Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 17.11.2004 № 1480-III ЗС

 



                ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

      Об обращении Законодательного Собрания Республики Карелия к
    Председателю Правительства Российской Федерации М. Е. Фрадкову,
  Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской
    Федерации Б. В. Грызлову по вопросу замены транспортного налога
 сбором, взимаемым непосредственно при покупке автомобильного топлива

     Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет:
     1.  Принять  и  направить  Председателю  Правительства Российской
Федерации    М.Е.    Фрадкову,   Председателю   Государственной   Думы
Федерального  Собрания  Российской  Федерации Б. В. Грызлову обращение
Законодательного   Собрания   Республики  Карелия  по  вопросу  замены
транспортного  налога  сбором,  взимаемым  непосредственно при покупке
автомобильного топлива (прилагается).
     2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

     Председатель Законодательного Собрания
     Республики Карелия          Н.И. ЛЕВИН

Петрозаводск
17 ноября 2004 г.
N 1480-III ЗС

                                                ПРИЛОЖЕНИЕ
                                             к постановлению
                                        Законодательного Собрания
                                            Республики Карелия
                                           от 17 ноября 2004 г.
                                               N 1480-III ЗС

                               ОБРАЩЕНИЕ
      Законодательного Собрания Республики Карелия к Председателю
    Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову, Председателю
 Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.
   Грызлову по вопросу замены транспортного налога сбором, взимаемым
          непосредственно при покупке автомобильного топлива

                      Уважаемый Михаил Ефимович!
                    Уважаемый Борис Вячеславович!

     Глава  28  "Транспортный  налог"  Налогового  кодекса  Российской
Федерации действует уже два года, но вопросов по исчислению  и  уплате
этого налога по-прежнему много.
     Для  строительства и содержания автомобильных дорог в  республике
формировался территориальный дорожный фонд, куда ранее поступали налог
на  пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных
средств,  часть  акцизов и другие перечисления,  включая  субсидии  из
федерального дорожного фонда.
     В   результате  налоговой  реформы  произошла  поэтапная   замена
вышеуказанных  платежей  транспортным  налогом,  не  имеющим  целевого
назначения,  наряду  с  ликвидацией дорожного фонда.  Замена  явно  не
предполагала  возмещения  общей суммы  средств  дорожного  фонда,  что
привело  к  значительному  снижению  уровня  финансирования  дорожного
хозяйства.
     Не раз предлагалось определять величину налога на автотранспорт в
зависимости от возраста автомобиля, цены, рабочего объема двигателя  и
т.  д.  И  каждый  раз  речь шла о том, чтобы распределение  налоговой
нагрузки  сделать  справедливым.  И  в  любом  случае  схемы  расчета,
сделанные  исходя  из  большого количества различных  факторов,  будут
сложными и противоречивыми.
     Но  если одна из главных целей налогообложения - сбор средств  на
строительство  и  восстановление дорог, то брать  деньги  надо  не  по
принципу  "больше лошадиных сил - больше налог", а по другому правилу:
"больше  ездишь - больше платишь". Поэтому транспортный  налог  должен
быть  отменен  как  отдельный платеж и полностью  включен  в  цену  на
автомобильное  топливо,  как  делают  в  некоторых  странах  Европы  и
Америки.
     В  этой схеме существует ряд преимуществ. Во-первых, легче  будет
осуществлять  сбор  налогов,  так как контролировать  несколько  тысяч
бензоколонок, в масштабах России, гораздо легче, чем десятки миллионов
водителей.
     Во-вторых,  фактически,  платить налог будут  не  только  местные
автовладельцы, но и все транзитники, которые заправляются топливом  на
территории   субъекта  Российской  Федерации.  Таким  образом,   будет
компенсирован ущерб, нанесенный дорогам региона.
     Третий  аргумент, это безусловное соблюдение принципа  социальной
справедливости. Больше денег на восстановление дорог будут платить те,
кто  больше  ездит, и, следовательно, наносит больший  урон  состоянию
дорог.   Это   естественная   регуляция  справедливого   распределения
налоговой  нагрузки между активно работающим человеком,  и,  например,
пенсионером, который пользуется транспортным средством 3 - 4 месяца  в
году, но платить обязан за все 12 месяцев.
     И,  наконец,  четвертое  - значительное высвобождение  времени  и
ресурсов работников налоговых ведомств.
     Переход на подобную схему опосредованного налогообложения, на наш
взгляд,  практически снимет существующую сейчас проблему уклонения  от
налогов  и  массовых неплатежей, а также существенно  увеличит  размер
средств,  которые пойдут на содержание и восстановление  автомобильных
дорог.
     В  связи  с  вышеизложенным просим рассмотреть вопрос о  внесении
изменений  в  налоговое  законодательство, в части  касающейся  замены
транспортного  налога  сбором, взимаемым непосредственно  при  покупке
автомобильного топлива.



Информация по документу
Читайте также