Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 24.03.2005 № 1685-III ЗСПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ О республиканской целевой программе "Развитие образования в Республике Карелия" на 2005 - 2006 годы В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона Республики Карелия "О республиканских целевых программах" (в редакции Закона Республики Карелия от 6 марта 2001 года N 484-ЗРК) Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие образования в Республике Карелия" на 2005 - 2006 годы, одобренную распоряжением Правительства Республики Карелия от 31 декабря 2004 года N 558 р-П. 2. Направить настоящее Постановление и указанную республиканскую целевую программу в Правительство Республики Карелия. 3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания Республики Карелия Н.И. ЛЕВИН Петрозаводск 24 марта 2005 г. N 1685-III ЗС ОДОБРЕНА распоряжением Правительства Республики Карелия от 31 декабря 2004 г. N 558 р-П УТВЕРЖДЕНА постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 24 марта 2005 г. N 1685-III ЗС РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие образования в Республике Карелия" на 2005 - 2006 годы ПАСПОРТ республиканской целевой программы "Развитие образования в Республике Карелия" на 2005 - 2006 годы |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |1. Наименование Программы |- республиканская целевая программа "Развитие | | |образования в Республике Карелия" на 2005 - 2006 годы | | |подпрограммы: "Обеспечение безопасности в | | |образовательных учреждениях"; "Создание условий для | | |организации образовательного процесса в образовательных | | |учреждениях"; "Повышение качества образования"; | | |"Информатизация системы образования"; "Реализация | | |программы модернизации образования в Республике Карелия" | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |2. Основание для |- Концепция социально-экономического развития Республики | |разработки Программы |Карелия на период 2002 - 2006 - 2010 годов; Закон | | |Российской Федерации "Об образовании"; Закон Республики | | |Карелия "Об образовании"; федеральная программа развития | | |образования; Закон Республики Карелия "О республиканских | | |социальных и финансовых нормативах Республики Карелия" | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |3. Государственный |- Министерство образования и по делам молодежи | |заказчик Программы |Республики Карелия | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |4. Основные разработчики |- Министерство образования и по делам молодежи | |Программы |Республики Карелия; муниципальные органы управления | | |образованием Республики Карелия, общественные | | |профессиональные организации | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |5. Цели и задачи |- цели Программы: обеспечение современного качества | |Программы |образования на основе сохранения его фундаментальности и | | |соответствия актуальным и развивающимся потребностям | | |личности, общества и государства; создание условий и | | |механизмов устойчивого развития системы образования на | | |территории Республики Карелия; - задачи Программы: | | |обеспечение государственных гарантий доступности | | |качественного непрерывного образования в условиях | | |единого образовательного пространства Республики Карелия | | |и Российской Федерации; | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | |обеспечение условий повышения эффективности | | |общеобразовательной школы; приведение содержания | | |образования в соответствии с современными требованиями | | |личности, общества и государства; создание и | | |совершенствование индивидуального | | |психолого-педагогического и медико-социального | | |сопровождения, помогающего ребенку и его семье в решении | | |проблем становления личности; развитие и модернизация | | |образовательных учреждений; формирование | | |государственного и социального заказа на | | |профессиональную подготовку специалистов для | | |социально-экономической сферы республики; широкое | | |внедрение информационно-коммуникационных технологий в | | |образовании, в том числе дистанционного обучения; | | |оптимизация сети образовательных учреждений на | | |территории Республики Карелия | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |6. Важнейшие целевые |- рост доступности типов и видов образовательных | |показатели Программы |учреждений, уровней образовательных программ на | | |территориях муниципальных образований республики: охват | | |детей образовательными услугами дошкольного образования | | |(отношение численности детей, охваченных | | |образовательными услугами дошкольного образования, к | | |общей численности детей в возрасте 3 - 6,5 лет, | | |скорректированной на численность детей 6,5 лет, | | |обучающихся в школе); охват детей программами начального | | |и основного общего образования (отношение численности | | |обучающихся в 1 - 9 классах общеобразовательных | | |учреждений к общей численности детей в возрасте 6,5 - 15 | | |лет); охват обучающихся в возрасте 6-18 лет услугами | | |дополнительного образования (из расчета 61% от всего | | |населения в возрасте 6 - 18 лет, из них не менее 20% | | |услугами детско-юношеских спортивных школ); численность | | |детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, | | |охваченных услугами по воспитанию и содержанию | | |воспитанников; доля детей, охваченных услугами по | | |воспитанию и содержанию воспитанников, в общей | | |численности детей-сирот и детей, оставшихся без | | |попечения родителей; численность детей и подростков с | | |девиантным поведением, охваченных услугами по воспитанию | | |и содержанию воспитанников; доля детей и подростков, | | |охваченных услугами по воспитанию и содержанию | | |воспитанников, в общей численности детей и подростков с | | |девиантным поведением; численность детей-инвалидов, | | |охваченных услугами по обучению, содержанию, воспитанию | | |и развитию; доля детей-инвалидов, охваченных услугами по | | |обучению, содержанию, воспитанию и развитию в системе | | |образования республики, в общей численности | | |детей-инвалидов; | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | |- повышение качества образовательных результатов и | | |качества образовательных услуг, предоставляемых | | |населению: доля дошкольных образовательных учреждений, | | |получивших соответственно 1, 2 и 3 категории; доля | | |образовательных учреждений, успешно прошедших процедуры | | |лицензирования, аттестации и государственной | | |аккредитации; качество подготовки обучающихся: | | |соответствие уровня и качества подготовки выпускников | | |образовательных учреждений республики, реализующих | | |общеобразовательные программы, требованиям | | |государственных образовательных стандартов Российской | | |Федерации. Этот индикатор определяется на основе | | |результатов итоговых аттестаций и (или) выполнения | | |специализированных тестовых заданий, контрольных и | | |других квалификационных работ, рекомендованных к | | |применению государственным органом управления. | | |Минимально допустимое значение индикатора - | | |положительные результаты государственной итоговой | | |аттестации не менее 50 процентов выпускников | | |образовательных учреждений республики; обеспеченность | | |учебно-методическими комплексами (в соответствии с | | |федеральным перечнем учебно-методических комплексов) на | | |одного обучающегося. Максимальное значение индикатора - | | |100 процентов; отношение общего количества компьютеров, | | |имеющихся в распоряжении образовательных учреждений | | |региона, реализующих общеобразовательные программы, к | | |численности обучающихся этих образовательных учреждений. | | |Норматив укомплектованности - один компьютер на 80 | | |обучающихся; доля руководящих и педагогических кадров, | | |имеющих первую, вторую и высшую квалификационные | | |категории; доля руководящих и педагогических кадров, | | |освоивших дополнительные профессиональные | | |образовательные программы повышения квалификации не реже | | |чем 1 раз в 5 лет и объемом не менее 144 часов; - | | |повышение эффективности использования имеющихся ресурсов | | |республиканской и муниципальных систем образования: | | |изменение объема бюджетных расходов на одного | | |обучающегося при сохранении доступности и качества | | |образовательных услуг всех уровней образования; доля | | |нетрудоустроенных выпускников очной формы обучения | | |учреждений начального и среднего профессионального | | |образования (с учетом призванных в ряды Вооруженных Сил) | | |в общей численности выпускников по соответствующим | | |уровням профессионального образования; объем | | |привлеченных внебюджетных средств на нужды | | |образовательных учреждений (организаций) | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |7. Сроки реализации |- 2005 - 2006 годы | |Программы | | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |8. Приоритетные |- создание равных возможностей доступа к образованию для | |направления Программы |различных категорий населения республики; создание | | |нового финансового механизма управления образованием и | | |условий для повышения качества образования; формирование | | |механизмов государственно-общественного управления | | |региональной системой образования; формирование новой | | |системы подготовки, переподготовки и повышения | | |квалификации кадров для региональной системы | | |образования; реструктуризация сети образовательных | | |учреждений; обеспечение развития региональной системы | | |непрерывного этнокультурного образования в Республике | | |Карелия развитие отношений партнерства между | | |республиканской системой образования и другими | | |организациями и социальными институтами; обеспечение | | |социальной защиты учащихся, воспитанников, студентов и | | |работников республиканской системы образования; | | |дальнейшее развитие в образовании процессов гуманизации | | |и демократизации управления образовательными | | |учреждениями; информатизация системы образования | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |9. Основные исполнители |- Министерство образования и по делам молодежи | |Программы |Республики Карелия, Министерство экономического развития | | |Республики Карелия, Министерство культуры и по связям с | | |общественностью Республики Карелия, Министерство | | |здравоохранения, социального развития и спорта | | |Республики Карелия, Государственный комитет Республики | | |Карелия по делам национальной политики, Государственный | | |комитет Республики Карелия по делам гражданской обороны, | | |чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий | | |стихийных бедствий | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |10. Объемы и источники |- всего по Программе - 317,909 млн. рублей в том числе: | |финансирования Программы |средства, предоставляемые: из федерального бюджета - | | |4,975 млн. рублей (1 ,4 процента) бюджета Республики | | |Карелия - 212,161 млн. рублей (68,6 процента) средства, | | |предусмотренные в местных бюджетах - 10,241 млн. рублей | | |(2,9 процента) средства от предпринимательской и иной | | |деятельности - 95,507 млн. рублей (27,1 процента) | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |1 1 . Ожидаемые конечные |- повышение приоритетности образовательной политики и | |результаты реализации |отрасли в программах социально-экономического развития | |Программы |территорий республики; повышение доступности и качества | | |образовательных услуг различного уровня, типа и вида для | | |всего населения республики; повышение педагогической и | | |социальной эффективности деятельности образовательных | | |учреждений; | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | |повышение экономической эффективности использования | | |бюджетов всех уровней на отрасль "Образование"; | | |рациональное использование образовательных ресурсов за | | |счет кооперации и реинтеграции учреждений образования и | | |социальной сферы; оптимальная насыщенность | | |образовательными услугами на территории республики и | | |муниципальных образований | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |12. Период, основание и |- ежегодно на основании среднесрочного прогноза и | |порядок корректировки |бюджетов соответствующих уровней; заказчиком после | |Программы |разработки прогноза социально-экономического развития | | |Республики Карелия и принятия бюджета последующего года | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |13. Система организации |- постоянно, один раз в полугодие, 15 августа и 15 | |контроля за реализацией |февраля | |Программы, периодичность | | |отчета исполнителей, дата | | |представления материалов | | |——————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| ВВЕДЕНИЕ Республиканская целевая программа "Развитие образования в Республике Карелия" на 2005 - 2006 годы (далее - Программа) определяет стратегию и основные направления развития республиканской системы образования на 2005 - 2006 годы в соответствии с федеральной программой развития образования, Концепцией модернизации российского образования и Концепцией социально-экономического развития Республики Карелия на период 2002 - 2006 - 2010 годов. Программа разработана на основе Закона Российской Федерации "Об образовании", Национальной доктрины образования в Российской Федерации, Плана действий Правительства Российской Федерации по реформированию образования, Закона Республики Карелия "Об образовании". Программа является нормативным и методическим механизмом для координации управленческих инициатив разных уровней и ветвей власти, а также различных отраслей социально-экономического развития республики. Программа является ядром социально-образовательных проектов и инициатив. Она создает условия для выстраивания партнерских отношений с другими субъектами образовательной политики: родительской общественностью, представителями политических партий и движений, с общественными организациями, работодателями, представителями бизнеса и средств массовой информации, с законодателями. Задача Программы сделать образование доступным, качественным и эффективным, а школу - социально и экономически эффективным институтом преобразования республики - согласуется с Концепцией социально-экономического развития Республики Карелия на период 2002 - 2006 - 2010 годов, где образованию отводится приоритетная роль во всех инновационных преобразованиях. Базовое звено модернизации образования в Карелии - общеобразовательная школа. Необходимо решить первоочередные задачи в сфере общего образования: осуществить запуск системы нормативного финансирования, продолжить совершенствование системы оплаты труда учителей и других работников, создать систему многоканального финансирования; сделать школу хозяйствующим субъектом; совершенствовать содержание и структуру общего среднего образования, привести их в соответствие с изменившимися условиями общественной жизни и экономики; продолжить деятельность по гражданскому воспитанию школьников, овладению информационными технологиями, сохранению здоровья обучающихся; поддержать образовательные учреждения республики, успешно реализующие инновационные технологии; внедрить новую интерпретацию понятий современной грамотности и общей образованности; сформировать государственный и социальный заказы на образование. Это позволит: обеспечить доступность и вариативность образовательных программ; сделать систему образования открытой; создать условия для построения модели новой школы с современными формами организации образовательного процесса, новыми образовательными технологиями и системой оценки качества образования. Задачи в сфере развития профессионального образования Республики Карелия: обеспечить доступность граждан любого возраста к профессиональному образованию; привести структуру учреждений профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда и запросами жителей республики; улучшить профориентационную работу, особенно в рамках основной средней школы; изменить взаимоотношения учреждений профессионального образования с работодателями, расширить сеть социального партнерства. Необходимо: изменить содержание и структуру профессионального образования в соответствии с требованиями регионального рынка труда, обеспечив егр непрерывность и мно-гоуровневость; отработать региональную модель интеграции начального, среднего и высшего профессионального образования; решить задачу равного старта для детей и юношества в получении профессионального образования. Для эффективной модернизации образования необходимо выполнение следующих условий: последовательный рост бюджетного финансирования; реформа организационно-экономических механизмов; обеспечение общественной поддержки модернизации образования. I. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И НАЗНАЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ Настоящая Программа - стратегический документ, устанавливающий приоритеты развития образования, цели, задачи и механизмы реализации государственной политики Республики Карелия в области образования с учетом социально-экономических, национальных, культурных, экологических, демографических и других особенностей развития Республики Карелия, с учетом анализа состояния республиканской системы образования и имеющихся ресурсов республики. Программа предназначена для обеспечения управляемого процесса развития республиканской системы образования, перевода в новое состояние, обеспечивающее повышение ее качества и эффективности. Программа исходит из необходимости объединения усилий и солидарной ответственности Правительства Республики Карелия, министерств и ведомств, органов местного самоуправления, профессиональных, общественных объединений и организаций, граждан республики за состояние образовательной системы, молодого поколения республики. С точки зрения интересов и потребностей личности Программа призвана обеспечивать: социальную защищенность и мобильность молодежи в современных условиях; ясное понимание и уверенность за судьбы детей старшего поколения; доступное и качественное образование с учетом индивидуальных особенностей, склонностей и способностей обучающегося; необходимый уровень физического, психического и нравственного здоровья, защиту прав ребенка в образовательном процессе; личностный, социальный и природосообразный характер образования; непрерывность и преемственность всех уровней образования, многообразие и вариативность форм образовательной практики; достойные условия работы и жизни, возможности профессионального роста и саморазвития работников системы образования. С точки зрения общественных интересов и социально-экономических потребностей республики Программа призвана содействовать: воспитанию новых поколений граждан - патриотов России в Республике Карелия; развитию республиканской инфраструктуры системы образования; консолидации граждан вокруг проблем образования; подготовке высококвалифицированных кадров и созданию новых рабочих мест в социально-экономическом комплексе республики; повышению социальной и экономической эффективности образования, привлечению инвестиций в сферу образования; оптимизации сети образовательных учреждений на основе баланса социальной и экономической эффективности и целесообразности. С точки зрения образовательной отрасли Программа ориентирована: на повышение социального статуса образовательных учреждений, включенность всех образовательных учреждений в систему непрерывного образования; на обновление содержания образования и структуры на основе государственных образовательных стандартов нового поколения, новых образовательных технологий, современного опыта и традиций; на обеспечение единства обучения и воспитания, сбалансированности государственного, национального и личностного приоритетов в системе непрерывного образования; на обеспечение единства общего, профессионального и дополнительного образования для всех групп населения: детей, молодежи, взрослого населения. Программа предопределяет сценарий развития региональной системы образования на период, определяемый Программой и прогноз на дальнейшее развитие. От стабилизации, сохранения лучшего опыта функционирования образовательной системы как фактора ее развития к инновационным