Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Карелия от 29.11.2005 № 351 р-ПРАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ Об отраслевой целевой Программе "Развитие территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Республики Карелия на 2006-2010 годы" (В редакции Распоряжений Правительства Республики Карелия от 02.06.2008 г. N 237р-П; от 30.06.2009 г. N 238р-П) В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года N 1544-р "О мерах по своевременному оповещению населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время" и в целях дальнейшего совершенствования территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Республики Карелия: 1. Одобрить отраслевую целевую Программу "Развитие территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Республики Карелия на 2006-2010 годы" (далее - Программа) и в установленном законодательством порядке представить ее на утверждение в Законодательное Собрание Республики Карелия. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия принять участие в реализации мероприятий Программы. 3. Контроль за выполнением Распоряжения возложить на Управление Республики Карелия по пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Глава Республики Карелия С.Л. КАТАНАНДОВ Петрозаводск 29 ноября 2005 г. N 351р-П Одобрена Распоряжением Правительства Республики Карелия от 29 ноября 2005 года N 351р-П Утверждена Постановлением ЗС Республики Карелия от 8 декабря 2005 года N 2122-III ЗС ОТРАСЛЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Республики Карелия на 2006-2010 годы" (В редакции Распоряжений Правительства Республики Карелия от 02.06.2008 г. N 237р-П; от 30.06.2009 г. N 238р-П) ПАСПОРТ отраслевой целевой Программы "Развитие территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Республики Карелия на 2006-2010 годы" |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | 1. Наименование | - отраслевая целевая Программа "Развитие | | Программы | территориальной автоматизированной системы | | | централизованного оповещения населения | | | Республики Карелия на 2006-2010 годы" | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | 2. Основания для | - Федеральный закон от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ | | разработки | "О гражданской обороне"; | | Программы | Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ | | | "О защите населения и территорий от чрезвычайных | | | ситуаций природного и техногенного характера"; | | | Поручение Президента Российской Федерации | | | от 27 декабря 2004 года N Пр-2107; | | | Постановление Совета Министров - Правительства | | | Российской Федерации от 1 марта 1993 года N 178 | | | "О создании локальных систем оповещения в районах | | | размещения потенциально опасных объектов"; | | | Распоряжение Правительства Российской Федерации | | | от 25 октября 2003 года N 1544-р "О мерах | | | по своевременному оповещению населения об угрозе | | | возникновения или о возникновении чрезвычайных | | | ситуаций в мирное и военное время"; | | | Основы единой государственной политики в области | | | гражданской обороны на период до 2010 года; | | | Положение о единой государственной системе | | | предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, | | | утвержденное Постановлением Правительства | | | Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794; | | | Программа реконструкции систем оповещения | | | гражданской обороны Российской Федерации | | | до 2010 года; | | | Приказ МЧС России от 10 октября 2000 года N 508 | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | 3. Государственный | - Государственный комитет Республики Карелия по | | заказчик Программы | обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | 4. Основной | - Государственный комитет Республики Карелия по | | разработчик | обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения | | Программы | | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | 5. Основные цели | - обеспечение готовности и эффективности | | Программы | функционирования территориальной автоматизированной | | | системы централизованного оповещения населения | | | Республики Карелия; | | | своевременное доведение до населения и органов | | | исполнительной власти информации об угрозе | | | возникновения или возникновении чрезвычайных | | | ситуаций; | | | замена оборудования, выработавшего установленный | | | ресурс; | | | развитие муниципальных систем оповещения и | | | информирования населения | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | 6. Задачи | - создание технической, нормативной и правовой основ | | Программы | для развития территориальной автоматизированной | | | системы централизованного оповещения населения | | | Республики Карелия; | | | замена аппаратно-программного комплекса | | | территориальной автоматизированной системы | | | централизованного оповещения населения Республики | | | Карелия; | | | реконструкция оборудования и сетей уличной | | | звукофикации | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | 7. Сроки | - 2006-2010 годы | | реализации | | | Программы | | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | 8. Перечень основных | - обобщение опыта создания систем оповещения и | | мероприятий | разработка нормативной и правовой базы; | | Программы | определение комплекса технических средств, | | | прошедших государственные испытания, для | | | использования в составе территориальной | | | автоматизированной системы централизованного | | | оповещения