Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 21.06.2007 № 489-IV ЗСПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ Об обращении Законодательного Собрания Республики Карелия к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу взаимодействия органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов с налоговыми органами Республики Карелия Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет: 1. Принять обращение Законодательного Собрания Республики Карелия к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу взаимодействия органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов с налоговыми органами Республики Карелия. 2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову. 3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания Республики Карелия Н.И. ЛЕВИН Петрозаводск 21 июня 2007 г. N 489-IV ЗС ОБРАЩЕНИЕ Законодательного Собрания Республики Карелия к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу взаимодействия органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов с налоговыми органами Республики Карелия Уважаемый Михаил Ефимович! Одним из основных целевых ориентиров для органов государственной власти Республики Карелия и органов местного самоуправления является обеспечение устойчивого экономического роста, модернизация экономики и последовательное повышение уровня жизни населения. Для достижения этой цели необходимо создать в республике благоприятный инвестиционный климат. Очевидно, что проблемы наполняемости бюджета доходами требуют расширения налоговой базы, что может произойти только за счет развития действующих крупных и средних предприятий, а также малого бизнеса и за счет привлечения инвестиций. В одном из своих выступлений Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подчеркнул, что активность инвесторов растет в условиях прозрачного, выгодного и предсказуемого режима работы предприятий с налоговыми, контрольными и правоохранительными органами. В целях создания в республике благоприятного инвестиционного климата, улучшения финансового положения реального сектора экономики, стабилизации поступления налогов и сборов в бюджеты всех уровней Законодательным Собранием Республики Карелия было инициировано создание межведомственной рабочей группы по выработке путей сотрудничества органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов с налоговыми органами Республики Карелия. Однако все наши попытки привлечь к этому процессу руководство Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Карелия, а также представителей Федеральной налоговой службы России не увенчались успехом. Трижды от руководителя Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Карелия был получен отказ от участия в работе межведомственной рабочей группы и совместном заседании комитетов Законодательного Собрания мотивированный тем, что отсутствует необходимость обсуждения этого вопроса. Это ставит под сомнение реальную заинтересованность Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Карелия в проведении конструктивной работы по всем направлениям совместной деятельности. В то же время анализ работы налоговых органов Республики Карелия по обеспечению эффективного налогового администрирования, проведенный членами рабочей группы и привлеченными специалистами, выявил серьезные недостатки и неиспользованные резервы. Эти недостатки, а также предложения по совершенствованию работы налоговых органов Республики Карелия изложены в прилагаемой аналитической записке. Законодательное Собрание Республики Карелия обращается к Вам с просьбой дать поручение соответствующим службам рассмотреть наши предложения и, учитывая, что руководством налоговых органов Республики Карелия не предпринимается каких-либо шагов к совместной работе по повышению эффективности налогового администрирования, принять меры в отношении руководителя Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Карелия В.П. Сергеева. Приложение к обращению Законодательного Собрания Республики Карелия к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу взаимодействия органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов с налоговыми органами Республики Карелия АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА Цель данной аналитической записки видится в выработке предложений, направленных на повышение эффективности взаимодействия региональных органов власти, хозяйствующих субъектов и налоговых органов. Несмотря на то, что по информации руководителя Управления Федеральной налоговой службой России по Республике Карелия, деятельность республиканских налоговых органов высоко оценена Федеральной налоговой службой России, анализ поступления и состояния недоимки по некоторым доходным источникам свидетельствует о наличии существенных резервов и о необходимости повышения эффективности контрольной работы со стороны налоговых органов. Так, более чем на 33 млн. рублей не обеспечено выполнение прогнозных показателей по сбору налога на доходы физических лиц в первом квартале 2007 года. За 2006 год выполнение плановых показателей по налогу на доходы физических лиц обеспечено, главным образом, за счет реализации заключенных Правительством Республики Карелия соглашений с крупнейшими предприятиями республики. При этом по результатам проведенного обследования 2982 организации, отчитавшиеся перед Территориальным органом Федеральной службы госстатистики по Республике Карелия по состоянию на 1 января 2007 года, из более 20000 налогоплательщиков – юридических лиц, состоящих на учете в налоговых органах республики (что составляет порядка 10 процентов), общая сумма задолженности по налогу на доходы физических лиц составила 326 млн. рублей, а задолженность по налогу на доходы физических лиц с выплаченной заработной платы (именно этот показатель характеризует уровень эффективности работы налоговых органов по этому важному доходному