Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Карелия от 14.04.2003 № 38-ППОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ Утратило силу - Постановление Правительства Республики Карелия от 20.06.2008 г. N 122-П О Программе переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Республике Карелия на 2003-2010 годы В связи с утверждением 22 января 2002 года Правительством Российской Федерации подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, Правительство Республики Карелия постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Программу переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Республике Карелия на 2003-2010 годы (далее - Программа). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Карелия, заинтересованным в реализации указанной Программы, принять участие в ее финансировании за счет местных бюджетов и внебюджетных средств и руководствоваться ее положениями при разработке мероприятий муниципальных программ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. 3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Карелия от 12 сентября 2000 года N 257-П "О Программе переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Республике Карелия в 2001-2005 годах" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2000, N 9, ст. 1277; 2001, N5, ст. 664, N 10, ст. 1399). 4. Контроль за выполнением Программы возложить на Государственный комитет Республики Карелия по строительству, стройиндустрии и архитектуре. Глава Республики Карелия С.Л. КАТАНАНДОВ Петрозаводск 14 апреля 2003 г. N 38-П УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Карелия от 14 апреля 2003 г. N 38-П ПРОГРАММА переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Республике Карелия на 2003-2010 годы ПАСПОРТ Программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Республике Карелия на 2003-2010 годы Наименование Программа переселения граждан из ветхого и Программы аварийного жилищного фонда в Республике Карелия на 2003- 2010 годы Основание для распоряжение Председателя Правительства Республики разработки Карелия от 10 января 2000 года N 10-р Программы Государственный Государственный комитет Республики Карелия по заказчик Программы строительству, стройиндустрии и архитектуре Цели и задачи основными целями Программы являются: Программы обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания, ликвидация до 2010 года аварийного жилищного фонда в объеме 70,64 тыс. кв. м; основными задачами Программы являются: подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания, реализация обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда, оптимизация развития территорий, имеющих в настоящее время жилищный фонд, непригодный для проживания Сроки реализации 2003-2010 годы Программы 1-й этап - 2003-2004 годы, 2-й этап - 2005-2010 годы Объем и источники общий объем финансирования, необходимый для финансирования реализации Программы, составляет в ценах 2002 года Программы - 595,55 млн. руб., в том числе: средства республиканского бюджета - 82,0 млн.руб.; средства федерального бюджета - 191,0 млн.руб.; средства местных бюджетов - 156,55 млн.руб.; привлеченные внебюджетные средства - 166,0 млн.руб. Исполнители Государственный комитет Республики Карелия по Программы строительству, стройиндустрии и архитектуре; Министерство экономического развития Республики Карелия; органы местного самоуправления Республики Карелия (по согласованию); собственники жилищного фонда (по согласованию) Ожидаемые конечные переселение до 2010 года из аварийного жилищного результаты фонда около 1624 семей, реализации выполнение государственных обязательств по Программы переселению граждан из жилых помещений, непригодных для постоянного проживания Корректировка Программа корректируется по результатам Программы фактического исполнения по представлению органов местного самоуправления Республики Карелия и собственников жилья. Корректировка Программы осуществляется государственным заказчиком - Государственным комитетом Республики Карелия по строительству, стройиндустрии и архитектуре 1. Введение Программа разработана в соответствии с Концепцией социально- экономического развития Республики Карелия на период 1999-2002-2010 гг. и подпрограммой "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002- 2010 годы. Общая площадь жилых домов, отнесенных к ветхому и аварийному жилищному фонду, определена на основании данных, полученных от администраций местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия по состоянию на 1 января 2000 года. Оценка непригодности жилых домов и жилых помещений производилась комиссиями, назначенными администрациями местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия на основании Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утвержденного приказом Министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 5 ноября 1985 года N 529. 