Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Карелия от 01.06.2005 № 159 р-ПРАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ В целях улучшения состояния здоровья населения и формирования здорового образа жизни: 1. Одобрить республиканскую целевую программу "Здоровый образ жизни" на период 2005 - 2007 годов и до 2010 года в новой редакции (далее - Программа) и представить ее в установленном порядке на утверждение в Законодательное Собрание Республики Карелия. 2. Определить ответственным исполнителем Программы Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия. Глава Республики Карелия С.Л. КАТАНАНДОВ Петрозаводск 1 июня 2005 г. N 159р-П Одобрена Распоряжением Правительства Республики Карелия от 1 июня 2005 года N 159р-П Утверждена Постановлением ЗС Республики Карелия от 16 июня 2005 года N 1836-III ЗС РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ" НА ПЕРИОД 2005-2007 ГОДОВ И ДО 2010 ГОДА ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ" НА ПЕРИОД 2005-2007 ГОДОВ И ДО 2010 ГОДА |------------------|--------------------------------------------------------------------| | Наименование | - Республиканская целевая программа "Здоровый образ | | Программы | жизни" на период 2005-2007 годов и до 2010 года | |------------------|--------------------------------------------------------------------| | Решение | - 4 декабря 2000 года на заседании Комиссии по вопросам | | о разработке | улучшения положения женщин в Республике Карелия | | Программы | | |------------------|--------------------------------------------------------------------| | Решение | - наказы избирателей Главе Республики Карелия | | о внесении | | | изменений | | | и дополнений | | | в Программу | | |------------------|--------------------------------------------------------------------| | Государственный | - Министерство здравоохранения, социального развития | | заказчик | и спорта Республики Карелия, | | Программы | Министерство образования и по делам молодежи | | | Республики Карелия, | | | Министерство культуры и по связям с общественностью | | | Республики Карелия | |------------------|--------------------------------------------------------------------| | Основные | - Министерство здравоохранения, социального развития | | разработчики | и спорта Республики Карелия, | | Программы | Министерство образования и по делам молодежи | | | Республики Карелия, | | | Министерство культуры и по связям с общественностью | | | Республики Карелия | |------------------|--------------------------------------------------------------------| | Цель Программы | - формирование у населения идеологии здорового образа | | | жизни, укрепление физического и духовного здоровья | | | населения через объединенные усилия государства, | | | местного самоуправления и общества; | | | вовлечение населения в систематические занятия | | | физической культурой, спортом и туризмом | |------------------|--------------------------------------------------------------------| | Задачи Программы | - формирование здорового образа жизни; | | | улучшение состояния здоровья населения; | | | социально-психологическая реабилитация населения; | | | создание сети социального партнерства и | | | межведомственного взаимодействия; | | | поддержка инициатив, направленных на формирование | | | здорового образа жизни в системах здравоохранения, | | | образования, бизнеса и общественном секторе | |------------------|--------------------------------------------------------------------| | Сроки и этапы | - I этап - 2005 год: | | реализации | внедрение идеологии здорового образа жизни среди | | Программы | населения, проживающего в Республике Карелия, и | | | формирование у населения моделей поведения, | | | соответствующих здоровому образу жизни; | | | формирование критериев оценки здорового образа жизни | | | | | | II этап - 2006 год: | | | формирование здорового образа жизни населения | | | республики на пилотных территориях с последующим | | | распространением опыта на всей территории республики | | | | | | III этап - 2007 год и далее: | | | формирование здорового образа жизни населения в | | | Республике Карелия. Оценка результатов реализации | | | Программы. | |------------------|--------------------------------------------------------------------| | Перечень | - создание механизмов межведомственного взаимодействия | | основных | исполнителей Программы; | | мероприятий | | | Программы | обеспечение мер, направленных на повышение уровня | | | знаний населения о здоровом образе жизни, организация | | | просветительской деятельности учреждений культуры, | | | образования и здравоохранения по формированию здорового | | | образа жизни, обучение школьников и подростков | | | формированию