Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Карелия от 17.10.2002 № 125-ППОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ О республиканской целевой программе "Создание автоматизированной системы управления земельными ресурсами и связанными с ними объектами недвижимости в Республике Карелия" на 2002-2007 годы (В редакции Постановлений Правительства Республики Карелия от 07.02.2005 г. N 3-П; от 14.11.2005 г. N 126-П; от 28.06.2006 г. N 84-П) В целях проведения в Республике Карелия предусмотренных федеральным законодательством мероприятий по разграничению государственной собственности на землю, участия в создании автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости и обеспечения эффективного управления недвижимостью Правительство Республики Карелия постановляет: 1. Одобрить прилагаемую республиканскую целевую программу "Создание автоматизированной системы управления земельными ресурсами и связанными с ними объектами недвижимости в Республике Карелия" на 2002-2007 годы (далее - Программа) с подпрограммами "Разработка автоматизированных баз данных и ввод информации по результатам инвентаризации, межевания и оценки земель" и "Разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью в Республике Карелия" и в установленном законодательством порядке представить ее на утверждение в Законодательное Собрание Республики Карелия. 2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство промышленности и природных ресурсов Республики Карелия. (В редакции Постановлений Правительства Республики Карелия от 07.02.2005 г. N 3-П; от 28.06.2006 г. N 84-П) 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия принять участие в финансировании Программы. Глава Республики Карелия С.Л. КАТАНАНДОВ Петрозаводск 17 октября 2002 г. N 125-П Одобрена Постановлением Правительства Республики Карелия от 17 октября 2002 года N 125-П РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Создание автоматизированной системы управления земельными ресурсами и связанными с ними объектами недвижимости в Республике Карелия" на 2002-2007 годы ПАСПОРТ республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы управления земельными ресурсами и связанными с ними объектами недвижимости в Республике Карелия" на 2002-2007 годы (В редакции Постановлений Правительства Республики Карелия от 07.02.2005 г. N 3-П; от 14.11.2005 г. N 126-П; от 28.06.2006 г. N 84-П) |——————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | 1. Наименование | - республиканская целевая программа | | Программы | "Создание автоматизированной системы | | | управления земельными ресурсами и | | | связанными с ними объектами | | | недвижимости в Республике Карелия" | | | на 2002-2007 годы | |——————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | 2. Дата принятия решения о | - поручение и.о. Первого заместителя | | разработке Программы | Председателя Правительства Республики | | | Карелия П.В.Чернова от 18 мая | | | 2002 года | |——————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | 3. Государственный заказчик | - Министерство промышленности | | Программы | природных ресурсов | | | Республики Карелия | |——————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | 4. Основные разработчики | - Министерство промышленности | | Программы | природных ресурсов | | | Республики Карелия (далее - Министерство| | | промышленности и природных ресурсов), | | | Управление Федерального агентства | | | кадастра объектов недвижимости по | | | Республике Карелия (далее - Управление | | | Роснедвижимости по РК)(по согласованию) | |——————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | 5. Цель и задачи Программы | - осуществление мероприятий по | | | разграничению государственной | | | собственности на землю, предусмотренных | | | федеральным законодательством, | | | организация эффективного управления | | | недвижимостью на базе современных | | | автоматизированных систем и | | | информационных технологий в целях | | | удовлетворения потребностей общества и | | | граждан | |——————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | 6. Перечень подпрограмм | - подпрограмма "Разработка | | | автоматизированных баз данных и ввод | | | информации по результатам | | | инвентаризации, межевания и оценки | | | земель"; | | | - подпрограмма "Разграничение | | | государственной собственности на землю и| | | создание автоматизированной системы | | | управления недвижимостью в | | | Республике Карелия" | |——————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | 7. Важнейшие целевые | - прирост платежей за землю за счет | | показатели Программы | реализации Программы в бюджеты всех | | | уровней (прогнозный прирост за | | | 2003-2007 годы составит 194 млн. | | | рублей); | | | создание автоматизированных баз | | | данных о недвижимости, учет | | | пользователей недвижимости, повышение | | | доходов от использования земельных | | | ресурсов и имущества, подготовка | | | высококвалифицированных управленческих | | | кадров | |——————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | 8. Сроки реализации | - 2002-2007 годы, в том числе | | Программы | 1 этап - 2002-2004 годы; | | | 2 этап - 2005-2006 годы; | | | 3 этап - 2007 год | |——————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | 9. Основные исполнители | - Министерство промышленности | | Программы | и природных ресурсов | | | Республики Карелия, Комитет по земельным| | | ресурсам и землеустройству по Республике| | | Карелия (по согласованию), органы | | | местного самоуправления | | | (по согласованию) и исполнители, | | | определяемые на конкурсной основе в | | | соответствии с порядком, установленным | | | законодательством Российской | | | Федерации и Республики Карелия | |——————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | 10. Объемы и источники | - всего - 267,5 млн. рублей, | | финансирования Программы | в том числе: | | | федеральный бюджет - 46,1 млн. | | | рублей (по согласованию); | | | бюджет Республики Карелия - 48,8 | | | млн. рублей; | | | местные бюджеты - 172,6 млн. руб. | | | (по согласованию) | |——————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | 11. Ожидаемые конечные | - экономический эффект - прогнозируемый | | результаты Программы | прирост платежей за землю | | | к концу 2007 года составит 194 млн. | | | рублей и в последующем дополнительное | | | ежегодное поступление порядка | | | 60 млн.рублей; | | | создание автоматизированной системы | | | управления недвижимостью, эффективное | | | использование земли и иной | | | недвижимости | |——————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | 12. Период, основания и | - ежегодная, на основании ежегодного | | порядок корректировки | и среднесрочного прогноза; | | Программы | проводится заказчиком, исполнителями | | | по согласованию с заказчиком после | | | разработки прогноза социально - | | | экономического развития и принятия | | | бюджета на очередной год | |——————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | 13. Система организации | - заказчик представляет в | | контроля за реализацией | Правительство Республики Карелия | | Программы, периодичность | ежеквартальный и годовой отчет до | | отчета исполнителей, дата | 10 числа следующего за отчетным | | представления материалов | кварталом месяца | |——————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| 1. Введение Республиканская целевая программа "Создание автоматизированной системы управления земельными ресурсами и связанными с ними объектами недвижимости в Республике Карелия" на 2002-2007 годы разработана по поручению исполняющего обязанности Первого заместителя Председателя Правительства Республики Карелия П.В.Чернова от 18 мая 2002 года в развитие федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 745. Программа направлена на реализацию Земельного кодекса Российской Федерации, федеральных законов "О землеустройстве", "О государственном земельном кадастре", "О разграничении государственной собственности на землю", постановлений Правительства Российской Федерации и Республики Карелия. Реализация Программы будет содействовать созданию автоматизированной системы управления земельными ресурсами и иной недвижимостью, которая станет одной из основополагающих инфраструктур Республики Карелия в области проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости, как важнейших составляющих экономического потенциала Республики Карелия, в интересах сохранения общественной стабильности и укрепления экономики. Программа включает в себя две подпрограммы: "Разработка автоматизированных баз данных и ввод информации по результатам инвентаризации, межевания и оценки земель" и "Разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью в Республике Карелия". Намеченные Программой и подпрограммами мероприятия финансируются за счет средств федерального бюджета (по согласованию), бюджета Республики Карелия и местных бюджетов. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия определяется соглашениями между государственным заказчиком Программы и соответствующими органами местного самоуправления. 2. Содержание проблем и обоснование необходимости их решения Главной целью государственной политики в сфере управления земельными ресурсами является повышение эффективности землепользования, формирование эффективного механизма регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан. При реформировании земельных правоотношений приоритетное значение приобретает также реализация принципа единства земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости. Результатом проводимых в нашей стране экономических реформ, в том числе и земельных преобразований, стало появление огромного числа новых землевладельцев, землепользователей и собственников иной недвижимости, что потребовало принципиальных изменений государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений и поставило перед органами исполнительной власти всех уровней ряд сложных задач по управлению земельными ресурсами и связанными с ними объектами недвижимости. Основными проблемами, сдерживающими решение этих задач, являются: - отсутствие полных систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости; - слабо развитая программно - техническая инфраструктура, не позволяющая на современном уровне решать вопросы эффективного управления землей и связанной с нею недвижимостью; - неопределенность правового статуса земель в части разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований. Решение этих проблем даст возможность обеспечить конституционные гарантии права собственности на землю и иную недвижимость; приватизацию земельных участков одновременно с приватизацией расположенных на них объектов недвижимости; внедрение в практику включения земельных участков в уставный капитал государственных унитарных предприятий при их преобразовании в процессе приватизации; внедрение и совершенствование арендных отношений на землю, как наиболее эффективного вида земельных правоотношений; организацию более качественного контроля за охраной и использованием земельных ресурсов, направленного на сохранение и восстановление природных свойств земель; усилению контроля за сбором земельных платежей. Построение современной, эффективно работающей системы управления возможно только при использовании компьютерных геоинформационных технологий. Необходимость решения указанных проблем программно - целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения всех намеченных Программой мероприятий. 3. Основные цель и задачи Программы Целью Программы является участие в создании автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающих реализацию государственной политики в области эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечения их в гражданский оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и граждан. Основными задачами Программы являются: - разработка автоматизированных баз данных и ввод информации по результатам инвентаризации, межевания и оценки земель, а также информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимости; - проведение предусмотренных федеральным законодательством мероприятий по разграничению государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Республики Карелия и собственность муниципальных образований; - создание и внедрение автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью. 4. Система программных мероприятий Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям: - создание цифровых картографических баз данных ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости всех категорий и форм собственности; - инвентаризация земель всех категорий и форм собственности и создание атрибутивных (описательных) баз данных; - государственная кадастровая оценка земель; - мероприятия по разграничению государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Республики Карелия и собственность муниципальных образований; - создание автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью; - развертывание программно - технических комплексов, современных информационных технологий и программных средств, средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки, управления и распоряжения землей и иным недвижимым имуществом; - подготовка высококвалифицированных кадров в системе государственного и муниципального управления землей и иной недвижимостью. Перечень основных мероприятий, необходимых для реализации Программы представлен в приложениях N 1-3. 5. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета (по согласованию), бюджета Республики Карелия и местных бюджетов (по согласованию). Необходимые объемы финансирования в ценах 2002 года приведены в таблице. (тыс. руб.) |————————————————————————|———————|—————————————————————————————————————————| | Источники | 2002- | В том числе по годам | | финансирования | 2007 | | | | годы, | | | | всего | | |————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | | | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | Всего по Программе | 267582| 10657| 52878| 54718| 51934| 48895| 48500| |————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | в том числе: | | | | | | | | |————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | федеральный бюджет | 46148 | 3905 | 11624| 8029 | 7629 | 7627 | 7334 | |————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | бюджет Республики | | | | | | | | | Карелия | 48809 | - | 9925 | 10260| 9912 | 9416 | 9296 | |————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | местные бюджеты | 172625| 6752 | 31329| 36429| 34393| 31852| 31870| |————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| Детальная разбивка необходимых средств по типам вложений и видам работ приведена в подпрограммах. В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом возможностей бюджетов различного уровня. 6. Оценка эффективности осуществления Программы Реализация Программы в части создания полноценной системы учета земельных участков и выполнение работ по кадастровой оценке земель принесет прямой экономический эффект, который (по экспертным оценкам) только за период реализации Программы составит: (тыс. руб.) |————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Показатели | Прогноз поступлений платежей за землю | |————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | | 2002 г| 2003 г| 2004 г| 2005 г| 2006 г| 2007 г| Всего | |————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | Увеличение расчетной | 140700| 147735| 161805| 175875| 189945| 196980| - | | суммы поступления | | | | | | | | | платежей за землю по | | | | | | | | | базовым ставкам 2002 | | | | | | | | | года за счет выявления | | | | | | | | | всех землепользователей| | | | | | | | | и установления | | | | | | | | | фактических | | | | | | | | | площадей земельных | | | | | | | | | участков | | | | | | | | |————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | Прирост платежей за | - | 7035 | 21105 | 35179 | 49245 | 56280 | 168840| | землю по отношению к | | | | | | | | | 2002 году | | | | | | | | |————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | Представление | 5 | 10 | 40 | 65 | 80 | 100 | 300 | | кадастровой информации | | | | | | | | | по | | | | | | | | | запросам юридических | | | | | | | | | и физических лиц | | | | | | | | |————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | Приватизация земель и | - | 3316 | 3979 | 4775 | 5730 | 6876 | 24676 | | продажа прав на | | | | | | | | | заключение договоров | | | | | | | | | аренды | | | | | | | | |————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | Всего | | | | | | | 193816| |————————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| Расчетная динамика увеличения поступления платежей по результатам реализации работ по Программе показывает, что только в период создания системы будет получен экономический эффект около 194 млн. руб. и созданы условия для последующего стабильного поступления платежей в бюджеты всех уровней, принося дополнительно и ежегодно (по сравнению с 2002 г.) примерно 60 млн. рублей. 