2. Содержание проблемы По данным органов местного самоуправления по состоянию на 1 января 2000 года в Республике Карелия насчитывается 608,61 тыс. кв. м общей площади домов и жилых помещений, которые после ремонта и реконструкции могут быть использованы для проживания (ветхий жилищный фонд) и 100,92 тыс. кв. м общей площади домов, которые не подлежат восстановлению (аварийный фонд). Ветхий и аварийный жилищный фонд составляют жилые дома, построенные в 1930 - 1960 годах со стенами из бревен, бруса, деревянных щитов, каркасно-засыпные. Распределение ветхого и аварийного жилищного фонда по собственникам представлено в таблице N 1. Таблица N 1 Вид собственности Ветхий жилищный фонд Аварийный жилищный (тыс. кв. м) фонд (тыс. кв. м) Всего 608,61 100,92 в том числе: муниципальная 575,26 93,32 федеральная 5,65 7,6 собственность предприятий 27,7 - Всего в ветхом и аварийном жилищном фонде в настоящее время проживает 16 601 семья. Распределение ветхого и аварийного жилищного фонда по районам республики и количество проживающих в нем семей приведено в таблице N 2. Таблица N 2 N Город, район, Ветхий жилищный фонд Аварийный жилищный фонд п/п форма собственности общая количество вид собственности общая количество вид площадь проживающих площадь проживающих собственности (тыс. семей (тыс. семей кв.м) кв. м) 1 2 3 4 5 6 7 8 1. г. Петрозаводск 64,0 1066 муниципальная 7,17 141 муниципальная 2. Калевальский 2,7 83 муниципальная 0,3 16 муниципальная национальный район 3. Медвежьегорский 61,8 1545 муниципальная 0,28 8 муниципальная район 4. Пудожский район 83,4 1617 муниципальная 13,9 210 муниципальная 5. Суоярвский 21,8 545 16,9-муниципальная 1,3 32 муниципальная район 4,9 - предприятий 6. г. Сегежа и 50,9 1074 35,9-муниципальная 17,1 385 муниципальная Сегежский район 1,5 - федеральная 13,5- предприятий 7. Муезерский 59,3 1694 муниципальная 1,2 32 муниципальная район 8. г. Костомукша 0,92 24 муниципальная - - - 9. Прионежский 30,3 757 муниципальная 3,6 110 муниципальная район 10. Олонецкий район 8,8 238 муниципальная 6,9 213 муниципальная 11. Кондопожский 44,1 1260 муниципальная 15,2 351 муниципальная район 12. Лахденпохский 10,3 260 муниципальная 4,4 85 муниципальная район 13. Пряжинский 8,4 211 0,7- муниципальная 5,4 135 муниципальная район 7,7- предприятий 14. г. Сортавала 3,8 116 муниципальная 6,35 182 муниципальная 15. г. Питкяранта и 33,1 945 31,5-муниципальная 2,65 65 муниципальная Питкярантский 1,6 - предприятий район 16. Лоухский район 14,7 334 муниципальная 2,3 55 муниципальная 17. Беломорский 81,3 1847 муниципальная 3,51 63 муниципальная район 18. г. Кемь и 24,3 558 муниципальная 1,76 55 муниципальная Кемский район 19. Вепсская 0,54 12 муниципальная - - - национальная волость 20. Петрозаводское 2,05 45 федеральная 7,4 180 федеральная отделение Октябрьской железной дороги 21. Учреждение УМ 21 50 федеральная 0,2 2 федеральная 220/2, г. Медвежъегорск Всего 608,61 14281 100,92 2320 3. Основные цели и задачи Программы Основными целями Программы являются: обеспечение благоустроенным жильем с учетом условий конкретного населенного пункта, в том числе сельской местности, граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания; ликвидация до 2010 года аварийного жилищного фонда в объеме 70,64 тыс. кв. м. Для достижения указанных целей необходимо построить или приобрести 77,0 тыс. кв. м общей площади жилья для расселения граждан. Это позволит переселить до 2010 года из аварийного жилищного фонда около 1624 семей. Планируется пролонгирование действия Программы в целях ликвидации до 2015 года включительно в полном объеме существующего в настоящее время аварийного жилищного фонда, признанного таковым в 2000 году, а в последующие периоды - ветхого жилищного фонда. В ходе реализации Программы решаются следующие задачи: - определение методов государственной поддержки для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; - оказание государственной финансовой поддержки муниципальным образованиям, привлекающим к решению этой проблемы существенные ресурсы на местном уровне, путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования; - привлечение внебюджетных ресурсов в муниципальных образованиях (например, крупных промышленных предприятий, средств населения и так далее). Настоящая Программа предусматривает разработку и утверждение программ муниципальных образований Республики Карелия. В связи с этим Программа предполагает решение проблемы переселения: - на