здорового образа жизни; | | | | | | создание и реализация межведомственных проектов, | | | направленных на формирование здорового образа жизни и | | | оздоровление населения, развитие системы медицинской | | | профилактики; повышение роли первичного звена | | | здравоохранения в формировании здорового образа жизни | | | населения, мероприятия по повышению квалификации | | | и уровня знаний специалистов учреждений, обеспечение | | | мероприятий по вовлечению населения в занятия физической | | | культурой, спортом и туризмом, повышение доступности | | | объектов для занятий, проведение массовых | | | детско-юношеских мероприятий, обновление содержания, | | | форм, средств физического воспитания и спортивной | | | подготовки на основе современных технологий; | | | | | | совершенствование нормативно-правовой, | | | материально-технической и организационно-управленческой | | | базы; | | | | | | оказание поддержки в организации рационального питания | | | для детей в образовательных учреждениях; | | | | | | обеспечение мер по расширению производства продуктов | | | питания, обогащенных витаминами и микронутриентами; | | | | | | проведение мониторинга по реализации программы, | | | проведение социологических исследований среди населения, | | | применение систем контроля мероприятий, осуществляемых | | | медицинскими и педагогическими работниками | |------------------|--------------------------------------------------------------------| | Основные | - Министерство здравоохранения, социального развития | | исполнители | и спорта Республики Карелия, | | Программы | Министерство образования и по делам молодежи | | | Республики Карелия, | | | Министерство культуры и по связям с общественностью | | | Республики Карелия, | | | Территориальное управление Федеральной службы по | | | надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия | | | человека по Республике Карелия (по согласованию); | | | Министерство экономического развития Республики Карелия; | | | Министерство сельского, рыбного хозяйства | | | и продовольствия Республики Карелия; | | | Министерство строительства Республики Карелия | | | совместно с органами местного самоуправления | | | муниципальных образований Республики Карелия | | | (далее - органы местного самоуправления) | | | (по согласованию), общественными организациями и | | | хозяйствующими субъектами (по согласованию) | |------------------|--------------------------------------------------------------------| | Объемы | - на весь период - 38451,0 тыс. рублей, из них: | | финансирования | средства бюджета Республики Карелия | | Программы | - 36746,0 тыс. рублей, внебюджетные средства | | (в ценах | - 1705,0 тыс.рублей, | | 2004 года) | в том числе: | | | Министерство здравоохранения, социального развития | | | и спорта Республики Карелия - 23334,0 тыс. рублей, | | | из них: средства бюджета Республики Карелия | | | - 23258,0 тыс. рублей, внебюджетные средства | | | - 76,0 тыс.рублей; | | | Министерство образования и по делам молодежи | | | Республики Карелия - 4040,0 тыс. рублей, из них: | | | средства бюджета Республики Карелия - 3890,0 | | | тыс. рублей, внебюджетные средства - 150,0 тыс. рублей; | | | Министерство культуры и по связям с общественностью | | | Республики Карелия - 9177,0 тыс. рублей, из них: | | | средства бюджета Республики Карелия | | | - 7698,0 тыс. рублей, внебюджетные средства | | | - 1479,0 тыс. рублей; | | | Министерство экономического развития Республики | | | Карелия - 1900,0 тыс. рублей, из них: | | | средства бюджета Республики Карелия | | | - 1900,0 тыс. рублей, внебюджетные средства | | | - 0,0 тыс. рублей; | | | Министерство строительства Республики Карелия | | | - (195550,0) тыс. рублей, из них: | | | средства бюджета Республики Карелия | | | - (195550,0) тыс. рублей, внебюджетные средства | | | - 0,0 тыс. рублей (предусмотрено в долгосрочной | | | инвестиционной Программе Республики Карелия | | | на 2005-2006 годы и до 2010 года, одобренной | | | Распоряжением Правительства Республики Карелия | | | от 26 июня 2004 года N 311р-П). | |------------------|--------------------------------------------------------------------| | Ожидаемые | - снижение уровня инвалидности от сосудистых | | конечные | осложнений артериальной гипертензии до 12,7 на | | результаты | 10 тыс. человек; цереброваскулярных болезней до | | реализации | 55,6 на 10 тыс. человек; | | Программы | снижение уровня заболеваемости населения инфекциями, | | | передающимися половым путем до 650,6 на | | | 100 тыс. человек; | | | снижение заболеваемости туберкулезом постоянного | | | населения до 60,0 на 100 тыс. человек; | | | снижение общей смертности населения Республики Карелия | | | до 17,6 