Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Карелия от 28.07.2003 № 89-ППОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ О подпрограмме "Государственная поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий" на 2004 - 2010 годы, входящей в состав республиканской целевой программы "Жилище" на 2004 - 2010 годы В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 года N 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002- 2010 годы", в целях социально-экономической поддержки молодых семей в Республике Карелия, улучшения демографической ситуации и укрепления института семьи Правительство Республики Карелия постановляет: 1. Утвердить прилагаемую подпрограмму "Государственная поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий" на 2004 - 2010 годы, входящую в состав республиканской целевой программы "Жилище" на 2004 - 2010 годы (далее - подпрограмма). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия, заинтересованным в реализации подпрограммы, принять участие в ее финансировании за счет средств местных бюджетов и внебюджетных средств и руководствоваться ее положениями при разработке соответствующих муниципальных программ. 3. Контроль за реализацией подпрограммы возложить на Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия. Глава Республики Карелия С.Л. КАТАНАНДОВ Петрозаводск 28 июля 2003 г. N 89-П УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Карелия от 28 июля 2003 г. N 89-П ПОДПРОГРАММА "Государственная поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий" на 2004 - 2010 годы, входящая в состав республиканской целевой программы "Жилище" на 2004 - 2010 годы ПАСПОРТ подпрограммы "Государственная поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий" на 2004 - 2010 годы, входящей в состав республиканской целевой программы "Жилище" на 2004-2010 годы |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Наименование |- подпрограмма "Государственная поддержка | |подпрограммы |молодых семей в улучшении жилищных условий" на | | |2004 - 2010 годы, входящая в состав | | |республиканской целевой программы "Жилище" 2004 | | |- 2010 годы | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Основания для |- протокол N 1 заседания Комиссии Правительства | |разработки |Республики Карелия по делам молодежи от 26 | |подпрограммы |апреля 2001 года; распоряжение Правительства | | |Республики Карелия от 3 1 декабря 2002 года N | | |351р-П; постановление Правительства Российской | | |Федерации от 28 августа 2002 года N 638 "О | | |подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", | | |входящей в состав федеральной целевой программы | | |"Жилище" на 2002 - 2010 годы" | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Государственный |- Министерство образования и по делам молодежи | |заказчик |Республики Карелия | |подпрограммы | | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Основные |- Министерство образования и по делам молодежи | |разработчики |Республики Карелия, Карельская региональная | |подпрограммы |общественная организация "Молодежный Жилой | | |Комплекс" (КРОО МЖК) | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Цель подпрограммы |- улучшение социальной и демографической | | |ситуации в Республике Карелия путем создания | | |законодательных, государственно-политических, | | |финансовых, экономических, организационных | | |условий поддержки молодых семей в решении | | |жилищной проблемы | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Основные задачи |- формирование организационных и финансовых | |подпрограммы |механизмов государственной поддержки молодых | | |семей по приобретению (строительству) жилья; | | |создание организационной инфраструктуры и | | |механизма реализации системы государственной | | |поддержки молодых семей по приобретению | | |(строительству) жилья на республиканском и | | |муниципальном уровнях; обеспечение | | |государственной поддержки инициативы молодежных | | |организаций по улучшению жилищных и | | |социально-бытовых условий молодых семей; | | |пропаганда новых приоритетов демографического | | |поведения молодого поколения, связанных с | | |укреплением семейных отношений | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Исполнители |- Министерство образования и по делам молодежи | |подпрограммы |Республики Карелия; Государственный комитет | | |Республики Карелия по строительству, | | |стройиндустрии и архитектуре; | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————| | |Министерство экономического развития Республики | | |Карелия; органы местного самоуправления | | |Республики Карелия (по согласованию); Карельская | | |региональная общественная организация | | |"Молодежный Жилой Комплекс" (по согласованию) | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы |- формирование организационных и финансовых | |реализации |механизмов государственной поддержки молодых | |подпрограммы |семей в приобретении (строительстве, | | |реконструкции) жилья. 