процессам, переводящим систему в новое качество. II. СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Концепция социально-экономического развития Республики Карелия на период 2002 - 2006 - 2010 годов определила образование как приоритетный фактор развития, обеспечивающий становление рыночной экономики и формирование в республике нового качества жизни, новых культурных ценностей гражданского общества: свободы выбора, самостоятельности действия, предприимчивости и ответственности каждого гражданина за состояние общества. В качестве достижений реализуемой образовательной политики можно отметить: сохранение и развитие услуг в области образования, стабильное устойчивое их функционирование образовательных учреждений; снижение социальной напряженности в сфере образования: значительное сокращение задолженности по заработной плате; обеспечение гарантий прав родителей на выбор учреждений образования и вариативных образовательных программ для детей с учетом состояния их здоровья и индивидуальных особенностей развития; обеспечение условия реформирования структуры образовательного процесса и модернизации, обновления содержания образования с учетом снижения учебной нагрузки; успешная реализация целевой программы "Финно-угорская школа Республики Карелия на 2000 - 2002 годы". Число образовательных учреждений с этнокультурным финно-угорским компонентом образования возросло с 18 до 34. В республике накоплен опыт участия в широкомасштабных федеральных экспериментах по совершенствованию структуры образования, введению ЕГЭ. Получила развитие многоуровневая система допрофессионального и продуктивного обучения в условиях профильной школы и создания интеграционных моделей "школа - ссуз", "школа - вуз" обучения в средней школе. Получила развитие интеграция детей с особыми возможностями здоровья в общеобразовательные учреждения; сформирован медико-социальный регистр и республиканский банк данных детей, оставшихся без попечения родителей, создано 7 районных центров для психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей- более 3-х тысяч детей получили помощь за прошедший год. Республиканские учреждения дополнительного образования обеспечивают вариативность обучения по 1168 образовательным программам для 73 000 детей или почти 58 процентов от числа детского населения республики. В области краеведения, приобретая опыт социокультурной деятельности, занимаются 24 тысячи детей, 27 тысяч детей в 31 ДЮСШ активно занимаются физической культурой и спортом; многие программы дополнительного образования интегрированы с общим образованием - треть программ реализуется на базе общеобразовательных школ, в основном, сельских. В начальном профессиональном образовании республики открыты новые филиалы в отдаленных районах, создан учебно-производственный центр для подготовки рабочих лесопромышленного комплекса; разработан план модернизации начального профессионального образования на основе муниципальных заказов и потребностей рынка труда; открыта подготовка по новым профессиям для стратегически важных отраслей экономики Карелии. В системе повышения квалификации получило развитие формирование корпоративного заказа на дополнительное профессиональное образование; в экспериментальном порядке осуществлен открытый конкурс образовательных программ, разработаны модели сетевого взаимодействия. Действует интеграционная образовательная модель "школа - вуз" в составе Петрозаводского государственного университета, Университетского лицея Карельского государственного педагогического университета. Реализуется проект Республиканского открытого педагогического лицея совместно с Петрозаводским педагогическим колледжем. Достигнуто новое качество управления системой образования на основе программно-целевого подхода. Формируются механизмы общественно-государственного управления образованием. Стратегические направления развития региональной системы образования: обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования на территории республики; формирование нового качества образования на основе его доступности, политической, социальной и экономической эффективности; комплексный подход к решению задач модернизации образования на основе учета реальных возможностей и особенностей развития каждого субъекта региональной системы образования, каждого образовательного учреждения и организации; мобилизация ресурсов развития, незатратных механизмов повышения эффективности деятельности образовательных учреждений за счет оптимизации сети образовательных учреждений, межмуниципального и сетевого взаимодействия образовательных систем; важнейшим направлением реформирования образования является внедрение нового механизма распределения бюджетных ресурсов в республиканской системе образования и перевод учреждений образования на финансовую самостоятельность на основе нормативного финансирования. Это значительно упорядочит финансовые потоки, повысит активность образовательных учреждений по привлечению социальных партнеров и дополнительных (внебюджетных) источников финансирования. Планируется, что к 2006 году на территории республики до 90 процентов учреждений образования будут иметь статус самостоятельного хозяйствующего субъекта. Введение нормативного финансирования при сложившейся демографической ситуации вызовет свободное перераспределение учащихся в образовательном пространстве тех населенных пунктов республики, где имеется возможность реального выбора учреждения для получения образования. Однако в сельской местности необходим другой подход к повышению экономической целесообразности и качества образования сельских школьников. В каждом образовательном округе республики на базе опорных - центральных и магнитных школ - создаются образовательные комплексы, оснащенные современным учебным и телекоммуникационным оборудованием. В опорных школах и их филиалах учащиеся из малочисленных сельских школ смогут изучать часть предметов учебного плана в открытых профильных классах с использованием современных педагогических и информационных технологий и средств. Это приведет к выравниванию их доступа к качественному образованию и будет способствовать формированию коммуникативных, общекультурных и допро-фессиональных компетенций. Важнейшим показателем жизнедеятельности республиканской системы образования является непрерывная система обновления качества образования, под которым понимается соответствие образовательных результатов, а также условий и средств их достижения нормативным требованиям, потребностям рынка труда, местного сообщества и самих учащихся. III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ НА 2005 - 2006 ГОДЫ Основными задачами Программы являются: создание равных возможностей доступа к образованию для различных категорий населения республики; создание нового финансового механизма управления образованием и условий для повышения качества образования; формирование механизмов государственно-общественного управления региональной системой образования; формирование новой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для региональной системы образования; реструктуризация сети образовательных учреждений; развитие отношений партнерства между региональной системой образования и другими организациями и социальными институтами; обеспечение безопасности и социальной защиты учащихся, воспитанников, студентов и работников региональной системы образования; дальнейшее развитие в образовании процессов гуманизации и демократизации управления образовательными учреждениями; развитие информатизации образования. Реализация Программы предполагает решение следующих задач: придание учреждениям образования статуса самостоятельных хозяйствующих субъектов на основе нормативного финансирования; совершенствование и развитие государственно-общественных механизмов управления качеством образования; обеспечение оптимальной организации образовательного пространства; разработка и внедрение национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта нового поколения, поиск и освоение технологий его реализации; реструктуризация органов управления и инфраструктуры региональной системы образования; формирование регионального рынка образовательных программ многоуровневой системы повышения квалификации руководящих и педагогических кадров; укрепление материальной базы учреждений образования. IV. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В дошкольном образовании: обеспечение прав родителей на выбор образовательных учреждений и вариативных образовательных программ с учетом состояния здоровья, перспектив развития и индивидуальных особенностей детей; обеспечение общедоступности образовательных услуг, осуществляемых дошкольными образовательными учреждениями; сохранение и развитие сети дошкольных образовательных учреждений на основе демографических прогнозов и потребностей; развитие различных моделей и форм кратковременного пребывания детей в дошкольных учреждениях; приведение содержания дошкольного образования в соответствие с временными требованиями к минимуму содержания дошкольного образования; переход на адресную основу оплаты содержания детей из малообеспеченных семей; обеспечение условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников; создание в дошкольных образовательных учреждениях среды, способствующей развитию индивидуальных особенностей детей; обеспечение условий для расширения социального и коммуникативного пространства ребенка, формирование базовых навыков общения; обеспечение квалифицированного педагогического консультирования родителей; обеспечение преемственности дошкольного и начального образования; интеграция дошкольных образовательных учреждений с образовательными учреждениями общего и дополнительного образования; внедрение гибких программ дошкольного образования для 5 - 6-летних детей с посещением дошкольных образовательных учреждений 2 - 3 раза в неделю; обеспечение ситуации успеха для ребенка в различных видах деятельности; создание программы научно-методического обеспечения воспитателей и руководителей дошкольных образовательных учреждений; модернизация системы целевой переподготовки и повышения квалификации для