республиканском уровне Программа определяет масштаб проблемы в Республике Карелия, срок решения проблемы в регионе, формирует законодательную базу в рамках жилищного и земельного законодательства, координирует сроки реализации республиканских программ, определяет методы государственной поддержки решения проблемы; - на уровне муниципального образования муниципальные программы предусматривают план действий органов местного самоуправления, определяют механизмы улучшения жилищных условий переселения граждан, сроки реализации программных мероприятий, привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, эффективное управление направленными на финансирование программных мероприятий бюджетными и внебюджетными средствами. 4. Сроки и этапы реализации Программы Программа предусматривает комплекс мероприятий, которые предполагается выполнить в течение 2003-2010 годов. Эти же сроки распространяются и на муниципальные программы. Реализацию Программы предполагается осуществить в два этапа. На первом этапе (2003-2004 годы) должны быть реализованы основные задачи Программы: - проведена оценка объемов аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации; - установлена очередность сноса аварийного жилищного фонда, а также переселения граждан; - определены необходимые площади жилищного фонда для расселения граждан; - сформирована нормативно-правовая база для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; - начата реализация обязательств собственников аварийного жилищного фонда по предоставлению жилья гражданам в случае его аварийного разрушения; - начато строительство и приобретение жилья для переселения граждан. На втором этапе (2005-2010 годы) должно быть продолжено выполнение мероприятий Программы: - строительство и приобретение жилья для переселения граждан; - выдача безвозмездных жилищных субсидий переселяемым гражданам; - поэтапное переселение жильцов и снос аварийного жилищного фонда; - подготовка земельных участков для новой застройки и продажа на конкурсной основе земельных участков в престижных районах застройки, в том числе и освобождаемых. 5. Мероприятия Программы Подготовка реестра ветхих и аварийных жилых строений В соответствии с действующим законодательством в рамках реализации Программы и формирования муниципальных программ составляется реестр аварийных жилых строений (домов), уточняется объем такого жилья и численность проживающего в нем населения. На основании показателей реестра формируется перечень конкретных объектов, предназначенных для переселения граждан, устанавливаются сроки сноса объектов, выбирается наиболее экономически целесообразный механизм улучшения жизненных условий переселяемых граждан и определяются объемы финансирования мероприятий по переселению. Указанный перечень используется при заключении государственных договоров (контрактов) на финансирование за счет средств федерального бюджета приобретения или строительства жилья для переселения граждан из аварийного жилья. Формирование нормативно-правовой базы для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Реализация Программы включает в себя формирование в Республике Карелия нормативно-методической базы, определяющей условия переселения граждан из аварийного жилищного фонда. При этом документы должны в соответствии с подпрограммой "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда" предусматривать следующие положения: - граждане, имеющие одно и единственное жилье в муниципальном и государственном жилищном фонде, непригодном для проживания, и проживающие в нем на условиях социального найма, должны иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья в пределах определенной законом нормы предоставления жилых помещений в муниципальном или государственном жилье социального использования; - граждане, имеющие в жилищном фонде, непригодном для проживания, частные (приватизированные) квартиры, могут иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья на условиях социального найма в пределах нормы предоставления жилых помещений; - при желании граждан, проживающих в аварийных жилых домах, получить жилье большей площади они обязаны оплатить разницу между стоимостью такого жилья и жилья, полагающегося им бесплатно; - очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в аварийных домах, определяется муниципальной программой ликвидации указанного жилищного фонда, а именно - очередностью сноса того или hmncn строения, определяемой в соответствии с требованиями плана развития территории. Механизм улучшения жилищных условий переселения граждан Для переселения из аварийного жилищного фонда Программой планируется использование следующих механизмов улучшения жилищных