Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Карелия от 01.07.2003 № 262 р-ПРАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ В целях комплексного решения проблемы обеспечения доступности жилья для граждан, безопасных и комфортных условий проживания в нем, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2004-2010 годы": 1. Одобрить прилагаемую республиканскую целевую программу "Жилище" на 2004-2010 годы (далее - Программа) и в установленном законодательством порядке представить ее на утверждение в Законодательное Собрание Республики Карелия. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия принять участие в ее финансировании за счет местных бюджетов и внебюджетных средств. 3. Контроль за выполнением Программы возложить на Государственный комитет Республики Карелия по строительству, стройиндустрии и архитектуре. Глава Республики Карелия С.Л. КАТАНАНДОВ Петрозаводск 1 июля 2003 г. N 262р-П Одобрена Распоряжением Правительства Республики Карелия от 1 июля 2003 года N 262р-П РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Жилище" на 2004-2010 годы ПАСПОРТ республиканской целевой программы "Жилище" на 2004-2010 годы |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | республиканская целевая программа "Жилище" | | Программы | на 2004-2010 годы | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Основание для | Распоряжение Правительства Республики Карелия | | разработки | от 31 декабря 2002 года N 351р-П | | Программы | | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Государственный | Государственный комитет Республики Карелия | | заказчик - | по строительству, стройиндустрии и архитектуре | | координатор | | | Программы | | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Разработчики | Государственный комитет Республики Карелия | | Программы | по строительству, стройиндустрии и архитектуре, | | | Министерство образования и по делам молодежи | | | Республики Карелия, | | | Министерство сельского хозяйства и | | | продовольствия Республики Карелия | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Цели и задачи | основная цель Программы - комплексное решение | | Программы | проблемы обеспечения доступности жилья для | | | граждан, безопасных и комфортных условий | | | проживания в нем; | | | основными задачами Программы являются: | | | выполнение государственных обязательств по | | | обеспечению жильем отдельных категорий граждан, | | | определенных законодательством Российской | | | Федерации, в соответствии с объемами | | | государственных обязательств, | | | развитие эффективного рынка жилья и финансовых | | | механизмов, обеспечивающих доступность | | | приобретения жилья для граждан с достаточной | | | платежеспособностью, а также оказание | | | государственной поддержки гражданам со средним | | | и низким уровнями доходов в улучшении жилищных | | | условий, | | | создание условий для увеличения объемов | | | жилищного строительства в Республике Карелия, | | | приведение структуры и технических | | | характеристик жилья в соответствие со спросом | | | и потребностями населения | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Сроки | 2004-2010 годы: | | реализации | 1-й этап - 2004 год; | | Программы | 2-й этап - 2005-2010 годы | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Перечень | программа переселения граждан из ветхого и | | программ, | аварийного жилищного фонда в Республике | | подпрограмм | Карелия в 2003-2010 годах (государственный | | и основных | заказчик - Государственный комитет Республики | | мероприятий, | Карелия по строительству, стройиндустрии и | | государственные | архитектуре); | | заказчики | подпрограмма "Государственная поддержка | | | молодых семей в улучшении жилищных условий" | | | на 2004-2010 годы (государственный заказчик - | | | Министерство образования и по делам молодежи | | | Республики Карелия); | | | республиканская программа "Социальное развитие | | | села до 2010 года" в части оказания | | | государственной поддержки в строительстве и | | | приобретении жилья в сельской местности | | | (государственный заказчик - Министерство | | | сельского хозяйства и продовольствия | | | Республики Карелия); | | | республиканская программа развития ипотечного | | | жилищного кредитования в Республике Карелия | | | на 2001-2006 годы (государственный заказчик - | | | Государственный комитет Республики Карелия по | | | строительству, стройиндустрии и архитектуре); | | | осуществление мероприятий по реализации | | | федеральной целевой программы "Государственные | | | жилищные сертификаты"; | | | осуществление мероприятий по реализации | | | подпрограммы "Обеспечение жильем участников | | | ликвидации последствий радиационных аварий и | | | катастроф", входящей в состав федеральной | | | целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы; | | | осуществление мероприятий по реализации | | | Федерального закона "О жилищных субсидиях | | | гражданам, выезжающим из районов Крайнего | | | Севера и приравненных к ним местностей"; | | | осуществление мероприятий по реализации | | | Закона Российской Федерации "О дополнительных | | | гарантиях по социальной защите детей-сирот и | | | детей, оставшихся без попечения родителей" | | | (государственный заказчик - Министерство | | | образования и по делам молодежи | | | Республики Карелия) | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Объем и | Программа финансируется за счет средств, | | источники | передаваемых из федерального бюджета, бюджета | | финансирования | Республики Карелия, местных бюджетов | | Программы | Республики Карелия (по согласованию) и | | | внебюджетных источников. | | | Финансовые затраты из бюджета Республики | | | Карелия составят 217,12 млн. рублей, | | | в том числе: | | | 2004 год - 25,85 млн. рублей, | | | 2005-2010 годы - 191,27 млн. рублей | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Исполнители | Государственный комитет Республики Карелия | | Программы | по строительству, стройиндустрии и архитектуре, | | | Министерство экономического развития | | | Республики Карелия, | | | государственные заказчики программ в составе | | | Программы, | | | органы местного самоуправления Республики | | | Карелия (по согласованию), | | | уполномоченные банки (по согласованию), | | | предприятия строительного комплекса Республики | | | Карелия | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые | реализация Программы должна обеспечить: | | конечные | переселение до 2010 года из аварийного | | результаты | жилищного фонда около 1592 семей; | | реализации | обеспечение жильем семей граждан, относящихся | | Программы | к отдельным категориям, определенным | | | законодательством Российской Федерации: | | | участников федеральной целевой программы | | | "Государственные жилищные сертификаты" | | | - 946 семей; участников подпрограммы | | | "Обеспечение жильем участников ликвидации | | | последствий радиационных аварий и катастроф", | | | входящей в состав федеральной целевой | | | программы "Жилище" на 2002-2010 годы, | | | - 31 семью; граждан, выезжающих из районов | | | Крайнего Севера, - 45 семей; детей-сирот и | | | детей, оставшихся без попечения родителей, | | | - 64 человека; | | | создание системы государственной поддержки | | | молодых семей и граждан, проживающих в | | | сельской местности, в улучшении их жилищных | | | условий; | | | создание механизма государственной поддержки | | | развития ипотечного жилищного кредитования | | | в Республике Карелия; | | | снижение