населения Республики Карелия; | | | разработка технического задания на развитие и | | | реконструкцию территориальной автоматизированной | | | системы централизованного оповещения населения | | | Республики Карелия; | | | разработка проектно-сметной документации на | | | аппаратуру, средства оповещения, монтаж и | | | пусконаладочные работы; | | | разработка технических заданий на развитие | | | (строительство) систем оповещения муниципальных | | | образований и потенциально опасных объектов | | | экономики Республики Карелия; | | | приобретение, монтаж и пусконаладочные работы | | | всего аппаратно-программного комплекса технических | | | средств оповещения; | | | ввод в эксплуатацию и эксплуатация территориальной | | | автоматизированной системы централизованного | | | оповещения населения Республики Карелия в полном | | | объеме | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | 9. Основные | - Государственный комитет Республики Карелия по | | исполнители | обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения | | Программы | (организационно-методическое руководство); | | | государственное учреждение "Эксплуатационно- | | | техническое управление по делам гражданской обороны | | | и чрезвычайным ситуациям Республики Карелия"; | | | администрации муниципальных образований | | | Республики Карелия (по согласованию); | | | потенциально опасные объекты экономики | | | Республики Карелия (по согласованию) | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | 10. Объемы и источники | - общая сумма затрат составляет | | финансирования | - 61978,7 тыс. рублей, в том числе: | | Программы | средства бюджета Республики Карелия | | | - 40409,1 тыс. рублей, | | | бюджетные средства муниципальных образований | | | - 7051,6 тыс. рублей; | | | средства потенциально опасных объектов экономики | | | - 14518,0 тыс. рублей | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | 11. Ожидаемые | - повышение уровня безопасности населения и | | результаты | территорий Республики Карелия при угрозе или | | Программы | возникновении чрезвычайных ситуаций; | | | расширение информационного обеспечения населения и | | | руководства республики при угрозе, возникновении | | | и ликвидации чрезвычайных ситуаций; | | | значительное сокращение материальных, финансовых | | | и экономических потерь; | | | повышение устойчивости функционирования объектов | | | жизнеобеспечения и экономики Республики Карелия; | | | обеспечение оперативности проведения | | | поисково-спасательных работ; | | | расширение международного и регионального | | | информационного обмена | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | 12. Контроль за | - контроль осуществляется Государственным комитетом | | исполнением | Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и | | Программы | безопасности населения; | | | информация о ходе реализации Программы | | | представляется в Правительство Республики Карелия | | | к 1 февраля и 1 августа ежегодно | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения В комплексе мероприятий, обеспечивающих защиту населения при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, важное место занимает оповещение населения и органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при Правительстве Республики Карелия и органах местного самоуправления. В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794, в каждом звене управления гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий действуют взаимоувязанные системы оповещения населения. Действующая территориальная автоматизированная система централизованного оповещения населения Республики Карелия (далее - ТАСЦО) не в полной мере обеспечивает оперативное доведение сигналов и информации оповещения до населения и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в установленные сроки. Целый ряд факторов снижает эффективность ее функционирования: использование в составе системы оповещения аппаратуры, выработавшей установленный эксплуатационный ресурс и не отвечающей современным требованиям, снижает надежность ее функционирования; отсутствие на территории России серийного производства аппаратуры оповещения старого парка и комплектующих к ней затрудняет поддержание в готовности существующей системы; интенсивное сокращение в сельской местности основного средства информирования населения (сетей проводного вещания) снижает охват населения средствами оповещения; крайне медленно создаются системы оповещения на уровне муниципальных образований республики, что не позволяет обеспечить оперативное оповещение населения, проживающего в районах размещения потенциально опасных объектов и гидротехнических сооружений. Одна из причин сложившегося положения - дефицит финансовых средств, направляемых на создание и развитие систем оповещения. Проблема повышения эффективности функционирования систем оповещения имеет особую важность для общества и государства, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения национальной безопасности. Проблема не может быть решена в приемлемые сроки только на основе существующих средств оповещения и действующей нормативной правовой базы. Предлагаемая схема программных мероприятий должна стать механизмом реализации государственной политики в области создания и развития систем оповещения населения на территории Республики Карелия. В рамках Программы должны быть обеспечены интеграция ведомственных усилий в данной области, а также выбор приоритетных направлений. Это потребует налаживания процесса