специалистов реализующих программы дошкольного образования. В общем среднем образовании: обеспечение доступности качественного общего образования; обязательное обеспечение в школах республики содержания общего образования в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта; удовлетворение образовательных потребностей обучающихся за счет вариативности образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями, реализующими основные и дополнительные общеобразовательные программы; создание региональной системы мониторинга качества общего образования; разработка, внедрение и методическое сопровождение реализации национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта общего образования; создание условий для качественного образования сельских школьников; оптимальное размещение в муниципальных образованиях образовательных услуг среднего (полного) общего образования; освоение педагогическими коллективами школ республики и внедрение в практику обучения продуктивных образовательных технологий. В профессиональном образовании: приведение профессионально-квалификационной структуры подготовки выпускников в соответствии с требованиями рынка труда; реструктуризация (оптимизация) сети учреждений начального и среднего профессионального образования республики в целях более полного удовлетворения образовательных потребностей населения; повышение финансово-экономической самостоятельности учреждений профессионального образования; развитие преемственности начального профессионального образования с общим образованием, средним и высшим профессиональным образованием; формирование системы социального партнерства учреждений начального профессионального образования с государственными и негосударственными учреждениями, организациями и предприятиями; обеспечение социально-экономической сферы республики кадрами высшей профессиональной квалификации; интеграция учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования; создание региональных университетских комплексов; подготовка педагогических и руководящих кадров сферы образования по образовательным программам нового поколения, новым специальностям и специализациям. В дополнительном образовании детей: удовлетворение потребности детей и их родителей, взрослого населения на дополнительные общеобразовательные программы по различным направленностям, в том числе и на основе межведомственного взаимодействия; создание специальных условий для получения дополнительного образования различными категориями детей (одаренные дети, дети-инвалиды, дети с девиантным поведением); стимулирование процессов интеграции дополнительных и основных общеобразовательных программ в условиях формирования нового содержания образования и обновления структуры образовательного процесса; создание инновационных образовательных программ и проектов дополнительного образования, отражающих национально-региональный компонент государственного стандарта общего образования (школьные студии, мастерские, центры продуктивного образования, учебные фирмы и предприятия); создание системы научно-методического сопровождения дополнительного образования детей. В специальном (коррекционном) образовании: развитие сети образовательных учреждений психолого-педагогической и медико-социальной поддержки детей на основе интеграции и межведомственного взаимодействия; создание системы ранней диагностики и профилактики отклонений в развитии детей; оптимизация сети специальных образовательных учреждений; внедрение образовательных технологий и программно-методического обеспечения специального образования для детей с тяжелой формой инвалидности; обеспечение условий получения образования детьми с отклонениями в развитии в общеобразовательных учреждениях, формирование толерантного отношения к ним; поэтапная оптимизация деятельности республиканских образовательных учреждений для детей с отклонениями в развитии. В организации работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей: осуществление комплексных мер профилактики социального сиротства; развитие семейных форм устройства детей-сирот: усыновление, опека, попечительство, приемные, патронатные семьи; реорганизация детских домов в учреждения, предоставляющие патронатное воспитание; обеспечение сопровождения и патронирования выпускников детских домов; обеспечение новых структурных и содержательных форм организации учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: "8О8 - деревни", учебно-воспитательные .комплексы и тому подобное. В сохранении здоровья обучающихся: внедрение в образовательных учреждениях здоровьесберегающих технологий организации образовательного процесса, щадящего режима учебной деятельности для болеющих детей; создание условий по обеспечению безопасности участников образовательного процесса. В психологическом обеспечении образования: дальнейшее формирование и развитие службы практической психологии; совершенствование нормативных, организационных, кадровых и материально-технических условий для деятельности служб практической психологии; разработка системы психологического сопровождения участников образовательного процесса; формирование единого развивающего пространства образовательного учреждения; улучшение качества программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических работников в части психологического обеспечения образовательного процесса. V. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ Важнейшим механизмом управления и развития республиканской системы образования является введение нормативного финансирования учреждений образования республики на основе Закона Республики Карелия "О республиканских социальных и финансовых нормативах Республики Карелия". В целях повышения качества образования и эффективности использования бюджетных средств, в каждом образовательном округе и в муниципальном образовании республики предполагается реструктурировать сеть образовательных учреждений и инфраструктуры образования. В целях реализации Программы и софинансирования деятельности по основным направлениям программы предполагается заключение соглашений с муниципальными образованиями. Для эффективного управления региональной системой образования предполагается совершенствовать и развивать определенные Законом Российской Федерации "Об образовании" механизмы и процедуры: лицензирование образовательной деятельности; аттестацию образовательных учреждений; государственную аккредитацию образовательных учреждений; аттестацию педагогических и руководящих кадров; итоговую аттестацию учащихся; государственный контроль качества образования; инспектирование деятельности образовательных учреждений. Для развития механизмов государственного управления образованием предполагается осуществить следующие меры: разработать республиканскую нормативную правовую базу; осуществить обучение и подготовку кадров; усовершенствовать технологии аттестации педагогических и руководящих работников региональной системы образования; разработать инструментарий для установления соответствия качества образования выпускников требованиям государственного образовательного стандарта; на основе сформированной системы региональной образовательной статистики и мониторинга качества образования создать информационную систему управления качеством образования. В процессе реализации Программы будут совершенствоваться механизмы общественного управления образованием. Для этого предполагается осуществить следующие меры: сделать систему образования открытой для общественных инициатив и различных форм социального партнерства; результаты деятельности образовательных учреждений сделать предметом обсуждения общественности, с привлечением средств массовой информации, родителей и общественных организаций; инициировать создание в учреждениях образования управляющих советов; разработать механизмы и технологическую основу социального заказа на образовательные услуги и качество образования; инициировать и стимулировать развитие общественных инициатив в профессиональном сообществе, поддерживать инновационные проекты и программы деятельности; повысить эффективность деятельности общественных организаций и профессиональных сообществ за счет сетевого взаимодействия инновационно-проектных групп и временных творческих коллективов; создать республиканскую службу социологического мониторинга и исследований в области образования. VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Основными ресурсами реализации Программы являются: финансово-экономические, кадровые, информационные, научно-методические. Финансово-экономические ресурсы: средства, предоставляемые из федерального бюджета; средства бюджета Республики Карелия; внебюджетные источники, включая собственные средства образовательных учреждений, фондов и общественных организаций, привлеченные средства отечественных и зарубежных инвесторов. Финансовое обеспечение системы образования и установленных Программой мероприятий необходимо осуществлять по двум основным направлениям: увеличение бюджетного финансирования всех уровней при условии повышения эффективности использования выделяемых образовательным учреждениям и другим организациям системы образования бюджетных средств; развития многоканальной структуры финансирования, включая внебюджетные источники; создание условий для привлечения дополнительных источников финансирования образования без снижения норм, нормативов и абсолютных размеров бюджетного финансирования. Кадровое обеспечение системы образования Программа может быть успешно реализована при наличии квалифицированных кадров, способных обеспечить эффективную деятельность республиканской системы образования в новых социально-экономических условиях. Для качественной организации системы повышения квалификации и подготовки педагогических и руководящих кадров предполагается: создание системы мониторинга кадрового обеспечения региональной системы образования; оформление новых требований к администраторам образования всех уровней, педагогическим работникам образовательных учреждений; разработка и реализация вариативных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; формирование регионального рынка