Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 24.03.2005 № 1666-III ЗС

 



               ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ                
                          РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ                          

О внесении на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания 
Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений
            в Закон Российской Федерации "Об образовании"             

       В соответствии со статьей 104 Конституции Российской  Федерации
Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет:
       1. Внести на  рассмотрение  Государственной  Думы  Федерального
Собрания  Российской  Федерации  в качестве законодательной инициативы
проект федерального закона "О внесении изменений  в  Закон  Российской
Федерации "Об образовании".
       2.  Направить указанный законопроект  депутату  Государственной
Думы  В.  Н.  Пивненко,  члену  Совета Федерации Федерального Собрания
Российской   Федерации   В.    А.    Федорову,    в    законодательные
(представительные)  органы  субъектов  Российской Федерации с просьбой
поддержать принятие данного законопроекта.
       3.  Назначить   официальным   представителем   Законодательного
Собрания  Республики Карелия при рассмотрении указанного законопроекта
Государственной  Думой  депутата  Законодательного  Собрания  Селянина
Александра Александровича.
       4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

       Председатель Законодательного Собрания
       Республики Карелия          Н.И. ЛЕВИН

Петрозаводск
24 марта 2005 г.
N 1666-III ЗС



                                                                Проект
                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН                           
  О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании"  
       Статья 1
       Внести в Закон Российской Федерации от  10  июля  1992  года  N
3266-1  "Об  образовании" (в редакции Федерального закона от 13 января
1996 года N 12-ФЗ) (Ведомости  Съезда  народных  депутатов  Российской
Федерации  и  Верховного  Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст.
1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N  3,  ст.
150; 2002, N 7, ст. 631; N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст. 163; N 50, ст.
4855; 2004, N 27, ст. 2714; N  35,  ст.  3607;  2005,  N  1,  ст.  25)
следующие изменения:
       1) абзац первый  пункта  5  статьи  14  дополнить  предложением
следующего  содержания:  "Образовательная программа состоит из рабочих
программ   учебных   курсов   и    дисциплин,    программы    развития
воспитательного процесса.";
       2) пункт 1 статьи 15 после слов "по годам обучения)," дополнить
словами "планом организации воспитательного процесса,";
       3) в статье 32:
       подпункт 7 пункта 2  дополнить  словами  ",  плана  организации
воспитательного процесса";
       подпункт 2 пункта  3  после  слов  "учебным  планом"  дополнить
словами ", планом организации воспитательного процесса";
       4) абзац первый пункта 4 статьи 50  после  слов  "в  управлении
образовательным  учреждением"  дополнить  словами  "(в том числе через
создание выборных органов ученического самоуправления)".
       Статья 2
       Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2005 года.

Президент Российской Федерации          В. В. ПУТИН




                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                         
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской
                      Федерации "Об образовании"                      

       Проект  федерального  закона  "О  внесении  изменений  в  Закон
Российской   Федерации   "Об  образовании"  направлен  на  нормативное
регламентирование процесса воспитания в государственных, муниципальных
и  других  образовательных  учреждениях  (организациях), имеющих право
деятельности на территории Российской Федерации.
       По предлагаемому  законопроекту  преемственные  образовательные
программы будут включать в себя программы воспитательной деятельности.
Это является важным компонентом права граждан Российской Федерации  на
получение  образования,  под  которым  понимается процесс воспитания и
обучения в интересах человека, общества и государства.
       Данный законопроект ориентирован на повышение  общественного  и
государственного  статуса  воспитания  в  образовательных  учреждениях
Российской Федерации всех типов, на обновление содержания и  структуры
процесса воспитания.
       Отсутствие данной правовой нормы дает возможность произвольного
толкования  содержания  процесса  воспитания, что приводит к нарушению
прав граждан на получение образования в Российской Федерации.
       Принятие  данного  проекта  федерального  закона  не  потребует
дополнительных расходов из федерального бюджета.



                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ           
                                        к проекту федерального закона 
                                        "О внесении изменений в Закон 
                                            Российской Федерации      
                                              "Об образовании"        
                               ПЕРЕЧЕНЬ                               
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими 
                                силу,                                 
     приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи      
    с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений     
            в Закон Российской Федерации "Об образовании"             

       Принятие проекта федерального закона "О  внесении  изменений  в
Закон  Российской  Федерации  "Об  образовании" не потребует признания
утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или  принятия
актов федерального законодательства.