постоянного и эффективного согласования интересов, мер и шагов между МЧС России, Правительством Республики Карелия, государственными и негосударственными субъектами хозяйственной деятельности. Ограниченность ресурсов и экономических возможностей республики требует оптимального их распределения как по этапам, так и по реализуемым мероприятиям. На первом этапе реализации Программы финансовые ресурсы должны быть сконцентрированы на мероприятиях, обеспечивающих получение эффективных результатов в короткие сроки, в том числе на проведение проектных работ, опытных контрольных испытаний и разработку нормативной и правовой основы для развития системы оповещения. Наибольшие инвестиции должны быть предусмотрены на начало второго этапа, так как именно в эти сроки будут проводиться основные мероприятия по развитию и реконструкции территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Республики Карелия - закупка аппаратуры системы оповещения, монтажные и пусконаладочные работы. Принятие и осуществление мероприятий предлагаемой Программы позволит: обеспечить реализацию единой технической политики, проводимой МЧС России в области создания и развития систем оповещения; объединить организационные, технические проблемы развития и реконструкции систем оповещения и за счет системного подхода решить проблему повышения эффективности их функционирования при ограниченных средствах. 2. Цель и задачи Программы Целью Программы является повышение готовности и эффективности функционирования ТАСЦО Республики Карелия и создание необходимых предпосылок для ее дальнейшего развития и совершенствования. Решение проблемы повышения готовности и эффективности функционирования систем оповещения - эволюционный процесс, требующий постановки и уточнения целей на каждом этапе. Реализовать Программу планируется в три этапа. Первый этап - 2006-2007 годы. Цель этапа - создание технической, нормативной и правовой основ для проведения развития и реконструкции территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Республики Карелия. На первом этапе предусматривается выполнение следующих задач: обобщение опыта создания систем оповещения гражданской обороны в субъектах Российской Федерации и на основе его результатов - уточнение требований к системе и средствам оповещения; разработка технического задания на развитие и реконструкцию ТАСЦО Республики Карелия; определение комплексов технических средств, прошедших государственные испытания, для использования в составе ТАСЦО Республики Карелия и интегрированных в нее локальных систем оповещения потенциально опасных объектов и гидротехнических сооружений; разработка технических заданий на развитие (строительство) локальных систем оповещения потенциально опасных объектов и гидротехнических сооружений за счет средств потенциально опасных объектов экономики, независимо от форм собственности; разработка проектно-сметной документации на аппаратуру, средства оповещения, монтаж и пусконаладочные работы; разработка нормативной и правовой базы для оповещения населения республики с использованием всех каналов связи, эфирного и кабельного телевидения, независимо от форм собственности. Второй этап - 2008-2009 годы. Цель этапа - реализация Программы развития ТАСЦО Республики Карелия, создание необходимых предпосылок для ее дальнейшего развития и совершенствования. Предусматривается возможность корректировки этого этапа Программы на основе результатов, полученных на первом этапе финансирования. Осуществляется решение следующих задач: приобретение, монтаж и пусконаладочные работы всего аппаратно-программного комплекса технических средств оповещения, за исключением оборудования и линий уличной звукофикации; создание в районах размещения потенциально опасных объектов и гидротехнических сооружений локальных систем оповещения, интегрированных в территориальную систему оповещения; Третий этап - 2010 год. Цель этапа - реализация плана развития и реконструкции ТАСЦО в полном объеме, ввод ее в эксплуатацию. На этом этапе необходимо предусмотреть расходы по закупке, монтажу и эксплуатационно-техническому обслуживанию оконечного оборудования. Осуществляется решение следующих задач: приобретение, монтаж и пусконаладочные работы оконечного оборудования уличной звукофикации; организация опытной эксплуатации оборудования, устранение технических и проектных недостатков; ввод в эксплуатацию и эксплуатация ТАСЦО Республики Карелия в полном объеме. 3. Система программных мероприятий В Программе выделены четыре основные раздела мероприятий, которые приведены в приложении к Программе: государственное регулирование развития территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Республики Карелия; создание материально-технической основы развития ТАСЦО Республики Карелия; ввод в эксплуатацию и интеграция аппаратно-программного комплекса ТАСЦО Республики Карелия; организационно-методическое и кадровое обеспечение функционирования ТАСЦО Республики Карелия. Перечень основных мероприятий, необходимых для реализации Программы, представлен в приложении к Программе. 