социальной напряженности в обществе; | | | рост объемов вновь вводимого и | | | реконструируемого жилья не менее чем на 3-5 | | | процентов в год; | | | улучшение жилищных условий населения; | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Период, | Программа корректируется по результатам | | основания | фактического исполнения один раз в год по | | и порядок | представлению органов исполнительной власти | | корректировки | Республики Карелия и органов местного | | Программы | самоуправления Республики Карелия, | | | участвующих в ее реализации. | | | Предложения по корректировке Программы | | | вносятся государственным заказчиком - | | | координатором Программы | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| | Система | государственные заказчики программ и | | организации | подпрограмм в составе Программы, органы | | контроля за | исполнительной власти Республики Карелия и | | реализацией | органы местного самоуправления в Республике | | Программы | Карелия, участвующие в ее реализации | | | (по согласованию), ежеквартально к первому | | | числу второго месяца, следующего за отчетным | | | периодом, представляют государственному | | | заказчику - координатору Программы отчеты | | | о ходе реализации Программы. | | | Государственный заказчик - координатор | | | Программы обобщает указанные отчеты и | | | информирует Правительство Республики Карелия | | | по итогам года, с внесением предложений по | | | совершенствованию реализации Программы. | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| 1. Введение Программа направлена на продолжение преобразований в жилищной сфере, начатых в рамках программы государственной поддержки граждан при строительстве и приобретении жилья, утвержденной Постановлением Председателя Правительства Республики Карелия от 5 апреля 1999 года N 175. В результате реализации указанной программы за период 1999-2002 годы в Республике Карелия за счет средств республиканского бюджета и местных бюджетов сдано в эксплуатацию 54,5 тыс.кв.м общей площади жилья. Объем инвестиций в жилищное строительство за счет средств республиканского бюджета и местных бюджетов составил 143,9 млн. рублей. В рамках республиканской программы развития ипотечного жилищного кредитования в Республике Карелия выдано 20 ипотечных кредитов на общую сумму 3,25 млн. рублей и привлечено средств заемщиков - участников программы 7,0 млн. рублей. Органами местного самоуправления в Республике Карелия на жилищное строительство для расселения ветхого и аварийного жилищных фондов направлено 6,3 млн. рублей. Для индивидуальных застройщиков выделено 207,4 тыс.куб.м лесных ресурсов, отведено 2149 земельных участков для строительства жилья. За счет средств федерального бюджета гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, предоставлено жилищных субсидий на сумму 14,1 млн. рублей, что позволило приобрести 55 квартир общей площадью 3,05 тыс.кв.м. По федеральной целевой программе "Государственные жилищные сертификаты" выдан 201 жилищный сертификат на сумму 57,89 млн. рублей, на которые приобретено 8,19 тыс.кв.м общей площади жилья. Вместе с тем наряду с указанными положительными результатами темпы решения жилищных проблем в республике недостаточны. С целью реализации стоящих перед республикой задач в области обеспечения жильем населения в соответствии с Распоряжением Правительства Республики Карелия от 31 декабря 2002 года N 351р-П и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы" разработана настоящая Программа. Программа является основополагающим программным документом, отражающим участие бюджетных источников в решении жилищной проблемы в Республике Карелия. 2. Содержание проблемы Жилищный фонд Республики Карелия по состоянию на 1 января 2002 года составляет 15 291 тыс.кв.м общей площади, в том числе в городских поселениях - 11 062 тыс.кв.м, в сельской местности - 4 228 тыс.кв.м. Структура жилищного фонда в разрезе форм собственности по статистическим данным: частный жилищный фонд - 6890 тыс.кв.м, муниципальный жилищный фонд - 7179 тыс.кв.м, государственный фонд - 1222 тыс.кв.м. Жилищное строительство в Республике Карелия характеризуется показателями, представленными в таблице N 1. Таблица N 1 |—————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————| | Показатели | 1995 г. | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г.| |—————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————| | Введено в дейст- | | | | | | | | вие жилых домов | | | | | | | | за счет всех | | | | | | | | источников | | | | | | | | финансирования, | | | | | | | | тыс.кв.м | 179,4 | 65,6 | 67,9 | 62,5 | 78,4 | 69,1 | |—————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————| | В % к предыду- | | | | | | | | щему году | 113,0 | 53,1 | 103,5 | 92,0 | 125,5 | 88,1 | |—————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————| | в том числе по | | | | | | | | формам собствен- | | | | | | | | ности, тыс.кв.м: | | | | | | | |—————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————| | государственная | 45,7 | 7,8 | 14,2 | 10,9 | 14,8 | 3,6 | |—————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————| | муниципальная | 24,9 | 3,6 | 7,8 | 12,8 | 10,6 | 11,3 | |—————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————| | общественных | | | | | | | | организаций | - | - | 0,6 | 0,1 | 0,0 | - | |—————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————| | частная | 69,2 | 50,2 | 31,6 | 36,6 | 46,2 | 51,5 | |—————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————| | из нее | | | | | | | | индивидуальное | | | | | | | | жилищное | | | | | | | | строительство | 10,6 | 33,1 | 26,0 | 19,3 | 30,7 | 31,5 | |—————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————| | смешанная | | | | | | | | российская | 38,2 | 3,7 | 13,7 | 0,5 | 6,4 | 2,7 | |—————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————| | смешанная с | | | | | | | | совместным | | | | | | | | российским и | | | | | | | | иностранным | | | | | | | | участием | 1,4 | 0,3 | - | 1,6 | 0,4 | - | |—————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————| | Из общего итога | | | | | | | | жилищно-строи- | | | | | | | | тельные | | | | | | | | кооперативы, | | | | | | | | тыс.кв.м | 0,3 | - | - | - | 3,1 | 3,3 | |—————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————| | Удельный вес | | | | | | | | в общем вводе, | | | | | | | | процентов: | | | | | | | |—————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————| | государственная | 25,5 | 12,0 | 21,0 | 17,5 | 18,9 | 5,1 | |—————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————| | муниципальная | 13,9 | 5,5 | 11,5 | 20,4 | 13,4 | 16,4 | |—————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————| | общественных | | | | | | | | организаций | - | - | 0,8 | 0,2 | 0,0 | - | |—————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————| | частная | 38,5 | 76,5 | 46,5 | 58,6 | 58,9 | 74,6 | |—————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————| | Из нее | | | | | | | | индивидуальное | | | | | | | | жилищное | | | | | | | | строительство | 5,9 | 50,5 | 38,3 | 30,8 | 39,2 | 45,6 | |—————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————| | смешанная | | | | | | | | российская | 21,3 | 5,6 | 20,2 | 0,8 | 8,3 | 3,9 | |—————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————| | смешанная с | | | | | | | | совместным | | | | | | | | российским и | | | | | | | | иностранным | | | | | | | | участием | 0,8 | 0,4 | - | 2,5 | 0,5 | - | |—————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————| | Из общего итога | | | | | | | | жилищно-строи- | | | | | | | | тельные | | | | | | | | кооперативы, | | | | | | | | процентов | 0,2 | - | - | - | 4,0 | 4,8 | |—————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————| | Ввод в действие | | | | | | | | жилых домов в | | | | | | | | городах и | | | | | | | | поселках | | | | | | | | городского | | | | | | | | типа, тыс.