процента; | | | снижение естественной убыли населения до 7,8 процента; | | | повышение доли населения, в том числе детей, подростков, | | | учащихся и студентов всех учебных и образовательных | | | учреждений, охваченных услугами, мероприятиями, | | | предусмотренными Программой; | | | повышение удельного веса населения, систематически | | | занимающихся физической культурой и спортом | | | до 16 процентов; | | | повышение удельного веса населения, вовлеченного | | | в туристские путешествия внутри республики. | |------------------|--------------------------------------------------------------------| ВВЕДЕНИЕ Основные термины и понятия Гигиенические навыки - умения, основанные на овладении гигиеническими знаниями о здоровом образе жизни и правильном их использовании, закрепленные в результате обучения, опыта и многократного повторения и характеризующиеся способностью совершать действия, направленные на сохранение, укрепление и восстановление здоровья. Гигиеническое воспитание и обучение - система образования, включающая в себя комплексную просветительную, обучающую и воспитательную деятельность, направленную на повышение информированности по вопросам здоровья и его охраны, на формирование общей гигиенической культуры, закрепление гигиенических навыков, создание мотивации для ведения здорового образа жизни как отдельных людей, так и общества в целом. Здоровый образ жизни - это такая форма жизнедеятельности, преимущественно в досуговой сфере, и такой образ мыслей, которые удовлетворяют естественные психоэмоциональные, культурные и физиологические потребности человека, и направлены на сохранение и укрепление его этногенетических, этносоциальных и этнокультурных основ, обеспечивая самоутверждение посредством всестороннего и гармоничного развития. Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (Устав Всемирной организации здравоохранения (далее - ВОЗ), 1948). ВОЗ провозглашен принцип, в соответствии с которым "обладание наивысшим достижимым уровнем здоровья является одним из основных прав каждого человека". Это определение не может быть использовано для оценки здоровья на популяционном или индивидуальном уровне. По мнению ВОЗ, в медико-санитарной статистике под здоровьем понимается отсутствие выявленных расстройств и заболеваний (на индивидуальном уровне) или процесс снижения уровней смертности, заболеваемости и инвалидности (на популяционном уровне) и повышение ощущаемого уровня здоровья. Здоровье общества следует рассматривать как ресурс национальной безопасности, средство, позволяющее людям жить благополучной, продуктивной и качественной жизнью. Здоровье рассматривается ВОЗ как одно из основных прав человека. Все люди должны иметь доступ к необходимым для обеспечения здоровья ресурсам. Здоровье населения - медико-демографическая и социальная категория, отражающая физическое, психическое, социальное благополучие людей, осуществляющих свою жизнедеятельность в рамках определенных социальных общностей. Здоровье населения - совокупность индивидуальных уровней здоровья, которая характеризует жизнеспособность общества и прогноз его дальнейшего социально-экономического развития. Здоровье психическое - динамический процесс психической деятельности, которому свойственны детерминированность психических явлений, гармоническая взаимосвязь между отражением обстоятельств действительности и отношением индивидуума к ней, адекватность реакций организма на социальные, психологические и физические (включая биологические) условия жизнедеятельности, благодаря способности личности самоконтролировать поведение, планировать и осуществлять свой жизненный путь в микро- и макросоциальной среде. Здоровье сексуальное - способность к удовлетворяющим сексуальным отношениям и к реализации репродуктивной функции организма. Мотивация к формированию потребности в здоровье - побуждение индивидуумов к действиям, направленным на укрепление, сохранение и восстановление здоровья, профилактику заболеваний и других нарушений здоровья. Основные термины и понятия определены Министерством здравоохранения Российской Федерации, Государственным научно-исследовательским центром профилактической медицины Министерства здравоохранения Российской Федерации, Московской медицинской академией им. И.М.