4. Ресурсное обеспечение Программы Реализация Программы предполагается в условиях разделения затрат на развитие ТАСЦО Республики Карелия между бюджетами трех уровней: бюджет Республики Карелия; бюджеты администраций местного самоуправления городов и районов республики (по согласованию); средства потенциально опасных объектов экономики (по согласованию). При этом каждый из указанных уровней (бюджетов) самостоятельно организует обеспечение и финансирование работ в рамках Программы и разработанного проекта на развитие (создание) системы оповещения населения. Приоритет в ресурсном обеспечении Программы принадлежит затратам на реализацию мероприятий второго этапа. Расчетные средства на выполнение мероприятий Программы |————————————————————|——————————|———————————————————————————————————————————| | Источники | 2006-2010| В том числе по годам | | финансирования | годы, | | | | всего | | |————————————————————|——————————|———————|————————|————————|————————|————————| | | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |————————————————————|——————————|———————|————————|————————|————————|————————| | Всего по Программе | 61978,7 | 3427,0| 15314,0| 17193,1| 15235,6| 10809,0| |————————————————————|——————————|———————|————————|————————|————————|————————| | в том числе: | | | | | | | |————————————————————|——————————|———————|————————|————————|————————|————————| | бюджет Республики | 40409,1 | 2600,0| 10537,0| 11896,1| 9260,0 | 6116,0 | | Карелия | | | | | | | |————————————————————|——————————|———————|————————|————————|————————|————————| | бюджеты | 7051,6 | 200,0 | 1315,0 | 2300,0 | 1990,6 | 1246,0 | | муниципальных | | | | | | | | образований | | | | | | | | Республики | | | | | | | | Карелия | | | | | | | |————————————————————|——————————|———————|————————|————————|————————|————————| | средства | 14518,0 | 627,0 | 3462,0 | 2997,0 | 3985,0 | 3447,0 | | потенциально | | | | | | | | опасных объектов | | | | | | | | экономики | | | | | | | |————————————————————|——————————|———————|————————|————————|————————|————————| Обеспечение мероприятий Программы бюджетом Республики Карелия и плановое размещение аппаратно-программного комплекса ТАСЦО на территориях муниципальных образований распределены по очередности ввода их в эксплуатацию. |———————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| | Муниципальные образования | Распределение средств бюджета | | Республики Карелия | Республики Карелия в тыс. рублей | | | по годам | |———————————————————————————————————————————|———————|————————|————————|————————|———————| | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |———————————————————————————————————————————|———————|————————|————————|————————|———————| | Администрация МО г. Петрозаводска | 145,2 | 2137,0 | 156,1 | | | |———————————————————————————————————————————|———————|————————|————————|————————|———————| | Администрация МО г. Кеми | 144,4 | | | 2100,0 | | |———————————————————————————————————————————|———————|————————|————————|————————|———————| | Администрация МО г. Кондопоги | 144,4 | 2100,0 | | | | |———————————————————————————————————————————|———————|————————|————————|————————|———————| | Администрация МО г. Костомукши | 144,4 | | | 2100,0 | | |———————————————————————————————————————————|———————|————————|————————|————————|———————| | Администрация МО г. Питкяранты | 144,4 | | 2100,0 | | | |———————————————————————————————————————————|———————|————————|————————|————————|———————| | Администрация МО г. Сортавалы | 144,4 | | 2100,0 | | | |———————————————————————————————————————————|———————|————————|————————|————————|———————| | Администрация МО г. Сегежи | 144,4 | | 2100,0 | | | |———————————————————————————————————————————|———————|————————|————————|————————|———————| | Администрация МО Беломорского района | 144,4 | | 2100,0 | | | |———————————————————————————————————————————|———————|————————|————————|————————|———————| | Администрация МО Калевальского района | 144,4 | | | | 1916,0| |———————————————————————————————————————————|———————|————————|————————|————————|———————| | Администрация МО Лахденпохского района | 144,4 | | | | 2100,0| |———————————————————————————————————————————|———————|————————|————————|————————|———————| | Администрация МО Лоухского района | 144,4 | | | | 2100,0| |———————————————————————————————————————————|———————|————————|————————|————————|———————| | Администрация МО Медвежьегорского | 144,4 | 2100,0 | | | | | района | | | | | | |———————————————————————————————————————————|———————|————————|————————|————————|———————| | Администрация МО Муезерского района | 144,4 | | 1240,0 | 860,0 | | |———————————————————————————————————————————|———————|————————|————————|————————|———————| | Администрация МО Олонецкого района | 144,4 | | 2100,0 | | | |———————————————————————————————————————————|———————|————————|————————|————————|———————| | Администрация МО Прионежского района | 144,4 | 2100,0 | | | | |———————————————————————————————————————————|———————|————————|————————|————————|———————| | Администрация МО Пряжинского района | 144,4 | 2100,0 | | | | |———————————————————————————————————————————|———————|————————|————————|————————|———————| | Администрация МО Пудожского района | 144,4 | | | 2100,0 | | |———————————————————————————————————————————|———————|————————|————————|————————|———————| | Администрация МО Суоярвского района | 144,4 | | | 2100,0 | | |———————————————————————————————————————————|———————|————————|————————|————————|———————| | Итого за год | 2600,0| 10537,0| 11896,1| 9260,0 | 6116,0| |———————————————————————————————————————————|———————|————————|————————|————————|———————| Обеспечение мероприятий Программы бюджетами муниципальных образований Республики Карелия |———————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| | Муниципальные образования | Распределение средств бюджета | | Республики Карелия | муниципального образования | | | Республики Карелия в тыс. рублей | | | по годам | |———————————————————————————————————————————|——————|————————|————————|————————|————————| | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |———————————————————————————————————————————|——————|————————|————————|————————|————————| | Администрация МО г. Петрозаводска | 35,0 | 150,0 | 90,0 | 182,0 | 22,0 | |———————————————————————————————————————————|——————|————————|————————|————————|————————| | Администрация МО г. Кеми | | 35,0 | 149,0 | 90,0 | 182,0 | |———————————————————————————————————————————|——————|————————|————————|————————|————————| | Администрация МО г. Кондопоги | 35,0 | 149,0 | 90,0 | 182,0 | 22,0 | |———————————————————————————————————————————|——————|————————|————————|————————|————————| | Администрация МО г. Костомукши | | 35,0 | 149,0 | 90,0 | 182,0 | |———————————————————————————————————————————|——————|————————|————————|————————|————————| | Администрация МО г. Питкяранты | | 35,0 | 149,0 | 90,0 | 182,0 | |———————————————————————————————————————————|——————|————————|————————|————————|————————| | Администрация МО г. Сортавалы | | 35,0 | 149,0 | 90,0 | 182,0 | |———————————————————————————————————————————|——————|————————|————————|————————|————————| | Администрация МО г. Сегежи | | 35,0 | 149,0 | 90,0 | 182,0 | |———————————————————————————————————————————|——————|————————|————————|————————|————————| | Администрация МО Беломорского района | 35,0 | 149,0 | 90,0 | 182,0 | 22,0 | |———————————————————————————————————————————|——————|————————|————————|————————|————————| | Администрация МО Калевальского района | | 35,0 | 149,0 | 90,0 | - | |———————————————————————————————————————————|——————|————————|————————|————————|————————| | Администрация МО Лахденпохского района | | 35,0 | 149,0 | 90,0 | - | |———————————————————————————————————————————|——————|————————|————————|————————|————————| | Администрация МО Лоухского района | | 35,0 | 149,0 | 90,0 | 182,0 | |———————————————————————————————————————————|——————|————————|————————|————————|————————| | Администрация МО Медвежьегорского | 35,0 | 149,0 | 90,0 | 182,0 | 22,0 | | района | | | | | | |———————————————————————————————————————————|——————|————————|————————|————————|————————| | Администрация МО Муезерского района | | 35,0 | 149,0 | 90,0 | - | |———————————————————————————————————————————|——————|————————|————————|————————|————————| | Администрация МО Олонецкого района | 25,0 | 149,0 | 62,0 | 182,0 | 22,0 | |———————————————————————————————————————————|——————|————————|————————|————————|————————| | Администрация МО Прионежского района | | 35,0 | 149,0 | 90,0 | - | |———————————————————————————————————————————|——————|————————|————————|————————|————————| | Администрация МО Пряжинского района | 35,0 | 149,0 | 90,0 | - | 22,0 | |———————————————————————————————————————————|——————|————————|————————|————————|————————| | Администрация МО Пудожского района | | 35,0 | 149,0 | 90,0 | 22,0 | |———————————————————————————————————————————|——————|————————|————————|————————|————————| | Администрация МО Суоярвского района | | 35,0 | 149,0 | 90,0 | - | |———————————————————————————————————————————|——————|————————|————————|————————|————————| | Итого за год | 200,0| 1315,0 | 2300,0 | 1990,6 | 1246,0 | |———————————————————————————————————————————|——————|————————|————————|————————|————————| 5. Оценка эффективности реализации Программы и ее показатели Основными показателями эффективности Программы являются: 1) повышение уровня безопасности населения и территорий Республики Карелия при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (сокращение сроков оповещения и информирования населения республики с 30 минут до 15-20 минут с охватом в 98,6 процента); 2) снижение материальных потерь от возникновения техногенных чрезвычайных ситуаций на 30 процентов, а людских потерь - на 60 процентов в год (снижение материальных потерь - до 28000 тыс. руб./год; снижения уровня числа погибших - до 70 чел./год); 3) расширение информационного обеспечения населения и руководства республики при угрозе, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прохождение информации от первоисточника до адресата с 30 минут до 10 минут; увеличение объема передаваемой информации в 10 и более раз); 4) повышение устойчивости функционирования объектов жизнеобеспечения и экономики Республики Карелия (получение предупредительной информации в 1,5-2 раза быстрее существующего нормативного времени; сокращение срока начала проведения превентивных мероприятий и привлечения сил и средств на 30 минут); 5) обеспечение оперативности проведения поисково-спасательных работ; 6) расширение международного и регионального информационного обмена. 6. Механизм реализации Программы Реализация программных мероприятий осуществляется на основе договоров (государственных контрактов) между основными исполнителями Программы (организатором конкурсов) и подрядными организациями (определенными по результатам конкурса). В числе других условий проведения конкурсов должно быть предусмотрено ограничение стоимости выполнения мероприятий. Исполнители программных мероприятий распределены по территориальному признаку и уровням ответственности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера": Государственный комитет Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения (организационно-методическое руководство); (В редакции Распоряжений Правительства Республики Карелия от 02.06.2008 г. N 237р-П; от 30.06.2009 г. N 238р-П) государственное учреждение "Эксплуатационно-техническое управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Карелия"; администрации муниципальных образований Республики Карелия (по согласованию); потенциально опасные объекты экономики Республики Карелия (по согласованию). На уровне муниципальных образований и потенциально опасных объектов экономики - выполнение мероприятий Программы, обеспечение и финансирование работ осуществляется самостоятельно, в соответствии с действующим законодательством и в рамках Программы. 