условий граждан: а) предоставление органом местного самоуправления на условиях социального найма гражданам жилья, размеры и качество которого определяется исходя из установленных законодательством гарантий государства перед указанной категорией граждан. Предоставляемое муниципальное жилье может являться: - жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма; - жильем, полученным органом местного самоуправления от застройщика взамен платежей за предоставление ему земельного участка под застройку и подключение к городской инфраструктуре; - жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости; - жильем, построенным органом местного самоуправления в качестве муниципального социального жилья. Исходя из минимальной стоимости жилья при условии соблюдения определенных законом гарантий по размеру и качеству предоставляемого жилья муниципальная программа определяет критерий выбора предоставляемого жилья. Наиболее экономически эффективно приобретение жилья на вторичном рынке недвижимости и завершение строительства жилых домов высокой степени готовности, в том числе и на условиях долевого финансирования. Необходимо рассматривать возможность реконструкции нежилых объектов, в том числе и находящихся в незавершенном строительстве, с дальнейшим использованием их под жилые помещения. В случае принятия решения о строительстве муниципального социального жилья следует использовать проекты, обеспечивающие минимальные затраты по стоимости 1 квадратного метра жилья; б) предоставление гражданам жилищных субсидий за счет средств местных бюджетов. Жилищные субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме путем перечисления уполномоченными органами соответствующих средств застройщикам и домовладельцам. Выбор механизма улучшения жилищных условий граждан, переселяемых из жилищных строений, подлежащих сносу, осуществляется исходя из экономической эффективности и приоритетов развития отдельных муниципальных образований. Финансовое обеспечение Программы Финансовые средства для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда формируются за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников. Финансирование приобретения и строительства жилья, которое осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств республиканского бюджета Республики Карелия, предусмотренных адресной инвестиционной программой Республики Карелия, обеспечивается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в порядке межбюджетных отношений в форме субвенций. Взаимоотношения Республики Карелия с государственным заказчиком подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда" - Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу будут регулироваться договором, заключаемым государственным заказчиком указанной подпрограммы с Правительством Республики Карелия или организацией, уполномоченной Правительством Республики Карелия на выполнение функций заказчика. Взаимодействия государственного заказчика настоящей Программы - Государственного комитета Республики Карелия по строительству, стройиндустрии и архитектуре или организации, уполномоченной Правительством Республики Карелия на выполнение функций заказчика, при осуществлении с органами местного самоуправления совместных действий по организации приобретения жилья по Программе регулируются договором, заключаемым государственным заказчиком Программы или уполномоченной организацией с администрацией местного самоуправления. Источники финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья органам местного самоуправления рекомендуется формировать за счет следующих средств: - получаемых от использования муниципальных земель; - от конкурсной продажи в собственность (или передачи в долгосрочную аренду) под коммерческое строительство находящихся в центре города престижных земельных участков, в том числе на которых расположен аварийный фонд; - отчислений от платы граждан за найм муниципального жилищного фонда путем установления в муниципальных образованиях дифференцированных ставок платы за найм муниципального жилья и определения доли средств, получаемых от поступления платы за найм, которая будет расходоваться для переселения граждан. Дифференцированные ставки платы за найм муниципального жилья устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету ставок платы за найм и отчислений на капитальный ремонт жилых помещений, включаемых в ставку платы за содержание и ремонт жилья (техническое обслуживание), муниципального и государственного жилищного фонда, утвержденными приказом Министерства строительства Российской Федерации от 2 декабря 1996 года N 17-152. На первом этапе реализации программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда бюджетные ресурсы являются основными финансовыми источниками, в дальнейшем их доля в финансировании этих программ будет сокращаться за счет увеличения привлечения внебюджетных средств. К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся: - кредиты банков; - облигационные займы; - средства предприятий, заинтересованных в реализации региональных и муниципальных программ; - стоимость квартир, получаемых муниципальными образованиями от застройщиков в счет средств за предоставление освобожденных земельных участков под новое строительство и развитие инфраструктуры; - средства населения и так далее. Обеспечение развития территорий, на которых расположен аварийный жилищный фонд Для того, чтобы вызвать коммерческий интерес у потенциального инвестора, необходимо наличие информации о земельных участках, на которых расположен аварийный жилищный фонд, с точки зрения возможности проведения на них градостроительных и инженерных работ. Развитие инженерной инфраструктуры на участках, высвобождающихся после ликвидации аварийного жилищного фонда, позволит повысить их престижность для дальнейшей конкурсной продажи и тем самым обеспечить дополнительные ресурсы для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Необходимо рассматривать альтернативные возможности дальнейшего использования участков, в том числе конкурсную продажу земельных участков в соответствии с действующим законодательством, передачу их в долгосрочную аренду с установлением определенных условий. К таким условиям могут относиться: расселение граждан, проведение мероприятий по реконструкции, инженерное благоустройство и другое. Мероприятия Программы, сроки их исполнения и ответственные исполнители мероприятий Программы представлены в таблице N 3. Таблица N 3 N Мероприятия Срок исполнения Ответственный п/п исполнитель 1 2 3 4 1. Составление реестра аварийных 2 квартал органы местного жилых строений. Уточнение 2003 год самоуправления (по объемов аварийного жилищного согласованию), фонда и численности собственники проживающего в нем населения жилищного фонда (по согласованию) 2. Разработка муниципальных 3 квартал органы местного программ переселения граждан 2003 года самоуправления (по из аварийного жилищного фонда согласованию) в 2001- 2010 годах. Формирование перечня конкретных объектов, предназначенных для расселения граждан 3. Создание необходимой 3 квартал органы местного нормативно-правовой базы, 2003 года самоуправления (по регламентирующей деятельность согласованию), органов местного Государственный самоуправления по процедуре комитет Республики приобретения жилья для Карелия по граждан, переселяющихся из строительству, аварийного жилищного фонда стройиндустрии и архитектуре 4. Разработка процедуры принятия 3 квартал Государственный решений по распределению 2003 года комитет Республики бюджетных средств на Карелия по реализацию муниципальных строительству, программ стройиндустрии и архитектуре 5. Формирование ежегодных заявок 2002-2010 годы Государственный на получение средств из (до 1 апреля комитет Республики федерального бюджета в предшествующего Карелия по соответствии с разработанными года) строительству, на федеральном уровне стройиндустрии и требованиями и направление их архитектуре в Госстрой России 6. Ревизия объектов, 2 квартал органы местного незавершенных строительством, 2003 года самоуправления (по находящихся в государственной согласованию), или муниципальной Государственный собственности, в целях комитет Республики определения целесообразности Карелия по завершения их строительства строительству, для переселения граждан из стройиндустрии и аварийного жилищного фонда архитектуре 7. Определение в соответствии с 3 квартал органы местного планом развития территории 2003 года самоуправления (по мест под строительство жилых согласованию) домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда 8. Конкурсная продажа в в течение всего органы местного собственность или передача в срока реализациисамоуправления (по долгосрочную аренду под Программы согласованию), коммерческое строительство собственники престижных земельных участков, жилищного фонда (по в том числе на которых согласованию) расположен аварийный фонд 9. Поэтапное переселение и снос в течение всего органы местного аварийного жилищного фонда срока реализациисамоуправления (по Программы согласованию), собственники жилищного фонда (по согласованию) 10.Разработка механизмов 4 квартал органы местного привлечения внебюджетных 2003 года самоуправления (по источников финансирования согласованию), мероприятий по переселению Государственный граждан из аварийного комитет Республики жилищного фонда Карелия по строительству, стройиндустрии и архитектуре 11.