Сеченова, Российской медицинской академией последипломного образования. I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Состояние здоровья населения Республики Карелия вызывает большую тревогу. Несмотря на сохраняющийся в Республике Карелия в 2003 году рост рождаемости, начавшийся в 2000 году, показатель ее - 10,2 (9,6 в 2002 году) на 1000 населения, на естественной убыли населения это не отразилось. Рост смертности в 2003 году (19,9 на 1000 человек против 17,8 в 2002 году) определяет естественную убыль населения. На долю умерших в трудоспособном возрасте приходится 39,7 процента (37 процентов - 2002 год). Продолжительность жизни по сравнению с наиболее развитыми западными странами остается низкой. В 2002 году продолжительность жизни у мужчин составила 55,9 лет, у женщин - 69,7 года (для сравнения с Российской Федерацией: у мужчин - 58,47 лет, у женщин - 72,04 года). При этом 85 процентов смертности населения обусловлено тремя причинами заболеваний: заболевания системы кровообращения, травмы и отравления, новообразования. Корни этих заболеваний лежат в изменившемся образе жизни населения, распространении вредных привычек, складывающихся новых традициях питания, повышении психоэмоциональных нагрузок, снижении физической активности населения. Особую тревогу вызывает злоупотребление алкоголем, токсическими и наркотическими веществами. Одним из существенных негативных факторов риска, влияющих на состояние здоровья населения, является пьянство и алкоголизм. По данным медицинской статистики в 2003 году заболеваемость алкоголизмом в Республике Карелия составила 140,3 на 100 тысяч населения (в 1998 году - 85,3). В действительности эти цифры надо увеличить в 3-4 раза. На 16,3 процента отмечается рост психотических расстройств, связанных с употреблением алкоголя, которые являются индикатором распространенности алкоголизма, их показатель в 2003 году составил 117,1 на 100 тыс. населения против 98,0 в 2002 году. Особое опасение вызывает употребление алкогольных напитков молодежью. По данным Центра социальных исследований Карельского государственного педагогического университета за 2001-2003 годы систематически употребляют пиво 63,8 процента выпускников школ республики, а в таких городах, как Костомукша, Медвежьегорск, п. Кончезеро этот процент доходит до 80. По данным государственной статистики в структуре потребительских расходов на покупку алкогольных напитков расходуется 2,9 процента из бюджета домашних хозяйств. Ситуация вызывает тревогу, так как по данным Всемирной организации здравоохранения при достижении уровня среднедушевого потребления 8 литров алкоголя (в пересчете на 96-процентный спирт) в год наступает процесс необратимого изменения генофонда нации. Обращает на себя внимание распространенность табакокурения в республике, которое приобрело характер эпидемии. По данным опроса учащихся 5-11 классов курит каждый третий подросток. Экономическая нестабильность, повышение психоэмоциональных нагрузок привели к ухудшению психического здоровья населения. По данным Республиканского психолого-медико-педагогического центра ежегодно с проблемами психического характера обращается более 1100 семей. Это и проблемы личностных особенностей детей, нарушение их эмоционально-волевой сферы (суициды, антиобщественное поведение), проблемы интеллектуального развития, взаимоотношения с родителями. Среди социально дезадаптированных детей и подростков распространенность психической патологии достигла 95 процентов. По данным кабинета медико-психологической помощи ГУЗ "Республиканский психоневрологический диспансер" отмечается значительный рост невротических расстройств у детей и подростков. По данным Всероссийской диспансеризации детского населения в 2002 году 63,15 процента детей имеют отклонения в состоянии здоровья, лидирующее место занимают (15,3 процента) болезни органов пищеварения (у детей от 0 до 6 лет - 14,5 процента; от 7 до 17 лет - 17,3 процента), что требует незамедлительных мер по организации рационального питания, прежде всего в общеобразовательных учреждениях. Недостаточен объем двигательной активности, необходимый для укрепления здоровья детей, школьников, учащейся молодежи. Падает уровень образования, культуры, нравственности населения, прежде всего подрастающего поколения. Для того, чтобы остановить неблагоприятные тенденции - депопуляцию, постарение населения, высокую смертность в любом возрасте, необходимо создание инфраструктуры служб, чьи функции должны быть шире, чем просто оказание медицинской помощи. Необходимо развитие профилактических подходов, подготовка кадров, поддержка организаций, работающих в области укрепления здоровья населения. Проблематика формирования здорового образа жизни - это проблематика формирования мировоззрения и соответствующих принципов социального поведения. При этом основополагающими побудительными мотивами к здоровому образу жизни являются: духовность, нравственность и самодостаточность. В свою очередь стремление к познанию цели и смысла бытия являются поводом к глубокой внутренней жизни, формирующей культурно-познавательные потребности, круг общения и соответствующие жизненные приоритеты, что в совокупности и является стержневой, принципиальной