7. Организация управления Программой Организация управления и контроль выполнения работ возлагается на Государственный комитет Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения, которое осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Карелия, муниципальных образований Республики Карелия и потенциально опасными объектами экономики Республики Карелия. (В редакции Распоряжений Правительства Республики Карелия от 02.06.2008 г. N 237р-П; от 30.06.2009 г. N 238р-П) Корректировка мероприятий Программы может осуществляться в соответствии с действующим законодательством. Приложение к Программе ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий отраслевой целевой Программы "Развитие территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Республики Карелия на 2006-2010 годы" (В редакции Распоряжения Правительства Республики Карелия от 02.06.2008 г. N 237р-П) |—————|—————————————————————————————————————|——————————|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | N | Наименование мероприятий | Источник | Исполнитель, | Средства, требуемые для реализации | | п/п | | финанси- | срок исполнения | мероприятий, тыс. рублей | | | | рования | мероприятий без | | | | | и направ-| финансирования | | | | | ление | | | | | | расходов | | | |—————|—————————————————————————————————————|——————————|——————————————————|————————|————————————————————————————————————————————| | | | | | 2006- | в том числе по годам | | | | | | 2010 | | | | | | | годы, | | | | | | | всего | | |—————|—————————————————————————————————————|——————————|——————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | | | | | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |—————|—————————————————————————————————————|——————————|——————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |—————|—————————————————————————————————————|——————————|——————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | Раздел I. Государственное регулирование развития территориальной автоматизированной системы | | централизованного централизованного оповещения населения Республики Карелия | |—————|—————————————————————————————————————|——————————|——————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | 1. | Осуществление контроля за | без | Государственный | | | | | | | | | соблюдением законодательства в | финанси- |комитет Республики| | | | | | | | | области организации оповещения | рования | Карелия | | | | | | | | | населения в чрезвычайных | | по обеспечению | | | | | | | | | ситуациях | | жизнедеятельности| | | | | | | | | | | и безопасности | | | | | | | | | | | населения (далее | | | | | | | | | | | - ГКОЖБН), | | | | | | | | | | | в течение всего | | | | | | | | | | | срока выполнения | | | | | | | | | | | мероприятий | | | | | | | | | | | Программы | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|——————————|——————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | 2. | Подготовка Распоряжения | без | ГКОЖБН, | | | | | | | | | Правительства Республики Карелия | финанси- | к 1 ноября | | | | | | | | | "О порядке использования | рования | 2006 года | | | | | | | | | действующих территориальных | | | | | | | | | | | радиовещательных и телевизионных | | | | | | | | | | | станций для оповещения и | | | | | | | | | | | информирования населения в | | | | | | | | | | | чрезвычайных ситуациях" | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|——————————|——————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | 3. | Подготовка Распоряжения | без | ГКОЖБН, | | | | | | | | | Правительства Республики Карелия | финанси- | к 1 февраля | | | | | | | | | "О создании локальных систем | рования | 2006 года | | | | | | | | | оповещения в районах размещения | | | | | | | | | | | потенциально опасных объектов" | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|——————————|——————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | 4. | Подготовка Распоряжения | без | ГКОЖБН, | | | | | | | | | Правительства Республики Карелия | финанси- | к 1 октября | | | | | | | | | "О порядке использования | рования | 2009 года | | | | | | | | | территориальной автоматизирован- | | | | | | | | | | | ной системы централизованного | | | | | | | | | | | оповещения населения Республики | | | | | | | | | | | Карелия в чрезвычайных ситуациях | | | | | | | | | | | мирного и военного времени" | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|——————————|——————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | 5. | Подготовка Распоряжения | без | ГКОЖБН, | | | | | | | | | Правительства Республики Карелия | финанси- | к 1 октября | | | | | | | | | "О функциональной подсистеме | рования | 2010 года | | | | | | | | | связи и информатизации Республики | | | | | | | | | | | Карелия" | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|——————————|——————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | 6. | Подготовка распоряжений | без | администрации | | | | | | | | | администраций муниципальных | финанси- | муниципальных | | | | | | | | | образований Республики Карелия | рования | образований | | | | | | | | | о функциональной подсистеме