кв.м | 157,8 | 43,5 | 53,6 | 49,9 | 64,1 | 57,3 | |—————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————| | Ввод в действие | | | | | | | | жилых домов в | | | | | | | | сельской | | | | | | | | местности, | | | | | | | | тыс.кв.м | 21,6 | 22,1 | 14,3 | 12,6 | 14,3 | 11,8 | |—————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————| | Ввод в действие | | | | | | | | жилых домов | | | | | | | | за счет всех | | | | | | | | источников | | | | | | | | финансирования | | | | | | | | на 1000 человек | | | | | | | | населения, кв.м | 228 | 85 | 88 | 82 | 103 | 91 | |—————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————| | Ввод в действие | | | | | | | | жилых домов | | | | | | | | за счет всех | | | | | | | | источников | | | | | | | | финансирования | | | | | | | | на 1000 человек | | | | | | | | населения в | | | | | | | | городах и | | | | | | | | поселках | | | | | | | | городского типа, | | | | | | | | кв.м | 272 | 76 | 95 | 89 | 114 | 102 | |—————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————| | Ввод в действие | | | | | | | | жилых домов | | | | | | | | за счет всех | | | | | | | | источников | | | | | | | | финансирования | | | | | | | | на 1000 человек | | | | | | | | населения в | | | | | | | | сельской | | | | | | | | местности, кв.м | 105 | 108 | 71 | 63 | 73 | 60 | |—————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————| Динамика средней стоимости строительства одного квадратного метра общей площади жилых домов по статистическим данным представлена в таблице N 2. Таблица N 2 |—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————| | Показатели | 1995 г. | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | |—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————| | В целом по | | | | | | | | республике по | | | | | | | | фактической | | | | | | | | стоимости для | | | | | | | | застройщика, | | | | | | | | рублей | 897 | 2745 | 3308 | 4808 | 5311 | 6854 | |—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————| За период с 1998 года по 2002 год объем жилищного строительства практически остается на постоянном уровне и составляет от 34,8% до 43,7% к уровню 1995 года. В указанный период получило более широкое развитие строительство индивидуального жилья, которое в большей части строится на селе. В структуре жилищного строительства продолжается процесс увеличения доли ввода жилья предприятиями и организациями частной формы собственности при одновременном снижении доли государственного строительства. С использованием бюджетных источников продолжается строительство жилья, хотя и более медленными темпами, для граждан, перед которыми государство имеет определенные обязательства в решении их жилищной проблемы. Недостаток инвестиций приводит к затягиванию сроков возведения начатых строительством домов или невозможности продолжения их строительства. При этом отмечается положительная тенденция сокращения объемов незавершенного жилищного строительства, к концу 2002 года по сравнению с 1995 годом они сократились в 2,7 раза. Данные о жилых домах, находящихся в незавершенном строительстве, без учета индивидуального жилищного строительства и малых предприятий приведены в таблице N 3. Таблица N 3 |—————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————| | Показатели | 1995 г. | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г.| |—————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————| | Количество домов | | | | | | | | - всего по | | | | | | | | республике, | | | | | | | | единиц | 442 | 265 | 265 | 175 | 143 | 133 | |—————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————| | в том числе | | | | | | | | по формам | | | | | | | | собственности: | | | | | | | |—————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————| | государственная | 125 | 60 | 56 | 41 | 24 | 30 | |—————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————| | муниципальная | 15 | 10 | 38 | 37 | 52 | 46 | |—————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————| | общественных | | | | | | | | организаций | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | |—————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————| | частная | 114 | 47 | 58 | 33 | 27 | 24 | |—————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————| | смешанная | | | | | | | | российская | 176 | 144 | 106 | 58 | 34 | 25 | |—————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————| | смешанная с | | | | | | | | совместным | | | | | | | | российским и | | | | | | | | иностранным | | | | | | | | участием | 11 | 3 | 5 | 4 | 4 | 5 | |—————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————| | Общая площадь | | | | | | | | домов - всего | | | | | | | | по республике, | | | | | | | | тыс.кв.м | 407,2 | 224,2 | 220,5 | 208,2 | 177,0 | 150,1 | |—————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————| | в том числе | | | | | | | | по формам | | | | | | | | собственности: | | | | | | | |—————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————| | государственная | 143,2 | 93,5 | 92,3 | 75,6 | 45,2 | 49,6 | |—————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————| | муниципальная | 19,9 | 12,7 | 39,4 | 33,7 | 31,5 | 24,5 | |—————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————| | общественных | | | | | | | | организаций | 12,6 | 8,8 | 10,8 | 10,8 | 10,8 | 10,6 | |—————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————| | частная | 143,1 | 26,3 | 18,3 | 29,8 | 32,8 | 25,9 | |—————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————| | смешанная | | | | | | | | российская | 86,2 | 79,9 | 57,8 | 53,4 | 44,1 | 39,0 | |—————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————| | смешанная с | | | | | | | | совместным | | | | | | | | российским и | | | | | | | | иностранным | | | | | | | | участием | 2,2 | 3,0 | 1,9 | 4,9 | 12,6 | 0,5 | |—————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|————————| Средняя обеспеченность населения жильем по годам несколько увеличивается и характеризуется следующими показателями (кв.м площади жилья на одного жителя): |———————————|———————————|———————————|———————————|——————————|—————————————| | 1995 г. | 1997 г. | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | |———————————|———————————|———————————|———————————|——————————|—————————————| | 18,1 | 18,9 | 19,1 | 19,8 | 20,0 | 20,2 | |———————————|———————————|———————————|———————————|——————————|—————————————| По состоянию на 1 января 2002 года в органах местного самоуправления Республики Карелия зарегистрировано 33887 семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Количество семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий в разрезе муниципальных образований, представлено в таблице N 4. Таблица N 4 -----T----------------------------T------------------------------м | NN | Город, район | Количество семей, состоящих | | пп | |на учете на 1 января 2002 года| +----+----------------------------+------------------------------+ | 1 | 2 | 3 | +----+----------------------------+------------------------------+ | 1. |г. Петрозаводск | 10266 | | 2. |Калевальский национальный | | | |район | 121 | | 3. |Медвежьегорский район | 1785 | | 4. |Пудожский район | 1184 | | 5. |Суоярвский район | 995 | | 6. |г. Сегежа и Сегежский район | 2943 | | 7. |Муезерский район | 356 | | 8. |г. Костомукша | 425 | | 9. |Прионежский район | 949 | | 10.