Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Карелия от 10.08.2000 № 215-ППОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Карелия от 31.12.2004 г. N 148-П от 10 августа 2000 г. N 215-П Об утверждении Правил пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования на территории Республики Карелия (В редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 19.02.2002 г. N 16-П) В соответствии со статьей 120 Лесного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Карелия постановляет: Утвердить прилагаемые Правила пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования на территории Республики Карелия. Председатель Правительства С.Л. КАТАНАНДОВ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Председателя Правительства Республики Карелия от 10 августа 2000 г. N 215-П ПРАВИЛА пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования на территории Республики Карелия I. Общие положения 1. Правила пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования на территории Республики Карелия (далее - Правила) разработаны в соответствии с требованиями Лесного кодекса Российской Федерации, Положением об аренде участков лесного фонда и регулируют отношения, возникающие между лесхозами и лесопользователями в целях создания условий для рационального, многоцелевого, непрерывного и неистощительного пользования ресурсами недревесной продукции леса, их воспроизводства, охраны и защиты. 2. Осуществление побочных лесопользований и заготовка второстепенных лесных ресурсов (далее - пользование лесным фондом) предусматривает следующие виды: - сенокошение; - пастьба скота; - размещение ульев и пасек; - заготовка пней, коры, бересты, сосновых, еловых лап, новогодних елок и других; - заготовка древесных соков; - заготовка и сбор дикорастущих плодов, ягод, грибов, других пищевых лесных ресурсов; - заготовка лекарственного и технического сырья; - сбор мха, лесной подстилки и опавших листьев. Для целей настоящих Правил под заготовкой понимается промысловый сбор. 3. Осуществлять пользование лесным фондом могут граждане и юридические лица, обладающие этим правом в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Граждане имеют право бесплатно находиться на территории лесного фонда, собирать для собственных нужд дикорастущие плоды, ягоды, грибы, другие пищевые лесные ресурсы, лекарственные растения и техническое сырье. 5. Пребывание граждан в лесах, сбор дикорастущих плодов, ягод, грибов и других пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений и технического сырья могут быть ограничены в порядке, определяемом законодательством Республики Карелия, в том числе в интересах пожарной безопасности лесов, ведения лесосеменного хозяйства, а в государственных природных заповедниках, национальных парках, природных парках и на других особо охраняемых природных территориях - в связи с установленным в них режимом лесопользования. 6. Граждане обязаны применять технологию заготовки и сбора пищевых лесных ресурсов, исключающую истощение имеющихся ресурсов, сохранять информационные знаки в лесах, лесоосушительные канавы, мосты, дренажные системы и дороги, соблюдать установленный порядок и сроки сбора дикорастущих ягод, грибов. II. Сроки осуществления пользования лесным фондом 7. По продолжительности осуществление пользования лесным фондом может быть краткосрочным - до 1 года (сезона) или долгосрочным - на условиях аренды на срок от 1 до 49 лет. 8. Сроки осуществления пользования лесным фондом в течение года регламентируются массовым созреванием урожая ягод или оптимальным накоплением полезных биологически активных веществ в пищевых и лекарственных растениях и устанавливаются органами местного самоуправления по представлению органов лесного хозяйства, охраны окружающей природной среды и научных организаций. III. Принципы определения сырьевых дикорастущих ресурсов 9. Ресурсы и территориальное размещение пользования лесным фондом по видам, их количественная и качественная оценка выявляются лесоустройством или экспедициями специализированных проектных и научных организаций, дополняющих материалы лесоустройства. Лесхозы и лесопользователи могут осуществлять текущий учет сырьевых ресурсов. Для определения урожая текущего года и возможного объема заготовок по каждому виду пользования лесным фондом могут применяться ГОСТы и ОСТы и различные методики учета урожая и определения сырьевых запасов ягод, грибов, пищевых и лекарственных растений. 10. Площади сенокосных угодий, размер и качество участков, пригодных для выпаса скота без нанесения ущерба лесу (подросту, лесным культурам), определяются лесхозами. (Исключен - Постановление Правительства Республики Карелия от 19.02.2002 г. N 16-П) V. Порядок осуществления пользования лесным фондом 17. При осуществлении пользования лесным фондом лесопользователю на предоставляемых участках разрешается без рубки леса строительство временных сооружений типа навесов, складов хранения сырья и готовой продукции, настилов по согласованию с лесхозами. (В редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 19.02.2002 г. N 16-П) 18. Древесина, необходимая для возведения временных строений и сооружений, отпускается лесопользователям (заготовителям) на общих основаниях. 19. Возведение построек капитального типа в лесном фонде без соответствующего разрешения запрещено. Сенокошение, пастьба скота 20. Сенокошение, пастьба скота в лесном фонде производится организациями и гражданами на участках в соответствии с выданным лесным билетом на побочное лесопользование. 21. Владельцы скота обязаны огораживать прогоны, пастбища и другие территории в целях избежания потрав лесных культур, питомников и других ценных участков леса. 22. Лесхозы обеспечивают выдачу лесных билетов и определяют в натуре участки для сенокошения и пастьбы скота. 23. Участки леса для сенокошения или пастьбы скота, не использованные в установленные сроки, могут передаваться другим гражданам и юридическим лицам в установленном порядке. 