1 этап 2004 - 2005 годы: | | |отработка механизма взаимодействия субъектов | | |системы государственной поддержки молодых семей | | |в приобретении (строительстве, реконструкции) | | |жилья; создание системы мониторинга реализации | | |подпрограммы; строительство нового жилья для | | |молодых семей участников подпрограммы 2 этап | | |2006 - 2008 годы: совершенствование и развитие | | |организационных и финансовых механизмов | | |государственной поддержки молодых семей в | | |приобретении (строительстве, реконструкции) | | |жилья, с учетом итогов ее реализации на практике | | |3 этап 2009 -2010 годы: программные мероприятия | | |определяются по результатам выполнения 1 и 2 | | |этапов. Частичное самофинансирование | | |подпрограммы в части кредитования молодых | | |малообеспеченных семей и отдельных молодых | | |граждан за счет реинвестирования | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Объемы и |- объем строительства жилья, планируемого в | |источники |соответствии с подпрограммой, составляет 30,7 | |финансирования |тыс. кв. метра общей площади; общий объем | | |средств необходимых для реализации подпрограммы | | |в 2004 - 2010 годах - 119,0 млн. рублей в том | | |числе: средства бюджета Республики Карелия - | | |14,0 млн. рублей; средства, передаваемые из | | |федерального бюджета, - 60,0 млн. рублей; | | |средства местных бюджетов - 9,0 млн. рублей (по | | |согласованию); привлеченные внебюджетные | | |средства - 36,0 млн. рублей. Объем | | |финансирования подлежит уточнению исходя из | | |возможностей федерального, республиканского и | | |местных бюджетов на очередной финансовый год | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Система |- общее руководство, межведомственную | |организации |координацию и контроль за реализацией | |контроля за |мероприятий подпрограммы осуществляет | |исполнением |Министерство образования и по делам молодежи | |подпрограммы |Республики Карелия, исполняющее функции | | |государственного заказчика. Министерство | | |образования и по делам молодежи Республики | | |Карелия регулярно: информирует Правительство | | |Республики Карелия о ходе реализации | | |подпрограммы ежегодно, к 15 февраля года, | | |следующего за отчетным; предоставляет отчеты в | | |Министерство экономического развития Республики | | |Карелия, Министерство финансов Республики | | |Карелия об использовании средств бюджета | | |Республики Карелия; взаимодействует с | | |соисполнителями мероприятий подпрограммы на | | |договорной основе | |——————————————————|—————————————————————————————————————————————————| Обоснование подпрограммы Подпрограмма "Государственная поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий" на 2004 - 2010 годы, входящая в состав республиканской целевой программы "Жилище" на 2004 - 2010 годы, разработана во исполнение Закона Республики Карелия "О государственной молодежной политике" в части социальной защиты и государственной поддержки молодых семей и в соответствии с решением Комиссии Правительства Республики Карелия по делам молодежи от 26 апреля 2001 года. Подпрограмма создана на основе изучения жилищной проблемы молодежи и молодых семей, предлагает создание механизма государственной поддержки решения жилищной проблемы молодых семей и входит в состав республиканской целевой программы "Жилище" на 2004 - 2010 годы. Масштабное реформирование социальной и экономической жизни российского общества в 90-х годах привело к острому социальному напряжению в обществе. Актуальной проблемой российского государства в настоящее время является депопуляция населения России. Первостепенной составляющей депопуляционных тенденций является снижение рождаемости. Для сохранения простого воспроизводства любого общества необходимо обеспечить коэффициент рождаемости в среднем 2,14 ребенка. В Российской Федерации, по данным Госкомстата России, он уменьшился до 1,17, а в Карелии составляет 1,1. Депопуляционные реалии нашего общества ставят в ранг приоритетных государственных проблем, требующих незамедлительных и масштабных действий, проблему обеспечения жилищных условий для молодой семьи с целью стимулирования рождения и воспитания детей. Подпрограмма рассчитана на участие в ней молодых семей Республики Карелия. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В основе снижения рождаемости и роста смертности населения Республики Карелия лежит ухудшение качества жизни большинства населения, связанное с затяжным социально-экономическим кризисом. В Республике Карелия абсолютные цифры в сфере рождаемости и здоровья подрастающего поколения следующие: число родившихся в 1996 году - 6461 ребенок, а в 2001 году - 6054. На 2193 зарегистрированных брака в 2001 году, пришлось 3407 разводов; почти вдвое сократилось рождение вторых и третьих детей, ежегодно прерывается более шести тысяч беременностей. В активный трудоспособный и репродуктивный период сейчас вступает практически больное поколение. Сложившийся уровень рождаемости почти в два раза ниже необходимого для простого замещения поколений родителей их детьми. Анализ состояния и тенденций демографических процессов и их причин свидетельствуют о невозможности стабилизации демографической обстановки в обществе и последующего ее улучшения без преодоления духовного и социально-экономического кризисов, последующего подъема экономики, повышения уровня жизни населения. Увеличение численности населения возможно, в первую очередь, в