образовательных программ повышения квалификации, бюджетное финансирование образовательных программ повышения квалификации на основе открытого конкурса; реструктуризация института повышения квалификации работников образования и сети учреждений, осуществляющих подготовку и переподготовку кадров; формирование заказа учреждениям профессионального образования на качество педагогического образования, образовательные программы и стандарты педагогической подготовки специалистов нового поколения; обеспечение комплексных программ переподготовки педагогических работников, высвобождающихся вследствие сокращения количества учащихся. Информационные ресурсы Основной целью информатизации образования в республике является создание единого республиканского информационно-образовательного пространства для решения следующих основных задач: построение интегрированной системы информационного обеспечения органов управления образованием, объединяющей данные государственной статистической отчетности, результаты мониторинга качества образования, данные, полученные в процессах аттестации, аккредитации и лицензирования образовательных учреждений; развитие региональной системы статистики образования. Для реализации этих направлений необходимо организационное, научно-методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение, а также создание телекоммуникационной инфраструктуры. Организационное обеспечение предполагает: создание сети межшкольных методических центров (далее - ММЦ) в муниципальных образованиях; создание системы сбора и обработки образовательной статистики; разработку модели дистанционного обучения; создание и систематизацию информационных ресурсов для использования в учебном процессе и управлении; подготовку и переподготовку кадров образовательных учреждений; введение специалистов по информационным технологиям в штатное расписание учреждений образования; оснащение образовательных учреждений и органов управления образованием современными средствами обработки и передачи информации; расширение и модернизацию сетевой инфраструктуры системы образования; технологическую и информационную поддержку сетевой инфраструктуры системы образования; создание информационных образовательных ресурсов. Научно-методические ресурсы Научно-методическое обеспечение системы образования призвано обеспечить взаимодействие ученых, ведущих исследование региональных проблем образования, сети методических служб республики и педагогов-практиков. Исследования должны включать следующий круг проблем: разработка национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта; изучение эффективности деятельности образовательных учреждений в новых условиях развития; формирование механизмов взаимодействия социальных институтов в решении задач профессионального образования и социализации молодежи; определение средств социально-педагогической помощи различным категориям детей, включая детей с особенностями развития и ограниченными возможностями здоровья; научно-практическую обоснованность проектирования новых моделей образовательных учреждений, выбора образовательных технологий и средств обучения; научное психолого-педагогическое обеспечение инновационных процессов, проектов обновления содержания образования и структуры образовательного процесса в образовательных учреждениях; формирование новых подходов к функционированию системы профессионального образования; разработка средств профилактики девиантного поведения детей; изучение условий труда педагогов и совершенствование средств подготовки кадров для образовательных учреждений; поиск новых подходов к определению содержания и форм деятельности учреждений дополнительного образования, в том числе и для одаренных детей. В целях улучшения научно-методического обеспечения образовательных учреждений предполагается издание библиотеки "Программы развития образования в Республике Карелия". VII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия ежегодно рассматривает на расширенном заседании коллегии вопросы, связанные с реализацией Программы. Аналитические отчеты направляются в Министерство финансов Республики Карелия и Министерство экономического развития Республики Карелия. Внутриведомственный контроль за реализацией Программы осуществляется Министерством образования и по делам молодежи Республики Карелия 1 раз в полугодие. Информация об итогах реализации Программы направляется в Правительство Республики Карелия 2 раза в год: 15 февраля и 15 августа. VIII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате реализации приоритетных направлений республиканская система образования перейдет в новое качественное состояние, которое предполагает: 1. Системные изменения отношений учреждений региональной системы образования с субъектами внешней среды: открытость системы, ее мобильность и гибкость, адекватность реакции на изменения; ориентация образовательных учреждений на основных "заказчиков и потребителей"; развитие социального партнерства, активный поиск образовательными учреждениями партнеров и дополнительных источников внебюджетного финансирования. 2. Системные изменения внутренней среды образовательных учреждений, которые должны обеспечить: успешность учащихся и воспитанников; реализацию в учреждениях продуктивных образовательных технологий; оптимальное соотношение различных видов деятельности учащегося, его интеллектуальной, эмоциональной и физической активности и напряженности; сохранение физического и психического здоровья; возможность выбора учащимися и воспитанниками видов деятельности и содержания образования (сверх обязательного государственного минимума); развитие установок толерантного сознания и поведения участников образовательного процесса; укрепление материально-технической базы образовательных учреждений и всей отрасли; создание единого информационного образовательного пространства республики, широкое внедрение информационных технологий в образовательный процесс и в управление системой образования. 3. Системные изменения структуры и управления региональной системы образования, которые должны обеспечить: экономическую целесообразность региональной системы образования; управляемость региональной системы образования; самостоятельность и относительную автономность образовательных учреждений; интеграцию образовательных учреждений, расширение вариативности и доступности к качественному образованию; всестороннее развитие государственно-общественных механизмов и форм управления. 4. Качественное повышение уровня квалификации руководителей и педагогов, обеспечивающее: формирование у администраторов образования стратегического мышления и проектно-программных методов управления, новых профессиональных компетенций; необходимый уровень квалификации и новых профессиональных компетенций учителя, воспитателя, специалиста; улучшение условий труда и жизнедеятельности работников образования. IX. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "Развитие образования в Республике Карелия" на 2005 - 2006 годы |——————|——————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————| |N п/п | Мероприятия и первоочередные меры | Средства, требуемые для реализации мероприятий Программы (млн. рублей) |Сроки реализации | Исполнители | | | | | (годы) | | |——————|——————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————||—————————————————||——————————————| | | |федеральный | бюджет Республики Карелия | муниципальные | средства от | | | | | | бюджет | | бюджеты | предпринимательской и иной | | | | | | | | | деятельности | | | |——————|——————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |——————|——————————————————————————————————————————|————————————|———————————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————|——————————————————|———————————————| |1. |Обеспечение безопасности в образовательных учреждениях | |——————|—————————————————————————————————————————————|—————————|——————|———————|————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |1.1. |Обеспечение государственных образовательных | |7,0 | | |2005 |Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия | | |учреждений современным противопожарным | | | | | | | | |оборудованием, средствами защиты и | | | | | | | | |пожаротушения. Государственная поддержка | | | | | | | | |муниципальных образовательных учреждений по | | | | | | | | |обеспечению современным противопожарным | | | | | | | | |оборудованием, средствами защиты и | | | | | | | | |пожаротушения | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————————|—————————|——————|———————|————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | |14,2 | | |2006 | | | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————————|—————————|——————|———————|————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |1.2. |Организация обучения лиц, ответственных за | |0,02 | | |2005 |Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия, | | |обеспечение пожарной и антитеррористической | | | | | |Государственный комитет Республики Карелия по делам гражданской обороны, | | |безопасности в образовательных учреждениях | | | | | |чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий | |——————|—————————————————————————————————————————————|—————————|——————|———————|————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | |0,02 | | |2006 | | | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————————|—————————|——————|———————|————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |1.3. |Организация через средства массовой | | | | |2005 - 2006 |Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия | | |информации противопожарной пропаганды и | | | | | | | | |распространение передовых достижений по | | | | | | | | |защите образовательных учреждений от пожара | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————————|—————————|——————|———————|————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |1.4. |Организация обучения учащихся и студентов | | | | |2005 - 2006 |Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия, | | |правилам пожарной безопасности и действиям в | | | | | |Государственный комитет Республики Карелия по делам гражданской