связи | | Республики | | | | | | | | | и информатизации муниципального | | Карелия"*", | | | | | | | | | образования Республики Карелия | | к 1 ноября | | | | | | | | | | | 2009 года | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|——————————|——————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | 7. | Подготовка и утверждение | без | ГКОЖБН, | | | | | | | | | Положения "О системе оповещения | финанси- | к 1 ноября | | | | | | | | | населения Республики Карелия" | рования | 2010 года | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|——————————|——————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | 8. | Разработка алгоритмов действий | без | ГКОЖБН, | | | | | | | | | руководителей территориальных | финанси- | администрации | | | | | | | | | подсистем РСЧС и оперативных | рования | муниципальных | | | | | | | | | дежурных служб по использованию | | образований | | | | | | | | | территориальной автоматизирован- | | Республики | | | | | | | | | ной системы централизованного | | Карелия"*", | | | | | | | | | оповещения населения при угрозе, | | к 1 ноября | | | | | | | | | возникновении и прогнозе развития | | 2010 года | | | | | | | | | чрезвычайных ситуаций, а также | | | | | | | | | | | о первоочередных мероприятиях | | | | | | | | | | | по смягчению последствий | | | | | | | | | | | чрезвычайных ситуаций природного | | | | | | | | | | | и техногенного характера с учетом | | | | | | | | | | | территориальных особенностей | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————|——————————|——————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | Раздел II. Создание материально-технической основы развития территориальной автоматизированной системы | | централизованного оповещения населения Республики Карелия | |—————|————————————————————————————————————|———————————|——————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | 9. | Проведение мероприятий по | бюджет | государственное | 100,0 | 100,0 | | | | | | | обеспечению, разработке, | Республики| учреждение | | | | | | | | | согласованию и утверждению | Карелия | "Эксплуатацион- | | | | | | | | | технического задания на | | но-техническое | | | | | | | | | разработку рабочего проекта | | управление по | | | | | | | | | по развитию ТАСЦО Республики | | делам граждан- | | | | | | | | | Карелия | | ской обороны и | | | | | | | | | | | чрезвычайным | | | | | | | | | | | ситуациям | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Карелия" (далее | | | | | | | | | | | - ГУ "ЭТУ") | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|———————————|——————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | 10. | Организация и обеспечение | бюджет | ФГУП | 2700,0 | 2500,0 | 200,0 | | | | | | разработки рабочего проекта | Республики| Новосибирский | | | | | | | | | по развитию ТАСЦО Республики | Карелия | НИИ"**", | | | | | | | | | Карелия. Проведение мероприятий | | ГКОЖБН, | | | | | | | | | по согласованию с надзорными | | ГУ "ЭТУ" | | | | | | | | | органами и проведению | | | | | | | | | | | государственной экспертизы | | | | | | | | | | | и утверждение рабочего проекта | | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|———————————|——————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | 11. | Организация и обеспечение | бюджет | ФГУП | 595,0 | 200,0 | 395,0 | | | | | | мероприятий по разработке | муници- | Новосибирский | | | | | | | | | проектов на развитие и | пальных | НИИ"**", | | | | | | | | | реконструкцию муниципальных | образо- | администрации | | | | | | | | | систем оповещения | ваний | муниципальных | | | | | | | | | | Республики| образований | | | | | | | | | | Карелия | Республики | | | | | | | | | | | Карелия"*" | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|———————————|——————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | 12. | Организация и обеспечение | средства | ФГУП | 1225,0 | 613,0 | 612,0 | | | | | | мероприятий по разработке | потен- | Новосибирский | | | | | | | | | проектов локальных систем | циально | НИИ"**", | | | | | | | | | оповещения потенциально опасных | опасных | потенциально | | | | | | | | | объектов экономики | объектов | опасные объекты | | | | | | | | | | экономики | экономики"*" | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|———————————|——————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | 13. | Организация и обеспечение | бюджет | ГУ "ЭТУ" | 33228,1| | 9272,0 | 10456,1| 7800,0 | 5700,0 | | | программными средствами и | Республики| | | | | | | | | | базовым оборудованием ТАСЦО | Карелия | | | | | | | | | | Республики Карелия | | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|———————————|——————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | 14. | Обеспечение программными | бюджеты | администрации | 3116,6 | | 720,0 | 880,0 | 970,6 | 546,0 | | | средствами и оборудованием | муници- | муниципальных | | | | | | | | | системы оповещения | пальных | образований | | | | | | | | | муниципальных образований | образо- | Республики | | | | | | | | | | ваний | Карелия"*" | | | | | | | | | | Республики| | | | | | | | | | | Карелия | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|———————————|——————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | 15. | Организация строительства и | средства | потенциально | 9134,0 | | 2280,0 | 2470,0 | 2500,0 | 1884,0 | | | ввод в эксплуатацию локальных | потен- | опасные объекты | | | | | | | | | систем оповещения на | циально | экономики"*" | | | | | | | | | потенциально