|Олонецкий район | 2238 | | 11.|Кондопожский район | 1414 | | 12.|Лахденпохский район | 1133 | | 13.|Пряжинский район | 1042 | | 14.|г. Сортавала | 2435 | | 15.|г. Питкяранта и | | | |Питкярантский район | 916 | | 16.|Лоухский район | 1422 | | 17.|Беломорский район | 2461 | | 18.|г. Кемь и Кемский район | 1563 | | 19.|Вепсская национальная | | | |волость | 239 | +----+----------------------------+------------------------------+ | |Всего по Республике Карелия | 33887 | L----+----------------------------+------------------------------- Остроту данной проблеме придает то, что возможности рационального перераспределения жилищного фонда и требуемые объемы нового жилищного строительства в целом не соответствуют платежеспособному спросу населения. Депопуляционные тенденции нашего общества ставят в ранг приоритетных государственных проблем задачу обеспечения жильем молодых семей. По состоянию на 1 января 2002 года в органах местного самоуправления Республики Карелия состоит на учете по улучшению жилищных условий 7171 молодая семья (18971 человек). Федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2010 года" одной из ключевых задач, определяющих в целом решение поставленной проблемы, ставит задачу оказания финансовой поддержки бюджетами всех уровней при строительстве (приобретении) жилья в сельской местности. В Республике Карелия по состоянию на 1 января 2002 года состоит в очереди 1090 граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в улучшении жилищных условий и являющихся участниками федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты" и 231 семья участников подпрограммы "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф". За последние годы сложилась и продолжает усугубляться проблема с обеспечением жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По состоянию на 1 января 2003 года в Республике Карелия на учете состоит 300 человек данной категории. По данным органов местного самоуправления по состоянию на 1 января 2000 года в Республике Карелия насчитывается 100,92 тыс.кв.м общей площади домов, которые не подлежат восстановлению (аварийный фонд). Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации, целесообразно организовать в рамках данной Программы так же, как это предусмотрено федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 годы. Решение жилищной проблемы населения является одной из ключевых задач государственной политики. Ограниченные возможности привлечения прямых государственных, муниципальных и частных инвестиций, недоступность кредитных ресурсов и низкий уровень доходов населения сдерживает рост жилищного строительства. Реальный платежеспособный спрос со стороны населения на рынке недвижимости значительно ниже потенциального. В сложившихся условиях особую актуальность приобретает развитие механизма ипотечного жилищного кредитования, что, с одной стороны, будет способствовать увеличению платежеспособного спроса на квартиры и развитию жилищного строительства, а с другой стороны, позволит улучшить жилищные условия граждан. Соотношение темпов роста денежных доходов населения и индекса цен на жилье на первичном рынке в целом по республике за предыдущие два года составило 1,09, что свидетельствует о повышении доступности жилья и является положительной предпосылкой для развития ипотечного жилищного кредитования. Главным методом осуществления жилищного строительства в настоящее время является долевое участие граждан в соинвестировании при строительстве жилых домов. Долевое участие граждан возникло и стало основным способом финансирования в связи со значительным прекращением бюджетного финансирования строительства жилых домов, а также из-за отсутствия других характерных для рыночной экономики финансовых ресурсов - кредитов банков, свободных средств страховых компаний и пенсионных фондов. Усилия государства должны быть направлены на решение проблем, связанных с долевым строительством, снижением финансовых рисков дольщиков. Учитывая, что вышеуказанные проблемы носят межотраслевой и межведомственный характер, не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют бюджетных расходов капитального характера, необходимо использование при решении поставленных задач программно-целевого метода. Объединение в республиканскую целевую программу программ, подпрограмм и мероприятий, касающихся решения жилищной проблемы, позволит в условиях ограниченных возможностей бюджета Республики Карелия осуществлять рациональное распределение бюджетных средств между программными мероприятиями и обеспечивать требуемое софинансирование средств, передаваемых из федерального бюджета на указанные цели. Приоритетной формой участия бюджета Республики Карелия в решении жилищной проблемы является обеспечение жильем отдельных категорий граждан, определенных действующим законодательством, и оказание поддержки в рамках реализации государственной политики иным категориям граждан в улучшении жилищных условий. 3. Основные цели и задачи Программы Основной целью Программы является комплексное решение проблемы обеспечения доступности жилья для граждан, безопасных и комфортных условий проживания в нем. Для достижения этой цели в рамках Программы должны быть решены следующие основные задачи: - в части выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем граждан - в наиболее эффективной форме за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации, в соответствии с объемами государственных обязательств; - в области обеспечения доступности жилья - развитие эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность приобретения жилья для граждан с достаточной платежеспособностью, а также оказание государственной поддержки гражданам со средним и низким уровнями доходов в улучшении жилищных условий за счет всех уровней бюджетов; - в области жилищного строительства - создание условий для увеличения объемов жилищного строительства и реконструкции жилья, приведение его структуры и технических характеристик в соответствие со спросом и потребностями населения, повышение качества и эффективности жилищного строительства. Для решения основных задач необходимо осуществить: - совершенствование форм государственного содействия населению в целях улучшения жилищных условий и формирование единых принципов и механизмов оказания поддержки различным категориям граждан за счет бюджетных средств; - развитие как одноуровневой системы ипотечного жилищного кредитования за счет вовлечения банковских ресурсов, так и двухуровневой системы ипотечного жилищного кредитования за счет продажи кредитов специализированным ипотечным агентствам в целях привлечения долгосрочных кредитных ресурсов и оптимизации распределения рисков; - снижение за счет использования более эффективных строительных технологий и материалов стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья; - рациональную систему градорегулирования и землепользования, стимулирующую привлечение частных инвестиций в жилищное строительство; - обеспечение потребности жилищного строительства в качественных, экологически чистых, современных по дизайну видах продукции и материалов, отвечающих по ассортименту и номенклатуре платежеспособному спросу различных слоев населения как на элитное жилье, так и на качественные жилые дома для граждан с невысокими доходами; - передачу не завершенных строительством объектов эффективным застройщикам в целях задействования данных объектов в обеспечении жильем отдельных категорий граждан; - реформирование и перепрофилирование предприятий строительной отрасли, включая модернизацию предприятий крупнопанельного домостроения; - формирование последовательной налоговой политики, стимулирующей финансирование строительства жилья за счет кредитов банков и других кредитных организаций, но исключающей предоставление необоснованных налоговых льгот и освобождений для отдельных участников рынка жилья. 