обороны, | | |случаях возникновения пожара, | | | | | |чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий | | |террористических актов (проведение | | | | | | | | |практических занятий по эвакуации) | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————————|—————————|——————|———————|————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |1.5. |Оборудование государственных образовательных | |0,682 | | |2005 |Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия | | |учреждений системой экстренного вызова. | | | | | | | | |Государственная поддержка муниципальных | | | | | | | | |образовательных учреждений по оборудованию | | | | | | | | |государственных образовательных учреждений | | | | | | | | |системой экстренного вызова | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————————|—————————|——————|———————|————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | |0,528 | | |2006 | | | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————————|—————————|——————|———————|————————|————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |2. |Создание условий для организации образовательного процесса | |——————|————————————————————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |2.1. |Создание учебно-производственных | |0,6 | | |2005 |Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия | | |(ресурсных) центров начального | | | | | | | | |профессионального образования ГОУ | | | | | | | | |"Профессиональное училище N 2", г. Олонец | | | | | | | | |ГОУ "Профессиональное училище N 4", г. | | | | | | | | |Петрозаводск ГОУ "Профессиональный лицей N | | | | | | | | |1 2", г. Петрозаводск ГОУ "Профессиональное | | | | | | | | |училище N 19", г. Петрозаводск | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | |1,0 | | |2006 | | | | | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |2.2. |Государственная поддержка муниципальных | |15 | | |2005 |Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия | | |образований по организации подвоза учащихся | | | | | | | | |общеобразовательных учреждении к месту | | | | | | | | |учебы | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | |15 | | |2006 | | | | | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |2.3. |Государственная поддержка по обеспечению | |25 | | |2005 |Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия | | |функционирования зданий образовательных | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | |25 | | |2006 | | | | | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |2.4. |Приобретение учебников для библиотек | |5,0 | | |2005 |Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия | | |государственных учреждений общего и | | | | | | | | |начального профессионального образования, | | | | | | | | |воспитанников детских домов и | | | | | | | | |школ-интернатов | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | |7,0 | | |2006 | | | | | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |2.5. |Создание условий для проживания в | |2,0 | | |2005 |Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия | | |общежитиях государственных учреждений | | | | | | | | |профессионального образования, детских | | | | | | | | |домов и школ-интернатов | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | |2,0 | | |2006 | | | | | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |2.6. |Оборудование учебных классов для подготовки | |2,0 | | |2006 |Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия | | |рабочих по профессиям лесопромышленного | | | | | | | | |комплекса на базе ГОУ "Профессиональное | | | | | | | | |училище N 22", г. Пудож | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |2.7. |Оптимизация и совершенствование сети | | | |1,5 |2005 |Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия | | |образовательных учреждений | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |3. |Повышение качества образования | |——————|——————————————————————————————————————————|————————————|——————|———————|———————|————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |3.1. |Формирование систем мониторинга и оценки | |0,7 | | |2005 |Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия | | |качества образования. Создание центра | | | | | | | | |мониторинга и оценки качества образования | | | | | | | | |и службы лицензирования и аттестации в | | | | | | | | |ГОУ Институт повышения квалификации | | | | | | | | |образования работников образования. | | | | | | | | |Изучение общественного мнения об | | | | | | | | |изменениях в республиканской системе | | | | | | | | |образования | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————|————————————|——————|———————|———————|————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | |0,5 | | |2006 | | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————|————————————|——————|———————|———————|————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |3.2. |Обучение кадров службы лицензирования и | | | | |2005 |Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия | | |аттестации, центра мониторинга и оценки | | | | | | | | |качества образования | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————|————————————|——————|———————|———————|————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | |0,6 | | |2006 | | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————|————————————|——————|———————|———————|————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |3.3. |Совершенствование процедур | | | | |2005 |Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия | | |лицензирования, аттестации и аккредитации | | | | | | | | |образовательных учреждений, разработка и | | | | | | | | |реализация форм | | | | | | | | |государственно-общественной аттестации и | | | | | | | | |аккредитации | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————|————————————|——————|———————|———————|————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | |0,2 | | |2006 | | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————|————————————|——————|———————|———————|————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |3.4. |Совершенствование форм государственной | |1,0 | | |2005 |Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия | | |итоговой аттестации учащихся. Участие в | | | | | | | | |эксперименте по введению Единого | | | | | | | | |государственного экзамена | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————|————————————|——————|———————|———————|————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | |1,0 | | |2006 | | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————|————————————|——————|———————|———————|————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |3.5. |Организация республиканских кон- | |0,1 | | |2005 |Министерство образования и по | |——————|——————————————————————————————————————————|————————————|——————|———————|———————|————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | |ства учащихся учреждений | |0,1 | | |2006 |ЛИЯ | | |профессионального образования | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————|————————————|——————|———————|———————|————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |3.6. |Обеспечение участия учащихся | |1,0 | | |2005 |Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия | | |общеобразовательных учреждений во | | | | | | | | |всероссийских предметных олимпиадах. | | | | | | | | |Проведение республиканских олимпиад | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————|————————————|——————|———————|———————|————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | |2,0 | | |2006 | | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————|————————————|——————|———————|———————|————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |4 |Информатизация системы образования | |——————|————————————————————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |4.1. |Создание и апробация цифровых |0,938 |0,464 |0,094 |4,823 |2005 |Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия, | | |образовательных ресурсов | | | | | |Каредьский фонд развития образования (по согласованию), Национальный фонд | | | | | | | | |подготовки кадров (по согласованию) | |——————|————————————————————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | |0,506 | |0,322 |2006 | | | | | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |4.2. |Повышение квалификации и переподготовка |0,009 |0,360 |0,060 |13,157 |2005 |Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия, | | |педагогических и управленческих кадров по | | | | | |учреждения высшего профессионального образования (по согласованию), | | |использованию | | | | | |органы местного самоуправления (по согласованию) | | |информационно-коммуникационных технологий | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | |1,365 | |9,923 |2006 | | | | | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |4.3. |Создание сети межшкольных методических |0,028 |5,0 |4,38 |16,954 |2005 |Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия, органы | | |центров | | | | | |местного самоуправления (по согласованию), Национальный фонд подготовки | | | | | | | | |кадров (по соглашению) | |——————|————————————————————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | |5,0 |3,827 |11,019 |2006 | | | | | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |4.4. |Компьютеризация образовательных учреждений |4,0 |2,5 |1,5 | |2005 |Исполнительная дирекция по президентской программе "Дети России" | | |и системы управления образованием | | | | | |(Москва), Министерство образования и по делам молодежи Республики | | | | | | | | |Карелия, органы местного самоуправления (по согласованию) | |——————|————————————————————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | |0,38 |0,38 | |2006 | | | | | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |4.5. |Создание регионального ресурсного | |0,72 | |4,311 |2005 |Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия, | | |координационного центра | | | | | |Национальный фонд подготовки кадров (по согласованию) | |——————|————————————————————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | |0,896 | |4,098 |2006 | | | | | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————————|——————|——————————|———————|———————|————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |5. |Реализация программы модернизации образования в Республике Карелия | |——————|—————————————————————————————————————————|—————————|——————————|———————|———————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |5.1. |В области государственно-общественного | | | | | | | | |управления: | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————|—————————|——————————|———————|———————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | |проведение съезда работников образования | |1,0 | | |2005 |Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия | | |Республики Карелия | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————|—————————|——————————|———————|———————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | |информирование общественности об | | | | |2005 - 2006 |Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия | | |изменениях в республиканской системе | | | | | | | | |образования | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————|—————————|——————————|———————|———————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | |апробация моделей управляющих советов | |0,3 | |1,8 |2005 |Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия | | |школы | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————|—————————|——————————|———————|———————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | |реализация проекта | | | |4,6 |2005 |Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия | | |"Общественно-государственный заказ на | | | | | | | | |образовательные услуги" | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————|—————————|——————————|———————|———————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | | |2,6 |2006 | | | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————|—————————|——————————|———————|———————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |5.2. |В области нормативно-правового | | | | | | | | |обеспечения: | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————|—————————|——————————|———————|———————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | |приведение региональной | | | | |2005 |Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия | | |нормативно-правовой базы в области | | | | | | | | |образования в соответствие с | | | | | | | | |законодательством Российской Федерации | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————|—————————|——————————|———————|———————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | |издание сборника региональных | | | | |2006 |Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия | | |нормативных документов по вопросам | | | | | | | | |образования | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————|—————————|——————————|———————|———————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |5.3. |В области дошкольного и общего среднего | | | | | | | | |образования: | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————|—————————|——————————|———————|———————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | |разработка регионального компонента | | | | |2005 - 2006 |Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия | | |образовательного стандарта дошкольного | | | | | | | | |образования | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————|—————————|——————————|———————|———————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | |внедрение, технологическое и | |0,15 | | |2005 |Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия | | |методическое обеспечение новых форм | | | | | | | | |дошкольного образования (группы | | | | | | | | |кратковременного пребывания, пришкольные | | | | | | | | |группы и другое) | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————|—————————|——————————|———————|———————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | |0,1 | | |2006 | | | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————|—————————|——————————|———————|———————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | |проведение республиканского конкурса | |0,165 | | |2005 |Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия | | |"Воспитатель года" для работников | | | | | | | | |дошкольных образовательных учреждений | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————|—————————|——————————|———————|———————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | |разработка и апробация | |1,5 | | |2005 |Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия, | | |национально-регионального компонента | | | | | |Министерство культуры и по связям с общественностью Республики Карелия, | | |государственного стандарта общего | | | | | | | | |образования, | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————|—————————|——————————|———————|———————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | |реализация программы "Этнокультурное | |2,1 | | |2006 |Государственный комитет Республики Карелия по делам национальной | | |образование в Республике Карелия" | | | | | |политики | |——————|—————————————————————————————————————————|—————————|——————————|———————|———————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | |реализация региональной программы | |0,5 | | |2005 |Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия | | |введения профильного обучения и | | | | | | | | |предпрофильной подготовки учащихся | | | | | | | | |общеобразовательных учреждений | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————|—————————|——————————|———————|———————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | |2,1 | | |2006 | | | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————|—————————|——————————|———————|———————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | |апробация и внедрение новой структуры и | | | | |2005 - 2006 |Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия | | |содержания общего среднего образования | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————|—————————|——————————|———————|———————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |5.4. |В области воспитания и дополнительного | | | | | | | | |образования детей: | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————|—————————|——————————|———————|———————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | |реализация проекта "Воспитательное | |0,1 | | |2005 |Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия | | |пространство" | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————|—————————|——————————|———————|———————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | |0,5 | | |2006 | | | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————|—————————|——————————|———————|———————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | |создание сети опорных государственных | | | | |2005 - 2006 |Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия | | |образовательных учреждений по развитию | | | | | | | | |воспитания и дополнительного образования | | | | | | | | |детей и молодежи | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————|—————————|——————————|———————|———————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | |разработка механизма формирования | | | | |2005 - 2006 |Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия, | | |социального заказа на дополнительное | | | | | |Министерство культуры и по связям с общественностью Республики Карелия | | |образование детей | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————|—————————|——————————|———————|———————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | |реализация подпрограммы "Каникулы: | |14,4' | |15,0 |2005 |Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия, | | |отдых, здоровье, развитие" | | | | | |Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Республики | | |республиканской целевой программы "Дети | | | | | |Карелия | | |Карелии" | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————|—————————|——————————|———————|———————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | |14,4 | | |2006 | | | | | | | | | | | |——————|—————————————————————————————————————————|—————————|——————————|———————|———————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————| Финансирование осуществляется за счет средств РЦП "Дети Карелии". |——————|———————————————————————————————————————————|——————|———————|———————|———————|———————————|—————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |——————|———————————————————————————————————————————|——————|———————|———————|———————|———————————|—————————————————————————————————————| | |реализация подпрограммы "Одаренные дети" | |1,62 | |0,2 |2005 |Министерство образования и по делам | | |республиканской целевой программы "Дети | | | | | |молодежи Республики Карелия | | |Карелии" | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————————————|——————|———————|———————|———————|———————————|—————————————————————————————————————| | | | |1,6 | |0,2 |2006 | | | | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————————————|——————|———————|———————|———————|———————————|—————————————————————————————————————| | |реализация республиканского проекта | |1,5 | | |2005 |Министерство образования и по делам | | |"Успех" (цикл республиканских массовых | | | | | |молодежи Республики Карелия | | |мероприятий с детьми) | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————————————|——————|———————|———————|———————|———————————|—————————————————————————————————————| | | | |1,5 | | |2006 | | | | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————————————|——————|———————|———————|———————|———————————|—————————————————————————————————————| |5.5. |В области специального образования и | | | | | | | | |охраны прав детей: | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————————————|——————|———————|———————|———————|———————————|—————————————————————————————————————| | |формирование системы образования для детей | | | | |2005 - |Министерство образования и по делам | | |со специальными