Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 26.01.2006 № 2259-III ЗС

 



               ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ                
                          РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ                          

     Об обращении Законодательного Собрания Республики Карелия к      
  Общественной палате Российской Федерации по вопросу необходимости   
     создания государственной концепции справедливого пенсионного     
               обеспечения граждан Российской Федерации               

       Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет:
       1.  Принять  обращение  Законодательного  Собрания   Республики
Карелия   к   Общественной  палате  Российской  Федерации  по  вопросу
необходимости   создания   государственной   концепции   справедливого
пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации.
       2. Направить настоящее Постановление и  указанное  Обращение  в
Общественную    палату    Российской   Федерации   и   законодательные
(представительные) органы субъектов Российской Федерации.
       3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

       Председатель Законодательного Собрания
       Республики Карелия          Н.И. ЛЕВИН

Петрозаводск
26 января 2006 г.
N 2259-III ЗС



                              ОБРАЩЕНИЕ                               
  Законодательного Собрания Республики Карелия к Общественной палате  
Российской Федерации по вопросу необходимости создания государственной
  концепции справедливого пенсионного обеспечения граждан Российской  
                              Федерации                               

       Социальная политика должна, как  известно,  представлять  собой
изменяющуюся   систему   мер  государства,  основная  цель  которой  –
обеспечение и реализация основных прав и свобод человека. При  этом  к
основному   принципу   социальной   политики  можно  уверенно  отнести
социальную справедливость.
       Статья  39  Конституции  Российской  Федерации  указывает,  что
гражданам:  "...  гарантируются  социальное  обеспечение  по возрасту, в
случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и
в  иных  случаях,  установленных  законом",  то  есть, меры социальной
поддержки предусматриваются государством, как правило,  для  социально
незащищенных или пострадавших групп населения.
       В целях реализации данного конституционного принципа в России с
1  января 2002 года была реформирована система пенсионного обеспечения
граждан.
       Прежняя  система  социального  обеспечения  была  "солидарной".
Имелась  в  виду  солидарность  поколений, то есть работающие граждане
создавали фонд, из  которого  выплачивались  пенсии  уже  неработающим
пенсионерам.  Работодатели перечисляли все деньги, предназначенные для
пенсионного обеспечения, на один большой пенсионный счет,  откуда  они
сразу распределялись на всех пенсионеров.
       Государственная трудовая пенсия в настоящее время состоит из  3
частей: базовой, страховой и накопительной.
       Базовая  пенсия,   по   сути,   является   социальной   помощью
государства,  назначение которой обеспечить минимальный уровень дохода
гражданину по достижении им пенсионного возраста, определена в твердой
сумме,  одинаковой  для  всех.  Деньги,  пришедшие  от  имеющих  более
высокий доход, перераспределяются к тем, кто  зарабатывает  мало.  При
этом  отношение  суммы  базовой  пенсии  к  средней  заработной  плате
постоянно  уменьшается.  На  размер  базовой  пенсии  не  влияет   уже
непрерывность  и  продолжительность  стажа,  о  которых так заботились
граждане прежде.
       Страховая пенсия по-прежнему  базируется  на  распределительном
принципе.  Одним  из  условий  приобретения  права  на трудовую пенсию
является страховой стаж. Лицам, вышедшим на пенсию до начала  действия
пенсионной  реформы,  страховой  стаж  рассчитывался путем конвертации
пенсионных прав в соответствии со старым пенсионным  законодательством
путем вычитания базовой части пенсии.
       Законодательным Собранием Республики  Карелия  в  декабре  2004
года   были   приняты  и  направлены  обращения  по  данным  вопросам,
поддержанные более чем  половиной  законодательных  (представительных)
органов  субъектов  Российской Федерации, к Председателю Правительства
Российской Федерации и Генеральному прокурору Российской Федерации, но
ответы от них были получены по существу отрицательные.
       Что касается накопительной  пенсии,  то  по  оценкам  экспертов
первые накопительные пенсии начнут выплачиваться с 2013 года. Те, кому
до выхода на пенсию осталось менее 10 лет  (женщины  до  1957  г.р.  и
мужчины до 1952 г.р.) в накопительной пенсии не участвуют.
       Накопительная  часть  пенсии  в  ближайшие  15-20   лет   будет
составлять  не  более  10  процентов  от  совокупной  пенсии.  Средняя
накопительная пенсия для  первых  получателей  в  2013  году  составит
приблизительно  55 рублей. Другими словами, накопительная часть пенсий
меньше всего является заботой государства и зависит, прежде всего,  от
мировоззрения граждан. При этом именно социальное государство, каковым
себя провозгласила наша  страна,  должно  позаботиться  о  создании  и
пенсионного планирования – это вопрос качества жизни завтра!
       Таким образом, расчеты показывают, что размеры ожидаемых пенсий
в   России   останутся   мизерными  и  не  обеспечат  достойную  жизнь
пенсионерам. Рост же заработной  платы  при  современных  подходах  не
сможет оказать решающего влияния на величину пенсии.
       И хотя в соответствии  со  статьей  37  Конституции  Российской
Федерации  государство  гарантирует право на труд и его оплату не ниже
установленного федеральным законом минимального размера оплаты  труда,
этого на деле не происходит.
       Между тем, в Ежегодном послании Президента Российской Федерации
(2005   год)   сказано,   что  "Таким  образом,  соблюдение  принципов
справедливости прямо связано с равенством возможностей. И это, в  свою
очередь, должно быть обеспечено никем иным, как государством".
       В связи с этим, следует отметить, что создание системы льгот за
счет  присвоения гражданам различных званий типа "Ветеран труда" также
не  решает  проблемы  обеспечения  старости  в  необходимой   мере   и
противоречит главной идеи социальных реформ.
       На основании всего  вышеизложенного,  Законодательное  Собрание
Республики   Карелия   обращается  к  Общественной  палате  Российской
Федерации рассмотреть как один из приоритетных вопрос о  необходимости
создания    государственной    концепции   справедливого   пенсионного
обеспечения граждан Российской Федерации. С этой  целью  мы  призываем
Вас,  совместно  с  представителями законодательных (представительных)
органов  субъектов  Российской   Федерации,   региональными   советами
неправительственных  организаций  провести  на  эту  тему общественные
слушания.







Информация по документу
Читайте также