Реализация обязательств постоянно собственники жилья собственников аварийного (по согласованию), жилищного фонда по органы местного предоставлению жилья гражданам самоуправления (по в случае аварийного его согласованию) разрушения 12.Контроль за реализацией постоянно Государственный Программы и целевым комитет Республики использованием бюджетных Карелия по средств. строительству, Ежегодный доклад Правительству до 1 марта года,стройиндустрии и Республики Карелия о ходе следующего за архитектуре выполнения Программы отчетным 6. Ресурсное обеспечение Программы Программой предусматривается после завершения реализации ее 2-го этапа (2005-2010 годы) ликвидация аварийного жилищного фонда в объеме 70,64 тыс. кв. м, что составляет 70 процентов от объема аварийного жилищного фонда, признанного таковым в 2000 году. Требуемые объемы средств в разрезе муниципальных образований на строительство и приобретение жилья для расселения граждан из аварийного жилищного фонда представлены в таблице N 4. Таблица N 4 N Город, район, Общая Количество Потребность Объем средств Планируемый Объем п/п форма собственности площадь проживающих в общей на объем средств аварийного семей площади строительство строительства на 2003- фонда жилищного (приобретение)и приобретения 2010 годы (тыс.кв.м. фонда для жилья для жилья взамен (млн.руб) ) расселения расселения ликвидируемого (тыс.кв.м.) (млн.руб. аварийного фонда (тыс.кв.м.) 1 2 3 4 5 6 7 8 1. г. Петрозаводск 7,17 141 8,48 101,76 5,94 71,23 (муниципальная) 2. Калевальский 0,3 16 0,65 4,55 0,46 3,18 национальный район (муниципальная) 3. Медвежьегорский 0,28 8 0,28 1,96 0,2 1,37 район (муниципальная) 4. Пудожский район 13,9 210 13,9 97,3 9,73 68,11 (муниципальная) 5. Суоярвский район 1,3 32 1,3 9Д 0,91 6,37 (муниципальная) 6. г. Сегежа и 17,1 385 18,2 127,4 12,74 89,18 Сегежский район (муниципальная) 7. Муезерский район 1,2 32 1,2 8,4 0,84 5,88 (муниципальная) 8. г. Костомукша - - - - - - 9. Прионежский район 3,6 ПО 4,5 31,5 3,15 22,05 (муниципальная) 10. Олонецкий район 6,9 213 8,52 59,64 5,96 41,75 (муниципальная) 11. Кондопожский район 15,2 351 15,2 106,4 10,64 74,48 (муниципальная) 12. Лахденпохский район 4,4 85 3,73 26,11 2,61 18,28 (муниципальная) 13. Пряжинский район 5,4 135 5,4 37,8 3,78 26,46 (муниципальная) 14. г. Сортавала 6,35 182 8,9 62,3 6,23 43,61 (муниципальная) 15. г. Питкяранта и 2,65 65 2,65 18,55 1,86 12,98 Питкярантский район (муниципальная) 16. Лоухский район 2,3 55 2,3 16,1 1,61 11,27 (муниципальная) 17. Беломорский район 3,51 63 3,51 24,57 2,46 17,20 (муниципальная) 18. г. Кемь и Кемский 1,76 55 2,9 20,3 2,03 14,21 район (муниципальная) 19. Вепсская - - - - - - национальная волость 20. Петрозаводское 7,4 180 8,3 96,36 5,81 67,45 отделение Октябрьской железной дороги (федеральная) 21. Учреждение УМ 220/2, 0,2 2 ОД 0,7 0,07 0,49 г. Медвежьегорск (федеральная) Всего 100,92 2320 110,02 850,8 77,0 595,55 Программа предусматривает использование бюджетных ресурсов всех уровней: федерального, республиканского, местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования. Средства федерального бюджета, ежегодно направляемые на финансирование подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, используются в качестве источника софинансирования реализации настоящей Программы в соответствии с заключенными государственными договорами (контрактами) с государственным заказчиком указанной подпрограммы. Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета приняты в соответствии с контрольными цифрами финансирования по Республике Карелия подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. Объемы приобретения и (или строительства) жилья за счет средств федерального бюджета устанавливаются ежегодно на основании доведенных лимитов государственных капитальных вложений на соответствующий год. Стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья, предоставляемого гражданам в рамках реализации Программы за счет средств федерального бюджета, не может превышать среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья, утверждаемую Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу для расчета размера безвозмездных субсидий и ссуд на приобретение жилой площади. Средства республиканского бюджета, направляемые на финансирование программы, предусматриваются законом Республики Карелия о республиканском бюджете на соответствующий год по адресной инвестиционной программе Республики Карелия в рамках жилищного строительства. Объемы ассигнований из республиканского бюджета подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей республиканского бюджета на