случае изменения демографического поведения молодого поколения. Как показали социологические исследования, проводившиеся в 90-е годы, в качестве основных причин, по которым молодые семьи не желали заводить детей, в подавляющем большинстве случаев назывались две: отсутствие перспектив получения (приобретения) жилья и низкий уровень доходов. Учитывая тот факт, что более 80 процентов детей рождается у родителей в возрасте до 30 лет, для изменения репродуктивной установки молодых семей нужно найти решение двух вышеуказанных проблем. Остальные проблемы, применительно к поведению молодых семей в сфере рождаемости, носят второстепенный характер, не являющийся определяющим, и не требуют значительных финансовых вложений. Трудное жилищное положение оказывает особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи потому, что основная доля рождений детей приходится на первые брачные годы. Неудовлетворительное жилищное положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов. Улучшение жилищных условий в виде отдельной квартиры в наибольшей степени способствует увеличению размеров семьи. Продуманная и реалистичная политика в отношении семьи, расширение экономической поддержки и, в частности, помощь в приобретении (строительстве) жилья может наиболее серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи. Переход в экономике к рыночным отношениям требует создания новых механизмов в системе обеспечения жильем малоимущих слоев населения, в том числе молодых семей. Нерешенность проблемы обеспечения молодых семей жильем приводит к негативным явлениям в социальной сфере: - у молодежи формируется чувство социальной незащищенности, возникают отрицание их причастности к государственным делам и неверие в способность органов государственной власти решать проблемы молодежи; - угасает интерес к трудовой деятельности из-за отсутствия перспективы создания нормальных условий жизни; - снижается потребность в создании семьи из-за трудностей, связанных с обеспечением жильем; - снижается деторождаемость; - растет детская и молодежная преступность, увеличивается количество молодых людей, ведущих антиобщественный образ жизни. По данным органов местного самоуправления, в Республике Карелия по состоянию на 1 января 2002 года состоят на учете по улучшению жилищных условий 7171 молодая семья, в них - 18 971 человек. В СССР в 80-е годы десятки тысяч молодых семей смогли решить жилищную проблему благодаря молодежным жилым комплексам (далее - МЖК). МЖК представлял собой оригинальную форму осуществления жилой застройки, которая позволяла в комплексе решать финансовые, организационные, архитектурные и социальные проблемы. Особенности современного этапа социально-экономических преобразований в стране определили такое соотношение между уровнем доходов и уровнем цен на жилье, при котором большинство молодежных домохозяйств не в состоянии оплатить жилье ни в процессе его строительства, ни в рассрочку. Государственная помощь молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, может осуществляться на основании различных видов отношений, предусмотренных российским законодательством, включая: - предоставление безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья молодым малообеспеченным семьям; - предоставление льготных жилищных (ипотечных) кредитов; - обеспечение индивидуального строительства материалами (в первую очередь в сельской местности); - содействие молодежным жилым комплексам и жилищно-строительным кооперативам; - предоставление молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка субсидий на компенсацию части затрат, произведенных ими на приобретение или строительство жилья. 2. Основные цели и задачи подпрограммы Целью реализации подпрограммы является улучшение демографической ситуации в Республике Карелия путем создания системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы. Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи: а) создание организационной инфраструктуры на региональном и местном уровнях и механизма реализации системы государственной поддержки молодых семей по приобретению (строительству) жилья; б) создание системы управления реализацией подпрограммы; в) обеспечение государственной поддержки инициативы молодежных организаций по улучшению жилищных и социально-бытовых условий молодых семей; г) пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого поколения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью. Настоящая подпрограмма подготовлена в развитие подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и определяет масштаб проблемы в Республике Карелия, сроки ее решения и методы государственной поддержки. Разработка и реализация подпрограммы базируется на следующих основных принципах: - добровольность участия молодых семей в подпрограмме; - возможность повторного обращения за государственной помощью при условии рождения детей; - максимально возможное привлечение собственных средств участников подпрограммы и других финансовых источников; - контроль за целевым расходованием средств государственной поддержки, предоставляемых участникам подпрограммы. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы Подпрограмма будет выполняться поэтапно в 2004 - 2010 годах. На первом этапе (2004 - 2005 годы) будет осуществляться: - формирование организационных и финансовых механизмов государственной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья; - отработка взаимодействия участников системы государственной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья; - создание системы мониторинга реализации подпрограммы, жилищных и социально-бытовых проблем молодой семьи; - строительство жилья для молодых семей - участников подпрограммы. На втором этапе (2006 - 2008 годы) намечается: - продолжение реализации подпрограммы; - совершенствование и развитие созданных на первом этапе организационных и финансовых механизмов с учетом итогов ее реализации на практике органами местного самоуправления. Задачи третьего этапа (2009 - 2010 годы) будут определены по результатам выполнения первого и второго этапов. 4. Система мероприятий по реализации подпрограммы Система мероприятий призвана обеспечить взаимодействие всех исполнителей подпрограммы в процессе: а) определения молодых семей - участников подпрограммы; б) создания условий для реализации механизма поддержки молодых семей в строительстве и приобретении жилья; в) разработки комплексных мер, направленных на строительство нового жилья, и по выходу на вторичный рынок жилья; г) контроля за расходованием бюджетных средств в соответствии с целями подпрограммы. План первоочередных мероприятий по реализации подпрограммы приведен в приложении. 5. Механизм реализации подпрограммы Участниками подпрограммы могут являться молодые семьи, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, постоянно проживающие на территории Республики Карелия. Реализация подпрограммы осуществляется государственным заказчиком - Министерством образования и по делам молодежи Республики Карелия, органами исполнительной власти Республики Карелия в пределах их компетенции, органами местного самоуправления. Задачи государственного заказчика: формирование совместно с другими министерствами и ведомствами Республики Карелия правовой базы для решения проблемы обеспечения жильем молодых семей в пределах компетенции, отнесенной к ведению субъекта Российской Федерации; поддержание эффективных направлений использования средств федерального бюджета и бюджета Республики Карелия для достижения целей подпрограммы; внесение предложений по ежегодному бюджетному финансированию подпрограммы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Карелия; участие в решении вопросов по организации различных форм внебюджетного финансирования; проведение ежегодного мониторинга целевого использования средств, выделенных из федерального бюджета и бюджета Республики Карелия, составление отчетов об их использовании, а также о ходе реализации подпрограммы в целом. Государственный заказчик подпрограммы осуществляет общую координацию и мониторинг работ в рамках подпрограммы, решает вопросы ее бюджетного и внебюджетного финансирования на республиканском уровне, осуществляет управление предоставлением муниципальным образованиям государственной помощи за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Карелия в пределах имеющихся ресурсов. Условия и порядок предоставления государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы определяется Правительством Республики Карелия. Объем строительства жилья, планируемого в соответствии с подпрограммой, составляет 30,7 тыс. кв. метра общей площади. В том числе по годам: 2004 год - 3,4 тыс. кв. метра, 2005 год - 3,4 тыс. кв. метра, 2006 год - 3,4 тыс. кв. метра, 2007 год - 5,1 тыс. кв. метра, 2008 год - 5,1 тыс. кв. метра, 2009 год - 5,1 тыс. кв. метра, 2010 год - 5,2 тыс. кв. метра. Общий объем средств необходимых для реализации подпрограммы в 2004 - 2010 годах - 119,0 млн. рублей, в том числе: - средства бюджета Республики Карелия - 14,0 млн. рублей - средства, передаваемые из федерального бюджета, - 60,0 млн. рублей - средства местных бюджетов -- 9,0 млн. рублей (по согласованию) - привлеченные внебюджетные средства - 36,0 млн. рублей. Объем финансирования подлежит уточнению исходя из возможностей федерального, республиканского и местных, бюджетов на очередной финансовый год. Выполнение подпрограммы может дополнительно финансироваться также за счет средств предприятий и организаций, собственных средств молодых семей и иных поступлений, не противоречащих действующему законодательству. 6. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации подпрограммы. Ожидаемый социально-экономический эффект Реализация подпрограммы позволит: а) укрепить институт семьи, восстановить культуру семейных отношений; б) повысить рождаемость; в) повысить уровень жилищной обеспеченности молодых семей и создать условия для дальнейшего развития жилищного строительства в Карелии; г) получить механизм привлечения финансовых средств на строительство жилья для социально необеспеченных слоев населения; д) пробудить интерес молодежи к трудовой занятости и предпринимательству, повысить уровень доходов молодежных домохозяйств; е) добиться позитивных результатов в снижении уровня безработицы; ж) поддержать развитие стройиндустрии и смежных отраслей производства, снизить уровень незавершенного строительства; з) обеспечить