24. В случае предоставления права лесопользователю на долгосрочное использование сенокосных и пастбищных угодий, на него возлагается обязанность проведения мероприятий по улучшению сенокосов и пастбищ, что отражается в договоре. Размещение ульев и пасек, бортничество 25. В целях наилучшего использования лесных медоносов для размещения ульев и пасек предоставляются преимущественно участки на опушках леса, прогалинах и других не покрытых лесом землях, без рубки леса, расчистки, распашки земель. Пасеки должны размещаться, как правило, не ближе трех километров одна от другой. 26. Участки для размещения ульев и пасек могут оформляться в долгосрочное пользование по договору аренды или на один сезон по лесному билету. 27. Пользование участком, предоставленным для размещения ульев и пасек, в случае его изъятия для государственных нужд, либо назначения насаждений в рубку, прекращается, независимо от установленного срока пользования, но с предупреждением об этом лесопользователя не позднее чем за один месяц. (В редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 19.02.2002 г. N 16-П) Заготовка древесных соков 28. Заготовка древесных соков (березы) допускается на участках спелого леса, подлежащего рубке главного пользования не ранее чем за 5 лет до рубки. Заготовка должна производиться способами, обеспечивающими сохранение технических свойств древесины. 29. Для подсочки подбираются участки здорового леса I-III классов бонитета с полнотой не менее 0,4 и количеством деревьев не менее 200 шт./га. В подсочку назначают деревья диаметром на высоте груди не менее 20 см. Перед сверлением канала часть грубой коры снимают стругом или топором без повреждения дуба. Каналы просверливают буравом после начала сокодвижения с некоторым уклоном для лучшего стока сока. Диаметр канала 1 см, глубина до 2 см (без учета толщины коры). Под желобком устанавливается сокоприемник. После окончания сезона подсочки желобки снимают, а отверстия закрывают деревянной пробкой и замазывают садовым варом, садовой замазкой или глиной с известью для предупреждения заболеваний деревьев. В следующий сезон подсочки новое отверстие просверливают на расстоянии не менее 20 см от старого отверстия. Заготовка дикорастущих ягод, грибов 30. Заготовка дикорастущих ягод производится в основном следующих видов: клюквы, брусники, голубики, черники, морошки и т. д. и грибов: белых, подосиновиков, подберезовиков, маслят, моховиков, опят, груздей, волнушек и т. д. 31. Заготовка и сбор ягод и грибов должны производиться разрешаемыми технологическими способами, не наносящими вреда ягодникам и грибницам и обеспечивающими своевременное воспроизводство их запасов. Заготовка лекарственных растений, технического сырья 32. Граждане и юридические лица могут производить в установленном порядке заготовку лекарственного сырья (листьев, цветков, плодов, почек, корней, корневищ и клубней травянистых растений и кустарников) и технического сырья (ивового корья). 33. Заготовка и сбор лекарственного и технического сырья допускается в объемах, обеспечивающих своевременное восстановление растений и воспроизводство их запасов. 34. Сбор растений, включенных в Красную книгу Российской Федерации, запрещается. Может ограничиваться или запрещаться заготовка растений на территориях с особым режимом хозяйствования и статусом (национальные природные парки, заказники и другие особо охраняемые территории). Сбор мха, лесной подстилки 35. Сбор мха, лесной подстилки производится для его использования в качестве вспомогательного материала для строительства, а также как корм и подстилка для сельскохозяйственных животных или для приготовления компоста. При заготовке не должен быть нанесен вред окружающей природной среде. VI. Права и обязанности лесопользователя 36. Права и обязанности лесопользователей (арендаторов, заготовителей) регулируются соответствующими статьями Лесного кодекса Российской Федерации, другими нормативными актами лесного законодательства Российской Федерации и Республики Карелия. VII. Лесные подати, арендная плата 37. Лесопользователь вносит арендную плату в размере и в сроки, определенные договором, а за краткосрочное пользование оплачивает лесные подати при оформлении лесного билета. (В редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 19.02.2002 г. N 16-П) 38. Размер ставок лесных податей утверждается постановлением Правительства Республики Карелия. VIII. Разрешение споров и ответственность сторон за нарушение условий осуществления пользования лесным фондом 39. Споры между гражданами и юридическими лицами, связанные с осуществлением пользования лесным фондом, включая аренду участков лесного фонда и производство работ, разрешаются в судебном порядке. 40. Лесопользователи несут ответственность в случаях: (В редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 19.02.2002 г. N 16-П) - неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по лесному билету или договору аренды; - нанесения ущерба лесу, почве или лесным ресурсам, связанным с неправильными способами осуществления пользования лесным фондом; - пользования природными ресурсами сверх установленных лимитов без разрешения, до начала или после истечения срока разрешения; - невыполнения предписаний органов, осуществляющих государственный контроль за лесопользованием; - непринятия мер к ликвидации последствий вредного воздействия на природную среду; - в иных случаях, установленных законодательством. 41. Граждане и юридические лица обязаны возмещать ущерб за вред, причиненный ими лесному фонду, в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации. 42. Лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 43. За самовольное сенокошение и пастьбу скота, самовольную промысловую заготовку без выписанного лесного билета дикорастущих ягод, грибов, березового сока, лекарственного и технического сырья или заготовку сверх разрешенного количества или за нарушение сроков осуществления побочного лесопользования нарушителем возмещается ущерб, нанесенный лесному хозяйству, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 19.02.2002 г. N 16-П) 44. Контроль за соблюдением установленных Правил осуществляют органы управления лесного хозяйства, специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей природной среды, другие органы исполнительной власти в пределах их компетенции. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|