Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Карелия от 10.05.2007 № 170р-ПРАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ Одобрить Региональную целевую программу "Радиационная безопасность населения и территории Республики Карелия на 2008-2011 годы" (далее - Программа) и в установленном порядке представить ее на утверждение в Законодательное Собрание Республики Карелия. Глава Республики Карелия С.Л. КАТАНАНДОВ Петрозаводск 10 мая 2007 г. N 170р-П Одобрена Распоряжением Правительства Республики Карелия от 10 мая 2007 года N 170р-П Утверждена Постановлением ЗС Республики Карелия от 21 июня 2007 года N 486-IV ЗС РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Радиационная безопасность населения и территории Республики Карелия на 2008-2011 годы" ПАСПОРТ Региональной целевой программы "Радиационная безопасность населения и территории Республики Карелия на 2008-2011 годы" |———————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование Программы | - Региональная целевая программа "Радиационная | | | безопасность населения и территории Республики | | | Карелия на 2008-2011 годы" | |———————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | Дата принятия решения | - Распоряжение Правительства Республики Карелия | | о разработке проекта | от 6 февраля 2007 года N 34р-П | | целевой Программы | | | Правительством | | | Республики Карелия и | | | утверждения Концепции | | | целевой Программы | | |———————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | Государственный заказчик | - Управление Республики Карелия по пожарной | | Программы | безопасности, предупреждению и ликвидации | | | чрезвычайных ситуаций | |———————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | Основной разработчик | - Управление Республики Карелия по пожарной | | Программы | безопасности, предупреждению и ликвидации | | | чрезвычайных ситуаций | |———————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | Цели Программы | - комплексное решение проблемы обеспечения | | | радиационной безопасности населения и территории | | | Республики Карелия, координация деятельности | | | исполнительных органов государственной власти | | | Республики Карелия, органов местного | | | самоуправления, организаций, использующих | | | источники ионизирующего излучения, в области | | | обеспечения радиационной безопасности населения | | | и территорий Республики Карелия | |———————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | Задачи Программы | - совершенствование системы государственного учета | | | и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных | | | отходов; | | | совершенствование государственного контроля за | | | радиационной обстановкой на территории | | | Республики Карелия; | | | контроль за обеспечением радиационной | | | безопасности в организациях, использующих | | | источники ионизирующего излучения; | | | обеспечение готовности органов управления, сил | | | и средств территориальных и функциональных | | | подсистем единой государственной системы | | | предупреждения и ликвидации чрезвычайных | | | ситуаций к выполнению задач по предупреждению | | | и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций | | | радиационного характера | |———————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | Исполнители Программы | - Управление Республики Карелия по пожарной | | | безопасности, предупреждению и ликвидации | | | чрезвычайных ситуаций; | | | Министерство здравоохранения и социального | | | развития Республики Карелия; | | | Министерство внутренних дел по Республике | | | Карелия (по согласованию); | | | организации, использующие источники | | | ионизирующего излучения, участвующие в | | | реализации Программы на условиях | | | софинансирования в соответствии с действующим | | | законодательством (по согласованию) | |———————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | Важнейшие целевые | - целевой индикатор 1 - соответствие состояния | | индикаторы Программы | радиационной безопасности социально приемлемому | | | уровню; | | | целевой индикатор 2 - снижение риска | | | возникновения нештатных ситуаций в организациях, | | | использующих источники ионизирующего излучения | |———————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | Сроки и этапы | - 2008-2011 годы: | | реализации Программы | I этап - 2008-2009 годы; | | | II этап - 2010-2011 годы | |———————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | Объемы и источники | - бюджет Республики Карелия: | | финансирования Программы | 2008-2011 годы - 6485 тыс. рублей, в том числе: | | | 2008 год - 1190 тыс. рублей; | | | 2009 год - 1765 тыс. рублей; | | | 2010 год - 1765 тыс. рублей; | | | 2011 год - 1765 тыс. рублей. | | | Внебюджетные средства (средства организаций, | | | использующих источники ионизирующего излучения, | | | участвующих в реализации Программы на условиях | | | софинансирования в соответствии с действующим | | | законодательством): | | | 2008-2011 годы - 1104 тыс. рублей, в том числе: | | | 2008 год - 230 тыс. рублей; | | | 2009 год - 295 тыс. рублей; | | | 2010 год - 295 тыс. рублей; | | | 2011 год - 284 тыс. рублей. | | | Всего по Программе: | | | 2008-2011 годы - 7589 тыс. рублей, в том числе: | | | 2008 год - 1420 тыс. рублей; | | | 2009 год - 2060 тыс. рублей; | | | 2010 год - 2060 тыс. рублей; | | | 2011 год - 2049 тыс. рублей | |———————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые конечные | - повышение радиационной защищенности населения | | результаты реализации | и окружающей среды Республики Карелия от | | Программы и показатели | воздействия неблагоприятных факторов, связанных | | социально-экономической | с использованием источников ионизирующего | | эффективности | излучения и природных источников ионизирующих | | | излучений; | | | усиление защиты объектов, использующих источники | | | ионизирующих излучений; | | | проведение радиационно-гигиенической | | | паспортизации территории Республики Карелия; | | | совершенствование медицинского обеспечения и | | | системы реабилитации персонала объектов, | | | использующих источники ионизирующих излучений | | | и населения | |———————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | Система организации | - реализацию мероприятий Программы обеспечивает | | контроля за исполнением | Управление Республики Карелия по пожарной | | Программы | безопасности, предупреждению и ликвидации | | | чрезвычайных ситуаций. | | | Контроль за выполнением мероприятий осуществляет | | | Комиссия Правительства Республики Карелия по | | | предупреждению и ликвидации чрезвычайных | | | ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. | | | Управление Республики Карелия по пожарной | | | безопасности, предупреждению и ликвидации | | | чрезвычайных ситуаций в установленные сроки | | | представляет Комиссии Правительства Республики | | | Карелия по предупреждению и ликвидации | | | чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной | | | безопасности сведения о ходе выделения средств | | | и реализации утвержденных мероприятий. | | | Для обеспечения мониторинга и анализа хода | | | реализации Программы Управление Республики | | | Карелия по пожарной безопасности, предупреждению | | | и ликвидации чрезвычайных ситуаций ежегодно | | | согласовывает с Министерством экономического | | | развития Республики Карелия уточненные | | | показатели эффективности Программы на | | | соответствующий год, а в дальнейшем | | | ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения | |———————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Развитие ядерной энергетики и широкое внедрение источников ионизирующих излучений в различных областях науки, техники и на объектах экономики создали потенциальную радиационную опасность для человека и угрозу загрязнения окружающей среды радиоактивными веществами. Радиоактивные вещества, являясь источниками проникающей радиации, губительно действуют на тело человека, а попадая внутрь организма с пищей, водой, воздухом, поражают и внутренние органы. В результате такого воздействия возможны: наступление лучевой болезни (разной степени), раковые заболевания, генетические изменения в организме с последующим негативным влиянием на потомство. В связи с применением источников ионизирующего излучения в медицине, в промышленности и сельском хозяйстве, частой сменой хозяйствующих субъектов необходимо особое внимание уделить обеспечению радиационной безопасности на территории Республики Карелия. На территории республики находятся объекты, использующие источники ионизирующего излучения. Все источники ионизирующего излучения подлежат обязательному учету и контролю, их утрата может привести к единичному загрязнению территории или нанести непоправимый вред здоровью людей, оказавшихся рядом с источником. Природный радиационный фон в Республике Карелия обусловлен космическим излучением и излучением естественных радионуклидов, к которым относятся в основном калий-40 и радиоактивные элементы, образуемые ураном-238 и торием-232. Для данных широт космическое излучение на уровне моря практически постоянно, что позволяет считать, что наиболее важный вклад в формирование дозы внешнего облучения вносят природные радионуклиды, содержащиеся в различных средах. Возросло облучение граждан радоном и другими природными радионуклидами, поступившими в среду обитания человека из недр в результате природных процессов, а также деятельности по добыче, переработке и применению полезных ископаемых, минерального сырья и строительных материалов. В соответствии с данными радиационно-гигиенического паспорта территории Республики Карелия основной вклад в дозу облучения населения вносят естественные источники ионизирующего излучения 77,65 процента и медицинское облучение 22,22 процента. На долю облучения населения за счет глобальных выпадений приходится около 0,11 процента от общей дозы облучения населения. На долю облучения персонала при нормальной эксплуатации техногенных источников ионизирующего излучения - 0,02 процента. Лучевые нагрузки населения от природных источников ионизирующего излучения (прежде всего от изотопов радона и их короткоживущих дочерних продуктов) зависят от радиационной обстановки в жилых, общественных и других зданиях, где население проводит 80 процентов времени. Критическим фактором техногенно-измененного радиационного фона может являться использование в качестве строительного сырья горных пород с повышенным содержанием естественных радионуклидов. Еще одно проявление техногенно-измененного радиационного фона связано с возможным загрязнением водопроводных коммуникаций радием и его дочерними продуктами распада. При использовании подземных вод с повышенным содержанием естественных радионуклидов, возможно их осаждение на техногенных теохимических барьерах, например на фильтрах водопроводных коммуникаций, покрытых окислами железа. Облучение персонала рентгеновских кабинетов в процессе их профессиональной деятельности существенно зависит от вида проводимых рентгеновских исследований, расположения рабочего места относительно рентгеновского аппарата, используемых средств индивидуальной защиты персонала и других факторов. Возможность расчетной оценки доз облучения на основе данных радиационного контроля рабочих мест во многих случаях проблематична, поэтому санитарные правила требуют обязательного индивидуального дозиметрического контроля (далее - ИДК) персонала рентгеновских кабинетов. Медицинское рентгенорадиологическое оборудование и средства индивидуальной защиты персонала и пациентов