источнику) – 152 млн. рублей. Позиция Управления о "необязательности характера" уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, высказываемая регулярно, и соответственно отсутствие каких-либо мер по обеспечению поступления указанных платежей, привели к тому, что за январь-сентябрь 2005 года в бюджет Республики Карелия поступило всего порядка 12 млн. рублей авансовых платежей по транспортному налогу из более чем 100 млн. рублей, которые должны были поступить до 31 июля 2005 года. В нарушение действующего налогового законодательства Республики Карелия Управлением вообще не предъявлялись авансовые платежи по транспортному налогу физическим лицам в 2006 году. В результате этого по итогам 2006 года поступление транспортного налога составило 197 млн. рублей при прогнозе 210 млн. рублей, или 94 процента к плану. Вместе с тем, общая сумма недоимки по транспортному налогу перед бюджетом Республики Карелия на 1 января 2007 года составила 84,7 млн. рублей, в том числе по налогу с физических лиц 73,9 млн. рублей. По состоянию на 1 января 2007 года недоимка по налоговым платежам составила 591 млн. рублей, в том числе по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет Республики Карелия, 40 млн. рублей, налогу на доходы физических лиц (без учета недоимки, сложившейся по налоговым агентам, отчетность по которой не установлена) – 60 млн. рублей, налогу на имущество организаций – 26,6 млн. рублей. Несмотря на то, что в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" налоговые органы должны решать поставленные перед ними задачи во взаимодействии с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, состояние взаимодействия Управления с органами государственной власти Республики Карелия ставит под сомнение реальную заинтересованность Управления в проведении конструктивной работы по всем направлениям совместной деятельности. Руководитель Управления игнорирует приглашения органов государственной власти Республики Карелия принять личное участие в мероприятиях (совещаниях, комиссиях и т.д.), связанных с увеличением доходов бюджетов. Перечень информации и показателей, представляемых Управлением в органы государственной власти Республики Карелия, органы местного самоуправления является недостаточным, в том числе и для эффективного прогнозирования доходов бюджетов. Так, прогнозные показатели по видам администрируемых доходов, направленные Управлением Федеральной налоговой службы России по Республике Карелия в Министерство финансов Республики Карелия в соответствии с Постановлением Правительства Республики Карелия от 12 мая 2006 года N 65-П "Об утверждении Порядка разработки перспективного финансового плана Республики Карелия и проекта бюджета Республики Карелия на очередной год", представлены только в целом по Республике Карелия, а не в разрезе муниципальных образований, как предусмотрено постановлением, и без пояснений сокращения налоговой базы на 2007 год в сравнении с оценкой поступления налогов на 2006 год по ряду доходных источников. Отсутствие показателей о налогооблагаемой базе в разрезе муниципальных образований и информации о налоговых льготах не позволяет осуществлять работу по формированию прогноза и оценки налогового потенциала республики и муниципальных образований, а также оценки целесообразности предоставленных льгот. В течение целого ряда лет Управление предлагает принять в расчет доходов бюджета заниженные прогнозы по налоговым доходным источникам, которые не подтверждаются фактическим поступлением в бюджет. Так, ожидаемое поступление в бюджет республики на 2003 год и прогноз поступлений на 2004 год по данным Управления оказались ниже фактического поступления соответственно на 130,7 млн. рублей и на 1002,3 млн. рублей. Фактическое поступление налоговых платежей в бюджет Республики Карелия за 2006 год превысило рассчитанный Управлением прогнозный показатель на 2900 млн. рублей, или 59 процентов. Кроме того, не предоставляется информация о задолженности по налоговым платежам в разрезе крупнейших налогоплательщиков, необходимая для проведения работы с неплательщиками. Отказывая в представлении многих показателей налоговой статистики и информации, не противоречащей Налоговому кодексу Российской Федерации, Управление нарушает законодательство Российской Федерации, нормативные акты федеральных органов государственной власти. Направляемые Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Карелия для рассмотрения созданной по инициативе Правительства Республики Карелия, с целью оказания помощи налоговым органам республики в работе с неплательщиками налогов, Комиссии по мобилизации дополнительных налоговых и неналоговых доходов организаций-недоимщиков списки организаций зачастую свидетельствуют об отсутствии оснований для рассмотрения предлагаемых организаций на заседании комиссии в связи с тем, что большинство из них находится в стадии ликвидации или не осуществляет производственно-хозяйственной деятельности. По отдельным организациям решения налоговых органов оспариваются в судебном порядке или задолженность погашена. В отдельных случаях Управление отказывает в предоставлении информации о недоимке с формулировкой о том, что запрашиваемой информацией Управление не располагает, несмотря на то, что в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов является обязанностью налогового органа и именно налоговые органы взыскивают недоимку с налогоплательщика. Управление необоснованно отказывает в предоставлении сведений, необходимых для контроля за организациями, получающими лицензии, несмотря на то, что действующее законодательство предусматривает этот механизм, не принимает превентивных мер по пресечению ухода от уплаты налогов, "отмахивается" от сигналов органов государственной власти Республики Карелия о нарушениях действующего законодательства отдельными налогоплательщиками республики. На заседаниях