Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 16.12.2004 № 1556-III ЗСПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ О внесении на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" и статью 10 Федерального закона "О ветеранах" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет: 1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" и статью 10 Федерального закона "О ветеранах". 2. Направить указанный законопроект на заключение в Правительство Российской Федерации. 3. Направить указанный законопроект и заключение Правительства Российской Федерации в Государственную Думу. 4. Направить указанный законопроект депутату Государственной Думы В.Н. Пивненко, члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.А. Федорову, в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать принятие данного законопроекта. 5. Назначить официальным представителем Законодательного Собрания Республики Карелия при рассмотрении указанного законопроекта Государственной Думой депутата Законодательного Собрания Погудалову Галину Николаевну. 6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания Республики Карелия Н.И. ЛЕВИН Петрозаводск 16 декабря 2004 г. N 1556-III ЗС Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" и статью 10 Федерального закона "О ветеранах" Статья 1 Внести в статью 16 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 44, ст. 1428; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 1, ст. 21; Российская газета, 1993, 15 октября; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 45, ст. 4242; 2000, N 33, ст. 3348; 2003, N 6, ст. 509; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607) изменение, изложив ее в следующей редакции: "Статья 16. Реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Меры социальной поддержки, установленные законами субъектов Российской Федерации для реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, являются расходными обязательствами Российской Федерации.". Статья 2 Внести в статью 10 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5- ФЗ "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; 2000, N 2, ст. 161; N 19, ст. 2023; 2001, N 33, ст. 3427; 2002, N 30, ст. 3033; N 48, ст. 4743; 2003, N 19, ст. 1750; 2004, N 19, ст. 1837; 2004, N 35, ст. 3607) изменение, изложив ее в следующей редакции: "Статья 10. Расходные обязательства по социальной защите и социальной поддержке ветеранов 1. Меры социальной поддержки, установленные настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами являются расходными обязательствами Российской Федерации. 2. В дополнение к мерам социальной поддержки, установленными статьями 14 - 19 и статьей 21 настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Дополнительные меры социальной поддержки, установленные в соответствии с настоящим пунктом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.". Статья 3 Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 года. Президент Российской Федерации В.В. ПУТИН ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" и статью 10 Федерального закона "О ветеранах" Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" и статью 10 Федерального закона "О ветеранах" предполагает отнесение финансирования мер социальной поддержки некоторых категорий граждан на федеральный уровень. Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" разграничил полномочия между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации. Согласно внесенным изменениям в Закон Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" и Федеральный закон "О ветеранах" расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, ветеранов труда и лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Отнесение трех категорий граждан на уровень регионов не обоснованно и не объективно. Изменение социальной политики государства в отношении тружеников тыла, репрессированных, ветеранов труда может привести к необратимым социальным последствиям. Все они работали на благо своей Родины, приближали Победу над фашистскими захватчиками, поднимали страну из руин. Социальная поддержка на уровне субъектов Российской Федерации поставит в неравные условия данные категории граждан по вполне понятным причинам: в каждом регионе свои возможности предоставления социальной поддержки. Таким несправедливым образом будут нарушены их основные социальные права. Законодательное Собрание Республики Карелия в июне 2004 года направляло обращение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о взвешенном подходе при принятии Федерального закона, предусматривающего замену большого числа социальных льгот для социально незащищенных групп населения денежными компенсациями. В июле 2004 года Законодательным Собранием Республики Карелия в Государственную Думу были направлены поправки к проекту федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", принятому в первом чтении. С помощью поправок предполагалось исключить из расходных обязательств субъектов Российской Федерации вышеназванные категории граждан, оставив их на федеральном уровне. Поправки Законодательного Собрания были поддержаны субъектами Российской Федерации. Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" и статью 10 Федерального закона "О ветеранах" будет содействовать соблюдению основных принципов социальной политики, провозглашенных в основополагающих международных правозащитных актах и Конституции Российской Федерации. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" и статью 10 Федерального закона "О ветеранах" ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" и статью 10 Федерального закона "О ветеранах" Расчет средств, необходимых на реализацию проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" и статью 10 Федерального закона "О ветеранах", произведен на основании отмены с 1 января 2006 года льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, повышения тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, ожидаемый рост уровня инфляции. В этой связи социальная поддержка указанных в проекте федерального закона категорий граждан должна осуществляться в форме предоставления ежемесячной денежной выплаты в размере 1,500 тысячи рублей. 1) Лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны: всего - 9 529 246 человек. Ежемесячные выплаты составят: 9 529 246 чел. X 1,500 тыс. руб. = 14 293 869 тыс. руб. Итого в год: 14 293 869 тыс. руб. X 12 месяцев = 171 526 428 тыс. руб. 2) Ветераны труда: всего - 9 361 426 человек. Ежемесячные выплаты составят: 9 361 426 чел. X 1,500 тыс. руб. = 14 042 139 тыс. руб. Итого в год: 14 042 139 тыс. руб. X 12 месяцев = 168 505 668 тыс. руб. 3) Граждане, необоснованно репрессированные по политическим мотивам и впоследствии реабилитированные: всего - 770 673 человека. Ежемесячные выплаты составят: 770 673 чел. X 1,500 тыс. руб. = 1 156 009,5 тыс. руб. Итого в год: 1 156 009,5 тыс. руб. X 12 месяцев = 13 872 114 тыс. руб. 4) Итого сумма средств из федерального бюджета в 2006 году на реализацию данного федерального законопроекта составит 353 904 210 тысяч рублей (19 661 345 чел. X 1,5 тыс. руб. X 12 месяцев). ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" и статью 10 Федерального закона "О ветеранах" ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" и статью 10 Федерального закона "О ветеранах" Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" и статью 10 Федерального закона "О ветеранах" потребует внесения изменений в Федеральный закон от 6.10.1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|