рентгеноскопических кабинетов в ряде медицинских учреждений Республики Карелия морально и технически устарели, дозиметры для определения индивидуальных доз облучения пациентов отсутствуют. По состоянию на 1 января 2006 года коллективная доза облучения населения Республики Карелия от всех источников ионизирующего излучения составляет 3072,090 чел. - Зв, в том числе за счет: - естественных источников - 2385,457 чел. - Зв; - медицинских исследований - 682,526 чел. - Зв; - глобальных выпадений - 3,488 чел. - Зв; - деятельности предприятий, использующих источники ионизирующего излучения (персонал, группа А и Б) - 0,625 чел. - Зв. Из перечисленных источников облучения населения Республики Карелия наиболее управляемыми являются лучевые нагрузки за счет медицинских исследований. Замена рентгенаппаратов в медицинских учреждениях на аппараты с малой дозовой нагрузкой, замена средств индивидуальной защиты персонала и пациентов рентгенодиагностических кабинетов позволит снизить лучевые нагрузки за счет медицинских исследований. Региональная целевая программа "Радиационная безопасность населения и территории Республики Карелия на 2008-2011 годы" разработана для комплексного решения проблем, связанных с обеспечением радиационной безопасности населения и территории Республики Карелия, и направлена на снижение до социально приемлемого уровня риска радиационного воздействия на человека и среду его обитания источников ионизирующего излучения техногенного и природного происхождения. Представленная в Программе система критериев, обеспечивающих безопасность человека и среды его обитания, формируется на основе концепции социально приемлемого уровня риска, которая применима к любому виду природного и техногенного воздействия на человека и окружающую среду, в том числе связанных с ионизирующим излучением. Для случаев возможных инцидентов должны быть предусмотрены социальные меры защиты населения и организации его деятельности в условиях повышенного радиационного воздействия. Необходимость комплексного решения проблем, связанных с радиационной безопасностью населения и территорий Республики Карелия, программно-целевым методом обусловлена рядом причин, в том числе: - масштабностью, сложностью и многообразием проблем, связанных с радиационной безопасностью населения и территорий Республики Карелия, что предполагает разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям; - потребностью в координации усилий органов государственной власти различных уровней и негосударственных организаций, использующих источники ионизирующего излучения; - необходимостью выполнения в рамках единой программы проектов, требующих длительных сроков реализации инвестиционных и научно-технических проектов. С учетом имеющегося опыта реализации федеральных целевых программ по радиационной безопасности населения, использование программно-целевого метода представляется наиболее целесообразным для координации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления и организаций, использующих источники ионизирующего излучения в области обеспечения радиационной безопасности населения и территории Республики Карелия. II. Цели, задачи, сроки, этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели Основная цель Программы: Комплексное решение проблемы обеспечения радиационной безопасности населения и территории Республики Карелия, координация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, организаций, использующих источники ионизирующего излучения, в области обеспечения радиационной безопасности населения и территории Республики Карелия. Задачи Программы: 1) совершенствование системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов: - создание информационно-аналитического центра по учету и контролю за радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, включающего в себя 2-3 подготовленных специалистов, обеспеченных помещением, современной электронно-вычислительной техникой, программным обеспечением, средствами связи и транспорта, что позволит усилить контроль за объектами, использующими источники ионизирующего излучения, их хранением и эксплуатацией; 2) совершенствование государственного контроля за радиационной обстановкой на территории Республики Карелия: - создание центра по проведению радиационно-гигиенической паспортизации территории Республики Карелия; - организация единой автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Республики Карелия позволит своевременно выявлять факты утраты радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, случаи их незаконного провоза на территорию республики; 3) организация и проведение обследования в целях выявления жилых и производственных помещений, характеризующихся неприемлемо высокими уровнями облучения радоном и продуктами его распада; 4) обучение населения способам защиты от воздействия негативных факторов при обращении с радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, источниками ионизирующих излучений, при угрозах чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий; 5) создание и своевременное обновление запасов средств индивидуальной защиты и приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, совершенствование условий их хранения, систематический контроль за их техническим состоянием. Сроки реализации Программы - с 2008 по 2011 годы. Этапы реализации Программы: на первом этапе (2008-2009 годы) будет осуществляться подготовка и реализация мероприятий, направленных на решение обозначенных выше проблем; на втором этапе (2010-2011 годы) необходимо обеспечить внедрение адаптированных, ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий в обеспечение радиационной защиты населения Республики Карелия. Применение программно-целевого метода в виде Региональной целевой программы "Радиационная безопасность