                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ           
                                        к проекту федерального закона 
                                        "О внесении изменений в Закон 
                                            Российской Федерации      
                                              "Об образовании"        

                        СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА                         
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской
                              Федерации                               
                           "Об образовании"                           
|————|———————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————|
| N  | Формулировка статьи, части, пункта проекта закона |                 Поправка                 |
|п/гт|                                                   |                                          |
|————|———————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————|
| 1  |                         2                         |                    3                     |
|————|———————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————|
|1.  |Пункт 5 статьи 14:                                 |Абзац первый пункта 5 статьи 14 дополнить |
|    |Статья 14. Общие требования к содержанию           |предложением следующего содержания:       |
|    |образования                                        |"Образовательная программа состоит из     |
|    |5. Содержание образования в конкретном             |рабочих программ учебных курсов и         |
|    |образовательном учреждении определяется            |дисциплин, программы развития             |
|    |образовательной программой (образовательными       |воспитательного процесса.".               |
|    |программами), разрабатываемой, принимаемой и       |                                          |
|    |реализуемой этим образовательным учреждением       |                                          |
|    |самостоятельно. Государственные органы управления  |                                          |
|    |образованием обеспечивают разработку на основе     |                                          |
|    |государственных образовательных стандартов         |                                          |
|    |примерных образовательных программ.                |                                          |
|————|———————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————|
|2.  |Пункт 1 статьи 15:                                 |В пункте 1 статьи 15 после слов "по годам |
|    |Статья 15. Общие требования к организации          |обучения)," дополнить словами "планом     |
|    |образовательного процесса                          |организации воспитательного процесса,"    |
|    |1. Организациям образовательного процесса в        |                                          |
|    |образовательном учреждении регламентируется учебным|                                          |
|    |планом (разбивкой содержания образовательной       |                                          |
|    |программы по учебным курсам, по дисциплинам и по   |                                          |
|    |годам обучения), годовым календарным учебным       |                                          |
|    |графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и|                                          |
|    |утверждаемыми образовательным учреждением          |                                          |
|    |самостоятельно. Государственные органы управления  |                                          |
|    |образованием обеспечивают разработку базисных      |                                          |
|    |учебных планов и примерных программ курсов,        |                                          |
|    |дисциплин.                                         |                                          |
|————|———————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————|
|3.  |Подпункт 7 пункта 2 статьи 32:                     |Подпункт 7 пункта 2 статьи 32 дополнить   |
|    |Статья 32. Компетенция и ответственность           |словами ", плана организации              |
|    |образовательного учреждения                        |воспитательного процесса".                |
|    |2. К компетенции образовательного учреждения       |                                          |
|    |относятся: 7) разработка и утверждение рабочих     |                                          |
|    |программ учебных курсов и дисциплин;               |                                          |
|————|———————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————|
|4.  |Подпункт 2 пункта 3 статьи 32:                     |В подпункте 2 пункта 3 статьи 32 после    |
|    |Статья 32. Компетенция и ответственность           |слов "учебным планом" дополнить словами ",|
|    |образовательного учреждения                        |планом организации воспитательного        |
|    |3. Образовательное учреждение несет в установленном|процесса"                                 |
|    |законодательством Российской Федерации порядке     |                                          |
|    |ответственность за: 2) реализацию не в полном      |                                          |
|    |объеме образовательных программ в соответствии с   |                                          |
|    |учебным планом и графиком учебного процесса;       |                                          |
|    |качество образования своих выпускников;            |                                          |
|————|———————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————|
|5.  |Абзац первый пункта 4 статьи 50:                   |В абзаце первом пункта 4 статьи 50 после  |
|    |Статья 50. Права и социальная поддержка            |слов "в управлении образовательным        |
|    |обучающихся, воспитанников                         |учреждением" дополнить словами "(в том    |
|    |4. Обучающиеся всех образовательных учреждений     |числе через создание выборных органов     |
|    |имеют право на получение образования в соответствии|ученического самоуправления)"             |
|    |с государственными образовательными стандартами,   |                                          |
|    |на обучение в пределах этих стандартов по          |                                          |
|    |индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс  |                                          |
|    |обучения, на бесплатное пользование                |                                          |
|    |библиотечно-информационными ресурсами библиотек, на|                                          |
|    |получение дополнительных (в том числе платных)     |                                          |
|    |образовательных услуг, на участие в управлении     |                                          |
|    |образовательным учреждением, на уважение своего    |                                          |
|    |человеческого достоинства, на свободу совести,     |                                          |
|    |информации, на свободное выражение собственных     |                                          |
|    |мнений и убеждений.                                |                                          |
|————|———————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————|


Информация по документу
Читайте также