основой здорового образа жизни, основой содержательной качественной личности. Дальнейшее улучшение состояния здоровья населения требует подхода к здоровью с точки зрения его широкого понимания и учета всех факторов, определяющих здоровье, таких, как образ жизни, социальное благополучие, психологический климат, физико-химические факторы окружающей среды. Необходимо более жесткое смещение акцентов от лечебных к профилактическим мероприятиям и пересмотр самого подхода к здоровью. Назрела необходимость изменить отношение к здоровью не только отдельных лиц, но и всего общества, поставить здоровье в ряд приоритетных проблем социально-экономического развития Республики Карелия. Здоровье республики - это не набор "хороших" показателей здоровья, а стиль общественного мышления и социальной политики. Проблемы, которые необходимо решать в процессе оздоровления республики, сложны и многообразны. Их успешное решение, особенно в условиях весьма ограниченных ресурсов, возможно только при условии единой государственной политики в системе организации формирования здорового образа жизни и вовлечении всех заинтересованных секторов общества, осуществление целенаправленных скоординированных действий органов исполнительной и законодательной власти, заинтересованных министерств и ведомств, органов местного самоуправления и общественных организаций. Данная Программа направлена на формирование идеологии здорового образа жизни, воздействие на управляемые факторы риска, прежде всего факторы поведения, привычки, отношения и установки поведения людей через информацию и обеспечение активных форм участия самого населения, внедрение методов антиалкогольного и антинаркотического воспитания личности. Особую, ведущую роль в эффективной реализации Программы и формировании у населения Республики Карелия идеологии здорового образа жизни следует определить за сферой образования и культуры, которые на протяжении продолжительного времени наработали определенные методы и приемы в целенаправленном формировании представлений, установок и социальных ориентиров в эстетическое, экологическое, патриотическое и идеологическое воспитание. Одним из ключевых моментов успешного осуществления программных мероприятий является широкая пропаганда Программы на организационном этапе и широкое освещение по мере выполнения программных мероприятий в средствах массовой информации, на общественных мероприятиях. Необходимо создать систему стимулов для поощрения здорового образа жизни среди населения республики. Укрепление здоровья общества в Карелии является неотъемлемой частью экономического развития республики, становления полноценного демократического общества. Построение политически и экономически развитой республики невозможно в условиях слабого здоровья населения. В условиях социально-экономических преобразований необходима государственная поддержка и выделение на эти цели средств из бюджетов разных уровней. II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Главной стратегической (долгосрочной) целью является формирование у населения Республики Карелия идеологии здорового образа жизни, укрепление физического и духовного здоровья населения в Республике Карелия через объединенные усилия государства, местного самоуправления и общества. Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих задач: - формирование здорового образа жизни; - улучшение состояния здоровья населения; - социально-психологическая реабилитация населения; - создание сети социального партнерства и межведомственной кооперации; - поддержка эффективных инициатив в системах здравоохранения, образования, бизнеса и общественном секторе. Сроки реализации Программы - 2005-2007 годы и до 2010 года. В Программе предусмотрено поэтапное осуществление мероприятий. I этап - 2005 год - внедрение идеологии здорового образа жизни среди населения, проживающего в Республике Карелия, и формирование у населения моделей поведения, соответствующих здоровому образу жизни. Формирование критериев оценки образа жизни. II этап - 2006 год - формирование здорового образа жизни населения в пилотных территориях с последующим распространением опыта на всей территории республики. III этап - 2007 год и далее - формирование здорового образа жизни населения Республики Карелия. Оценка результатов реализации Программы. III. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В Программе предусматривается реализация следующих мероприятий: - создание механизмов межведомственного взаимодействия исполнителей программы; - обеспечение мер, направленных на повышение уровня знаний населения о здоровом образе жизни, организация просветительской деятельности учреждений культуры, образования и здравоохранения по формированию здорового образа жизни, обучение школьников и подростков формированию здорового образа жизни; - создание и реализация межведомственных проектов, направленных на формирование здорового образа жизни и оздоровление населения, развитие системы медицинской профилактики; повышение роли первичного звена здравоохранения в формировании здорового образа жизни населения, мероприятия по повышению квалификации и уровня знаний специалистов учреждений, обеспечение мероприятий по вовлечению населения в занятия физической культурой, спортом и туризмом, повышение доступности объектов для занятий, проведение массовых детско-юношеских мероприятий, обновление содержания, форм, средств физического воспитания и спортивной подготовки на основе современных технологий, содействие развитию в Республике Карелия современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса; - совершенствование нормативной правовой, материально-технической и организационно-управленческой базы; - оказание поддержки в организации рационального питания для детей в общеобразовательных учреждениях, обеспечение мер по расширению производства продуктов питания, обогащенных витаминами и микронутриентами; - проведение мониторинга по реализации Программы, проведение социологических исследований среди населения, применение систем контроля мероприятий, осуществляемых медицинскими и педагогическими работниками. IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета Республики Карелия, фондов и других источников, разрешенных законодательством, а также за счет административных, организационных, информационных и человеческих ресурсов основных исполнителей Программы. Распределение средств на реализацию Программы в разрезе распорядителей кредитов приводится в приложении к Программе. V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Государственные заказчики Программы - Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия, Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия, Министерство культуры и по связям с общественностью Республики Карелия. Координатор Программы - координационный совет при Главе Республики Карелия, образованный Распоряжением Главы Республики Карелия от 18 июня 2004 года N 354-р. Исполнители Программы: Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия, Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия, Министерство культуры и по связям с общественностью Республики Карелия, Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Республике Карелия (по согласованию); Министерство экономического развития Республики Карелия; Министерство сельского, рыбного хозяйства и продовольствия Республики Карелия; Министерство строительства Республики Карелия. По основным направлениям реализации Программы создаются рабочие группы. Перед членами каждой рабочей группы ставятся соответствующие задачи и сроки их исполнения. Исполнители в установленные сроки отчитываются перед координационным советом при Главе Республики Карелия о выполнении мероприятий по реализации Программы, формируют бюджетную заявку на ассигнования из республиканского бюджета и представляют ее на рассмотрение в координационный совет при Главе Республики Карелия. Исполнители в целях реализации мероприятий Программы на муниципальном уровне заключают соглашения с органами местного самоуправления на условиях софинансирования. VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Координационный совет при Главе Республики Карелия, в соответствии с поставленными задачами, обеспечивает координацию деятельности исполнителей, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и эффективности использования средств. Для осуществления текущей работы по управлению Программой может быть образована дирекция под руководством ответственного исполнителя. К реализации Программы привлекаются органы местного самоуправления (по согласованию). Для рационального использования, выделенных на реализацию Программы средств координационный совет при Главе Республики Карелия определяет первоочередные мероприятия и объем их финансирования. Координационный совет при Главе Республики Карелия оказывает методическую помощь исполнителям Программы. Государственные заказчики Программы представляют отчет о реализации Программы один раз в год. VII. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Социальная значимость Программы определяется комплексом мероприятий, направленных на улучшение показателей здоровья населения. Ожидается, что в результате широкомасштабных мероприятий по формированию здорового образа жизни населения Республики Карелия: - снизится уровень инвалидности от сосудистых осложнений артериальной гипертензии до 12,7 на 10 тыс. человек; цереброваскулярных болезней до 55,6 на 10 тыс. человек; - снизится уровень заболеваемости населения инфекциями, передающимися половым путем до 650,6 на 100 тыс. человек; - снизится уровень заболеваемости туберкулезом постоянного населения до 60,0 на 100 тыс. человек; - снизится общая смертность населения до 17,6 процента; - снизится естественная убыль населения до - 7,8 процента; - повысится доля населения, в том числе детей, охваченных услугами, мероприятиями, предусмотренными Программой; - повысится удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 16 процентов; - повысится процент населения, вовлеченного в туристские путешествия внутри республики. Учитывая профилактическую направленность Программы, экономическая эффективность ее также обеспечивается: сокращением расходов на лечение; снижением затрат на лекарственное обеспечение из-за переноса тяжести на первичную профилактику и профилактику факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний; увеличением продолжительности активной трудоспособности граждан. VIII. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ" НА ПЕРИОД 2005-2007 ГОДОВ И ДО 2010 ГОДА <*> ___________________ <*> - не приводится Приложение к Программе Распределение средств на реализацию Программы в разрезе распорядителей кредитов (тыс. руб.) |---------------------------|--------------------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-------------------| | Наименование | Средства бюджета Республики Карелия по годам | Внебюджетные средства по годам | Всего | | министерств | | | 2005-2010 | | | | | годы | |---------------------------|-------------|----------------|-------|---------------|-------------------|------|------|------|------|-------|-------------------| | | 2005 | 2006 | 2007 | 2008- | Всего | 2005 | 2006 | 2007 | 2008-| всего | | | | | | | 2010 | 2005-2010 | | | | 2010 | 2005- | | | | | | | | | | | | | 2010 | | |---------------------------|-------------|----------------|-------|---------------|-------------------|------|------|------|------|-------|-------------------| | Министерство | 12040,0 | 4095,0 | 2063,0| 5060,0 | 23258,0 | 0,0 | 60,0 | 4,0 | 12,0 | 76,0 | 23334,0 | | здравоохранения, | | | | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | | | | развития и спорта | | | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | | | Карелия | | | | | | | | | | | | |---------------------------|-------------|----------------|-------|---------------|-------------------|------|------|------|------|-------|-------------------| | Министерство | 40,0 | 944,0 | 904,0 | 2002,0 | 3890,0 | 0,0 | 75,0 | 75,0 | 0,0 | 150,0 | 4040,0 | | образования и по | | | | | | | | | | | | | делам молодежи | | | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | | | Карелия | | | | | | | | | | | | |---------------------------|-------------|----------------|-------|---------------|-------------------|------|------|------|------|-------|-------------------| | Министерство | 99,0 | 1486,0 | 1493,0| 4620,0 | 7698,0 | 396,0| 260,0| 161,0| 662,0| 1479,0| 9177,0 | | культуры и по | | | | | | | | | | | | | связям с | | | | | | | | | | | | | общественностью | | | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | | | Карелия | | | | | | | | | | | | |---------------------------|-------------|----------------|-------|---------------|-------------------|------|------|------|------|-------|-------------------| | Министерство | 1300,0 | 300,0 | 300,0 | 0,0 | 1900,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 1900,0 | | экономического | | | | | | | | | | | | | развития | | | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | | | Карелия | | | | | | | | | | | | |---------------------------|-------------|----------------|-------|---------------|-------------------|------|------|------|------|-------|-------------------| | Министерство | (53000,0) | (31550,0) | (111000,0) | (195550,0) | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | (195550,0) | | строительства | | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | | Карелия<*> | | | | | | | | | | | |---------------------------|-------------|----------------|-------|---------------|-------------------|------|------|------|------|-------|-------------------| | ИТОГО | 13479,0 | 6825,0 | 4760,0| 11682,0 | 34746,0 | 396,0| 395,0| 240,0| 674,0| 1705,0| 38451,0 | |---------------------------|-------------|----------------|-------|---------------|-------------------|------|------|------|------|-------|-------------------| -------------------------------- <*> Средства предусмотрены в долгосрочной инвестиционной программе Республики Карелия на 2005-2006 и до 2010 года, одобренной Распоряжением Правительства Республики Карелия от 26 июня 2004 года N 311р-П. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|