4. Сроки и этапы реализации Программы Программа предусматривает комплекс мероприятий, которые предполагается выполнить в течение 2004-2010 годов. На первом этапе (2004 год) будет осуществляться: - создание и развитие существующей нормативно-правовой базы для обеспечения реализации программ, подпрограмм и мероприятий в составе Программы; - реализация программ, подпрограмм, включенных в состав Программы, и программных мероприятий. На втором этапе (2005-2010 годы) намечается: - совершенствование нормативно-правового обеспечения программных мероприятий с учетом итогов реализации Программы; - широкомасштабное внедрение организационных, финансовых и экономических механизмов реализации программных мероприятий; - продолжение реализации программ, подпрограмм и мероприятий, включенных в состав Программы. 5. Система программных мероприятий Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы, организационные мероприятия, а также мероприятия по финансированию капитальных расходов и других расходов за счет средств всех уровней бюджетов. Системой программных мероприятий предусматривается реализация конкретных мероприятий по отдельным программам и подпрограммам, включенным в состав Программы, а также общих мероприятий, направленных на реализацию поставленных задач. Перечень основных мероприятий Программы, сроки их исполнения и ответственные исполнители мероприятий Программы представлены в таблице N 5. Таблица N 5 |—————|————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| | NN | Мероприятия | Срок | Ответственный исполнитель | | пп | | исполнения | | |—————|————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |—————|————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| | 1. | Создание и совер- | 2004-2010 | государственные заказчики | | | шенствование норма- | годы | программ, подпрограмм в | | | тивно-правового | | составе Программы, | | | обеспечения, | | Министерство экономического | | | устанавливающего | | развития Республики Карелия, | | | четкую регламента- | | органы местного самоуправ- | | | цию процедур пре- | | ления (по согласованию) | | | доставления жилья | | | | | или прямой финан- | | | | | совой поддержки | | | | | гражданам | | | |—————|————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| | 2. | Реализация меропри- | 2004-2010 | государственные заказчики | | | ятий программ, | годы | и ответственные исполнители | | | подпрограмм, вклю- | | программ, подпрограмм в | | | ченных в состав | | составе Программы | | | Программы | | | |—————|————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| | 3. | Создание организа- | 2004 год | государственные заказчики | | | ционной структуры | | и ответственные исполнители | | | на республиканском | | программ, подпрограмм в | | | и местных уровнях | | составе Программы, | | | для реализации про- | | органы местного самоуправ- | | | грамм, подпрограмм | | ления (по согласованию) | | | и мероприятий, | | | | | включенных в состав | | | | | Программы | | | |—————|————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| | 4. | Внедрение организа- | 1 квартал | государственные заказчики | | | ционных, финансовых | 2004 года | и ответственные исполнители | | | и экономических | | программ, подпрограмм в | | | механизмов реализа- | | составе Программы, | | | ции программных | | органы местного самоуправ- | | | мероприятий по всем | | ления (по согласованию) | | | направлениям | | | |—————|————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| | 5. | Формирование еже- | 2004-2010 | государственные заказчики | | | годных заявок на | годы | программ и подпрограмм в | | | получение средств | (до 1 мая | составе Программы, | | | из федерального | предшест- | органы местного самоуправ- | | | бюджета для финан- | вующего | ления (по согласованию) | | | сирования программ, | года) | | | | подпрограмм и меро- | | | | | приятий, включенных | | | | | в состав Программы | | | |—————|————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| | 6. | Заключение догово- | ежегодно | государственные заказчики | | | ров с государствен- | | программ и подпрограмм в | | | ными заказчиками | | составе Программы | | | федеральных | | | | | программ и подпро- | | | | | грамм, включенных в | | | | | состав федеральной | | | | | целевой программы | | | | | "Жилище" на | | | | | 2002-2010 годы, о | | | | | взаимодействии по | | | | | реализации програм- | | | | | мных мероприятий | | | |—————|————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| | 7. | Заключение соглаше- | 2004 год | Государственный комитет | | | ния о совместной | | Республики Карелия по | | | деятельности по | | строительству, стройиндустрии | | | развитию системы | | и архитектуре, | | | долгосрочного ипо- | | Министерство экономического | | | течного жилищного | | развития Республики Карелия | | | кредитования с ОАО | | | | | "Агентство по ипо- | | | | | течному жилищному | | | | | кредитованию" | | | |—————|————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| | 8. | Привлечение Карель- | 2004 год | Государственный комитет | | | ского отделения | | Республики Карелия по | | | N 8628 ОАО "Сбере- | | строительству, стройиндустрии | | | гательный банк Рос- | | и архитектуре | | | сийской Федерации" | | | | | для реализации | | | | | республиканской | | | | | программы ипотеч- | | | | | ного кредитования | | | |—————|————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| | 9. | Создание единого | 2004 год | Государственный комитет | | | реестра жилых | | Республики Карелия по | | | зданий, не завер- | | строительству, стройиндустрии | | | шенных строитель- | | и архитектуре, | | | ством, приостанов- | | органы местного самоуправ- | | | ленных или закон- | | ления (по согласованию) | | | сервированных | | | |—————|————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| | 10. | Осуществление | 2004-2010 | Государственный комитет | | | государственного | годы | Республики Карелия по | | | контроля за реали- | | строительству, стройиндустрии | | | зацией градострои- | | и архитектуре | | | тельной политики | | | | | на территории | | | | | Республики Карелия | | | |—————|————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| | 11. | Осуществление | 2004-2010 | Государственный комитет | | | государственного | годы | Республики Карелия по | | | надзора и контроля | | строительству, стройиндустрии | | | за строительством, | | и архитектуре, | | | реконструкцией и | | органы местного самоуправ- | | | расширением зданий | | ления (по согласованию) | | | и сооружений | | | |—————|————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| | 12. | Разработка и внед- | 2004 год | Государственный комитет | | | рение новой сметно- | | Республики Карелия по | | | нормативной базы | | строительству, стройиндустрии | | | ценообразования в | | и архитектуре | | | строительстве на | | | | | территории | | | | | Республики Карелия | | | |—————|————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| | 13. | Проведение информа- | 2004-2010 | государственные заказчики | | | ционно-разъясни- | годы | программ и подпрограмм в | | | тельной работы | | составе Программы | | | среди населения | | | | | через средства мас- | | | | | совой информации, | | | | | организацию выста- | | | | | вок, конференций, | | | | | семинаров | | | |—————|————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| | 14. | Выделение индивиду- | 2004-2010 | органы местного самоуправ- | | | альным застройщикам | годы | ления (по согласованию) | | | лесных ресурсов для | | | | | строительства и | | | | | ремонта жилья | | | |—————|————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| | 15. | Создание системы | 2004 год | государственные заказчики | | | мониторинга эффек- | | программ и подпрограмм, вклю- | | | тивности и соци- | | ченные в состав Программы, | | | ально-экономических | | органы местного самоуправ- | | | последствий реали- | | ления (по согласованию) | | | зации Программы | | | |—————|————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| | 16. | Содействие реали- | 2004-2010 | государственные заказчики | | | зации демонстраци- | годы | программ и подпрограмм в | | | онных проектов по | | составе Программы, | | | выполнению програм- | | органы местного самоуправ- | | | мных мероприятий | | ления (по согласованию) | |—————|————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| | 17. | Подготовка и выде- | 2004-2010 | органы местного самоуправ- | | | ление земельных | годы | ления (по согласованию) | | | участков для жилищ- | | | | | ной застройки | | | |—————|————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| | 18. | Проведение монито- | 2004-2010 | Государственный комитет | | | ринга спроса струк- | годы | Республики Карелия по | | | туры и технических | | строительству, стройиндустрии | | | характеристик | | и архитектуре, | | | жилья, создание | | органы местного самоуправ- | | | информационной | | ления (по согласованию) | | | системы предложений | | | | | на первичном рынке | | | | | жилья | | | |—————|————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| | 19. | Организация выста- | 2004-2010 | Государственный комитет | | | вок проектов инди- | годы | Республики Карелия по | | | видуальных жилых | | строительству, стройиндустрии | | | домов для строи- | | и архитектуре, | | | тельства с учетом | | органы местного самоуправ- | | | местных природных | | ления (по согласованию) | | | условий и нацио- | | | | | нально-бытовых | | | | | традиций | | | |—————|————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| | 20. | Продвижение совре- | 2004-2010 | Государственный комитет | | | менных эффективных | годы | Республики Карелия по | | | и энергосберегающих | | строительству, стройиндустрии | | | архитектурно-строи- | | и архитектуре, | | | тельных систем и | | органы местного самоуправ- | | | градостроительных | | ления (по согласованию) | | | решений | | | |—————|————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| | 21. | Активизация дея- | 2004-2005 | государственные заказчики | | | тельности страховых | годы | программ и подпрограмм в | | | компаний на рынке | | составе Программы, | | | страхования недви- | | органы местного самоуправ- | | | жимости, а также | | ления (по согласованию) | | | снижение рисков, | | | | | возникающих при | | | | | совершении граждан- | | | | | ско-правовых сделок | | | | | в процессе реализа- | | | | | ции программ и | | | | | мероприятий, вклю- | | | | | ченных в состав | | | | | Программы | | | |—————|————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————| 6. Ресурсное обеспечение Программы Для реализации программ, подпрограмм и мероприятий в составе Программы предусматривается использование бюджетных ресурсов всех уровней: федерального, бюджета Республики Карелия, местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования. Общий объем финансирования Программы за весь период ее реализации составляет в ценах 2002 года - 1576,86 млн. рублей. в том числе: средства, передаваемые из федерального бюджета - 805,03 млн. рублей; средства бюджета Республики Карелия - 217,12 млн. рублей; средства местных бюджетов - 167,81 млн. рублей (по согласованию); внебюджетные источники - 386,90 млн. рублей. Общий объем средств на реализацию программ, подпрограмм и мероприятий в составе Программы представлен в таблице N 6. Таблица N 6 (млн. рублей) |—————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|———————————| | Наименование программ и мероприятий, | Финансовые | В том| числе | | источники финансирования | средства | | | |—————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|———————————|| | | | 2004 | 2005-2010 | | | | год | годы | |—————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————————| | Программа переселения граждан из | | | | | ветхого и аварийного жилищного фонда | | | | | в Республике Карелия в 2003-2010 | | | | | годах, всего | 590,5 | 60,00 | 530,5 | |—————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————————| | в том числе: | | | | |—————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————————| | средства, передаваемые из федераль- | | | | | ного бюджета | 183,0 | 16,0 | 167,0 | |—————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————————| | средства бюджета Республики Карелия | 78,0 | 8,0 | 70,0 | |—————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————————| | средства местных бюджетов | | | | | (по согласованию) | 146,8 | 12,3 | 134,5 | |—————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————————| | внебюджетные средства (средства | | | | | предприятий и организаций, кредитные | | | | | средства, средства населения) | 182,7 | 23,7 | 159,0 | |—————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————————| | Подпрограмма "Государственная | | | | | поддержка молодых семей в улучшении | | | | | жилищных условий на 2004-2010 годы", | | | | | всего | 119,0 | 13,0 | 106,0 | |—————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————————| | в том числе: | | | | |—————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————————| | средства, передаваемые из федераль- | | | | | ного бюджета | 60,0 | 6,0 | 54,0 | |—————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————————| | средства бюджета Республики Карелия | 14,0 | 2,0 | 12,0 | |—————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————————| | средства местных бюджетов | | | | | (по согласованию) | 9,0 | 1,0 | 8,0 | |—————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————————| | внебюджетные средства (средства | | | | | предприятий и организаций, кредитные | | | | | средства, средства населения) | 36,0 | 4,0 | 32,0 | |—————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————————| | Республиканская программа | | | | | "Социальное развитие села до 2010 | | | | | года", всего | 312,8 | 39,7 | 273,1 | |—————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————————| | в том числе: | | | | |—————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————————| | средства, передаваемые из | | | | | федерального бюджета | 67,7 | 8,5 | 59,2 | |—————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————————| | средства бюджета Республики Карелия | 67,7 | 8,5 | 59,2 | |—————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————————| | средства местных бюджетов | | | | | (по согласованию) | 9,2 | 0,5 | 8,7 | |—————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————————| | внебюджетные средства (средства | | | | | предприятий и организаций, кредитные | | | | | средства, средства населения) | 168,2 | 22,2 | 146 | |—————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————————| | Республиканская программа развития | | | | | ипотечного жилищного кредитования | | | | | в Республике Карелия на 2001-2006 | | | | | годы, всего | 35 | 5 | 30 | |—————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————————| | в том числе | | | | | средства бюджета Республики Карелия | 35 | 5 | 30 | |—————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————————| | Мероприятия по реализации | | | | | федеральной целевой программы | | | | | "Государственные жилищные | | | | | сертификаты", всего | 458,8 | 67,9 | 390,9 | |—————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————————| | в том числе | | | | | средства, предоставляемые из | | | | | федерального бюджета | 458,8 | 67,9 | 390,9 | |—————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————————| | Мероприятия по реализации | | | | | подпрограммы "Обеспечение жильем | | | | | участников ликвидации последствий | | | | | радиационных аварий и катастроф", | | | | | входящей в состав федеральной | | | | | целевой программы "Жилище" на | | | | | 2002-2010 годы, всего | 16,46 | 1,3 | 15,16 | |—————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————————| | в том числе: | | | | |—————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————————| | средства, передаваемые из | | | | | федерального бюджета | 8,23 | 0,65 | 7,58 | |—————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————————| | средства бюджета Республики Карелия | 5,42 | 0,35 | 5,07 | |—————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————————| | средства местных бюджетов | | | | | (по согласованию) | 2,81 | 0,30 | 2,51 | |—————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————————| | Мероприятия по реализации | | | | | Федерального закона "О жилищных | | | | | субсидиях гражданам, выезжающим из | | | | | районов Крайнего Севера и | | | | | приравненных к ним местностей", | | | | | всего | 27,3 | 3,7 | 23,6 | |—————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————————| | в том числе | | | | | средства, передаваемые из | | | | | федерального бюджета | 27,3 | 3,7 | 23,6 | |—————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————————| | Мероприятия по реализации Закона | | | | | Российской Федерации "О дополнитель- | | | | | ных гарантиях по социальной защите | | | | | детей-сирот и детей, оставшихся без | | | | | попечения родителей", всего | 17,0 | 2,0 | 15,0 | |—————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————————| | в том числе | | | | | средства бюджета Республики Карелия | 17,0 | 2,0 | 15,0 | |—————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————————| | Общий объем финансирования Программы | 1576,86 | 192,60 | 1384,26 | |—————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————————| | в том числе: | | | | |—————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————————| | средства, передаваемые из | | | | | федерального бюджета | 805,03 | 102,75 | 702,28 | |—————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————————| | средства бюджета Республики Карелия | 217,12 | 25,85 | 191,27 | |—————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————————| | средства местных бюджетов | | | | | (по согласованию) | 167,81 | 14,1 | 153,71 | |—————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————————| | внебюджетные средства (средства | | | | | предприятий и организаций, кредитные | | | | | средства, средства населения) | 386,9 | 49,9 | 337 | |—————————————————————————————————————————————|——————————————|———————————|————————————| Объемы финансирования программ, подпрограмм и мероприятий в составе Программы за счет средств федерального бюджета приняты в соответствии с: контрольными цифрами финансирования по Республике Карелия подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы; распределением по субъектам Российской Федерации средств, выделяемых из федерального бюджета на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы; ежегодными графиками выпуска и распределения государственных жилищных сертификатов в рамках реализации федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты"; планируемыми объемами софинансирования из федерального бюджета реализации программ и подпрограмм в составе Программы. Объемы приобретения и (или строительства) жилья за счет средств федерального бюджета устанавливаются ежегодно на основании доведенных лимитов государственных капитальных вложений на соответствующий год. Средства бюджета Республики Карелия, направляемые на финансирование Программы, предусматриваются законом Республики Карелия о республиканском бюджете на соответствующий год. Объемы ассигнований из бюджета Республики Карелия подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Карелия на соответствующий год. Объемы финансирования Программы за счет средств местных бюджетов приняты на основании предложений органов местного самоуправления. Средства предприятий и граждан привлекаются для реализации мероприятий Программы на добровольной основе. Объемы указанных средств уточняются по их фактическому поступлению. 7. Ожидаемые результаты обеспечения жильем граждан по соответствующим программам, подпрограммам и мероприятиям в составе республиканской целевой программы "Жилище" на 2004-2010 годы за счет всех источников финансирования Таблица N 7 |———————————————————————————————————————|———————————|————————————————————| | Наименование программ и мероприятий | Количество| В том числе | | | семей | | |———————————————————————————————————————|———————————|————————|———————————| | | | 2004 | 2005-2010 | | | | год | годы | |———————————————————————————————————————|———————————|————————|———————————| | Программа переселения граждан из | | | | | ветхого и аварийного жилищного | | | | | фонда в Республике Карелия в | | | | | 2003-2010 годах | 1592 | 64 | 1528 | |———————————————————————————————————————|———————————|————————|———————————| | Подпрограмма "Государственная | | | | | поддержка молодых семей в улучшении | | | | | жилищных условий" на 2004-2010 годы | 257 | 30 | 227 | |———————————————————————————————————————|———————————|————————|———————————| | Республиканская программа | | | | | "Социальное развитие села до 2010 | | | | | года" | 615 | 78 | 537 | |———————————————————————————————————————|———————————|————————|———————————| | Республиканская программа развития | | | | | ипотечного жилищного кредитования | | | | | в Республике Карелия на 2001-2006 | | | | | годы | 380 | 54 | 326 | |———————————————————————————————————————|———————————|————————|———————————| | Мероприятия по реализации | | | | | федеральной целевой программы | | | | | "Государственные жилищные | | | | | сертификаты" | 946 | 140 | 806 | |———————————————————————————————————————|———————————|————————|———————————| | Мероприятия по реализации | | | | | подпрограммы "Обеспечение жильем | | | | | участников ликвидации последствий | | | | | радиационных аварий и катастроф", | | | | | входящей в состав федеральной | | | | | целевой программы "Жилище" на | | | | | 2002-2010 годы | 31 | 3 | 28 | |———————————————————————————————————————|———————————|————————|———————————| | Мероприятия по реализации | | | | | Федерального закона "О жилищных | | | | | субсидиях гражданам, выезжающим из | | | | | районов Крайнего Севера и | | | | | приравненных к ним местностей" | 45 | 6 | 39 | |———————————————————————————————————————|———————————|————————|———————————| | Мероприятия по реализации Закона | | | | | Российской Федерации "О | | | | | дополнительных гарантиях по | | | | | социальной защите детей-сирот и | | | | | детей, оставшихся без попечения | | | | | родителей" | 64 | 8 | 56 | |———————————————————————————————————————|———————————|————————|———————————| | Всего | 3930 | 383 | 3547 | |———————————————————————————————————————|———————————|————————|———————————| 8. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом выполнения Программы, эффективностью включенных в ее состав мероприятий Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - координатором Программы, органами исполнительной власти Республики Карелия и органами местного самоуправления Республики Карелия (по согласованию). Задачи государственного заказчика - координатора Программы: формирование совместно с другими органами исполнительной власти Республики Карелия нормативно-правового обеспечения программных мероприятий в пределах компетенции субъекта Российской Федерации; разработка и поддержание совместно с другими органами исполнительной власти Республики Карелия эффективных направлений использования средств федерального бюджета и бюджета Республики Карелия для достижения целей Программы; внесение совместно с государственными заказчиками программ и подпрограмм в составе Программы предложений по ежегодному бюджетному финансированию Программы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Карелия; участие в решении вопросов по организации различных форм внебюджетного финансирования; проведение совместно с органами исполнительной власти Республики Карелия преобразований в жилищной сфере и намеченных мероприятий; обеспечение мониторинга преобразований в жилищной сфере с целью анализа ситуации, обобщения положительного опыта и координации намеченных мероприятий; проведение ежегодного анализа целевого использования средств, выделенных из федерального и республиканского бюджетов, составление ежегодного отчета о ходе реализации Программы в целом. Задачи органов местного самоуправления: создание и совершенствование необходимой для реализации программных мероприятий нормативно-правовой базы, соответствующей утвержденной на уровне Российской Федерации и Республики Карелия; софинансирование программ, подпрограмм и мероприятий в составе Программы, предусматривающих участие местных бюджетов; реализация основных мероприятий, предусмотренных программами и подпрограммами в составе Программы и относящихся к компетенции органов местного самоуправления; организация и проведение информационной работы среди населения; обеспечение жильем за счет средств соответствующих бюджетов граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; представление отчетности по выполнению программных мероприятий в установленные сроки. Государственные заказчики и ответственные исполнители программ и подпрограмм в составе Программы, органы местного самоуправления в Республике Карелия, участвующие в ее реализации (по согласованию), ежеквартально к первому числу второго месяца, следующего за отчетным периодом, представляют государственному заказчику - координатору Программы отчеты о ходе реализации Программы. Государственный заказчик - координатор Программы обобщает указанные отчеты и информирует Правительство Республики Карелия по итогам года с внесением предложений по совершенствованию реализации Программы. В целях уточнения или корректировки поставленных Программой задач оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производится на основе системы индикаторов, принятых федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 годы и обеспечивающих мониторинг реальной динамики изменений в жилищной сфере за оцениваемый период. Система индикаторов оценки реализации Программы представлена в таблице N 8. Таблица N 8 |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Предмет оценки | Индикаторы | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | 1 | 2 | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | 1. Обеспечение | | | доступности жилья | | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Доступность | отношение средней рыночной стоимости | | приобретения жилья | стандартной квартиры (общая площадь 54 | | | кв.м) к среднему совокупному доходу | | | семьи из трех человек | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Доступность | количество граждан, имеющих право на | | социального жилья | получение социального жилья, | | | время ожидания в очереди | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Эффективность | доля жилья, вовлеченного в сделки на | | функционирования | рынке жилья в течение года, в общем | | рынка жилья | объеме частного жилищного фонда | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Развитие системы | количество выданных субсидий на | | субсидий на | приобретение жилья на 1000 семей, | | приобретение жилья | признанных нуждающимися в улучшении | | | жилищных условий | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Развитие ипотечного | общее количество выданных ипотечных | | жилищного кредитования | кредитов, количество выданных | | | ипотечных кредитов на 10000 человек | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | 2. Жилищное | | | строительство | | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Объем ввода жилья и | динамика ввода жилья и реконструкции | | реконструкции жилищного | жилищного фонда (абсолютные и | | фонда | относительные показатели) | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Инвестиции в жилищное | объем инвестиций в жилищное | | строительство | строительство на 1000 жителей; | | | общий объем кредитов, выданных | | | застройщикам, | | | доля жилья, построенного за счет | | | кредитных ресурсов, в общем объеме | | | жилья, введенного в эксплуатацию | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Открытые торги на | количество проведенных торгов | | получение долгосрочных | | | прав на земельные | | | участки | | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Конкурсный отбор | количество проведенных торгов | | строительных организаций | | | и предприятий - | | | поставщиков | | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Демонополизация в | доля жилья, построенного в текущем | | строительном комплексе | году пятью крупнейшими подрядчиками, | | | в общем объеме жилья, введенного в | | | эксплуатацию | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Перепрофилирование или | перечень предприятий, на которых были | | модернизация производств | произведены модернизация производства | | | и перепрофилирование для выпуска новой | | | продукции | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | 3. Текущие обязательства | | | государства по | | | обеспечению жильем | | | отдельных категорий | | | граждан | | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Объем выполнения | доля граждан, улучшивших жилищные | | государственных | условия, в общем количестве граждан, | | обязательств | имеющих право на поддержку за счет | | | средств федерального бюджета и бюджета | | | Республики Карелия, по отдельным | | | категориям граждан | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Эффективность выполнения | удельные бюджетные расходы на | | государственных | обеспечение жильем одного получателя | | обязательств | субсидий по отдельным категориям | | | граждан | |————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|