населения и территории Республики Карелия на 2008-2011 годы" (далее - Программа) даст возможность в течение ближайших четырех лет снизить радиоактивное облучение населения от различных источников ионизирующего излучения. Целевой индикатор 1 - соответствие состояния радиационной безопасности социально приемлемому уровню. Целевой индикатор 2 - снижение риска возникновения нештатных ситуаций в организациях, использующих источники ионизирующего излучения. Целевые индикаторы реализации Программы |——————————————————————————————————————————————————|——————————|——————|——————|——————|—————| | Целевой индикатор | Уровень | 2008 | 2009 | 2010 | 2011| | | стрем- | год | год | год | год | | | ления | | | | | |——————————————————————————————————————————————————|——————————|——————|——————|——————|—————| | 1. Соответствие состояния радиационной | 100 | 44 | 49 | 61 | 65 | | безопасности населения и территории | | | | | | | Республики Карелия социально приемлемому | | | | | | | уровню, процентов | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————|——————————|——————|——————|——————|—————| | 2. Снижение риска возникновения нештатных | 0 | 1,5 | 0,6 | 0,2 | 0,1 | | ситуаций в организациях, использующих | | | | | | | источники ионизирующего излучения, | | | | | | | процентов | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————|——————————|——————|——————|——————|—————| Динамика значений целевых показателей целевого индикатора "Соответствие состояния радиационной безопасности населения и территории Республики Карелия социально приемлемому уровню" |——————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | Показатели | Значение показателей | |——————————————————————————————————————————————————|——————————|——————|——————|——————|—————| | | Уровень | 2008 | 2009 | 2010 | 2011| | | стрем- | год | год | год | год | | | ления | | | | | |——————————————————————————————————————————————————|——————————|——————|——————|——————|—————| | 1. Фактические дозы облучения персонала, | 5 | 11,38| 10,2 | 8,1 | 7,6 | | мЗв | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————|——————————|——————|——————|——————|—————| | 2. Соответствие контроля нормам и | 100 | 40 | 45 | 54 | 60 | | правилам (методическая), процентов | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————|——————————|——————|——————|——————|—————| | 3. Соответствие контроля нормам и правилам | 100 | 52 | 65 | 72 | 80 | | (эпидемиологическая), процентов | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————|——————————|——————|——————|——————|—————| | 4. Охват организаций, использующих | 100 | 40 | 43 | 68 | 70 | | источники ионизирующего излучения, | | | | | | | системой учета радиоактивных веществ и | | | | | | | радиоактивных отходов, процентов | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————|——————————|——————|——————|——————|—————| | 5. Обеспеченность современными средствами | 100 | 40 | 43 | 50 | 52 | | физической защиты, процентов | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————|——————————|——————|——————|——————|—————| | 6. Готовность органов управления, сил и | 85 | 70 | 75 | 80 | 85 | | средств территориальных и функциональных | | | | | | | подсистем единой государственной системы | | | | | | | предупреждения и ликвидации чрезвычайных | | | | | | | ситуаций к выполнению задач по | | | | | | | предупреждению и ликвидации последствий | | | | | | | чрезвычайных ситуаций радиационного | | | | | | | характера люди и техника, проценты | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————|——————————|——————|——————|——————|—————| | 7. Готовность органов управления, сил и | 85 | 50 | 60 | 75 | 80 | | средств территориальных и функциональных | | | | | | | подсистем единой государственной системы | | | | | | | предупреждения и ликвидации чрезвычайных | | | | | | | ситуаций к выполнению задач по | | | | | | | предупреждению и ликвидации последствий | | | | | | | чрезвычайных ситуаций радиационного | | | | | | | характера связь и коммуникации, проценты | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————|——————————|——————|——————|——————|—————| Значения показателей с 1 по 5 целевого индикатора 1 "Соответствие состояния радиационной безопасности населения и территории Республики Карелия социально приемлемому уровню" определяются в соответствии с совместным Приказом от 21 июня 1999 года Министерства здравоохранения Российской Федерации N 239, Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности N 66, Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды N 288 "Об утверждении методических указаний". Значения показателей 6 и 7 целевого индикатора 1 "Соответствие состояния радиационной безопасности населения и территории Республики Карелия социально приемлемому уровню" определяются в соответствии с Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 3 марта 2005 года N 125 "Об утверждении инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". Целевые индикаторы реализации Программы рассчитываются по следующей формуле: где Ffakt - фактический показатель соответствия состояния радиационной безопасности населения и территорий Республики Карелия социально приемлемому уровню, процентов; SUM1 + SUM2 + ... SUMn Ffakt = ________________________ n SUM1 - показатель соответствия контроля нормам и правилам (методологический), процентов; SUM2 - показатель соответствия контроля нормам и правилам (эпидемиологический), процентов; SUMn - показатель характеризующий охват организаций, использующих источники ионизирующего излучения, системой учета радиоактивных веществ и радиоактивных отходов; n - количество значений показателей по годам; Уровень стремления на конкретный год (фактическая доза облучения персонала, мЗв): P Pn = _______ x 100% Ffakt где Pn - уровень стремления на конкретный год, мЗв; P - допустимый уровень стремления (допустимая доза облучения персонала, мЗв); Ffakt - фактический показатель соответствия состояния радиационной безопасности населения и территории Республики Карелия социально приемлемому уровню, процентов. Динамика значений целевых показателей целевого индикатора "Снижение риска возникновения нештатных ситуаций в организациях, использующих источники ионизирующего излучения" |——————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | Показатели | Значение показателей | |——————————————————————————————————————————————————|——————————|——————|——————|——————|—————| | | уровень | 2008 | 2009 | 2010 | 2011| | | стрем- | год | год | год | год | | | ления | | | | | |——————————————————————————————————————————————————|——————————|——————|——————|——————|—————| | 1. Число нарушений в организациях, | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | использующих источники ионизирующего | | | | | | | излучения | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————|——————————|——————|——————|——————|—————| | 2. Количество случаев превышения пределов | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | доз облучения персонала, находящихся в | | | | | | | следующих диапазонах, единиц: 50-200 мЗв | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————|——————————|——————|——————|——————|—————| Значениями показателей целевого индикатора 2 "Снижение риска возникновения нештатных ситуаций в организациях, использующих источники ионизирующего излучения" будут являться: отсутствие нарушений в организациях, использующих источники ионизирующего излучения, и случаев превышения пределов доз облучения персонала. III. Программные мероприятия Программно-целевое планирование в сфере обеспечения радиационной безопасности населения и территории Республики Карелия направлено на: - обеспечение развития государственной системы радиационной безопасности населения и территории Республики Карелия в части взаимодействия федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления в области обеспечения радиационной безопасности населения Республики Карелия; - совершенствование государственного регулирования в области использования источников ионизирующих излучений, включая повышение эффективности лицензионной деятельности и экспертиз безопасности в этой области; - усиление защиты объектов, использующих источники ионизирующих излучений, от вредных влияний техногенных, природных факторов и террористических проявлений, повышение защищенности населения и окружающей среды от воздействия неблагоприятных факторов, связанных с использованием данных источников и природных источников ионизирующих излучений; - проведение мероприятий по снижению лучевых нагрузок населения Республики Карелия за счет медицинских диагностических рентгенорадиологических процедур; - интенсификацию и совершенствование организации работ по утилизации выведенных из эксплуатации источников ионизирующих излучений; - проведение радиационно-эпидемиологических исследований для оценки состояния здоровья лиц, подвергшихся радиационному воздействию; - совершенствование медицинского обеспечения и системы реабилитации персонала объектов, использующих источники ионизирующих излучений и населения. IV. Финансовое обеспечение Программы Программа реализуется за счет средств бюджета Республики Карелия и средств организаций, использующих источники ионизирующего излучения, участвующих в реализации Программы на условиях софинансирования в соответствии с действующим законодательством. Ориентировочно объемы финансирования мероприятий на 2008-2011 годы составят 7589 тыс. рублей. ----T----------------T-----------------------------T-------------------------¬ ¦ N ¦Основные задачи ¦ Источники финансирования, ¦ Объемы финансирования ¦ ¦п/п¦ Программы ¦ исполнители ¦ по годам (тыс. рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----T----T----T----T----+ ¦ ¦ ¦ ¦всего¦2008¦2009¦2010¦2011¦ +---+----------------+-----------------------------+-----+----+----+----+----+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +---+----------------+-----------------------------+-----+----+----+----+----+ ¦ 1.¦Совершенство- ¦бюджет Республики Карелия ¦ 1025¦ 260¦ 255¦ 255¦ 255¦ ¦ ¦вание системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственного¦Управление Республики Карелия¦ 1025¦ 260¦ 255¦ 255¦ 255¦ ¦ ¦учета и контроля¦по пожарной безопасности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦радиоактивных ¦предупреждению и ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦веществ и ¦чрезвычайных ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦радиоактивных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------+-----------------------------+-----+----+----+----+----+ ¦ 2.¦Совершенство- ¦бюджет Республики Карелия ¦ 500¦ 125¦ 125¦ 125¦ 125¦ ¦ ¦вание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственного¦Управление Республики Карелия¦ 500¦ 125¦ 125¦ 125¦ 125¦ ¦ ¦контроля ¦по пожарной безопасности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за радиационной ¦предупреждению и ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обстановкой на ¦чрезвычайных ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Карелия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------+-----------------------------+-----+----+----+----+----+ ¦ 3.