7. Механизм реализации, организации управления и контроля за ходом выполнения Программы Функции заказчика при организации работ по Программе за счет средств бюджета Республики Карелия осуществляет Министерство промышленности и природных ресурсов Республики Карелия. (В редакции Постановлений Правительства Республики Карелия от 07.02.2005 г. N 3-П; от 28.06.2006 г. N 84-П) Заказчик несет ответственность за целевое использование и рациональное расходование выделяемых средств, осуществляет техническое и методологическое сопровождение Программы. Заказчик, являясь координатором Программы, ежеквартально готовит и направляет в Правительство Республики Карелия отчеты о ходе ее реализации; ежегодно на основании прогноза социально - экономического развития и принятия бюджетов на очередной год корректирует Программу и представляет для согласования предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий. Заказчик организует заключение договоров с исполнителями мероприятий Программы в соответствии с действующим законодательством, распределяет среди них ежегодно выделяемые средства, осуществляет контроль за целевым их использованием и ходом работ по выполнению договоров. Исполнители представляют заказчику ежеквартально отчетность о ходе и состоянии выполнения работ по Программе. При необходимости заказчик вносит в установленном порядке предложения о продлении сроков реализации Программы и ее отдельных мероприятий или о нецелесообразности дальнейшей ее реализации в целом или отдельных мероприятий. Приложение N 1 к Программе МЕРОПРИЯТИЯ по реализации республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы управления земельными ресурсами и связанными с ними объектами недвижимости в Республике Карелия" на 2002-2007 годы (В редакции Постановлений Правительства Республики Карелия от 14.11.2005 г. N 126-П; от 28.06.2006 г. N 84-П) |————|——————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|———————————|——————————————| | N | Мероприятия | Перечень документов, | Ожидаемые результаты | Средства, | Источники | Сроки | Исполнители | | п/п| | необходимых для реализации | | требуемые для | финансирования | реализации| | | | | мероприятий | | реализации | | (годы) | | | | | | | мероприятий | | | | | | | | | (тыс. руб.) | | | | |————|——————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|———————————|——————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |————|——————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|———————————|——————————————| | 1. | Подготовка соглашений между | | подписание соглашений | - | - | 2002-2003 | Мингоссоб- | | | Мингоссобственностью и при- | | | | | | ственности и | | | родных ресурсов РК и органами| | | | | | природных ре-| | | местного самоуправления муни-| | | | | | сурсов РК, | | | ципальных образований Респуб-| | | | | | органы мест- | | | лики Карелия в области реали-| | | | | | ного само- | | | зации и финансирования | | | | | | управления | | | Программы | | | | | | <*> | |————|——————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|———————————|——————————————--| | 2. | Правовое и нормативно - | нормативные правовые акты | обеспечение правовых | - | - | 2002-2003 | Мингоссоб- | | | методическое обеспечение | Республики Карелия и | и единых технических | | | | ственности | | | | нормативные методические | и технологических | | | | РК, Управление | | | | документы | условий реализации | | | | Роснедвижимости| | | | | Программы | | | | по РК | |————|——————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|———————————|————————————--| | 3. | Организация работ по | соглашения, правовые и | выполнение комплекса | - | - | поэтапно | Министерство | | | выполнению Программы | нормативные методические | организационно-подготовительных, контрольных и| | | | промышленно- | | | (подготовка документов, | документы | приемочных | | | | сти и природ-| | | проведение конкурсов на | | работ | | | | ных ресурсов,| | | поставку продукции, | | | | | | Управление | | | заключение контрактов, | | | | | | Роснедвижи- | | | контроль | | | | | | мости по РК | | | и приемка работ) | | | | | | | |————|——————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|———————————|——————————————--| | 4. | Разработка автоматизированных| контракты и договоры на | обеспечение условий | всего на | федеральный | 2002-2007 | Управление | | | баз данных и ввод | создание и ввод в | для введения автоматизированной системы | 2002-2007 | бюджет, бюджет | | Роснедвижи- | | | информации по результатам | эксплуатацию поставляемых | ведения государственного земельного кадастра и| годы - 139219 | Республики | | мостипо РК, | | | инвентаризации, межевания и | информационных ресурсов, | государственного учета объектов | в том числе: | Карелия и | | исполнители | | | оценки земель | акты приемки выполненных | недвижимости; | 2002 г. - 7652 | местные | | на конкурс- | | | | работ, решения | обеспечение за период | 2003 г. - 26088 | бюджеты, в том | | ной основе | | | | соответствующих органов об | реализации Программы | 2004 г. - 28119 | числе | | | | | | утверждении полученных | прироста земельных | 2005 г. - 27360 | федеральный | | | | | | материалов | платежей на сумму | 2006 г. - 25000 | бюджет - | | | | | | | 168840 тыс. руб. и их | 2007 г. - 25000 | 10000 тыс.руб; | | | | | | | последующее ежегодное | | бюджет | | | | | | | дополнительное | | Республики | | | | | | | поступление в размере | | Карелия - | | | | | | | 56280 тыс. руб. | | 26478 тыс.руб; | | | | | | | | | местные | | | | | | | | | бюджеты - | | | | | | | | | 102741 тыс.руб | | | |————|——————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|———————————|——————————————| | 5. | Мероприятия по разграничению | контракты и договоры на | разграничение государственной собственности на| всего на | федеральный | 2002-2007 | Министерство | | | государственной | создание и ввод в | землю и | 2002-2007 | бюджет, бюджет | | промышленно- | | | собственности на землю на | эксплуатацию поставляемых | создание автоматизированной системы | годы - 118600 | Республики | | ности и | | | собственность Российской | информационных ресурсов, | управления | тыс. руб. | Карелия и | | родных | | | Федерации, собственность | акты приемки выполненных | недвижимостью | в том числе: | местные | | ресурсов, | | | Республики Карелия и | работ. Решения | | 2002 - 3005 | бюджеты, в | | исполнители | | | собственность муниципальных | соответствующих органов об | | 2003 - 23120 | том числе: | | на конкурсной| | | образований | утверждении полученных | | 2004 - 23121 | федеральный | | основе | | | | материалов | | 2005 - 23121 | бюджет - | | | | | | | | 2006 - 23120 | 34677 тыс.руб; | | | | | | | | 2007 - 23113 | бюджет | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | Карелия - | | | | | | | | | 20860 тыс.руб; | | | | | | | | | местные | | | | | | | | | бюджеты - | | | | | | | | | 63063 тыс.руб. | | | |————|——————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|———————————|——————————————| | 6. | Создание и внедрение | соглашения, нормативные | обеспечение за период | всего на | федеральный | 2003 -2006| Министерство | | | автоматизированной системы | методические документы | реализации Программы | 2003-2006 | бюджет, | |промышленности| | | учета земельных участков и | | прироста земельных | годы - 9763 | бюджет | | и природных | | | объектов недвижимости | | платежей на сумму | тыс. руб., | Республики | | ресурсов РК, | | | | | 24976 тыс. руб. и их | в том числе: | Карелия и | | Управление | | | | | последующее ежегодное | 2003 - 3670 | местные | | Роснедвижи- | | | | | дополнительное пос- | 2004 - 3478 | бюджеты, | | мости по РК, | | | | | тупление в размере | 2005 - 1453 | в том числе: | | органы | | | | | 6976 тыс. руб. | 2006 - 1162 | федеральный | | местного | | | | | | | бюджет - | | самоуправ- | | | | | | | 1471 тыс.руб.; | | ления <*> | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | Карелия - | | | | | | | | | 1471 тыс.руб; | | | | | | | | | местные | | | | | | | | | бюджеты - | | | | | | | | | 6821 тыс.