Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 22.12.2005 № 2206-III ЗС

 



               ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ                
                          РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ                          

              О роли законодательства Республики Карелия              
            в создании условий для привлечения инвестиций             
            на техническое перевооружение и экологическую             
        безопасность производства (на примере ОАО "НАЗ-СУАЛ")         

       Заслушав доклад  Министра  экономического  развития  Республики
Карелия  А.В.  Грищенкова, Законодательное Собрание Республики Карелия
отмечает, что у экономики Республики Карелия имеются признаки развития
инвестиционного   типа.   Отношение   объемов  инвестиций  к  валовому
региональному продукту вошло в  оптимальный  уровень  "инвестиционного
коридора",  установленного накопленным мировым опытом в 21-23 процента
ВВП. Это соотношение в республике составляет почти  22  процента,  что
выше, чем в целом в Российской Федерации.
       Положительная  динамика  роста  инвестиционной   активности   в
республике  началась  с принятия в 2000 году Закона Республики Карелия
"Об инвестиционной деятельности в Республике Карелия" и разработки  на
его основе программы "Инвестиционная политика Правительства Республики
Карелия на 2003-2006 годы".
       Органами  государственной   власти   Республики   Карелия   при
выработке принципов и подходов осуществления политики в инвестиционной
сфере были учтены  особенности  республики,  то  есть,  ее  сильные  и
слабые  стороны,  которые  в  последующие  годы усилили инвестиционную
привлекательность региона.
       С  принятием  в  2004  году  Закона   Республики   Карелия   "О
государственной  поддержке  инвестиционной  деятельности  в Республике
Карелия" в республике появился целый ряд инструментов, направленных на
повышение  инвестиционной  привлекательности  республики.  Главные  из
них:
       создание за счет бюджетных  средств  соответствующей  дорожной,
технической   и  другой  инженерной  инфраструктуры,  необходимой  для
развития экономики;
       предоставление инвесторам налоговых льгот в рамках  российского
законодательства, гарантий и инвестиционных налоговых кредитов;
       предоставление  льготных  бюджетных  кредитов   на   конкурсной
основе.
       Сегодня в зоне повышенного внимания республики находится  более
130  инвестиционных проектов, находящихся на разной стадии реализации.
За 2002-2005 годы реализовано более 40 крупных  и  малых  проектов,  в
первую очередь, в сфере промышленности.
       Активная инвестиционная политика органов государственной власти
Республики  Карелия  свидетельствует  о  том,  что сама инвестиционная
деятельность  в  республике  за   последние   годы   приобрела   новые
качественные характеристики:
       наблюдается тенденция по увеличению доли инвестиций  в  отрасли
промышленности;
       происходит увеличение объемов инвестиций в производство;
       прослеживается такая рыночная  тенденция  как  увеличение  доли
внешних   (привлеченных)   источников  в  общей  структуре  источников
финансирования;
       идет  рост  и  качественное  изменение  структуры   иностранных
инвестиций;
       увеличивается доля портфельных инвестиций, что  свидетельствует
о повышении интереса иностранных инвесторов к действующим предприятиям
и указывает на их инвестиционную привлекательность.
       Политика    "открытых    дверей"    позволила    активизировать
инвестиционную   деятельность,   в   том  числе  за  счет  поступления
инвестиций из-за пределов республики.
       Так, если в 1998-2001 годах в республику было  привлечено  18,9
млрд.  рублей,  то  за  четыре  года  активной инвестиционной политики
(2002-2005) – более 46 млрд. рублей.
       С  1999  года  по  настоящее  время   количество   предприятий,
реализующих инвестиционные проекты, увеличилось с 450 до 1200.
       К числу таких предприятий относится и ОАО  "НАЗ-СУАЛ",  которое
реализует два крупных инвестиционных проекта общей стоимостью 721 млн.
рублей.  Реализация  этих  проектов   дает   возможность   предприятию
осуществить  перевод электролизного производства на обожженные аноды –
самую  экологически  чистую   технологию   производства   алюминия   и
значительно снизить количество вредных выбросов в атмосферу.
       На   основании   вышеизложенного    Законодательное    Собрание
Республики Карелия постановляет:
       1. Доклад  Министра  экономического  развития  А.В.  Грищенкова
принять к сведению.
       2. Рекомендовать Правительству Республики Карелия подготовить в
налоговое  и  экологическое  законодательство  Российской Федерации, а
также  в  Закон  Республики  Карелия  "О   государственной   поддержке
инвестиционной   деятельности   в   Республике  Карелия"  предложения,
направленные  на  повышение  эффективности  государственной  поддержки
инвестиций, на обеспечение экологической безопасности производства.
       3. Рекомендовать ОАО "НАЗ-СУАЛ" при  реализации  инвестиционных
проектов  по  реконструкции  и техническому перевооружению предприятия
заключать с Министерством экономического развития  Республики  Карелия
инвестиционные  соглашения  на предоставление налоговых льгот в рамках
режима инвестиционного благоприятствования,  предоставляемого  Законом
Республики   Карелия   "О   государственной  поддержке  инвестиционной
деятельности в Республике Карелия".
       4. Поддержать инициативу ОАО "НАЗ-СУАЛ" о заключении Соглашения
с   Правительством   Республики  Карелия  и  администрациями  местного
самоуправления Сегежского района и Надвоицкого городского поселения  о
сотрудничестве и взаимодействии.
       5.  Одобрить   проект   Соглашения   о   сотрудничестве   между
Законодательным Собранием Республики Карелия и ОАО "СУАЛ-ХОЛДИНГ".
       Поручить    подписать    данное     Соглашение     Председателю
Законодательного Собрания Республики Карелия Н.И. Левину.
       6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

       Председатель Законодательного Собрания
       Республики Карелия          Н.И. ЛЕВИН

Петрозаводск
22 декабря 2005 г.
N 2206-III ЗС

Информация по документу
Читайте также