¦Контроль за ¦бюджет Республики Карелия ¦ 2890¦ 410¦ 830¦ 830¦ 820¦ ¦ ¦обеспечением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦радиационной ¦Управление Республики Карелия¦ 2890¦ 410¦ 830¦ 830¦ 820¦ ¦ ¦безопасности в ¦по пожарной безопасности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организациях, ¦предупреждению и ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использующих ¦чрезвычайных ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ионизирующего ¦средства организаций, ¦ 24¦ ¦ 10¦ 10¦ 4¦ ¦ ¦излучения ¦использующих источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ионизирующего излучения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участвующих в реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы на условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦софинансирования в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии с действующим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------+-----------------------------+-----+----+----+----+----+ ¦ 4.¦Обеспечение ¦бюджет Республики Карелия ¦ 2070¦ 395¦ 555¦ 555¦ 565¦ ¦ ¦готовности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органов ¦Управление Республики Карелия¦ 1750¦ 365¦ 465¦ 465¦ 455¦ ¦ ¦управления, ¦по пожарной безопасности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сил и средств ¦предупреждению и ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территориальных ¦чрезвычайных ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и функциональных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подсистем единой¦Министерство здравоохранения ¦ 320¦ 30 ¦ 90¦ 90¦ 110¦ ¦ ¦государственной ¦и социального развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы ¦Республики Карелия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предупреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и ликвидации ¦средства организаций, ¦ 1080¦ 230¦ 285¦ 285¦ 280¦ ¦ ¦чрезвычайных ¦использующих источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуаций к ¦ионизирующего излучения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполнению ¦участвующих в реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦задач по ¦программы на условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предупреждению ¦софинансирования в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и ликвидации ¦соответствии с действующим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦последствий ¦законодательством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦радиационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦характера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+----------------+-----------------------------+-----+----+----+----+----- |—————————————————————————————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————| | Объемы и источники финансирования | 2008- | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | | Программы, тыс. рублей | 2011 | год | год | год | год | | | годы | | | | | |—————————————————————————————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————| | бюджет Республики Карелия | 6485 | 1190 | 1765 | 1765 | 1765 | |—————————————————————————————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————| | внебюджетные средства | 1104 | 230 | 295 | 295 | 284 | |—————————————————————————————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————| | Всего по Программе | 7589 | 1420 | 2060 | 2060 | 2049 | |—————————————————————————————————————————————|————————|———————|———————|———————|———————| V. Механизм реализации Программы Управление Республики Карелия по пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций: - обеспечивает выполнение мероприятий Программы посредством заключения договоров с объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями; - информирует в установленные сроки Министерство экономического развития Республики Карелия и Министерство финансов Республики Карелия о ходе реализации Программы; - несет ответственность за рациональное использование выделяемых бюджетных средств, размещение и исполнение заказов на поставку продукции и материальных ресурсов; - издает совместно с исполнительными органами государственной власти Республики Карелия нормативные акты, направленные на выполнение соответствующих программных мероприятий. Контроль за выполнением мероприятий осуществляет Комиссия Правительства Республики Карелия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы Реализация планируемых в рамках Программы мероприятий обеспечит: - повышение радиационной защищенности населения и окружающей среды Республики Карелия от воздействия неблагоприятных факторов, связанных с использованием источников ионизирующего излучения и природных источников ионизирующих излучений; - совершенствование государственного регулирования в области использования источников ионизирующих излучений, включая повышение эффективности лицензионной деятельности и экспертиз безопасности в этой области; - усиление защиты объектов, использующих источники ионизирующих излучений от вредных влияний техногенных, природных факторов и террористических проявлений, повышение защищенности населения и окружающей среды от воздействия неблагоприятных факторов, связанных с использованием данных источников и природных источников ионизирующих излучений; - совершенствование медицинского обеспечения и системы реабилитации персонала объектов, использующих источники ионизирующих излучений, и населения. VII. Мероприятия по реализации Региональной целевой программы "Радиационная безопасность населения и территории Республики Карелия на 2008-2011 годы" |—————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | N | Наименование задач и мероприятий | Исполнители | Результат | | п/п | | | | |—————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |—————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | I. | Совершенствование системы | Управление Республики Карелия по | уточнение реестра организаций | | | государственного учета и контроля | пожарной безопасности, предупреждению | Республики Карелия, использующих в | | | радиоактивных веществ и радиоактивных | и ликвидации чрезвычайных ситуаций; | своей деятельности радионуклидные | | | отходов. | организации эксплуатирующие, хранящие | источники; | | 1. | Учет и контроль радиоактивных веществ | радиоактивные вещества и радиоактивные | проверка 12 организаций, | | | и радиоактивных отходов. Проведение | отходы | эксплуатирующих источники | | | инвентаризации радиоактивных веществ | | ионизирующего излучения, контроль | | | и радиоактивных отходов на территории | | за получением, использованием и | | | республики, определение количества | | сдачей на захоронение 588 источников | | | радиоактивных веществ и радиоактивных | | ионизирующего излучения | | | отходов в пунктах их нахождения, | | | | | хранения, захоронения, ведение | | | | | регулярной оперативной отчетности за | | | | | перемещением источников ионизирующего | | | | | излучения (получения, сдача на | | | | | захоронение) | | | |—————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | II. | Совершенствование государственного | Управление Республики Карелия по | проведение радиационно-гигиенической | | | контроля за радиационной обстановкой | пожарной безопасности, предупреждению | паспортизации организаций и | | | на территории Республики Карелия. | и ликвидации чрезвычайных ситуаций | территории Республики Карелия; | | 2. | Проведение радиационно-гигиенической | | сбор и анализ информации по учету | | | паспортизации организаций и | | и контролю за радиоактивными | | | территории Республики Карелия | | веществами и радиоактивными отходами | | | | | на региональном уровне | |—————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | III.| Обеспечение радиационной безопасности | Министерство внутренних дел по | формирование базы для | | | в организациях, использующих | Республике Карелия; | государственного кадастра | | | источники ионизирующего излучения. | организации эксплуатирующие, хранящие | радиоактивных отходов, пунктов их | | 3. | Проведение мероприятий по предотвра- | радиоактивные вещества и радиоактивные | хранения, находящихся в пределах | | | щению потерь, несанкционированному | отходы | зоны наблюдения организаций, | | | использованию и хищению радиоактивных | | эксплуатирующих источники | | | веществ и радиоактивных отходов, в | | ионизирующего излучения; | | | том числе: подготовка и оборудование | | сравнение данных учета радиоактивных | | | помещений и мест работы с источниками | | веществ и радиоактивных отходов по | | | ионизирующего излучения (установка | | годам и их анализ с целью выявления | | | пожарно-охранных сигнализаций, | | потерь и несанкционированного | | | дополнительных средств радиационной | | использования | | | защиты), контроль и обеспечение | | | | | охраны, своевременное информирование | | | | | о движении источников ионизирующего | | | | | излучения (получение, сдача на | | | | | захоронение). Проведение | | | | | лицензирования | | | |—————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | 4. | Организация единой автоматизированной | Управление Республики Карелия по | организация ведения учета и контроля | | | системы контроля радиационной | пожарной безопасности, предупреждению | радиоактивных веществ и радиоактивных | | | обстановки на территории Республики | и ликвидации чрезвычайных ситуаций; | отходов (РАО) с оформлением данных | | | Карелия | организации, эксплуатирующие, хранящие | для государственного кадастра РАО; | | | | радиоактивные вещества и радиоактивные | представление в год до 400 | | | | отходы | информационных сообщений о | | | | | радиационной обстановке на | | | | | территории Республики Карелия в | | | | | информационно-аналитические | | | | | организации и центры сбора, обработки | | | | | и передачи информации, обеспечивающие | | | | | функционирование системы учета и | | | | | контроля радиоактивных веществ на | | | | | федеральном уровне | |—————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | 5. | Внедрение в соответствии с | организации, использующие в своей | внедрение технических регламентов и | | | Федеральным законом от 27 декабря | деятельности радиоактивные вещества и | стандартов обеспечения деятельности | | | 2002 года N 184-ФЗ "О техническом | радиоактивные отходы | в области обращения с радиоактивными | | | регулировании" технических | | материалами и радиоактивными отходами | | | регламентов и стандартов обеспечения | | позволит качественно повысить степень | | | деятельности в области обращения с | | защиты населения и территории | | | радиоактивными материалами и | | Республики Карелия от радиационного | | | радиоактивными отходами | | воздействия источников ионизирующего | | | | | излучения | |—————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | 6. | Организация измерения уровня гамма- | Управление Республики Карелия по | уточнение единой карты проявлений | | | фона, эквивалентного равновесной | пожарной безопасности, предупреждению | радиоактивной минерализации и | | | объемной активности дочерних | и ликвидации чрезвычайных ситуаций | радоновых аномалий на территории | | | продуктов радона и торона в воздухе | | Республики Карелия. Проведение | | | помещений жилых и общественных зданий | | дезактивации территорий, подвергшихся | | | населенных пунктов Республики | | радиоактивному загрязнению. | | | Карелия. Проведение пешеходной | | Проведение измерения уровня | | | гамма-съемки, дезактивации участков | | гамма-фона, эквивалентного | | | местности и зданий, загрязненных | | равновесной объемной активности | | | техногенными радионуклидами | | дочерних продуктов радона и торона | | | | | в воздухе 800 помещений жилых и | | | | | общественных зданий населенных | | | | | пунктов Республики Карелия | |—————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | 7. | Формирование информационно- | Управление Республики Карелия по | сбор и анализ информации