высокую эффективность вложенных средств в кредитование молодежи за счет многократного использования финансовых ресурсов; и) повысить патриотизм молодежи. Достижение позитивных результатов при выполнении подпрограммы будет способствовать серьезному экономическому развитию Республики Карелия. ПРИЛОЖЕНИЕ к подпрограмме План первоочередных мероприятий по реализации подпрограммы |————|———————————————————————————————————————————|———————————|————————————————————————————————————| | N | Наименование мероприятий | Сроки | Ответственные исполнители | |п/п | | | | |————|———————————————————————————————————————————|———————————|————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |————|———————————————————————————————————————————|———————————|————————————————————————————————————| |I. Создание организационной системы реализации подпрограммы | |————|———————————————————————————————————————————|———————————|————————————————————————————————————| |1. |Подготовка и утверждение методических |2004 год |Министерство образования и по делам | | |рекомендаций по организации выполнения | |молодежи Республики Карелия | | |подпрограммы на местном уровне | |Государственный комитет Республики | | | | |Карелия по строительству, | | | | |стройиндустрии и архитектуре | | | | |Министерство экономического | | | | |развития Республики Карелия | |————|———————————————————————————————————————————|———————————|————————————————————————————————————| |2. |Разработка муниципальных программ |2004 год |органы местного самоуправления (по | | |обеспечения жильем молодых семей | |согласованию) | |————|———————————————————————————————————————————|———————————|————————————————————————————————————| |3. |Создание информационной системы, |2004 - |Министерство образования и по делам | | |предназначенной для мониторинга и |2005 годы |молодежи Республики Карелия КРОО | | |подготовки информационно-аналитических | |"МЖК" (по согласованию) | | |материалов реализации подпрограммы | | | |————|———————————————————————————————————————————|———————————|————————————————————————————————————| |4. |Подготовка материалов и проведение |2004 - |Министерство образования и по делам | | |разъяснительной работы в средствах |2010 годы |молодежи Республики Карелия | | |массовой информации о целях и задачах | | | | |подпрограммы, об условиях участия в ней | | | | |молодежи и о ходе ее реализации | | | |————|———————————————————————————————————————————|———————————|————————————————————————————————————| |П. Финансовое обеспечение подпрограммы | |————|——————————————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————————| |5. |Подготовка необходимых |ежегодно |Министерство образования и по делам | | |технико-экономических обоснований и | |молодежи Республики Карелия | | |расчетов при разработке проекта закона о | |Государственный комитет Республики | | |бюджете Республики Карелия на | |Карелия по строительству, | | |соответствующий год | |стройиндустрии и архитектуре | | | | |Министерство экономического | | | | |развития Республики Карелия | |————|——————————————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————————| |6. |Подготовка необходимых |ежегодно |государственный заказчик | | |технико-экономических обоснований и | | | | |расчетов для участия в конкурсе | | | | |подпрограммы "Обеспечение жильем молодых | | | | |семей" федеральной целевой программы | | | | |"Жилище" на 2002 - 2010 годы | | | |————|——————————————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————————| |7. |Подготовка предложений и согласование |ежегодно |Министерство образования и по делам | | |объемов приоритетного финансирования | |молодежи Республики Карелия КРОО | | |реализации подпрограммы | |"МЖК" (по согласованию) | |————|——————————————————————————————————————————|————————————|————————————————————————————————————| |III. Мероприятия по реализации подпрограммы | |————|———————————————————————————————————————————|———————————|————————————————————————————————————| |8. |Формирование списка молодых семей - |2004 год |органы местного самоуправления (по | | |участников подпрограммы | |согласованию) | |————|———————————————————————————————————————————|———————————|————————————————————————————————————| |9. |Заключение договоров с участниками |2004 - |органы местного самоуправления (по | | |подпрограммы |2010 годы |согласованию) | |————|———————————————————————————————————————————|———————————|————————————————————————————————————| |10. |Анализ перечня объектов незавершенного |2004 год |Министерство образования и по делам | | |строительства с целью их достройки в | |молодежи Республики Карелия | | |рамках подпрограммы | |Государственный комитет Республики | | | | |Карелия по строительству, | | | | |стройиндустрии и архитектуре органы | | | | |местного самоуправления (по | | | | |согласованию) | |————|———————————————————————————————————————————|———————————|————————————————————————————————————| |11. |Строительство жилья с использованием |2004-2010 |Министерство образования и по делам | | |объектов незавершенного строительства |годы |молодежи Республики Карелия | |————|———————————————————————————————————————————|———————————|————————————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|