Комиссии Правительства Республики Карелия по мобилизации дополнительных налоговых и неналоговых доходов выявляются факты о несоблюдении налоговыми органами сроков ввода в автоматизированную информационную систему данных представляемых налогоплательщиками деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, не проводятся своевременно сверки расчетов с налогоплательщиками, в связи с чем отсутствует реальная картина состояния недоимки, переплаты. В нарушение действующего налогового законодательства Российской Федерации несвоевременно производятся возвраты налогоплательщикам сумм переплат по налогам. По информации налогоплательщиков, налоговыми органами республики систематически нарушаются сроки проведения камеральных проверок, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации. Не способствует повышению эффективности контрольной работы налоговых органов, взаимодействия органов местного самоуправления с налоговыми органами проблема несоответствия границ территорий, администрируемых межрайонными инспекциями Федеральной налоговой службы по городам и районам Республики Карелия, границам муниципальных образований Республики Карелия, в частности, муниципальных районов и городских округов. Многочисленные жалобы и предложения по поводу работы республиканских налоговых органов поступают от граждан Республики Карелия. Сотрудники налоговых инспекций формально подходят к выполнению своих обязанностей, отказывая гражданам в разъяснениях и консультациях, что влечет за собой недовольство и неудовлетворение работой налоговых органов. В налоговых органах республики отсутствует необходимая для налогоплательщиков информация. За 2005 год и первое полугодие 2006 года в республике наблюдается значительный – порядка 80 процентов – удельный вес дел, связанных с применением налогового законодательства, по результатам рассмотрения которых арбитражными судами различных инстанций приняты решения о признании недействительными нормативных актов налоговых органов. При этом указанный показатель значительно превышает аналогичный среднероссийский показатель. Также в ходе судебных заседаний 2005-2006 годов были удовлетворены более 80 процентов дел о возмещении убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц. Проведенный анализ судебно-арбитражной практики в части дел, рассмотренных судами не в пользу налоговых органов, показал, что основными причинами удовлетворения исковых требований налогоплательщиков и отказа в удовлетворении требований налоговых органов являются недоказанность налоговыми органами факта совершения налогового правонарушения и неправильное применение ими положений Налогового кодекса Российской Федерации и законодательства о налогах и сборах. Действующее на сегодняшний день налоговое законодательство содержит достаточно механизмов, необходимых для эффективного налогового администрирования, причиной неприменения которых со стороны налоговых органов республики, возможно, является низкий уровень квалификации специалистов, в связи с чем с целью повышения эффективности контрольной работы и работы по взысканию задолженности, обеспечивающие увеличение поступлений по доходным источникам, подлежащим зачислению в бюджет Республики Карелия и местные бюджеты, считаем необходимым принять определенные меры для исправления ситуации в республике. 1. Исходя из анализа судебно-арбитражной практики, сложившейся в Республике Карелия, в части дел, рассмотренных судами не в пользу налоговых органов, основными причинами которой являются недоказанность налоговыми органами факта совершения налогового правонарушения, неправильное применение работниками налоговых органов положений Налогового кодекса, а также ответов налоговых органов на предложения органов государственной власти Республики Карелия о сотрудничестве в рамках положений Налогового кодекса Российской Федерации необходимо рассмотреть вопрос о повышении качества формирования кадрового состава налоговых органов республики. 2. Учитывая, что практически вся территория Республики Карелия относится к регионам Крайнего Севера или приравненных к ним районов с небольшой плотностью населения и большими расстояниями между районными центрами, с целью повышения эффективности контроля налоговых органов за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет, уровня взаимодействия органов местного самоуправления с налоговыми органами, необходимо пересмотреть границы территорий, администрируемых межрайонными инспекциями Федеральной налоговой службы, установив их в соответствии с границами муниципальных районов и городских округов. 3. Установить формы отчетности для налоговых органов: - о налоговой базе и суммах задолженности по налогу на доходы физических лиц; - о сумме налоговых льгот, предоставленных категориям плательщиков законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления; - о задолженности по налогам и сборам в разрезе крупнейших налогоплательщиков. 4. Внести изменение в Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 года N 410 "О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов" и Приказ Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы N 28н/САЭ-3-10/58 от 25 февраля 2005 года в части расширения установленного перечня представляемой в финансовые органы налоговой информации. 5. Внести изменение в статью 102 Налогового кодекса Российской Федерации в части исключения из понятия налоговой тайны сведений по категориям плательщиков, предоставляемых по запросам органов государственной власти и местного самоуправления. 6. Учитывая, что руководством республиканских налоговых органов не предпринимается каких-либо действий к исправлению ситуации, Законодательное Собрание Республики Карелия обращается к Вам с ходатайством о принятии мер в отношении руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия Сергеева В.П. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|