по учету | | | аналитической базы, создание системы | пожарной безопасности, предупреждению | и контролю радиоактивных веществ и | | | защитных мероприятий, направленных | и ликвидации чрезвычайных ситуаций | радиоактивных отходов. Обеспечение | | | на уменьшение степени воздействия | | полноты, достоверности и | | | природных источников ионизирующих | | своевременного обновления баз данных, | | | излучений на человека | | обобщение и анализ информации об | | | | | источниках ионизирующего излучения. | | | | | Проведение системы защитных | | | | | мероприятий, направленных на | | | | | уменьшение степени воздействия | | | | | природных источников ионизирующих | | | | | излучений на человека | |—————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | IV. | Обеспечение готовности органов | Управление Республики Карелия по | четкая координация действий органов | | | управления, сил и средств | пожарной безопасности, предупреждению | управления, сил и средств | | | территориальных и функциональных | и ликвидации чрезвычайных ситуаций; | территориальных и функциональных | | | подсистем единой государственной | организации, эксплуатирующие, хранящие | подсистем единой государственной | | | системы предупреждения и ликвидации | радиоактивные вещества и радиоактивные | системы предупреждения и ликвидации | | | чрезвычайных ситуаций к выполнению | отходы | чрезвычайных ситуаций при выполнении | | | задач по предупреждению и ликвидации | | задач по предупреждению и ликвидации | | | последствий чрезвычайных ситуаций | | последствий чрезвычайных ситуаций | | | радиационного характера. | | радиационного характера. | | 8. | Обучение населения способам защиты от | | Своевременность сбора и обмена | | | воздействия негативных факторов при | | обобщенной информации. Подготовка | | | обращении с радиоактивными | | предложений по ликвидации последствий | | | веществами, радиоактивными отходами, | | чрезвычайных ситуаций радиационного | | | источниками ионизирующих излучений, | | характера для Комиссии Правительства | | | при угрозах чрезвычайных ситуаций и | | Республики Карелия по предупреждению | | | ликвидации их последствий | | и ликвидации чрезвычайных ситуаций и | | | | | обеспечению пожарной безопасности. | | | | | Оперативность и эффективность сил и | | | | | средств к выполнению задач по | | | | | предупреждению и ликвидации | | | | | последствий чрезвычайных ситуаций | | | | | радиационного характера. Проведение | | | | | обучения 400000 человек в период | | | | | реализации Программы | |—————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | 9. | Создание и обновление запасов средств | Управление Республики Карелия по | повышение степени оснащенности | | | индивидуальной защиты и приборов | пожарной безопасности, предупреждению | формирований средствами | | | радиационной, химической разведки и | и ликвидации чрезвычайных ситуаций; | индивидуальной защиты, приборами | | | дозиметрического контроля, | организации, эксплуатирующие, хранящие | радиационной, химической разведки и | | | совершенствование условий их | радиоактивные вещества и радиоактивные | дозиметрического контроля. | | | хранения, систематического контроля | отходы | Обеспечение готовности формирований | | | за их техническим состоянием | | радиационной, химической и | | | | | биологической защиты к выполнению | | | | | задач по предназначению. Повышение | | | | | уровня защищенности населения | | | | | Республики Карелия за счет | | | | | укомплектованности современными | | | | | средствами защиты | |—————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | 10. | Своевременная сдача на захоронение | организации, эксплуатирующие, хранящие | снижение масштабов потерь и | | | радиоактивных отходов и | радиоактивные вещества и радиоактивные | минимизация ущерба возможных | | | радионуклидных источников | отходы | чрезвычайных ситуаций радиационного | | | ионизирующего излучения с истекшим | | характера | | | сроком эксплуатации | | | |—————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | 11. | Оснащение медицинских рентгеновских | Министерство здравоохранения и | уменьшение дозы поражения пациентов | | | аппаратов, устройств, генерирующих | социального развития Республики | и персонала, работающего с | | | ионизирующее излучение, дозиметрами | Карелия; | радионуклидными источниками, при | | | для контроля лучевых нагрузок | организации, эксплуатирующие, хранящие | проведении рентгенографических | | | пациентов и персонала, работающего | радиоактивные вещества и радиоактивные | исследований. Приобретение 140 | | | с радионуклидными источниками | отходы | дозиметров для контроля лучевых | | | | | нагрузок | |—————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | 12. | Обучение по вопросам радиационной | Министерство здравоохранения и | повышение уровня и качества знаний | | | безопасности персонала, работающего | социального развития Республики | персонала, работающего с | | | с радионуклидными источниками и | Карелия; | радионуклидными источниками и | | | устройствами, генерирующими | организации, эксплуатирующие, хранящие | устройствами, генерирующими | | | ионизирующее излучение, и лиц, | радиоактивные вещества и радиоактивные | ионизирующее излучение, и лиц, | | | ответственных за радиационную | отходы | ответственных за радиационную | | | безопасность | | безопасность. Проведение обучения по | | | | | вопросам радиационной безопасности | | | | | 12 человек за счет бюджета Республики | | | | | Карелия. Обучение по вопросам | | | | | радиационной безопасности работников | | | | | 12 организаций, использующих в своей | | | | | деятельности источники ионизирующего | | | | | излучения | |—————|——————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|