руб. | | | |————|——————————————————————————————|—————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————|———————————|——————————————| Приложение N 2 к Программе Подпрограмма "Разработка автоматизированных баз данных и ввод информации по результатам инвентаризации, межевания и оценки земель" 1. Содержание и анализ исходного состояния проблем, обоснование их решения на программной основе Подпрограмма "Разработка автоматизированных баз данных и ввод информации по результатам инвентаризации, межевания и оценки земель" (далее - Подпрограмма) призвана обеспечить условия для создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости, обеспечивающей управление недвижимостью. Основными компонентами автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости является ее информационная база, состоящая из картографической базы данных, описывающей в цифровой форме географическое положение, форму и размер объекта недвижимости, и атрибутивной базы данных, которая в текстовой форме описывает правовые и иные значимые характеристики объекта. Создание таких информационных баз данных является для Республики Карелия наиболее сложной и проблемной задачей по следующим причинам: - низкая обеспеченность территории Республики Карелия актуальным планово - картографическим материалом, необходимым для создания автоматизированной системы. Планово - картографический материал масштабов 1:10000 - 1:100000 на межселенные территории не обновлялся 10-20 лет и для большинства территорий является устаревшим. Необходимый кондиционный материал масштабов 1:500 - 1:2000 на населенные пункты Республики Карелия имеется лишь на 20 процентов их территорий; - массовая инвентаризация земель, проводимая в соответствии с республиканскими целевыми программами "Создание автоматизированной кадастровой и земельной информационной системы в населенных пунктах Республики Карелия на 1999-2003 годы" и "Развитие земельной реформы в Республике Карелия на 2000-2002 годы", из-за недостаточного их финансирования (менее 10 процентов от потребности) к настоящему времени выполнена на 20 процентах территорий населенных пунктов. Проблема создания автоматизированных баз данных состоит из широкого круга задач, включающих в себя: 1) научно - методическое обеспечение ведения государственного учета земель; 2) развертывание и ввод в эксплуатацию автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости; 3) разработку и совершенствование нормативно - методической базы, обеспечивающей ведение государственного земельного кадастра и государственного учета недвижимости; 4) проектирование и разработку автоматизированной системы государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости; 5) подготовку и переподготовку специалистов для эксплуатации автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости; 6) эксплуатацию автоматизированной системы государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости; 7) разработку автоматизированных баз данных и ввод информации по результатам инвентаризации, межевания и оценки земель, а также информацию о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества. В соответствии с федеральной целевой программой "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 745, задачи по пунктам 1-6 реализуются на федеральном уровне за счет средств федерального бюджета. Настоящая Подпрограмма рассматривает лишь вопросы разработки автоматизированных баз данных (п. 7), выполняемых в соответствии с указанной федеральной целевой программой, в основном, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Масштабность и ресурсоемкость решаемых Подпрограммой задач требуют программно - целевых подходов, основанных на четко спланированных организационных, технических и технологических мероприятиях. 2. Цель и задачи Подпрограммы Целью Подпрограммы является разработка и создание автоматизированных баз данных, основанных на результатах картографирования, инвентаризации, межевания и оценки земель, необходимых для создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости и для ввода системы в эксплуатацию. Основными задачами Подпрограммы являются: - создание цифровой картографической основы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости для графического учета объектов недвижимости всех категорий и форм собственности; - инвентаризация земель всех категорий и форм собственности и создание атрибутивных (описательных) баз данных; - завершение работ, согласование и утверждение материалов по кадастровой оценке земель всех категорий; - создание условий для осуществления автоматизированного государственного учета земельных участков и связанных с ними объектов недвижимости. Мероприятия Подпрограммы создадут условия для создания к 2007 году единого государственного учета земель и прочно связанных с ними зданий, строений, сооружений, являющихся объектами прав и налогообложения, как единых объектов недвижимости на базе программно - технической инфраструктуры государственного земельного кадастра. 3. Система подпрограммных мероприятий Создание цифровой картографической основы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости для графического учета объектов недвижимости всех категорий и форм собственности С учетом высокой стоимости работ, связанных с созданием нового, актуального картографического материала на административно - территориальные образования и населенные пункты Республики Карелия (ориентировочная стоимость работ только по одному району составляет 30-35 млн. руб.), на первом этапе реализации Подпрограммы (2002-2003 годы) для создания кадастровых цифровых картографических баз данных используются: - для составления районных цифровых баз данных - имеющиеся топографические, земельные и иные карты и планы масштабов 1:10000 - 1:100000; - для населенных пунктов и иных застроенных территорий - имеющиеся топографические, кадастровые планы прошлых лет, генпланы садоводческих товариществ, схемы планировки и застройки, адресные планы и другие графические материалы масштабов 1:500 - 1:5000, уточненные в процессе натурного обследования, а при отсутствии таковых, схемы населенных пунктов и иных застроенных территорий, составленных полуинструментальным и глазомерным методом. По материалам полевого обследования имеющегося картографического материала, материалов ранее выполненных работ по межеванию земель и других землеустроительных работ в базы данных заносятся все, в том числе и ориентировочные, границы земельных участков, что позволит осуществить в полном объеме предварительный графический учет земель всех категорий. На последующем этапе работ (2004-2007 годы) завершаются работы по созданию кадастровых картографических баз данных с использованием имеющихся материалов и разворачиваются картографические работы, направленные на обновление, уточнение и актуализацию созданных баз данных по населенным пунктам республики. При картографировании предусматривается создать актуальную базу данных на 50-60 процентов территорий населенных пунктов и прежде всего на территории, занятые индивидуальными жилыми постройками. Одновременно в течение всего периода реализации Подпрограммы в кадастровую картографическую базу будут вноситься данные, полученные в результате оформления и переоформления, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, прав физических и юридических лиц на земельные участки, а также данные, полученные по результатам разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Республики Карелия и собственность муниципальных образований, что позволит актуализировать еще 20-25 процентов базы данных. Такой подход позволит к концу 2007 года создать кондиционную цифровую картографическую основу, обеспечивающую графический учет всех земель Республики Карелия. Объем, стоимость и график выполнения работ по созданию кадастровых цифровых картографических баз данных для графического учета земель всех категорий и форм использования приводятся в таблице 1. Таблица 1 |———————————————————|———————|———————|—————————————————————————————————————————| | Мероприятия, | Объем | Всего | В том числе по годам (тыс. руб.) | | виды работ | (кв. | 2002- | | | | км) | 2007 | | | | | гг. | | | | | (тыс. | | | | | руб.) | | |———————————————————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | | | | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |———————————————————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | Создание цифровых | 156870| 118963| 6742 | 15258| 21963| 25000| 25000| 25000| | картографических | | | | | | | | | | баз данных | | | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | | | |———————————————————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | на базе | | 31778 | 6742 | 15258| 9778 | - | - | - | | имеющегося | | | | | | | | | | материала | | | | | | | | | |———————————————————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | на базе | | 87185 | - | - | 12185| 25000| 25000| 25000| | кадастрового | | | | | | | | | | картографирования | | | | | | | | | |———————————————————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| Инвентаризация земель всех категорий и форм собственности и создание атрибутивных (описательных) баз данных Основными задачами проведения инвентаризации земель являются: - выявление всех землепользователей (землевладельцев) с фиксацией границ занимаемых земельных участков; - выявление неиспользуемых и нерационально используемых земель; - установление границ землепользований (землевладений, черты населенных пунктов). На первом этапе проведения инвентаризации (2002-2004 годы) по всем земельным участкам проводится сбор сведений, определяющих их правовой статус, предварительные площади, данные по землепользователям, ограничениям и обременениям, стоимость земель, на базе которых формируется компьютерная атрибутивная база данных, связанная с кадастровой картографической базой данных. На втором этапе (2004-2007 годы) атрибутивная база дополняется и уточняется с учетом данных, полученных по результатам кадастрового картографирования и землеустроительных работ, проводимых при оформлении и переоформлении прав граждан и юридических лиц на землю и при работах по разграничению государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Республики Карелия и собственность муниципальных образований. Созданные картографическая и атрибутивная базы данных обеспечат процесс государственного учета объектов недвижимости и государственной регистрации прав на эти объекты. Объем, стоимость и график выполнения работ по инвентаризации земель всех категорий и форм собственности и создание атрибутивных (описательных) баз данных приводятся в таблице 2. Таблица 2 |————————————————|———————|———————|————————————————————————————————————————| | Мероприятия, | Объем | Всего | В том числе по годам (тыс. руб.) | | виды работ | (кв. | 2002- | | | | км) | 2007 | | | | | гг. | | | | | (тыс. | | | | | руб.) | | |————————————————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|—————| | | | | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007| |————————————————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|—————| | Инвентаризация | 156800| 13856 | 840 | 6000 | 4856 | 2160 | - | - | | земель | | | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | | | |————————————————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|—————| | межселенных | | 1215 | - | 500 | 500 | 215 | - | - | | территорий | | | | | | | | | |————————————————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|—————| | населенных | | 9184 | 840 | 4000 | 2899 | 1445 | - | - | | пунктов | | | | | | | | | |————————————————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|—————| | создание | | 3457 | - | 1500 | 1457 | 500 | - | - | | компьютерных | | | | | | | | | | баз данных | | | | | | | | | |————————————————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|—————| Государственная кадастровая оценка земель Важность создания единой системы оценки недвижимости в структуре земельного кадастра продиктована необходимостью активизации земельного рынка, создания более благоприятных условий для купли - продажи земельных участков и других объектов недвижимости, упорядочения арендных отношений, организации залогового обращения объектов недвижимости, упорядочения и контроля за налогообложением объектов. В период становления земельного рынка с целью стабилизации необходимы взвешенные, наиболее достоверные оценки, которые могут восприниматься как стартовые уровни цен продажи земельных участков, залоговой, страховой, инвестиционной стоимости и как исходная величина для формирования налога на земельные участки и других земельных платежей. В республике работы по государственной кадастровой оценке земель начаты в 2000 году. К настоящему времени завершены, согласованы с Федеральной службой земельного кадастра России и утверждены Правительством Республики Карелия материалы оценки земель сельскохозяйственного назначения. Развернуты и близки к окончанию работы по оценке земель поселений. В 2003 - 2004 годах планируется завершить государственную кадастровую оценку земель всех категорий и утвердить ее результаты. На втором этапе (2004 - 2007 годы) - в силу причин различного уровня развития земельного рынка, а также необходимости обеспечения сопоставления применения результатов кадастровой оценки земель на различных территориях с учетом возникновения дополнительной статистической информации производится корректура материалов кадастровой оценки земель. Объем, стоимость и график проведения государственной кадастровой оценки земель приводятся в таблице 3. Таблица 3 |————————————————|———————|———————|————————————————————————————————————————| | Мероприятия, | Объем | Всего | В том числе по годам (тыс. руб.) | | виды работ | (кв. | 2002- | | | | км) | 2007 | | | | | гг. | | | | | (тыс. | | | | | руб.) | | |————————————————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|—————| | | | | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007| |————————————————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|—————| | Оценка земель | 156800| 6400 | 70 | 4830 | 1300 | 200 | - | - | | в том числе: | | | | | | | | | |————————————————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|—————| | оценка земель | | 5950 | 70 | 4830 | 1050 | - | - | - | | межселенных | | | | | | | | | | территорий | | | | | | | | | |————————————————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|—————| | корректировка | | 450 | - | - | 250 | 200 | - | - | | материалов | | | | | | | | | | оценки | | | | | | | | | |————————————————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|—————| 4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы Ресурсное обеспечение мероприятий Подпрограммы включает в себя затраты на создание автоматизированных баз данных по государственному кадастровому учету земельных участков всех форм собственности и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества и на государственную кадастровую оценку земель. Примерный расчет затрат на обеспечение мероприятий Подпрограммы в разрезе административно - территориальных образований Республики Карелия приводится в таблице 4. Стоимость работ определена с учетом сложившегося уровня цен изготовления продукции на 1 января 2002 года. Таблица 4 (тыс. руб.) |————|————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————| | N | Город, район | Вид работ | | п/п| | | |————|————————————————————|———————————————————————————————|—————————————|—————————|—————————| | | | Создание картографической | инвен- | оценка | Всего | | | | основы | тари- | земель | | | | | ведения государственного | зация | | | | | | земельного | земель | | | | | | кадастра | | | | |————|————————————————————|—————————————————|—————————————|————|————————||————————||————————| | | | Создание | Картографирование| | | | | | | цифровых | земель | | | | | | | картографических| | | | | | | | баз | | | | | | | | данных | | | | | |————|————————————————————|—————————————————|——————————————————|—————————|—————————|————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |————|————————————————————|—————————————————|——————————————————|—————————|—————————|————————| | 1. | г. Петрозаводск | 1500 | 6400 | 400 | 170 | 8470 | | 2. | Кемский | 1244 | 4650 | 618 | 350 | 6862 | | 3. | Кондопожский | 3460 | 10400 | 1646 | 281 | 15787 | | 4. | г. Костомукша | 1062 | 2325 | 456 | 305 | 4148 | | 5. | Питкярантский | 1343 | 4420 | 690 | 352 | 6805 | | 6. | Сегежский | 2210 | 5940 | 1093 | 355 | 9598 | | 7. | г. Сортавала | 1790 | 4680 | 888 | 391 | 7749 | | 8. | Беломорский | 1895 | 5270 | 1007 | 375 | 8547 | | 9. | Лахденпохский | 1633 | 4940 | 791 | 358 | 7722 | | 10.| Медвежьегорский | 2867 | 8100 | 1318 | 399 | 12684 | | 11.| Олонецкий | 1620 | 4420 | 838 | 420 | 7298 | | 12.