опасных объектах | опасных | | | | | | | | | | экономики Республики Карелия | объектов | | | | | | | | | | | экономики | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|———————————|——————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | 16. | Создание запасов средств | бюджет | ГУ "ЭТУ" | 314,0 | | 125,0 | 125,0 | 64,0 | | | | оповещения населения и резерва | Республики| | | | | | | | | | для ликвидации чрезвычайных | Карелия | | | | | | | | | | ситуаций | | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|———————————|——————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | Раздел III. Ввод в эксплуатацию и интеграция аппаратно-программного комплекса территориальной | | автоматизированной системы централизованного оповещения населения Республики Карелия | |—————|————————————————————————————————————|———————————|——————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | 17. | Проведение организационно- | без | ГКОЖБН, | | | | | | | | | методических мероприятий | финанси- | в течение месяца | | | | | | | | | по строительству и вводу | рования | по окончании | | | | | | | | | в эксплуатацию ТАСЦО | | разработки | | | | | | | | | Республики Карелия | | проекта | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|———————————|——————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | 18. | Обеспечение и организация | бюджет | ГУ "ЭТУ", | 2806,0 | | 940,0 | 940,0 | 926,0 | | | | строительно-монтажных и | Республики| в срок, | | | | | | | | | пусконаладочных работ ТАСЦО | Карелия | определенный | | | | | | | | | Республики Карелия | | договором | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|———————————|——————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | 19. | Выполнение мероприятий по | | | | | | | | | | | включению и объединению | | | | | | | | | | | аппаратных и оконечных средств | | | | | | | | | | | ТАСЦО Республики Карелия по | | | | | | | | | | | уровням ответственности: | | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|———————————|——————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | | - республиканский уровень | бюджет | ГУ "ЭТУ" | 1211,0 | | | 350,0 | 445,0 | 416,0 | | | | Республики| | | | | | | | | | | Карелия | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|———————————|——————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | | - муниципальный уровень | бюджеты | администрации | 3340,0 | | 200,0 | 1420,0 | 1020,0 | 700,0 | | | | муници- | муниципальных | | | | | | | | | | пальных | образований | | | | | | | | | | образо- | Республики | | | | | | | | | | ваний | Карелия"*" | | | | | | | | | | Республики| | | | | | | | | | | Карелия | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|———————————|——————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | | - объектовый уровень | средства | потенциально | 4139,0 | 14,0 | 570,0 | 527,0 | 1475,0 | 1553,0 | | | | потен- | опасные объекты | | | | | | | | | | циально | экономики"*" | | | | | | | | | | опасных | | | | | | | | | | | объектов | | | | | | | | | | | экономики | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|———————————|——————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | Раздел IV. Организационно-методическое и кадровое обеспечение функционирования территориальной | | автоматизированной системы централизованного оповещения населения Республики Карелия | |—————|————————————————————————————————————|———————————|——————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | 20. | Обучение обслуживающего и | бюджет | ГУ "ЭТУ" | 50,0 | | | 25,0 | 25,0 | | | | дежурного персонала системы | Республики| | | | | | | | | | оповещения населения республики | Карелия | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|———————————|——————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | 21. | Обучение обслуживающего | средства | потенциально | 20,0 | | | | 10,0 | 10,0 | | | и дежурного персонала | потен- | опасные объекты | | | | | | | | | локальных систем оповещения | циально | экономики"*" | | | | | | | | | | опасных | | | | | | | | | | | объектов | | | | | | | | | | | экономики | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|———————————|——————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | | Всего по разделам Программы | | | 61978,7| 3427,0 | 15314,0| 17193,1| 15235,6| 10809,0| |—————|————————————————————————————————————|———————————|——————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | | в том числе: | | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|———————————|——————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | | - бюджет Республики Карелия | | | 40409,1| 2600,0 | 10537,0| 11896,1| 9260,0 | 6116,0 | |—————|————————————————————————————————————|———————————|——————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | | - бюджеты муниципальных | | | 7051,6 | 200,0 | 1315,0 | 2300,0 | 1990,6 | 1246,0 | | | образований Республики Карелия | | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|———————————|——————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| | | - средства потенциально | | | 14518,0| 627,0 | 3462,0 | 2997,0 | 3985,0 | 3447,0 | | | опасных объектов экономики | | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————————|———————————|——————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| -------------------------------- "*" По согласованию. "**" Определен как государственный разработчик комплекса технических средств оповещения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|