образовательными | | | | |2006 |молодежи Республики Карелия, | | |потребностями. Разработка стандартов | | | | | |Министерство здравоохранения, | | |реабилитационных услуг для детей-инвалидов | | | | | |социального развития и спорта | | |в системе образования | | | | | |Республики Карелия | |——————|———————————————————————————————————————————|——————|———————|———————|———————|———————————|—————————————————————————————————————| | |разработка и внедрение | | | | |2005 - |Министерство образования и по делам | | |нормативно-методической базы для школ | | | | |2006 |молодежи Республики Карелия | | |надомного обучения | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————————————|——————|———————|———————|———————|———————————|—————————————————————————————————————| | |обеспечение доступности получения | | | | |2005 - |Министерство образования и по делам | | |образования детей-инвалидов в | | | | |2006 |молодежи Республики Карелия, | | |доме-интернате п. Ладва Прионежского | | | | | |Министерство здравоохранения, | | |района | | | | | |социального развития и спорта | |——————|———————————————————————————————————————————|——————|———————|———————|———————|———————————|—————————————————————————————————————| | |организация профессиональной подготовки | |1,0 | | |2005 |Министерство образования и по делам | | |инвалидов на базе Повенец-кой | | | | | |молодежи Республики Карелия | | |школы-интерната N 18, ГОУ | | | | | | | | |"Профессиональное училище N 11", г. | | | | | | | | |Медвежьегорск и ГОУ "Профессиональный | | | | | | | | |лицей N 16", г. Сегежа, ГОУ | | | | | | | | |"Профессиональный лицей N 5", г. | | | | | | | | |Костомукша | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————————————|——————|———————|———————|———————|———————————|—————————————————————————————————————| | | | |1,0 | | |2006 | | | | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————————————|——————|———————|———————|———————|———————————|—————————————————————————————————————| | |организация учебно-производственных | |0,5 | | |2005 |Министерство образования и по делам | | |мастерских на базе специальных | | | | | |молодежи Республики Карелия | | |образовательных учреждений N 19 п. Салми, | | | | | | | | |N 18 п. Повенец | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————————————|——————|———————|———————|———————|———————————|—————————————————————————————————————| | | | |0,5 | | |2006 | | | | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————————————|——————|———————|———————|———————|———————————|—————————————————————————————————————| 1 Финансирование осуществляется за счет средств РЦП "Дети Карелии". |——————|———————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————————|————————————————————————————————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 | |——————|———————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————————|————————————————————————————————————| | |разработка и внедрение медико-социального | | | | |2005 - |Министерство образования и по делам | | |регистра детей с ограниченными возможностями | | | | |2006 |молодежи Республики Карелия, | | |здоровья и инвалидностью | | | | | |Министерство здравоохранения, | | | | | | | | |социального развития и спорта | | | | | | | | |Республики Карелия | |——————|———————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————————|————————————————————————————————————| | |организация системы социально-трудовой | | | | |2005 - |Министерство образования и по делам | | |адаптации и профориентации, лечебной | | | | |2006 |молодежи Республики Карелия | | |педагогики для детей с особыми | | | | | | | | |образовательными потребностями | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————————|————————————————————————————————————| | |организация служб | |0,5 | | |2005 |Министерство образования и по делам | | |психолого-медико-педагогического и социального | | | | | |молодежи Республики Карелия | | |сопровождения и профилактики социального | | | | | | | | |сиротства и инвалидности | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————————|————————————————————————————————————| | | | |1,5 | | |2006 | | | | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————————|————————————————————————————————————| | |организация и совершенствование сети детских | |1,0 | |2,0 |2005 |Министерство образования и по делам | | |домов, организация детского дома семейного | | | | | |молодежи Республики Карелия | | |типа "Детский дом - деревня" | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————————|————————————————————————————————————| | | | | | |2,0 |2006 | | | | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————————|————————————————————————————————————| | |поддержка общественных организаций и | | | |0,5 |2005 |Министерство образования и по делам | | |гражданских инициатив по профилактике | | | | | |молодежи Республики Карелия | | |социального сиротства и инвалидности | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————————|————————————————————————————————————| | | | | | |0,5 |2006 | | | | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————————|————————————————————————————————————| | |развитие семейных форм попечения и | |5,0 | | |2005 |Министерство образования и по делам | | |патронатного воспитания | | | | | |молодежи Республики Карелия | |——————|———————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————————|————————————————————————————————————| | | | |10,0 | | |2006 | | | | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————————|————————————————————————————————————| |5.6. |В области профессионального образования: | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————————|————————————————————————————————————| | |совершенствование содержания начального и | | | | |2005 - |Министерство образования и по делам | | |среднего профессионального образования в части | | | | |2006 |молодежи Республики Карелия | | |регионального компонента | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————————|————————————————————————————————————| | |оптимизация перечня профессий подготовки | | | | |2005 - |Министерство образования и по делам | | |кадров на основе анализа потребностей | | | | |2006 |молодежи Республики Карелия, | | |регионального рынка труда | | | | | |Министерство экономического | | | | | | | | |развития Республики Карелия | |——————|———————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————————|————————————————————————————————————| | |разработка модели образовательного учреждения, | | | | |2005 - |Министерство образования и по делам | | |реализующего программу непрерывного | | | | |2006 |молодежи Республики Карелия, | | |профессионального образования | | | | | |Петрозаводский государственный | | | | | | | | |университет (по согласованию), | | | | | | | | |Карельский государственный | | | | | | | | |педагогический университет (по | | | | | | | | |согласованию) | |——————|———————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————————|————————————————————————————————————| | |издание справочника для поступающих в | |0,15 | | |2005 |Министерство образования и по делам | | |учреждения профессионального образования | | | | | |молодежи Республики Карелия | |——————|———————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————————|————————————————————————————————————| | | | |0,15 | | |2006 | | | | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————————|————————————————————————————————————| |5.7. |В области подготовки, переподготовки и | | | | | | | | |повышения квалификации педагогических и | | | | | | | | |управленческих кадров: | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————————|————————————————————————————————————| | |совершенствование системы подготовки, | | | | |2005 |Министерство образования и по делам | | |переподготовки и повышения квалификации кадров | | | | | |молодежи Республики Карелия | |——————|———————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————————|————————————————————————————————————| | | | |0,5 | | |2006 | | | | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————————|————————————————————————————————————| | |реализация проекта по созданию сетевой модели | |0,1 | | |2005 |Министерство образования и по делам | | |института развития образования в республике | | | | | |молодежи Республики Карелия | |——————|———————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————————|————————————————————————————————————| | | | |0,1 | | |2006 | | | | | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————————|————————————————————————————————————| | |издание библиотеки "Программы развития | |0,2 | | |2005 |Министерство образования и по делам | | |образования" | | | | | |молодежи Республики Карелия | |——————|———————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————————|————————————————————————————————————| | |разработка и реализация механизма конкурсного | | | | |2005 - |Министерство образования и по делам | | |размещения образовательных программ системы | | | | |2006 |молодежи Республики Карелия | | |повышения квалификации | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————————|————————————————————————————————————| | |разработка и реализация программы | | | | |2005 - |Министерство образования и по делам | | |"Педагогическое образование в Республике | | | | |2006 |молодежи Республики Карелия, | | |Карелия" | | | | | |Петрозаводский государственный | | | | | | | | |университет (по согласованию), | | | | | | | | |Карельский государственный | | | | | | | | |педагогический университет (по | | | | | | | | |согласованию) | |——————|———————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————————|————————————————————————————————————| | |введение системы самодиагностики | | | | |2005 - |Министерство образования и по делам | | |профессиональной компетентности работников | | | | |2006 |молодежи Республики Карелия | | |образовательных учреждений с использованием | | | | | | | | |информационных технологий | | | | | | | |——————|———————————————————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————————|————————————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|