| Пудожский | 2168 | 7290 | 297 | 310 | 10065 | | 13.| Суоярвский | 1448 | 4420 | 627 | 229 | 6724 | | 14.| Калевальский | 594 | 1550 | 238 | 297 | 2679 | | 15.| Лоухский | 1602 | 4650 | 675 | 392 | 7319 | | 16.| Муезерский | 915 | 1620 | 128 | 299 | 2962 | | 17.| Прионежский | 2289 | 2080 | 1183 | 462 | 6014 | | 18.| Пряжинский | 1869 | 3510 | 826 | 480 | 6685 | | 19.| Вепсская | 268 | 520 | 138 | 175 | 1101 | | | национальная | | | | | | | | волость | | | | | | |————|————————————————————|—————————————————|——————————————————|—————————|—————————|————————| | | Итого | 31778 | 87185 | 13856 | 6400 | 139219 | |————|————————————————————|—————————————————|——————————————————|—————————|—————————|————————| Финансирование мероприятий Подпрограммы предусматривается за счет средств федерального бюджета (по согласованию), бюджета Республики Карелия и местных бюджетов (по согласованию). Сводный расчет затрат и примерный план финансирования мероприятий Подпрограммы приводится в таблице 5. Таблица 5 (тыс. руб.) |—————|————————————————————————|———————|—————————————————————————————————————————| | N | Мероприятия | Всего | В том числе по годам | | п/п | | 2002- | | | | | 2007 | | | | | годы | | |—————|————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | | | | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |—————|————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | 1. | Создание | 118963| 6742 | 15258| 21963| 25000| 25000| 25000| | | картографической основы| | | | | | | | | | ведения | | | | | | | | | | государственного | | | | | | | | | | земельного кадастра | | | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | | |—————|————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | 1.1.| Создание цифровых баз | 31778 | 6742 | 15258| 9778 | - | - | - | | | данных | | | | | | | | |—————|————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | 1.2.| Картографирование | 87185 | - | - | 12185| 25000| 25000| 25000| | | земель | | | | | | | | |—————|————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | 2. | Инвентаризация земель | 13856 | 840 | 6000 | 4856 | 2160 | - | - | |—————|————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | 3. | Оценка земель | 6400 | 70 | 4830 | 1300 | 200 | - | - | |—————|————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | | Всего по Подпрограмме | 139219| 7652 | 26088| 28119| 27360| 25000| 25000| | | в том числе: | | | | | | | | |—————|————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | | федеральный бюджет | 10000 | 900 | 4700 | 1200 | 1100 | 1100 | 1000 | |—————|————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | | бюджет Республики | 26478 | - | 5251 | 5653 | 5515 | 5019 | 5040 | | | Карелия | | | | | | | | |—————|————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | | местные бюджеты | 102741| 6752 | 16137| 21266| 20745| 18881| 18960| |—————|————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| В ходе реализации Подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом возможностей бюджетов различного уровня. Приложение к Подпрограмме МЕРОПРИЯТИЯ по реализации подпрограммы "Разработка автоматизированных баз данных и ввод информации по результатам инвентаризации, межевания и оценки земель" (В редакции Постановлений Правительства Республики Карелия от 14.11.2005 г. N 126-П; от 28.06.2006 г. N 84-П) |————|——————————————————————————————|——————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————|————————————————|———————————|——————————————| | N | Мероприятия | Перечень нормативных доку- | Ожидаемые результаты | Средства, | Источники | Сроки | Исполнители | | п/п| | ментов, необходимых для | | требуемые для | финансирования | реализации| | | | | реализации мероприятий | | реализации | | (годы) | | | | | | | мероприятий | | | | | | | | | (тыс. руб.) | | | | |————|——————————————————————————————|——————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————|————————————————|———————————|——————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |————|——————————————————————————————|——————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————|————————————————|———————————|——————————————| | 1. | Разработка автоматизирован- | соглашение между заказчиком | обеспечение условий | всего на | федеральный | 2002-2007 | Управление | | | ных баз данных и ввод по | Программы и органами местного| для ведения | 2002-2007 годы- | бюджет, бюджет | | Роснедвижи- | | | результатам инвентаризации, | самоуправления муниципальных | автоматизированной | 139219 тыс.руб. | Республики | | мости по РК, | | | межевания и оценки земель | образований | системы | в том числе: | Карелия и | | исполнители | | | информации о земельных | Республики Карелия | ведения | 2002 г. - 7652 | местные | | на конкурс- | | | участках и прочно связанных | (по согласованию) | государственного | 2003 г. - 26088 | бюджеты, | | ной основе | | | с ними объектов недвижимого | | земельного | 2004 г. - 28119 | в том числе: | | | | | имущества | | кадастра и | 2005 г. - 27360 | федеральный | | | | | | | государственного учета | 2006 г. - 25000 | бюджет - | | | | | | | объектов недвижимости; | 2007 г. - 25000 | 10000 тыс.руб; | | | | | | | обеспечение за период | | бюджет | | | | | | | реализации Подпрограммы| | Республики | | | | | | | прироста | | Карелия - | | | | | | | земельных платежей на | | 26478 тыс.руб; | | | | | | | сумму 168840 тыс.руб. | | местные | | | | | | | и их последующего | | бюджеты - | | | | | | | ежегодного дополни- | | 102741 тыс.руб | | | | | | | тельного поступления | | | | | | | | | в размере 56280 тыс. | | | | | | | | | руб. | | | | | |————|——————————————————————————————|——————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————|————————————————|———————————|——————————————| | 2. | Ввод в эксплуатацию системы | соглашения между заказчиком | создание | - | - | 2002-2007 | Министерство | | | | Программы и органами | автоматизированной | | | |промышленности| | | | местного самоуправления | системы | | | | и природных | | | | муниципальных образований | управления земельными | | | | ресурсов РК, | | | | Республики Карелия | ресурсами в интересах | | | | Управление | | | | | удовлетворения | | | | Роснедвижи- | | | | | потребностей общества | | | | мости по РК, | | | | | и граждан. Обеспечение | | | | органы | | | | | дополнительного | | | | местного | | | | | поступления за счет | | | | самоуправле- | | | | | предоставления | | | | ния <*> | | | | | информации для | | | | | | | | | физических | | | | | | | | | и юридических лиц в | | | | | | | | | бюджеты различного | | | | | | | | | уровня за период | | | | | | | | | реализации Подпрограммы| | | | | | | | | 300 тыс. руб. | | | | | | | | | и последующего еже- | | | | | | | | | годного поступления | | | | | | | | | 100 тыс. руб. | | | | | |————|——————————————————————————————|——————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————|————————————————|———————————|——————————————| Приложение N 3 к Программе Подпрограмма "Разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью в Республике Карелия" 1. Содержание и анализ исходного состояния проблем, обоснование их решения на программной основе Подпрограмма "Разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью в Республике Карелия" (далее - Подпрограмма) призвана обеспечить условия для планомерной и последовательной реализации государственной политики по обеспечению эффективного использования земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирования банка данных о земле и иной недвижимости, как единого государственного информационного ресурса. Система мероприятий Подпрограммы направлена на проведение предусмотренных федеральным законодательством мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью. Решение этих проблем даст возможность обеспечить конституционные гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности Республики Карелия. 