |               |
|                                              |акаде-  мии государст- |               |
|                                              |венной службы  (по     |               |
|                                              |согласова-  нию)       |               |
|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————|



                                                        Приложение N 5
                                                           к Программе

        Мероприятия в сфере реализации конституционного права         
         населения на местное самоуправление в муниципальных          
                             образованиях                             

|——————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|
|Мероприятия                                   |Исполнитель             |Срок           |
|                                              |                        |исполнения     |
|——————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|
|1. Разработка рекомендаций по орга-  низации  |Министерство  труда     |I квартал  2002|
|территориального обществен-  ного             |Республики Карелия,     |года           |
|самоуправления                                |Ассоци- ация местного   |               |
|                                              |самоуправления          |               |
|                                              |Республики Каре- лия (по|               |
|                                              |согласо- ванию)         |               |
|——————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|
|2. Разработка рекомендаций по орга-  низации  |Министерство  труда     |III  квартал   |
|собраний (сходов) граждан в  муниципальных    |Республики Карелия,     |2001 года      |
|образованиях                                  |Ассоци- ация местного   |               |
|                                              |самоуправления          |               |
|                                              |Республики Каре- лия (по|               |
|                                              |согласо- ванию)         |               |
|——————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|
|3. Разработка рекомендаций по под-  держке    |Министерство  труда     |IV квартал 2001|
|гражданских инициатив населе- ния             |Республики Карелия,     |года           |
|муниципальных образований в  решении вопросов |Управ-  ление Министер- |               |
|местного значения,  реализации права населения|ства юстиции            |               |
|муници-  пальных образований на народную      |Российской Феде- рации  |               |
|правотворческую инициативу                    |по Респуб- лике Карелия |               |
|                                              |(по согласованию),      |               |
|                                              |Ассоциация мест- ного   |               |
|                                              |самоуправ-  ления       |               |
|                                              |Республики Карелия (по  |               |
|                                              |сог- ласованию)         |               |
|——————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|
|4. Разработка рекомендаций по работе органов и|Министерство  труда     |II квартал 2002|
|должностных лиц местного  самоуправления с    |Республики Карелия,     |года           |
|обращениями граждан                           |Ассоци- ация местного   |               |
|                                              |самоуправления          |               |
|                                              |Республики Каре- лия (по|               |
|                                              |согласо- ванию)         |               |
|——————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|
|5. Разработка рекомендаций по форми- рованию  |Министерство  труда     |IV квартал 2001|
|структуры гражданского  общества в            |Республики Карелия,     |года           |
|муниципальных образова-  ниях, способствующих |Ассоци- ация местного   |               |
|расширению форм непосредственного участия     |самоуправления          |               |
|населения  в осуществлении местного самоуправ-|Республики Каре- лия (по|               |
|ления                                         |согласо- ванию)         |               |
|——————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|
|6. Разработка рекомендаций по созда- нию      |Министерство  труда     |IV квартал 2001|
|систем информационной поддержки  местного     |Республики Карелия,     |года           |
|самоуправления, в том числе разъяснение       |Ассоци- ация местного   |               |
|населению конституцион-  ных основ местного   |самоуправления          |               |
|самоуправления,  информирование его о ходе и  |Республики Каре- лия (по|               |
|пробле-  мах реформы местного самоуправления, |согласо- ванию)         |               |
|о роли населения в создании системы           |                        |               |
|общественного контроля за деятель-  ностью    |                        |               |
|органов местного самоуправ-  ления            |                        |               |
|——————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|
|7. Разработка предложений по созда-  нию      |Министерство  труда     |IV квартал 2002|
|республиканской системы информи- рования      |Республики Карелия      |года           |
|населения о реализации госу- дарственной      |                        |               |
|политики развития мест-  ного самоуправления, |                        |               |
|существе прини- маемых органами               |                        |               |
|государственной  власти решений               |                        |               |
|——————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|
|8. Оказание методической помощи  органам      |Министерство  труда     |постоянно      |
|местного самоуправления в  организации работы |Республики Карелия      |               |
|по информатизации муниципальных образований   |                        |               |
|——————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|
|9. Формирование планов и организация выпусков |Министерство  труда     |постоянно      |
|страницы "Местное самоуп-  равление" в газете |Республики Карелия, ГУ  |               |
|"Карелия"                                     |"Ре- дакция газеты      |               |
|                                              |"Карелия" (по           |               |
|                                              |согласованию)           |               |
|——————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|
|10. Подготовка предложений и участие в        |Министерство  труда     |постоянно      |
|тематических передачах по пробле-  мам        |Республики Карелия, ГТРК|               |
|местного самоуправления на ГТРК  "Карелия"    |"Карелия" (по           |               |
|                                              |согласованию)           |               |
|——————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|
|11. Поэтапное создание на базе Наци- ональной |Министерство  культуры  |2001-2003  год |
|и центральных районных  (городских) библиотек |Респуб- лики Карелия,   |               |
|информационных центров по проблемам местного  |Министерство  труда     |               |
|само-  управления                             |Республики Карелия      |               |
|——————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|
|12. Проведение специального экономи- ческого  |Министерство  экономики |постоянно      |
|мониторинга территорий,  предприятий,         |Рес-  публики Карелия,  |               |
|домохозяйств Республики Карелия               |Министерство  труда     |               |
|                                              |Республики Карелия,     |               |
|                                              |Инсти-  тут экономики   |               |
|                                              |КНЦ РАН (по сог-        |               |
|                                              |ласованию),  Ассоциация |               |
|                                              |мест- ного самоуправ-   |               |
|                                              |ления Республики Карелия|               |
|                                              |(по  согласованию)      |               |
|——————————————————————————————————————————————|————————————————————————|———————————————|


Информация по документу
Читайте также