соответствующий год. Критериями распределения средств федерального и республиканского бюджетов по муниципальным образованиям являются: - наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда; - наличие местной нормативно-методической базы для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; - количество площади жилищного фонда в муниципальном образовании, непригодной для проживания; - возможность привлечения внебюджетных средств для ликвидации аварийного фонда и переселения граждан; - отношение объемов бюджетных и внебюджетных средств к их общему объему, необходимому для финансирования муниципальной программы (с учетом увеличения доли средств внебюджетных источников в общем объеме финансирования программы); - участие муниципального образования в других федеральных и республиканских программах, предусматривающих переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Объемы финансирования Программы за счет средств местных бюджетов приняты на основании предложений органов местного самоуправления. Средства предприятий и граждан привлекаются для реализации мероприятий Программы на добровольной основе. Объемы указанных средств уточняются по их фактическому поступлению. Общий объем средств на реализацию Программы представлен в таблице N 5. Таблица N 5(млн. руб.) Источники Финансовые В том числе 2011- 2015 годы финансирования средства (планируется пролонгировать Программу) 2003-2004 2005-2010 годы годы 1 2 3 4 5 Средства федерального 191,00 51,40 139,60 82,00 бюджета Средства 82,00 12,00 70,00 35,00 республиканского бюджета Средства местных 156,55 22,00 134,55 67,25 бюджетов Внебюджетные средства 166,00 7,00 159,00 71,00 (средства предприятий и организаций, кредитные средства, средства населения) Итого 595,55 92,40 503,15 255,25 7. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом выполнения Программы Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - Государственным комитетом Республики Карелия по строительству, стройиндустрии и архитектуре, органами исполнительной власти Республики Карелия и органами местного самоуправления. Задачи Государственного заказчика Программы: формирование совместно с другими органами исполнительной власти Республики Карелия нормативной правовой базы для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в пределах компетенции субъекта Российской Федерации; поддержание эффективных направлений использования средств федерального и республиканского бюджетов для достижения целей Программы; внесение предложений по ежегодному бюджетному финансированию Программы за счет средств федерального и республиканского бюджетов; участие в решении вопросов по организации различных форм внебюджетного финансирования; проведение ежегодного мониторинга целевого использования средств, выделенных из федерального и республиканского бюджетов, составление отчетов об их использовании, а также о ходе реализации Программы в целом. Государственный заказчик Программы осуществляет общую координацию и мониторинг работ в рамках Программы, решает вопросы ее бюджетного и внебюджетного финансирования на республиканском уровне, осуществляет управление предоставлением муниципальным образованиям государственной помощи за счет средств федерального и республиканского бюджетов в пределах имеющихся ресурсов. Задачи органов местного самоуправления: формирование адресной муниципальной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, предусматривающей выполнение программных мероприятий по годам для последовательного финансирования с указанием объемов требуемых инвестиций и источников финансирования; создание необходимой нормативно-правовой базы, соответствующей утвержденной на уровне Российской Федерации и Республики Карелия, в том числе регламентирующей процедуры приобретения жилья для граждан, переселяющихся из аварийного жилищного фонда, конкурсной продажи престижных земельных участков, выбора подрядчика на выполнение работ по строительству и реконструкции жилищного фонда; ежеквартальное представление в Государственный комитет Республики Карелия по строительству, стройиндустрии и архитектуре отчета о выполнении мероприятий муниципальных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и о расходовании средств, направляемых на их реализацию. Органы местного самоуправления организуют работу комиссий по установлению непригодного для проживания жилья, вносят предложения по переселению граждан, осуществляют финансирование Программы из консолидированных источников и контроль за ее выполнением, разрабатывают предложения по более эффективным методам решения задач, контролируют очередность переселения граждан. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|