2. Основные цели и задачи Подпрограммы Целью Подпрограммы является проведение в Республике Карелия мероприятий по разграничению государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Республики Карелия и собственность муниципальных образований, организация эффективного управления недвижимостью на базе современных автоматизированных систем и информационных технологий. Основными задачами Подпрограммы являются: - проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Республики Карелия и собственность муниципальных образований; - создание условий для проведения государственного кадастрового учета земельных участков и связанных с ними объектов недвижимого имущества; - создание автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью; - развертывание программно - технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, по контролю за использованием государственных земель и обеспечению поступлений платежей за землю в бюджеты; - подготовка высококвалифицированных кадров в системе государственного и муниципального управления землей и иной недвижимостью. Для решения указанных задач предусмотрен комплекс мероприятий, позволяющих к 2007 году провести мероприятия по разграничению государственной собственности на землю и сформировать эффективную систему информационной поддержки процессов управления недвижимостью. 3. Система подпрограммных мероприятий Система мероприятий Подпрограммы включает в себя комплекс мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и формированию автоматизированных баз данных о земельных участках и объектах недвижимости. На первом этапе (2002-2004 гг.) будут проводиться организационные и землеустроительные работы, включающие подготовку, согласование и утверждение перечней земельных участков, занятых объектами недвижимости, на которые в установленном порядке возникают права собственности Российской Федерации, Республики Карелия и муниципальных образований, с составлением планово - картографических материалов, а также регистрация соответствующих прав. Министерство промышленности и природных ресурсов Республики Карелия и органы местного самоуправления по управлению земельными ресурсами будут оснащаться средствами вычислительной и информационно - коммуникационной техники, программно - аппаратными средствами защиты информационных систем от несанкционированного доступа, инженерными средствами обеспечения жизнедеятельности программно - технических комплексов системы на объектах их установки. Всего планируется создать 56 автоматизированных рабочих мест, из них в муниципальных образованиях - 38. (В редакции Постановлений Правительства Республики Карелия от 07.02.2005 г. N 3-П; от 28.06.2006 г. N 84-П) Будет внедрено специальное программное обеспечение для автоматизированной системы управления недвижимостью. В ходе подготовки и переподготовки кадров предполагается обучить 18 специалистов Министерства государственной собственности Республики Карелия и 38 специалистов из муниципальных образований на базе развернутых в субъектах Российской Федерации учебно - консультационных центров. Специалисты пройдут обучение по вопросам информационно - технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами, включая подготовку операторов и администраторов автоматизированной системы, по вопросам организации и методологии проведения работ по разграничению государственной собственности на землю, правовым основам и технологиям кадастрового учета недвижимости, территориальному зонированию земель различных категорий, приобретению и прекращению прав на землю, государственному регулированию оборота земель. На втором этапе (2005-2006 гг.) планируется проведение землеустроительных работ, связанных с подготовкой, согласованием и утверждением перечней земельных участков сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фонда, земель особо охраняемых территорий, на которые возникают права собственности Российской Федерации, Республики Карелия и муниципальных образований, с составлением планово - картографических материалов, а также регистрация соответствующих прав. Будет продолжаться переподготовка персонала по вопросам правовых основ управления недвижимостью, экономических методов оценки земель, землепользования, а также обучение пользователей автоматизированной системы управления недвижимостью. На третьем этапе (2007 г.) планируется завершить реализацию мероприятий по разграничению государственной собственности на землях всех категорий и создать информационно - техническую базу управления недвижимостью, завершить подготовку профессиональных кадров для работы с системой. К концу третьего этапа (2007 г.) планируется завершить формирование информационно - технической инфраструктуры в Министерстве государственной собственности и природных ресурсов Республики Карелия и в органах местного самоуправления по управлению земельными ресурсами и удовлетворить их потребность в оснащении программно - техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью. (В редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 07.02.2005 г. N 3-П) К 2007 году планируется полностью сформировать эффективную информационно - техническую систему поддержки процессов управления недвижимостью. Мероприятия Подпрограммы, сгруппированные по видам работ, представлены в таблице 1. Мероприятия Подпрограммы в разрезе муниципальных образований, осуществляемые за счет средств местных бюджетов (по согласованию), представлены в таблице 2. Таблица 1 (тыс. руб.) |————|————————————————————————|———————|—————————————————————————————————————————| | N | Мероприятия, | Всего | В том числе по годам | | п/п| виды работ | 2003- | | | | | 2007 | | | | | годы | | | | | (тыс. | | | | | руб.) | | |————|————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | | | | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |————|————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | 1. | Оснащение программно- | 4050 | - | 2025 | 2025 | - | - | - | | | техническими | | | | | | | | | | комплексами | | | | | | | | | | автоматизирован- | | | | | | | | | | ной системы управления | | | | | | | | | | недвижимостью | | | | | | | | |————|————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | 2. | Комплекс работ по | 118600| 3005 | 23120| 23121| 23121| 23120| 23113| | | разграничению | | | | | | | | | | государственной | | | | | | | | | | собственности на землю,| | | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | | |————|————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | | а) формирование баз | 114658| 3005 | 22331| 22332| 22332| 22331| 22327| | | данных по земельным | | | | | | | | | | участкам | | | | | | | | | | (землеустроительные | | | | | | | | | | работы), | | | | | | | | | | составление перечней | | | | | | | | | | земельных участков; | | | | | | | | |————|————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | | б) регистрация права | 3942 | - | 789 | 789 | 789 | 789 | 786 | | | собственности на | | | | | | | | | | земельные участки | | | | | | | | |————|————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | 3. | Обучение и | 5713 | - | 1645 | 1453 | 1453 | 1162 | - | | | переподготовка кадров | | | | | | | | |————|————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | | Всего по системе | 128363| 3005 | 26790| 26599| 24574| 24282| 23113| | | мероприятий | | | | | | | | |————|————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| Таблица 2 (тыс. руб.) |————|————————————————————|———————————————————————————————————————————————|——————| | N | Город, район | Виды работ | Всего| | п/п| | | | |————|————————————————————|——————————————|————————————————|———————————————|——————| | | | оснащение | разграничение | обучение и | | | | | программно - | государственной| переподготовка| | | | | техническими | собственности | кадров | | | | | комплексами | на землю, | | | | | | | выделение | | | | | | | собственности | | | | | | | муниципальных | | | | | | | образований | | | |————|————————————————————|——————————————|————————————————|———————————————|——————| | 1. | г. Петрозаводск | 150 | 2664 | 479 | 3293 | | 2. | Кемский | 150 | 2111 | 194 | 2455 | | 3. | Кондопожский | 150 | 2496 | 194 | 2840 | | 4. | г. Костомукша | 150 | 444 | 194 | 788 | | 5. | Питкярантский | 150 | 2674 | 194 | 3018 | | 6. | Сегежский | 150 | 2649 | 194 | 2993 | | 7. | г. Сортавала | 150 | 3471 | 194 | 3815 | | 8. | Беломорский | 150 | 2498 | 194 | 2842 | | 9. | Лахденпохский | 150 | 4112 | 194 | 4456 | | 10.| Медвежьегорский | 150 | 8245 | 194 | 8589 | | 11.| Олонецкий | 150 | 5931 | 194 | 6275 | | 12.| Пудожский | 150 | 4731 | 194 | 5075 | | 13.| Суоярвский | 150 | 5727 | 194 | 6071 | | 14.| Калевальский | 150 | 3210 | 194 | 3554 | | | национальный | | | | | | 15.| Лоухский | 150 | 5540 | 194 | 5884 | | 16.| Муезерский | 150 | 1265 | 194 | 1609 | | 17.| Прионежский | 150 | 2541 | 194 | 2885 | | 18.| Пряжинский | 150 | 2634 | 194 | 2978 | | 19.| Вепсская | 150 | 120 | 194 | 464 | | | национальная | | | | | | | волость | | | | | |————|————————————————————|——————————————|————————————————|———————————————|——————| | | Итого | 2850 | 63063 | 3971 | 69884| |————|————————————————————|——————————————|————————————————|———————————————|——————| 4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета (по согласованию), бюджета Республики Карелия и местных бюджетов (по согласованию). Объем финансирования Подпрограммы в ценах 2002 года составляет 128363 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Карелия - 22331 тыс. рублей. Средства федерального бюджета и бюджета Республики Карелия направляются на проведение работ по разграничению государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации и Республики Карелия, развертывание программно - технических комплексов для управления недвижимостью, подготовку и переподготовку кадров в сфере земельных и имущественных отношений на республиканском уровне. Средства местных бюджетов в объеме 69884 тыс. рублей предполагается направить на проведение работ по разграничению государственной собственности на землю в части выделения земель муниципальных образований, развертывание программно - технических комплексов для управления недвижимостью, подготовку и переподготовку кадров в сфере земельных и имущественных отношений муниципальных образований. Объем и источники финансирования Подпрограммы приведены в таблице 3. Таблица 3 |————————————————————————|———————|—————————————————————————————————————————| | Источник | 2002- | В том числе по годам (тыс. руб.) | | финансирования | 2007 | | | | гг. | | | | (тыс. | | | | руб.) | | |————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | | | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | Средства федерального | | | | | | | | | бюджета, | | | | | | | | | всего | 36148 | 3005 | 6924 | 6829 | 6529 | 6527 | 6334 | | в том числе: | | | | | | | | |————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | капитальные вложения | 600 | - | 300 | 300 | - | - | - | |————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | прочие нужды | 35548 | 3005 | 6624 | 6529 | 6529 | 6527 | 6334 | |————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | Средства бюджета | | | | | | | | | Республики Карелия, | | | | | | | | | всего | 22331 | - | 4674 | 4607 | 4397 | 4397 | 4256 | | в том числе: | | | | | | | | |————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | капитальные вложения | 600 | - | 300 | 300 | - | - | - | |————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | прочие нужды | 21731 | - | 4374 | 4307 | 4397 | 4397 | 4256 | |————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | Средства бюджетов | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | образований, | | | | | | | | | всего | 69884 | - | 15192| 15163| 13648| 13358| 12523| | в том числе: | | | | | | | | |————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | капитальные вложения | 2850 | - | 1425 | 1425 | - | - | - | |————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | прочие нужды | 67034 | - | 13767| 13738| 13648| 13358| 12523| |————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| | Всего средств | 128363| 3005 | 26790| 26599| 24574| 24282| 23113| |————————————————————————|———————|——————|——————|——————|——————|——————|——————| Приложение к Подпрограмме МЕРОПРИЯТИЯ по реализации подпрограммы "Разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью в Республике Карелия" (В редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 28.06.2006 г. N 84-П) |————|——————————————————————————————|——————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————|————————————————|———————————|——————————————| | N | Мероприятия | Перечень нормативных | Ожидаемые результаты | Средства, | Источники | Сроки | Исполнители | | п/п| | документов, необходимых для | | требуемые для | финансирования | реализации| | | | | реализации мероприятий | | реализации | | (годы) | | | | | | | мероприятий | | | | | | | | | (тыс. руб.) | | | | |————|——————————————————————————————|——————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————|————————————————|———————————|——————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |————|——————————————————————————————|——————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————|————————————————|———————————|——————————————| | 1. | Оснащение программно - | соглашения между заказчиком | оборудование программно| всего на | федеральный | 2003-2004 | Мингоссобс- | | | техническими комплексами | Программы и органами местного| - техническими | 2003-2004 | бюджет <*|, | | твенности | | | автоматизированной системы | самоуправления муниципальных | комплексами Мингос- | годы - 4050 | бюджет | | РК, органы | | | управления недвижимостью | образований | собственности РК и | тыс. руб., | Республики | | местного | | | | Республики Карелия | органов местного | в том числе: | Карелия и | | самоуправ- | | | | (по согласованию) | самоуправления с | 2003 г. - 2025 | местные | | ления <*>, | | | | | целью обеспечения | 2004 г. - 2025 | бюджеты <*|, | | исполнители | | | | | условий для ведения | | в том числе: | | на конкурс- | | | | | автоматизированной | | федеральный | | ной основе | | | | | системы ведения | | бюджет - | | | | | | | государственного | | 600 тыс.руб; | | | | | | | земельного кадастра | | бюджет | | | | | | | и государственного | | Республики | | | | | | | учета объектов | | Карелия - | | | | | | | недвижимости | | 600 тыс.руб; | | | | | | | | | местные | | | | | | | | | бюджеты - | | | | | | | | | 2850 тыс.руб. | | | |————|——————————————————————————————|——————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————|————————————————|———————————|——————————————| | 2. | Комплекс работ по | соглашения между заказчиком | регистрация прав | всего на | федеральный | 2002-2007 | Министерство | | | разграничению государственной| Программы и органами местного| собственности на | 2002 - 2007 | бюджет <*|, | |промышленности| | | собственности на землю | самоуправления муниципальных | земельные участки и | годы - 118600 | бюджет | | и природных | | | (формирование баз данных по | образований Республики | формирование баз | тыс. руб., | Республики | | ресурсов РК, | | | земельным участкам, | Карелия (по согласованию) | данных о земельных | в том числе: | Карелия и | | исполнители | | | составление перечней | | участках | 2002 г. - 3005 | местные | | на конкурс- | | | земельных | | | 2003 г. - 23120 | бюджеты <*|, | | ной основе | | | участков и регистрация | | | 2004 г. - 23121 | в том числе: | | | | | права собственности) | | | 2005 г. - 23121 | федеральный | | | | | | | | 2006 г. - 23120 | бюджет - | | | | | | | | 2007 г. - 23113 | 34677 тыс.руб; | | | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | Карелия - | | | | | | | | | 20860 тыс.руб; | | | | | | | | | местные | | | | | | | | | бюджеты - | | | | | | | | | 63063 тыс.руб. | | | |————|——————————————————————————————|——————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————|————————————————|———————————|——————————————| | 3. | Обучение и переподготовка | соглашения между заказчиком | повышение уровня | всего на | федеральный | 2003-2006 | Министерство | | | кадров | Программы и органами местного| профессиональной | 2003-2006 | бюджет <*|, | |промышленности| | | | самоуправления муниципальных | подготовки специалистов| годы - 5713 | бюджет | | и природных | | | | образований Республики | по управлению | тыс.руб., | Республики | | ресурсов | | | | Карелия (по согласованию) | земельными ресурсами | в том числе: | Карелия и | | | | | | | и недвижимостью | 2003 г. - 1645 | местные | | | | | | | | 2004 г. - 1453 | бюджеты <*|, | | | | | | | | 2005 г. - 1453 | в том числе: | | | | | | | | 2006 г. - 1162 | федеральный | | | | | | | | | бюджет - | | | | | | | | | 871тыс. руб; | | | | | | | | | бюджет | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | Карелия - | | | | | | | | | 871 тыс. руб; | | | | | | | | | местные | | | | | | | | | бюджеты - | | | | | | | | | 3971 тыс. руб. | | | |————|——————————————————————————————|——————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————|————————————————|———————————|——————————————| -------------------------------- <*> По согласованию Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|